- Ситцевый пол — поэтапное описание работ по созданию оригинального напольного покрытия
- Принцип создания ситцевых полов
- Этап 1. Подготовка поверхности
- Этап 2. Наклеивание ситца
- Этап 3. Нанесение защитного слоя
- Этап 4. Нанесение лака
- Мастер-класс по декупажу на ткани: Лак для декупажа на ткани. Эконом-вариант.
- LiveInternetLiveInternet
- —Рубрики
- —Поиск по дневнику
- —Подписка по e-mail
- —Постоянные читатели
- —Статистика
- Перенос рисунка на ткань (используя акриловый лак)
- Виды лаков для кожи
Ситцевый пол — поэтапное описание работ по созданию оригинального напольного покрытия
Современный строительный рынок предлагает огромное количество напольных покрытий, подходящих для самых разных помещений. Плитка с дизайнерской росписью, наливные полы с 3D эффектом – чего только не придумали. К сожалению, такая роскошь не всем по карману, а создать эксклюзивный интерьер хочется каждому. Мы же хотим вам предложить сделать по-настоящему оригинальные полы, которые удивят всех ваших знакомых. Эти полы будут красивы, долговечны и недороги. А сделаны они будут из … ситца.
Принцип создания ситцевых полов
Ситцевые полы – это натянутое на пол полотно ситца, залитое несколькими слоями лака. Принцип создания ситцевого покрытия напоминает устройство наливных полов, только вместо графического рисунка используется ситец, а вместо полиуретановых составов – лак. В принципе, необязательно использовать для таких полов именно ситец, можно подобрать и другую плотную ткань (бязь, сатин, лен), главное, чтобы рисунок был четким и нравился вам.
Этап 1. Подготовка поверхности
Ситец – материал тонкий, поэтому основание для него должно быть идеально ровным. «Играющие» деревянные полы или вздутый линолеум категорически не подходят. При малейших дефектах лакированная поверхность ситцевого пола покроется сетью трещин, что не скажется положительно ни на его эстетике, ни на долговечности.
Для того, чтобы выровнять основание и подготовить его для оклейки ситцем, на пол уложите толстую фанеру, ДВП или ДСП. Листы тщательно подгоните между собой, чтобы в местах стыков не было перепадов высот. Швы зашпаклюйте, а затем зачистите наждачной бумагой. После этого основание покройте олифой, просушите и снова обработайте наждачной бумагой. Проследите, чтобы перед наклейкой ситца на основании не осталось пыли и мусора – для этого пройдитесь по полу пылесосом.
Этап 2. Наклеивание ситца
Полотнище ситца разрежьте на части необходимой длины. Для этого вам потребуется помощник, вместе с которым вы сможете натянуть полотно от стены до стены и нарезать нужное количество кусков.
На основание пола по ширине полотна нанесите тонким слоем клей ПВА или «Бустилат» и подождите, пока он подсохнет в течение 10-15 минут. После этого край полотнища ситца прибейте к полу маленькими гвоздиками и начинайте его приклеивать, разглаживая по всей длине с помощью валика, щетки или кухонной губки. Движения при этом должны быть направлены от центра к краям полотна, чтобы «выгнать» воздушные пузыри.
Проклеенную поверхность накройте хлопчатобумажной тканью и прогладьте горячим утюгом, у которого регулятор температуры выставлен на глажку хлопка.
Следующие части полотна наклеивают точно таким же образом, совмещая стыки и подгоняя рисунок.
В некоторых случаях, например, в небольшом помещении с правильной формой, прибегают к упрощенному варианту устройства ситцевых полов. При этом ситец не наклеивают на пол, а натягивают полотно и прибивают его по периметру небольшими гвоздиками.
Этап 3. Нанесение защитного слоя
После того, как весь ситец наклеен и просушен, необходимо покрыть его защитным слоем. В принципе, можно обойтись и без него, нанеся лак непосредственно на ситец. Однако в этом случае лак пропитает ткань и она потемнеет, изменив свой первоначальный вид. Это не слишком удобно, особенно если вы изначально подбирали ситец под цвет стен или потолка.
Защитный состав замешивают из 1 части ПВА и 4-х частей воды и наносят на ситцевое основание широкой кистью или валиком, равномерно смачивая ткань. После полного высыхания клея можно переходить к лакированию.
Этап 4. Нанесение лака
Лакирование ситцевого покрытия относится к наиболее ответственному этапу, от которого будет зависеть внешний вид пола. Для обработки следует выбрать качественный лак, образующий прозрачную пленку без эффекта желтизны. С этой стороны хорошо себя зарекомендовали алкидные и полиуретановые лаки. При выборе лака также стоит обратить внимание на стойкость к истиранию, чтобы не пришлось часто обновлять финишный слой.
Для получения прочного покрытия потребуется нанести на ситец 5-6 слоев лака. Это необходимо делать очень аккуратно при помощи поролонового валика. Следите, чтобы на покрытии не оставалось разводов и капель – нанесение должно быть максимально равномерным. Каждый последующий слой наносится только после полного затвердения предыдущего. Как правило, это происходит через 2-3 дня после нанесения. Самый последний слой сохнет еще дольше – 4-5 суток. Только после этого периода ситцевый пол можно эксплуатировать, не боясь появления вмятин, трещин, наплывов.
Весь период времени, пока производятся лакокрасочные работы, следует держать запертыми двери и окна, так как любой сквозняк или перепады температур могут вызвать появление трещин на лаковом слое.
По окончании работ по периметру помещения прибиваются плинтуса, окрашенные в тон ситцевому покрытию и покрытые лаком.
Ситцевый пол иногда называют «ситцевым паркетом» и это не случайно: несмотря на тонкую воздушность ситца, в сочетании с лаком он образует довольно прочное и долговечное покрытие. Конечно, в ванной его устраивать не желательно, а вот в гостиной, спальне или даже кухне ситцевый пол станет оригинальной альтернативой обыденному линолеуму или ламинату.
Источник
Мастер-класс по декупажу на ткани: Лак для декупажа на ткани. Эконом-вариант.
Всё началось с чемодана. Его «на какой-то помойке» нашел мой муж и принес домой. Старый, потрепанный, с потертостями и запахом времени. И вот очень мне хочется сотворить из него что-нибудь эдакое. Для новогодних игрушек, например. Поэтому решила освоить декупаж и начать с чего-нибудь на мой взгляд попроще. Например, с декупажа на ткани.
Автор: Раиса Боргеева
Беглый осмотр прилавков рукодельных магазинов выявил дороговизну материалов для этого дела. Например, малюсенькая баночка (50 ml) кракелюрного лака стоит 152 рубля. Ну и всё остальное в таком же духе. Это в мои планы не входит. Порыскала по просторам интернета, пересмотрела кучу роликов на ютубе, немного поэкспериментировала и своим маленьким опытом экономии на декупажных материалах делюсь с вами. Итак, для декупажа на ткани необходим специальный лак. У меня стомиллилитровая баночка такого лака уже есть, покупала рублей за 120-130. Баночка маленькая, а расход на первую работу маленьким не показался. Поэтому купила в строительном магазине за 230 рублей килограммовую банку лака акрилового»Оптимист» для внутренних работ. Выбирала из не дорогих.
Итак, слева салфетка и ткань, обработанные лаком (клеем) декупажным для ткани, справа — строительным лаком матовым для внутренних работ «Оптимист» (в двух вариантах: покрытие в один и два слоя). Загрунтовала лаком, дала немного подсохнуть, сверху — салфетку и снова лаком. Просушила. Пошла стирать. Сначала бережно. Всё держится. Прибавила сил и основательно намылила, потёрла, пожамкала. Салфетка не повредилась ни в одном варианте!
Ну а теперь тру-кручу-мылю-выжимаю, совсем не жалея. Оба клея прошли испытания! Образец со специальным лаком, конечно, помягче. В определенных случаях это его плюс. Но уж очень он дорогой! И это минус. Так что для декупажа на сумках, мешочков для подарков и тому подобного я буду использовать «Оптимист».
На этих двух фото не поврежденные образцы после испытаний.
Источник
LiveInternetLiveInternet
—Рубрики
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Постоянные читатели
—Статистика
Перенос рисунка на ткань (используя акриловый лак)
«Вживление» распечатки в ткань.
Цитирую автора!
Если Вам нужен плотный кусочек ткани с конкретным рисунком и водоотталкивающими свойствами, то у меня есть идея, и вовсе это не мастер-класс (если по-чесноку)!
- белая ткань (например, бязь);
- распечатанное на лазерном принтере изображение;
- акриловый лак;
- кисть;
- поролоновая губка;
- валик для приклеивания обоев (можно обойтись без).
Разложите ткань на ровной поверхности, предварительно застеленной пленкой, т.к. вы гарантированно испачкаете её лаком. Кистью обильно нанесите акриловый лак на ткань.
Не теряя времени, нанесите лак на бумагу с изображением, обильно покрывая лицевую сторону, т.е. прямо по картинке.
Теперь необходимо наложить распечатку «лицом в низ» на ткань (фактически приклеить). На декупажном жаргоне эта манипуляция называется «морда-лак». Обязательно проверьте, чтобы на ткани не было заломов и складочек, даже небольшая «волна» может испортить конечный результат. Для надежного скрепления ткани и бумаги по всей поверхности можно прокатать валиком для обоев, или резиновым шпателем, или что там у вас будет под рукой подходящего.
Теперь осторожно, чтобы не появилось заломов, переверните работу бумагой вниз. Желательно положить этот «бутерброд» на чистое, не испачканное лаком, место. Для надежности можно пройтись лаком по ткани со сторону будущей изнанки.
И вот настал самый сложный момент в работе — утерпеть не меньше 4 часов до высыхания лака. Когда этот момент пройден берите поролоновую губку и любопытного мальчика (можно обойтись и без него, но у меня был), смочите губку водой и протрите ей приклеившуюся бумагу. Дайте воде впитаться.
Далее вы или мальчик (у меня был, очень удобно) трёте губкой по бумаге, которая начинает скатываться и постепенно открывать лаковый слой с «впечатанной» в него картинкой. Стирайте бумагу без особого усердия, хотя если лака было достаточно и бумага везде надежно приклеилась к ткани, изображение вы не сотрете.
Отступление: т.к. использование детского труда по КЗОТу запрещено, участие мальчика в работе пусть останется между нами.
Трите изображение губкой до тех пор, пока будут появляться бумажные катышки, после оставьте просохнуть и повторите процедуру на тех местах, где будет белесый налёт.
Когда бумажный слой будет полностью удален, высушите вашу ткань.
Источник
Виды лаков для кожи
Существует разные виды лаков для кожи, различаются они по предназначению, например, для тисненной кожи я использую лак, который непосредственно создан именно для кожи растительного дубления, и он отлично ложится на ее пористую мягкую структуру и оттеняет продавленные элементы. Подробно на нем останавливаться не буду, так как это отдельная тема — сочетание его с красками, методы нанесения и так далее.
Сегодня я бы хотела поделиться своим мнением по поводу лаков для декупажа по коже, много различных мнений бытует на эту тему, но я выскажу именно свое отношения, основываясь на своем опыте.
Велюровый водный лак
Рекомендуется к использованию в декупажных работах. Образует бархатистую, прочную, матовую пленку, очень приятную на ощупь. Лак становится очень стойким. Мне он не нравится тем, что краски реально тускнеют. Во всем остальном хорош:)
Лак для кожи матовый/глянцевый Pro Art
— устойчив к механическому износу и царапинам;
— на водной основе;
Мне не понравился очень большой расход данного лака.
Мастика для кожи самодельная
Состав: льняное масло, скипидар и пчелиный воск в пропорции 2:1:1.
Растопить воск со скипидаром на водяной бане. Добавить льняное масло и выключить огонь. Перемешать и дать остыть. Будет консистенция твердого крема. Только очень осторожно, смесь горючая. Держите далеко от открытого огня.
От трех до пяти слоев наносим и каждый тщательно с усилием быстрыми движениями полируем!
Применяю в случаем использования воска, красок на жирных основах. Очень сильный запах при изготовлении, если есть возможность, лучше на открытом воздухе! Но отличный эффект того стоит, можно сразу сварить побольше и хранить в банке:)
Стекловидный лак
— высокопрочное эластичное покрытие.
Но наносить не больше 3-х слоев!
IDEA medium — плотный матирующий гель Maimeri №722
Густой матовый акриловый гель с высокой вязкостью. В чистом виде после высыхания образует объемную, прозрачную, матовую поверхность. Можно использовать как защитный лак. Особенно подойдет для покрытия кожаных изделий, (например, кошелек или сумка), так как в отличие от лака гель эластичный и не трескается при деформации поверхности. По мере высыхания прозрачность возрастает. Подходит для использования по любым поверхностям: стекло, камень, дерево, ткань, кожа, металл, пластик. Предпочтительнее пористые поверхности, обеспечивающие хорошее сцепление (дерево, гипс, бумага). Наносить кистью, шпателем или мастихином. Время высыхания зависит от толщины нанесенного слоя (в среднем от 1 до 12 часов).
Также можно смешивать с любыми красками на водной основе. Краски, смешанные с ним становятся матовыми и густыми. Тогда гель прекрасно подойдет для корпусной техники живописи. В гель можно добавлять всевозможные глиттеры, блестки, стразы, бисер и прочее.
Такого же назначения есть гель блестящий № 723.
Очень мне понравилось в использовании, пробовала и других фирм — держится хорошо, огромный простор для творчества в плане микробисера, лент и кружева и так далее, которые им можно покрыть!:)
Лаки в спреях
Сама не пользовалась, но по отзывам тонкое покрытие и очень сильный запах, оба эти фактора мне не подошли:)
Декупажный лак-клей для ткани «Таир»
— сделает ткань более жесткой;
— можно использовать на коже, кожзаменителе или сумках из плотной ткани;
— используется так же в декоративных картинах в технике батика;
— после высыхания изделие желательно подвергнуть термообработке утюгом при температуре 150-200 ºС, а дорисовку и прорисовку фона выполнять красками по ткани, нанося их тонким слоем до термообработки.
Очень мне понравился этот клей-лак — удобен в работе, качественное покрытие, глажу через бумагу для запекания!
Мне интересно обменяться опытом, так что, если вам есть чем поделиться, что добавить и рассказать, буду благодарна информации в комментариях:)
Источник