- Замена генератора своими руками
- Руководство по самостоятельной замене генератора Калины
- Снятие, разборка и установка генератора ВАЗ (Lada) Kalina 1117 2004-2013
- Как заменить реле-регулятор и генератор на Лада Калина
- Генератор всегда должен быть исправным
- Генератор Лады Калины
- Устройство
- Неисправности
- Напряжение в сети автомобиля
- Износ щеток
- Замена реле зарядки
- Замена генератора
- Генераторный ремень на Ладе Калине
Замена генератора своими руками
Обычно даже заводские генераторы на Калине довольно долго служат и не требуют замены, конечно, если вам не попалась машина с заводским браком данного устройства. При выходе из строя этого узла электрооборудования, придется произвести его замену. Делается это хоть и не сложно, но по времени уйдет не менее часа, особенно если вы впервые делаете эту процедуру. Итак, нам понадобятся следующие инструменты:
- Рожковые или накидные ключи на 8, 13 и 19
- Трещотки маленькая и большая и головки на 8, 13 и 19 для более удобной и быстрой работы
- Вороток с удлинителем
Руководство по самостоятельной замене генератора Калины
Итак, приступим к очень подробному описанию всех видом работ, которые требуется выполнить. Первым делом нам нужно ослабить ослабить и освободить натяжитель ремня и после чего снять его. Так что сначала обязательно ознакомьтесь с этим Руководством по замене ремня генератора. После этого можно приступать непосредственно к снятию устройства с автомобиля.
[infobl style=»warning»]Обязательно перед проведением любого ремонта, связанного с электрооборудованием, отсоединяйте аккумуляторную батарею, сняв с нее клемму «минус».[/infobl]
Сначала отсоединяем штекер, который крепится с помощью пластиковой защелки, просто слегка нажимаем на нее и тянем в сторону, вынется он без проблем:
И клеммы проводов, которые находятся под резиновым защитным колпачком, поддеть его и открутить гайку:
Затем выворачиваем гайку крепления верхней части генератора Калины, наглядно это показано ниже на фото. Предварительно можно стронуть воротком, а после работать трещоточной рукояткой:
И немного стукнув по выпирающему болту, чтобы он сдвинулся с места, вынуть его с обратной стороны, как показано на фото ниже:
Далее приступаем к нижнему болту крепления, и действуем по аналогии, только при необходимости придерживаем гайку с обратной стороны, так как она может прокручиваться:
Будьте аккуратны при вынимании этого штока, так как там находятся втулки. Сразу придерживайте их, чтобы они не упали и не потерялись. И взявшись одной рукой за корпус генератора, чтобы он не упал, другой рукой вынимаем этот болт:
Теперь практически все готово и можно смело вынимать данное устройство из моторного отсека, немного поворачивая из стороны в сторону, найдя максимально удобное положение для его изъятия.
Для замены генератора на Ладе Калине приобретаем новый и производим установку и порядке, обратном снятию, поставив на место все втулки в те же места, как они и стояли. Цена на новый генератор колеблется в пределах 4000-5000 рублей, так что придется немного раскошелиться.
Источник
Снятие, разборка и установка генератора ВАЗ (Lada) Kalina 1117 2004-2013
Инструмент:
- Вороток под торцевую насадку
- Насадка на вороток 7 мм
- Насадка на вороток 8 мм
- Насадка на вороток 13 мм
- Насадка на вороток 17 мм
- Высокая насадка на вороток 24 мм
- Шестигранный ключ 8 мм
- Трубный ключ
- Отвертка плоская средняя
- Маркер
- Оправка
- Молоток большой
- Двухзахватный съемник
- Паяльник
- Электрический тестер
- Оправка по диаметру заднего подшипника
Детали и расходники:
Снятие генератора
1. Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Снимаем ремень генератора. Нажав на фиксатор колодки провода предварительного возбуждения генератора, отсоединяем колодку от разъема регулятора напряжения.
2. Головкой «на 13» отворачиваем гайку крепления наконечников проводов к выводу «В+», и снимаем их с вывода.
3. Головкой «на 17» отворачиваем болт нижнего крепления генератора и вынимаем его. Вынимаем гайку из кронштейна генератора.
4. Головкой «на 13» отворачиваем гайку болта верхнего крепления генератора.
5. Снимаем генератор.
Разборка генератора
1. Разбираем генератор 5132. 3771 для замены регулятора напряжения, выпрямительного блока, ротора, статора и подшипников. Головкой «на 8» отворачиваем три гайки крепления кожуха.
2. Снимаем кожух.
3. Снимаем со шпилек крепления кожуха три металлические шайбы.
4. Шлицевой отверткой отворачиваем два винта крепления выводов регулятора напряжения.
5. Головкой «на 8» отворачиваем две гайки крепления регулятора напряжения.
6. Снимаем регулятор.
7. Маркером помечаем взаимное положение крышек генератора.
8. Головкой «на 7» отворачиваем четыре болта, стягивающие крышки.
9. Снимаем заднюю крышку со статором в сборе.
10. Если статор не выходит из передней крышки, поддеваем его отверткой с разных сторон относительно передней крышки. Надеваем на гайку крепления шкива высокую головку «на 24» и через ее отверстие вставляем шестигранник «на 8» в отверстие вала ротора.
11. Отворачиваем гайку крепления шкива, зажав инструментальную головку трубным ключом или в тисках. Снимаем пружинную шайбу. Снимаем шкив.
12. Снимаем распорную шайбу.
13. Выталкиваем вал ротора из передней крышки.
14. Снимаем крышку.
15. Для замены переднего подшипника, шлицевой отверткой отворачиваем четыре винта крепления прижимной пластины подшипника.
16. Снимаем прижимную пластину.
17. Руками выталкиваем подшипник из гнезда.
18. Снимаем его подшипник. Если вытолкнуть подшипник не удается, выбиваем его с помощью оправки или инструментальной головки подходящего диаметра.
19. Для замены заднего подшипника, двухзахватным съемником спрессовываем подшипник с вала ротора.
Предупреждение:
При выполнении этой операции винт съемника следует упирать точно в центр вала, чтобы не повредить пластмассовый изолятор контактных колец ротора. Для установки захватов съемника на пластмассовой втулке ротора выполнены две лыски.
20. Если необходимо снять выпрямительный блок или статор, отпаиваем шесть выводов обмотки статора от выводов выпрямительного блока.
21. Отвернув ключом «на 8» три гайки крепления, снимаем выпрямительный блок и статор. Тестером проверяем обмотки статора и ротора на обрыв и замыкание на корпус.
22. Сборку генератора выполняем в обратной последовательности. Для установки заднего подшипника опираем передний конец вала ротора о деревянный брусок, и напрессовываем подшипник на задний конец вала оправкой или отрезком трубы подходящего диаметра, прилагая усилие только к внутреннему кольцу подшипника.
23. Если передний подшипник не удается вставить в крышку генератора, запрессовываем его подходящей инструментальной головкой, прилагая усилие к наружному кольцу подшипника.
В статье не хватает:
- Качественных фото ремонта
Источник
Как заменить реле-регулятор и генератор на Лада Калина
В статье даются общие сведения про генераторы Lada Kalina, объясняется, как произвести замену реле регулятора и самого генератора целиком.
Генератор всегда должен быть исправным
Любой современный автомобиль оснащается электрооборудованием, которое крайне необходимо транспортному средству:
- без стартера невозможно запустить двигатель;
- автомашина не может ездить без освещения в темное время суток;
- мотор отопителя создает тепло в салоне;
- моторчик дворников очищает лобовое стекло от дождя и снега;
- fm-радио дает возможность не скучать водителю в пути.
Но все эти приборы не могут работать без электричества, поэтому в автомобиле должен быть источник питания.
Ток, от которого питаются все потребители в машине, вырабатывает генератор, и от его состояния зависит работоспособность всей электрической схемы транспортного средства.
Поэтому генератор всегда должен быть исправным, а если с ним и случаются какие-то поломки, их необходимо в короткое время устранить.
Генератор Лады Калины
На автомобилях Lada Kalina устанавливаются трехфазные генераторы, вырабатывающие переменный ток, для получения постоянного тока в схему генератора включен выпрямительный блок.
АвтоВАЗ комплектует машины ВАЗ 1118 генераторами типа 5132.3771 или 9402.3701-06, есть много различных производителей, выпускающих запчасти для вазовской машины.
Генератор на Ладу Калину может быть разной мощности, промышленностью выпускаются источники тока на 85, 100, 90, 115, 120, 135 Ампер.
Среди наиболее известных производителей деталей ВАЗ отмечаются:
- Прамо;
- СтартВОЛЬТ;
- КЗАТЭ;
- LKD (Китай);
- Eldix (Болгария);
- ISKRA (Словения);
- БАТЭ (Белоруссия);
- Bosch.
Устройство
Генератор Лада Калина состоит из следующих частей:
- корпуса (передней и задней крышки);
- шкива;
- обмотки статора;
- якоря (ротора);
- реле-регулятора напряжения (реле зарядки);
- диодного моста (выпрямительного блока);
- двух подшипников якоря;
- заднего пластмассового кожуха.
Внутри корпуса генератора вдоль его стенок располагается статор с обмоткой, по центру размещается ротор.
Сзади корпуса находится диодный мост и реле регулятора-напряжения, от попадания грязи и пыли диодный мост закрывается пластмассовым кожухом.
Спереди корпуса находится шкив, он надевается на вал ротора и крепится гайкой.
В движение генератор приводится за счет приводного ремня, надеваемого на шкив.
Неисправности
Все неисправности генераторов можно разделить на две категории:
- отсутствие зарядки (или недозаряд);
- повышенный шум.
Свист или скрежет может возникать из-за подшипников или натяжного ремня.
Причиной плохой зарядки или полного ее отсутствия может послужить:
- обрыв или замыкание в роторной или статорной обмотке;
- износ щеток (они находятся в одном корпусе с реле-регулятором);
- неисправность реле зарядки;
- пробой диодного моста;
- слабо натянутый ремень.
Напряжение в сети автомобиля
Для нормальной работы всех потребителей в автомобиле генератор должен поддерживать определенное напряжение, для бортовой сети Lada Kalina при исправном генераторе оно должно быть в пределах от 13 до 14,8 вольт.
В заданных пределах напряжение обеспечивается реле-регулятором, и при любом отклонении от заданной нормы возникают различные проблемы:
- При высоком напряжении закипает электролит в банках аккумулятора, и АКБ быстро выходит из строя;
- При недостаточной зарядке не хватает тока потребителям, в результате быстро разряжается аккумуляторная батарея.
Напряжение, вырабатываемое источником тока, замеряем следующим способом:
- На цифровом мультиметре (вольтметре) устанавливаем предел 20 вольт;
- Подсоединяем щупы измерительного прибора к аккумулятору и запускаем ДВС, вольтметр должен показывать напряжение около 14 вольт;
- Не глуша мотор, включаем нагрузку – фары (дальний свет), мотор отопителя на предельных оборотах, «дворники», магнитолу и т. д. Если генератор находится в исправном состоянии, при холостых оборотах ДВС напряжение не должно падать ниже 13,2V, оптимальным считается напряжение 13,7-13,9 V.
Износ щеток
По мере износа генераторных щеток на Ладе Калине начинает пропадать зарядка – на панели приборов периодически загорается (мигает) индикатор недостаточной зарядки батареи.
Щеточный узел генератора ВАЗ 1118 находится в реле-регуляторе, поэтому вся деталь меняется целиком.
Износ щеток можно легко замерить – они должны иметь минимальную длину не менее 5 мм.
Замена реле зарядки
При неисправном реле зарядки напряжение в сети автомобиля бывает слишком большим или слишком маленьким, также напряжение может «скакать».
Чтобы устранить неисправность, необходимо поменять реле-регулятор. На Ладе Калине эту деталь легко заменить своими руками, произвести замену можно без съема самого генератора:
- глушим двигатель, открываем капот и снимаем с аккумулятора минусовую клемму;
- с задней стороны генератора сдергиваем верхнюю фишку с проводом, отворачиваем гайку крепления питающих проводов и отсоединяем сами провода;
- снимаем пластиковый кожух, крышка снимается легко – нужно отщелкнуть три зацепа. Если кожух снимается туго, его можно вынуть, подцепляя отверткой между корпусом генератора и пластмассовой крышкой;
- отворачиваем два болта крепления реле-регулятора (ключ на 8), отсоединяем фишку с проводом и демонтируем деталь;
- устанавливаем новое реле зарядки на место и собираем все в обратном порядке.
Замена генератора
В случае, когда поломки в генераторе серьезные (например, сгорели статор и ротор одновременно), порой легче заменить полностью узел, чем ремонтировать устройство.
Замена генератора Лада Калина производится несложно, ее также может сделать почти любой водитель, но работу лучше производить на смотровой яме или автоподъемнике.
Замена производим следующим образом:
- останавливаем работу двигателя, снимаем клемму с аккумулятора (массу);
- если под двигателем стоит защита, демонтируем ее;
- с генератора отсоединяем все провода;
- болтом натяжного устройства ослабляем генераторный ремень и снимаем его;
Генераторный ремень на Ладе Калине
Когда на автомобиле Lada Kalina пропадает зарядка, в первую очередь нужно проверить натяжку генераторного ремня.
Если ремень натянут слишком слабо, он будет проскальзывать, и генератор не сможет вырабатывать необходимый ток.
Поэтому не забывайте про специальное натяжное устройство.
Со временем ремень генератора на Ладу Калину может изнашиваться, поэтому его периодически необходимо менять.
Согласно инструкции, замену положено проводить через каждые 30 тыс. км пробега, но в основном ремень может прослужить дольше этого срока.
Раньше времени генераторный ремень выходит из строя, если:
- он слишком перетянут;
- на ремень попало масло;
- качество ремня не отвечает необходимым требованиям.
Менять ремень генератора на Ладе Калине не сложно, поэтому останавливаться на этом моменте не будет, тем более все работы по замене расписаны тут.
Или посмотрите видео.
Источник