Квадроцикл своими руками с двигателем урала

Как сделать квадроцикл из «Урала»?

Сейчас все чаще старые мотоциклы, изготовленные еще в СССР, становятся вторсырьем. Содержание основной массы устаревшей мототехники требует больше денежных средств, чем хочется их владельцам, а отдельные средства передвижения находятся в автогаражах и попросту ржавеют. Еще два фактора, из-за которых мотоциклы типа «Урал» не эксплуатируются, – это их громоздкость и повышенный уровень шума (на подобном далеко попросту не уедешь). Отдельные умельцы берутся за переустройство стареньких мотоциклов и своими руками сооружают превосходные квадроциклы. Одна из наиболее востребованных и подходящих модификаций для переделки – «Урал». В данной статье будет рассмотрена пошаговая инструкция создания квадроцикла на базе этого образца.

Инструменты и материалы

Стоит сказать, что самостоятельная сборка квадроцикла – дело весьма хлопотное. Для его прокачки будет нужно обратиться за поддержкой к профессионалам, понадобятся: токарь, электрик и электрогазосварщик. Разумнее переднюю систему подрессоривания сделать независимой, нежели собирать самодельный полноприводной мотовездеход из «Урала» 4х4. Иначе управление способно создавать проблемы. Получается так, что для достижения полного привода понадобится добавить в конструкцию редуктор, что повлечет за собой увеличение массы агрегата. Для создания заднеприводной структуры необходимо приготовить:

  • работоспособный мотоцикл «Урал»;
  • поперечную рулевую тягу;
  • одну пару передних ступиц от заднеприводной автомашины;
  • рычаги передней подвески;
  • полуось (приводной вал) или карданную передачу (кардан);
  • толстостенную трубу из легкого сплава;
  • задний мост.

Следует сказать, что передние ступицы и задний мост необходимо брать от одной автомашины. Это даст возможность исключить процедуру подгонки дисков под крепежные отверстия. Данные компоненты желательно заимствовать у ВАЗа либо Москвича. При работе понадобится следующее:

  • сварочный аппарат;
  • угловая шлифовальная машинка (болгарка);
  • электродрель;
  • приспособление для гибки труб;
  • измерительный и слесарный инструментарий;
  • комплект гаечных ключей;
  • краскораспылитель.

Изготовление

Первым шагом в процессе создания квадроцикла будет изготовление подвески. В первую очередь старое средство передвижения понадобится разобрать. Раму агрегата необходимо освободить от всех составных частей, необходимо демонтировать руль и амортизаторы. Неплохо бы заблаговременно определить, какая разновидность подвески будет установлена на квадроцикл из «Урала», к примеру:

  • рессорная подвеска (система подрессоривания);
  • жесткая система без амортизатора;
  • система подрессоривания с пружинными амортизаторами.

Разумеется, оптимальным вариантом будет подвеска с амортизаторами на пружинах. Их можно позаимствовать у старенького мотоцикла. Поскольку агрегат будет 4-колесным, недостающие компоненты потребуется приобрести дополнительно. Подвеска в данном варианте будет иметь вид буквы «А».

Необходимо грамотно рассчитать массу будущего мотовездехода. И тогда амортизаторы обеспечат размеренность хода при езде по жесткому бездорожью.

Второй шаг – рама. Рама должна быть собрана таким образом, чтобы на ней было возможно закрепить двигатель. Впереди он будет располагаться либо позади – не имеет значения, главное, чтобы был основательно зафиксирован. Здесь имеется 2 варианта:

  • создавать новую раму из труб с самого начала – для этого необходимо иметь оснащение, дающее возможность гнуть материал;
  • взять за основу раму от мотоцикла, удалить бесполезное и добавить нужное.

Профессионалы рекомендуют применять рамы от «Урала» и автомашины «Ока», они наилучшим образом поддаются модификации. В случае с применением рамы от «Урала» с дополнительным каркасом из труб данная конструкция будет реализована значительно проще. Все объясняется тем, что рама мотоцикла будет уже с подготовленной коробкой передач, мотором и остальными компонентами (без лишней сварки), а вспомогательный каркас будет удерживать непосредственно управляющего техникой и колеса.

Если нет мотоциклетной рамы, применяйте стандартные схемы и делайте раму мотовездехода из металлических труб и металлопрофиля.

Сварить раму для мотовездехода вы сможете, предварительно изучив схему с размерами, указанную ниже. А также можете проконсультироваться с механиком либо сварщиком, который сможет быстро и на профессиональном уровне сварить вам все элементы.

Читайте также:  Полировка кузова автомобиля керамикой своими руками

Как видите, изображенная на чертеже рама мотовездехода вполне стандартная и имеет несложную конструкцию, самое важное – все процессы проделать грамотно.

Внимание! До того как делать конечный вариант рамы, необходимо выполнить точечную сварку и сверить получившуюся конструкцию с чертежами. Если все в порядке – можно проварить капитально.

Двигатель и силовая передача (трансмиссия)

Двигатель от «Урала» в большинстве случаев используют при изготовлении самодельных мотовездеходов. Данный мотор в достаточной степени мощный и выносливый, что гарантирует мототехнике высокую функциональность. Такой мотовездеход можно будет использовать как для перемещения по бездорожью, так и в домашнем хозяйстве.

Необходимо заметить, что мотор «Урала» довольно мощный. Это 4-тактный 2-цилиндровый двигатель с объемом 750 см3 и мощностью 41 лошадиная сила.

При сборке желательно использовать не только мотор от мотоцикла «Урал», но и его силовую передачу. В такой ситуации система будет функционировать согласованно. У этого мотоцикла коробка передач имеет 4-и ступени переключения скоростей, а также задний ход. В стандартной комплектации также имеется карданный вал заднего колеса.

Руль от мотоцикла «Урал» также используется в конструкции, только будет нужно осуществить определенные доработки. Необходимо добавить приводы, которые теперь станут вращать 2 колеса. Конструкцию дополняют рычагами, шаровыми опорами, которые заимствуют у автомашины. Дополнительные элементы также можно приобрести в специальной торговой точке. В процессе сборки необходимо добиться высокой точности и комфортабельности руля будущего мотовездехода.

Колеса

Колеса также рекомендуется взять со старой автомашины. Они обладают достаточной шириной, что дает возможность обеспечить превосходную устойчивость и проходимость, в том числе и в условиях очень плохой дороги. Диаметр колес может быть довольно большим, поскольку мотор от «Урала» наделен хорошей мощностью.

Он даст возможность развить приличную скорость даже в случае увеличенной нагрузки.

Кузов и электропроводка

На собранную раму монтируется навесное оснащение, топливный бак и остальные компоненты конструкции. Каждый узел необходимо основательно закрепить на подготовленной площадке. Самое главное, чтобы после сборки средство передвижения оставалось устойчивым.

Для большинства обладателей мототехники имеет большое значение внешний облик квадроцикла – он должен быть колоритным. Следовательно, дизайн необходимо обдумать заблаговременно – до начала сборочных работ. Потребуется инсталлировать место для водителя, приборы освещения. Фары и поворотники также заимствуются у мотоцикла- «донора».

Порядок сборки

Прежде чем приступить к работе, создается чертеж, отражающий все элементы, узлы и механизмы мототехники. В первую очередь из труб собирают раму посредством электросварки. Необходимо следить, чтобы все участки конструкции были ровными, после чего к раме монтируются передняя и задняя оси.

Затем к железному каркасу основательно фиксируется двигатель, который может располагаться как в передней, так и в задней части конструкции. Двигатель фиксируется посредством болтов, которые необходимо затянуть ключом.

На задние колеса монтируют силовую передачу с приводом. Данный компонент системы ставят непосредственно после закрепления двигателя к раме. Все соединения обязаны быть очень плотными, поскольку зазоры неприемлемы.

На заключительном шаге устанавливается руль, а за ним – бак для горючего. На посадочные места одевают колеса с дисками, а после этого надевают покрышки. На задней оси монтируется редуктор, с которым в дальнейшем соединяется мотор (натягивается цепь). После этого систему испытывают на работоспособность.

Читайте также:  Прически для день рождения своими руками

Только после всего этого уделяется внимание дизайну самодельного мотовездехода, ставится навесное оснащение, фары, сиденье и другое.

Протягивается электрическая проводка, подвергается проверке качество ее работы.

Рекомендации

Если вы конкретно собрались переделать мотоцикл «Урал» в квадроцикл своими руками, тогда вам следует знать о нюансах его использования. Вообще говоря, если мотовездеход вам необходим для катания по непроходимым местам, где машин ГАИ сроду и не бывало, то беспокоиться, скорее всего, не о чем.

Встретиться с затруднениями вам доведется при условии, если вы намереваетесь колесить даже по маленьким деревенькам, в которые временами «заглядывают» патрульные машины. Отловив вас без документов на ваше средство передвижения, в 99% случаев его арестуют.

Вся трудность состоит в регистрации самодельного мотовездехода, поскольку в ГИБДД вам, по всей вероятности, откажут. Конечно же, самоделку зарегистрировать возможно, но выполнить это чрезвычайно сложно.

В связи с этим постройка самодельного мотовездехода целесообразна только при условии, если вы его будете использовать где-нибудь в глуши.

О том, как сделать квадроцикл из «Урала», смотрите в следующем видео.

Источник

Квадроцикл из «Урала»: сборка и особенности

Может показаться, что сделать квадроцикл из «Урала» достаточно сложно, но это не так. Потребуется подготовить необходимые детали и инструменты, а также рассмотреть инструкцию по сборке. Из одного старого, но рабочего мотоцикла можно сделать универсальный четырёхколесник, который будет применяться как для езды по бездорожью, так и в хозяйстве.

Стоит отметить, что собрать своими руками квадроцикл из «Урала» 4х4 довольно сложно. Для его качественной проработки потребуется обратиться за помощью к команде профессионалов: потребуются токарь, электрик и сварщик. Сделать переднюю подвеску независимой целесообразнее, чем собирать самодельный квадроцикл из «Урала» 4х4. В противном случае управление может вызывать трудности. Дело в том, что для обеспечения полного привода потребуется дополнить систему редуктором, что приведет к увеличению веса квадроцикла. Для сборки заднеприводной конструкции нужно подготовить следующее:

  • Рабочий мотоцикл «Урал».
  • Рулевая тяга поперечного типа.
  • Одна пара передних ступиц от автомобиля с задним приводом.
  • Рычаги передней подвески.
  • Полуось либо карданный вал.
  • Толстостенная труба из легкого сплава.
  • Задний мост.

Стоит отметить, что задний мост и передние ступицы нужно брать от одного автомобиля. Это позволит избежать процедуры подгонки дисков под фиксационные отверстия. Эти детали рекомендуется брать от Москвича или ВАЗа. В работе потребуется набор ручного инструмента, а также болгарка и сварочный аппарат.

Как сделать квадроцикл из мотоцикла «Урал»?

На первом этапе создания мотовездехода нужно изготовить подвеску. Сначала старое транспортное средство потребуется разобрать. Раму аппарата нужно освободить от всех элементов, мастеру нужно снять амортизаторы и руль. Желательно заранее определить, какой тип подвески будет установлен для мотовездехода из «Урала», например:

  • Подвеска на рессорах.
  • Жесткая конструкция без амортизатора.
  • Подвеска с амортизаторами на пружинах.

Конечно, лучше всего остановиться на подвеске с пружинными амортизаторами. Их можно взять со старого мотоцикла. Так как у аппарата будет 4 колеса, недостающие механизмы придётся докупить. Подвеска в этом случае будет иметь форму буквы «А». Нужно правильно рассчитать вес будущего квадроцикла. В этом случае амортизаторы позволят обеспечить плавность хода при езде по жесткому офф-роуду.

Раму для мотовездехода придется изготовить с нуля. Ее собирают из металлических труб, которые должны быть одновременно прочными и легкими. Некоторые заготовки можно будет взять с «Урала». Его рама подходит для таких целей, так как вес конструкции невысокий. При этом трубы, взятые с мотоцикла, отличаются хорошей гибкостью и прочностью.

Читайте также:  Как сделать шляпу своими руками для копчения

Но для сборки рамы все же рекомендуется брать еще некоторое количество материала. Такие трубы не должны быть слишком толстыми. В противном случае мототехника получится тяжелой, лишенной маневренности и динамичности.

Двигатели и трансмиссия

Мотор от «Урала» чаще всего используют при создании самодельных квадроциклов. Этот двигатель достаточно мощный и выносливый, что обеспечивает мототехнику высокой функциональностью. Такой квадроцикл можно будет эксплуатировать как для езды по бездорожью, так и в хозяйственных целях.

Стоит отметить, что двигатель «Урала» довольно мощный. Это четырехтактный двухцилиндровый мотор, который имеет объем 750 см³, а мощность – 41 л. с.

При сборке рекомендуется применять не только двигатель от мотоцикла «Урал», но и его трансмиссию. В этом случае система будет работать слаженно. У представленного мотоцикла КПП имеет 4 ступени переключения скоростей, а также задний ход. Стандартная комплектация также содержит карданный привод заднего колеса.

Руль от «Урала» также применяется в конструкции, но потребуется выполнить некоторые доработки. Нужно добавить приводы, которые теперь будут крутить два колеса. В конструкцию добавляют рычаги, шаровые опоры, которые берут с автомобиля. Дополнительные детали также можно купить в специализированном магазине. При сборке нужно добиться высокой точности и комфорта руля будущего квадроцикла.

Колеса

Колеса также желательно взять со старого автомобиля. Они имеют достаточную ширину, что позволяет обеспечить хорошую устойчивость и проходимость даже в условиях очень плохой дороги. Диаметр колес может быть довольно большим, так как двигатель от «Урала» мощный. Он позволит развить хорошую скорость даже в условиях повышенной нагрузки.

Кузов и проводка

На собранную раму прикрепляется навесное оборудование, бензобак и прочие элементы конструкции. Каждый узел нужно прочно зафиксировать на подготовленной платформе. Важно, чтобы после сборки транспортное средство оставалось устойчивым.

Для многих владельцев мототехники важно, чтобы внешний вид квадроцикла был эффектным. Поэтому дизайн нужно продумать заранее, до начала сборки. Потребуется установить место для водителя, осветительные приборы. Поворотники и фары также снимают с мотоцикла-донора.

Квадроцикл из «Урала»: сборка

Перед началом работы разрабатывается чертеж, отображающий все детали, узлов и механизмы конструкции. Сначала из труб собирают раму при помощи сварки. Нужно контролировать, чтобы во всех участках конструкция была ровной. После этого к раме прикрепляется задняя и передняя ось.

После этого к металлическому каркасу прочно крепится двигатель, который может находиться как в передней, так и задней части конструкции. Мотор крепится при помощи болтов, которые нужно прочно затянуть ключом.

На задние колеса устанавливают трансмиссию с приводом. Этот элемент системы устанавливают сразу же после фиксации к раме мотора. Все соединения должны быть очень прочными, так как люфты недопустимы.

На последнем этапе монтируется руль, а за ним топливный бак. На посадочные места надевают колеса с дисками, а затем надевают шины. На задней оси устанавливается редуктор, с которым впоследствии соединяется двигатель. Нужно протянуть цепь от мотора к этой детали, после чего систему проверяют на работоспособность.

После этого уделяется внимание дизайну самодельного квадроцикла, устанавливается навесное оборудование, сидение, фары и прочее. Проводится электрическая система, проверяется качество ее работы.

Использование готовых мотоциклетных агрегатов для сборки квадроцикла не является новшеством. Первый советский квадроцикл ЗИМ 350 серийно собирался из компонентов мотоцикла «ИЖ Юпитер».

Так же возможно собрать и квадроцикл из Днепра.

Источник

Оцените статью
Своими руками