Лафета для авто своими руками

Лафет для авто своими руками: есть ли смысл?

Внешняя простота соблазняет некоторых предприимчивых автомобилистов соорудить лафет для перевозки автомобиля или лодки своими руками. Но такой замысел при всей его привлекательности имеет несколько просто исполинских подводных камней.

Несмотря на свою конструктивную простоту, прицепная платформа для перевозки какой-то техники может представлять угрозу безопасности дорожного движения. Наверное, не стоит объяснять, какую беду может натворить прицеп, который сломался в движении или отделился от машины-тягача и отправился в самостоятельное “путешествие”.

Лафету для перевозки автомобилей нужен запас прочности с учетом динамических нагрузок, возникающих при раскачивании в вертикальной плоскости

Не удивительно, что государство взяло на себя обязательство регистрировать подобные устройства – собственно, как и другие транспортные средства. В этом и кроется главная проблема для умельца, который хочет построить для себя самодельный лафет, платформу или обычный прицеп. Подобрать комплектующие и собрать из них нужную “тележку” – это даже не половина задачи. Гораздо сложнее будет ее узаконить.

На первый взгляд, все должно быть в порядке – регистрация прицепов, изготовленных в индивидуальном порядке, предусмотрена законодательством Украины в Порядке государственной регистрации (перерегистрации) согласно Постановлению КМ № 1371 от 23.12.2009.

Перед началом работы автор должен подать свой проект в институт «ГосавтотрансНИИпроект» для утверждения конструкции

Но этот документ предполагает наличие у производителя-любителя целого пакета документов:

  • сертификат и чек на прицепное устройство,
  • протокол испытаний,
  • заключение от уполномоченного органа наподобие института “Госавтотрансниипроект”,
  • вывод эксперта об отсутствии на прицепе серийного номера.

И это только для начала!

Любой инженер скажет, что для успешной постройки транспортного средства нужно иметь его детальный проект

Оформление этих бумаг осуществляется в различных государственных учреждениях, поэтому требует времени и денег. Есть вариант получить необходимые документы на одном из предприятий, которые занимаются промышленным производством прицепов. В некоторых случаях можно получить сразу все необходимые бумаги, чтобы ехать в сервисный центр МВД и получать регистрационные номера.

Но здесь есть такие нюансы: серьезное предприятие не выдаст документы на самоделку с техническими несоответствиями. А обеспечить это соответствие могут только качественные сертифицированные компоненты – прицепное устройство, ось, тормозная система, светотехника, которые стоят немалых денег и в конце концов формируют конечную цену самоделки, сопоставимую с ценой лафета фабричного производства.

Таким образом, опираясь на опыт соотечественников, которые регистрировали самодельные лафеты и прицепы, и положения законодательных актов, можно сказать, что денежная экономия, как правило, получается совсем небольшая.

Лафет для перевозки автомобиля должен иметь две оси и инерционную тормозную систему

Если вам очень хочется сэкономить средства, используя свои золотые руки и слесарные навыки, возможно, есть смысл приобрести максимально дешевый лафет фабричного производства – но с документами. И тогда уже собственными руками превратить его плохое состояние в образцовое. Для понимания: узаконивание самодельного лафета может стоить 9000 – 12000 грн (плюс материалы, детали и компоненты примерно на такую сумму), в то время как хорошенько подтоптанный, но с номерами лафет для перевозки авто будет стоить от 25 000 грн. Самый дешевый новый лафет для перевозки лодки стоит от 15 000 грн.

Но имейте в виду, что лафету для перевозки автомобиля нужны будут уже две оси и собственная тормозная система, также небходима категория ВЕ в правах водителя (буксирование прицепов общей массой более 750 кг). Самый дешевый новый лафет украинского производства с такими характеристиками стоит от 30 000 грн.

Существует четкий перечень требований, которым должен соответствовать лафет (прицеп) к легковому авто. Они касаются как фабричной продукции, так и самоделок

Имейте также в виду, что превратить обычный прицеп в лафет для перевозки транспортных средств тоже не очень просто. То есть технически это может и несложно, но также надо будет официально оформлять переоборудование, что по затратам времени и денег мало отличается от оформления самоделки.

Рекомендация Авто24

Считайте. В деле построения лафета успех – и технический, и коммерческий – зависит от расчета. Прежде чем взяться за дело, считайте деньги, вес и вероятность натолкнуться на придирчивого инспектора. Есть немало моделей эксплуатации лафета, при которых целесообразнее будет каждый раз арендовать его, чем мастерить, регистрировать и потом содержать свой собственный. Между прочим, это же касается постройки не только лафета, но и самодельного прицепа общего назначения.

Читайте также:  Обшить ниву алюминием своими руками

Источник

Как самостоятельно изготовить подкатной прицеп-эвакуатор

Ни один автомобилист не застрахован от серьёзных поломок транспортного средства, когда для доставки его в гараж или к месту ремонта без посторонней помощи не обойтись. А поскольку услуги эвакуатора стоят довольно дорого (обычно используется километровый тариф), то транспортировка даже на небольшие расстояния может обойтись «в копеечку». Отечественные кулибины нашли выход. Это использование самодельной подкатной тележки, являющееся дешёвой альтернативой эвакуатору.

Разновидности прицепов для транспортировки легковых машин

Обладание таким устройством предоставляет возможность использования собственного бюджетного варианта эвакуатора в случае острой необходимости.

Рассмотрим основные разновидности таких агрегатов:

  • рамный лафет, основанный на двухосной тележке. Такой автовоз внешне напоминает эстакаду, поскольку его боковые платформы изготавливаются из перфорированного металла. Как правило, автомобильный вариант характеризуется наличием 10% скоса спереди или сзади, а иногда и с обеих сторон. Модификация для перевозки лодок и катеров конструктивно проще – это простая металлическая рама с продольными ложементами, служащими для фиксации судна. В обеих вариантах предусмотрено наличие устройства захвата колёс, стопоры, лебёдка, трапы для заезда на раму;
  • лафет-платформа – это монолитная конструкция, оснащенная по периметру приспособлениями для фиксации перевозимого транспорта, передвижными аппарелями, а также трапом, располагающимся в задней части платформы. Преимущество такой конструкции – устойчивость при размещении центра тяжести ТС не по центру лафета. Отсутствие бортов позволяет перевозить грузы любой геометрии. Комплектуется приспособлениями, облегчающими фиксацию и погрузку/выгрузку автомобиля;
  • лафет-трейлер, который по большому счёту эвакуатором не является. В большинстве случаев это устройство для перевозки катеров или моторной техники. От предыдущего варианта отличается наличием укрытия, которое может присутствовать в виде мягкого непромокаемого тента или пластикового навеса;
  • бортовой прицеп может иметь рамную конструкцию с аппарелями или сплошной пол. Борта также могут быть сплошными или рамными. Бортовой прицеп занимает промежуточное положение между трейлером и платформой;
  • подкатной прицеп, имеющий одноосную конструкцию. На его фиксирующие плоскости загружается передняя ось транспортируемого легкового автомобиля, задние колёса остаются на полотне дороги. Такой прицеп, именуемый подкатной тележкой, характеризуется простотой конструкции и компактными размерами. Поворотный механизм здесь не нужен, из дополнительных приспособлений необходимо только устройство для фиксации колёс перевозимого авто.

По техническим характеристикам самодельные прицепы можно классифицировать следующим образом:

  • одноосные устройства предназначены для перевозки одного автомобиля массой до 2000 кг. или двух экземпляров мототехники типа квадроциклов или скутеров с таким же ограничением по весу. Оптимальные размеры таких прицепов – 5,0 х 2,0 метра, высота бортов при их наличии не превышает 2,5 см.;
  • двухосные отличаются большим диапазоном грузоподъёмности (от 1 до 8 тонн). Имеют размеры в пределах 1,75-4,50 м. в ширину и 3,25-7,00 м. в длину. Погрузочная высота колеблется в пределах 50-85 см. Габаритные прицепы могут использоваться для транспортировки двух легковых авто или 4 экземпляров мототехники;
  • прицепы с частичной погрузкой предназначены для доставки легковых машин, их полезная нагрузка не превышает 600-700 кг., что налагает определённые ограничения на весовые характеристики транспортируемого автомобиля – его масса не должна превышать 1500 кг. Типичный представитель класса – прицеп-подкат.

Изготовление подкатного прицепа своими руками

Изготовление любого технического устройства требует наличия этапа проектирования. Чтобы сделать прицеп-подкат своими руками, также потребуются чертежи. Даже если вы считаете себя грамотным специалистом, не следует полагать, что сможете справиться с работой на глаз. Малейшая ошибка может привести к тому, что прицеп нельзя будет эксплуатировать.

Приведём пример сборки конструктивно несложного подкатного прицепа. Для этого нам понадобятся:

  • труба квадратного сечения;
  • швеллер;
  • тонкостенные стальные листы;
  • более толстая листовая сталь для днища;
  • пара колёс;
  • детали ходовой в сборе;
  • детали подвески;
  • фаркоп;
  • тормозная система;
  • непромокаемая ткань;
  • кронштейны и угловой крепёж;
  • набор инструментов (шуруповёрт, болгарка, дрель);
  • сварочный аппарат.

Собрав все необходимые компоненты, можно приступать к изготовлению прицепа. Примерный алгоритм сборки:

  • основа всей конструкции – рама. Она должна быть достаточно прочной, чтобы выдержать нагрузку от передней части транспортируемого автомобиля. Изготавливается из труб методом сварки. Если у вас есть опыт в этом деле, можно попробовать сделать раму самостоятельно. Но поскольку это очень ответственная операция, лучше доверить работу профессиональному сварщику. Главное – тщательно проверить сварные швы, они не должны содержать дефектов;
  • прямоугольная рама, из каких бы труб не была изготовлена, не обладает достаточной жёсткостью, чтобы противостоять боковым нагрузкам. Поэтому она укрепляется рёбрами из швеллеров, которые привариваются поперек рамы. Самая надёжная схема – треугольная, то есть два швеллера привариваются к одной из поперечных труб вместе, а другие концы – с противоположной стороны по углам, то есть получается треугольник. По краям необходимо смонтировать кронштейны, назначение которых – фиксация амортизаторов;
  • сцепной механизм лучше приобрести магазинный, и не столько ради ускорения рабочего процесса, сколько для упрощения регистрации прицепного устройства;
  • ось подкатного прицепа располагают не посередине, а со смещением к задней его части;
  • следующий шаг – оборудование устройства тормозной системой пассивного типа. Она окажется незаменимой, когда прицеп будет стоять на неровной поверхности с приличным градиентом;
  • теперь можно приступать к монтажу дна и установке бортов. Там, где используются болтовой крепёж (например, для соединения листов между собой), болты должны быть надёжными. Боковые и передний борта привариваются жёстко с использованием уголков, а задний должен быть откидным, так что его устанавливаем с использованием подвижной конструкции. Кроме того, его необходимо оснастить катафотами, фонарями и рамкой для установки номерного знака. Оранжевые катафоты потребуются на боковых бортах, белые и оранжевые – спереди;
  • осталось установить колёса, а также предусмотреть механизм фиксации колёс транспортируемого авто – и наш прицеп-эвакуатор готов.
Читайте также:  Оцинковать металл своими руками при помощи аккумулятора

Нужны ли документы на такое простое прицепное устройство? Согласно ПДД, да, поэтому регистрация прицепа потребуется, и это самая сложная часть работы. Проблемы могут возникнуть из-за п. 20 Правил (запрет буксировки на самодельном прицепе, не оборудованном тормозами), но здесь есть один нюанс: можно перевозить ТС, весящее вдвое меньше машины-буксира. При регистрации можно так и говорить: намерен использовать прицеп для буксировки малолитражки.

Источник

Прицеп лафет

Прицепы лафеты для транспортировки легкового автомобиля или прицепы-тралы – альтернатива служб эвакуации. Наличие такого агрегата дает возможность получить недорогой собственный эффективный эвакуатор.

  1. Рамный лафет. Если говорить о двухосном прицепе-автовозе, то рамный лафет похож на эстакаду. Боковые площадки, повторяющие колею, изготовлены из перфорированного металла. В половине случаев конструкция имеет 10-процентный скос плоскости от центра вперед и назад. Середина, соответственно, выступает вверх. Такие автовозы бывают одноместными и двухместными. Второй вариант конструкции – прицеп лафет для перевозки катеров и яхт. Представляет собой голую раму с выступающими вверх продольными ложементами для установки судна. В комплектации предусматриваются капканы для захвата колес, лебедка, противооткатные стопоры, заездные трапы.

Что касается технических характеристик, то они зависят от количества осей и типа погрузки:

    Одноосный. Предназначается для транспортировки одного легкового автомобиля или двух экземпляров мототехники (скутеры, мотоциклы, квадроциклы и другие) массой до 2 тонн. Габариты таких прицепов около 5х2 м, а высота бортов, если есть, не достигает 2-2,5 см.

Обзор производителей и популярных моделей прицепов лафетов

Курганские прицепы

«Платформа» (8213)

Предназначен для спецоборудования цистерн, сварочных аппаратов:

  • Полная масса – 0,75 т.
  • Снаряженная – 0,145 т.
  • Полезная – 0,605 т.
  • Тип подвески – зависимая.
  • Шины – 13,15,16.
  • Платформенные размеры – 1,91х1,26х0,05 м.
  • Габаритные – 3,065х1,71х0,815 м.
  • Стоимость – 37 000 рублей.
  • 8213 А5 тоннажем 0,592 т, габаритами платформы – 2,4х1,4х0,5 м, стоимостью – 41 200 рублей.
  • 8213 А7 тоннажем 0,582 т, габаритами платформы – 3,39х1,4х0,5 м, стоимостью 47 500 рублей.
  • 8213 В5 тоннажем 0,58 т, габаритами платформы – 3,03х1,51х0,5 м, стоимостью – 50 000 рублей.
  • 8213 В7 тоннажем – 0,572 т, габариты платформы – 3,64х1,51х0,5 м, стоимостью – 51 500 рублей.

«Байкалец» (8213 05)

Лодочный прицеп с облегченной конструкцией предназначен для транспортировки гидроциклов и лодок:

  • Полная масса – 0,75 т.
  • Снаряженная – 0,18 т.
  • Полезная – 0,57 т.
  • Тип подвески – зависимая.
  • Шины – 13.
  • Габариты – 4,02х1,725х0,96 м.
  • Длина перевозимого плавсредства – 4,5 м.
  • Самосвальная система – нет.
  • Антикоррозийное оцинкованное покрытие.
  • Подвижные световые приборы, раздвигающиеся в стороны.
  • Базовая комплектация – подкатное колесо и лебедка.
  • Стоимость – 42 500 рублей.

Вектор

ЛАВ 81019А

Прицеп специального назначения для транспортировки вертолета, плавсудна на воздушной подушке или 6 единиц малогабаритной техники:

  • Полная масса – 3 т.
  • Снаряженная – 1,03 т.
  • Полезная нагрузка – 1,97 т.
  • Платформенные размеры – 7,5х2,25 м.
  • Габаритные – 7,5х2,25х1,5 м (0,7 – база, 0,4 — борта).
  • Высота погрузки – 0,65 м.
  • Количество осей/колес – 2/4.
  • Шины – R10.
  • Колея – 1,985 м.
  • Тип покрытия – горячее цинкование.
  • Тормозная система – наката.
  • Ламинированное фанерное днище.
  • Тип подвески – зависимая с гидравлическими амортизаторами.
  • Тип платформы – неоткидная.
  • Комплектация – запасное и опорное колеса, задние опорные стойки.

ЛАВ 81012А

Бортовой прицеп предназначен для моторной техники, лодок, ПВХ лодок и других грузов:

  • Полная масса – 0,745 т.
  • Снаряженная – 0,295 т.
  • Полезная – 0,6 т.
  • Кузовные размеры – 3,5х1,5х0,24 м (1,21 – тент от борта).
  • Габаритные – 4,82х1,947х0,775 м.
  • Высота погрузки – 0,54 м.
  • Количество осей/колес – 1/2.
  • Тормозная система – нет.
  • Колея – 1,74 м.
  • Клиренс – 27 см.
  • Шины – К14/16.
  • Тип покрытия – оцинковка.
  • Откидной кузов со съемными откидными бортами спереди и сзади.
  • Ламинированное фанерное днище.
  • Комплектация – салазки для лодки или мототехники, крепеж мотоцикла, запасное колесо, кронштейн с лебедкой.
  • Стоимость – 64 500 рублей.

Курганский машиностроительный завод

«Оптима» (7194 D2)

Универсальный лафет-платформа для транспортировки мототехники и грузов:

  • Полная масса – 0,75 м.
  • Снаряженная – 0,28 м.
  • Полезная – 0,47 м.
  • Кузовные размеры – 3х1,51х0,35 м.
  • Габаритные – 4,38х2,05х0,9/4,38х2,114х0,956 м.
  • Высота погрузки – 0,55/0,606 м.
  • Тип подвески – зависимая.
  • Колеса – 13/16.
  • Стоимость – 51 000/58 500 рублей.
  • Откидной кузов с быстросъемными откидными бортами спереди, сзади и усиленный борт-трап.
  • Базовая комплектация – петли для крепления груза по периметру, регулировочный кронштейн высоты устройства сцепления 10-15 см.

«Профи» (7194 E2)

Лафет-платформа для перевозки мототехники, лодок и снегоходов:

  • Полная масса – 0,75 т.
  • Снаряженная – 0,295 т.
  • Полезная – 0,455 т.
  • Кузовные размеры – 3,2х1,51х0,35 м.
  • Габаритные – 4,43х2,05х0,9/4,43х2,114х0,956 м.
  • Тип подвески – зависимая.
  • Колеса – 13/16.
  • Высота погрузки – 0,55/0,606 м.
  • Опрокидываемый кузов с откидными быстросъемными бортами спереди и сзади.
  • Усиленный борт-трап.
  • Стоимость – 54 000/61 500 рублей.

Трейлер-Т

829440 исп. Дельфин 3,5 рес.

Рамный лафет для перевозки водной техники:

  • Полная масса – 0,6 т.
  • Снаряженная – 0,14 т.
  • Полезная – 0,46 т.
  • Габариты – 2,89х1,6х0,89/2,89х1,6х0,945 м (0,89/0,945 – высота до ложементов, 1/1,045 – с лебедкой).
  • База – 2,87 м.
  • Колея – 1,372 м.
  • Колеса – 13/16.
  • Тормозная система – нет.
  • Длина перевозимого груза – 3,5 м.
  • Клиренс – 23,5/29 см.
  • Тип подвески – зависимая с гидравлическими амортизаторами.
  • Тип покрытия – антикоррозийная оцинковка.
  • Базовая комплектация – петли для крепления техники, два ложемента 1,5 м, лебедка, опорная ножка, держатель вилки, носовой упор.
  • Стоимость – 35 400 рублей.

829470 исп. 4,1х1,9 рес.

Бортовик для транспортировки двух единиц моторной техники или снегоходов:

  • Полная масса – 1,2 т.
  • Снаряженная – 0,6 т.
  • Полезная – 0,6 т.
  • Кузовные размеры – 4,03х1,92х1,76 м (1,5 – с тентом).
  • Габаритные – 5,94х2,53х1,065 м (2,565 – высота с тентом, 0,29 — бортов).
  • Клиренс – 25,5 см.
  • Колея – 2,244 м.
  • Количество осей/колес – 1/2.
  • Тормоза – нет.
  • Колеса – 16.
  • Комплектация – опорная ножка, лебедка, тент с каркасом, восемь оцинкованных откидных петель, домкрат, держатель под вилку.
  • Стоимость – 135 300 рублей.

Лафет прицеп своими руками

Для того чтобы сделать прицеп лафет для легкового автомобиля самостоятельно, необходимо:

Просчитать точные габариты:

  • Агрегат не должен быть узким, так как не будет виден в зеркала автомобиля.
  • Учитывается особенность местности эксплуатации.

Учесть, как будет располагаться нагрузка на ось автоприцепа:

При несоблюдении этих условия, задняя часть автомобиля будет подниматься при движении.

  • Обязательно рассчитать центр тяжести. Он должен располагаться посередине конструкции для равномерного распределения нагрузки на шаровые составляющие.
  • Продумать и сделать съемными упор, направляющие, лебедку, тогда лафет станет универсальным.
  • Отыскать чертеж с подходящей конструкцией.
  • Собрать необходимое оборудование, ручной и электроинструмент.
  • Материалы для изготовления приобретаются на авторазборе: ступицы, ось, колеса.

Видеообзор прицепа лафета сделанного своими руками

  • Алюминиевые лодки и катера не ставятся на ролики, оставляющих дефекты на корпусе плавсудна. Направляющие заделываются мягким плотным материалом.
  • Колеса не должны располагаться под лодкой, иначе ее будет трудно спускать на воду.

Особенности эксплуатации

  • Прицеп для перевозки легкового автомобиля с частичной погрузкой – малое устройство, простое в использовании. Часто бывает в разборном виде, что позволяет хранить его в багажнике. Минусом этого устройства является ограничитель нагрузки. При этом поездка с подкатом отличается ответственностью и сложностью.
  • Лафетный прицеп для транспортировки легкового автомобиля с полной загрузкой представлен разнообразными конструкциями, имеет богатую дополнительную комплектацию. Он функционален и грузоподъемен. А также более простой в управлении. Единственным недостатком, как может показаться, является частая необходимость в получении подкатегории «E».

Сегодня значительным спросом пользуются прицепы лафеты для легковых автомобилей, предназначенные для перевозки строительной техники различных модификаций. Такая популярность обусловлена большим количеством активных строительных объектов и мотолюбителей. Доставка техники к месту проведения работ или ралли – основное требование, предъявляемое к данному виду автоприцепов.

Источник

Читайте также:  Кроватный бокс своими руками
Оцените статью
Своими руками