Лабиринты для дошкольников своими руками

Методические рекомендации по изготовлению настольной игры «Лабиринт»

Светлана Плюхина
Методические рекомендации по изготовлению настольной игры «Лабиринт»

для педагогов и родителей

по изготовлению настольной игры «Лабиринт»

своими руками из доступных материалов

Уважаемые коллеги и родители!

Представляю вам настольную игру «Лабиринт» для детей

младшего и старшего дошкольного возраста.

Настольные игры все больше и больше завоевывают детские сердца. Они весело и красочно разнообразят их досуг. Мой вам совет — не спешите покупать игры в магазинах, а попробуйте сделать их своими руками. Это поможет Вам создать особый стиль игры.

Среди старых и любимых разновидностей настольных игр и головоломок живёт лабиринт.

Лабиринт всегда считался сложным испытанием, требующим внимательности и упорства. Конечно, детские развивающие игры лабиринты не такие уж запутанные и коварные, как взрослые, но ребенку понадобятся определенные усилия, чтобы найти выход. Лабиринт с шариком — игра-головоломка, направленная на развитие не только логического мышления, но также и координации движений, концентрации внимания, усидчивости, сосредоточенности.

Помните, как раньше в нашем детстве, в небольшой пластиковой тонкой коробочке с одной прозрачной стороной находился лабиринт, по которому надо было прокатить металлический шарик до центра или до дырочки, куда он должен был провалиться.

Такие вот подобные лабиринты можно сделать самим — весело, занимательно и познавательно. А все, что сделано своими руками еще и невероятно дорого и ценно!

Я предлагаю вашему вниманию «Лабиринт с тоннелями».

Воспроизвести такой лабиринт в домашних условиях для детей не сложно, для этого нам понадобятся:

— крышка от картонной коробки,

— втулки из оставшейся туалетной бумаги,

— маленький шарик, можно использовать большую бусинку,

— гуашь или цветная бумага,

Удобнее всего использовать крышку от коробки — она крепкая и не глубокая.

В нее приклеиваем втулки, которые красим в разные цвета или обклеиваем цветной бумагой. В углу коробки пометим квадратик для старта шарика.

Положите шарик и приступайте к игре!

Настольная игра «Лабиринт»

для детей от 3-х до 7 лет.

Цель игры: развитие умений и навыков у детей в пространственном

ориентировании на плоскости;

формирование умения двигать шарик в разном направлении

Ход игры: воспитатель предлагает рассмотреть коробку с лабиринтом.

Далее обращает внимание на дорожки лабиринта, как они

расположены на плоскости коробки. Предлагает поиграть и

прокатить мяч по лабиринту. Шарик помещаем в один из углов

коробки. Взять коробку в руки и слегка поворачивая коробку,

перемещать шарик по лабиринту, стараясь закатить его в тоннели.

Если ребёнок затрудняется, предложить ему помощь и подсказку

взрослого. С помощью взрослого направить мяч и сделать верный

Детки помладше могут просто пытаться прокатить шарик по

А детки постарше могут выполнять задания — надо подготовить

карточки с теми же цветами или цифрами, что и на втулках.

Карточки перемешиваются и случайным выбором вытягиваются из

колоды. А теперь надо пройти лабиринт по тоннелями именно в

Читайте также:  Мышка с сыром своими руками

том порядке, как выпали цвета или цифры.

Это пособие можно использовать для индивидуальной работы с

детьми или сами дети могут используют ее в самостоятельной

Вывод: Лабиринт — это удивительная штука. Казалось бы — просто катаются

шарики по лабиринту, а так притягивает, просто медитация какая-то!

Творите своими руками и эта настольная игра не оставит вас равнодушными!

Мастер-класс по изготовлению настольной дидактической игры «Что растёт в огороде?» Пошаговый мастер-класс по изготовлению настольной дидактичесrой игры — «Что растет в огороде?» Используя пошаговый мастер-класс,.

Мастер-класс по изготовлению настольной дидактической игры «Собери знак пожарной безопасности» Мастер класс по изготовлению настольной дидактической игры «Собери знак» для детей старшей, подготовительной группы. С помощью данной игры.

Методические рекомендации «Дидактические игры на развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста» Методические рекомендации «Дидактические игры на развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста» ВВЕДЕНИ «Игра для.

Методические рекомендации для педагогов и родителей «Игры и упражнения, применяемые в ментальной арифметике» Технология «Ментальная арифметика» является одной из самых молодых и перспективных методик образования детей. Главным инструментом обучения.

Методические рекомендации для педагогов и родителей по изготовлению настольной игры «Мини-футбол» своими руками Уважаемые коллеги и родители! Представляю вам настольную игру для старшего дошкольного возраста. Многие родители порой не знают, чем.

Методические рекомендации по изготовлению и использованию игры «Беглые шнурочки» для развития мелкой моторики Дидактическая игра «Беглые шнурочки» “Рука является вышедшим наружу головным мозгом”. И. Кант “. кончики пальцев рук – это второй мозг”.

Методические рекомендации по организации обучения игры в шахматы детей дошкольного возраста С чего следует начинать обучение шахматной игре? Интерес к игре в шахматы у одних детей проявляется самостоятельно, под некоторым влиянием.

Методические рекомендации по православному воспитанию «Игры и упражнения для детей на духовные темы» Автор: И. Н. Янкевич, воспитатель МБДОУ д/с №32 Методические рекомендации, по православному воспитанию «Игры и упражнения для детей на.

Мастер-класс по изготовлению настольной игры «Футбол» своими руками В нашей стране проходит знаменательное событие: впервые в России проводится чемпионат мира по футболу. Именно этому событию посвящена моя.

Организация игры ребенка. Методические рекомендации для воспитателя ДОУ Воспитание детей в дошкольном учреждении — серьёзное и трудное дело. От воспитателей требуется много знаний и умений, любви к детям, выдержки.

Источник

Игра «Лабиринт» для дошкольников своими руками (мастер-класс)

Лабиринт всегда считался сложным испытанием, требующим внимательности и упорства. Конечно, детские развивающие игры лабиринты не такие уж запутанные и коварные, как взрослые, но ребенку понадобятся определенные усилия, чтобы найти выход. Воспроизвести лабиринт в домашних условиях для детей не сложно. Поэтому для самых любознательных и смелых мы смастерим игру «Лабиринт».

Лабиринт с шариком — игра-головоломка, направленная на развитие не только логического мышления, но также и координации движений, концентрации внимания, усидчивости, сосредоточенности

Материалы и инструменты

Картон гофрированный (или обычная гофрированная коробка)
Шарик диаметром 2 см
Линейка
Ножницы
Клей ПВА
Кисточка
Гуашь

Как сделать настольную игру лабиринт для детей своими руками?

Вырезаем из картона заготовки

Квадрат – поле (25*25 см)

Бордюры (высота 2.0 см, длинна по схеме)

Читайте также:  Поливальная машина своими руками

Приклеиваем бордюры по периметру лабиринта: получилось игровое поле

По схеме (см. выше) приклеиваем бордюры

Раскрашиваем гуашью верхние стенки и бордюры по периметру

Источник

Мастер-класс «Лабиринт своими руками»

Ирина Розанова
Мастер-класс «Лабиринт своими руками»

Мастер — класс «Лабиринт своими руками«

Лабиринт всегда считался сложным испытанием, требующим внимательности и упорства. Конечно, детские развивающие игры лабиринты не такие уж запутанные и коварные, как взрослые, но ребенку понадобятся определенные усилия, чтобы найти выход. Лабиринт с шариком — игра-головоломка, направленная на развитие не только логического мышления, но также и координации движений, концентрации внимания, усидчивости, сосредоточенности. Воспроизвести лабиринт в домашних условиях для детей не сложно, для этого нам понадобятся:

-Картон гофрированный (или обычная гофрированная коробка);

-Шарик диаметром 2 см;

Вырезаем из картоназаготовки:

-Поле (квадрат, прямоугольник)

-Бордюры (1- 1,5 см в ширину)

Приклеиваем бордюры по периметру лабиринта: получилось игровое поле.

По схеме приклеиваем остальные бордюры.

Раскрашиваем гуашью бордюры и поле.

Отмечаем точками финиш и старт.

Игра готова: можно устраивать соревнования!

Спасибо за внимание!

Творческих всем успехов!

Мастер-класс «Топиарий своими руками» Я хочу с вами поделиться, как я делаю «Топи арий» своими руками. Для выполнения данного «Топи ария» вам потребуется: Цветочный горшок,.

Мастер-класс «Бизиборд своими руками» М. Монтессори сказала: «Ребенок – вот лучший воспитатель для себя самого. Темп развития каждого ребенка – индивидуален. Задача взрослого.

Мастер-класс «Бизиборд своими руками» Предлагаю вашему вниманию бизиборд — развивающую доску для детей своими руками. Цель создания этой доски- занять детей исследованием интересной.

Мастер-класс «Бизиборд своими руками» Я работаю воспитателем В МБДОУ детский сад 155 Ленинского района города Нижнего Новгорода. В этот детский сад я пришла около 8 месяцев назад.

Мастер-класс «Мелки своими руками» Как хорошо летом в детском саду! В летний-оздоровительный период, мы с коллегами стараемся создать, нашим ребятам, благоприятные условия.

Мастер-класс «Музыкальные инструменты-своими руками» Форма проведения: мастер-класс Участники: воспитатели и музыкальные руководители ДОУ. Цель: развитие мотивации по использованию системы.

Мастер-класс «Одуванчики» своими руками На поляне одуванчики выросли с утра. Гуляю по солнечной поляне я, ура! Цветы весенние я не срываю, А сделаю их своими руками! Чтобы сделать.

Мастер-класс «Новогодняя поделка своими руками» Новый год – пора долгожданных подарков, сюрпризов, поздравлений. Чем ребенок может порадовать родных и близких: новогодней открыткой,.

Мастер-класс «Театр своими руками» ]МАСТЕР – КЛАСС: «ТЕАТР СВОИМИ РУКАМИ» Аудитория: музыкальные работники ДОУ. Цель: формировать практические умения по изготовлению различных.

Ёлочка своими руками. Мастер-класс Всем добрый вечер. Сегодня я расскажу какие ёлочки мы с детками делали перед Новым годом. Основу наших ёлочек составили декоративные.

Источник

Мастер-класс для педагогов по изготовлению игры «Лабиринты»

Наталья Журавлева
Мастер-класс для педагогов по изготовлению игры «Лабиринты»

Одной из первостепенных задач обучения дошкольников является развитие их интеллекта. В свою очередь важной стороной интеллектуального развития ребёнка является развитие его пространственного мышления, обеспечивающего ориентацию в пространстве.

Ребенок с развитым пространственным мышлением:

— хорошо ориентируется на местности,

— успешен в спорте,

— знает, где у него что лежит,

— успешен в занятиях по математике,

Задачи по развитию пространственного мышления дошкольников:

Читайте также:  Мыло шоу своими руками

— определять движения вперед — назад, вверх — вниз, вправо — влево.

— моделировать положение объектов в пространстве;

— понимать заданное направление, чтобы перемещаться в соответствии с ним;

— ориентироваться в двухмерном пространстве (плоскость с длиной и шириной);

— графически воспроизводить различные направления.

Для развития пространственного мышления использую:

Предлагаю вашему вниманию игру «Лабиринты».

Для ее изготовления понадобятся: бумага, фломастер, предметные картинки, тканевые салфетки, шерстяные нитки.

1.Берем тканевую салфетку и делаем из нее игровое поле: чертим на квадраты, сверху пишем цифры от 1 до 9, слева в колонке рисуем фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб, овал)

2. Делаем заготовки предметных картинок, сзади наклеиваем на них кусочки такой же салфетки, чтобы картинки не «ерзали» по полю.

3.Делаем схемы для определения местоположения предметов — в левом столбике ориентиры: цифра + фигура,

в правом — схематическое изображение предмета

4. Выкладываем по схеме предметы на игровое поле и прокладываем ниткой путь от верхнего предмета на схеме до нижнего.

5.Затем предлагаем детям ответить на вопросы:

— Кто находится справа от клубники?

— Что находится над клубникой?

— Что находится под жуком?

— Что – слева от жука?

— Сколько клеточек от цветочка до бабочки и т. п.

Очень увлекательное занятие! Всем рекомендую!

Мастер-класс для молодых педагогов «Использование различных техник по изготовлению новогодней елки» ЦЕЛЬ: -Познакомить педагогов –дошкольников с опытом работы по теме: «Использование различных техник по изготовлению новогодней елки» -Поделиться.

Мастер-класс для педагогов «Методические приемы обучения дошкольников изготовлению тряпичных кукол» Мастер — класс для педагогов ДОУ «Методические приемы обучения дошкольников изготовлению тряпичных кукол». Цель мастер-класса:.

Мастер-класс для педагогов «Методические приемы обучения дошкольников изготовлению тряпичных кукол» Мастер — класс для педагогов ДОУ «Методические приемы обучения дошкольников изготовлению тряпичных кукол» Цель мастер-класса: повышение.

Мастер-класс для педагогов по изготовлению костюма «Королева Осень» Наступила Осень! Прекрасное время года, которое дарит нам необыкновенную красоту. В это время, природа словно вспыхивает всеми красками.

Мастер-класс для педагогов «Играем в словесные игры» Мастер – класс для педагогов Тема: «Играем в словесные игры» Цель: Развивать, формировать мыслительную деятельность у детей, в доступной.

Мастер-класс для родителей и педагогов «Игры с мячом» Цель: Показать родителям приемы совместной двигательной деятельности с детьми. Задачи: Формировать у родителей и детей умение выполнять.

Мастер-класс для педагогов «Игры с прищепками» Мастер — класс Тема: «У игры свои секреты» Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов, в процессе активного педагогического.

Мастер-класс по изготовлению игры «Цветочки» для массажа ладошек Для развития мелкой моторики, наряду с традиционными методами и приемами, используются и нетрадиционные. К нетрадиционным относятся игры.

Мастер-класс по изготовлению персонажей сказки из бросового материала для педагогов и детей старшего дошкольного возраста Изготовление поделок из бросового материала Основная цель в данном направлении: развитие творческих способностей у детей через создание.

Мастер-класс для педагогов «У игры свои секреты» Мастер-класс для педагогов на тему «У игры свои секреты» «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра — это огромное.

Источник

Оцените статью
Своими руками