Лада ларгус второе то своими руками
Статья о прохождении ТО №2
Здравствуйте!! Не прошло как говорится полгода, как снова пришло время пройти ТО( «снова» потому что ТО-1 было пройдено 20 декабря 2012 года, о чем вы можете прочитать в статье, написанной ранее, и еще в статье «поездка в Абхазию»-сентябрь 2012г)
Итак, по времени прошло полгода, а на деле практически ничего не изменилось. Но начнем по порядочку и не торопясь.
На спидометре перевалило за 29000 км, значит пора собираться на ТО. Заранее были прикуплены салонный, маслянный и воздушный фильтра, и моторное масло «Мобил 540»-4 литра (около 1500 рублей). Как всегда выражаю благодарность (не знаю как в других городах и фирмах) сотрудникам автосалона «Димар Викинги»г. Рязань, которым позвонили в понедельник, чтобы узнать время прохождения ТО, и которые назначили на сегодня в удобное нам время. Приехав на ТО персонал встретил нас приветливо, можно скзать уже по дружески.
Время прохождения ТО заняло у нас 4 часа. Не очень болшьшое время, если учесть что за это время были проведены работы:
-замена моторного масла
-замена свечей зажигания
-проверка бортового компьютера
-проверка развала схождения, с последующим исправлением
и как доп.проверка мы просили проверить мастеров систему кондиционирования автомобиля (Так, про запас.. Мало ли где протечка или еще какая нибудь «бяка»)
После 4 часов диагностики и «лечения» авто, мы получили ВЕРДИКТ на оплату. Опять же ,не буду хвалиться или спорить с жителями других городов, а скажу правду..За все вышеперечисленные работы с нас взяли окло 4500 рублей (точную сумму не помню, рубли не высчитываю+ или — 100 рублей). Я был поражен, узнав что так мало, ибо начитавшись по инету разных статей, где товарищи автовладельцы описывают ужасы что платят за ТО по 15000 рублей, разница оказалась существенная и причем в рамках приличия, не отрывая карман.
В итоге за само ТО№2 взяли с нас 2400, + замена свечей (их свечи)-640 рублей, развал схождение-700 рублей, + проверка кондиционера- 600 рублей
Имея хоть и опыт вождения более 30 лет, и как человек ремонтировавший десятки машин за свою жизнь самостоятельно, сейчас езжу на ТО, и думаю что если свою машинку любить, то и не надо жалеть по пробегу или по времени проходить ТО. Проходите ТО во время и в срок,и машинка вам этого никогда не зхзабудет!!
Источник
Регламент технического обслуживания Лада Ларгус
Приобретая новую Ладу Ларгус, счастливый владелец получает гарантийное обеспечение своего автомобиля, что позволяет осуществлять периодическое обслуживание и устранять недочеты, появившиеся по вине производителя. Ранее отечественные автомобили также состояли на гарантийном обеспечении, которое зачастую носило формальный характер. Владельцы дешевых моделей не «срывали звезд с неба» в плане ожидания достойного качества обслуживания, а производители только и старались сократить регламент ТО и стоимость проведения.
Ситуацию изменило появление перспективных моделей от «ВАЗ», в числе которых присутствует и героиня нашего материала – Ладу Ларгус. Здесь политика производителя в отношении клиентов существенно поменялась. Теперь регламент ТО стал иметь действительную пользу для автомобиля и его владельца.
Для большего понимания структуры и значимости программы ТО для универсальной Ладу Ларгус стоит более детально рассмотреть регламент и этапы данной процедуры.
Первичное обслуживание ТО 1 как того требует регламент ТО выполняется по истечении 15-тысячного пробега или годичного срока владения. Допускается погрешность данного значения в 500 км. Это позволяет определить присутствие конструктивных дефектов, с которыми автомобиль сошел с конвейера и устранить все выявленные недочеты. По регламенту первого обслуживания замене подвергается только масло мотора в комплекте с фильтром. Это призвано сохранить безопасное состояние агрегата. Некоторые регионы обладают более суровыми условиями эксплуатации (пониженные температуры, запыленность и пр.). Такие ситуации требуют сокращения регламентного срока ТО 1, о чем будущему владельцу следует оговорить с поставщиком и закрепить договоренность в контракте на проведение обслуживания. Это предписывает регламент технического обслуживания.
Иногда бывают случаи расширения данного списка дополнительными работами. Владельцы информируют, что при первом ТО в их автомобиле мастера сервиса также заменили тормозные колодки, поскольку до последующего регламентного сервиса эти компоненты вряд ли бы дожили, так делается, как предписывает регламент технического обслуживания. Другая категория обладателей Ладу Ларгус заявляет, что стали свидетелями факта замены втулок стабилизаторов. Это бывает вызвано, как тяжелыми условиями при эксплуатации, так и заводским дефектом.
Во время ТО, если изучить регламент технического обслуживания может всплыть факт повышенного износа дисков в тормозных узлах. Здесь требуется квалифицированная регулировка системы в целом. По своей стоимости ТО-1 не сильно затратное мероприятие, поскольку владелец распрощается с суммой в 2,4 – 2,5 тыс. руб.
Во втором обслуживании список регламентных ремонтных манипуляций расширяется. Кроме обозначенной замены смазки в двигателе, владельцы столкнутся с необходимостью сменить свечи в системе зажигания и фильтрующий элемент воздушного впускного тракта. Автомобили, оснащенные системой кондиционирования, удостоятся очистки данного контура и диагностирования системы. Это позволяет обеспечить эффективную эксплуатацию климатической установки с целью сохранения благоприятного климата внутри салона. Чтобы выполнить второе ТО автомобиль Ладу Ларгус должен «пробежать» 30 тыс. км или просуществовать с владельцем 2 года. Здесь также актуальна погрешность в 500 км.
Здесь ремонтный перечень может быть расширен путем вовлечения дополнительных мероприятий, не предусмотренных регламентом. Даже в случае замены тормозных колодок при первичном обслуживании, во втором регламентном ТО 2 и 3 почти со 100-процентной уверенностью можно свидетельствовать о повторном проведении данной процедуры из-за износа.
Некоторых владельцев Ладу Ларгус заботит состояние пыльников ШРУС. Чехлы заменяются, а механизм шарнира набивается новой смазкой.
Иногда случаются проблемы с неравномерным распределением тормозного усилия в одноименной системе. При такой неисправности автомобиль проявляет склонность к самопроизвольному уходу в сторону в движении. Здесь также механики сервиса приходят на помощь.
Ценовой уровень ТО 2 и 3 немного выше. ТО 2 стоимость 3,5 – 3,8 тыс. руб.
На этом этапе обслуживания перечень, как предписывает регламент ТО, ограничен заменой смазки в моторе. Осуществляется такой сервис спустя 45-тысячный пробег. Некоторыми дилерами выдвигается предложение именно во время ТО-3 заменить колодки тормозов и свечи зажигания. Данное обстоятельство актуально для такой категории владельцев, которые обратились за третьим этапом обслуживания в теплое время.
Хоть производитель отрицательно относится к «сдвигам» сроков выполнения работ, однако лишить владельца гарантии не посмеет. Здесь рекомендуется настаивать на выполнении всего перечня регламентных работ и в сроки, которые утверждены непосредственно изготовителем авто.
Также во время данного этапа обслуживания возможен рост непредвиденных поломок. Если ранее автомобиль «страдал» чрезмерным износом дисков тормозных узлов, то на этот раз без замены точно не обойтись.
Может иметь место ситуация с неисправностью масляного контура в моторе. Это проявляет себя в виде протечек жидкости сквозь уплотнения валов. Данная проблема подлежит немедленной ликвидации во время этапа обслуживания.
Высока вероятность поломок дверных датчиков. Здесь дилер соглашается на гарантийное устранение поломки, однако может обвинить владельца в причинении вреда этому узлу путем зажатия крупного предмета между дверной картой и кузовной панелью.
Цена на ТО-3 идентична стоимости первичного обслуживания, то есть 2,4 – 2,5 тыс. руб., а вот ТО 2 стоимость дороже.
На этот этап сервиса приходится самый серьезный перечень работ. Здесь выполняют ремонтные процедуры, аналогичные первым трем этапам ТО. Замена будет касаться:
- свечей;
- масла с фильтром;
- воздушного фильтра;
- колодок;
- приводного ремня навесного оборудования мотора в комплексе с роликом.
Дополнительно будет выполнена ревизия барабанных тормозных узлов кормы, сделана очистка кондиционера с попутной диагностикой системы.
Также распространенной проблемой, заботящей владельцев LADA Largus при преодолении 60-тысячного рубежа в плане пробега, является нестабильность оборотов мотора в холостом режиме. Зачастую это устраняется посредством компьютерного вмешательства в бортовой контроллер.
Распространенной неисправностью является поломка стопорящего рулевой вал устройства, которое также подвергают замене по программе очередного ТО.
Если владелец пренебрегал регулировкой углов колес, то к такому пробегу могут попроситься на замену покрышки колес.
По стоимости ТО-4 не сильно «вырывается» в лидеры, поскольку суммы достаточно демократичные: 3,5-4,2 тыс. руб.
Дальнейшие этапы ТО
Они практически идентичные ранее рассмотренным этапам, но с присутствием собственных нюансов. Периодичность дальнейшего проведения обслуживания сохраняет 15-тысячный интервал.
Теперь укажем на схожесть последующих этапов с предыдущими, то есть ранее нами рассмотренными:
- ТО-5 аналогично по содержанию ТО-1;
- ТО-6 практически не отличается от ТО-2, за исключением добавки в регламент замены жидкостей в тормозном и охлаждающем контурах; ТО 2 стоимость тоже немаловажный момент.
- ТО-7 снова идентично ТО-1;
- ТО-8 не различается с ТО-4, однако добавляется процедура по замене ременной передачи ГРМ.
Далее сервисная книга не содержит данных о ТО, но специалисты дилеров рекомендуют посещать ремонтный терминал спустя каждый 15-тысячный интервал пробега LADA Largus. Перечень работ по ремонту будет по своему содержанию повторять ранее проведенные этапы ТО.
Подведем итоги
Солидный пробег не придает автомобилю LADA Largus свежести. При 100-тысячном рубеже можно обнаружить очаги коррозии на порогах, столкнуться со сбоями электронных датчиков во многих системах, как наружных узлов, так и салонного оборудования. Также владельцы наталкиваются на потребность замены элементов подвески, будь то амортизаторы или рычаги и это весь перечень работ.
При 150-тысячном пробеге потребуется замена распредвалов, а «цифра» на одометре в 200 тысяч, возможно, вызовет необходимость выполнить капремонт мотору LADA Largus.
Источник
ТО-2 своими руками или пропади все пропадом!
Подошло время для проведения регламентного технического обслуживания.
Подошло время для проведения регламентного технического обслуживания 30000 км. Позвонил официалам и записался на выходные. Затем решил перезвонить и уточнить детали, можно ли со своими расходниками(уже закуплены в клубном магазине), озвучил проблему тугой педали сцепления в морозы и уточнил цены на работы. В результате беседы принято решение проводить ТО-2 своими руками, ибо такие спецы мне и задарма не надо! Со своими расходниками оказалось нельзя(политика нашего центра), не смотря на то, что ТО-1 проводил у официалов в Липецке со всем своим и без проблем, цена только за работу в пределах 5-6 тыр, не считая расходников. О проблеме со сцеплением оказывается нужно посмотреть в интернете и наверное масло в коробке залито минеральное-причем здесь масло? Сказал что масло поменяно на синтетику 75w90 и тормозуха тоже заменена(ДОТ-4), ответом было нужно курить инет! В общем послал я сервисмена и вечером после работы облазил всю машину. Ходовая в порядке, все резинки целы, подтеков масла нет, утечек антифриза и отработанных газов, тоже нет, стойки все герметичны. Махнув рукой с криком: — «пропади все пропадом», приступил к выполнению всех предписанных регламентом работ, согласно ТО-2.
Первым делом было заменено масло и фильтр двигателя. Для этого снимаем защиту двигателя и прогреваем машину. Затем квадратом на 8 мм, откручиваем сливную пробку:
и сливаем масло в емкость:
Чтобы оно лучше сливалось, откручиваем крышку заливной горловины:
Приступаем к снятию фильтра:
Как не пытался, а открутить съемником не смог и открутил только «дедовским» методом:
После того как все масло сольется, закручиваем сливную пробку, смазываем резинку фильтра и затем вкручиваем, затянув его на 1/2 — 1/4 оборота, после касания резинкой посадочного места.
Далее приступаем к заливке масла в двигатель(масло залито тоже что и на ТО-1, поэтому не промывал):
Контролируем уровень по щупу:
Затем я не устанавливая защиту, завел двигатель и прогрев его облазил все на предмет утечек масла по сливной пробке и масляному фильтру.
Убедившись визуально что все герметично, на ночь оставил под двигателем расстеленную газету.
Далее приступил к замене воздушного фильтра. Для этого снимаем подводящий воздушный патрубок, отстегнув фиксирующую резинку:
Затем вынимаем влагосборник(влагоотделитель):
Откручиваем два винта от дроссельного узла и вынимаем короб с фильтром:
Фильтр оказался вполне себе еще свеженьким:
Но я его все равно заменил:
На место установил защиту тросика ДУ:
С воздушным фильтром закончили на этом:
Затем я смазал все замки на дверях и капоте:
Освещение наружное проверяю постоянно перед поездками в город, поэтому убедившись лишний раз, отметил для себя, что нужно будет долить охлаждающую жидкость в бачок, определившись что это за антифриз и чем его можно заменить если что:
приступил к замене свечей. Для этого нужно сначала снять катушки зажигания. Отстегиваем разъемы кабелей от катушек:
Головкой на 8, откручиваем болт крепления катушки:
Вынимаем катушку из колодца(не легко получается):
Затем головкой на 16, откручиваем свечу и вынимаем ее(я это делал с помощью магнитного держателя)
Свечи все были в хорошем состоянии, нагар светло-бежевый:
После обработки резьб на новых свечах антипригарной пастой, сп. й(взятой) когда то на работе, они были вкручены взамен «старых. Свечи были куплены с двумя боковыми контактами:
Не знаю, есть ли какая разница, сегодня утром поехав на машине на работу(6-8 км), я ее не ощутил.
Ну на этом я свое ТО-2 закончил, потратив на него 2,5 часа, сэкономив массу времени и денег и пропади они все пропадом! Я получил моральное удовлетворение!
Источник