- L200 — Проставки Под Стойки.
- #1 ВНЕ САЙТА werwolf
- Нужны ли L200 проставки под шаровые
- Почему проставки под шаровые L200 не всегда помогают
- Общие сведения о передней подвеске
- Неизбежные последствия установки проставок
- Преимущества лифт-комплектов
- Mitsubishi L200 — лифтуем правильно
- Mitsubishi L200 — лифтуем правильно
- Тема: Народ ! Кто ставил проставки под передние пружины? Нужен номер
L200 — Проставки Под Стойки.
#1 ВНЕ САЙТА werwolf
- Авто: L200 (зовется ЁЛКОЙ) + «домик».
- Имя: Александр
- Пол: Мужчина
- Город: Киев.
Начну сначала. Было 2 варианта.
Так как я человек ленивый и не люблю крутить много гаек, то в начале был разработан весьма хитрый вариант, который вообще не предполагал откручивания чего-либо.
Первый вариант, как думалось, более простой — проставки ставились между нижней частью пружины и опорной площадкой. Причем хитрость заключалась в том, то проставка ставится без разбора стойки. Планировалось мощными стяжками стянуть пружину на 35-40 мм, и завести две половины проставки, стянув (эти половинки) болтами.
Казалось все легко и просто, за исключением одного НО — пружина рассчитана на усилие сжатия в 500-600 кг. Грубо говоря, стяжки просто начали гнуться, не дотянув 10 мм, мы побоялись, что все это не выдержит и стрельнет.
p.s. У кого есть мощные стяжки, и желание — готов продать.
Второй вариант. Классический. Где-то, на форуме пикапклуб.ру, видел фото с проставками, которые ставятся между стойкой и опорной чашкой, и удлиненными серьгами (на синем фоне). Вот этот вариант и взяли за основу.
Получилось вот так:
Что бы их поставить, нужно вынуть стойку, не много стянуть пружину, и провернуть верхнюю площадку на 120 градусов, что бы болты проставки уже попали в опорную чашку.
Основная трудность заключалось в установке стойки с проставкой обратно на место — очень тяжело было отогнуть нижний рычаг (труба в полтора метра и 100 кг на конце).
Результат вот.
Это было ДО (стандарт):
Это уже ПОСЛЕ (с проставками):
Фото с линейкой выложу позже, так как делались со штатными колесами, а я пока на мадах, так как после установки проставок, сразу поставил резину и погнал на природу.
Если в двух словах по поводу зазоров, то скажу так: Раньше зазор между колесом и аркой сзади был на 6-7 см больше чем спереди. Теперь зазор спереди больше на 1.5-2 см чем сзади. Если морду пригрузить «защитным железом», то станет ровно.
Источник
Нужны ли L200 проставки под шаровые
Тему о том, как установить на L200 проставки под шаровые опоры, и стоит ли это делать вообще, можно встретить на многих форумах. Желания поклонников и владельцев популярного внедорожника увеличить клиренс и ход передней подвески понятны. Фирм, изготавливающих и предлагающих потребителям комплекты для тюнинга подобного рода, тоже хватает. Ведь мысль о том, что чем больше клиренс, тем выше проходимость автомобиля, кажется очевидной. Но на деле не всё так просто.
Почему проставки под шаровые L200 не всегда помогают
Специалистами по теории и практическому конструированию автомобилей написаны целые тома научных трудов, в которых описываются сложные методы расчёта подвески и её отдельных элементов. При разработке авто все эти расчёты производит целый коллектив инженеров, после чего полученные результаты проверяют практически, устанавливая технику на стенды и отправляя на полигоны. На то, чтобы найти оптимальное решение, иногда уходят годы. Не слишком ли самонадеянно полагать себя умнее получивших специальное образование профессионалов? Давайте разберёмся.
Зачем ставят проставки под шаровые L200, если они не всегда помогают? Тем более, что увеличение клиренса только в районе переднего редуктора проблему улучшения проходимости не решает.
Начать придётся с того, что увеличение дорожного просвета только в районе переднего моста не решает проблему улучшения проходимости. При преодолении препятствий основные проблемы может создать неразрезной задний мост. Именно с него и следует начинать, если вы всё же решили вносить изменения в конструкцию.
Что до переднего моста, то на деле вносимые изменения с помощью проставок под шаровые способны нанести больше вреда, чем реальной пользы. Почему? Чтобы объяснить это, рассмотрим, как устроена передняя подвеска на Mitsubishi L200.
Общие сведения о передней подвеске
Разработчики приняли за основу схему на двойных поперечных рычагах. Такой вариант обеспечивает высокую степень реакции в сочетании с хорошей энергоёмкостью. Изготовленные из стального штампованного листа рычаги крепятся к кузову через массивные сайлентблоки. На концах рычагов установлены шарнирные элементы, обеспечивающие необходимую степень свободы перемещений поворотного кулака. Нижняя шаровая опора L200 несколько более массивная, чем верхняя. В первую очередь благодаря более сложному кронштейну, которым она крепится к рычагу.
В качестве поглощающих энергию ударов рессорных элементов выступают цилиндрические пружины. Возникающие при работе подвески вертикальные колебания гасят цилиндрические амортизаторы и П-образный стабилизатор поперечной остойчивости. Все параметры этих деталей, включая геометрические размеры, тщательно рассчитаны.
Неизбежные последствия установки проставок
Изменения, тем более такие значительные, как те, что связаны с установкой проставок, становятся причиной следующих проблем.
- Изменяются углы поворота шарнирных элементов. В некоторых ситуациях они могут превышать допустимые пределы. Это приводит к снижению ресурса, а то и вовсе поломке элементов подвески. Шаровая опора нижняя L200, разрушившись, способна стать причиной серьёзной аварии.
- Ход рычагов увеличивается до величин, на которые не рассчитаны штатные амортизаторы. Система амортизации начинает работать неправильно, а сами амортизаторы частенько выходят из строя и перестают выполнять свои функции.
- ШРУСы приводных валов разрушаются из-за того, что вынуждены работать при слишком больших углах отклонения, не предусмотренных их конструкцией.
- Нарушается режим работы пружин, что отрицательно сказывается на их сроке службы и функционировании подвески в целом.
- Возрастает нагрузка на стабилизатор поперечной остойчивости. В первую очередь страдают тяги стабилизатора. Потребность в их замене возникает значительно чаще.
- При установке проставок чрезмерной высоты, даже покрышки одобренного производителем размера начинают цеплять за колёсные арки.
- Нарушаются параметры регулировки развала передних колёс. Как следствие, быстрее изнашиваются шины. При этом посещение стендов для регулировки схода-развала не решает вопрос. Ведь в бумажных инструкциях и памяти электронных устройств присутствует техническая информация лишь для автомобилей с непереработанной подвеской.
Стоит ли всё это того, чтобы устанавливая проставки под шаровые L200 незначительно увеличивать дорожный просвет? Почему незначительно? Да потому, что используя проставки даже большой высоты, вы сможете приподнять автомобиль над дорогой миллиметров на 10 – 15, не более.
Если же вы испытываете острую необходимость к увеличению проходимости внедорожника и готовы ради этого частично пожертвовать ресурсом конструкции, решать проблему следует комплексно. При этом в установке проставок под шаровые опоры нет никакой необходимости.
Преимущества лифт-комплектов
Добросовестные производители комплектов для тюнинга, такие как, к примеру, компания IronMan, поставляют на рынок лифт-комплекты, в которые входят:
- передние пружины;
- задние рессоры с серьгами и втулками;
- передние и задние амортизаторы.
Лифт-комплект Л200
При этом покупатели, по желанию, могут выбирать из трёх вариантов жёсткости. При подборе этих компонентов выполнены предварительные расчеты, позволяющие свести к минимуму негативные воздействия от изменений, вносимых в конструкцию автомобиля. Как утверждают разработчики, результатом установки подобного комплекта становится увеличение клиренса на 50 мм и грузоподъёмности на 150 кг.
Простая замена амортизаторов на модели с улучшенными характеристиками оказывается на деле более эффективной, чем установка проставок под шаровые опоры. Хотя, разумеется, такая процедура обходится несколько дороже. Ведь за сложные и качественно изготовленные детали придётся заплатить больше, чем за пару кусков обработанного металла.
Даже при использовании хорошо продуманных лифт-комплектов не стоит забывать, что вместе с увеличением дорожного просвета произойдёт и поднятие центра тяжести внедорожника. К машине придётся привыкать, поскольку она станет более валкой и её поведение, особенно в поворотах, значительно изменится. Так что, будьте внимательны и выбирайте правильные пути!
Источник
Mitsubishi L200 — лифтуем правильно
Mitsubishi L200 — лифтуем правильно
Как поднимать независимость? На примере двух L200.
Лифт ради лифта, сам по себе — зло. Смещение центра тяжести, нештатные углы работы подвески, снижение надежности и прочие радости. Ничего нового, избитые истины. Но ведь без лифта не обойтись при установке колес увеличенного диаметра! Тут игра стоит свеч, жертвы оправданы. А что если надо установить ОЧЕНЬ большие колеса? Всё, прощай ресурс?
В этом небольшом обзоре мы показываем два варианта подхода к экстремальному лифту передней независимой подвески. Современные внедорожники де-факто распрощались с передним неразрезным мостом, потому принципы подхода в лифтовке будут интересны не только владельцам Mitsubishi L200, но и любому обладателю сходной компоновки передней оси.
Классический подход прост. Задираем рычаги, чтобы они встали «домиком» за счет усиленных пружин или торсионов. Это довольно серьезное вмешательство, когда потребуют сатисфакции «пострадавшие» узлы: ход подвески вниз, длина амортизаторов и, главное — запредельные углы ШРУСов и рулевых тяг. Страдает не только ресурс, но и общая кинематика работы подвески. Зато просвет. Зато большие колеса. И каждый владелец сам принимает решение, куда склонить чашу баланса.
А вот второй вариант (мы называем его тайским, именно в Тайланде этот подход массово распространен) более сложный, но при этом более щадящий. Сама высота лифта будет такой же, но при этом углы работы приводов и рулевых тяг будут в штатных диапазонах. Как так? Все просто — мы задираем машину относительно балки передней подвески! Другими словами, опускаем балку на величину лифта. Плюсы очевидны — все работает в штатных диапазонах: надежность, ресурс. Минусы тоже есть — дико дорого (новая балка), нет «выигрыша» в поднятии относительного просвета, как в случае с задиранием рычагов.
Что же выбрать? Что предпочесть? Мы оставим выбор за вами. Просто посмотрите видео, и всё поймете сами. Именно для этого мы и снимаем обзоры и пишем статьи. Чтобы дать вам максимум информации и наглядно показать плюсы минусы вариантов.
Источник
Тема: Народ ! Кто ставил проставки под передние пружины? Нужен номер
Опции темы
Поиск по топику
Отображение
Какая то хрень произошла. Подвеска ПСЫ 2″. Ставлю ещё проставки. Слесарь звонит, говорит нижняя чашка пружины при вывешивании цепляет за нижний рычаг. Поеду смотреть.
Там засада наверняка в болте крепления верхнего рычага. На 95% скажу, что больше 30мм проставку поставить очень тяжело будет.
У меня проставка 35мм. Решение — лом, без него никак!
Выяснил. Рекомендую обратить внимание.
Предыстория. Лифтанул в июне месяце машину. Как уже говорил, стоят Псы 2″. Но в сильные морозы левая кончилась. Позвонил в магазин Крузак .ру где они и были приобретены (покупали на контору кучу всяких ништяков). На вопрос про рем комплект товарисч Борис сказал что случай гарантийный и они её сменят на новую но в их сервисе в Самаре. Приятно.
То что стойка вытекла и её сменят это хорошо но буквально через месяц разлетелись оба сайлент блока. Левый теперь соответственно новый а правый в гавно.
Сама стойка у тач дога раза в 2 толще чем стандартная. Из за раз. нного сайлент блока правая стойка немного ушла вперед и нижняя чашка стойки не умещалась в верхний рычаг. Доработали.
Добрый день кто может изготовить и отправить в регион проставки. нужен перед 20 зад наверное 30( ну или посоветуйте сколько надо что бы было одинакова с передом)
есть 20 — ки в наличие. Отправлю куда надо. Пиши в личку.
поставил проставки 20 мм. на новый спорт, перед поднялся больше чем с такими же проставками на л200, видимо у спорта пружины жестче.
Пружины как на спорте идут на некую l200 hi-power
Так же если кому-то это интерсно, пружины от спорта чуть-чуть больше чем пружины от л200.
по сервис мануалу:
пружина от л200 — Free length 308 мм.
пружина от спорта -Free length 312 мм.
Извиняюсь что влезаю со своим вопросом, но очень нужен совет.
Поставил на перед пружины айронмен + кони, амортизаторы шли без пыльников — пыльники поставили со старых амов, а они не закрывают шток полностью. Как думаете это очень критично, надо ли менять пыльники чтоб амортизаторы не вышли из строя преждевременно? Может есть еще какой-то способ, не очень хочется снова стойки снимать.
Источник