- Снятие и установка узлов АБС Лада Гранта
- Датчик абс своими руками
- Что такое АБС и как оно устроено
- Признаки неисправности АБС Лада Веста
- Неисправности датчиков АБС и сопутствующих элементов
- Неисправности гидравлического блока АБС
- Проверка блока управления АБС и электрики
- Конструктивные особенности и неисправности АБС
- Что делать в этом случае, как измерить сопротивление?
- Как измерить напряжение, другие способы проверки
- Возможен ли ремонт датчика?
Снятие и установка узлов АБС Лада Гранта
АБС тормозной системы автомобиля предназначена для автоматического регулирования степени проскальзывания колес в направлении их вращения во время торможения за счет изменения потери управляемости и устойчивости автомобиля и повышении эффективности торможения
Принцип действия системы прост: получая данные с датчиков частоты вращения всех колес и от датчика скорости движения автомобиля, блок управления контролирует вращение каждого колеса и, в случае блокировки колеса при торможении, снижает давление в соответствующем тормозном контуре.
Система АБС обеспечивает полную управляемость машины при экстренном торможении, но не приводит к уменьшению тормозного пути.
Поэтому нужно соблюдать правильную дистанцию.
На автомобилях с установленной системой АБС применяется четырехканальная система.
Соединение каналов выполнено по диагональной схеме.
Исполнительный элемент антиблокировочной системы — гидромодулятор. Это сложный узел, в который встроен гидронасос и электромагнитные клапаны.
Он установлен в моторном отсеке.
Работой гидромодулятора управляет электронный блок, установленный на гидромодуляторе.
Блок управления также контролирует исправность всех элементов системы АБС.
В передние и задние тормозные механизмы установлены датчики скорости вращения колес.
Импульсные сигналы с датчиков поступают в блок управления.
При блокировке одного из колес гидромодулятор по команде блока управления ограничивает давление в соответствующем канале.
При обнаружении неисправности блок управления информирует водителя с помощью контрольной лампы на щитке приборов.
Определить неполадку можно по кодам неисправности.
Неисправность АБС может быть вызвана отказом датчиков вращения колес или неисправностью самого гидравлического блока клапанов.
При отказе АБС работоспособность тормозной системы сохраняется, но эффективность торможения снижается.
Снятие гидроагрегата АБС
Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву.
Отсоединяем штекерную колодку проводов от гидроагрегата.
Отсоединяем тормозные трубки, идущие к тормозным механизмам от гидроагрегата антиблокировочной системы.
Устанавливаем заглушки на трубки и отверстия в гидроагрегате.
Отсоединяем трубки первичного и вторичного контура главного цилиндра от гидроагрегата АБС.
Головкой на 13 откручиваем два болта крепления кронштейна гидроагрегата к переднему лонжерону.
Снимаем гидроагрегат с кронштейном в сборе.
Ключом на 10 откручиваем гидроагрегат от кронштейна.
Установка гидроагрегата
Устанавливаем гидроагрегат на кронштейн и закрепляем гайками. Момент затяжки гаек 7 – 10 Нм.
Устанавливаем гидроагрегат с кронштейном в сборе на кузов автомобиля и закручиваем два болта с шайбами крепления гидроагрегата к левому лонжерону.
Извлекаем заглушки и присоединяем трубки к гидроагрегату АБС. Момент затяжки штуцеров трубок 15 – 18 Нм.
Присоединяем штекерную колодку. Устанавливаем аккумулятор. Прокачиваем систему тормозов.
Снятие и установка датчика и ротора АБС переднего колеса
Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую канаву.
Отсоединяем колодку жгута датчика скорости переднего колеса от переднего жгута проводов.
С помощью плоской отвертки извлекаем держатель колодки жгута датчика скорости из отверстия в кузове автомобиля.
Снимаем жгут датчика из кронштейнов на стойке передней подвески и кузове автомобиля.
Головкой TORX E8 откручиваем болт крепления датчика скорости к кронштейну на поворотном кулаке (рис. 3) и снимаем датчик.
Установка датчика скорости переднего колеса
Перед установкой наносим смазку АЗМОЛ ЛСЦ-15 на сопрягаемые отверстия. Устанавливаем датчик в обратном порядке. Момент затяжки болта крепления датчика 6 – 9 Нм (0.6 – 0,9 кгсм).
Если необходимо заменить ротор АБС переднего колеса, то заменяем привод в сборе: (привод правого переднего колеса дет. 11180-2215010-10, привод левого переднего колеса дет. 21700-2215011-00) или шарнир наружный в сборе (дет. 11186-2215012-00).
Снятие датчика скорости и ротора заднего колеса
Устанавливаем автомобиль на подъемник или смотровую яму.
Отсоединяем штекерную колодку жгута датчика скорости заднего колеса от жгута проводов.
С помощью плоской отвертки извлекаем держатель колодки жгута датчика скорости из отверстия в кузове автомобиля.
Снять жгут датчика скорости заднего колеса из скоб крепления, расположенных на рычагах задней подвески и кузова автомобиля.
Головкой TORX E8 отворачиваем болт крепления датчика скорости к кронштейну.
Снимаем датчик скорости заднего колеса.
Перед установкой датчика скорости, смазываем консистентной смазкой сопрягаемые детали.
Момент затяжки болта крепления датчика 6 – 9 Нм.
Снятие ротора заднего колеса
Установить автомобиль на подъемник и снять заднее колесо.
Головкой на 7 откручиваем направляющие штифты крепления барабана.
Вставляем штифты в отверстия тормозного барабана с резьбой и вкручиваем последовательно штифты.
Тем самым, спрессовывая тормозной барабан.
Снимаем тормозной барабан
Извлекаем ротор заднего колеса
В задней колодке автомобиля с системой АБС отверстие, в которое входит наконечник датчика скорости
Установка
Наносим смазку на посадочный поясок ступицы смазку, устанавливаем тормозной барабан и заворачиваем направляющие штифты.
Момент затяжки штифтов 7 – 15 Нм. Устанавливаем колесо.
Источник
Датчик абс своими руками
Практически каждый водитель со стажем знает, что для хорошего и правильного торможения требуется импульсное нажатие на тормозную педаль. Такая техника торможения дает возможность убавить скорость и не потерять в этот момент контроль над транспортным средством. Но даже этот метод не всегда помогает водителю выйти сухим из воды в экстренной ситуации. В этом случае и должна помочь система ABS (антиблокировочная система).
А датчик вращения колес, стал главным чувствительным органом системы ABS, он дает возможность зафиксировать тот самый экстренный момент блокировки, для того, чтобы гидромодуль оперативно понизил давление тормозной жидкости. С момента своего появления в 1978 году преобразователи заметно эволюционировали. На сегодняшний день имеется несколько разновидностей датчиков ABS, их принцип работы разнится, но главная задача осталась прежней.
Конструкция первых преобразователей состояла из постоянного магнита, который был обмотан катушкой. Более современные преобразователи основываются на физических принципах Холла. Суть эффекта базируется на том, что если через пластинку пропустить электрический ток и поместить ее в магнитное поле, то на краях пластины генерируется напряжение.
Существуют активные и пассивные датчики ABS. Пассивные обладают достаточно крупными габаритами и имеют более низкую точность. Но их главный минус состоит в том, что они начинают работать только после достижения порога минимальной скорости вращения колеса. Зато их плюсы в том, что они долговечные и очень прочные. Конструктивно, преобразователь состоит из следующих компонентов: корпус, железный сердечник, постоянный магнит, катушка индуктивности, импульсное кольцо.
Последнее прочно закреплено к ступице колеса и вращается перед постоянным магнитом. Поэтому при каждом рассекании магнитного поля в катушке индуктивности генерируется электрический потенциал. Частота и амплитуда которого пропорциональны скорости вращения колеса транспортного средства. Для фиксирования блоком управления ABS импульса необходима минимальная скорость движения около 5-7 км/час.
Активные датчики ABS стали появляться сравнительно недавно, в конце 90-х годов. Их основное отличие состоит в том, что им необходим отдельный блок питания. Активные датчики делятся на магниторезистивные и датчики Холла.
Магниторезистивный преобразователь способен регистрировать скорость вращения колес с момента включения зажигания. В его принципе действия лежит характеристика полупроводника изменять траекторию перемещения свободных носителей заряда (электронов) при попадании их в магнитное поле. Конструкция типового преобразователя представляет собой импульсное кольцо из чередующихся друг за другом постоянных магнитов и полупроводников, на которых подается постоянное напряжение. Импульсное кольцо закреплено на ступице и вращается со скоростью движения колеса. При вращении магнитное поле возрастает, меняется траектория движения электронов в сторону увеличения их пути, меняется и характер сигнала от датчика.
Преобразователь базирующийся на эффекте Холла считается самым точным на текущий момент. Конструкция его состоит из постоянного магнита, пластины полупроводника и специализированной микросхемы.
В корпусе преобразователя имеется полупроводниковая пластина, к граням которой подают электрический ток. Кольцо постоянного магнита крепится к ступице колеса и вращается вместе с ним. В результате, изменения магнитного поля электроны перемещаются на один из краев пластины. Плотность свободных носителей заряда на одном из краев пластины обусловливается полярностью магнитного поля. Проще говоря, при вращении по часовой стрелке электроны будут концетрироваться в верхнем крае пластины, а при вращение колеса против часовой стрелки– в нижнем. Микросхема преобразует получаемый сигнал, и на ее выходе формируется постоянное напряжение определенного уровня, поступающее в блок управления. Главным плюсом такого типа преобразования является постоянное напряжение, в котором отсутствует импульсный характера, что повышает точность преобразователя. Из минусов можно отметить тот факт, что такой преобразователь более чувствителен к электромагнитным помехам.
Собрав эту схему, можно подавать на электронный блок управления (ЭБУ) сигнал и считывать результаты без необходимости вращения колес. Схема эмулятора имеет преимущество во время ремонта ABS, когда требуется проверить правильность работы ЭБУ с точки правильности чтения этих сигналов.
Диагностический прибор имеет 4 выхода. Сигнал правильно работающих датчиков обладает синусоидальной формуой и амплитудой около 1 Вольта. Его частота зависит от скорости вращения автомобильного колеса, однако, не выше пары сотен герц. Этот сигнал обладает переменной полярностью.
Генератор синусоидальных колебаний переменной частоты выполнен на операционном усилителе US1A типа LM324N по типовой схеме с мостом Вина, с той лишь небольшой разницей, что в роли компонента стабилизации амплитуды колебаний работают диоды D1-D4.
Падение напряжения на одном диоде около 0,7 Вольт, значит, максимальная амплитуда выходного сигнала составляет 1,4 В.
Частота сигнала вариируется в диапазоне 2,5-900 Гц, что достигается с помощью регулировки потенциометром POT1. Повторитель напряжения выполнен на микросхеме US1D. С него сигнал следует на PR1. Этим потенциометром осуществляется регулировка амплитуды сигнала на выходе. Операционные усилители US1B и US1С — это связанные друг с другом повторители, что исключает необходимость применения двухполярного блока питания.
Синусоидальный сигнал следует на входы четырех независимых повторителей напряжения. Сопротивления R7…R10 имитируют внутреннее сопротивление датчиков, которое составляет около 1 кОм.
Правильно собранная схема сразу готова к работе. Питать ее можно от батареи с напряжением 9 В, при этом ток потребления составляет всего 13мА.
Многие транспортные средства оснащенные системами ABS дополнены системой самодиагностики. Т.е, по коду ошибки можно понять, что сломалось в машине.
У исправного датчика ABS показатели сопротивления следующие:
Частой причиной выхода из строя преобразователей ABS является обрыв обмоточных проводов в катушки индуктивности. Если измеренное мультиметром сопротивление стремится к нулю, то это говорит о 100% коротком замыкании. Если же тестер показывает бесконечность, то имеем обрыв катушки.
Перемотка катушки преобразователя:
Для начала требуется снять датчик скорости, учтите, что его вытащить совсем не легко. При демонтаже рекомендую воспользоваться помощью WD-40
Разборка: отрезаем кабель у самого основания, затем снимаем металлический корпус; разрезаем ножовкой герметизирующую преобразователь заливку, только очень осторожно, чтобы не сломать пластмассовую катушку внутри.
Затем разматываем старую обмотку, и наматываем новую медным проводом диаметром 0.05 мм. Не сильно критично, если сопротивление новой катушки будет на 100–500 Ом ниже, чем у оригинальной.
Концы самодельной обмотки припаиваем к гибким проводам (МГБТ) — отводам, к которым затем подключаем кабель, идущий на блок контроллера ABS. В завершение работы, самодельную катушку пропитываем воском и закрываем её родным корпусом и всю конструкцию заливаем силиконовым герметиком или клеем.
При установке восстановленного датчика на место важно соблюдать следующие условия:
Если вдруг индикатор ABS на приборной панели начинает периодически загораться во время движения, то необходимо поменять фазировку проводов, подсоединенных к преобразователю
Также следует знать, что при уменьшении напряжения между питающими клеммами ниже 10,5 вольт система ABS может самопроизвольно отключиться.
Что такое АБС и как оно устроено
АБС (антиблокировочная система) – система, исключающая блокировку колёс во время торможения. Когда колёса вашего автомобиля переходят на торможение юзом, управляемость резко падает, и вероятность неблагоприятного исхода в экстренной ситуации увеличивается. Для исключения трения скольжения в момент остановки автомобиля, инженерами была разработана эта система.
Чтобы понимать, как отремонтировать АБС самому, важно знать принцип работы системы: водитель нажимает на педаль тормоза до упора и колёса тут же блокируются. В доли секунды блок управления АБС считывает эту информацию с датчиков и сбрасывает давление тормозной жидкости посредством гидравлического блока АБС. Как только датчики скорости «понимают», что колесо вращается, система отключается и колесо блокируется. Поскольку это происходит в доли секунды, колёса держатся на пределе перехода на юз. Весь этот процесс можно ощутить по вибрации педали тормоза.
Признаки неисправности АБС Лада Веста
Прежде чем выявить неисправность антиблокировочной системы тормозов и ответить на вопрос о том, как починить АБС, важно понимать признаки поломки. И первым признаком неисправности АБС является специальная лампа на панели приборов. Если же система не распознала ошибку, то определить неисправность можно по нескольким внешним признакам:
- При нажатии педали тормоза до упора, колёса блокируются. Это говорит о том, что система АБС полностью отключена и не работает.
- При нажатии педали тормоза до упора ощущается вибрация, но управляемость «оставляет желать лучшего». Это является показателем того, что АБС работает не на всех колёсах. Вероятно, вышли из строя датчики или гидравлический блок АБС.
В случае выхода из строя датчиков можно обойтись небольшими расходами, просто заменив их на новые. При поломке остальных частей системы ремонт может встать «в копеечку». Рассмотрим, как ремонтировать АБС, разделив систему на 3 узла.
Неисправности датчиков АБС и сопутствующих элементов
Как отремонтировать датчик ABS? Чаще всего неисправность антиблокировочной системы связана именно с датчиками. Это связано с тем, что они чаще всего подвержены воздействию внешних факторов и находятся в постоянном движении.
О неисправности датчиков можно узнать, подключив ноутбук к диагностическому разъёму и расшифровав коды ошибок. Если такой возможности нет, то можно пройтись тестером (лучше использовать осциллограф) по каждому датчику. Для этого вам нужно приподнять колесо автомобиля на домкрате и приступить к замеру, параллельно вращая колесо автомобиля. Замерив, сопротивление на всех 4 датчиках, вы с уверенностью сможете определить среди них неисправный.
Как отремонтировать датчик АБС своими руками? Всё просто: вам понадобится ключ TORX-T30 с удлинителем и 20 минут времени: необходимо выкрутить датчик и отсоединить провод, идущий к нему. Аналогично производится замена датчиков на задних колёсах автомобиля.
Неисправности гидравлического блока АБС
В некоторых случаях причиной неисправности антиблокировочной системы тормозов является гидравлический блок. Последствием нарушения работы гидравлического блока является полное отключение системы, и чтобы вернуть систему в рабочее состояние, требуется ремонт. Иногда гидроагрегат не подлежит ремонту и требует замены, но в любом случае нужно производить демонтаж узла. Для того чтобы снять гидравлический блок антиблокировочной системы, нужно выполнить следующие действия:
Спасибо за подписку!
- Установить авто на подъёмник и снять минусовую клемму с АКБ.
- Отсоединить жгут проводов от гидроагрегата.
- Выкрутить тормозные трубки с гидроагрегата и заглушить их, во избежание попадания грязи.
- Извлечь трубки и провода из фиксаторов.
- Снять блок, выкрутив три гайки крепления кронштейна.
Сборка осуществляется в обратном порядке. После сборки важно выполнить программирование параметров блока управления АБС.
Проверка блока управления АБС и электрики
Как отремонтировать блок АБС своими руками? Первое, что нужно сделать – это разобраться с причинами. И одной из вероятных причин выхода из строя антиблокировочной системы является плохой электрически контакт. Это может быть связано с оборванными проводами, перегоревшими предохранителями и реле, а также с выходом из строя самого блока управления АБС. Поэтому, прежде чем приступать к замене блока управления АБС, необходимо убедиться в исправности электрических цепей: проверьте целостность всех проводов и предохранителей, а также работоспособность реле.
После замены блока управления антиблокировочной системой, ровно как и других элементов этой системы, необходимо выполнить процедуру программирования параметров системы.
Важность антиблокировочной системы в машине сложно переоценить. Благодаря ее действию транспортное средство не теряет управления при резком торможении, а водитель получает возможность избежать столкновения.
Система состоит из множества узлов, каждый из которых выполняет индивидуальную функцию. Одним из главных элементов является датчик. Какие задачи несет на себе это устройство? Как проверить датчик АБС на работоспособность? Стоит ли ремонтировать неисправный узел? Эти и ряд других моментов рассмотрим ниже.
Конструктивные особенности и неисправности АБС
Принцип действия датчика основан на фиксации информации, касающейся скорости вращения колеса, с последующей передачей данных на центральный орган системы. Блок управления анализирует поступившие параметры и раздает команды элементам гидравлической системы авто. Благодаря своевременному изменению давления жидкости в тормозной системе , исключается блокирование колес при нажатии на тормоз.
Несмотря на надежность, датчик ABS время от времени выходит из строя, из-за чего управляющий блок получает некорректные сигналы, или же они и вовсе к нему не доходят. В такой ситуации требуется проверка датчика АБС с последующей заменой устройства (при выявлении поломки).
Самая распространенная проблема — разрыв питающей цепи между управляющим блоком и контролирующим датчиком. Также возможен выход из строя датчика с последующей передачей искаженной информации.
Распознать проблему с ABS несложно. Она проявляет себя свечением соответствующей лампочки в процессе движения. При этом точная диагностика возможна только после проверки устройства. Перед принятием решения о замене, проверке датчика , определите, исправна система или нет.
Распознать поломку можно по следующим признакам:
1. Система проходит тестирование, после чего обнаруживается ошибка ABS. Вероятные причины — сбои в работе контроллера, отсутствие сигналов со стороны датчика измерения угловых скоростей.
2. После активации ABS система проходит проверку и выявляет поломку. При этом устройство продолжает работу. Такое возможно при наличии неисправности датчика АБС, к примеру, в случае его обрыва.
3. Система проходит диагностику и отключается. Вероятные причины — обрыв или плохое качество контактных соединений, замыкание датчика на кузов.
4. ABS не работает вовсе. Это возможно из-за нарушений в проводке (к примеру, обрыв провода в цепи питания датчика), износа ступичных подшипников , повреждения датчиков колес и так далее.
Что делать в этом случае, как измерить сопротивление?
Как видно из рассмотренных выше вариантов поломки, большая часть проблем связана именно с датчиком ABS. При этом информация о неисправности сразу проявляет себя в виде свечения контрольной лампы.
Загорелась лампочка АБС
Вопрос в том, как проверить датчик АБС без дополнительной траты средств и обращения на сервис. Все, что требуется для решения задачи — комбинированный прибор или мультиметр, мануал к автомобилю и провода с разъемами PIN. По возможности привлекайте помощника.
Для проверки сопротивления переводите мультиметр в режим омметра, после чего действуйте так:
- С помощью подъемного устройства (домкрата) поднимайте машину.
- Демонтируйте колесо, если оно ограничивает доступ к датчику.
- Выкручивайте винт, который удерживает устройство (его несложно найти в задней части ступицы).
- Снимайте корпус, защищающий управляющий блок, а далее — снимайте разъемы, через которые идет питание на контроллеры.
- Внедряйте в цепь провода с PIN-разъемами, после чего коммутируйте их с датчиком и мультиметром.
- Измеряйте сопротивление и сверяйте полученный параметр с тем, что рекомендует производитель авто.
- Проверяйте провода на факт целостности и короткого замыкания.
Попросите помощника несколько раз прокрутить колесо. При этом контролируйте и записывайте параметры сопротивления. Если датчик исправен, то при вращении показатель сопротивления будет меняться. Нормальные параметры такие (измерения производятся по отношению к датчику):
- Устройство-ножка — 5-26 Ом.
- Устройство-«масса» — от 20 кОм и более.
Как измерить напряжение, другие способы проверки
Теперь рассмотрим, как проверить датчик АБС тестером путем проверки напряжения.
- Переводите мультиметр в режим, позволяющий измерять постоянное напряжение.
- Поднимайте машину домкратом и вывешивайте колеса.
- Подключайте PIN-разъемы проводки и коммутируйте их с измерительным прибором.
- Вращайте колесо со скоростью один оборот в секунду.
Если датчик целый, то вольтметр показывает напряжение в диапазоне 0,25-1,2 Вольта. При этом учтите, что при повышении частоты прокручивания колеса цифры на приборе также будут меняться в сторону увеличения.
Проверка датчика тестером
Измерение с помощью мультиметра — не единственный способ проверки. Для выявления поломки можно использовать более точное устройство — осциллограф. После подключения прибора на дисплее отражается график. Анализируя амплитуду, можно делать выводы о параметрах сопротивления и исправности датчика в целом.
Проблема в том, что осциллограф слишком дорогой для применения в условиях гаража, да и для его использования требуются навыки. Часто такой прибор применяется на специализированных СТО и используется для точной диагностики проблемы.
Современные системы ABS способны на самостоятельную проверку. Если активировать эту опцию, можно увидеть код неисправности (набор букв и цифр). Далее с помощью мануала к автомобилю разгадывайте полученные данные и точно определяйте причину поломки.
Возможен ли ремонт датчика?
В случае неисправности устройство требует замены (как снять датчик АБС, было рассмотрено выше). Перед началом работ обратитесь к дилеру, и закажите новую деталь. После проведения работ протестируйте устройство на факт исправности. Для этого найдите ровный участок трассы, разгоните машину до 30-40 километров в час, после чего резко выжмите тормоз .
Если все сделано правильно, то под ногой будут ощущаться импульсы, а автомобиль остановится. В случае повреждения проводки последняя должна быть заменена, а далее диагностируйте систему по уже рассмотренному алгоритму.
Помните, что при выходе из строя датчика ремонтировать его нельзя. Единственный выход — замена. Что можно починить, так это проводку, которая меняется, либо ремонтируется с помощью паяльника и изоляционной ленты.
При подключении проводки будьте внимательны и учтите полярность датчика. Чтобы избежать ошибок, загляните в инструкцию, где указаны необходимые обозначения. Удачи на дорогах и конечно же без поломок.
Источник