- Замена сцепления на Ладе Весте, последовательность действий и необходимые инструменты
- Замена сцепления на Ладе Весте
- Когда нужно менять сцепление на Весте
- Замена сцепления на Весте своими руками
- Необходимые инструменты
- Последовательность действий
- Снятие цилиндров сцепления
- Как заменить сцепление на Lada Vesta своими руками
Замена сцепления на Ладе Весте, последовательность действий и необходимые инструменты
Замена сцепления на Ладе Весте
Отечественный автомобиль LADA VESTA достаточно популярен среди автолюбителей стран СНГ по причине невысокой стоимости и современной комплектации. При этом, замена сцепления Лада Веста своими руками, выполняется достаточно просто. Для этого достаточно иметь набор нехитрого инструмента и небольшой опыт в авторемонте.
Когда нужно менять сцепление на Весте
Если машина куплена новая и срок гарантийного обслуживания не закончен, в описанных случаях замена сцепления по гарантии Лада Веста будет обязательна.
- Рывки при трогании с места. Некоторые водители при обращении к официальному дилеру указывают подобную проблему. Косвенно фактор указывает на износ фрикционной накладки, также может говорить о проблемах с настройкой устройства.
- Запаздывание реакции автомобиля на резкое нажатие педали газа. Если машина тупит на разгоне – это ярко выраженная причина для обращения в сервис.
- При переключении передач происходят рывки и затыки. Если изначально диски сцепления установились с перекосом – фрикционная накладка износится неправильно.
- Исчерпание ресурса устройства. Каждая деталь на автомобиле имеет определенный срок эксплуатации. Подобная причина не является поводом для гарантийной замены так как износ в естественных условиях происходит достаточно медленно.
- Посторонний шум при разгоне и переключении передач сопровождающийся рывками или подергиванием машины.
Замена сцепления на Весте своими руками
Для выполнения ремонта потребуется «разобрать пол машины». Снятие сцепления подразумевает демонтаж КПП, что чревато несколькими часами затраченного времени.
Необходимые инструменты
Для процедуры потребуется подготовить определенный набор.
- Комплект гаечных ключей от №10 до №24. Также потребуются накидные головки.
- Отвертки – крестовая и плоская. Инструменты могут потребоваться разного размера.
- Комплект шестигранных ключей. Некоторые болты придется срывать. Следовательно, потребуются шестигранники нормального качества. При использовании «одноразового» инструмента можно слизать головки винтов, что выльется в их замену.
- Ветошь – будет нужно много тряпок, желательно чистых.
- Динамометрический ключ, будет нужен при обратной сборке машины. затягивать болты без него, на глаз, категорически не рекомендуется.
- Мягкая щетка по металлу – потребуется для очистки поверхностей от корок грязи.
- Чистые емкости для слива технологических жидкостей. Если до планового ТО машины еще далеко, сливать масла и прочие смеси в утиль не рентабельно.
- Комплект специальных заглушек. Если таковые отсутствуют можно подобрать аналогичный набор резиновых пробок.
- Плоскогубцы с длинными и узкими клещами. Можно использовать обычные – специальными выполнять ремонт будет удобнее.
Последовательность действий
Процедура снятия и обратной установки сцепления на разных модификациях машины принципиально не отличается. Для удобства инструкция приведена на примере ремонта машины с двигателем 21129, работающим в спарке с КПП типа JH3.
Пошаговая замена сцепления Лада Веста выглядит так.
- Установить машину на подъемник или загнать на смотровую яму. Если опдобные отсутствуют можно изготовить аналог эстакады.
- Отсоединить плюсовую клемму аккумулятора.
- Залезть под машину и демонтировать защиту двигателя. Для этого удобно использовать головки №10. В некоторых комплектациях здесь используются шестигранники.
- Далее удаляется подрамник. Деталь легко открутить при помощи рычага или удлинителя.
- Следующий этап – демонтаж резонатора. Для этого откручиваются и снимаются патрубки воздухозаборника, затем удаляется резонатор.
Дальше потребуется ослабить хомут крепления верхнего патрубка вентиляуии картерного отсека от крышки ГБЦ. На рисунке элементы находятся под номерами 1 и 7 соответственно. Подобную процедуру выполнить с впускной трубой дроссельной заслонки (№4).
Следующий процесс – отключение проводки датчика включения заднего хода. Контактная клемма разбирается путем отщелкивания клипс. Сам датчик откручивается ключом на 18 мм. Корпус сенсора достаточно хрупкий, если есть возможность, для его выкручивания рекомендуется использовать головку увеличенного размера.
Демонтировать крепежный кронштейн отводного патрубка радиатора. Здесь потребуется применить силу и осторожность – болты достаточно слабые и нередко закипают в гнездах. Обычно помогает ВД 40 или ее аналог.
Наконец то снимается КПП и происходит на Лада Веста замена сцепления МКПП своими руками. Дальнейшие действия вращаются вокруг гидропривода включения сцепления. Для этого размыкается фиксатор шланга и трубка удаляется из посадочного гнезда рабочего цилиндра. Чтобы в систему не попала грязь или воздух, на разорванные концевики следует надеть технологические заглушки. Если подобных нет – можно обойтись резиновыми колышками.
Когда мотор поднят и демонтированы его опоры, следует выкрутить и снять со всеми потрохами два верхних болта крепления корпуса КПП к силовому агрегату. Затем откручиваются все остальные крепежи. Для облегчения демонтажа все винтики рекомендуется залить ВДшкой или соляркой.
Снятие цилиндров сцепления
В рассматриваемой модели привода сцепления и тормозов взаимосвязаны. Следовательно, процедура ремонта будет затрагивать оба устройства в равной степени. На Лада Веста замена главного цилиндра сцепления осуществляется в такой последовательности.
- Откачать жидкость из тормозного бачка, отсоединить шланги от РБ и опустить их в подготовленную емкость для сбора тормозухи.
- Дальше потребуется открутить хомуты магистрали главного цилиндра сцепления и слить ТЖ в подготовленную тару.
- Затем отвести в сторону напорную магистраль. Если нет необходимости ее замены, трубку можно оставить на месте.
- Ключом на 13 открутить два винта крепления корпуса рабочего цилиндра и снять его с машины. Когда деталь удалена – ее посадочное место нужно закрыть ветошью, чтобы предотвратить попадание грязи.
- Аналогичным образом производится демонтаж ГЦ.
- Установка деталей делается в обратном порядке. После этого на Лада Веста замена цилиндра сцепления будет завершена.
Плановая или экстренная замена сцепления Лада Веста АМТ 16 и других модификаций машины может выполняться самостоятельно. Достаточно сложный технологический процесс рекомендуется выполнять с предварительным изучением мат. части. Если пользователь не уверен в своих силах – процедуру следует доверить профессионалам.
Источник
Как заменить сцепление на Lada Vesta своими руками
Инструкция по замене сцепления на автомобилях семейства Lada Vesta содержится в Технологической Инструкции 3100.25100.20583. Это трудоемкий процесс выполняется с помощником и требует снятия коробки передач.
Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, выключить зажигание, открыть капот и отсоединить клемму провода «массы» от АКБ (подъемник двухстоечный типа П3,2Г грузоподъемностью 3,2 т, ключ гаечный 10).
Рисунок 9-1 – Снятие сцепления: 1 – маховик; 2 – болт крепления;3 – сцепление в сборе
Установить на блок цилиндров двигателя фиксатор маховика, отвернуть шесть болтов 2, рисунок 9-1, крепления нажимного диска сцепления к маховику 1 и снять сцепление 3 в сборе (для двигателей 21129 и 11189 — головка сменная 8, вороток, фиксатор маховика 67.7820-9526; для двигателя H4M — головка сменная 12, вороток, фиксатор маховика 67.7820-9708)
Контроль нажимных и ведомых дисков сцепления
Осмотреть ведомый диск сцепления. При наличии трещин, вмятин, поломок пружин демпфера и трещин или расслоений фрикционных накладок диск подлежит замене.
Рисунок 9-2 – Определение величины износа накладок ведомого диска сцепления: 1 – заклепка; 2 – накладка фрикционная; 3 – диск ведомый; А – расстояние между торцом заклепки и рабочей поверхностью накладки
Замерить расстояние «А», рисунок 9-2, между торцом заклепки 1 и рабочей поверхностью накладки 2. При величине А = 0,2 мм и менее ведомый диск подлежит замене (штангенциркуль ШЦ 1-125-01).
Осмотреть нажимной диск сцепления. На поверхности диска, контактирующей с ведомым диском сцепления, не должно быть царапин и следов побежалости. При наличии трещин или поломок лепестков нажимной пружины диск подлежит замене.
Проверить соответствие устанавливаемого сцепления комплектации автомобиля.
Очистить и промыть шлицы в ступице ведомого диска сцепления и на первичном валу
коробки передач (уайт-спирит, норма расхода 10 г).
Установить сцепление 3, рисунок 9-1, в сборе на штифты маховика 1 и завернуть, не затягивая, болты 2 крепления (головка сменная 8 или12, вороток).
Рисунок 9-3 – Центрирование ведомого диска сцепления: 1 – оправка для центровки ведомого диска сцепления
Установить в ступицу ведомого диска оправку 1, рисунок 9-3, и отцентрировать ведомый диск сцепления относительно маховика двигателя (для двигателей 21129 и 11189 — оправка А.70081; для двигателя H4M – оправка поставляется в комплекте для запчастей с диском сцепления).
Установить на блок цилиндров двигателя фиксатор маховика и затянуть поочередно крест-накрест шесть болтов 2, рисунок 9-1, крепления нажимного диска сцепления. Момент затяжки болтов 20…31 Н.м (2,0…3,1 кгс.м) (для двигателей 21129 и 11189 — головка сменная 8, вороток, ключ моментный, фиксатор маховика 67.7820-9526; для двигателя H4M — головка сменная 12, вороток, ключ моментный, фиксатор маховика 67.7820-9708).
Присоединить клемму провода «массы» к АКБ и затянуть гайку крепления. Момент затяжки гайки 4…6 Н.м (0,4…0,6 кгс.м) (головка сменная 10, ключ моментный).
Также весь процесс замены сцепление на Весте показа на видео:
Источник