Лада гранта автомат своими руками

Коробка автомат «Лада Гранта»: внешний вид, принципы работы, проверки и ремонта

Коробка автомат «Лада Гранта» имеет 6 режимов работы: вперед, назад, нейтраль, паркинг, а также вперед с ограничением до 2 передачи. Система управления состоит из датчиков, считывающих все параметры автомобиля, ЭБУ и исполнителей – соленоидов. Исполнительные устройства переключают передачи с помощью сервоприводов.

Автоматическая трансмиссия на автомобиле «Лада Гранта» представлена роботизированной коробкой передач ВАЗ-2182 и гидроавтоматом Jatco. В отзывах владельцы роботов разошлись во мнениях, обсуждая целесообразность покупки Granta с АМТ. Коробка автомат «Лада Гранта» получила массу положительных откликов. Главный ее минус – повышенный расход топлива (в отличие от Lada Granta с механической трансмиссией).

Какие коробки устанавливались на разных моделях авто

Комплектация Lada Granta автоматом начата в 2012 году. Роботизированная коробка была разработана в 2014 г., первая «Гранта» с РКПП появилась в 2015 году.

Робот

5-ступенчатую АМТ ВАЗ-2182 можно встретить на «Грантах» с 16-клапанными моторами под капотом. На разных типах кузова робот на Granta начали ставить в разные годы:

  • седан – с 2015 года;
  • хэтчбек, универсал, лифтбек – с 2018 г.;
  • «Кросс» – с 2019 года.

Автомат

Японский автомат устанавливается на разновидности Lada Granta с мотором с 16 клапанами в кузове:

  • седан – с 2012 года;
  • лифтбек – с 2014 г.;
  • хэтчбек, универсал, «ФЛ» – с 2018 года.

Автомат на «Лада Гранта»

Инженеры АвтоВАЗа стремились найти дешевую и надежную автоматическую трансмиссию. Была выбрана японская разработка Jatco – JF414E. Примирить 4-ступку с отечественным мотором удалось не сразу. Потребовалась помощь австрийских коллег. Совместными усилиями инженеров АвтоВАЗа и AVL удалось интегрировать Jatco в систему «Лады» и ускорить работу КПП.

Особенности АКПП на «Ладе Гранте»

Автоматические трансмиссии «Гранты» отличаются по конструкции и механизму работы.

Конструкция робота

  • актуатор включения сцепления (в агрегат входит шток вилки сцепления, электромотор, приводная шестерня, компенсатор износа и компенсационная пружина);
  • механизм переключения передач (состоит из штока, двух электромоторов, приводов включения и выбора передач);
  • вилка сцепления;
  • датчик скорости;
  • ручка селектора.

Используемая модель с одним диском сцепления считается устаревшей. Производители иномарок перешли на преселективных роботов, в конструкции которых предусмотрены 2 сцепления.

Конструкция гидроавтомата

В основу 4-ступки легла разработка Nissan REF403A. Японские инженеры модернизировали образец: сделали автомат мощнее, снизили вес и затраты на производство. Гидроавтомат поперечного расположения предназначен для установки на переднеприводный легковой автомобиль с объемом мотора не более 1,6 литра. В конструкции АКПП – 4 узла:

  • гидротрансформатор – узел, обеспечивающий передачу момента от двигателя на первичный вал;
  • блок клапанов управления – состоит из различных датчиков, электромагнитных клапанов и модуля ЭБУ;
  • планетарная часть – состоит из двух планетарных передач, позволяющих реализовать 4 скорости, среди компонентов узла 3 многодисковых муфты, многодисковый тормоз, обгонная муфта и тормозная лента;
  • фрикционы и тормозные механизмы – элементы сцепления, отвечающие за выбор передачи и переключение между скоростями;
  • насос – обеспечивает подачу рабочей жидкости к гидротрансформатору и другим узлам.

Инженеры Jatco предусмотрели защиту от ошибок водителя. Электронный блок предотвращает неверное ручное переключение передач. Если машина едет вперед, то включить задний ход не получится. Отдельная система анализирует температуру агрегата и сигнализирует при недопустимом перегреве.

Читайте также:  Отреставрирую старую деревянную дверь своими руками

Технические характеристики

Роботизированная коробка АвтоВАЗа работает в 4 режимах: автоматический, задний ход, нейтраль, ручное управление. При выборе последнего варианта водитель переключает передачи самостоятельно, сцеплением при этом управляет компьютер. Робот может изменить ручной режим на автоматический, если двигатель разгонится до высоких оборотов, способных повредить коробку.

Автоматическая коробка передач

Коробка автомат «Лада Гранта» имеет 6 режимов работы: вперед, назад, нейтраль, паркинг, а также вперед с ограничением до 2 передачи. Система управления состоит из датчиков, считывающих все параметры автомобиля, ЭБУ и исполнителей – соленоидов. Исполнительные устройства переключают передачи с помощью сервоприводов.

Изменились параметры машины. Установка автоматической коробки передач на «Ладу Гранту» привела к изменению клиренса (до 140 мм со стандарта в 160 мм). Увеличился вес автомобиля, что повлекло за собой корректировку пружин амортизаторов (поменялись на более жесткие). Объем багажника остался прежним – 480 литров.

Нюансы обслуживания

В инструкции к ВАЗ-2182 прописана рекомендация по замене масла каждые 75 тыс. км пробега. С завода в коробку залито Роснефть Kinetic Service 75W85 GL-4 объемом 2,25 литра.

АКПП «Лада Гранта» считается одним из самых неприхотливых автоматов, но и он требует своевременного обслуживания: проверки уровня залитой трансмиссионки, замены масла и масляного фильтра (хотя по словам производителя, трансмиссионной жидкости хватит на весь срок службы коробки). Согласно рекомендациям официального дилера, обновлять масло нужно каждые 60 тысяч километров пробега.

В процессе замены мастер оценивает состояние гидроавтомата. Если на магнитах присутствует большое количество металлической стружки, стоит провести капитальный ремонт агрегата. Может случиться, что полная замена масла «убьет» автомат, поэтому коробку лучше разобрать и проверить целостность внутренних компонентов. Мастер должен снять коробку, разобрать узел, заменить фрикционы, сальники и прокладки и другие изношенные или поврежденные элементы. Гидроблок JF414E выходит из строя в исключительных случаях, его промывка требуется крайне редко.

С завода в автомат залита трансмиссионная жидкость Nissan ATF Matic-S или Genuine EJ-1. При замене лучше купить такое же масло, хотя JF414E терпимо относится к другим составам. Полный объем масла составляет 5,4 литра, частичная замена потребует 3 л жидкости. Вместе с трансмиссионкой меняют фильтр грубой очистки и прокладку поддона КПП «Гранты».

Если компьютер автомобиля начал сигнализировать об ошибках, нужно провести диагностику. Для этого «Ладу Гранту» отгоняют в салон или автосервис. Можно провести снятие показаний самостоятельно. Для этого понадобится бортовой компьютер – мультитроникс. Некоторые комплектации “Гранты” оснащены им с завода. Штатный прибор, установленный в консоли, нравится не всем, так как имеет ограниченный функционал. Автовладельцы покупают и устанавливают мультитроникс с цветным дисплеем и большим набором опций.

Расход топлива автоматической трансмиссией на «Гранте»

Экономичность машины зависит не только от мощности мотора, но и от вида трансмиссионной коробки. Расход 95-го бензина для автомобилей с различным типом трансмиссии и установленным мотором представлен в таблице 1.

Сравнение коробок передач

Таблица 1. Расход топлива «Лада Гранта»

Тип КПП Объем и мощность двигателя Расход топлива по смешанному циклу на 100 км, л
МКПП 1,6 л, 106 л.с. 6,5
1,6 л, 87 л.с. 6,8
РКПП 1,6 л, 106 л.с. 6,5
АКПП 1,6 л, 98 л.с. 7,2

Приведенные в таблице данные являются заводскими, т.е. полученными в результате теста, а не в реальных условиях. Фактический расход зависит от веса загруженной машины, дорожных условий, стиля вождения и обычно отклоняется в большую сторону. По отзывам владельцев, в зимнее время с прогревом авто и при езде преимущественно по городу, на 100 км может уходить до 16 литров топлива.

Читайте также:  Поделки бисера своими руками цветы

Плюсы и минусы «Гранты» с АКПП

Обе коробки имеют свои достоинства и недостатки. Автомат надежнее, но прожорливее. Робот расходует меньше топлива, но езда с ВАЗ-2182 некомфортная.

Плюсы и минусы робота

Устаревшая схема с единственным сцеплением имеет много минусов:

  • Отсутствие комфорта. Переключение передач происходит недостаточно плавно. Владельцы «Гранты» с роботом жалуются на толчки при разгоне.
  • Медленная работа коробки. Переключения скоростей происходят с задержкой.
  • Ненадежный, ресурс при аккуратной езде с трудом доходит до 200 тыс. км пробега.
  • Боится пробуксовок.
  • При начале движения происходит откат.
  • Нет режима качения. Реализованное в АКПП автоматическое движение полюбилось горожанам. Стоя в пробке, водителю достаточно отпустить педаль тормоза, и машина начинает катиться вперед. Робот же не поедет, пока не будет нажат газ.

Плюсов у ВАЗ-2182 меньше, чем минусов. Робот с электрическим управлением сам по себе недорогой, а главная положительная черта – низкий расход топлива. Обслуживание РКПП почти такое же, как и механики. Ремонт робота дешевле, чем переборка автоматической коробки.

Плюсы и минусы гидроавтомата

Положительной чертой JF414E является надежность и простота конструкции. Автомат одинаково хорошо чувствует себя на трассе и на грунтовой дороге. Преимуществом также является сравнительно небольшой размер и вес агрегата. Гидроавтомат легко обслуживается, не требуя при этом больших затрат. У официального дилера Lada АКПП не подлежит ремонту, в случае выхода из строя узел меняется целиком. Новая коробка JF414E стоит порядка 100 тыс. рублей, на «Авито» и разборках авто восстановленный узел можно купить в 2 раза дешевле.

Отрицательных отзывов о работе гидроавтомата немного. Некоторые владельцы жалуются, что АКПП «Лада Гранта» не хватает пятой передачи. Отмечают больший расход топлива, чем у Lada Granta с МКПП.

Проверенная временем конструкция имеет в силу возраста и отрицательную сторону – многие современные инженерные решения не вписываются в устаревший агрегат. 4 ступка задумчива и неспешна в работе. Наиболее слабый узел JF414E – плата ЭБУ. Деталь не терпит скачков напряжения и очень требовательна к качеству и температуре масла. Lada Granta с гидроавтоматом нельзя буксовать.

Возможные проблемы автомата на «Ладе Гранте»

Робот Lada Granta перенял от родительской механики ряд проблем. Частая проблема – течь масла. Водителю приходится чаще проверять уровень масла и вовремя доливать трансмиссионку. Неправильная эксплуатация может привести к перегреву коробки ВАЗ-2182.

Слабые узлы робота – электронная начинка и ведомый диск сцепления. Многие водители жалуются, что РКПП перестает реагировать на команды. Исправляется проблема только после перепрошивки «мозгов». Выработка диска сцепления сопровождается вибрациями рукоятки селектора. Робота приходится ремонтировать, заменяя деталь на новую. С 2016 года АвтоВАЗ сменили поставщика, и вибрационная неисправность стала появляться реже.

Автоматическая КПП на «Гранте»

Перед первыми владельцами «Гранты» с автоматической КПП встала проблема игольчатого подшипника. Чуть реже приходилось менять центральный двухрядный подшипник. Если эти «детские болезни» производителю удалось победить, то проблемы с электрикой проявляются и на машинах более позднего года выпуска. Блок управления, расположенный над правым крылом, слабо защищен от влаги. Часто ломается датчик положения тормозной педали, что приводит к блокировке рычажной ручки селектора.

В процессе эксплуатации в масле накапливаются посторонние включения. При переключении передач ощущаются толчки и рывки. При появлении симптомов необходима срочная замена масла.

Также владельцы часто обращаются в автомастерские с более мелкими проблемами: протекающим сальником, окисленными контактами соленоидов, изношенным кронштейном опоры коробки, повредившейся оплеткой проводов.

При покупке «Лады Гранты» с автоматикой, большинство автовладельцев отдает предпочтение АКПП, поэтому обзоров на «Драйве» и отзывов о РКПП немного. Робот более капризный и менее надежный. К езде с коробкой ВАЗ-2182 нужно приспособиться.

Источник

Ремонт автоматической коробки передач на Lada Granta своими руками

Ремонт коробки-автомат «Лада Гранта» не требует много времени и финансовых ресурсов. Однако если узел нуждается в замене большей части компонентов или уже выработал свой ресурс, его восстановление является нецелесообразным.

Читайте также:  Пояс для халата своими руками

Самостоятельный ремонт АКПП «Лада Гранта» – задача сложная, но осуществимая. Устанавливаемая на седан 4-ступенчатая коробка JF414E производителя Jatco обладает простой и понятной в обслуживании конструкцией. Вооружившись ручным инструментом, подробной инструкцией и качественными расходниками, многие неисправности КПП можно устранить своими руками.

Как выявить поломку коробки-автомат

В норме автоматическая трансмиссия Granta Lada работает тихо и плавно. Появление течей, посторонних звуков и различных сбоев свидетельствует о поломке механизма. Чтобы выявить возможные неисправности, достаточно провести визуальный осмотр узла и протестировать его работу в движении.

Как выявить поломку коробки-автомат

Главными признаками, указывающими на необходимость провести ремонт АКПП «Лада Гранта», являются:

  • самопроизвольное переключение скоростей;
  • отсутствие движения вперед или задним ходом;
  • рывки и вибрации при смене передач;
  • падение тяги на затяжных подъемах;
  • сложность с торможением двигателем на второй скорости;
  • скрежет и стуки в районе коробки передач;
  • наличие масляных пятен под днищем;
  • мелкая металлическая стружка (не пыль!) в поддоне.

Причины выхода из строя коробки передач

Коробка JF414E обладает внушительным ресурсом и запасом прочности. Некачественное масло или его низкий уровень, агрессивное вождение с резким ускорением и торможением, частая езда в пробках и неправильная буксировка существенно сокращают ее срок службы. Многие повреждения КПП возникают вследствие перегрева и естественного износа деталей.

Причины выхода из строя коробки передач

Чаще всего ремонт коробки-автомат «Гранта» требуется по причине неисправности механических или гидравлических компонентов:

  • поломка гидротрансформатора;
  • повреждение фрикционных дисков;
  • засорение фильтра;
  • неправильная настройка приводного тросика;
  • разрыв манжеты поршня;
  • отказ масляного насоса;
  • разрушение уплотнительных колец;
  • заклинивание клапана включения первой скорости;
  • деформация тормозной ленты.

Ремонт АКПП на Лада Гранта своими руками

Прежде чем устранять неисправности трансмиссии, важно изучить руководство по эксплуатации автомобиля. Помимо рекомендаций из книги, понадобиться распечатанная схема устройства узла. Также заблаговременно нужно найти место с подъемником или смотровой ямой, запастись ручным инструментом и купить расходники: оригинальные прокладки для АКПП «Гранта» (артикул 31397 3MX0A), масло ATF (Matic-S), фильтр (артикул 31728 3MX0A) и прочие комплектующие для замены.

Ремонт АКПП на Лада Гранта своими руками

Для устранения неисправностей коробку нужно демонтировать с автомобиля, предварительно сняв защиту картера, выкрутив крепления и слив масло. Далее ремонт АКПП «Лада Гранта» своими руками проводится по следующей схеме:

  1. Агрегат разбирают и тщательно промывают.
  2. Высушенные детали осматривают на наличие дефектов.
  3. Изношенные или поврежденные детали заменяют новыми.
  4. Меняют фильтр, болты, все уплотнители и прокладки.
  5. Агрегат собирают в обратном порядке и устанавливают на авто.
  6. Выполняют заливку масла до нужного уровня.
  7. Проводят пробный заезд для тестирования работы КПП.

Ремонт АКПП «Лада Гранта»

Как ремонтируют АКПП в мастерской

При отсутствии нужных знаний, лишнего времени или желания устранение неисправностей трансмиссии можно доверить сервису. Мастера СТО выполнят ремонт коробки-автомат «Гранта» быстрее и качественней. В рамках данной услуги стандартно проводится такой перечень работ:

  1. Комплексная диагностика трансмиссии.
  2. Демонтаж и полная разборка коробки.
  3. Промывка всей системы, включая гидротрансформатор.
  4. Замена неисправных деталей, уплотнителей и электронных компонентов.
  5. Сборка и монтаж КПП на автомобиль.
  6. Полное обновление трансмиссионного масла.
  7. Выходная диагностика с замером параметров и тест-драйвом.

Ремонт коробки-автомат «Лада Гранта» не требует много времени и финансовых ресурсов. Однако если узел нуждается в замене большей части компонентов или уже выработал свой ресурс, его восстановление является нецелесообразным. В таком случае советуем не ремонтировать агрегат, а заменить его на оригинал (новый, восстановленный, б/у с разборки) или аналог Aisin AW60-40.

Источник

Оцените статью
Своими руками