- Меняем топливный фильтр на Лада Ларгус своими руками
- Конструкция топливного фильтра-колбы в насосе
- Снимаем топливный модуль
- Замена сеточки фильтра
- Разбираем модуль с целью заменить фильтр
- Как лучше поступить с колбой
- Чего делать не следует!
- Альтернативный вариант
- Артикулы топливного фильтра
- Подбор аналогов
- Замена топливного фильтра Лада Ларгус
- Топливный фильтр Lada Largus
- Артикул фирменного топливного фильтра Лада Ларгус
- Расположение топливного фильтра
- Периодичность замены топливного фильтра
- Замена топливного модуля и фильтров
Меняем топливный фильтр на Лада Ларгус своими руками
Фильтр тонкой очистки топлива на универсалах и фургонах Ларгус встроен в модуль бензонасоса. По регламенту менять этот фильтр положено в сборе с модулем, а период между заменами составляет 160 тыс. км. У фирмы Рено, в отличие от ВАЗа, указан интервал 120 тысяч, но суть будет та же – замена топливного фильтра на Ладе Ларгус и на Логане производится только с насосом. Мы рассмотрим, что можно сделать, чтобы получить вполне пригодное, но всё же временное решение. Заодно будет указано, как заменить фильтр-сеточку.
Если кто-то сомневается в наличии «бумажного» фильтра, можете посмотреть на него изнутри. Приводим видео.
Конструкция топливного фильтра-колбы в насосе
То, что обведено на рисунке по контуру – это и есть фильтр тонкой очистки. Через сеточку 2 топливо поступает в насос, затем оно попадает в ёмкость 3. Эта ёмкость соединена с рампой через верхний штуцер и патрубок. Штуцер 1 – тоже важный элемент, так как он подключается к клапану «обратки».
Топливный модуль в разборе
Клапан обратного тока вмонтирован в нижний стакан, и он позволяет сбрасывать лишнее давление.
По внешнему виду детали 3 всегда можно оценить степень засорённости фильтра. Жаль, что ёмкость является неразборной. Искать артикул на деталь 3, к сожалению, бессмысленно: топливный фильтр на Ладе Ларгус меняется в сборе с насосом.
Снимаем топливный модуль
Будем выполнять все шаги так, будто пытаемся заменить бензонасос:
- Наклоняем подушку дивана, убираем её. Поднимаем пластиковый люк, отводим вперёд ковровое покрытие. Вынимаем круглую крышку из отверстия;
Избавляемся от лишних деталей
Разбираемся с электричеством
Сначала – патрубок, затем – фиксатор
Сняв модуль в сборе, можно будет заменить фильтр-сеточку. Старайтесь не терять уплотнительное кольцо, установленное между модулем и баком.
Замена сеточки фильтра
На Ладе Ларгус топливный фильтр грубой очистки – это съёмная сетка перед насосом. Заменить её будет просто:
- Отщёлкиваем фиксаторы стакана (3 шт.);
Начинаем разбирать модуль
Самый первый элемент в топливном тракте
Монтаж всех модулей и узлов проводят в обратном порядке. Если сетка не сильно повреждена, её можно только промыть и высушить. Поможет автохимия на основе ксилола или оксиэтилированных спиртов.
Разбираем модуль с целью заменить фильтр
Основное, что нужно помнить: сначала отключают коричневый разъём. Затем снимают датчик уровня, отстегнув отвёрткой фиксатор.
Разбираем модуль насоса
Похожие фиксаторы удерживают и верхнюю крышку. Сняв её, отключают белый разъём (см. фото). Как снять нижнюю часть модуля, рассмотрено в предыдущей главе. А вот с патрубками придётся повозиться: одевая или снимая их, штуцеры надо удерживать над паром.
Самая сложная операция
Добиться результата сразу не получалось ни у кого.
Вместо штатных патрубков, чёрных, блестящих и красивых, можно купить гофрированные шланги от автомобиля ВАЗ-2110. Такая замена является проверенной.
Как лучше поступить с колбой
На Ладе Ларгус топливный фильтр – это колба, в которой находится бумага. Отдельно эту колбу не продают, и заменить её нельзя. Зато её можно распилить, чтобы изъять фильтрующий элемент полностью.
Корпус топливного фильтра
На последнем шаге обе половинки склеивают, а сушка производится под прессом (на стяжках).
Для склейки используют любой бензостойкий герметик.
Итак, у нас есть «пустой» корпус фильтра, который устанавливают на место. Выполнив сборку модуля, его можно будет использовать, но есть условие: через 1000-2000 км модуль придётся заменить. Следуйте нашим советам, если мотор «пробежал» 150-160 тысяч и его уже не жалко.
Чего делать не следует!
Казалось бы, с вычищенной колбой можно ездить долго, надо только в топливопровод врезать новый фильтр. Обычно так и делают, взяв фильтр от Рено Логан (фаза 1).
Врезка фильтра в магистраль под капотом
Получается вот что:
- Если колба – пустая и добавлен «внешний» фильтр, мотор заводится и через 2-3 секунды глохнет;
- Если колбу не чистили, добавлять новый фильтр бесполезно: возрастает нагрузка на насос, и только.
Пусть выводы читатель сделает сам.
Альтернативный вариант
Ниже показана колба, которая выглядит почти так же, как оригинальный топливный фильтр Лады Ларгус.
Комплектующие бренда JS Asakashi
Эту колбу можно установить вместо штатной. Надо только укоротить элементы крепления (трубки) примерно на 20 мм. Речь шла о фильтрах для легковушек Nissan:
- JS ASAKASHI FS22001
- JAPANPARTS FC-130S
- PATRON PF3924
Артикулы топливного фильтра
Назовём здесь артикулы топливного модуля: 8200307403, 6001547605 и 6000591702. Также фирма Рено использует артикул 172024388R. Что касается фильтра-сетки, оригинального артикула нет, зато есть аналоги-заменители:
- MASUMA MPU025N
- NPA NP51109412
Подбор аналогов
Топливный модуль может быть выпущен под следующими брендами:
- BOSCH 0 986 580 957 или 0 986 580 369
- ERA 775120
- ASAM 30290
- PIERBURG 7.00468.77.0
- MAPCO 22100
- DELPHI FG0993-12B1
- MAGNETI MARELLI 519746909900 или 313011313047
- VALEO 347066
- BRECKNER BK14003
- KRAUF KR0820M
- WEEN 1920001
- VAICO/VEMO V21090001
- LEX HT2544
- TSN 7262
- HOFFER 7506872
- AIRTEX E10367M
- SIDAT 72268
- MESSMER 775120
- MEAT & DORIA 76872
Источник
Замена топливного фильтра Лада Ларгус
Традиционно на автомобилях Лада для очистки бензина устанавливают два топливных фильтра. Один из них называется фильтр грубой очистки (сеточка) и находится в топливном насосе, а другой фильтр тонкой очистки в виде отдельного модуля (меняется через 10-20 тыс. км пробега), который закрепляется снизу автомобиля возле бензобака. Рассмотрим, каким образом выполняется замена топливного фильтра Лада Ларгус..
Если открыть «руководство по ремонту Лада Ларгус своими руками», то в разделе «система питания» вы не найдете привычной инструкции по замене топливного фильтра. Дело в том, что оба фильтра (грубой и тонкой очистки) встроены в топливный модуль (бензонасос). Если почистить или поменять сеточку бензонасоса труда не составит, то заменить топливный фильтр Лада Ларгус тонкой очистки не получится, он меняется только в сборе с бензонасосом через 120 тыс. км. пробега.
- сеточка бензонасоса (артикулы: FRANCECAR FCR210141, MASUMA MPU025N, NPA NP51109412)
- фильтр тонкой отчистки (JS ASAKASHI FS22001, JAPANPARTS FC-130S, PATRON PF3924)
Чтобы снять бензонасос Лада Ларгус потребуется отсоединить минусовую клемму аккумулятора, а затем убрать покрытие пола в районе заднего сиденья, открутив несколько винтов. Снять пластиковую крышку, поддев ее плоской отверткой. Отсоединить от топливного модуля разъемы и топливопровод и снять, открутив специальным ключом.
Отсоединив нижнюю часть бензонасоса можно получить доступ к сеточке грубой очистки. Ее меняют на новую, либо выполняют чистку и устанавливают в обратной последовательности.
Заменить фильтр топлива тонкой очистки не получится, можно только распилить его корпус, предварительно достав бензонасос:
Напомним, у Лада Ларгус есть и другие особенности конструкции, например, у этой модели отсутствует фильтр салона.
Источник
Топливный фильтр Lada Largus
Для очистки бензина, который поступает в силовую установку, на автомобиле Лада Ларгус имеется топливный фильтр. В процессе эксплуатации транспортного средства расходник теряет свою пропускную способность, так как забивается мусором.
Из-за этого мотор перестает стабильно работать, а на бензонасос ложится дополнительная нагрузка. Для решения проблемы с забитым фильтром необходима его замена. Выполнить ее не особо сложно своими руками.
Артикул фирменного топливного фильтра Лада Ларгус
Фильтры тонкой и грубой очистки горючего на Лада Ларгус входят в состав топливного модуля. Официально производитель допускает замену стакана только в сборе. Поэтому ни фильтр тонкой очистки, ни сеточка не обладают собственными артикулами и не поступают в розничную продажу. Поэтому приобрести оригинальные новые расходники по отдельности невозможно, а в сборе с модулем дорого.
Оригинальный топливный стакан Лада Ларгус с двигателем на 8 клапанов имеет артикульный номер 172024388R. Аналогичный узел применяется и на автомобилях с мотором на 16 клапанов. Фирменный топливный модуль стоит от 18000 до 30000 рублей.
Так как стоимость оригинального модуля с фильтрами тонкой и грубой очистки высока, водители прибегают к покупке аналогов. Среди них достаточно много хороших вариантов. В таблице ниже представлены наилучшие альтернативы родному топливному стакану.
Таблица — Аналоги топливного модуля на автомобиль Лада Ларгус
Фирма производитель | Артикульный номер | Ориентировочная стоимость, рубль |
---|---|---|
Krauf | KR0820M | 2500-4000 |
Bosch | 986580957 | 5400-7000 |
ERA | 775120A | 3800-5000 |
Pierburg | 700468770 | 4800-6000 |
Messmer | 775120A | 4200-5300 |
Несмотря на отсутствие в продаже оригинальных фильтров тонкой очистки топлива, желая сэкономить, автовладельцы приспособили для Лада Ларгус расходники от других машин. В таблице ниже представлены фильтры, которые подходят для восстановления нормальной работоспособности модуля.
Таблица — Топливные фильтры тонкой очистки на автомобиль Лада Ларгус
Фирма производитель | Артикульный номер | Ориентировочная стоимость, рубль |
---|---|---|
Japan Parts | FC130S | 900-1100 |
Profit | 15350023 | 800-1000 |
Nipparts | N1331054 | 600-670 |
Ashika | 3001130 | 910-1300 |
Сеточки-фильтр от некоторых других машин также подходят для Лада Ларгус. В таблице ниже представлены сторонние производители, чьи расходники рекомендуется ставить при забивании сеточки грубой очистки.
Таблица — Топливные фильтр-сеточки на автомобиль Лада Ларгус
Бренд производителя | Номер по каталогу | Примерная цена, рубль |
---|---|---|
Francecar | FCR210141 | 270-350 |
Knecht-Mahle | KL4161 | 320-400 |
Opel | 4408101 | 190-230 |
Mercedes | 4534700400 | 700-900 |
Renault (RVI) | 7700845961 | 400-450 |
Расположение топливного фильтра
Фильтры тонкой и грубой очистки совмещены с топливным стаканом. Сам модуль находится непосредственно в бензобаке. Для его демонтажа потребуется снять задний ряд сидений.
Периодичность замены топливного фильтра
Согласно официальным заявлениям производителя топливный модуль и соответственно находящиеся в нем фильтры, рассчитан на весь срок службы автомобиля. Его замена не предусмотрена, поэтому не существует никаких официальных рекомендаций по периодичности установки новых расходников.
Опыт эксплуатации Лада Ларгус показал автовладельцам необходимость замены топливных фильтров как тонкой, так и грубой очистки. Согласно наблюдениям водителей сеточка забивается, когда пробег приближается к 30-50 тыс. км. Чуть дольше служит фильтр тонкой очистки. Его замена обычно необходима при пробеге 60-100 тыс. км.
О необходимости сменить топливный фильтр говорят нижепредставленные симптомы:
- сложности с пуском мотора;
- рывки во время движения;
- при интенсивном разгоне глохнет мотор;
- двигатель плохо работает под нагрузкой;
- ухудшение динамики;
- появились посторонние звуки при работе бензонасоса.
Замена топливного модуля и фильтров
Инструкция по замене топливного модуля и входящих в него фильтров тонкой и грубой очистки представлена ниже.
- Снять задний ряд сидений.
- Нажать фиксатор клеммной колодки.
- Открутить фиксирующее кольцо топливного модуля.
- Изъять топливный стакан. При наличии нового модуля заменить его.
- Для замены сеточки следует частично разобрать стакан.
- Для замены фильтра тонкой очистки продолжить разборку стакана.
- Установить новый фильтр тонкой очистки и собрать все в обратном порядке.
Источник