- Как сделать квадроцикл своими руками из Урала
- Из мотоцикла Урал, или из ИЖа
- Для основы потребуется:
- Рисуем чертежи, или используем готовые и решаем, какой вариант задней подвески нам подходит:
- Без амортизаторов
- Видеоролик о самодельном квадроцикле
- На пружинах с амортизаторами
- На рессорах
- Передняя подвеска
- Полноприводный квадроцикл из Оки
- Отделка
- Отвал, прицеп
- Как сделать квадроцикл из мотоцикла «Днепр»?
- Инструменты и материалы
- Изготовление
- Рекомендации
- Как сделать квадроцикл из «Днепра»?
- Сборка задней подвески
- Сборка рамы
- Квадроцикл из «Днепра»: мотор и КПП
- Тормоза
- Рулевое управление
- Квадроцикл из «Днепра»: колёса
- Электрика и обвес
Как сделать квадроцикл своими руками из Урала
Вариантов, как сделать квадроцикл своими руками, множество. Важно определиться, что вы хотите получить в результате работы, и какими располагаете средствами. Рассмотрим более простой заднеприводный вариант.
Из мотоцикла Урал, или из ИЖа
Для основы потребуется:
— две передние ступицы от легкового заднеприводного автомобиля (Жигули классика, Москвич);
— задний мост (желательно от автомобиля той же марки, от которой взяты ступицы, чтобы диски совпадали по крепёжным отверстиям);
— карданный вал, или полуось (в зависимости от конструкции);
— рычаги передней подвески (по желанию можно сделать полностью самодельные);
— рулевая поперечная тяга;
— труба (квадратная толстостенная, либо круглая водопроводная примерно ¾ дюйма);
Самодельный квадроцикл — сегодня сделать проще простого!
Это основное. Ещё куча мелочей понадобится по ходу работы.
Разбираем мотоцикл полностью. Нам нужна чистая рама без руля и амортизаторов.
Рисуем чертежи, или используем готовые и решаем, какой вариант задней подвески нам подходит:
— жёсткий без амортизаторов (более дешёвый и менее трудоёмкий, но подходит больше для высокой мягкой резины);
— на пружинах с амортизаторами;
Без амортизаторов
Отрезаем заднюю часть рамы вместе с креплением маятниковой вилки. Удлиняем раму и жёстко привариваем мост, используя косынки и укосины.
Важно учесть следующие моменты:
— редуктор моста, в случае замены, должен без проблем выниматься;
— направление вращения на выходе с Ураловской коробки передач — обратное. Т.е. автомобильный мост при установке нужно перевернуть, иначе будет ехать назад.
Видеоролик о самодельном квадроцикле
На пружинах с амортизаторами
Задний маятник подвески оставляем вместе с родными сайлент блоками. Привариваем мост к вилке, обязательно усиливаем швы широкими косынками, иначе вырвет вместе с металлом моста. Вместо кардана, в этом случае, нужно использовать полуось от Оки, или ВАЗ 08, 09 и т. д. Потому что при использовании родной задней вилки от него требуется передача крутящего момента под большим углом, что крестовины карданного вала обеспечить не могут. Пружины с амортизаторами при такой конструкции можно оставить на старом месте.
На рессорах
Если для ваших потребностей нужен грузовой квадроцикл с кузовом — лучше, для задней подвески, использовать рессоры. В этом случае варится рама для кузова из квадратной толстостенной трубы (сечением примерно 70×40). Длина — не короче рессоры, а ширина — равная размеру моста. Эта рама кузова соединяется с рамой мотоцикла посредством укосин, которые нужно правильно расположить, обеспечив достаточную жёсткость конструкции на скручивание.
База такого квадроцикла больше, чем вышеперечисленных конструкций, так как задний мост располагается дальше. Но появляется возможность использовать карданный вал автомобиля: серийный, или укороченный. Кардан с коробкой соединяется Ураловской резиновой муфтой, а с мостом — родным фланцем, через крестовину шарнира.
Если для квадроцикла используется ИЖевский донор — от дифференциала удобнее отказаться. В таком случае, на ось устанавливается большая ведомая звездочка, и привод осуществляется родной цепью.
Передняя подвеска
Конструкция передней подвески практически одинаковая для квадроцикла из ИЖа и из Урала. Для крепления маятниковых рычагов, рама мотоцикла удлиняется спереди. Важно рассчитать, чтобы поворачивающиеся колёса не задевали цилиндры двигателя. Поэтому на Ураловской раме колёса должны стоять дальше вперёд.
Для увеличения геометрической проходимости, рычаги подвески должны быть как можно длиннее. Поэтому их лучше изготовить самостоятельно, а не использовать серийные с автомобиля.
Рулевую колонку можно сделать из Ураловского кардана. Внизу к нему привариваются две рулевые сошки, располагающиеся рядом, каждая для своей рулевой тяги: на правое и левое колесо. Ступицы крепятся посредством родных шаровых.
Полноприводный квадроцикл из Оки
Используя силовой агрегат от Оки, можно сделать полноприводный квадроцикл. Раму для него лучше варить с нуля, учитывая крепление и размер двигателя. В передней подвеске оставляют больше места для установки редуктора привода передних колёс, который можно сделать самостоятельно из заднего моста «классики». Для этого обрезают «чулки» моста и выводят из дифференциала подходящие полуоси от ВАЗ 08, 09.
Важно продумывать каждую деталь, чтобы использовалось как можно больше стандартных частей, что значительно облегчит последующий ремонт.
Силовой агрегат разворачивают по движению. Полуоси теперь становятся карданами, передающими крутящий момент на передний и задний мосты.
КПП удобнее управлять вручную.
Отделка
В первую очередь — это крылья! Всё-таки техника экстремальная, они должны быть крепкими и широкими. Обладая достаточными навыками работы с металлом, можно придать квадроциклу такой внешний вид, что самодельный будет смотреться не хуже заводского. Некоторые формы можно придать с помощью монтажной пены. Она, после застывания, легко обрабатывается, шпаклюется и красится. Жёсткости при отделке кузова добавит надёжный багажник. Закрепив на нём кофр, можно увеличить размер полезной площади для перевозки грузов.
Отвал, прицеп
Квадроцикл — отличная база, для установки на него всевозможного навесного оборудования, полезного в хозяйстве. Самодельный квадроцикл можно снабдить отвалом для чистки снега. Размер отвала зависит от габаритов и веса квадроцикла. Если квадрик сделан на базе Урала — потянет нож 1,5 м. шириной и полметра высотой. Материал для лопаты — сталь 3 мм.
Даже детский квадроцикл обладает завидной проходимостью; тем более, большому и тяжёлому, по силам буксировать автомобильный прицеп.
Время, средства и силы, потраченные на изготовление самодельного квадроцикла, окупятся с лихвой. Ведь кроме адреналина, вы получаете в хозяйство работягу, который может заменить небольшой тракторок.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Источник
Как сделать квадроцикл из мотоцикла «Днепр»?
Квадроциклы нравятся многим людям. Однако в продаже может не быть подходящей по всем параметрам модели, да и стоимость многих образцов очень ощутима. Выход есть — надо лишь досконально разобраться, как сделать квадроцикл из мотоцикла «Днепр» собственными руками.
Инструменты и материалы
Существуют различные варианты создания квадроцикла на базе мотоцикла. Но стоит отметить, что корпус исходного транспортного средства сохраняют редко. Обычно его формируют с нуля или же берут отдельные подходящие фрагменты. Потому необходимо использовать листовую сталь средней толщины. Мотоциклетные колеса также не подходят для бездорожья — вместо них ставят колеса с мощных внедорожников или даже грузовиков.
А те, кто стремится изготовить действительно проходимую машину, оснащают квадроцикл и вовсе гусеницами.
Но если планируется всего лишь ездить по грунтовым и асфальтированным дорогам, можно ограничиться колесами от различных моделей ВАЗ. Выбор моторов для четырехколесного транспорта очень широк. В большинстве случаев устанавливают автомобильные двигатели. Однако некоторые энтузиасты ставят и электрические моторы, и приводы от триммеров, мощных мотоциклов, а также многое другое.
Подвеска, рулевое управление, сиденье, тормоза берутся или делаются по своему усмотрению. Что касается инструментов, то потребуются:
сварочный аппарат и электроды к нему;
опционально — баллоны с аргоном;
напильники для мелкой доработки;
Изготовление
За основу можно взять вот такие чертежи квадроцикла, получаемого на базе мотоцикла. Его общая длина составит 2,3 м, а расстояние между центрами колес равно 1,43 м. Величина задней оси — 1,24 м при клиренсе 0,3 м.
Тут показана другая принципиальная схема — с расстоянием между центрами колес 1,25 м. При полной длине 1,85 м клиренс составляет 0,28 м.
При изготовлении квадроцикла из «Днепра» своими руками необходимо прежде всего определиться с типом управления. Оно строится по автомобильной либо по традиционной мотоциклетной схеме. Второй вариант проще, потому что позволяет обойтись имеющимися запчастями. Автомобильное управление без переделки не создашь, но для многих оно удобнее. Но сама работа начинается с изменения рамы, а в наиболее оригинальных вариантах ее меняют на сделанную своими руками.
Обычная схема работы включает:
перенос вертикальных подседельных стоек на 4 см назад;
отрезание задних вилок;
приваривание заднего моста к маятнику;
изготовление подкосов на основе трубчатых деталей;
создание переднего бампера из тонкостенных трубок.
Есть и другой вариант изготовления самодельного квадроцикла. В этом случае исходный «Днепр» разбирают полностью и наращивают его переднюю часть.
Рычаги подвески варят из квадратного трубчатого профиля. Используют амортизаторы, стоявшие на мотоцикле. Ступицы и движители можно взять от любой отечественной легковой машины; ВАЗ станет также неплохим «донором» заднего моста.
Рекомендации
Летом мотоциклетные моторы могут сильно накаляться и даже прерывать оттого свою работу. Потому стоит уже на этапе проектирования позаботиться о защитном воздушном охлаждении. В идеале оно должно производиться принудительно за счет кулера. При сборке рамы сразу думают, удобно ли будет смонтировать на нее двигатель. Если решено изготовить новую раму с нуля, необходимо иметь трубогиб или хотя бы его кустарные заменители.
В качестве базовых частей стоит взять водопроводные трубы (все прочие варианты проявляют себя хуже). На каждом этапе сборки квадроцикла необходимо внимательно сверяться с чертежами. При использовании пружинных амортизаторов задний маятник все равно должен быть оборудован сайлентблоками. Для повышения механической прочности швов рекомендуют использовать «косынки». Чтобы не покупать глушитель, его просто делают своими руками.
При установке маятниковых рычагов требуется внимательно следить, чтобы они не «цепляли» мотор. Переднюю стойку обязательно делают с наклоном.
Изготовление полноприводного квадроцикла подразумевает использование:
автомобильных рулевых комплексов;
автомобильной же подвески;
привода от любой механической трансмиссии;
Тормозная система должна использоваться или совершенно новая, или с ничтожным сроком пробега. Расположение мотора на раме (в передней или задней части) выбирают по своему вкусу. Крепление трансмиссии и механических приводных узлов должно производиться максимально жестко. Трубы сначала сваривают точечным методом. Лишь убедившись в правильном выполнении соединения, можно производить окончательную сварку.
Как сделать квадроцикл из мотоцикла «Днепр», смотрите далее.
Источник
Как сделать квадроцикл из «Днепра»?
Народные умельцы собирают модные квадроциклы из различной мототехники прошлого века. Это позволят вдохнуть новую жизнь в старые мотоциклы и мопеды, сделав их функциональнее и эффективнее. Так, например, можно собрать квадроцикл из «Днепра». Этот легендарный дорожный мотоцикл с коляской станет хорошим донором для новой мототехники.
Чтобы собрать квадроцикл из «Днепра» своими руками, чертежи будущей конструкции следует проработать детально. Это тяжелый мотоцикл, который обладал четырехтактным двухцилиндровым двигателем. В зависимости от модификации он имел мощность от 22 до 36 л. с. Это позволяет создать мотовездеход, который сможет покорить жесткий офф-роуд, перевезти значительные грузы, а также обработать почву. Это многофункциональная тяжелая техника, характеристики которой не уступают популярным заводским моделям.
Квадроцикл можно сделать полноприводным или заднеприводным. Второй вариант предпочтительнее, так как его собрать проще. Для доработки системы полноприводной модели потребуется серьезно переделать существующую конструкцию, поэтому без помощи профессионалов в этом случае не обойтись.
Чтобы собрать квадроцикл из рабочего мотоцикла «Днепр» потребуется:
- Поперечная рулевая тяга.
- Рычаги для передней подвески.
- Пара передних ступиц от автомобиля с задним приводом.
- Труба с толщиной стенки 3 мм.
- Полуось или карданный вал.
- Задний мост.
Мастер должен иметь сварочный аппарат и уметь обращаться с ним. В ходе работы применяется электрический и ручной инструмент.
Сборка задней подвески
Как сделать квадроцикл из «Днепра»? Стоит учесть, что передние ступицы и задний мост рекомендуется взять с одного автомобиля. Благодаря этому не нужно будет подгонять под крепежные диски. Лучше всего для этих целей подходят детали от ВАЗа.
Старый мотоцикл разбирают, раскладывая его детали аккуратно на стеллажи. С рамы демонтируют руль и амортизаторы, а далее приступают к сборке. Подвеска может быть на рессорах, на пружинах или жесткого типа. От выбора этой детали зависит комфорт при езде, поэтому лучше всего сделать подвеску с амортизатором пружинного типа.
Недостающие детали лучше всего приобрести отдельно, чтобы они справлялись со своей задачей в полном объеме. Подвеску фиксируют к раме, для чего потребуется рассчитать вес квадроцикла. Он будет достаточно тяжелым, поэтому и конструкционные элементы выбирают соответствующие. В этом случае амортизаторы смогут обеспечить плавность хода при езде по бездорожью.
Сборка рамы
Рама собирается практически с нуля из подготовленных заранее труб, которые должны быть легкими, но при этом прочными. Некоторые конструкционные элементы берут с «Днепра», но частично конструкцию дополняют соответствующим материалом. Трубы от старого мотоцикла подходят идеально, если они хорошо сохранились. Такие конструкционные элементы обладают достаточной прочностью, гибкостью.
Дополнительные трубы не должны быть слишком толстыми, так как их вес сделает квадроцикл неповоротливым и увесистым, лишенным маневренности и хорошей динамики.
Квадроцикл из «Днепра»: мотор и КПП
Двигатель от старого мотоцикла подойдет для создания мощного квадроцикла, так как он обладает высокими эксплуатационными показателями и выносливостью. Благодаря такому мотору техника будет функциональной и производительной. При желании, к ней можно будет прикрепить плуг, прочее навесное оборудование, так как мощности мотора хватит, чтобы выдержать подобные нагрузки.
Трансмиссия нужна та же, что применялась с этим мотором, так как в противном случае система не будет работать слаженно. Коробка передач имеет задний ход и 4 ступени переключения скоростей.
Тормоза
Так как мотоцикл-донор может иметь значительный пробег или просто почтенный возраст, тормоза с него брать нельзя. Это небезопасно, так как изношенная система может не сработать в нужный момент. Тормоза приобретают в специализированном магазине, в соответствии с характеристиками будущего квадроцикла.
Рулевое управление
Руль от «Днепра» можно использовать в конструкции будущего квадроцикла, но придется выполнить некоторые доработки. Теперь ко всем 4 колесам транспортного средства нужно подвести приводы. Для этого конструкцию дополняют шаровыми опорами и рычагами, которые можно взять со старого ВАЗа или Оки. Дополнительные комплектующие представлены в свободной продаже. Установить рулевое управление нужно так, чтобы оно точно реагировало на все движения водителя, было комфортным и плавным.
Квадроцикл из «Днепра»: колёса
Со старого автомобиля также берут и колеса для квадроцикла, которые отличаются достаточной шириной, в отличие от мотоциклетных. Такие шины обеспечивают устойчивость транспортного средства, хорошую проходимость, что особенно важно в условиях бездорожья. Диаметр колес может быть большим, вплоть до грузового размера. Двигатель «Днепра» обладает хорошей мощностью и выносливостью, поэтому подобные доработки, увеличивающие нагрузку, не отразятся на его работе. При этом скорость будет оставаться достаточно высокой.
Электрика и обвес
Когда рама будет готова, на нее, при помощи металлических кронштейнов устанавливают все узлы и агрегаты системы. Каждый из них должен быть прочно зафиксирован в своем посадочном месте. В противном случае, из-за вибрации детали и механизмы могут быстро выйти из строя. Также важно правильно распределить груз, чтобы квадроцикл оставался устойчивым.
Чтобы внешний вид самодельного транспортного средства был эффектным, обвес можно изготовить самостоятельно из полимерных материалов. Для этого из пенопласта создается форма, на которую наносится стекловолокно в несколько слоев. Между ними устанавливают металлическую сетку, которая будет служить армировкой. После установки пластиковых деталей, монтируется сидение для водителя, фары, фонари, которые также снимают со старого мотоцикла. Проводится электрическая система, после чего нужно проверить ее работоспособность. Если все функционирует правильно, нужно обкатать новую технику, постепенно увеличивая нагрузку.
Источник