Лада веста установка парктроника своими руками

Содержание
  1. Установка парктроника на автомобиль LADA
  2. Монтаж парктроника Лада Веста в штатное место своими руками
  3. Оригинальная комплектация
  4. Какое устройство выбрать
  5. Установка и подключение
  6. Установка парктроника на автомобиль LADA
  7. Монтаж парктроника Лада Веста в штатное место своими руками
  8. Лада Vesta Путь к «Комфорт»у › Бортжурнал › Установка ШТАТНОГО парктроника на Classic Start, без колхоза.
  9. Монтаж парктроника Лада Веста в штатное место своими руками
  10. Lada Vesta Черный Классик) › Logbook › Установка парктроника в ладу весту.
  11. Чек-лист: Парктроник автомобиля Лада Веста — 5 неисправностей, установка
  12. Где находятся парктроники на Лада Веста
  13. Как работает парктроник на Весте
  14. Штатные парктроники — артикул и цена
  15. Основные неисправности
  16. Снятие и установка парктроников
  17. Монтаж парктроника Лада Веста в штатное место своими руками
  18. Как работает парктроник на лада веста
  19. Оригинальная комплектация
  20. Какое устройство выбрать
  21. Установка и подключение
  22. Авто-помощь
  23. Советы для автомобилистов
  24. Не работает парктроник Лада Веста
  25. Загрязнение
  26. Отказ датчика
  27. Проблема с блоком управления
  28. Проводка
  29. Отключен звук
  30. Монтаж парктроника Лада Веста в штатное место своими руками
  31. Оригинальная комплектация
  32. Какое устройство выбрать
  33. Установка и подключение
  34. Установка парктроника на автомобиль Лада

Установка парктроника на автомобиль LADA

Система безопасной парковки автомобиля (парктроник) устанавливается заводом на некоторые топовые комплектации автомобилей Лада. Более простые варианты исполнения автомобиля («Стандарт» или «Норма») не имеют этого полезного аксессуара. Рассмотрим особенности самостоятельной установки парктроника на современные автомобили Лада.

Инструкция по установке парктроника для Лада Гранта, Приора, Калина, Веста, Нива и XRAY аналогичная. Для Лада Ларгус есть отдельный фотоотчет. Также см. инструкцию по установке переднего парктроника на Lada XRAY.

Изучаем инструкцию, которая идет в комплекте с парковочным радаром, и согласно приложенной схемы отмечаем места для датчиков на бампере. Отверстия делаем при помощи дрели и насадки (коронки), которая идет в комплекте. Старайтесь не перегревать пластик бампера. Фиксируем парковочные датчики в получившихся отверстиях, учитывая верх и низ датчика (см. маркировку).

Протащить провода от датчиков парковки в багажник (в данном случае Лада Гранта лифтбек) можно не снимая бампер. Достаточно отвернуть пару винтов снизу, чтобы получить доступ к штатному отверстию с левой стороны. Проводку прокладываем через тугой, резиновый уплотнитель.

Блок управления парктроником размещаем в багажнике, используя двухсторонний скотч. Для подключения потребуется найти «плюс» после включения задней передачи, на автомобилях Лада — это зеленый провод заднего фонаря. Масса — черный. Дисплей парктроника чаще всего крепят над зеркалом. Для этого протягиваем провода из багажника в переднюю часть автомобиля под облицовкой пола. Затем за панелью, за накладкой стойки ветрового стекла и под обшивкой потолка (демонтируя солнцезащитный козырек).

Кстати, если закрепить экран парктроника на потолке в багажнике (хэтчбека, универсала или лифтбека) или салоне седана, то наблюдать за дистанцией можно будет через салонное зеркало, при этом нет необходимости дополнительные провода по салону.

Процесс установки парктроника на Лада Гранта также показан на видео:

Кстати, более точно определить дистанцию до препятствия можно после установки камеры заднего вида.

Источник

Монтаж парктроника Лада Веста в штатное место своими руками

Не все автомобили Lada Vesta комплектуются парковочным радаром. Его устанавливают начиная с комплектации Comfort. На остальных проведена подготовка: установлен крепеж для прокладки проводки, просверлены отверстия под датчики и установлены заглушки. Так что смонтировать парктроник Лада Веста своими руками несложно.

Оригинальная комплектация

Назначение устройства состоит в предупреждении водителя о нахождении препятствий в непросматриваемой зоне. Система безопасной парковки может содержать разное количество сенсоров. Простые устройства имеют 2 датчика, а наиболее эффективные и функциональные кроме 8 излучателей комплектуются видеокамерой заднего обзора. Штатный набор включает:

  • Блок управления. Служит для обработки поступающей информации и передачи на показывающее устройство.
  • Дисплей (индикатор). Информирует водителя о стороне нахождения препятствия и расстоянии до него. Издает сигнал с изменением частоты звучания по мере приближения к преграде.
  • Сенсоры. Ультразвуковые устройства, излучающие и принимающие отраженный от препятствия сигнал и транслирующие его в блок управления.
  • Комплект соединительных проводов.

Некоторые модели снабжены корончатым сверлом для изготовления монтажных отверстий. Парктроник работает при включении задней передачи. О своем состоянии он сообщает звуковым сигналом и включением дисплея. Работающее парковочное устройство покажет расстояние до препятствия. Если датчики покрыты слоем грязи или наледи, то будет непрерывно звучать высокотональный зуммер.

Какое устройство выбрать

Сервисные центры и дилеры предлагают установку различных систем безопасной парковки от китайских «ноунейм»-производителей до многофункциональных систем мировых брендов. Для выбора подходящего устройства водитель должен знать некоторые нюансы парковочных комплектов:

  • место установки (передний, задний или оба бампера);
  • количество датчиков;
  • способы оповещения о препятствии;
  • устройства индикации;
  • функционал и особенности системы;
  • производители.

Чаще всего устанавливают задний парктроник, т. к. пространство позади машины плохо просматривается. Однако при городской езде в час пик становится важным обезопасить автомобиль от впереди идущего транспортного средства. Если парковочные радары начинают работать при включении задней передачи, то передние — при снижении скорости до 10-15 км/час.

Классические парковочные комплекты имеют в своем составе 4 датчика. Это оптимальное число, поэтому уменьшать их количество нецелесообразно, т. к. снижается функциональность устройства. Важной особенностью является способ доведения до водителя информации о препятствии. Существует 4 вида оповещения:

От этого зависит форма и функционал применяемого индикатора. В простых комплектах устанавливают бипер. Он издает сигнал предупреждения. Многих водителей это устраивает. В более функциональных системах применяют LED-дисплеи. Они отражают не только графическую, но и цифровую индикацию с точностью до 1 см. Другой информации на устройстве не отображается.

Эффективные дорогостоящие системы снабжены более информативными LCD-индикаторами. В большинстве случаев они включают все виды оповещения. На дисплее более показательно представлено графическое изображение. Устройство показывает не только расстояние до препятствия, но и сторону его расположения. Изменения цифровых значений дублируются голосом.

Многие модели мировых производителей наделены функциями самодиагностики системы и возможностью запоминания выносных элементов автомобиля.

В случае, если на машине установлен фаркоп, то парковочный комплект будет определять расстояние до препятствия не от датчика, а от наиболее выступающей части.

Зная эти сведения, водителю будет легче подобрать необходимое устройство.

Установка и подключение

Для монтажа парковочных сенсоров необходимо провести разметку установочных мест. Расстояние между датчиками рассчитывается исходя из ширины кузова деленной на количество сенсоров, т. е. при установке 4 излучателей, ширину нужно разделить на 4. Отсчет идет от середины воображаемой горизонтальной оси, соединяющей 2 наиболее выступающие точки кузова. Расстояние от дорожного покрытия до центра датчика должно составлять 60-70 см.

Отверстия сверлят комплектным корончатым сверлом. Датчики устанавливают на место, провода протягивают внутри бампера и фиксируют штатным крепежом. Маркировка должна соответствовать указанной и начинаться слева (A, B, C, D). В багажник провода заводят через сальник кабеля питания противотуманного фонаря. Блок управления закрепляют на стенке кузова 2-сторонним скотчем и подключают разъемы датчиков в соответствии с маркировкой. Питание парктроника проводят от фонаря заднего хода.

В большинстве случаев индикатор устанавливают на зеркало салона. LCD-устройство располагают на торпедо у левой стойки. В зависимости от размещения устройства выбирается трассировка проводов — либо по порогам дверей, либо под обшивкой крыши. Если комплект оснащен бипером, то его монтируют в салоне на полке у заднего стекла. Некоторые водители туда же устанавливают ЛЭД-индикаторы, которые хорошо видны в зеркало салона.

Источник

Установка парктроника на автомобиль LADA

Система безопасной парковки автомобиля (парктроник) устанавливается заводом на некоторые топовые комплектации автомобилей Лада. Более простые варианты исполнения автомобиля («Стандарт» или «Норма») не имеют этого полезного аксессуара. Рассмотрим особенности самостоятельной установки парктроника на современные автомобили Лада.

Инструкция по установке парктроника для Лада Гранта, Приора, Калина, Веста, Нива и XRAY аналогичная. Для Лада Ларгус есть отдельный фотоотчет. Также см. инструкцию по установке переднего парктроника на Lada XRAY.

Изучаем инструкцию, которая идет в комплекте с парковочным радаром, и согласно приложенной схемы отмечаем места для датчиков на бампере. Отверстия делаем при помощи дрели и насадки (коронки), которая идет в комплекте. Старайтесь не перегревать пластик бампера. Фиксируем парковочные датчики в получившихся отверстиях, учитывая верх и низ датчика (см. маркировку).

Протащить провода от датчиков парковки в багажник (в данном случае Лада Гранта лифтбек) можно не снимая бампер. Достаточно отвернуть пару винтов снизу, чтобы получить доступ к штатному отверстию с левой стороны. Проводку прокладываем через тугой, резиновый уплотнитель.

Блок управления парктроником размещаем в багажнике, используя двухсторонний скотч. Для подключения потребуется найти «плюс» после включения задней передачи, на автомобилях Лада — это зеленый провод заднего фонаря. Масса — черный. Дисплей парктроника чаще всего крепят над зеркалом. Для этого протягиваем провода из багажника в переднюю часть автомобиля под облицовкой пола. Затем за панелью, за накладкой стойки ветрового стекла и под обшивкой потолка (демонтируя солнцезащитный козырек).

Кстати, если закрепить экран парктроника на потолке в багажнике (хэтчбека, универсала или лифтбека) или салоне седана, то наблюдать за дистанцией можно будет через салонное зеркало, при этом нет необходимости дополнительные провода по салону.

Процесс установки парктроника на Лада Гранта также показан на видео:

Кстати, более точно определить дистанцию до препятствия можно после установки камеры заднего вида.

Источник

Монтаж парктроника Лада Веста в штатное место своими руками

Лада Vesta Путь к «Комфорт»у › Бортжурнал › Установка ШТАТНОГО парктроника на Classic Start, без колхоза.

Всем доброго времени суток уважаемые читатели.

Темой этой записи является установка полностью штатного ЗАВОДСКОГО парктроника на Ладу Весту. Именно так, как это бы сделали на заводе, с использованием заводских запчастей, с аккуратным подходом и аккуратной допиновкой пинов в нужные штекеры. Я бы сказал дооснащение.
Не хотел принципиально китайский парктроник за 600р с алиэкспреса, никаких стремных(ИМХО) китайских экранчиков, пародирующих похожий из салона мерседеса 2000ых годов, присраных куда-то то там на сопли. Не будет рассказов о том как рассверлить задние заглушки с 18мм до 22мм и всего того. Сразу отвечу на ваши еще не заданные вопросы:

-нет, мне экранчик не нужен, я люблю когда парктроник только со звуковым сигналом.
-сигнал штатного парктроника достаточно громкий и приятный.
-я знаю что не «парктроник», а система датчиков безопасной парковки. Парктроник — удобнее.
-я не хотел сэкономить
-да китайский проще поставить
-да китайский дешевле
-нет, китайский не лучше, часто слышал что в мороз может врать

Мне было интересно поставить полностью штатные датчики парковки. И я смог, поначалу это казалось не очень очевидно.
Ни в интернете, ни на drive2 я не нашел ни одной записи кто заморочился бы так же, как заморочился я.
Надеюсь буду полезен, а теперь начнем:

1 Что мне понадобилось:

На разборке я купил 2 жгута проводов багажного отсека, один от седана 16 года, где нет электро кнопки открытия багажника, а другой от универсала, где все это есть, но проводка отличается от седановской довольно сильно.

Сделал я это поскольку не знал ни распиновки, ни того что мне в итоге понадобится или придется из них взятьвырезать. Вам это ни к чему: берите на разборке любой жгут проводов багажного отсека от любого года, любой комплектации, где есть штекер на «крякалку» (динамик который и издает звуки), в отличие от приоры, где крякалка и блок управления парктроником это две разные вещи, в Весте это все в одном.

2 Список того что нужно и схема того как это дружить с автомобилем:

Проще говоря что нужно:
-Крякалка
-Жгут проводов находящийся в бампере (На ПТФ и датчики парковки)
-Жгут проводов багажника (из него нужно будет вытащить все провода идущие на крякалку)
-Сама Крякалка.

Далее имеем проводку багажника с разбоки, которая, нужно снять с нее изоляцию и освободить 6 проводов уходящие от крякалки на разъем в бампере. Да, жгут в бампере соединяется разъемом со жгутом проводки багажника. После этого останутся 3 провода уходящих куда то в проводку в другую сторону: красный, белый(толстенький) и черный.
Если первые 6 проводов уходят на датчики парковки, то остальные 3 это питание и включение.
Смотрите, в весте жгут проводки багажника подключается к салонной двумя разъемами, находятся они на левом заднем крыле.

Читайте также:  Ламповые фонокорректоры своими руками

Так вот, не советую вам менять целиком жгут проводки со своего и ставить купленную на разборке проводку вместо своей. У меня была родная проводка, от седана 16 года и от универсала 17 года — там все провода разных цветов и + на разное доп оборудование берется с разных пинов.

Я к чему это все: 3 провода нужно добыть из вашей купленной на разборке проводки, идущих от крякалки.
-Черный режьте смело, это общий минус, главное потом его кинуть на массу.
-Белый берет сигнал с + лампочки заднего хода, я далее покажу где его найти.
-Красный находится в разъеме №2, отщелкните с него красную защелку, иголкой надавите на пин и он вытащится, главное не забудьте его выправить! А то он выпадет, либо не защеклнется. Там если приглядеться у него есть «язычок», который долже быть выгнуть. КАРОЧЕ то, что вы загнули иголкой чтобы он вышел.

Остается подключить белый провод, смотрите внимательно, у меня их в проводке 3 штуки, у вас скорее всего тоже:
-белый потолще(он и нужен),
-тоже белый, но потоньше
— снова белый, но с коричневым пятном полосой.

Нам нужен толстый белый провод, но если же вы адепт электрики — то просто найдите прозвоном от разъема на задний ход нужный нам провод

После чего можем подключать жгут проводов от крякалки к жгуту бампера, он находится здесь:

Саму же крякалку я крепил в штатное место, там для нее есть два отверстия:

Далее есть еще один нюанс о котором я не нашел ничего в интернете, а уперся в него эмпирическим путем.
Естественно снимаем бампер и устанавливаем туда проводку,
Вот то что было в стоке:

Вот что поставил я:

Рассказывать как это делается не буду итак уже длинная простыня текста получилась, лишь скажу что под задними фонарями есть еще 2 винта крепящих бампер.
Так вот, парктроники в бампере весты стоят «боком», на что намекает лишь едва заметная прорезь на бампере.
Левый крайний и левый средний датчики штекером смотрят в сторону левого крыла, а правый крайний и правый средний смотрят штекером в сторону правого крыла. Вот смотрите схему:

Вроде все рассказал, надеюсь буду полезен кому-то ибо на драйве я кроме описания установи китайских парктроников ничего не нашел.

Монтаж парктроника Лада Веста в штатное место своими руками

Никому ты не нужен, поверь, чтобы тебя с гарантии снимать.
Ставь оригинальную парковочную систему прямыми руками.
Главное не замкни ничего и не спали проводку и электронику.

В инете много инфы по штатному парктронику.

Есть и второй вариант — установить дополнительно к парктронику ещё и камеру + ММС систему с телевизором.
Тогда будет наиболее комфортно.

Гагаринец
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Гагаринец
Посетить домашнюю страницу Гагаринец
Найти ещё сообщения от Гагаринец
akart
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для akart
Найти ещё сообщения от akart
Плюс штатного в том, что интегрирован со штатной музыкой и другими звуковыми предупреждениями
Дмитрий_Воронеж
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Дмитрий_Воронеж
Найти ещё сообщения от Дмитрий_Воронеж
шофер
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для шофер
Найти ещё сообщения от шофер
Опции просмотра
Линейный вид
Комбинированный вид
Древовидный вид
Лада Веста (LADA Vesta)
  • Новости
  • ·
  • Отзывы
  • ·
  • Тест-драйвы
  • ·
  • Статьи
  • ·
  • Интервью
  • ·
  • Фото
  • ·
  • Видео

Лада Веста — это новый автомобиль от АВТОВАЗа, собранный на платформе «LADA B/C». Старт производства Весты намечен на сентябрь 2015 года. Над дизайном автомобиля работал Стив Маттин.

LADA Vesta был впервые представлен на Московском автомобильном автосалоне в августе 2014 года, Вы можете посмотреть фото Лада Веста, прочитать свежие новости, узнать технические характеристики автомобиля. Форум Лада Веста открыт для общения и обмена мнениями о новой LADA Vesta.

© 2014-2020 LADA Vesta Club | Лада Веста Клуб. Powered by

Lada Vesta Черный Классик) › Logbook › Установка парктроника в ладу весту.

Всем привет) решил установить ещё один ничтяк на свою весту) к сожалению в моей комплектации с завода его не было установлено, но меня как я уже писал, радует уже тот факт, что на ранних классик стартах отличий от комфорта практически не было, а вот разница почти в 30к была) и вот одно из отличий, которые были, этот как раз отсутствие парктроника.
Я уже очень давно собирался его поставить, но как-то руки не доходили, а тут решил озадачиться, посмотрел ценники на Юлмарте, а они вообще не кусаются, я думал рубля 2-2,5 будет цена, ан-нет, от 700 до 1100. Выбрал себе такой вариант, у которого посадочный диаметр датчиков 18мм, цена его 800 с копейками рублей.

В чём плюс автомобиля, он реально подготовлен под установку парктроника) нет никакой необходимости размечать бампер, сверлить его итд, ведь и так с завода есть специальные заглушки, и достаточно просто высверлить приготовленное для этого место) с обратной стороны.

А при укладке проводов в бампере предусмотрены специальные крючки для фиксации их)
В полость багажника завел через резинку в специальное технологическое отверстие вместе с проводом от задней туманки.
Для подключения к электропроводке нет необходимости вести провод к лампе заднего хода, т.к. есть уже заводская колодка для этого дела. Прочитал у кого-то здесь на драйве, что плюс берется с белого провода под номером 6, а массу кинул на кузов.
И в чем реальное на мой взгляд преимущество покупного парктроника по отношению к заводскому, так это наличие дисплея, который тебе показывает с какой стороны сколько сантиметров до препятствия. Его я прикрепил на 2хсторонний скотч из комплекта к зеркалу заднего вида, и выглядит не слишком колхозно, и удобно)

провод от него протянул в багажник, туда где расположил блок самого парктроника. Сделать это не слишком сложно, отодвинул резинку от потолка, и прокинул провод. Пока что я доволен, как проявит себя по качеству неоригинал, будет видно.

Чек-лист: Парктроник автомобиля Лада Веста — 5 неисправностей, установка

Система безопасной парковки стала почти неотъемлемой частью машины, что неудивительно. Штатный датчик парковки есть уже даже в простых машинах — веста тоже снабжена им с завода. Парктроник Лада Веста это удобный, недорогой гаджет, который изначально задуман, как помощник в парковке автомобиля. Штатный прибор на Лада Веста состоит из нескольких комплектующих. Не работает парктроник чаще всего из за грязи, или проводки.Однако, не во всех комплектациях он присутствует. Встроенные датчики парковки Лады Весты идут в комплектации «Комфорт» и выше.
Стартовая версия Весты готова к установке любого выбранного вами оборудования для измерения расстояния до ближайших объектов.

Где находятся парктроники на Лада Веста

По периметру заднего бампера расположены технологические отверстия для датчиков системы безопасности либо места под них. Всего их четыре, они равноудалены друг от друга и находятся на расстоянии приблизительно 60 см от дорожного полотна. На Ладе Весте есть штатные крепления для проводов парктроников, отверстие для вывода в багажник и салон, колодка для подключения к общей сети электропитания.

Как работает парктроник на Весте

При включенном зажигании, передаче заднего хода активируется система безопасной парковки Весты. Об этом свидетельствует короткий звуковой сигнал высокой тональности.

Активные датчики подают ультразвуковые сигналы, которые начинают возвращаться обратно с расстояния 100 м, отталкиваясь от преграды. Блок управления этой системы обрабатывает полученные с датчиков данные, преобразует их в сигнал или изображение в салоне Весты.

«Родной» парктроник Лада Веста информирует о приближении к препятствию прерывистым высоким сигналом увеличивающийся частоты. С расстояния 40 см до объекта звук становится непрерывным.

Блок сигнализации выдает сообщения не только при движении задним ходом, но и в стационарном положении Весты. Звуком, кроме расстояния до препятствия, также обозначается неисправность системы безопасной парковки. Парктроник отключается сразу при выключении задней передачи или зажигания автомобиля.

Штатные парктроники — артикул и цена

Оригинальная система безопасной парковки Лады Весты представлена под номером 863012 (в каталогах) . Сюда входят:

  • блоки сигнализации и управления парктрониками, 8450008568 (от 10 тысяч);
  • датчики парковки, артикул 284422728R (от 1200);
  • 8450008055 – держатели для парктроников (от 900);
  • метизы 7703016573 и 7703046143 (по 30 рублей).

Штатный парктроник Лады Весты легко заменяется на любой четырехточечный с диаметром датчиков 18 мм . Популярны парктроники Valeo с артикулом 8450000983 по цене 550 за штуку.

Основные неисправности

Парктроники непосредственно контактируют с внешней средой, соответственно причина большей части поломок будет исходить извне. Датчики созданы для того, чтобы помогать водителю при оценке расстояния до ближайших объектов сзади – посему повреждение парктроников ударом маловероятно. Однако, это случается чаще, чем выход из строя проводки или блока управления системой.

Основная причина отказа парктроника Весты – банальная грязь. О существующей проблеме сообщит сама система. Вы услышите громкий длинный непрерывающийся сигнал, после которого последует набор коротких звуков, обозначающих следующее:

  1. один короткий сигнал – неисправен левый парктроник;
  2. два коротких сигнала – центральный левый;
  3. три высокотональных звука – сломан центральный правый парктроник;
  4. четыре – соответственно правый;
  5. о неполадках в блоке управления свидетельствуют пять звуковых сигналов.

После этого система отключается. Вы можете попробовать очистить парктроники мягкой тканью (ни в коем случае не прибегая к помощи острых предметов) и попробовать снова запустить в работу парктроники Весты. Обычно, система начинает работать при нормальном режиме. Если этого не случилось, обратитесь в сервис или найдите неисправность сами. Это может быть:

  1. утечка тока в системе, плохой контакт по ходу жгута из проводов;
  2. сломан блок управления парктроника;
  3. сломан блок сигнализации;
  4. поврежден датчик.

Снятие и установка парктроников

  1. Обесточим автомобиль, сняв клемму « — » с аккумулятора.
  2. На внутренней стороне заднего бампера найдем разъемы парктроников, отсоединим их от «косы» проводов.
  3. Освободившийся датчик теперь удерживает держатель на самом бампере. Нужно отжать фиксатор, аккуратно изъять парктроник.
  4. Чтобы убрать держатель, фиксатор наоборот нужно сжать и вынуть с внешней стороны бампера.
  5. На держателе парктроника есть метка (зуб, выступ), которая при установке должна быть вверху – сжимаем фиксатор, вставляем держатель в бампер.
  6. Фиксируем в держателе датчик.
  7. Подсоединяем его колодкой к цепи проводов заднего бампера.
  8. Блок сигнализации и управления: находится он в багажнике, открываем багажное отделение.
  9. Снимаем пластиковые пистоны, которые держат обивку.
  10. С левой стороны на боковине находим круглый небольшой блок, крепящийся на саморезах.
  11. Разъединяем колодку проводов и защелку на блоке.
  12. Выкручиваем два винта со «звездчатой» головкой Т20».
  13. Установка компонента в обратном порядке.

Жгут проводов датчиков:

  1. После установки в держатели датчики соединяются с «косой проводов». На внутренней поверхности бампера Лады Весты есть технологические отверстия под пистоны-фиксаторы для этой «косы». Проводка обжимается крепежным кольцом для безопасности и эстетики.
  2. Далее жгут проводов заводится через сальник противотуманного фонаря к багажнику.
  3. По ходу опять-таки фиксируется крепежными кольцами, чтобы не болтался.
  4. В багажном отделении «коса» соединяется с блоком управления и «косой» проводов заднего фонаря («запитывается»).
  5. По ходу общего жгута проводов из багажника заводим «косу» парктроника в салон.
  6. Снимаем резинки обшивки потолка салона автомобиля Лада Веста, пускаем проводку по потолку, устанавливаем дисплей на зеркало заднего вида (если это потребуется).
  7. Отщелкиваем кнопки обшивки пола, прокидываем провод через низ, если нужно монтировать LCD-устройство на левую стойку.
  8. Биперы и Лед-индикаторы обычно располагают на задней полке возле стекла, это самый простой способ, выведенный провод в салон почти сразу доходит до адресата.
  9. Не забываем пустить массу на кузов.
  10. Проверить работоспособность системы.
  11. Закрыть обратно всю убранную обивку салона и багажника.
Читайте также:  Канал ред 21 своими руками

Парктроник очень удобный девайс, но не стоит слепо полагаться на его работу. Как любая техника, он имеет свои ограничения.

Во-первых, он не может видеть препятствия, выходящие за его параметры (если объект строго ниже или выше датчика).

Во-вторых, датчик это все-таки не камера, работает он по принципу эхолокации.

Волны, испускаемые парктроником, могут быть рассеяны или поглощены некоторыми предметами (заостренными, гладкими, мягкими, тонкими). Вкупе с внимательностью и мастерством водителя парктроник Лада Веста станет отличным, незаменимым механизмом при движении задним ходом как для новичка, так и для опытного владельца.

Монтаж парктроника Лада Веста в штатное место своими руками

Снятие и установка узлов и деталей системы безопасной парковки

LADA VESTA. Датчик системы безопасной парковки — снятие и установка

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом (подъемник электрогидравлический типа П-3,2 Г грузоподъемностью 3,2 т).

Выключить зажигание, поднять капот, отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10).

Поднять автомобиль на высоту, удобную для выполнения работы.

Отсоединить разъем датчика 1, рисунок 18-1, системы безопасной парковки от колодки жгута 2 проводов заднего бампера.


Рисунок 18-1 — Датчики системы безопасной парковки (на снятом заднем бампере):

1 — датчик системы безопасной парковки;

2 — жгут проводов заднего бампера;

3 — бампер задний

Отжать фиксаторы держателя 2, рисунок 18-2, датчика парковки и снять датчик 1 системы безопасной парковки.


Рисунок 18-2 — Элементы датчика системы безопасной парковки:

1 — датчик системы безопасной парковки;

2 — держатель датчика парковки;

А — метка ориентации держателя

При необходимости сжать фиксаторы держателя и снять держатель датчика парковки с заднего бампера.

Установку датчика системы безопасной парковки выполнять в порядке обратном снятию.

При установке держателя 2, рисунок 18-2, датчика парковки на задний бампер, метка «А» должна находиться в верхнем положении.
18.2.2 Блок управления и сигнализации системы безопасной парковки — снятие и установка
Снятие

Установить автомобиль на рабочее место, затормозить стояночным тормозом. Поднять капот, отсоединить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи (ключ гаечный 10).

Извлечь две кнопки крепления обивки и отвернуть левую обивку 1, рисунок 18-3, арки и боковины (отвертка плоская).


Рисунок 18-3 — Блок управления и сигнализации системы безопасной парковки:

1 — обивка арки и боковины левая;

2 — колодка жгута проводов заднего к блоку управления и сигнализации системы безопасной парковки;

3 — винт самонарезающий;

4 — блок управления и сигнализации системы безопасной парковки:

5 — панель боковины левая

Отсоединить колодку 2 жгута проводов заднего от блока 4 управления и сигнализации системы безопасной парковки.

Отвернуть два винта 3 самонарезающих крепления блока к панели 5 боковины левой и снять блок управления и сигнализации системы безопасной парковки (насадка Т20, отвертка).

Установку блока управления и сигнализации системы безопасной парковки выполнять в порядке обратном снятию.
Предъявить автомобиль ОТК. ОТК проверить автомобиль на соответствие требованиям ТУ 017200-254-00232934-2006 пп. 1.19.21.3, 1.19.21.6 в объеме выполненных работ.

Как работает парктроник на лада веста

Система парковки автомобиля предназначена для обнаружения препятствий, находящихся сзади автомобиля, и предупреждения водителя о расстоянии до препятствия акустическим сигнализатором.

Система обнаруживает препятствие при помощи четырех ультразвуковых датчиков, работающих по принципу эхолокации, которые расположены в заднем бампере автомобиля.

Система парковки включает в себя следующие компоненты:

— блок управления системы безопасной парковки;

— датчик системы безопасной парковки;

— блок сигнализации системы безопасной парковки;

— жгут проводов датчиков системы безопасной парковки.

Система активизируется автоматически, если ключ в выключателе зажигания находится в положении «I» и включена задняя передача, при этом раздается короткий звуковой сигнал высокого тона, подтверждающий включение системы.

Если препятствие находится в зоне обнаружения, система информирует водителя о наличии препятствия звуковым сигналом.

Сигнал может быть прерывистым или непрерывным, в зависимости от расстояния до препятствия. Автомобиль при этом может двигаться задним ходом или стоять.

При приближении автомобиля к препятствию, начиная с расстояния около 100 см, включается прерывистый сигнал тревоги высокого тона, частота которого увеличивается при сближении с препятствием.

Сигнал становится непрерывным при расстоянии между бампером и препятствием около 40 см.

После выключения задней передачи система безопасной парковки автоматически отключается.

Особенности работы и эксплуатации системы безопасной парковки

После включения системы, блок управления проводит комплексную проверку с целью обнаружения дефектных датчиков или других неисправностей системы.

Если обнаружен дефектный датчик или другая неисправность системы, после сигнала включения раздается непрерывный звуковой сигнал высокого тона в течение 3 с, затем:

— если неисправен левый (по ходу автомобиля) датчик, система сигнализирует о неисправном датчике одним коротким сигналом высокого тона;

— если неисправен центральный левый (по ходу автомобиля) датчик, система сигнализирует о неисправном датчике двумя короткими сигналами высокого тона;

— если неисправен центральный правый (по ходу автомобиля) датчик, система сигнализирует о неисправном датчике тремя короткими сигналами высокого тона;

— если неисправен правый (по ходу автомобиля) датчик, система сигнализирует о неисправном датчике четырьмя короткими сигналами высокого тона;

— если неисправен блок управления, то раздается пять коротких сигналов высокого тона.

После сигнализации о наличии неисправности система отключается.

Следует учитывать, что вследствие особенностей распространения ультразвуковых волн, система не всегда определяет опасные препятствия:

— расположенные вблизи автомобиля ниже датчиков;

— поглощающие ультразвуковые волны – пуховая одежда, мягкий снег и т.п.;

— рассеивающие ультразвуковые волны – тонкие предметы, заостренные предметы, гладкие стены.

Кроме того, сильные осадки и/или другие условия, при которых происходит искаженное отражение сигналов датчиков, могут нарушить способность датчиков выявлять препятствия.

При максимальной загрузке автомобиля возможно обнаружение низко расположенных препятствий, не являющихся опасными для столкновения.

При эксплуатации автомобиля с прицепом, система парковки может быть отключена.

Для предотвращения неправильной работы, датчики должны поддерживаться чистыми от снега, льда и грязи.

При очистке датчиков нельзя пользоваться твердыми или острыми предметами.

Снятие и установка узлов и деталей системы безопасной парковки

Датчик системы безопасной парковки – снятие и установка

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Устанавливаем автомобиль на подъемник. Поднимаем капот и отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Поднимаем автомобиль на высоту удобную для выполнения работы.

Отсоединяем разъем датчика 1, рисунок 1, системы безопасной парковки от колодки жгута 2 проводов заднего бампера.

Отжимаем фиксаторы держателя 2, рисунок 2, датчика парковки и снимаем датчик 1 системы безопасной парковки.

При необходимости сжать фиксаторы держателя и снять держатель датчика парковки с заднего бампера.

Установку датчика системы безопасной парковки выполнять в порядке обратном снятию.

При установке держателя 2, рисунок 2, датчика парковки на задний бампер, метка «А» должна находиться в верхнем положении.

Замена блока управления и сигнализации системы безопасной парковки

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы.

Поднимаем капот и отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора.

Вынимаем две кнопки крепления обивки и отворачиваем левую обивку 1, рисунок 3, арки и боковины.

Отсоединяем колодку 2 жгута проводов заднего от блока 4 управления и сигнализации системы безопасной парковки.

С помощью насадки Т20 и отвертки отворачиваем два винта 3 самонарезающих крепления блока к панели 5 боковины левой и снимаем блок управления и сигнализации системы безопасной парковки.

Установку блока управления и сигнализации системы безопасной парковки выполнять в порядке обратном снятию.

Парковочный радар или, как его называют «в обиходе», парктроник – очень удобная штука. Как работает эта система – читайте здесь.

Парковочный радар – это общее название системы, которое может варьироваться в зависимости от производителя. Однако назначение от названия не меняется – парктроник помогает водителю припарковать автомобиль, обнаруживая различные препятствия и предупреждая о них.

Самый распространенный в России парктроник – ультразвуковой, работающий по принципу эхолота или знакомого многим медицинского аппарата УЗИ. Датчики, установленные в заднем бампере автомобиля, излучают звук в ультразвуковом диапазоне и принимают его обратно, когда он отразится от ближайших препятствий. В зависимости от того, насколько быстро вернется звук (и вернется ли вообще), управляющий блок системы вычисляет расстояние до препятствия. Соответственно, чем быстрее возвращается выданный звуковой импульс, тем препятствие ближе.

Парктроник уведомляет водителя о наличии препятствий двумя способами: звуковым или (и) визуальным. Звуковой информирующий сигнал парктроника – прерывистый и частота повторения сигнала возрастает с приближением автомобиля к препятствию. Например, при парковке к стене, предупреждающий зуммер будет пищать тем чаще, чем ближе автомобиль приближается к стенке.

Визуальное предупреждение водителя может быть в виде разного количества светящихся светодиодов разных цветов: зеленые – когда препятствие еще далековато; желтые, когда расстояние спорное и красные – когда еще чуть-чуть и произойдет столкновение. Светодиоды располагаются в специальном блоке, который устанавливается в удобное место.

Существуют также светодиодные указатели, встроенные в салонное зеркало заднего вида или полноценные графические экраны, способные смоделировать и показать со стороны парковку автомобиля и расстояние до препятствия.

Лада Приора с тремя датчиками парковочного радара в заднем бампере

Самое главное различие систем парковочных радаров – в количестве датчиков. А их, в случае с обычным задним парктроником, может быть два, три или четыре. Соответственно парктроники с четырьмя датчиками способны шире и плотнее охватить пространство за автомобилем и «увидеть» даже незначительные препятствия. Однако даже самый хороший парковочный радар может не среагировать на некоторые тонкие предметы и (самое главное!) на людей. Поэтому парктроник является вспомогательный системой, что требует от водителя обязательного визуального наблюдения за движением автомобиля.

Ультразвуковые датчики начинают работать при включении задней передачи и не излучают звук при движении автомобиля вперед. Для красоты, датчики парктроников делают разных цветов – благодаря этому, их можно подобрать под цвет автомобиля.

На российских автомобилях парковочные радары появились сравнительно недавно. Такую систему устанавливает АвтоВАЗ на модели «Калина», «Приора», «Гранта» и «Лада Веста». Однако установить парктроник можно на любой автомобиль. Системы парковочного радара свободно продаются в автомагазинах и имеют сравнительно невысокую стоимость. Парктроники с двумя датчиками начинаются уже от 1 500 рублей в зависимости от региона.

Часто, в комплекте с «мозгами», блоком индикации и датчиками, идет специальная фреза, предназначенная для подготовки отверстий в пластиковых бамперах под датчики. Владея такой фрезой и обычным шуруповертом, установить датчики в бампер сможет любой автомобилист. Несложны в установке и другие компоненты системы, нужно только уметь прокладывать провода по автомобилю, делать соединения и обеспечивать хорошую изоляцию. Исчерпывающие материалы по всем этим действиям вы найдете в разделе электромонтаж в автомобиле.

Не все автомобили Lada Vesta комплектуются парковочным радаром. Его устанавливают начиная с комплектации Comfort. На остальных проведена подготовка: установлен крепеж для прокладки проводки, просверлены отверстия под датчики и установлены заглушки. Так что смонтировать парктроник Лада Веста своими руками несложно.

Оригинальная комплектация

Назначение устройства состоит в предупреждении водителя о нахождении препятствий в непросматриваемой зоне. Система безопасной парковки может содержать разное количество сенсоров. Простые устройства имеют 2 датчика, а наиболее эффективные и функциональные кроме 8 излучателей комплектуются видеокамерой заднего обзора. Штатный набор включает:

  • Блок управления. Служит для обработки поступающей информации и передачи на показывающее устройство.
  • Дисплей (индикатор). Информирует водителя о стороне нахождения препятствия и расстоянии до него. Издает сигнал с изменением частоты звучания по мере приближения к преграде.
  • Сенсоры. Ультразвуковые устройства, излучающие и принимающие отраженный от препятствия сигнал и транслирующие его в блок управления.
  • Комплект соединительных проводов.

Некоторые модели снабжены корончатым сверлом для изготовления монтажных отверстий. Парктроник работает при включении задней передачи. О своем состоянии он сообщает звуковым сигналом и включением дисплея. Работающее парковочное устройство покажет расстояние до препятствия. Если датчики покрыты слоем грязи или наледи, то будет непрерывно звучать высокотональный зуммер.

Какое устройство выбрать

Сервисные центры и дилеры предлагают установку различных систем безопасной парковки от китайских «ноунейм»-производителей до многофункциональных систем мировых брендов. Для выбора подходящего устройства водитель должен знать некоторые нюансы парковочных комплектов:

  • место установки (передний, задний или оба бампера);
  • количество датчиков;
  • способы оповещения о препятствии;
  • устройства индикации;
  • функционал и особенности системы;
  • производители.
Читайте также:  Лягушка для кукольного театра своими руками

Чаще всего устанавливают задний парктроник, т. к. пространство позади машины плохо просматривается. Однако при городской езде в час пик становится важным обезопасить автомобиль от впереди идущего транспортного средства. Если парковочные радары начинают работать при включении задней передачи, то передние — при снижении скорости до 10-15 км/час.

Классические парковочные комплекты имеют в своем составе 4 датчика. Это оптимальное число, поэтому уменьшать их количество нецелесообразно, т. к. снижается функциональность устройства. Важной особенностью является способ доведения до водителя информации о препятствии. Существует 4 вида оповещения:

От этого зависит форма и функционал применяемого индикатора. В простых комплектах устанавливают бипер. Он издает сигнал предупреждения. Многих водителей это устраивает. В более функциональных системах применяют LED-дисплеи. Они отражают не только графическую, но и цифровую индикацию с точностью до 1 см. Другой информации на устройстве не отображается.

Эффективные дорогостоящие системы снабжены более информативными LCD-индикаторами. В большинстве случаев они включают все виды оповещения. На дисплее более показательно представлено графическое изображение. Устройство показывает не только расстояние до препятствия, но и сторону его расположения. Изменения цифровых значений дублируются голосом.

Многие модели мировых производителей наделены функциями самодиагностики системы и возможностью запоминания выносных элементов автомобиля.

В случае, если на машине установлен фаркоп, то парковочный комплект будет определять расстояние до препятствия не от датчика, а от наиболее выступающей части.

Зная эти сведения, водителю будет легче подобрать необходимое устройство.

Установка и подключение

Для монтажа парковочных сенсоров необходимо провести разметку установочных мест. Расстояние между датчиками рассчитывается исходя из ширины кузова деленной на количество сенсоров, т. е. при установке 4 излучателей, ширину нужно разделить на 4. Отсчет идет от середины воображаемой горизонтальной оси, соединяющей 2 наиболее выступающие точки кузова. Расстояние от дорожного покрытия до центра датчика должно составлять 60-70 см.

Отверстия сверлят комплектным корончатым сверлом. Датчики устанавливают на место, провода протягивают внутри бампера и фиксируют штатным крепежом. Маркировка должна соответствовать указанной и начинаться слева (A, B, C, D). В багажник провода заводят через сальник кабеля питания противотуманного фонаря. Блок управления закрепляют на стенке кузова 2-сторонним скотчем и подключают разъемы датчиков в соответствии с маркировкой. Питание парктроника проводят от фонаря заднего хода.

В большинстве случаев индикатор устанавливают на зеркало салона. LCD-устройство располагают на торпедо у левой стойки. В зависимости от размещения устройства выбирается трассировка проводов — либо по порогам дверей, либо под обшивкой крыши. Если комплект оснащен бипером, то его монтируют в салоне на полке у заднего стекла. Некоторые водители туда же устанавливают ЛЭД-индикаторы, которые хорошо видны в зеркало салона.

Авто-помощь

Советы для автомобилистов

Не работает парктроник Лада Веста

Система помощи водителю при парковке, устанавливаемая заводом изготовителем на отечественные автомобили появилась относительно недавно. Она позволяет избежать столкновения с препятствиями, при постановке авто на стоянку. Но спустя некоторое время водители сталкиваются с некорректной работой, а то и вовсе с отказом системы. Хоть в этом устройстве и нет ничего сложного, все же оно требует особого отношения для поддержания работоспособности. Поговорим о возможных неисправностях парктроника и способах их устранения.

Загрязнение

По своей сути парктроник – это радар, который измеряет расстояние до препятствия и выводит его значение на экран, сопровождая процесс определенными звуками. Поскольку датчики находятся в открытом состоянии, на них налипает пыль, грязь, а зимой и снег. Все эти факторы влияют на стабильность работы, вызывая ложные срабатывания. Чтобы этого избежать, нужно следить за состоянием датчиков, вовремя очищая их.

Отказ датчика

Для диагностики сенсоров, нужно включить заднюю скорость и послушать оповещение системы. Один короткий гудок означает включение. Если вместо него слышен длинный сигнал, а затем один, два, три или четыре коротких, значит, неисправен датчик. По количеству коротких гудков можно выявить неисправный сенсор, отсчет ведется слева направо по ходу движения авто. Неисправную деталь следует заменить аналогичной.

Проблема с блоком управления

Если при диагностике прозвучало пять гудков или система и вовсе “молчит”, значит, неисправность кроется в блоке управления. Он расположен в левом заднем крыле, под обшивкой. Чтобы до него добраться, нужно демонтировать часть обивки крыла и открутить крепеж. Чаще всего блоки не ремонтируются и подлежат замене. Поскольку в багажном отсеке зачастую влажно и холодно, это значительно сокращает срок жизни блока управления. Но оставим это на совести инженеров и перейдем к следующей причине.

Проводка

После вскрытия обшивки нелишним будет убедиться в целостности проводов, идущих от блока и приходящих на него. Мультиметром нужно проверить питание, при включенном зажигании и задней передаче. Также убедиться в надежном креплении провода массы, который расположен там же, в крыле. По возможности следует заглянуть под бампер, где установлены сенсоры. Все колодки должны быть на своих местах.

Отключен звук

Некоторые из владельцев Лада Веста жалуются на отсутствие звука системы, тогда как экран работает вполне нормально. Следует заметить, что отключить оповещения парктроника можно в меню звуков, если он сильно раздражает. Но этого не рекомендуется делать, потому что смотреть в зеркала и одновременно на экран, при парковке, крайне неудобно.

При эксплуатации Лады Весты с парктроником следует придерживаться определенных правил: следить за состоянием датчиков, избегать попадания прямой струи воды (особенно при мойке высоким давлением), прислушиваться к необычным оповещениям. Тогда вы будете уверены, что случайно не столкнетесь с неожиданным препятствием из-за отказа системы помощи при парковке.

Монтаж парктроника Лада Веста в штатное место своими руками

  1. Оригинальная комплектация
  2. Какое устройство выбрать
  3. Установка и подключение

Не все автомобили Lada Vesta комплектуются парковочным радаром. Его устанавливают начиная с комплектации Comfort. На остальных проведена подготовка: установлен крепеж для прокладки проводки, просверлены отверстия под датчики и установлены заглушки. Так что смонтировать парктроник Лада Веста своими руками несложно.

Оригинальная комплектация

Назначение устройства состоит в предупреждении водителя о нахождении препятствий в непросматриваемой зоне. Система безопасной парковки может содержать разное количество сенсоров. Простые устройства имеют 2 датчика, а наиболее эффективные и функциональные кроме 8 излучателей комплектуются видеокамерой заднего обзора. Штатный набор включает:

  • Блок управления. Служит для обработки поступающей информации и передачи на показывающее устройство.
  • Дисплей (индикатор). Информирует водителя о стороне нахождения препятствия и расстоянии до него. Издает сигнал с изменением частоты звучания по мере приближения к преграде.
  • Сенсоры. Ультразвуковые устройства, излучающие и принимающие отраженный от препятствия сигнал и транслирующие его в блок управления.
  • Комплект соединительных проводов.

Некоторые модели снабжены корончатым сверлом для изготовления монтажных отверстий. Парктроник работает при включении задней передачи. О своем состоянии он сообщает звуковым сигналом и включением дисплея. Работающее парковочное устройство покажет расстояние до препятствия. Если датчики покрыты слоем грязи или наледи, то будет непрерывно звучать высокотональный зуммер.

Какое устройство выбрать

Сервисные центры и дилеры предлагают установку различных систем безопасной парковки от китайских «ноунейм»-производителей до многофункциональных систем мировых брендов. Для выбора подходящего устройства водитель должен знать некоторые нюансы парковочных комплектов:

  • место установки (передний, задний или оба бампера);
  • количество датчиков;
  • способы оповещения о препятствии;
  • устройства индикации;
  • функционал и особенности системы;
  • производители.

Чаще всего устанавливают задний парктроник, т. к. пространство позади машины плохо просматривается. Однако при городской езде в час пик становится важным обезопасить автомобиль от впереди идущего транспортного средства. Если парковочные радары начинают работать при включении задней передачи, то передние — при снижении скорости до 10-15 км/час.

Классические парковочные комплекты имеют в своем составе 4 датчика. Это оптимальное число, поэтому уменьшать их количество нецелесообразно, т. к. снижается функциональность устройства. Важной особенностью является способ доведения до водителя информации о препятствии. Существует 4 вида оповещения:

От этого зависит форма и функционал применяемого индикатора. В простых комплектах устанавливают бипер. Он издает сигнал предупреждения. Многих водителей это устраивает. В более функциональных системах применяют LED-дисплеи. Они отражают не только графическую, но и цифровую индикацию с точностью до 1 см. Другой информации на устройстве не отображается.

Эффективные дорогостоящие системы снабжены более информативными LCD-индикаторами. В большинстве случаев они включают все виды оповещения. На дисплее более показательно представлено графическое изображение. Устройство показывает не только расстояние до препятствия, но и сторону его расположения. Изменения цифровых значений дублируются голосом.

Многие модели мировых производителей наделены функциями самодиагностики системы и возможностью запоминания выносных элементов автомобиля.

В случае, если на машине установлен фаркоп, то парковочный комплект будет определять расстояние до препятствия не от датчика, а от наиболее выступающей части.

Зная эти сведения, водителю будет легче подобрать необходимое устройство.

Установка и подключение

Для монтажа парковочных сенсоров необходимо провести разметку установочных мест. Расстояние между датчиками рассчитывается исходя из ширины кузова деленной на количество сенсоров, т. е. при установке 4 излучателей, ширину нужно разделить на 4. Отсчет идет от середины воображаемой горизонтальной оси, соединяющей 2 наиболее выступающие точки кузова. Расстояние от дорожного покрытия до центра датчика должно составлять 60-70 см.

Отверстия сверлят комплектным корончатым сверлом. Датчики устанавливают на место, провода протягивают внутри бампера и фиксируют штатным крепежом. Маркировка должна соответствовать указанной и начинаться слева (A, B, C, D). В багажник провода заводят через сальник кабеля питания противотуманного фонаря. Блок управления закрепляют на стенке кузова 2-сторонним скотчем и подключают разъемы датчиков в соответствии с маркировкой. Питание парктроника проводят от фонаря заднего хода.

В большинстве случаев индикатор устанавливают на зеркало салона. LCD-устройство располагают на торпедо у левой стойки. В зависимости от размещения устройства выбирается трассировка проводов — либо по порогам дверей, либо под обшивкой крыши. Если комплект оснащен бипером, то его монтируют в салоне на полке у заднего стекла. Некоторые водители туда же устанавливают ЛЭД-индикаторы, которые хорошо видны в зеркало салона.

Установка парктроника на автомобиль Лада

Система безопасной парковки автомобиля (парктроник) устанавливается заводом на некоторые топовые комплектации автомобилей Лада. Более простые варианты исполнения автомобиля («Стандарт» или «Норма») не имеют этого полезного аксессуара. Рассмотрим особенности самостоятельной установки парктроника на современные автомобили Лада.

Инструкция по установке парктроника для Лада Гранта, Приора, Калина, Веста, Нива и XRAY аналогичная. Для Лада Ларгус есть отдельный фотоотчет. Также см. инструкцию по установке переднего парктроника на Lada XRAY.

Изучаем инструкцию, которая идет в комплекте с парковочным радаром, и согласно приложенной схемы отмечаем места для датчиков на бампере. Отверстия делаем при помощи дрели и насадки (коронки), которая идет в комплекте. Старайтесь не перегревать пластик бампера. Фиксируем парковочные датчики в получившихся отверстиях, учитывая верх и низ датчика (см. маркировку).

Протащить провода от датчиков парковки в багажник (в данном случае Лада Гранта лифтбек) можно не снимая бампер. Достаточно отвернуть пару винтов снизу, чтобы получить доступ к штатному отверстию с левой стороны. Проводку прокладываем через тугой, резиновый уплотнитель.

Блок управления парктроником размещаем в багажнике, используя двухсторонний скотч. Для подключения потребуется найти «плюс» после включения задней передачи, на автомобилях Лада — это зеленый провод заднего фонаря. Масса — черный. Дисплей парктроника чаще всего крепят над зеркалом. Для этого протягиваем провода из багажника в переднюю часть автомобиля под облицовкой пола. Затем за панелью, за накладкой стойки ветрового стекла и под обшивкой потолка (демонтируя солнцезащитный козырек).

Кстати, если закрепить экран парктроника на потолке в багажнике (хэтчбека, универсала или лифтбека) или салоне седана, то наблюдать за дистанцией можно будет через салонное зеркало, при этом нет необходимости дополнительные провода по салону.

Процесс установки парктроника на Лада Гранта также показан на видео:

Напомним, купить недорогие датчики парковки можно на AliExpress.

Кстати, более точно определить дистанцию до препятствия можно после установки камеры заднего вида.

Источник

Оцените статью
Своими руками