Лаборатория для детского сада своими руками

Консультация для педагогов «Как организовать мини-лабораторию в ДОУ»

Щепкина Татьяна Викторовна
Консультация для педагогов «Как организовать мини-лабораторию в ДОУ»

Как организовать мини – лабораторию в ДОУ. – Консультация для педагогов.

В наше время Государство и общество требуют, чтобы ребенок вырос здоровым, крепким, творческим, думающим, инициативным, с активной жизненной позицией, с умением самостоятельно решать поставленные задачи, принимать решения в отношениях с окружающим миром, социально подготовленным к взрослой жизни. Поэтому организация мини – лаборатории в ДОУ просто необходима.Цель экспериментирования : Развивать у детей познавательные способности (анализ, синтез, классификация, сравнение, обобщение); Развивать мышление, речь – суждение в процессе познавательно –исследовательской деятельности: в выдвижении предположений, отборе способов проверки, достижении результата, их интерпретации и применении в деятельности.

Что нам потребуется для создания мини -лаборатории: Микроскопы, лупы, зеркала, различные весы (безмен, напольные, аптечные, настольные); магниты, термометры, бинокли, электрическая цепь, верёвки, линейки, песочные часы, глобус, лампа, фонарик, венчики, взбивалки, мыло, щётки, губки, пипетки, желоба, одноразовые шприцы без игл, пищевые красители, ножницы, отвёртки, винтики, тёрка, клей, наждачная бумага, лоскуты ткани, клей, колёсики, мелкие вещи из различных материалов (дерево, пластмасса, метал, мельницы. Ёмкости: пластиковые банки, бутылки, стаканы разной формы, величины, мерки, воронки, сито, формочки,лопатки Материалы: природный (желуди, шишки, семена, скорлупа, сучки, спилы, крупа и т. п.); «бросовый» (пробки, палочки, куски резиновых шлангов, трубочки для коктейля и т. п.).Неструктурированные материалы: песок, вода, опилки, древесная стружка, опавшие листья, пенопласт. Чтобы проведение опыта не было ничем омрачено,очень важно соблюдать технику безопасности:

1. Все эксперименты должны проводиться только под присмотром взрослого;

2. Желательно использовать исключительно безопасные для детей материалы;

3. Не разрешайте малышу трогать руками вещества, которые могут представлять опасность, наклоняться над реагентами;

4. При необходимости нужно использовать защитные приспособления (очки, перчатки, маски);

В процессе детского экспериментирования дети учатся

1. Видеть и выделять проблему;

2. Принимать и ставить цель;

3. Анализировать объект или явление;

4. Выделять существенные признаки, связи;

5. Выдвигать гипотезы и предположения;

6. Делать выводы.

В нашем детском саду мы создаём условия для развития познавательной и речевой деятельности ребёнка средствами экспериментальной деятельности.

1. Мы проводим опыты с объектами живой и неживой природы (с растениями, воздухом, водой, песком, землёй);

2. Знакомимся с различными свойствами веществ (твёрдость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость);

3. Знакомим с основными видами движения (скорость, направление);

4. Развиваем географические представления – знакомим с глобусом, даём знания о Солнечной системе, о различных космических явлениях;

Конечно же, организация такой мини – лаборатории не обошлась без помощи родителей. А чтобы у ребёнка поддерживался познавательный интерес, стремление узнать новое, выяснить непонятное, желание вникнуть в сущность предметов, явлений, действий рекомендуем и родителям в домашних условиях проводить простейшие опыты и эксперименты.

Читайте также:  Осенние украшения для зала своими руками

Как организовать сотрудничество с родителями, или Марафон мини-консультаций как форма взаимодействия детского сада и семьи Эссе «Как организовать сотрудничество с родителями, или Марафон мини — консультаций как эффективная форма взаимодействия детского сада и.

Консультация «Как организовать сюжетные игры с младшими дошкольниками» Игра является ведущим видом деятельности дошкольников. Л. С. Выготский подчеркивал огромное значение игры для ребенка. Он говорил об игре.

Конспект познавательно-исследовательской НОД «Путешествие в волшебную лабораторию» Конспект познавательно- исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебную лабораторию» Образовательная.

Консультация для родителей «Как организовать день рождения ребенку в детском саду» Первые годы жизни маленького человечка очень важные. Детские воспоминания навсегда остаются в памяти, поэтому родителям хочется, чтобы они.

Консультация для родителей «Как организовать изобразительную деятельность детей раннего возраста в домашних условиях» Изобразительная деятельность крайне важна не столько для овладения умением рисовать, сколько для развития общих способностей ребенка, которые.

Консультация для родителей «Как правильно организовать совместный семейный отдых?» Уважаемые родители, сегодня хотим Вам рассказать, как организовать семейный отдых, чтобы каждый член семьи остался с позитивными эмоциями.

Консультация для воспитателей «Ребенок с СДВГ. Как воспитателю организовать с ним работу в группе» Наверняка у многих воспитателей есть воспитанник, может даже не один, который никогда не сидит на месте, а вещи, как живые, выпрыгивают.

Консультация для воспитателей старших дошкольных групп «Как интересно организовать предпраздничные дни» Групповой адвент-календарь Думаю, ни для кого не секрет, что порой ожидание становится иногда ярче самого праздника. У иных – наоборот,.

Источник

Основное оборудование и материалы детской лаборатории

Редикульцева Светлана
Основное оборудование и материалы детской лаборатории

Основное оборудование и материалы детской лаборатории

1. Приборы микроскоп, увеличительные стекла, чашечные весы, безмен, песочные часы (на 1, 2, 3, 5 минут, компасы, разнообразные магниты, бинокль.

2.Прозрачные и непрозрачные сосуды разной конфигурации и разного объема: пластиковые бутылки, стаканы, ковши, ведерки, воронки.

3. Природные материалы: камешки разного цвета и фор мы, минералы, глина, разная по составу земля, уголь, крупный и мелкий песок (разный по цвету, птичьи перышки, ракушки, шишки, скорлупа орехов, кусочки коры деревьев, листья, веточки, пух, мох, семена фруктов и овощей, шерсть (кошачья, собачья, овечья).

4. Бросовый материал: кусочки кожи, поролона, меха, лоскутки ткани, пробки, проволока, деревянные, пластмассовые, металлические предметы, формочки-вкладыши от наборов шоколадных конфет, деревянные катушки.

5. Технические материалы: гайки, винты, болтики, гвозди.

6.Разные виды бумаги: обычная альбомная и тетрадная, калька, наждачная, вощеная и др.

Читайте также:  Наряды для маленьких кукол своими руками

7. Красители ягодный сироп, акварельные краски, другие безопасные красители.

8. Медицинские материалы: пипетки, колбы, пробирки, шпатели, деревянные палочки, вата, мензурки, воронки, шприцы (пластмассовые без игл, марля, мерные ложечки, резиновые груши разного объема.

9. Прочие материалы: зеркала, воздушные шары, старые пластинки для проигрывателя, деревянные зубочистки, расти тельное масло, к соль, цветные и прозрачные стекла, фор мочки, поддоны, плоское блюдо, стека, пилка для ногтей, ученические линейки, сито, металлические шарики (легкий и тяжелый, таз, сетка-авоська, спички, спичечные коробки, нитки, пуговицы разного размера, иголки, булавки, соломинки для коктейля.

Дополнительное оборудование и материалы

1. Контейнеры для хранения сыпучих и мелких предметов.

2. Детские халаты (для создания игровой мотивации деятельности, клеенчатые передники, полотенца.

З. Таблицы-схемы, коллажи по пройденным темам.

4. Детский понятийный словарь.

5. Журнал исследований или тетрадь (альбом) для фиксации детьми результатов опытов, рабочие листы.

Основные условия организации работы

1. Наличие водоснабжения в данном помещении.

2. Выработка воспитателем совместно с детьми правил без опасного поведения в детской лаборатории и их выполнение.

Цель исследовательской деятельности в детской лаборатории — способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению.

«Мир детской книжки». Фотоотчет о посещении детской библиотеки «Мир детской книжки».Посещение детской библиотеки — детские воспоминания. «Мир детской книжки.»В него попадает практически каждый ребёнок.

Фотоотчёт «Работа в лаборатории на летнем участке» Цель: развитие познавательной активности детей младшего дошкольного возраста посредством экспериментирования с песком и водой Лаборатория.

Конспект ООД по ФЦКМ с детьми подготовительной к школе группы «В лаборатории Водяного» Исследовательская деятельность вызывает огромный интерес у детей. Исследования предоставляют ребенку возможность самому найти ответы на.

Материалы конкурса «Я –исследователь» Тема: «Маленькая тайна соли в воде» Я с мосточка прыгнул в воду И попробовал поплыть, Но не слушаются ноги- Так и тянет ноги вниз.

Перспективное планирование лаборатории «Познавай-ка!» на летний оздоровительный период в подготовительной к школе группе Июнь №1. Экспериментирование с солнечным светом. Тема : Передача солнечного «зайчика» Цель: помочь понять, как можно отразить свет и изображение.

План конспект цифровой лаборатории «Наураша» в стране Наурандии. Модель «Пульс» План конспект цифровой лаборатории «Наураша» в стране Наурандии. Старшая группа Модель «Пульс» Тема: Пульс Цель: Дать детям первые представления.

Развитие у старших дошкольников позиции и деятельности ученика в условиях интеллектуальной мини лаборатории — презентация Описание мини лаборатории Наша мини-лаборатория создана для развития у детей математического познавательного интереса, эстетического,.

Речевое общение как основное средство освоения социального опыта и овладения родным языком Речевое общение как основное средство освоения социального опыта и овладения родным языком Содержание развития опыта речевого общения дошкольников,.

Серия занимательных опытов в лаборатории «Хочу всё знать» старшей группы Видео Фото и видеоотчет Как обуздать кипучую энергию и любознательность почемучек? Как максимально использовать пытливость детского ума и подтолкнуть.

Читайте также:  Печатка для сургуча своими руками

Эксперименты в мини-лаборатории старшей группы для детей с ОВЗ продолжаются Видео Работа в нашей мини-лаборатории продолжается. Сегодня мы знакомимся с гидрогелем. Гидрогель — полимер, удерживающий влагу, является экологически.

Источник

Многофункциональное пособие «Мини-лаборатория»

Канеева Наталья
Многофункциональное пособие «Мини-лаборатория»

Многофункциональное пособие»Мини лаборатория»

Автор: Канеева Н. В

Цель: Развитие у детей познавательного интереса, наблюдательности и способности к самостоятельному экспериментированию.

1) Расширять представления детей об окружающем мире.

2) Развивать понимание взаимосвязей в природе.

3) Развивать мышление, речь в процессе познавательно- исследовательской деятельности.

4) Воспитывать стремление сохранять и оберегать природный и рукотворный мир.

Описание: Данное пособие предназначено для пополнения развивающей среды в дошкольном учреждении в центр экспериментирования. Пособие сделано своими руками для детей. Пособие имеет несколько разделов, на оборотной стороне пособия расположены картотека опытов и экспериментов.

Пособие сделано из белой картонной коробки

1. Центральная часть пособия разделена на разделы.

В центральной части пособия расположены песок, глина, опилки, ракушки, камни, металл, пластмасса, перья, резина, целлофан, пенопласт, стекло.

Каждый раздел отмечен цветной рамкой для более удобной ориентации.

2. Первая боковая часть пособия разделена на разделы. Здесь расположены вата, фольга, воск, мех,сыпучие материалы: крупы, сахар.

Также расположены здесь приборы,необходимые для экспериментирования и наблюдения: термометр, компас, лупа.

Каждый раздел отмечен цветной рамкой для более удобной ориентации.

3. На другой боковой стороне расположены разного вида ткани, бумага, образец дерева и коры, разного вида нитки.

На другой оборотной стороне в конвертах расположена картотека опытов и экспериментов

Пособие используется на занятиях, и пользуется спросом у воспитанников.

Конспект методического объединения для молодых воспитателей «Мини-лаборатория удивительных наук» Конспект методического объединения для молодых воспитателей «Мини-лаборатория удивительных наук» Цель: Создание условий для личностной.

Мини-лаборатория, или «Чемодан юного исследователя» Природа наш общий дом. Человек – часть природы! Людям всегда было интересно: наблюдать за природными явлениями, изучать свойства природных.

Мини-огород-лаборатория в подготовительной группе детского сада — фотоотчет Цель. Формировать у дошкольников интерес к опытно-исследовательской деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях, расширять.

Многофункциональное пособие «Домик» Добрый вечер,уважаемые коллеги! Сегодня я хочу вам представить многофункциональное пособие «Домик» для сюжетно- ролевых игр,три в одном:.

Многофункциональное пособие «Ловкие пальчики» Многофункциональное пособие «Ловкие пальчики»(авторская дидактическая игра) Мелкая моторика рук — это способность выполнять точные скоординированные.

Многофункциональное пособие в форме мини-книжки «Рыжий кот» Развивающая книжка размером 15×15 см состоит из 6 страниц и игровой обложки. В книжке 17 съемных элементов. Предназначена мини-книжка для.

Многофункциональное пособие «Мойдодыр» Многофункциональное пособие Мойдодыр». Ребенок с самого раннего детства должен понимать, что необходимо ухаживать, как за своим.

Источник

Оцените статью
Своими руками