Лада веста св кросс антикор своими руками

Антикоррозионная обработка Lada Vesta своими руками (инструкции АВТОВАЗа)

Как правильно сделать антикоррозионную обработку автомобиля? Этим вопросом задаются многие автолюбители, в том числе и владельцы Lada Vesta. Этот процесс описан в нескольких технологических инструкциях АВТОВАЗа, которые предназначена для специалистов и инженерно-технических работников предприятий, занятых продажей, техническим обслуживанием и ремонтом автомобилей LADA.

Инструкция №1

Автомобиль должен поступать на участок антикоррозионной обработки вымытым снаружи, снизу и в закрытых полостях. Перед нанесением антикоррозионного материала автомобиль просушить.

1. Установить автомобиль на рабочий пост (электрогидравлический двухстоечный подъемник типа П-3.2Г). снять детали, препятствующие доступу в закрытые полости: шиты защитные арок и фартуки грязезащитные передних колес, уплотнители дверей нижние, коврик и обивка багажника (отвертка крестообразная, ключ торцовый 8. ключ торцовый 13. ключ Тогх Т20).

2. Освободить и очистить багажник автомобиля, используя пылесос.

3. Осмотреть снизу поверхности днища и арок колес и. при наличии корродированных участков поверхности, зачистить и обработать преобразователем ржавчины согласно рекомендаций изготовителя с последующим нанесением первичного грунта на открытый металл.

4. Перегнать автомобиль в камеру для нанесения антикоррозионного материала и установить на подъемник (подъемник типа SL 19 ф. «ROTARY»). Снять колеса (головка сменная 17, вороток).

5. Защитить чехлами или с помощью бумаги и клейкой ленты приводы колес, штоки амортизаторов и телескопических стоек, тормозные механизмы колес, тормозные шланги, чехлы привода и трос привода стояночного тормоза.

6. Нанести антикоррозионный материал (см. «Кодификатор основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA» № К 3100.25100.00018) в закрытые полости автомобиля в соответствии со схемой (лист 2 — 6). Норма расхода материала для обработки закрытых полостей на один а/м 2.0 кг (комплект оборудования типа «ASSALUB» 1/3 (Швеция) для воздушного распыления материала).

На схеме (лист 2 — 6) в заштрихованных зонах допускается опыление антикоррозионным материалом.

На схеме показаны места нанесения антикоррозионного материала в закрытые полости одной стороны кузова, аналогично обрабатывается и вторая сторона кузова.

7. На схеме (лист 6 — 12) показаны места нанесения антикоррозионного материала на днище, пороги и арки колес (см. «Кодификатор основных и вспомогательных материалов, применяемых при ТО и ремонте автомобилей LADA» № К 3100.25100.00018) в места аналогично заводскому покрытию. Норма расхода материала на один а/м — 4.0 кг (комплект оборудования типа «ASSALUB» 1/3 (Швеция) для воздушного распыления материала). Не допускается попадание антикоррозионного материала на элементы системы выпуска отработавших газов.

8. Удалить антикоррозионный материал с наружных поверхностей кузова автомобиля чистой сухой салфеткой сразу после обработки. Установить на автомобиль раннее снятые детали.

9. Время высыхания материала на днище и арках колес при температуре 20‘С — 5 часов.

В течение этого времени желательно воздержаться от эксплуатации автомобиля.

Места нанесения антикоррозийного материала на кузов автомобиля LADA VESTA:

1 — полость между поперечиной щитка передка и щитком передка; 2 — полость между лонжероном передним и усилителем лонжерона;

3 — полость между панелью боковины наружной и накладкой боковины нижней;

4 — полость между поперечиной пола под задним сиденьем и надставкой заднего пола передней; 5 — полость между накладкой боковины нижней и соединителем порога пола;

6 — полость панели боковины;

7 — полость между панелью задка и поперечиной панели задка;

8 — полость между лонжероном пола средним и панелью пола средней; 9 — полость между кронштейном крепления амортизатора и аркой заднего колеса внутренней; 10 — полость между панелью пола задней и кронштейном крепления задней буксировочной проушины; 11 — полость между панелью пола задней и лонжероном пола средним; 12 — полость поперечины пола средней; 13 — полость между тоннелем пола и усилителем тоннеля пола передним;

14 — полость между панелью пола передней и лонжероном пола и соединителем переднего лонжерона с полом кузова; 15 — полость между усилителем щитка передка передним нижним и соединителем щитка передка и пола; 16 — полость соединителя переднего лонжерона с соединителем щитка передка и пола; 12 — полость поперечины пола средней; 11 — полость между панелью пола задней и лонжероном пола средним;

Читайте также:  Монтаж водонагревателя накопительного электрического своими руками схема

17 — проем внутренней и наружной панели крышки багажника;

18 — проемы внутренних и наружных панелей передних дверей: 19 — проемы внутренних и наружных панелей задних дверей;

20 — проем внутренней и наружной панели капота.

Места нанесения антикоррозионного материала на днище кузова, пороги и арки колес автомобиля LADA VESTA

Приведенные на схеме детали кузова автомобиля должны быть защищены от воздействия антикоррозионного состава.

1 — штифт приварной крепления экрана пола 11 шт.; 2 — гайка 7/16 крепления ремня безопасности 2 шт.; 3 — болт приварной М8х1,25×25 крепления топливной наливной трубы; 4 — штифт приварной крепления трубопроводов 10 шт.; 5 — болт приварной М8х1.25×25 крепления растяжек тоннеля 4 шт.; 6 – привалочная поверхность/панель пола передняя правая: 7 — кронштейн крепления подрамника задний; 8 — болт приварной М6х18 крепления глушителя предпускового подогревателя.

9 — зона нанесения антикоррозионного материала на днище; 10 — зона нанесения антикоррозионного материала па пороги боковин.

На следующих схемах показанные заштрихованные зоны поверхности кузова автомобиля должны быть защищены от воздействия антикоррозионного состава.

11 — кронштейн крепления основного глушителя; 12 — гайка М6 приварная: 13 — привалочная поверхность/арка заднего колеса наружная правая.

На гайку 12 не наносить антикоррозионный материал.

14 — привалочная поверхность амортизатора задней подвески/кронштейн крепления амортизатора; 15 — привалочная поверхность/соединитель порога и лонжерона задний;

16- гайка М8х125 приварная; 17 — привалочная поверхность крепления топливного бака; 18 — привалочная поверхность панель боковины наружная;

19 — отверстие для прохода провода датчика скорости заднего колеса/арка заднего колеса внутренняя; 20 — отверстие для крепления провода датчика скорости заднего колеса/лонжерон пола средний; 21 — привалочная поверхность/кронштейн крепления провода датчика скорости заднего колеса; 22 — привалочная поверхность/крыло переднее;

23 — проушина буксирная задняя; 24 — гайка М8х!25 приварная 4шт. На гайку 24 нс наносить антикоррозионный материал.

25 — опора пружины задней подвески; 26 — лонжерон пола задний; 27 — зона нанесения антикоррозионного материала на заднем лонжероне;

28 — гайка М8х125 приварная; 29 — кронштейн топливного бака; 30 — привалочная поверхность крепления топливного бака; 31 — привалочная поверхность заднего бампера/арка заднего колеса наружная; 32 — привалочная поверхность щитка заднего крыла/арка заднего колеса наружная; 33 — привалочная поверхность щитка заднего крыла/арка заднего колеса внутренняя 4 шт.(с двух сторон детали);

34 — привалочная поверхность крепления рычагов задней подвески/лонжерон пола средний; 35 — кронштейн поддерживающий троса ручного привода тормоза 4 шт.;

36 — привалочная поверхность крепления глушителя предпускового подогревателя/соединитель щитка передка и пола правый: 4 — штифт приварной крепления трубопроводов; 37 — привалочная поверхность крепления кронштейнов трубопроводов; 38 — привалочная поверхность крепления переднего подрамника; 39 — отверстия для слива конденсата из полости кронштейна крепления подрамника; 40 — привалочная поверхность крепления кронштейна тросов привода КПП/тоннель пола;

41 — привалочная поверхность/соединитель щитка передка и пола левый: 42 — привалочная поверхность опоры/соединитель порога и лонжерона передний (в зонах свободных от нанесения антикоррозионного материала допускается опыление);

43 — привалочная поверхность/панель брызговика; 44 — привалочная поверхность/опора пружины передней подвески; 45 — привалочная поверхность крепления топливной наливной трубы; 3 — болт приварной М8х 1,25×25 крепления топливной наливной трубы;

46 — привалочная поверхность крепления растяжек тоннеля/усилитель тоннеля пола задний 2 шт.; 47 — привалочная поверхность крепления экрана пола;

48 — штифт приварной: 49 — отверстие для прохода провода электробензонасоса: 50 — отверстие для крепления электробензонасоса

На схемах Ч, III. Щ на заштрихованные зоны поверхности кузова автомобиля наносят антикоррозионный материал для днища.

51 — панель боковины наружная; 52 — зона нанесения антикоррозионного материала на пороге боковины; 53 — привалочная поверхность/усилитель крепления рычага ручного тормоза.

Инструкция №2 более новая

Схема нанесения антикоррозионного материала в закрытые полости кузова автомобилей семейства LADA VESTA:

Рисунок 5 – Схема нанесения антикоррозионного материала в закрытые полости кузова автомобиля LADA VESTA

Читайте также:  Оснастка для пикера своими руками

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Источник

Антикоррозийная защита Лады Весты

ржавеет веста, коррозия лада веста, антикор лада веста, ржавчина лада веста, нужно ли делать антикор на лада веста, как ржавеет лада веста, веста отзывы о коррозии, новая веста делать ли антикор, ржавчина веста, ржавеет лада веста

АвтоВАЗ применяет специальные составы для защиты деталей автомобиля от коррозии. Но некоторые водители продолжают сталкиваться с тем, что ржавеет Веста даже после небольшого срока эксплуатации.

Как защищена от коррозии новая Лада Веста

Кузов автомобиля изготовлен из оцинкованного проката. Под слоем краски нанесена катафорезная грунтовка. Покрытие устойчиво к механическим воздействиям. Полости и углубления обработаны масляно-восковым составом от коррозии. Днище и элементы шасси покрыты средством, устойчивым к влажности и перепаду температур.

Проверка Весты на коррозию. Источник фото: pikabu.ru

Но у Лада Веста есть проблемные зоны, требующие коррозионной обработки:

  • Слишком тонкий слой мастики на днище, неравномерное нанесение.
  • Зазоры на стыках деталей кузова обработаны препаратом «Мовиль» с подтеками, неравномерно.
  • Плохая обработка составом в районе выхода сапуна кондиционера.
  • Нет антикоррозионной обработки на стыке багажника и заднего лонжерона.
  • Задние арки не имеют локеров, влага и грязь скапливается на металлической поверхности.
  • Неплотное прилегание пластика к переднему крылу, попадание воды в полость.
  • Нет антикора в верхней части капота, а также на замке.
  • Уплотнитель дверей закрывает дренажные отверстия, влага скапливается на порогах.
  • Очень тонкий слой защитной мастики в полостях багажника.

Основные места появления ржавчины на Весте

Владельцы Лада Веста обычно обращают внимание на наружное проявление коррозии. Но в машине много скрытых полостей и переходов, где может появиться ржавчина. Штатная обработка не вечна и требует периодического обновления. Дно автомобиля подвергается износу из-за попадающих твердых частиц. Дополнительно реагенты вместе с влагой могут ускорять коррозию.

Коррозия на Весте. Источник фото: olade.ru

Поверхности, где Лада Веста гниет:

  • скрытые ниши кузова;
  • неровности сварных швов;
  • перекрытия стальных панелей;
  • дренажные отверстия;
  • зазоры под пластиковыми накладками;
  • места повреждения краски кузова.

Состояние защиты наружных частей можно оценить визуально. Для проверки общего состояния покрытия полостей применяется бороскоп. Для ревизии антикоррозионного покрытия применяют ультразвуковой толщиномер, реже – искровой дефектоскоп.

Почему ржавеет Лада Веста

Новые автомобили Lada Vesta имеют хорошую антикоррозионную защиту с завода. Но владельцы машины иногда замечают проявления ржавчины. Признаки коррозии обнаруживают даже в новой машине – на подвеске, в системе удаления газов. Ржавчина на Весте появляется на неровностях сварных швов, в которых скапливается грязь.

Так начинает ржаветь Лада. Источник фото: youtube.com

Главной причиной коррозии является накопление грязи и воды в скрытых полостях кузова. Эти части недостаточно хорошо обработаны защитной мастикой. Под действием реагентов ржавчина возникает очень быстро, захватывая соседние участки поверхности. Неравномерное нанесение защитного покрытия тоже приводит к появлению очагов коррозии.

Является ли ржавчина на Весте гарантийным случаем

Производитель Lada Vesta берет на себя определенные обязательства в случае выявления дефектов коррозии. Владельцу автомобиля нужно иметь в сервисной книжке заполненные талоны осмотра покрытия Лада Веста. Эти отметки должны заноситься после продажи в салоне и далее ежегодно все время гарантийного обслуживания. Отсутствие нужного документа приводит к отказу в ремонтных работах при появлении коррозии.

Как защитить Ладу Весту от ржавчины

Антикоррозионная обработка удлиняет срок службы автомобиля. Эту работу проводят по мере износа защитной мастики. Коррозия проявляется быстрее из-за неблагоприятных климатических условий и некачественных дешевых материалов защиты. Ржавая Лада Веста может быть восстановлена при помощи специальных защитных составов.

Дополнительная заводская противокоррозийная обработка

АвтоВАЗ в интересах клиентов наносит дополнительную защиту от коррозии. Места заводской обработки:

  • полость возле щитков;
  • пространство между креплением амортизатора и аркой колеса;
  • скрытое пространство возле лонжеронов;
  • полость за накладкой боковины;
  • место соединения накладки порога;
  • полость в полу под задним сиденьем;
  • панели багажной крышки;
  • полости в проемах дверей;
  • панели капота.

Кроме указанных мест, на заводе дополнительно обрабатывают крепежные детали кузова, отверстия и места стыка поверхностей.

Обработка в автосервисе

Антикоррозионную защиту хорошего качества могут обеспечить специалисты, занимающиеся ТО Lada Vesta Cross, SW и седан. Автомобиль перед обработкой снаружи и в скрытых полостях тщательно отмывается от грязи. Машину сушат до полного удаления влаги с поверхности.

Читайте также:  Моддинг материнской платы своими руками

Обработка Лады. Источник фото: 37autoservis.ru

Порядок нанесения антикоррозионной защиты:

  1. Установка автомобиля на подъемник.
  2. Демонтаж пластмассовых накладок и защитных фартуков, уплотнителей.
  3. Разборка обшивки багажника, очистка полости пылесосом от мусора и грязи.
  4. Зачистка гнилых мест кузова. Обработка первичным противокоррозионным грунтом.
  5. Помещение машины в специальную камеру для напыления антикора. Демонтаж колес. Установка чехлов на приводные механизмы, шланги и жгуты электропроводки.
  6. Распыление антикоррозионного средства на поверхность. Обработка пульверизатором скрытых полостей по схеме вручную.
  7. Очистка свежего состава с лакокрасочного покрытия и пластмассовых деталей. Сборка колес, защитных накладок и уплотнителей.
  8. Сушка состава в течение 3-5 часов при комнатной температуре.

Защита Весты от коррозии своими руками

Автомобиль обычно первые 3 года не нуждается в дополнительной обработке от ржавчины. Но состояние покрытия проверять лучше ежегодно. Защитные составы для металлических поверхностей:

  1. Материалы для днища с функцией защиты от гравия. Состав должен содержать ингибиторы, иметь шумопоглощающие свойства. Для этого подходит битумная мастика с наполнителем.
  2. Антикоррозионный состав покрытия арок колес должен иметь стойкость от абразивного износа поверхности. Для обработки подходит «жидкий локер» или нанесение битумной мастики в 2-3 слоя.
  3. Обработка скрытых полостей выполняется жидким антикором. Состав эффективно вытесняет влагу и образует плотную пленку на металле.

Применение качественных составов защитит автомобиль от ржавчины на 2-3 года.

Выбор антикора: составы и цены

Методов защиты от ржавчины достаточно много – от простых средств до дорогих импортных мастик:

  1. Антикор на Весту своими руками готовится из «Пушечного сала» и мастики «Кордон». Итоговая стоимость смеси около 400 рублей за 1 кг. На поверхность средство наносится кистью.
  2. Средство «Сурик корабельный свинцовый» покрывает поверхность оксидной пленкой. Цена – 400 рублей за банку.
  3. Универсальный «Клей 88» наносится на обезжиренную поверхность. Водоотталкивающая пленка надежно защищает металлические детали. Стоимость клея до 400 рублей за упаковку.
  4. Герметик «Динитрол» содержит ингибиторы и противогравийные добавки. Мастика имеет шумоизолирующие свойства. Цена упаковки – 1150 рублей.
  5. Антикор Hi Gear содержит каучуковый наполнитель и добавки, нейтрализующие дорожные реагенты. Стоимость до 400 рублей.
  6. Защитное покрытие «Ноксидол» универсальное, пригодное также для обработки скрытых полостей. Цена упаковки – около 700 рублей.
  7. Антикоррозийное средство LIQUI MOLY применяется даже для старых авто. Двойное нанесение мастики надежно защищает от ржавчины. Стоимость банки – менее 500 рублей.
  8. Жидкое средство «Супра Щит» легко проникает в скрытые полости, вытесняет воду и образует прочную защитную пленку. Цена антикора невысокая – 200 рублей за литр.

При выборе защиты необходимо, кроме стоимости средства, учитывать состояние поверхности.

Порядок противокоррозионной обработки Весты своими руками

Стоимость фирменной обработки антикором от 5 до 15 тыс. рублей. Если нанесение антикоррозионного состава выполнить самостоятельно, можно сэкономить. Потребуется пластичный антикор на дно автомобиля, защищающий выступающие части спрей и жидкий состав для обработки полостей.

Средства антикора. Источник фото: drive2.ru

Порядок выполнения работы:

  1. Хорошо промыть обрабатываемую поверхность. Удалить остатки изношенного покрытия.
  2. Высушить поверхность сжатым воздухом или феном в течение 30 минут.
  3. Осмотреть на наличие трещин и пятен ржавчины. Устранить дефекты, зачистить обрабатываемые детали.
  4. Сделать на Весте антикор днища кистью, а других поверхностей – распылением спрея. Толщина слоя на днище должна быть не менее 0,25 мм.
  5. Сушить антикор в течение суток. Машину в это время не эксплуатировать.

Ошибочно считать, что производитель сделал идеальную защиту от ржавчины. Коррозия Лада Веста может проявиться в плохо обработанных скрытых полостях. Необходима регулярная проверка состояния покрытия и дополнительная обработка от коррозии в домашних условиях или на станции ТО. Отзывы на форуме владельцев Лада Вест подтверждают это.

Михаил: «После года эксплуатации Лада Веста Кросс обнаружил небольшие пятна ржавчины на выхлопной трубе. Остальные поверхности в норме. Считаю, что антикоррозионная защита сделана удовлетворительно».

Владимир: «Был неприятно удивлен ржавчиной на передних лонжеронах Лада Веста СВ после 10 мес. эксплуатации. Думаю, причина в некачественной заводской обработке от коррозии».

Комментарии владельцев Лада Веста помогут сориентироваться при самостоятельной обработке от ржавчины.

Источник

Оцените статью
Своими руками