Лада гранта ремонт своими руками тормоза

Лада гранта ремонт своими руками тормоза

Замена передних тормозных колодок на Лада Гранта стандартно: откручиваем колесо, берём пару ключей на 13 и 17, чтобы открутить направляющие суппорта. Откидываем суппорт, вынимаем колодки. Перед установкой отжимаем поршень и устанавливаем новые. Для облегчения повторной процедуры рекомендуется смазать обратную сторону колодок смазкой, как впрочем и направляющие суппорта. Собираем все в обратном порядке. Хоть все и стандартно, но все таки давайте разберем по детально.

Самостоятельная замена передних тормозных колодок Лада Гранта.

И так давайте без всяких предисловий перейдем непосредственно к вопросу замены и покажем, как быстро и правильно заменить передние тормозные колодки на Лада Гранта своими руками.

Все начинается с того, что необходимо подготовить все необходимое для выполнения ремонта, а понадобится нам вот что:

  • Тормозные колодки;
  • Набор ключей (а точнее ключи на: «17, 13,»);
  • Домкрат, отвертка;
  • Нигрол или альтернативная смазка для резьбовых соединений;
  • Ну и конечно же, прямые руки и полчаса свободного времени.

Замена передних тормозных колодок.

1. Как всегда, все начинается с колес, как их снять рассказывать не будем, что бы снять колеса много ума не нужно. Поэтому подробности сознательно опускаем и приступаем к процессу замены.

2. Болт суппорта зашплинтован шайбой, это необходимо для того, чтобы болт не мог самопроизвольно раскрутиться. Поэтому, прежде чем пробовать откручивать болт, отогните загнутый край шайбы, для этого подойдет отвертка и молоток.

3. Используя ключ на «17», держим гайку, расположенную с внутренней стороны, второй рукой и ключом на «13» откручиваем болт крепления суппорта.

4. После того как болт откручен, достаем его и поднимаем суппорт вверх для того, чтобы подобраться к колодкам.

5. Достаем старые колодки, очищаем посадочное место и устанавливаем на место старых колодок новые тормозные колодки. Новые колодки толще старых, поэтому для установки новых колодок придется утопить тормозной поршень. Чтобы утопить поршень лучше всего использовать специальную приспособу или на крайний случай струбцину или мощную отвертку.

6. Когда замена тормозных колодок Лада Гранта произведена, выполняем сборку в обратном порядке. Во время сборки желательно смазать резьбу болта, который был откручен ранее, для этого используем «Нигрол» или какую-нибудь «модную» смазку, специально предназначенную для этого, к примеру, графитовую.

Примечание: После замены тормозных колодок несколько раз нажмите на педаль тормоза, это необходимо для того чтобы тормозной поршень вернулся на свое место и встал вплотную к колодкам. Сразу после того как заменили колодки, не пытайтесь сразу же испытывать эффективность новых тормозов, это только усугубит процесс притирки новых колодок к тормозному диску. Более того, первые несколько дней (или часов зависит от интенсивности эксплуатации) тормоза будут, мягко говоря, «не очень», и связано это с тем, что колодки новые и требуют притирки.

А теперь все собираем в обратной последовательности и радуемся конечным результатом.

Читайте также:  Отрезные диски по металлу своими руками

Видео как заменить передние тормозные колодки на Лада Гранта.

Для добавления комментариев нужна регистриция

Источник

Ремонт тормозов передних колес Лада Гранта

Передний тормозной механизм дисковый, вентилируемый, с плавающей скобой и одним рабочим цилиндром

Тормозной диск чугунный, его минимально допустимая толщина при износе составляет 17,8 мм.

Зазор между тормозными колодками и диском поддерживается за счет упругости резинового уплотнительного кольца, установленного в проточке стенки рабочего цилиндра.

Плавающая скоба переднего тормозного механизма включает в себя суппорт и колесный цилиндр, стянутые между собой двумя винтами.

Двумя болтами цилиндр крепится к направляющим пальцам, установленным в отверстиях направляющей колодок.

Тормозные колодки поджаты пружинами к пазам направляющей колодок.

В цилиндре установлен поршень с резиновым уплотнительным кольцом прямоугольного сечения. За счет упругости этого кольца поддерживается постоянный оптимальный зазор между тормозными колодками и диском.

Замена колодок тормозов передних колес

Колодки тормозных механизмов передних колес необходимо заменять только комплектом — все четыре колодки.

Замена колодок только одного тормозного механизма может привести к уводу автомобиля в сторону при торможении.

Если уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов находится на отметке МАХ, то перед установкой новых колодок шприцем или резиновой грушей откачиваем из бачка часть жидкости, чтобы при утапливании поршня в рабочий цилиндр тормозного механизма жидкость не вытекала из-под крышки бачка.

Снимаем переднее колесо

Пассатижами отгибаем края стопорной пластины болта крепления цилиндра к нижнему направляющему пальцу суппорта.

Накидным ключом на 13 отворачиваем болт, удерживая направляющий палец ключом на 17

Вынимаем болт со стопорной пластиной

Вынимаем тормозные колодки из их направляющей.

Очищаем от грязи и коррозии посадочные места колодок в суппортах и направляющей колодок.

Перед установкой новых колодок необходимо максимально переместить поршень внутрь цилиндра — выполнить эту операцию можно разными способами.

Раздвижными пассатижами утапливаем поршень в цилиндр.

При другом способе устанавливаем на место внутреннюю колодку и опускаем скобу в рабочее положение.

Вставив через отверстие суппорта отвертку или монтажку, и опираясь ею о тормозной диск, сдвигаем скобу, утапливая поршень в цилиндр

После замены колодок несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками.

Проверяем уровень в бачке.

Замена шланга тормозов переднего колеса

Снимаем переднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке. Поворачиваем рулевое колесо до упора в ту сторону, на которой демонтируется шланг.

Выводим муфту шланга из держателя амортизаторной стойки.

Удерживая верхний наконечник шланга ключом на 15, специальным ключом на 10 отворачиваем штуцер тормозной трубки.

Читайте также:  Перец копченый своими руками

Выводим наконечник шланга из отверстия кронштейна кузова.

Во избежание утечки тормозной жидкости надеваем на тормозную трубку резиновый колпачок штуцера прокачки тормозного механизма.

Ключом на 15 выворачиваем нижний наконечник шланга из цилиндра.

Соединение нижнего наконечника шланга с цилиндром уплотнено медной шайбой

Устанавливаем шланг в обратной последовательности.

При установке шланг не должен быть перекручен.

Для контроля перекручивания шланга на нем нанесены две линии желтого цвета.

После монтажа шланга прокачиваем гидропривод тормозной системы.

Замена цилиндра тормозного механизма переднего колеса

Снимаем переднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке.

Поворачиваем рулевое колесо до упора в ту сторону, на которой демонтируется цилиндр.

Снимаем шланг тормозного механизма.

Расконтриваем болты крепления цилиндра к направляющим пальцам скобы и отворачиваем болт крепления цилиндра к нижнему направляющему пальцу.

Накидным ключом на 13 отворачиваем болт крепления цилиндра к верхнему направляющему пальцу, удерживая палец от проворачивания за шестигранник ключом на 17.

Снимаем скобу тормозного механизма.

Зажимаем суппорт в тиски с накладками губок из мягкого метала.

Головкой на 14 отворачиваем два винта крепления цилиндра к суппорту

Отделяем цилиндр от суппорта

Для замены пыльника поршня поддеваем отверткой стопорное кольцо

Снимаем стопорное кольцо

Снимаем пыльник с буртика цилиндра.

Устанавливаем новый пыльник и собираем скобу (цилиндр с суппортом) в обратной последовательности

Вынимаем из отверстия направляющей колодок направляющий палец скобы

Наносим на рабочую поверхность пальца тонкий слой графитовой смазки. Устанавливаем скобу в обратной последовательности.

Прокачиваем гидропривод тормозов.

Замена диска тормозного механизма переднего колеса

Снимаем переднее колесо и надежно фиксируем автомобиль на опорной стойке.

Поворачиваем рулевое колесо до упора в ту сторону, на которой демонтируется диск.

Накидным ключом на 17 отворачиваем два болта крепления направляющей колодок к поворотному кулаку.

Снимаем с тормозного диска направляющую колодок в сборе со скобой и колодками.

Во избежание натяжения тормозного шланга подвязываем скобу проволокой или шнуром к пружине передней подвески

Накидным ключом на 7 отворачиваем два направляющих штифта.

Снимаем тормозной диск

В случае затруднения при снятии диска сбиваем его молотком

При необходимости снятия щита тормозного диска ключом на 10 отворачиваем три болта крепления щита к поворотному кулаку

Снимаем щит тормозного диска

Устанавливаем щит и тормозной диск в обратной последовательности.

Источник

Ремонт тормозного механизма передних колес Лада Гранта

В статье рассмотрим замену: шланга тормозного механизма; цилиндра тормозного механизма; замену диска и щита тормозного диска.

Замена шланга тормозного механизма переднего колеса

Шланг заменяем при обнаружении течи тормозной жидкости через шланг, трещин или разрывов, а также вздутий резины при нажатии на педаль тормоза.

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или подъемник.

Снимаем переднее колесо, поворачиваем руль в ту сторону, на которой заменяется шланг.

Читайте также:  Новогодние поделки своими руками новогодние домики

Вынимаем резиновую муфту из держателя амортстойки

Ключом на 15 держим верхний наконечник шланга, ключом на 10 или специальным ключом откручиваем штуцер тормозной трубки.

Вынимаем наконечник шланга из отверстия кронштейна кузова.

Надеваем на конец трубки колпачок от штуцера прокачки

Выкручиваем нижний наконечник шланга из цилиндра ключом на 15

Снимаем шланг, наконечник шланга с цилиндром уплотняется медной шайбой

При установке шланг не должен быть перекручен.

Для контроля от перекручивания на шланге две линии желтого цвета

Устанавливаем шланг в обратном порядке.

Прокачиваем тормозную систему после монтажа шланга (статья – Как прокачать тормоза Лада Гранта).

Замена цилиндра тормозного механизма переднего колеса

Заменяем цилиндр тормозного механизма при наличии дефекта: заклинивание поршня в цилиндре, при отсутствии торможения колеса.

Снимаем переднее колесо.

Поворачиваем руль до упора в ту сторону, на котором снимаем цилиндр.

Снимаем шланг тормозного механизма переднего колеса, как описано выше.

Расконтриваем с помощью зубила верхний болт крепления цилиндра.

Ключом на 13 откручиваем болт крепления цилиндра к верхнему направляющему пальцу, удерживая палец от прокручивания ключом на 17

Снимаем скобу тормозного механизма

В тисках с мягкими губками головкой E-14 откручиваем два винта крепления цилиндра к суппорту

Отделяем цилиндр от суппорта

Для замены пыльника поршня, поддеваем отверткой стопорное кольцо

Снимаем пыльник с буртика цилиндра

Перед монтажом скобы, вынимаем из отверстия направляющий палец скобы

Снимаем пыльник с пальца

Наносим на рабочую поверхность направляющих пальцев графитовую смазку.

Устанавливаем детали в обратном порядке.

Наносим на резьбовую часть болта крепления направляющего пальца герметик.

Момент затяжки болта 31 — 38 Нм (3,1 — 3,8 кгс.м)

После сборки прокачиваем систему тормозов (статья – Как прокачать тормоза Лада Гранта).

Замена диска тормозного механизма

Заменяем диск тормозного механизма передних колес при толщине диска менее 17,8 мм.

Также заменяем с дефектами рабочих поверхностей: трещины, глубокие борозды.

Диски нужно заменять одновременно на обоих колесах.

Подготавливаем автомобиль. Ослабляем гайки крепления колеса.

Поддомкрачиваем переднюю сторону автомобиля со стороны выполнения задания.

Снимаем колесо и поворачиваем руль до предела в ту сторону, на которой демонтируем диск.

С помощью головки E-14 откручиваем два винта крепления направляющей колодок к поворотному кулаку

Снимаем с тормозного диска направляющую колодок в сборе со скобой и колодками

Подвязываем суппорт проволокой к пружине передней подвески

Откручиваем два направляющих штифта ключом на 7

Снимаем тормозной диск

Если необходимо снять щит тормозного диска:

Ключом на 10 откручиваем три болта крепления щита к поворотному кулаку.

Снимаем щит тормозного диска.

Устанавливаем щит и тормозной диск в обратной последовательности.

Устанавливаем передний тормоз в сборе на поворотный кулак и закрепляем двумя болтами. Момент затяжки болтов 50 – 60 Нм (5,0 – 6,0 кгс.м).

После сборки нажимаем на педаль тормоза 2 – 3 раза, проверяем уровень тормозной жидкости.

Источник

Оцените статью
Своими руками