Квадроцикл своими рукам днепр

Как сделать квадроцикл из «Днепра»?

Народные умельцы собирают модные квадроциклы из различной мототехники прошлого века. Это позволят вдохнуть новую жизнь в старые мотоциклы и мопеды, сделав их функциональнее и эффективнее. Так, например, можно собрать квадроцикл из «Днепра». Этот легендарный дорожный мотоцикл с коляской станет хорошим донором для новой мототехники.

Чтобы собрать квадроцикл из «Днепра» своими руками, чертежи будущей конструкции следует проработать детально. Это тяжелый мотоцикл, который обладал четырехтактным двухцилиндровым двигателем. В зависимости от модификации он имел мощность от 22 до 36 л. с. Это позволяет создать мотовездеход, который сможет покорить жесткий офф-роуд, перевезти значительные грузы, а также обработать почву. Это многофункциональная тяжелая техника, характеристики которой не уступают популярным заводским моделям.

Квадроцикл можно сделать полноприводным или заднеприводным. Второй вариант предпочтительнее, так как его собрать проще. Для доработки системы полноприводной модели потребуется серьезно переделать существующую конструкцию, поэтому без помощи профессионалов в этом случае не обойтись.

Чтобы собрать квадроцикл из рабочего мотоцикла «Днепр» потребуется:

  • Поперечная рулевая тяга.
  • Рычаги для передней подвески.
  • Пара передних ступиц от автомобиля с задним приводом.
  • Труба с толщиной стенки 3 мм.
  • Полуось или карданный вал.
  • Задний мост.

Мастер должен иметь сварочный аппарат и уметь обращаться с ним. В ходе работы применяется электрический и ручной инструмент.

Сборка задней подвески

Как сделать квадроцикл из «Днепра»? Стоит учесть, что передние ступицы и задний мост рекомендуется взять с одного автомобиля. Благодаря этому не нужно будет подгонять под крепежные диски. Лучше всего для этих целей подходят детали от ВАЗа.

Старый мотоцикл разбирают, раскладывая его детали аккуратно на стеллажи. С рамы демонтируют руль и амортизаторы, а далее приступают к сборке. Подвеска может быть на рессорах, на пружинах или жесткого типа. От выбора этой детали зависит комфорт при езде, поэтому лучше всего сделать подвеску с амортизатором пружинного типа.

Недостающие детали лучше всего приобрести отдельно, чтобы они справлялись со своей задачей в полном объеме. Подвеску фиксируют к раме, для чего потребуется рассчитать вес квадроцикла. Он будет достаточно тяжелым, поэтому и конструкционные элементы выбирают соответствующие. В этом случае амортизаторы смогут обеспечить плавность хода при езде по бездорожью.

Сборка рамы

Рама собирается практически с нуля из подготовленных заранее труб, которые должны быть легкими, но при этом прочными. Некоторые конструкционные элементы берут с «Днепра», но частично конструкцию дополняют соответствующим материалом. Трубы от старого мотоцикла подходят идеально, если они хорошо сохранились. Такие конструкционные элементы обладают достаточной прочностью, гибкостью.

Дополнительные трубы не должны быть слишком толстыми, так как их вес сделает квадроцикл неповоротливым и увесистым, лишенным маневренности и хорошей динамики.

Квадроцикл из «Днепра»: мотор и КПП

Двигатель от старого мотоцикла подойдет для создания мощного квадроцикла, так как он обладает высокими эксплуатационными показателями и выносливостью. Благодаря такому мотору техника будет функциональной и производительной. При желании, к ней можно будет прикрепить плуг, прочее навесное оборудование, так как мощности мотора хватит, чтобы выдержать подобные нагрузки.

Читайте также:  Насос для прочистки канализации своими руками

Трансмиссия нужна та же, что применялась с этим мотором, так как в противном случае система не будет работать слаженно. Коробка передач имеет задний ход и 4 ступени переключения скоростей.

Тормоза

Так как мотоцикл-донор может иметь значительный пробег или просто почтенный возраст, тормоза с него брать нельзя. Это небезопасно, так как изношенная система может не сработать в нужный момент. Тормоза приобретают в специализированном магазине, в соответствии с характеристиками будущего квадроцикла.

Рулевое управление

Руль от «Днепра» можно использовать в конструкции будущего квадроцикла, но придется выполнить некоторые доработки. Теперь ко всем 4 колесам транспортного средства нужно подвести приводы. Для этого конструкцию дополняют шаровыми опорами и рычагами, которые можно взять со старого ВАЗа или Оки. Дополнительные комплектующие представлены в свободной продаже. Установить рулевое управление нужно так, чтобы оно точно реагировало на все движения водителя, было комфортным и плавным.

Квадроцикл из «Днепра»: колёса

Со старого автомобиля также берут и колеса для квадроцикла, которые отличаются достаточной шириной, в отличие от мотоциклетных. Такие шины обеспечивают устойчивость транспортного средства, хорошую проходимость, что особенно важно в условиях бездорожья. Диаметр колес может быть большим, вплоть до грузового размера. Двигатель «Днепра» обладает хорошей мощностью и выносливостью, поэтому подобные доработки, увеличивающие нагрузку, не отразятся на его работе. При этом скорость будет оставаться достаточно высокой.

Электрика и обвес

Когда рама будет готова, на нее, при помощи металлических кронштейнов устанавливают все узлы и агрегаты системы. Каждый из них должен быть прочно зафиксирован в своем посадочном месте. В противном случае, из-за вибрации детали и механизмы могут быстро выйти из строя. Также важно правильно распределить груз, чтобы квадроцикл оставался устойчивым.

Чтобы внешний вид самодельного транспортного средства был эффектным, обвес можно изготовить самостоятельно из полимерных материалов. Для этого из пенопласта создается форма, на которую наносится стекловолокно в несколько слоев. Между ними устанавливают металлическую сетку, которая будет служить армировкой. После установки пластиковых деталей, монтируется сидение для водителя, фары, фонари, которые также снимают со старого мотоцикла. Проводится электрическая система, после чего нужно проверить ее работоспособность. Если все функционирует правильно, нужно обкатать новую технику, постепенно увеличивая нагрузку.

Источник

Как сделать квадроцикл из мотоцикла «Днепр»?

Квадроциклы нравятся многим людям. Однако в продаже может не быть подходящей по всем параметрам модели, да и стоимость многих образцов очень ощутима. Выход есть — надо лишь досконально разобраться, как сделать квадроцикл из мотоцикла «Днепр» собственными руками.

Инструменты и материалы

Существуют различные варианты создания квадроцикла на базе мотоцикла. Но стоит отметить, что корпус исходного транспортного средства сохраняют редко. Обычно его формируют с нуля или же берут отдельные подходящие фрагменты. Потому необходимо использовать листовую сталь средней толщины. Мотоциклетные колеса также не подходят для бездорожья — вместо них ставят колеса с мощных внедорожников или даже грузовиков.

А те, кто стремится изготовить действительно проходимую машину, оснащают квадроцикл и вовсе гусеницами.

Но если планируется всего лишь ездить по грунтовым и асфальтированным дорогам, можно ограничиться колесами от различных моделей ВАЗ. Выбор моторов для четырехколесного транспорта очень широк. В большинстве случаев устанавливают автомобильные двигатели. Однако некоторые энтузиасты ставят и электрические моторы, и приводы от триммеров, мощных мотоциклов, а также многое другое.

Читайте также:  Ноутбук робот своими руками

Подвеска, рулевое управление, сиденье, тормоза берутся или делаются по своему усмотрению. Что касается инструментов, то потребуются:

сварочный аппарат и электроды к нему;

опционально — баллоны с аргоном;

напильники для мелкой доработки;

Изготовление

За основу можно взять вот такие чертежи квадроцикла, получаемого на базе мотоцикла. Его общая длина составит 2,3 м, а расстояние между центрами колес равно 1,43 м. Величина задней оси — 1,24 м при клиренсе 0,3 м.

Тут показана другая принципиальная схема — с расстоянием между центрами колес 1,25 м. При полной длине 1,85 м клиренс составляет 0,28 м.

При изготовлении квадроцикла из «Днепра» своими руками необходимо прежде всего определиться с типом управления. Оно строится по автомобильной либо по традиционной мотоциклетной схеме. Второй вариант проще, потому что позволяет обойтись имеющимися запчастями. Автомобильное управление без переделки не создашь, но для многих оно удобнее. Но сама работа начинается с изменения рамы, а в наиболее оригинальных вариантах ее меняют на сделанную своими руками.

Обычная схема работы включает:

перенос вертикальных подседельных стоек на 4 см назад;

отрезание задних вилок;

приваривание заднего моста к маятнику;

изготовление подкосов на основе трубчатых деталей;

создание переднего бампера из тонкостенных трубок.

Есть и другой вариант изготовления самодельного квадроцикла. В этом случае исходный «Днепр» разбирают полностью и наращивают его переднюю часть.

Рычаги подвески варят из квадратного трубчатого профиля. Используют амортизаторы, стоявшие на мотоцикле. Ступицы и движители можно взять от любой отечественной легковой машины; ВАЗ станет также неплохим «донором» заднего моста.

Рекомендации

Летом мотоциклетные моторы могут сильно накаляться и даже прерывать оттого свою работу. Потому стоит уже на этапе проектирования позаботиться о защитном воздушном охлаждении. В идеале оно должно производиться принудительно за счет кулера. При сборке рамы сразу думают, удобно ли будет смонтировать на нее двигатель. Если решено изготовить новую раму с нуля, необходимо иметь трубогиб или хотя бы его кустарные заменители.

В качестве базовых частей стоит взять водопроводные трубы (все прочие варианты проявляют себя хуже). На каждом этапе сборки квадроцикла необходимо внимательно сверяться с чертежами. При использовании пружинных амортизаторов задний маятник все равно должен быть оборудован сайлентблоками. Для повышения механической прочности швов рекомендуют использовать «косынки». Чтобы не покупать глушитель, его просто делают своими руками.

При установке маятниковых рычагов требуется внимательно следить, чтобы они не «цепляли» мотор. Переднюю стойку обязательно делают с наклоном.

Изготовление полноприводного квадроцикла подразумевает использование:

автомобильных рулевых комплексов;

автомобильной же подвески;

привода от любой механической трансмиссии;

Тормозная система должна использоваться или совершенно новая, или с ничтожным сроком пробега. Расположение мотора на раме (в передней или задней части) выбирают по своему вкусу. Крепление трансмиссии и механических приводных узлов должно производиться максимально жестко. Трубы сначала сваривают точечным методом. Лишь убедившись в правильном выполнении соединения, можно производить окончательную сварку.

Читайте также:  Кашпо для цветка своими руками макраме

Как сделать квадроцикл из мотоцикла «Днепр», смотрите далее.

Источник

Самодельный квадроцикл ДВС Днепр

Уважаемые посетители сайта “Самоделкин друг” сегодня мы с вами рассмотрим очередной самодельный квадроцикл с двигателем от мотоцикла тяжелого класса “Днепр” колесная формула 4х2. Более 100 пошаговых фото сборки квадроцикла и видео испытаний.. Данный мотовездеход сконструировал и собрал Олег из деревни Выселки Краснодарского края, на сайте DRIVE2 зарегистрирован под ником “Krik Dushy” кому интересно можете найти автора и уточнить непосредственно у него нюансы и тонкости в постройке квадроцикла.

Первым делом мастер с друзьями приобрел в соседней деревне старенький самодельный квадроцикл, который долгое время стоял в гараже без колес и не заводился. Приобретение обошлось всего в 5 тыс рублей, далее автор приступил к масштабной переделке и доработке старой конструкции квадра, а именно была полностью переделана рама, подвеска, заменен масляный фильтр на воздушный, установлены колеса ВАЗ с нарезанным более глубоким протектором (елочка)

Рычаги, шаровые, ступицы и тормозные суппорта с дисками все заимствовано от ВАЗ классика, амортизаторы по началу были установлены от ИЖ Юпитер-5, но впоследствие заменены на родные от Днепра. Рулевые сошки автор перевернул, чтоб дорожный просвет был больше и так же суппорта пришлось поменять местами. Тормоза классика, впереди дисковые тормоза, сзади барабанные. Полуоси укорочены на 32 см, по 16 см с каждой стороны соответственно.

И так, давайте более конкретно рассмотрим пошаговый процесс сборки квадроцикла с двигателем Днепр 650 куб 0,6 л, 36 л/с.

Материалы

  1. ДВС Днепр МТ-10
  2. задний мост ВАЗ
  3. проф-труба квадратного сечения
  4. реле зарядки (классика)
  5. воздушный фильтр на 150 куб от мопеда
  6. колеса ВАЗ
  7. тормоза дисковые и барабанные
  8. болты, гайки и прочая мелочь

Инструменты

  1. сварочный инвертор
  2. УШМ (болгарка)
  3. дрель
  4. набор гаечных ключей
  5. слесарный и измерительный инструмент
  6. умелые руки и светлая голова)

Пошаговая инструкция по сборке квадроцикла с двигателем Днепр своими руками. В начале был куплен старый самодельный квадр на базе тяжелого Советского мотоцикла “Днепр” 1978 года выпуска. Состояние карбюраторов ужасное, вода, ржавчина, резинки на иглах рассохлись и потрескались. Все промыть, почистить, уплотнители под замену! Вот так выглядело это после вскрытия. Переделка рамы и подвески квадроцикла. Изготовление багажника из проф трубы квадратного сечения 25 х 25 х 2,5 мм. Крепление к раме. Колеса временные только для примерки и подгонки. Подвеска и крепление амортизаторов. Рулевое управление. Тормоза. Педаль тормоза от ВАЗ 2101. расширительный бачек для тормозной жидкости. Эскиз нового квадроцикла. Далее пошла задняя часть рамы, багажник, подвеска. Покраска. Электрика. Реле зарядки от классики. Спрятано в пищевой контейнер, от попадания воды Нарезка тракторного протектора (елочка) при помощи болгарки и раскаленной на огне стамески) Далее установлен фаркоп купленный в пункте приема металлолома. Крепление на болты М-10 в 4 х точках.

Источник

Оцените статью
Своими руками