Сценарий квест-игры «Сундук пирата»
клечковская анна
Сценарий квест-игры «Сундук пирата»
Квест -игра «Сундук пирата»
Организация и проведение досуга воспитанников школы — интерната.
Способствовать укреплению дружеских взаимоотношений между детьми.
Продолжать приобщать детей к здоровому образу жизни и формировать интерес к спорту.
Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь.
Привлекать воспитанников к активному образу жизни.
Воспитывать в детях чувство товарищества, сплоченности команды.
Воспитывать у детей чувство переживания за своих товарищей (команду) в эстафетах и соревнованиях.
Развивать кругозор и творческие способности воспитанников.
Развивать взаимовыручку, умение прийти на помощь.
Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута.
Стимулировать развитие мыслительных способностей.
Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.
Развитие у детей логического мышления.
Воспитание ловкости, внимательности.
Длительность проведения: 1 час.
— нарисовать красочное объявление и донести информацию до ребят;
— воспитанники одеваются согласно теме, пиратский макияж приветствуется;
— подготовить грамоты и «сокровища» — конфеты;
— подготовить станции для проведения конкурсов;
— нарисовать карту — маршрутный лист;
— картинку корабля разрезать на столько частей, сколько будет станций;
— изготовить сундук (можно обклеить обоями коробку и наклеить из бумаги замок или использовать старый чемодан).;
Бутылка с письмом пирата Барбоса;
-Шифр, чтобы в конце прочесть послание (вложенный файл). Этот шифр был разрезан на количество частей, равное количеству конкурсов. И после каждого конкурса выдавалась одна часть шифра.
-Само послание, написанное шифром.
— сундук, грамоты и «сокровища» — шоколадные «медали»;
-Разноцветные ленточки разной длины. Перед началом праздника развесить их везде — на деревьях, кустах, стульях, столе.
— «островки»— строитель большой;
-Набор «неправильных» слов на отдельных маленьких листочках + ручки или карандаши (ЛАФГ- флаг, ОРЯКЬ-якорь, ЕЛОТ-лето, РИАГ — игра, КЕРА — река, РОЛЁ – орёл, ЛАКД-клад);
— резинки для связки ноги, карточки с цифрами;
Кроссворд, нарисованный крупно и на большом листе (о море);
—Чистые листы, ручки;
Лёд (накануне в морозильнике приготовить пакетики со льдом).
Сценарий:
Пираты (Джек Воробей и Уил Тёрнер) выбегают и ссорятся между собой.
Джек: -Ты виноват.
Уил: -Нет ты виноват. У нас опять корабль Барбос украл. Как же мы будем искать сокровища?
Джек: И карту Барбос разорвал.
Уил: Да ты всё равно читать не умеешь.
Останавливаются перед ребятами, чешут затылки.
Джек:Джек: — А я, кажется, придумал. Кто из вас хорошо умеет читать?
Уил:- А кто отгадывает ребусы?
Вместе: — Вот кто нам поможет!
Уил: -Ребята, У нас украли корабль и теперь нам надо без корабля добыть сокровища. Поможете?
Джек: — А карта порвана на кусочки и их надо найти.А для этого выполнить разные задания: ребусы всякие, кроссворды. А мы пираты, читать плохо умеем, в школе некогда было учиться. Ну что, поможете?
Джек: — Разрази меня гром! Не подвело меня мое чутье! Вы действительно отважные ребята.Но прежде чем отправиться в путь мы должны принять клятву искателей сокровищ:
«Вступая в ряды искателей сокровищ, клянусь не трусить, не унывать, помогать товарищам. Найденные сокровища разделить по чести и совести. КЛЯНУСЬ! (3р)»
Вы еще не передумали отправиться со мной за сокровищами?
— Сколько вас сегодня здесь,
Мне за день не перечесть
Вы, Кристины, Маши, Серёжи, Танюши, угадал?.
Все девчонки хлопают….
Все мальчишки. топают…
Как лягушки прыгают….
И ногами дрыгают.
Дружно руки поднимают
Во всю силу приседают,
И как можно громче имена свои называют!
Итак! Раз, два, три – свое имя назови (Дети называют имена хором)
Пираты: — Вот и познакомились!
Помощник пиратов (воспитатель):
Но надо проверить ещё нашу команду на сплочённость!
Проверка №1. на сплоченность
Следующее задание тоже объясняет ведущий. Вся команда должна уметь слушаться капитана и знать морские команды.
• Слева по борту акула! – все делают шаг влево и смотрят за борт.
• Справа по борту акула! – все делают шаг вправо и смотрят за борт.
• У носа корабля дельфин! – все делают шаг вперёд и смотрят на дельфина.
• За кормой черепаха! – все делают шаг назад, поворачиваются и смотрят на черепаху.
• Поднять якорь! – все делают вид, что вытягивают якорь из воды.
• Огонь, пли! – все закрывают уши и приседают.
Теперь команда помощников отправляется на поиски сокровища. За пиратом Барбосом мы тщательно следили и перехватили шифровку. Вот перехваченное послание.
Рулевое колесо на корабле (Штурвал) — (У)
Доска для спуска с корабля (трап) — (Т)
Морские разбойники (пираты) — (Ы)
Тихая мелководная часть моря, врезающаяся в сушу. Голубая… (лагуна) — (Л)
камбуз – кухня- (к)
Пиратский захват судна с помощью крюков и веревок (абордаж) — (А)
Уил: — Что же это за бутылка? (Ищет)Да вот же она висит. Посмотрим, что в ней! (в бутылке записка пирата Барбосса:
««Я, пират Барбос, пишу это послание 12 июня 1647 года на необитаемом острове, где мы зарыли клад Флинта. Клад достанется тому, кто пройдёт все мои испытания и отгадает все мои загадки»)
Начинаем проходить испытания:
Испытание №1. «Неправильные слова» (на рябине за горкой висят слова)
Каждому ребенку дается карточка с «неправильным словом (с переставленными буквами) и карандаши с ручками. Дети должны правильно переставить буквы, так, чтобы получилось слово.
Только после того, как будут отгаданы все слова, команда получает часть шифровки.
задача команды – добраться от бочки к левому концу участка, перепрыгивая с одного островка на другой.
При этом, конечно же, ни в коем случае нельзя коснуться «моря», потому что там живёт страшный Кракен, который может схватить и утащить под воду!
За это испытание команда получает часть шифровки.
Испытание №3 «Правила разведчиков природы»
Джек: предлагает участникам запомнить правила разведчиков природы,дописав пропущенные слова:
«Если в лес пришли гулять свежим воздухом (дышать,
Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя (шуметь, даже очень громко (петь).
Испугаются зверюшки, убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не (ломай,никогда не забывай:
Мусор с травки (убирать, зря цветов не надо (рвать!
Из рогатки не (стрелять): ты пришел не убивать!
Бабочки пускай (летают, ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить, топать, (хлопать, палкой (бить).
Ты в лесу- всего лишь гость, здесь хозяин — дуб и лось.
Их покой побереги, ведь они нам — не (враги!
Помоги лесным зверюшкам, приготовь для них (кормушки).
И тогда любой зверек — будь то ласка иль хорек,
Ёж лесной,речная рыба — скажет: «Ты — мой друг! (Спасибо!»
За это испытание команда получает часть шифровки.
Надо поделиться на 2 команды. Каждой команде дается один кусочек льда. Задача — передавать из руки в руки по кругу до тех пор, пока льдинка не растает. Та команда, у которой первой растает льдинка, получает часть шифра.
Льдинку можно только тереть в ладошках. Бросать, дуть, дышать на нее нельзя.
В конце испытания выдается часть шифра
Испытание №5 «Расшифровка письма. Поиск сокровищ».
19 16 12 18 16 3 10 27 1
15 1 23 16 5 33 20 19 33
5 1 13 30 15 6 14
16 19 20 18 16 3 1
3 1 9 16 15 16 14
Расшифрованное послание: «Сокровища находятся в дальнем углу острова, под белым вазоном».
Находим клад около маленькой калитки за вазоном. В сундуке под мишурой шоколадные медальки – «монетки».
Пираты: «Какая замечательная получилась у нас команда и поэтому нашлись сокровища. Как настоящие пираты, произносящие клятву искателей сокровищ, мы честно поделим сокровища. Ура!»
Сценарий квест-игры «Пожарная безопасность» Цель: закрепление знаний учащихся о пожарной безопасности посредством игры. Задачи: — Закрепить знания о правилах пожарной безопасности;.
Квест-игра «Сундук золота» в подготовительной группе Конспект квест — игра «Сундук золота»в подготовительной группе — Дети, что такое золото? — Хотите найти сундук с золотом? — Что вы с ним.
Конспект квест-игры по ПДД для старших дошкольников на тему: «Сундук Робин гуда» Конспект квест- игры по ПДД для старших дошкольников (с привлечением к организации родителей) на тему: «Сундук Робин гуда» Разработал воспитатель:.
Сценарий квест-игры «Поможем бабочке» Квест- игра «Поможем бабочке» Участники: — дети — воспитатели — учитель-логопед Цель: Развитие познавательной способностей, закрепление.
ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Сундук старого пирата» Конспект ООО по обучению грамоте в подготовительной группе. Образовательная область «Речевое развитие». Интеграция областей: «Познание»,.
Сценарий квест-игры с использованием игровых технологий «Поиски сокровищ пирата Флинта» КВЕСТ – игра «Поиски сокровищ пирата Флинта» для детей подготовительной группы. Возрастная группа: дети подготовительной группы Цель: разнообразить.
Сценарий квест игры «По дорогам сказки» Уважаемые коллеги! предлагаю вашему вниманию сценарий квест игры, которыая прошла в нашей группе. Сценарий квест- игры для старшего дошкольного.
Сценарий квест-игры «Разведчики» Квест- игра «Разведчики» 5 «А»- 8 «Б» кл. Дети – команды сидят в зале. Фанфары. (музыка) Выход ведущей с двумя девочками. В- Добрый день.
Сценарий квест-игры «Разведчики» для 5–7 классов Квест- игра «Разведчики» 5 «А»- 8 «Б» кл. Дети – команды сидят в зале. Фанфары. (музыка) Выход ведущей с двумя девочками. В- Добрый день.
Сценарий квест-игры «Тропинка добрых дел» Сценарий квест-игры «Тропинка добрых дел» для детей средней группы. Цель: Формирование партнерских навыков и социально-коммуникативных.
Источник
Квест-игра «В поисках сундука с сокровищами»
Стадник Анна
Квест-игра «В поисках сундука с сокровищами»
— пять частей карты +инструкция:
Инструкция свернута в рулон и перевязана яркой ленточкой – ее необходимо подвесить на игровую форму на спортивном участке.
1-ая часть – в термосе под скамейкой;
2-ая часть – в воздушном шарике;
3-я часть – в корзине под кустом;
4-я часть — за деревянной елочкой у песочницы;
5-я – у воспитателя.
— оборудование для музыкального сопровождения; мольберт и пять магнитов.
— 2обруча, 2 кегли, мягкие пластмассовые шарики по количеству детей; 2 дуги, 2 мостика, 6 кругов.
-пять конвертов с заданиями.
Ход развлечения.
Дети выходят на прогулку. Воспитатель сообщает им, что стало известно о спрятанном кладе на территории сада.
Воспитатель: Сегодня сорока принесла мне на хвосте новость, что где то здесь, на территории детского сада спрятан сундук с сокровищами. Я его искала, искала, но что-то не нашла. Может вы мне поможете? А клад мы поделим поровну, Согласны?»
— Зачем ищут клад? (ответы детей)
— Но сначала повеселимся! Повеселимся?
Мы — веселые ребята,
Шалуны и акробаты.
Мы в ладоши хлопаем,
Мы ногами топаем,
Скачем на носочках,
И друг другу даже язычки покажем.
Как зайчики попрыгаем,
И ножками подрыгаем.
Хвостик на макушке.
Шире рот откроем, гримасы все состроим.
Как скажу я цифру 3, все с гримасами замри!
— Но на поиск сокровищ со мной пойдут не все! Еще чего доброго на всех конфет не хватит! А только самые сообразительные и внимательные ребята! Вы сообразительные? (дети отвечают) И внимательные? (дети отвечают). Сейчас проверим!
Игра «Так – не так»
Воспитатель: «Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать
— Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ)
-На сосне грибы растут (ТОПАЮТ)
-Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ)
-В поле едет пароход (ТОПАЮТ)
-Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ)
-Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ)
-Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ)
-Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ)
-Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ)
-И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ)
-Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ)
— Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ).
Воспитатель: «Какие молодцы. Придется всех брать с собой и на всех делить кон-феты. Вы готовы отправиться в путешествие!» (дети отвечают).
Воспитатель: «Тогда вперед! Нас ждут невероятные приключения» (делает вид, что идёт)
Ой, кажется, я не знаю куда идти. Я потеряла карту, а на ней указан путь к остановкам, где находятся подсказки. Нужно её найти. Поможете мне, ребята?»
Воспитатель: «Итак, все ищем на спортивной площадке карту. Она небольшая, белого цвета, сделана из бумаги и перевязана лентой!» (Дети ищут карту. Находят, рассматривают вместе.)
1.«Спортивная» (участок группы «Бусинки»)
3. «Музыкальная» (возле служебного входа)
4. «Сказочная» (участок группы «Звездочки»)
5. «Задачки» (первая калитка центрального входа)
Остановка «Спортивная» (участок группы «Смешарики»)
На участке группы «Бусинки» дети находят конверт с заданием, при выполнении которого они получают подсказку, как можно найти первую часть карты.
Воспитатель: «Ребята, вы готовы? (дети отвечают). Тогда нам надо разделиться на две команды (делятся).
1.«Попади в цель» (сбить кеглю в обруче)
2. «Самые быстрые» (Преодолеть полосу препятствия: пройти по мостику и не упасть, затем пропрыгать по кочкам на одной ноге (обручам, затем пролезть через дупло (турник).
Воспитатель: «Молодцы, ребята. Сильные вы и ловкие! А теперь найдите часть карты. Дам я вам подсказку. Карта спрятана в капсуле, а капсула под лавкой» (дети ищут, находят 1-ую часть карты).
Остановка «Загадочная» («огород»)
Дети находят конверт с загадками.
Загадки с подвохом:
1.Говорит нам папа басом:
«Я люблю конфеты с (не с мясом, а с орехом или джемом)
2. Попросила мама Юлю
Ей чайку налить в (не кастрюлю, а в чашку)
3. Во дворе трещит мороз —
Шапку ты одень на (не на нос, а на голову)
4. День рожденья на носу — испекли мы (не колбасу, а торт)
5. И капризна, и упряма,
В детский сад не хочет (не мама, а дочка)
6. Моим сестричкам маленьким
Купили к лету (не валенки, а босоножки)
7. На базар идут старушки
Покупать себе (не игрушки, а продукты)
8. На уроках будешь спать — за ответ получишь (не пять, а два)
9. Слышала вся улица как мычала. (не курица, а корова)
Воспитатель: «Молодцы, ребята! Вот вам за это второй кусочек карты! (дает воз-душный шарик, шарик лопают – забирают часть карты)
Остановка «Музыкальная» (возле служебного входа)
Дети исполняют танец на ускорение «Хоровод»
Воспитатель: получайте подсказку — третья часть карты находится в корзине, а корзина – под кустом.
Далее отправляемся на следующую станцию.
Остановка «Сказочная» (участок «Умнички»)
Воспитатель: ребята,сейчас нам необходимо расшифровать телеграммы сказочных персонажей и назвать сказку:
«Спасите! Нас съел серый волк…» (козлята из сказки «Волк и семеро козлят»)
•«Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко…» (мышка из сказки «Курочка-ряба»)
•«Дорогие гости! Помогите! Паука злодея зарубите…» (Муха-Цокотуха)
•«Прибыть на ваш остров не могу, от меня убежали брюки…» (грязнули из «Мойдодыра»)
•«Очень устала, так как была в гостях у медведей….» (Маша из сказки «Три медведя»)
•«Иду к больной бабушке по лесу и несу пирожки и горшочек с маслом… (Красная шапочка)
•«Помогите, за мной гонятся бандиты и хотят забрать 5 золотых монет (Буратино, сказка «Золотой ключик)
•«Эй вы звери, выходите, Крокодила победите, Чтобы жадный крокодил Солнце в небо воротил…» (2 барана из сказки К. Чуковского «Краденое солнце»)
•«Не сможем прибыть к вам на остров, так как сидим втроем в каменном доме и прячемся от волка…» (Три поросенка)
•«Я не смогу к вам попасть на остров, так как у меня больше не осталось ни одного волшебного лепестка, последний потратила на мальчика Ваню (девочка Женя из сказки «Цветик-семицветик»)
Воспитатель: и с этими заданиями вы справились! Четвертую часть карты можно найти так – встать лицом к зданию сада, повернуть направо, обойти замок, увидеть первую ёлочку – карта за ней.
Остановка Задачек (первая калитка центрального входа)
Воспитатель: маршрут привел нас на станцию задачек, решив которые мы сможем собрать всю карту,слушайте внимательно:
1. У бабушки Маши, внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько вну-ков у бабушки? (одна)
2. В лесу росла береза.На ней росли яблоки:1 зеленое, 2 красных, 1 желтое. Сколько всего яблок на дереве? (ни одного)
3.Над площадкой летали птицы: голубь, щука, 2 синицы. Сколько всего птиц было? (три)
4. Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу? (2 кг)
5. Шли семь старичков. У них семь посошков. На каждом посошке семь сучков. На каждом сучке семь узелков. В каждом узелке семь пирогов. В каждом пироге семь воробьев. У каждого воробья семь хвостов. Сколько было старичков? (семь)
6. Назовите самое жаркое время года?
7. После лета наступает….
8. Назовите все времена года.
9. Сколько месяцев в году?
10. Назовите осенние месяцы.
11. Год состоит из месяцев, месяц из недель. Назовите дни недели.
12. Какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера? Какой день недели между вторником и четвергом?
13. Послушайте стихотворение и скажите,в какой день недели все звери сели на ка-русели:
Носорог все дни недели проводил на карусели
И смеялся носорог и сиял от счастья рог,
Но в последний день недели
Вдруг сломались карусели,
Потому что вместе сели крокодил, жираф, олень,
Слон, слониха и тюлень
Словом дюжина зверей, да обжора муравей
В какой день недели звери сели на карусели?
Воспитатель: Поздравляю! Получайте, ребята последний недостающий кусок кар-ты. Складывайте все части и к поиску сундука!
(Дети на мольберте складывают карту и выясняют, что клад спрятан на спортивной площадке. Идут на спортивный участок, ищут клад, находят сундук около деревьев.)
Воспитатель: Ура, мы нашли клад! А почему мы нашли клад? (дети отвечают) Потому что мы дружные, сильные, смелые и ловкие!
Воспитатель раздает конфеты.
Конспект квест игры «В поисках шкатулки с сокровищами» в подготовительной к школе группе Конспект квест игры в подготовительной к школе группе Тема: «В поисках шкатулки с сокровищами» Цель: развитие логического мышления Задачи:.
Квест-игра «В поисках ключа здоровья» Цель: Учить детей понимать и осознавать понятие здоровый человек; уточнить и закрепить знания детей о навыках личной гигиены, выяснить назначение.
Квест-игра «В поисках ключа здоровья» Цель: пропаганда и закрепление представлений детей о здоровом образе жизни. Задачи: Продолжать формировать представление детей о здоровье.
Квест-игра «В поисках магического знака» Цель: развитие познавательной мотивации воспитанников в процессе продуктивного взаимодействия детей, родителей и педагогов, посредством.
«В поисках пиратского клада». Квест-игра Квест- игра «В поисках пиратского клада» Цель: Доставить детям удовольствие, дать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день. Задачи:.
Квест-игра «В поисках силы богатырской» Квест-игра «В поисках силы богатырской» Во все времена любовь к Родине, патриотизм в нашем государстве были чертой национального характера.
Квест-игра «В поисках сокровищ» Цель: Создание условий для развития познавательных способностей детей через игру. Задачи: 1. Закрепить знания о морских обитателях, сказках,.
Фотоотчет «Квест-развлечение «В поисках волшебного сундука» Квест развлечение » В поисках волшебного сундука» Образовательный квест для детей старшего дошкольного возраста «В поисках волшебного.
Квест-игра «В поисках сокровищ» Проведение игры-квеста : «В поисках сокровищ». Сюжет игры: команда детей найдя свиток и один пазл от пиратской карты, собираются найти.
Сценарий квест-игры «В поисках сундука здоровья» для детей дошкольного возраста Сценарий квест – игры «В поисках сундука здоровья» для детей дошкольного возраста. Цель: приобщение детей к занятиям физкультурой и спортом,.
Источник