- Квадроцикл из мотоблока своими руками
- Как превратить мотоблок в квадроцикл
- Какие понадобятся инструменты и оборудование
- Изготовление квадроцикла
- По поводу рам квадроцикла
- Самодельные рамы
- При реконструкции имеющейся рамы
- По поводу двигателей
- Работа с подвеской
- Обустройство ходовой части вместе с рулевым управлением
- О полном приводе
- По поводу корпуса
- О сборке квадроциклов
- Итоги
- Как сделать из мотоблока квадроцикл своими руками
- Изготовление квадроцикла из мотоблока своими руками
- Рассмотрим, как сделать квадроцикл своими руками
- Необходимые материалы и инструменты
- Поэтапная инструкция
Квадроцикл из мотоблока своими руками
Манёвренность и мобильность – главные преимущества квадроцикла, которые сочетаются с мощностью и управляемостью, высокой проходимостью. Но покупка готовых моделей таких внедорожников обходится в крупную сумму. Можно изготовить агрегат собственными силами. Главное – заранее разобраться с расходными материалами перед тем, как создавать самодельный квадроцикл из мотоблока.
Как превратить мотоблок в квадроцикл
Перед началом работы главное – отыскать дизельный или бензиновый мотор в исправном состоянии. Его тягового потенциала должно хватать не только для полноценного перемещения, но и для транспортировки водителя.
После этого остаётся выбрать ходовую часть, которая используется в том или ином случае. Выбор делают между гусеничным и колёсным вариантом. Первое решение отличается более высокой проходимостью. Но такая конструкция более сложная в исполнении. И процесс управления не всегда доступен водителям с минимумом познаний по технической составляющей.
Какие понадобятся инструменты и оборудование
Кроме того, для конструкции понадобятся такие узлы, приобретённые в готовом виде или созданные самостоятельно:
- Освещение, чтобы передвигаться ночью.
- Сиденье для водителя, защищённое от осадков и неблагоприятного воздействия окружающей среды.
- Задний мост, располагающийся под задними колёсами.
- Рама, куда крепятся все детали.
Когда квадроцикл из мотоблока своими руками собран, он обладает следующими характеристиками:
- Средняя скорость до 10 километров в час.
- Мощность двигателя – 10 лошадиных сил.
- 200 килограмм грузоподъёмности.
Изготовление квадроцикла
Главное – заранее решить, для каких целей применяется оборудование. Это может быть охота и рыбалка, прогулки на природе, другие подобные мероприятия. Все детали подбираются на основании данного фактора.
По поводу рам квадроцикла
Либо эта деталь конструируется самим владельцем техники, либо он монтирует уже готовый вариант изделия, бывший в употреблении. Здесь важно проследить за тем, чтобы надёжно крепился к днищу двигатель – он как раз идёт вдоль рамы. Для закрепления используются болты. Трансмиссия и привод тоже присоединяются как можно более крепко, чтобы не было люфтов.
Самодельные рамы
Основным материалом могут служить трубы для газо- и водопровода. Толщина стенки у них не должна превышать 3 миллиметра:
- У поперечин, подкосов нужно 20 мм.
- 25 миллиметровые изделия – для лонжеронов.
При соединении применяют точечную сварку. После этого переходят к цельной разновидности работ. К раме надо сразу приварить ушки, на которые крепят рычажные, амортизаторные механизмы. Дальнейший монтаж предполагает крепление кронштейнов, чтобы квадроцикл с двигателем от мотоблока стал более надёжным.
При реконструкции имеющейся рамы
Удаление деталей — обязательный этап при реконструкции готовых рам. Свободный доступ важен для каркаса. Отсоединяют часть сзади, а для передней проводят наращивание. После этого привариваются узлы, позволяющие монтировать полный набор агрегатов для квадроцикла. Подседельные стойки при выполнении такой работы отодвигаются на 40-45 сантиметров.
Металлические листы – основа для багажника передней, задней части. На следующем этапе идёт соединение с рамой. Получается готовая рама, которую надо покрасить. От применения лаковых покрытий можно отказаться.
По поводу двигателей
Можно использовать детали от любых транспортных средств:
Но нас интересует именно, как из мотоблока сделать квадроцикл. Современные модели обладают достаточным показателем мощности для решения подобных проблем. У них внутри стоят четырёхтактные двигатели, с мощностью до 15 лошадей.
Топливо экономнее всего расходуется у мотороллерных двигателей. Такие квадроциклы будут самыми лёгкими.
Функция охлаждения понадобится тем, кто любит путешествовать и в жаркую погоду. На старых моделях эта возможность отсутствовала.
Работа с подвеской
Использование передних, задних подвесок разрешено одинаково. Из самых простых решений – выбор передней подвески, от мотоцикла.
Задняя подвеска обустраивается в двух вариантах:
- От автомобиля. Тогда деталь укорачивают под габариты самого квадроцикла в готовом виде. Наличие дифференциала станет главным преимуществом. Но такие конструкции отличаются увеличенным весом.
- Карданно-редукторные модели. Редуктор монтируется на задней оси.
При создании квадроциклов из мотоблоков не обойтись без независимой подвески, для которой характерен высокий клиренс. Крепление проводится при помощи болтов. В процессе участвуют и сайлентблоки – это шарниры из резины и металла. Передняя подвеска имеет стойку, для которой важен определённый уровень наклона. Иначе транспорт с большой вероятностью переворачивается на дороге.
Амортизаторы подходят любого типа. Но при наличии подходящего бюджета – рекомендуется приобретать газомасляные модели, с подкачкой. Тогда подвеску будет проще регулировать в зависимости от складывающихся условий. Колёса от квадроцикла на мотоблок ставятся в большинстве случаев.
Обустройство ходовой части вместе с рулевым управлением
Рули выбираются автомобильные либо мотоциклетные. В некоторых случаях совмещаются оба варианта. Тогда крепления выглядят следующим образом:
- Вверху находятся руль, рычаг и вал от мотоцикла.
- Тяга руля от автомобиля располагается снизу.
Желательно сразу приобретать и топливный бак, вместе с рулём.
Рулевые валы используются и самодельные. В качестве основы берут металлическую трубу – с 3-миллиметровыми стенками, 20-миллиметровым диаметром. Нижняя часть – для размещения ограничителя хода. Видео из интернета это подтверждают. Цепная передача станет отличным аналогом зубчатой паре. Тогда техобслуживание станет проще, не потребует серьёзных денежных вложений.
Также оптимальным выбором станет механическая коробка передач. Тогда характерно улучшение манёвренности. Ручное переключение для высоких и низких передач всё равно необходимо. Входные валы из КПП должны быть направлены на задний и передний мосты, соответственно.
ВАЗы небольших габаритов – оптимальный источник колёс. Их обувают в резину, соответствующую текущим эксплуатационным условиям. Выбор тормозных систем зависит от колёс. У отечественных автомобилей берут поворотные кулаки.
О полном приводе
Хорошая проходимость – главная положительная характеристика для полноприводных моделей. Но тогда важна надёжность двигателя, резины. После нужно брать:
- Управление рулём только автомобильного типа.
- Дифференциалы.
- Трансмиссионный привод, механический.
Раму варят новую, под необходимый объём двигателя. Готовый вариант изделия не подходит. Подвеска и рулевая система должны быть автомобильными. Передняя подвеска должна иметь достаточно места для монтажа редуктора. Специальные навыки и трудозатраты понадобятся при проведении такой работы в обязательном порядке. Полноприводный узел продаётся и в готовом виде, но придётся потратить больше денег. Квадроцикл из мотоблока Нева собирается по такому же принципу.
По поводу корпуса
Из подходящих вариантов материалов отмечают стеклопластик либо стекловолокно. С первой разновидностью процесс изготовления проще.
Работа выполняется с такой последовательностью:
- Сооружаем «болванку» корпуса. Её надо начертить, вырезать и соорудить, из листов пенопласта максимальной плотности.
- Несколько стекловолоконных слоёв тоже присутствуют на конструкции.
- На каждый слой наносят эпоксидную смолу.
- Вставка креплений из металла между слоями обязательна, чтобы соединить корпус с рамой.
На последнем этапе корпус высушивается. После этого поверхность грунтуется и шлифуется, красится.
О сборке квадроциклов
Понадобится пройти такие этапы для завершения работы:
- Приобретение, подготовка деталей.
- Сварка рамы, её переделка.
- Монтаж колёс с амортизаторами, ходовой части, тормозов с подвесками.
- Установка двигателя и коробки передач. Привод собирается на этом же этапе.
- Далее монтируют электрооборудование, включая аккумулятор и приборную доску, поворотники, фары.
- Изготавливается корпусная часть.
- Корпус шлифуют и грунтуют, красят.
- Устанавливают корпус, сидения.
Итоги
По техническим характеристикам квадроциклы, изготовленные собственными силами, не уступают заводским вариантам. Такой транспорт долго прослужит владельцу, ведь последний знает обо всех деталях. Ремонт легко провести прямо на месте при необходимости. Главное – чтобы набор инструментов и деталей на замену всегда был под руками. Важно с самого начала до мелочей продумать процесс сборки.
Самодельные грабли-ворошилки для мотоблока
Адаптер для мотоблока Нева: чертежи самодельного устройства
Источник
Как сделать из мотоблока квадроцикл своими руками
Автомеханик, специализируется на С/Х технике
В народе есть множество умельцев, способных их обычного мотоблока сделать много полезных устройств и приспособлений. Из этой техники удается получить:
- проходимые вездеходы;
- уборщики снега;
- снегоходы;
- маленькие трактора.
Также очень часто мастера изготавливают самодельные квадроциклы из мотоблока.
Квадроцикл – это мощный, скоростной, проходимый мотоцикл на четырех колесах, с легким управлением и достаточно безопасный.
Главное при производстве – выбрать хороший и надежный двигатель от мотоблока. Дальше все зависит от ваших умений и мастерства. При правильном подходе к работе и усердию можно получить очень маневренную и выносливую технику для передвижения.
Изготовление квадроцикла из мотоблока своими руками
В переводе с английского языка, в общем смысле, термин квадроцикл звучит, как транспортное средство, применяемое для передвижения по местности без дороги, а за рубежом определяется одной фразой All Terrain Vehicle.
Квадроцикл включает в себя маневренность мотоцикла и проходимость, мощь и отличную управляемость небольшого джипа. Но не все могут себе позволить приобрести данный агрегат, так как стоит он достаточно дорого. Выходом из ситуации является самодельное устройство.
Рассмотрим, как сделать квадроцикл своими руками
Первым делом нужно быть уверенным в своих умениях в токарном и сварочном деле. Необходимо сразу определиться с вариантом мотора и основных составных частей. Одни элементы берут от мотоблока, другие – от мотоцикла.
В данном видео рассмотрим квадроцикл своими руками:
Помимо деталей, следует выбрать место, где будет происходить производство, нужные инструменты и оборудование, а также подготовить чертежи, без которых просто не обойтись.
Придя к решению произвести квадроцикл из мотоблока самому, необходимо понимать, что агрегат получится менее мощным и скоростным. Также сидеть на нем придется не как на мотоцикле, а как на мотоблоке. Но выносливость и обеспечение маневров будет на высоте.
Необходимые материалы и инструменты
Целей, для которых будет использоваться самодельный квадроцикл, достаточно много:
- Охота.
- Рыбалка.
- Выезд на пикник или просто прогулку по пересеченной местности.
- Перемещение грузов и не очень больших по габаритам предметов.
От принципа и региона применения зависит мощность мотора, подвеска, наличие багажника и его размер, дополнительные функции. Например, двигатель, снятый с мотороллера, хоть и маленький, но очень легкий, поэтому, застряв в песке либо грязи, агрегат можно вытащить без особых проблем. Но если необходимо перевозить тяжелые предметы, то его объема и мощности не хватит для этих действий.
Чертеж можно выполнить самому, в зависимости от ваших желаний, или же найти в интернете готовые, которых там бесчисленное множество.
Для выполнения работ не обойтись без следующих инструментов:
- Аппарата для сварки.
- Болгарки или электрического лобзика.
- Дрели и шуруповерта.
- Комплекта гаечных ключей.
- Штангенциркуля для точного замера.
- Молотка и отвертки.
- Ножа.
- Плоскогубец и других мелких приспособлений.
Если планируется изготовить раму самостоятельно, нужно озаботиться находкой оборудования, сгибающего трубы. При неуверенности в собственных силах выполнение этих действий лучше доверить специалистам.
Квадроцикл состоит из следующих частей:
- Мотора. Подойдет как от автомобиля, так и от мотоцикла. Чем меньше по объему двигатель, тем больше снижается расход топлива. Если агрегат будет эксплуатироваться в жаркую погоду, то выбрать стоит деталь, имеющую охлаждение.
- Рамы. Нужно на ней хорошо закрепить двигатель при помощи болтов подсоединить привода и трансмиссию.
Если рама изготавливается самостоятельно, берутся трубы и сваркой соединяются в определенном порядке. Сразу привариваются ушки, служащие креплениями для амортизаторов и рычагов, а также кронштейны.
Когда происходит переделывание готовой рамы, следует оставить только каркас и присоединить при помощи сварки необходимые узлы. Далее крепят багажники и красят:
- Подвески спереди и сзади. Можно взять задний мост машины, при этом будет присутствовать дифференциал, или использовать кардано-редукторную конструкцию. Рычаги крепят к раме сайлентблоками, присоединяют стойки под наклоном и амортизаторы.
- Рулевого управления. Бывает как в виде автомобильного колеса или мотоциклетного руля. Некоторые совмещают оба варианта. Зубчатую передачу лучше заменить цепной, что поможет сэкономить на обслуживании. КПП обычно делают механической, что улучшает маневренность агрегата.
Внимание! Входные валы необходимо направить сразу и на передний, и на задний мост.
Важно! Желательно приобрести новую тормозную систему, чтобы быть уверенными в своей безопасности.
Поэтапная инструкция
Чтобы изготовить квадроцикл из мотоблока, не требуется сильно переделывать технику. Сам процесс включает в себя следующие этапы:
- База колес расширяется. Так как диски у мотоблока расположены непосредственно под мотоблоком, то их раздвигают. Вытачивают вставки на станке, а если такового нет, то просто приобретают подходящие адаптеры, служащие расширению этой базы.
- Обустраивается рама. Она должна быть прочной и надежной. Обычно применяют мотоциклетную готовую раму, но при определенных навыках можно обрезки труб сварить между собой. На эту деталь будет производиться значительная нагрузка, так как именно на нее крепится двигатель и все основные узлы. Ко всему агрегату рама присоединяется при помощи двух специальных штифтов и поворотного шарнира.
- Устанавливаются колеса, размер которых различается, в зависимости от предназначения мотоустройства. Первым делом необходимо выбрать диски. Лучше применить автомобильные, под низкопрофильную резину, чтобы камера плотно к ним прилегала. Для сохранения целостности и более долгой эксплуатации, рекомендуют положить прочную, но мягкую ткань, между диском и камерой.
Вместо шин можно использовать камеры с большегрузных машин, что обеспечит увеличение устойчивости и площади сцепления с дорогой. Также их применение поможет повысить амортизацию техники. Но они тонкие и не имеют запаса прочности, поэтому такие колеса будет легко повредить колючками, сучками и острыми предметами. Один из выходов, защищающий шины от повреждений, – это обмотка их шлангом из брезента и последующая фиксация его моментально застывающим клеем.
Вот так легко и просто мотоблок можно трансформировать в агрегат, быстро и маневренно перемещающийся по полям, холмам, крутым оврагам и другим местам, где нет асфальтированного дорожного покрытия.
Самостоятельно смонтированный квадроцикл по функциональности и характеристикам ничуть не хуже заводских устройств. Главное, что вы знаете его слабые и сильные стороны, и сделанный агрегат с любовью прослужит долго и без особых неполадок. Нужно только вовремя проводить техническое обслуживание и следить за состоянием всех систем.
Следует учесть все мелочи, скрупулезно подобрать все необходимые материалы и точно произвести все работы.
В общем, имея в наличии специальные и просто основные и дополнительные инструменты, можно расширить возможности своего мотоблока, обеспечить новую функциональность и использование для многих новых действий.
Источник