Лада веста решетка радиатора своими руками

Установка защитной сетки на решетку радиатора Лада Веста

Кто давно владеет автомобилем, знает, что дешевле предотвратить поломку, чем раскошеливаться на ремонт. Примером может послужить радиатор двигателя, который находится в передней части автомобиля. На Лада Веста штатная решетка радиатора представляет собой сетку с крупными сотами, которая не способна защитить радиатор от камней, грязи и гнуса. Выясняем, как лучше ее доработать.

Радиаторная решетка «Весты» состоит из двух частей:

Доступные способы защиты радиатора:

  1. Заменить заводскую решетку радиатора на тюнинговую, с более мелкими сотами;
  2. Установить защитную накладку поверх штатной решетки;
  3. Установить мелкую металлическую сетку с внутренней стороны решетки.

В этой статье остановимся на последнем варианте. То есть нужно купить металлическую сетку (цена около 200 рублей), вырезать необходимый кусок и закрепить ее на пластиковые хомуты с обратной стороны пластиковой решетки.

Доработка верхней решетки радиатора

Потребуется: головка «на 10», Torx T30 и T20, ножницы по металлу, хомуты черные и алюминиевая сетка (100х20 см).

  1. Снять передний бампер.
  2. Снять решетку с бампера (красные — 5 винтов, белые — направляющие).
  3. Приложить сетку к решетке и вырезать необходимый кусок (размеры 90х20 см).
  4. Закрепить сетку на решетке при помощи пластиковых стяжек (красные стрелки — места загиба сетки, желтые — места штатных саморезов (сквозь сетку), белые — хомуты).
  5. Установка решетки и бампера выполняется в обратной последовательности.

До и после доработки:

Процесс установки защитной сетки в верхнюю решетку бампера на видео:

Доработка нижней решетки радиатора

  1. Снять передний бампер.
  2. Снять решетку с бампера (винты крепления Torx T20).
  3. Приложить сетку к решетке и вырезать кусок размерами 85х15 см.
  4. Закрепить металлическую сетку при помощи хомутов.
  5. Установка решетки и бампера выполняется в обратной последовательности.

До и после доработки:

Процесс установки защитной сетки в нижнюю решетку бампера на видео:

Совет. Чтобы не снимать бампер несколько раз, рекомендуется совместить установку сетки в нижнюю и верхнюю решетки радиатора.

Напомним, защитить радиатор Весты также можно при помощи замены штатной решетки радиатора на тюнинговую или воспользоваться накладными сетками.

Поделиться в социальных сетях:

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Источник

Установка дополнительной сетки на решетку радиатора Лады Веста

На многие автомобили устанавливают дополнительную сетку в решетку радиатора. Зачем?

А для того, чтобы насекомые, камни, разный мусор не достигли радиатора автомобиля и не испортили его. Стоимость радиатора во много раз больше стоимости сетки.

Читайте также:  Нарисовать мандалу своими руками для привлечения любви

Иногда сетку устанавливают для красоты. Сетки бывают разных цветов, в том числе и ярких – желтые, красные. И на определенных авто это дает положительный эффект.

Существует множество сеток из разных материалов – крашеного алюминия, железа, пластика.

На автомобиле Лада Веста соты штатной решетки радиатора очень крупные. Что на верхней решетке, что на нижней.

Верхняя решетка радиатора Весты:

Нижняя решетка радиатора Весты:

В эти ячейки пролетят не только насекомые, но и камни до двух сантиметров в диаметре. А это может причинить огромный вред радиатору, что может привести к его замене. Напомним, радиатор у Весты двойной в большинстве комплектаций и его стоимость не такая уж маленькая, несколько тысяч рублей.

Для того, чтобы этого избежать, мы установим дополнительную сетку. На нижнюю часть надо кусок сетки размером 85см х 15см, на верхнюю – 95см х 20см. Меньше не желательно, возникнут проблемы с крепежом. Больше – можно, лишнее обрежется.

У нас выбор пал на алюминиевую крашеную сетку черного цвета.

Для начала нужно снять передний бампер, без этого никак. Снимаем бампер с напарником, чтобы не повредить его или кузов. Это несложно, занимает около 10 минут.

Как видно из фото – радиатор страдает от насекомых и камушков. Причем нижней части достается больше. Так что нижнюю дополнительную сетку поставить важнее, чем верхнюю. В нее летит больше всякой гадости.

Верхняя часть радиатора:

Нижняя часть радиатора:

На снятом переднем бампере с внутренней стороны ключиком TORX Т20 откручиваем все саморезы крепления нижней решетки радиатора к бамперу.

Снимаем решетку с бампера.

Теперь надо открутить еще три самореза в центральной части решетки, чтобы освободить внешнюю пластиковую накладку решетки.

Теперь накладка освободилась, снимать ее полностью не обязательно.

По центру этой накладки есть небольшой выступ. Это направляющая для установки данной накладки. Какой либо несущей функции у направляющей нет, но она мешает установить сетку.

Есть два варианта – резать отверстие в сетке или срезать/сточить данный выступ. Мы сточили его, не снимая накладку, на месте.

Теперь располагаем сетку с внутренней стороны. Обрезаем лишнее, что может мешать установке решетки, и прикручиваем сетку на три самореза вместе с центральной накладкой.

Если сетка большая, то можно ее притянуть к бамперу штатными саморезами, которые крепят решетку к бамперу. У нас сетка впритык. Но не страшно. Берем кабельные стяжки черного цвета (или любого другого, смотря каким цветом сетка)…

Спасибо за подписку!

… и притягиваем сетку по периметру к местам крепления решетки, чтоб она не болталась и крепко сидела на решетке.

Решетка готова. Сетка установлена.

Теперь решетку в сборе с сеткой устанавливаем на свое место в бампере и прикручиваем штатными саморезами.

Сетку на верхнюю решетку вставляем аналогично. Можно прямо на бампере, чтобы не снимать с защелок.

Читайте также:  Как сшить пеленки своими руками размеры

Вот готовый вариант, вид снаружи.

С улицы сетку вообще не видно, если она в цвет решетки. Но можно вставить и серебристую, и любого другого цвета. Тогда сетка будет заметна.

Существует еще один способ – купить готовые накладки на бампер. Но цена у них 2700 руб. за верхнюю и 1800 руб. за нижнюю (черные). А хромированные накладки с сеткой и того дороже (в 2017г).

Если же самим вставлять сетку, то надо купить саму сетку (200-500 руб.) и кабельные стяжки. Намного дешевле, но есть и недостатки – надо снимать бампер.

Видео установки дополнительной сетки решетки радиатора на Ладу Веста:

Источник

Надо ли и как закрыть радиатор Веста зимой: рассуждения и идеи

Знатные «иксы» расширили решетку радиатора. Стильно, агрессивно – спору нет, да и летом хорошо – интенсивный обдув быстро приводит температуру мотора в норму. В зиму излишнее количество щелей во вред: нарушается тепловое равновесие мотора. Об этом говорили еще наши деды. Является ли Vesta исключением или же владельцам передовой ВАЗовской модели все же надо утепляться? Веставоды делятся опытом зачехления.

Стоит ли закрыть радиатор Лада Веста зимой: научные и экспериментальные факты

Доводы теоретиков

Простой вопрос, как закрыть решетку радиатора на Веста, порой возникает слепо, скажем, по совету соседа по гаражу или коллеги по работе. Понятно дело, что общие рекомендации на этот счет будут солидарны с наставлениями знакомых – вставь картонку перед радиатором и почувствуешь, как:

  1. Мотор быстрее прогревается на ходу.
  2. Стабилизируется рабочая температура двигателя на трассе.
  3. В салоне станет теплее.

Отзывы утеплившихся

Насколько актуальны стереотипные плюсы для Lada Vesta, моторы которой по определению горячи? Разговор серьезный, ибо сколько автолюбителей желают самоутвердиться за счет пояснения работы термостата и классического постскриптума, дескать, нормально работающий терморегулятор обеспечивает оптимальный температурный режим.

Физику никто не отменял, о чем опыт вестоводов и говорит – «мордашку» утеплять нужно. Естественно не без оговорок по технологической части. Так оптимальная температура зачехления: -20°C. Потеплеет – беды не ждите, но вентилятор системы охлаждения работать будет. Это если почти наглухо.

Можно и раньше, но в меру. Замечено, что прикрытый низ помогает стабилизировать тепловой режим уже при -10…-12°C. Без утеплителя датчик показывает около 80-85°C на ходу. Заметного дискомфорта в салоне не наблюдается, но печка уже работает на пределе.

Тепломарафон или как закрыть решетку радиатора Лада Веста: обзор рукодельных решений

Единая резолюция опытов и рассуждений – утеплять. Совместить операцию с церемонией утреннего прогрева – идея не из лучших: картонку за секунду не засунешь, щелей нет. Вообще говоря, лист картона перед решеткой – совет непрактичный:

  • Установка предусматривает демонтаж бампера.
  • Толстостенная бумага быстро намокает и практически не высыхает.
  • Необходимо обеспечить зазор между теплообменником и утеплителем.
Читайте также:  Монтаж гипсовых перегородок своими руками

С прицелом на аккуратность

Горизонтальные ребра, широкий интервал между ними, утопленные радиаторные соты – чем не образцовая площадка. Подберите материал невзрачного цвета, разрежьте на кусочки и вставьте между гранями – просто и неприметно. Скрывать доработку вовсе не обязательно – тон в цвет машины добавляет презентабельности.

По технике – никаких трудностей. Объем средств минимален:

  • Обычный изолон или туристический коврик подходящего цвета.
  • 15-20 пластиковых хомутов определенной тональности.
  • Канцелярский нож.
  • Длинный ровный брусок.


Предварительные размеры полос уже сняты и оценены (нумерация окон сверху вниз):

Внимание! Выбирая материал, ориентируйтесь на его максимальный габарит: не менее 98 см.

Трапециевидная форма характерна не для всех окон. Щильдик немногим заходит на первую и третью площадки, а в четвертом проеме под номерным знаком применено сужение на весьма длинном отрезке. Трафарет для проблемных участков вырезать необязательно – вполне подойдет аккуратная корректировка на месте. Для крепления используется по 4-5 стяжек на одну полоску.

Ограничение воздушного охлаждения на 100% приемлемо при температуре окружающей среды менее -25°C. В оттепель рекомендуется освободить одно из окон, поскольку в пробках возможно включение вентилятора охлаждения. Оптимально убирать вторую полоску из двух частей: внешний вид не пострадает.

Быстро и практично

Вырезанный на скорую руку лист фольгированного полипропилена безусловно быстрое решение, но никак не эстетически компетентное. Другое дело – закрыть проемы в решетке радиатора Весты трубками Flex. Размеры известны, отрежьте, разрежьте вдоль и вставьте. Экстерьер на троечку, зато просто, быстро и дешево. Предварительная покраска в состоянии повысить индекс красоты.

Фирменные заглушки некачественны и дороги. Кому нужен дешевый блестящий пластик за 1 000 рублей, откровенно портящий симпатичное выражение передка. Да и что с ним будет после встречи с камешками от попуток. Практически подобная ситуация с 17-ми дисками на Cross-версиях: тест зимней резины для Лада Веста СВ Кросс детально разъясняет проблему и дает рецепт ее решения.

Эксклюзив

Полноформатные чехлы из искусственной кожи или плащевки, прошитые декоративными строчками – чем не стильная фишка. К тому же практичная – сделайте отгибаемые окошки и оттепель не будет строить погоду. Крепления скрыть не получится. Впрочем, можно сделать их неотъемлемой частью дизайнерской идеи, добавив пластиковые люверсы в требуемых местах.

Итого

Утепление передка положительно сказывается на расходе топлива, приемистости и теплогенерации салонного отопителя. Трезвый подход к вопросу состоит из трех ступеней:

  • -10°C – закрыть низ.
  • -20°C – прикрыть верх на 75%.
  • -25°C – ограничить воздушное охлаждение на 100%.

Широкие окна в решетке радиатора позволяют устанавливать заглушки в каждое из них. Материал – изолон или туристический коврик подходящего цвета. Быстро решить вопрос помогут трубки Flex, а мастерски подойти к созданию преграды помогут выкройки для чехлов из дермантина или плащевки.

Источник

Оцените статью
Своими руками