- Самодельный лаг для определения скорости яхты
- Лаги для лодки своими руками
- 18 сообщений в этой теме
- Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
- Создать аккаунт
- Войти
- Недавно просматривали 0 пользователей
- Слани для лодки пвх своими руками
- Самодельный пайол для надувной лодки
- Материалы
- Изготовление
- Изготовление самодельного жесткого пола для надувной лодки
- Самодельный жесткий пол для надувной лодки готов
- Полезное видео — «Самодельный жесткий пол для надувной лодки»
- Слани в лодку
- mehanikc
- Andrey64
- mehanikc
- вих59
- massergey
- Женек
- mehanikc
- Женек
- mehanikc
- mehanikc
- massergey
- ilyich
- lednic606
- ctljd
- mehanikc
- Алехандрэ
- ctljd
- Игорь 61
- massergey
- mehanikc
- Игорь 61
- ilyich
Самодельный лаг для определения скорости яхты
Немало яхт еще плавают без приборов определения скорости; на них пользуются методом «голландского лага» или опускают за транец яхты поплавок на шнуре определенной длины. Метод прост, но неудобен, так как для очередного замера поплавок надо выбирать на борт и брать отсчет времени по секундомеру. Предлагаемый самодельный лаг лишен этих недостатков. Конструкция его проста (всего три детали) и доступна для изготовления в домашних условиях.
Буксируемый поплавок 1, вырезанный из бакелизированной фанеры, имеет свинцовый груз 4 внизу, который удерживает его в погруженном состоянии. Сектор указателя скорости 2 вырезается из толстой фанеры или доски. Проволочный кронштейн 3 на одном конце имеет кольцо для крепления нити от поплавка, а на другом закрепляется набор свинцовых противовесов. Кронштейн свободно вращается в отверстии сектора.
При помощи капроновой или другой прочной нити поплавок присоединяется к кольцу кронштейна наподобие воздушного змея.
Сектор лага необходимо оттарировать, буксируя за катером или другим судном, снабженным проверенным лагом. При тарировке подбирается вес свинцового груза и оптимальная площадь поплавка, которая не должна быть чрезмерно большой, чтобы не тормозить ход судна и не нагружать устройство дополнительной нагрузкой. Поэтому перед выходом на тарировку необходимо заготовить штук пять поплавков различной площади. Ориентировочные размеры показаны на рисунке.
Для практических целей достаточно сектор оттарировать до 14—16 узлов с ценой деления 0,2 узл.
Источник
Лаги для лодки своими руками
Автор БАТЛКРУЗЕР , 24 Декабря 2006
18 сообщений в этой теме
Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи
Создать аккаунт
Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!
Войти
Есть аккаунт? Войти.
Недавно просматривали 0 пользователей
Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
Автор: Григорий
Создана 7 Ноября 2007
Автор: скорпион
Создана 20 часов назад
Автор: Влад2
Создана 30 Марта
Автор: gloom
Создана Friday в 17:05
Автор: AlexNES
Создана 21 Июля
Автор: овраг
Создана 4 часа назад
Автор: Филимон
Создана 28 Декабря 2012
Источник
Слани для лодки пвх своими руками
Самодельный пайол для надувной лодки
Есть у меня небольшая одноместная гребная ПВХ-лодка, которую я частенько беру на рыбалку. В поплавочной ловле она помогает точнее определиться с местом рыбалки, используя эхолот, поставить буек, порыбачить на зорьке, осуществляя проводку на реке или на карасевом пруду. В спиннинге неплохо подходит для облавливания окрестностей, помогает пройти сплавом по реке, хороша она и для небольших водоемов.
Но, как и на большинстве одноместных лодок, на ней не предусмотрен пайол. С одной стороны, это заметно уменьшает массу и габариты упаковки при транспортировке, а с другой — остаешься без преимуществ жесткого настила. А они существенные. Прежде всего, ото намного большее удобство при ловле: появляется возможность перемещаться в лодке; кроме того, для меня, как поплавочника, важным фактором является устойчивость ведра с прикормкой — важно, чтобы при любом движении оно не опрокидывалось. Лодка с жестким дном легче идет под веслами, позволяя затрачивать меньшее усилие для гребли. Поскольку купить пайол заводского изготовления на эту модель лодки нельзя, пришлось его делать самостоятельно.
Материалы
От водостойкой (бакелитовой) фанеры я отказался сразу — слишком она тяжелая, преимущество малой массы комплекта сразу теряется, да и, как выяснилось, купить ее не так просто. Решил использовать обычную фанеру толщиной 6 мм прошедшую обработку от влаги. Стандартный лист фанеры точно по размеру распилил в магазине «Леруа Мерлен», и везти ее стало удобно. Поначалу сомневался в прочности и жесткости 6-миллиметровой фанеры, но небольшой квадрат (заготовка для пайола) оказался вполне жестким, а с учетом того, что он станет опираться на дно и воду, да еще будучи связанным с другими кусками, выяснилось, что и прочности вполне достаточно. Наверное, прыгать в лодке он не позволит, но комфортно перемещаться и разместить все снаряжение вполне возможно. Ловить стоя я не собирался — небольшая лодка сама по себе неустойчивая, а свалиться за борт вряд ли у кого входит в планы рыбалки. Зато подобный пайол оказался максимально легким из всех возможных вариантов.
Фанеру, естественно, надо защитить от воды. Современные лаки и пропитки с этим отлично справляются. У меня уже был небольшой опыт в изготовлении пайолов: тогда я пропитал фанеру обычной декоративной пропиткой, защищающей от влаги. Несколько лет использования не выявили особых проблем, разве что в углах стали появляться признаки разрушения. На сей раз я решил сделать защиту более основательной и купил небольшую банку недорогого яхтенного лака. Еще понадобились несколько кисточек: одна-две для нанесения лака в два слоя и маленькая (дюймовая)-для клея, а также валик или шпатель для разглаживания ткани.
Отдельные листы фанеры требовалось соединить между собой в пайол. Вариант жесткого соединения я не стал рассматривать-для гребной лодки это лишняя масса и дополнительные операции при сборке-разборке. Оптимальным оказался вариант склеивания листов фанеры полосками ткани ПВХ; правда, были сомнения относительно прочности соединения клея и лака на фанере. Ткань у меня была; впрочем, ее несложно приобрести. Понадобилось еще несколько тюбиков клея для ПВХ (у меня ушло примерно 150 мл). Затраты на материалы составили не более 1000 рублей.
Изготовление
Самым сложным оказалось выяснить, с каким зазором пайол должен вставляться на дно лодки. Удалось поговорить с производителями лодок, которые сказали, что зазор должен быть около 5 мм. Сделав именно такой, я все же несколько промахнулся, поскольку этот зазор рассчитан на более толстую фанеру дна; для моей можно было делать практически враспор. На надутой лодке надо натянуть ткань дна поперек бортов и измерить полученное расстояние. Для удобства все это можно сделать с внешней стороны плавсредства. Отняв 2-3 мм, получаем необходимую ширину листа фанеры.
Длина пайола измеряется по длине дна лодки. Чтобы точно повторить контуры дна в носовой и кормовой частях, сделал шаблон из картона. У меня имелось довольно существенное ограничение по длине и ширине сложенного пайола, поскольку хотелось вписать его в платформу-стол, которая практически всегда со мной на рыбалке. Из-за этого я пожертвовал длиной пайола и сделал его чуть короче, чем дно лодки, немного отступив от носовой части. Плюсом в этом случае стало то, что линия перегиба дна (у меня лодка со слегка поднятым носом) легла как раз на место стыка листов. Это совершенно не сказывается на удобстве пользования лодкой, зато пайол в собранном виде отлично укладывается со столом в автомобиль. Мой пайол получился из четырех частей.
Фанеру точно по размеру я распилил еще в магазине, осталось обработать углы и боковые стыки. Все торцы (которые прилегают к лодке и будут состыковываться, а затем склеиваться тканью ПВХ) закруглил, все углы сделал по радиусу, в этом мне помогла «болгарка»» с лепестковым кругом. Не должно оставаться ни одного острого угла или кромки, которые могут повредить ткань. Окончательно со всех сторон обработал края мелкой шкуркой на тканевой основе. Самая грязная часть работы — покрытие лаком. Фанеру надо обработать со всех сторон без пропусков. Срок высыхания лака — несколько суток; после первой выдержки зачистил еще раз со всех сторон для лучшей адгезии, а также убрал недостатки, подтеки и залакировал начисто. Как показала практика, двух слоев лака вполне достаточно. Дополнительно окрашивать пайол я не стал — светлый меньше нагревается на солнце. Через несколько дней, когда лак полностью полимеризовался, приступил к самому сложному — склейке листов лентой ПВХ.
Для качественной склейки клеем для ПВХ желательно пользоваться промышленным феном, который нагревает клеевой шов и удаляет из него растворитель. Склеивать следует четко по инструкции. Листы фанеры надо склеивать лентой так, чтобы она позволяла складывать пайол «гармошкой». Для этого одну сторону я клеил, разложив фанеру на полу на газете, а другую — в сложенном состоянии. Надо учесть, что клей для ПВХ, который можно купить в магазине, не предполагает коррекции деталей при склеивании, а значит, надо сразу точно позиционировать все детали. Помогает в этом предварительная разметка карандашом. После соединения деталей я прикатывал ткань пластиковым узким шпателем для удаления пузырей воздуха. Носовую часть приклеил так, чтобы она немного изгибалась вверх, повторяя контур дна. После склеивания необходима выдержка в течение нескольких дней, после чего можно проводить долгожданные испытания на воде.
Масса пайола для моей лодки составила примерно 3,5 кг, что не слишком увеличило массу комплекта. Кстати, при необходимости пайол можно оставить дома При эксплуатации в течение рыболовного сезона склейка фанеры и ПВХ-ленты не разошлась, а лак надежно защищал пайол от воды и грязи. Надо сказать, что это мой первый опыт в изготовлении пайола типа «книжки», и он оказался успешным. Я уверен, что у любого рыболова также все получится.
Изготовление самодельного жесткого пола для надувной лодки
Для изготовления жёсткого дна были приобретены:
- Лист фанеры 10 мм. 1525*1525 мм.;
- Петли 15 штук;
- Болты, гайки, шайбы;
- Пропитка, яхтный лак.
Сделал из линолеума выкройку по размеру днища. Ширина прямоугольной части днища сделана на 2 см. больше стандартных реек, т. к. при установке последних зазоры до баллонов оставались неоправданно большие. Зазоры остальной части периметра сделаны в соответствие с зазорами прямоугольной части.
По вырезанному линолеуму будет осуществляться разметка жёсткого пола, а также он будет укладываться между штатным ПВХ полом и жёстким полом для предотвращения повреждения ПВХ пола фурнитурой жёсткого пола. Выкройку сложил вдоль пополам и путём небольшой обрезки сделал её симметричной.
Из листа фанеры вырезал 6 пайолов шириной 80 см.
И ещё остался квадрат со стороной 725 мм. Из данного квадрата при желании можно сделать упор для ног или использовать для других целей в хозяйстве.
Длинные стороны пайолов скруглил напильником. Пропитал защитной пропиткой. Собрал из пайолов для дна «гармошку» на петлях.
Два носовых пайола шириной несколько меньше остальных, т. к. размер листа фанеры не позволяет сделать ещё один ряд по 80 см. Длина полученного пола при зазорах между пайлоами в 5-6 мм. Получается равной длине вырезанного линолеума, вследствие чего отпадает необходимость приобретения второго листа фанеры.
Болт со стороны петли обязательно должен быть с потайной головкой, иначе пол не сложится. С обратной стороны лишнюю часть болтов срезал болгаркой и ею же обточил гайки. Позднее в голову пришёл не столь трудоёмкий способ: срезать лишнюю часть болтов, захватывая часть гайки, и заменить гайки на новые. Для обеспечения жёсткости конструкции петель должно быть минимум по три штуки на одно соединение.
Далее на полученную конструкцию положил вырезанный линолеум, обвёл карандашом, отрезал лишнее лобзиком, скруглил края по периметру напильником, отшлифовал поверхности наждачной бумагой, покрыл тремя слоями яхтного лака и…
Самодельный жесткий пол для надувной лодки готов
Жёсткий пол с банками, завёрнутые в линолеум, образуют отдельную транспортную единицу, что облегчает процесс переноски и размещения в багажнике автомобиля
Лодка не комплектовалась жёстким пайолом. В комплекте была так называемая «реечная слань». Жёсткость реечной слани оставляет желать лучшего.
Моя конструкция устанавливается быстрее и удобнее стандартного сборного пайола, жёсткости для гребной лодки хватает с запасом.
Пол помещается внутрь лодки непосредственно перед накачкой, далее «гармошка» раскладывается.
Полезное видео — «Самодельный жесткий пол для надувной лодки»
Слани в лодку
mehanikc
ст. лейтенант
капитан 3-го ранга
Re: слани в лодку
А что не понравилось в дюрали? У меня сейчас сделаны из ламинированной фанеры, за кажись три года эксплуатации (+лодка хранится круглый год на улице в неперевернутом положении) — ни каких изменений геометрии, разбухания, расслаивания не замечено. Решил поменять на рефленый алюминий толщиной 2мм (спалв АМГ5).
Andrey64
Re: слани в лодку
Делал из простой фанеры и олифил, сверху линолеум. Ничего не рассыпалось, но, собака, скользко.
С уважением.
ЗЫ. Дюралевые скрипят ужасно (на проге-4 стояли)
Whatever happens, we have got
The Maxim Gun, and they have not.
На каждый вопрос есть четкий ответ:
У нас есть «максим», у них его нет.
mehanikc
ст. лейтенант
Re: слани в лодку
может фанера хреновая попалась а на счет алюминия рельефного думаю чот должно быть нормально у меня гладкий был
капитан 3-го ранга
Re: слани в лодку
на счет «скрипят» — вопрос легко решается (сам подсмотрел у судостроителей) — просто делается (приклеивается) подложка из полосок домашнего напольного покрытия и ни каких стуков/скрипов. Если будет не лень, то постараюсь отфотать предстоящий процесс замены сланей и выложить, только вот потеплеет немного.
вих59
капитан 3-го ранга
Re: слани в лодку
Весной прошлого года в Крым делал слани из березовой фанеры 9мм . Пропитывал морилкой ХВ- , цифры не помню. В середине сезона дополнительно покрасил автоэмалью . Литровая банка в гараже
болталась, куда-то же расходовать надо. Лето лодка на открытом воздухе, зима в гараже. Пока слани в идеальном состоянии.
massergey
старшина 1ст.
Re: слани в лодку
Делал из ламинированной фанеры, торцы прокрашивал, с обратной стороны она шершавая, не скользит.
Женек
капитан 3-го ранга
Re: слани в лодку
Бакелитловая фанера, а сверху, хоть линолиум, хоть кавролин, что хош , так оставлять не стоит, т.к. скользко!
massergey в этом толк знает, глянь ради интереса как он свою красавицу сделал-красотка.
mehanikc
ст. лейтенант
Re: слани в лодку
женек кинь ссылку где глянуть плиз.
Женек
капитан 3-го ранга
Re: слани в лодку
Механик, чет никак не могу ссылку прикрепить.
Посмотри в тематических форумах,-мотрные лодки и катера-отчет о ремонте лодки Неман 2
mehanikc
ст. лейтенант
Re: слани в лодку
mehanikc
ст. лейтенант
Re: слани в лодку
massergey
старшина 1ст.
Re: слани в лодку
Профи это мягко сказано, просто гуру кораблестроения На самом деле это первая моя лодка и опыта до этого не было, лазил в инете, днями и перед сном думал над каждым шагом, чтоб не накосячить, брак переделывал не по одному разу.
ilyich
капитан 1-го ранга
Re: слани в лодку
Ребята. линолеум не стелите ни в коем случае!! Сплошное повышение травматизма Я все повыкидывал. после синяков..Слава Богу не переломов. Что-нить сильно шершавое. или подобие этого. Я постелил автобусное полиуретановое покрытие — купил в магазе винилисткожи, с выпуклыми шашечками — гораздо комфортнее, цена приемлемая, моется легко.
lednic606
вице-адмирал
Re: слани в лодку
ctljd
капитан 3-го ранга
Re: слани в лодку
Всем привет====по бак фанере ссылки дал многим форумчанам —-не понятно почему они вам не дают ? А так бакелит в 5мм и проблем нет .И сухо и тепло и сломать точно не выйдет .Про шероховатость конечно стоит поразмыслить но и то решаемо.P.S.Вот сдесь я брал со скидкой и другим советую не ЖАДНИЧАТЬ инфой http://www.azko.ru/2009-03-30-10-22-01
mehanikc
ст. лейтенант
Re: слани в лодку
сегодня проехал все строй материалы бекалитловой фанеры нет есть только простая 10-12мм наверно придется брать.
Алехандрэ
мл. лейтенант
Re: слани в лодку
У меня на Крыму стоит родная 1971г. фанера 6мм. Покрашена жёлтой краской наверно чем то пропитана, не сгнила ни грамма.
ctljd
капитан 3-го ранга
Re: слани в лодку
Игорь 61
мл. лейтенант
Re: слани в лодку
Попробуйте ОСП (USB) — ориентированая ДСП. Прочная, влаги не боиться и недорого.
massergey
старшина 1ст.
Re: слани в лодку
ОСП терпит воду максимум год, потом чернеет и разбухает как обычная фанера или дсп
mehanikc
ст. лейтенант
Re: слани в лодку
друг поедет в красноярск сказал купит какую надо он говорит что там есть
Игорь 61
мл. лейтенант
Re: слани в лодку
ilyich
капитан 1-го ранга
Re: слани в лодку
Берете обычную фанеру, если нет возможности найти «необычную» т.е. водостоикую иль бакелитовую. и грунт эпоксидный авто.. иль на крайняк просто эпоксидную смолу в совковой пачке..(ежель в импортной — дороже будет).. Сначала разводите в указанной на упаковке пропорции, затем через 5 минут — растворителем, который допускается, типа Акриловый универсальный до сильно жиденького и из любого краскопульта иль просто кистью, по мере впитывания. Главное чтоб в тепле. не ниже 15. чем больше впитается — тем дольше стоять будет и сохнет гораздо дольше. Проверял сам.. Андрей ctljd поправит ежель что неточно
Источник