Вездеходы Рысь: мощный маневренный транспорт для рыбаков и охотников
Российская автомобильная промышленность производит не только грузовые и легковые автомобили, но и вездеходы разных модификаций. Например, мотовездеход Рысь можно увидеть в модельной линейке Тутаевского моторного завода, а снегоход с таким же названием — у Уфимского МПО.
Устройство
Вездеходы востребованы не только у военных или пожарников, но и у дачников, рыбаков и охотников. Универсальное маневренное устройство помогает добираться в труднодоступные места по болотистой, песчаной или горной местности. При этом мощность мотовездехода позволяет перевозить грузы или буксировать транспорт.
Рысь — любимая модель квадроцикла у многих россиян. Существует несколько модельных вариаций этого мотохода, а некоторые умельцы тюнингуют транспортное средство по своему вкусу и потребностям, создавая индивидуальные экземпляры.
Любители комфортных поездок по бездорожью могут выбрать из ряда мотохода Рысь следующие модели:
Существует и подростковая квадро-вариация — Рысь 125, созданная КК «Русская механика». Маневренность и мощность позволяют управлять квадроциклом даже тем, кто не умеет водить автомобиль или другое транспортное средство. Грузоподъемность такого четырехколесного вездехода составляет 60 кг.
Технические характеристики
Рысь 500 — считается самым востребованным вездеходом. Мощность его двигателя позволяет преодолевать разные природные препятствия, например болота или реки. Кроме этого, умельцы любят совершенствовать такую модель своими руками.
Характеристики полноприводного мотовездехода:
- количество колес — 4 шт.;
- расположение колес — симметрично продольной оси;
- колесная формула — 4х2;
- ведущие колеса — 4х4;
- рама — трубчатая, сварная;
- длина — 2,33 м;
- ширина — 1,185 м;
- высота — 1,33 м;
- база — 1,49 м;
- клиренс (мин) — 0,235 м;
- хода подвесок — 0,15/0,17 (передняя/задняя);
- радиус поворота (мин) — 4 м;
- сухая масса — 344 кг;
- тип двигателя — бензиновый, четырехтактный, карбюраторный, жидкостного охлаждения;
- кол-во цилиндров — 1 вертикальный;
- объем (рабочий) — 493 см³;
- мощность (мах) — 32 л. с.;
- крутящий момент (мах) — 38 Нм;
- V топливного бака — 17 л;
- шины — АТ 25х8-12 / АТ 25х10/12.
Кроме этого, у модели карбюраторная система питания и абсорбционный воздушный фильтр. Мотоход имеет 3 передачи с коробкой L/Н/N/R. В базовой комплектации есть фаркоп, лебедка и зеркала заднего вида.
Квадроцикл Рысь 125 имеет следующие показатели:
- количество колес — 4 шт.;
- расположение колес — симметрично продольной оси;
- рама — трубчатая, пространственная, изготовленная из высокопрочной стали;
- длина — 1,455 м;
- ширина — 0,875 м;
- высота — 0,66 м;
- база — 1,025 м;
- клиренс (мин) — 0,12 м;
- ход подвесок — 0,33/0,27 (передняя/задняя);
- сухая масса — 112 кг;
- скорость (мах) — 65 км/ч;
- двигатель — бензиновый, четырехтактный;
- кол-во цилиндров — 1;
- объем (рабочий) — 120 см³;
- мощность (мах) — 7,2 л. с.;
- V топливного бака — 2,5 л;
- шины — AT19x7.00-8/ AT18x9.50-8 (передние/задние).
Аппарат оснащен дисковыми тормозами с гидравлическим приводом. Количество передач — 3-2-1-N-R. Вес квадроцикла позволяет транспортировать его на грузовике или джипе.
Ремонт двигателя своими руками
Несмотря на хорошие комплектующие, аппараты Рысь ломаются, и в этом случае им необходим ремонт. Чтобы понять, что делать при поломке, нужно знать комплектующие моторов этих вездеходов.
Двигатель состоит из следующих элементов (в штуках):
- замка зажигания — 1;
- катушки зажигания — 1;
- выпрямителя — 1;
- коммутатора — 1;
- реле — 1;
- основного жгут — 1;
- жгута фары — 1;
- аккумуляторной батареи — 1;
- двигателя — 1;
- рычага переключателя передач — 1;
- звездочки — 1;
- коллектор впускной — 1;
- цепи — 1;
- фильтра воздушного — 1;
- хомута — 1;
- карбюратора — 1;
- глушителя — 1;
- кольца уплотнительного — 1;
- пружины — 1;
- кронштейна батареи аккумуляторной — 1;
- сигнала звукового — 1;
- зажимов ф4 — 4;
- трубопровода L=100mm — 1;
- трубопровода L=200mm — 1;
- фильтра топливного — 1;
- крана топливного — 1;
- боковой крышки двигателя Рысь — 1;
- болта фланцевого M8х115 — 1;
- болтов M6х20 — 2;
- болтов M6х25 — 2;
- болта M6х16 — 1;
- гаек самоконтрящихся M6 — 5;
- гаек самоконтрящихся М8 — 3;
- болта фланцевого М8×20 — 1;
- болта фланцевого М6х16 — 2;
- прокладки 1 — 1;
- прокладки 2 — 1;
- магнита Рысь — 4;
- спидометра Рысь — 1;
- датчика скорости Рысь — 1.
Тем, кто разбирается в устройстве двигателей, починить вездеход будет несложно.
Внимательно изучив инструкцию к четырехколесному аппарату, можно разобраться с его устройством и правилами пользования. Чтобы мотоход прослужил долго, его рекомендуется заправлять бензином с октановым числом не ниже 92.
Источник
Вездеход «РЫСЬ Квадро» — Независимая длинноходная подвеска!
Stepech
Активный участник
Доброго времени суток, Друзья!
Хочу вам рассказать о своей новой машине, не похожей ни на какую другую! По крайней мере я не нашел таких.
Ее создание началось после случайной покатушки на очередном клоне замечательного вездехода Сокол. И скажу вам, мне понравилось! Но в течение 30 минутного заезда, стали очевидны многие минусы этой весьма избитой конструкции. Никому не навязываю свою точку зрения т.к. все нижеизложенное может быть субъективно и условно. О минусах конкретных других вездеходов, наверное, говорить не прилично, так что озвучу плюсы той конструкции, которая подтолкнула меня на создание РЫСИ. Главное — это очень удобное расположение на вездеходе, посадка. Она позволяет двигаться по пересеченке с приличной скоростью не ощущая кренов, перекосов и диагонали, а также возможность двигаться стоя далеко просматривая все по фронту. Общее сходство с ATV в том числе визуальное. Так, ровно год назад и пришло вдохновение. Решил строить! Просто взять и повторить чужую машину посчитал бессмысленно и не много стремно. Добавить туда уже нечего, значит получился бы очередной чистый клон со старыми болячками. В строительстве пригодился весь многолетний опыт работы с внедорожниками, а именно изменение конструкции серийных авто и строительство различных подвесок + багаж знаний и опыт строительства различных вездеходов.
Понять, что не надо делать и чем нельзя пренебрегать помог именно личный опыт строительства вездеходов и работы с различными в т.ч. самыми «крутыми» и известными (на сегодняшний день) вездеходами клиентов без таких простых вещей как подвеска, с цепями, на механике, на ободрышах, со слабыми моторами, с маленькими колесами, с вечно тормозящими в болоте мостами и другими недостатками, которые экономят несколько месяцев при строительстве, а потом отравляют чуть-ли ни каждую поездку. Так-же огромное спасибо за своевременные советы моим друзьям (особенно Володе Л.), у которых ни чуть не меньший опыт в этом направлении.
Как испортить даже хороший вездеход, есть несколько надежных способов:
Однозначно подвеска должна быть, потому что позвоночник нам дается один раз в жизни! Можно поставить мощный мотор и забыть сделать подвеску, а потом тошнить по дорогам и твердым местам со скоростью 25 км/ч вцепившись в руль постоянно оглядываясь на пассажиров, не вылетили они там вместе с вещами, а можно сделать мягкую подвеску и ехать на расслабоне с любой желаемой, адекватной скоростью. Ну а если делать ее с чистого листа, то можно постараться вложить в нее главный и единственный плюс таких вездеходов как «переломки» на сочлененной раме с поворотным кулаком посередине — это отсутствие диагонального вывешивания! Достигается это просто — большой ход! У джиперов считается, что ход подвески — это основная составляющая успеха на бездорожье. Чем больше и свободнее ход, тем реже нужны межосевые блокировки. Еще один 100% вариант, как испортить даже самый лучший вездеход — надо просто поставить туда хотя бы одну ЦЕПЬ! Кто имел дело с цепями в болоте — тот поймет. К открытым мостам на вездеходах лично я отношусь точно также, как к цепям. Это вечный якорь, который всю дорогу за что-то цепляется и выворачивает какое-то дерьмо из болота. Ни в пень так в кочку. Механическая КПП тоже заслуживает отдельного внимания. Вы когда-нибудь пробовали дойти с первой до максимально возможной передачи в болоте или снегу? Чувствуешь себя Шумахером на последнем круге, за миллисекунды пытаясь переставить передачу, но как правило не успеваешь и мотор чахнет, а ты снова и снова истерично дергаешь ручку мкпп. Тоже самое происходит если не хватает крутящего момента в крутом подъеме или слабом грунте — когда нельзя остановиться и снова, как тот Шумахер теребишь все ту-же ручку или жжешь сцепление. Еще можно размотать полмиллиона — миллион рублей на вездеход и попытаться хоть чуть-чуть сэкономить на колесах! Использовать старые, убитые, верой и правдой отжившие свою первую жизнь ободрыши по цене 40-60к рублей против 80-180к за хорошие, мягкие заводские сделанные по ГОСТ. Установка слабых моторов тоже не всегда оправданное решение. Момент и мощность иногда решают больше, чем целый ряд преимуществ. Когда вместо того чтобы ходом выйти из ручья или прохватить без остановки по короткому рыхлому участку ты падаешь туда всеми колесами и начинается целая спасательная операция, которая без посторонней помощи или лебедки иногда не может увенчаться успехом. Есть еще многоразличных нюансов, но меня при строительстве они мало касались, значит и говорить мы про них не будем.
Основная концепция была выбрана без труда. Достаточно просто посмотреть на серийные квадроциклы. Весь мир делает ATV только на независимой подвеске и это не случайно! При этом каждый производитель пытается взять максимум ее хода. Вот и все. Данная схема сразу перечеркнула все мои иллюзии по поводу простоты, скорости строительства и дешевизны вездехода. Огорчило еще то, что подсмотреть некуда. Так и строил, не выискивая на просторах интернета никаких конкретных решений.
В результате были определены следующие важные решения при создании настоящего вездехода:
1 — Только АКПП!
2 — Пониженный ряд! Раздаточная коробка обязательно.
3 — Максимально большое колесо для этой схемы. Только заводские шины. Только бескамерка+бэдлок.
4 — Никакого русско-китайского говна в агрегатах. Особенно русского, вроде РК от нивы). Да простят меня патриоты.
5 — Большой ход подвески + ее эластичность, чтобы по пересеченке, завалам и кочке ехать так, как другие не могут.
6 — Жесткие блокировки во всех местах!
7 — Лебедка штатно с возможностью работы в обе стороны. (12000) самая большая и крепкая, а ни как у некоторых 4500 тяговое.
8 — Максимальная прочность, доступность и ремонтопригодность агрегатов.
9 — Кузов! Чтобы не увязывать весь бутор на багажники, а просто загрузить навалом по борта. Ну и собаки, их то в кофр не посадишь, на багажник не привяжешь, хотя.
10 — Транец для подвесного лодочного мотора. Так, для кучи.
11 — Маневренность за счет большого выворота колес, которого никак не добиться на мостах!
12 — Вездеход должен быть широким! Иначе будет валиться во все окна в болотах и ямы. Для воды это первое правило.
Совместить все вышеперечисленное в одной машине было не просто.
В итоге, чтобы настроить подвеску и выставить в ней все необходимые углы пришлось изготовить свои рычаги и свою собственную цапфу (поворотный кулак). Они, как и много другое в этом вездеходе выполнены из конструкционной стали, а не из сыромятины водогазопроводной! В результате полугодовой работы над подвеской, удалось добиться огромного хода 40 см в каждом колесе. Это значит, что без отрыва колес от поверхности свободно можно преодолевать препятствия высотой 1 метр т.к. не забываем, что резина тоже деформируется и прожимается. При этом вездеход не кренится на грани переворота, а пассажиры и вещи остаются на своих местах. Пассажирских мест кстати получилось 4. Два по центру на сидении и два по бокам на задних крыльях свесив ноги на подножку заднему пассажиру, но это может быть опасно.
Не много сухой информации:
* Шина 1400*530 PINE 2х слойная или Арктиктранс 1400*500 2 слоя. В зависимости под какие цели строится вездеход.
* Рама своя. Применены различные материалы. Квадратные и круглые трубы. Конструкционная сталь и обычная в зависимости от того, на сколько ответственное место. Шовные трубы и бесшовные. Тонкостенные и толстостенные. Броня по днищу вездехода 2мм и 1,5мм в зависимости от участка где расположена.
* Двигатель TOYOTA — 2NZ, 1,3л., 88л.с. (вес 90кг с маслом, сам взвешивал) контрактный
* АКПП оттуда же (вес 55кг)
* РК от Исузу бигхорн, не много переделанная. Полностью механическая, без цепей! Три положения — ЗАД / Полный / Полный пониженныйс пч 2,2
* Редуктор паджеро-3. 10 дюймов ГП. Задний. Впереди и сзади редуктора стоят одинаковые, задние. т.к. передние гораздо слабее! Принудительная блокировка штатная. Не самоблок. Крайне крепкий редуктор и не дорогой.
* Приводы тоже от паджеро. Тоже задние по кругу. Очень очень крепкие! Не дорогие.
* Ступица паджеро, чуть переделанная. Подшипники ставятся только новые. Там их два, крупных конических.
* Тормоза тоже от паджеро. Очень мощные! По кругу дисковые. Все только новое (скоба, суппорт, диск). Оснащены гидровакуумным усилителем TOYOTA.
* Рулевая рейка TOYOTA, передаланная. Механическая связь с рулем выполнена по своему! Ни как у других. В результате чего при работе подвески вездеход не подруливает и не козлит!
* Насос ГУР штатный. Справляется легко, в т.ч. за счет нулевого вылета.
* Диски собственного производства с бэдлоком. Вылет нулевой (привалочная плоскость по центру диска) за счет чего колесо крутится на месте, не бьет в руль и не цепляет раму.
* Рычаги как уже писал выше, собственного производства из конструкционной стали. Сайлентблоки к раме, шаровые к цапфе.
* Цапфа, она же поворотный кулак собственного производства. Тоже все из конструкционной стали.
* Радиатор увеличенного объема от TOYOTA, с двумя вентиляторами.
* Компрессор включения блокировок mitsubishi, с контролем давления.
* Достаточный свет по кругу
* Лебедка с синтетическим тросом. Тяговое усилие 12000 (для тяж. внедорожников). Расположена по центру в сухом месте. Установлена по спортивному — трос постоянно закреплен вперед с возможностью размотки назад прямой петлей — через блок. Все делается буквально за секунды.
* Выворот передник колес просто огромен! В лесу ширина не ощущается. Можно спокойно развернуться на двусторонней однополосной дороге от обочины до обочины за один прием, не включая задний ход.
* Бортовой кузов вездехода имеет размер 1х1 метр. Поднят выше воды из расчета загрузки вездехода до 500кг. Имеется люк по середине для установки «грязного» ящика 1*0,5*0,35 метра.
* Задний борт под кузовом выполнен в виде транца для ПЛМ.
* Топливный бак 75 литров. Модуль бензонасоса Японский.
* Сапуны из всех агрегатов на всякий случай выведены вверх.
* Оперение вездехода имеет лекгий стальной каркас. Использован ABS пластик.
* Минимальная скорость гораздо меньше 1 км/ч!
* Максимальная 90 км/ч.
* Дорожный просвет под защитой 60. 60 сантиметров! Центр тяжести низкий. Кувыркнуть нереально.
* Ширина по краям (щекам) резины 2,48м
* Длина 3,4м
* Высота по рулю 1,8м
* Вес «голый», «обезжиреный», «сухой» и как там его еще называют ближе к 1200. Снаряженный с доп. светом, лебедкой, ЗИПом, топливом, расширителями и т.д. = 1300. Это тот реальный вес, при котором можно ехать хоть куда и больше не нужно ничего навешивать.
Да, возможно вес может показаться большим, но не нужно забывать какие применены агрегаты! Вся трансмиссия от автомобилей с мощностью в районе 250 японских лошадей. Именно эти агрегаты не доставляют проблем своим владельцам после установки больших колес на те авто где они стоят штатно. Именно эти агрегаты не выкачивают кучу денег при ремонтах. Именно они по доступным деньгам всегда есть на всех контрактных разборах т.к. не ломаются и значит не пользуются спросом. Это серьезные и очень крепкие агрегаты с многократным запасом!
*Есть еще одна приятная мелочь, которую я ни у кого еще не встречал. Это смотровые пластиковые окна в крыльях! Нужны, а иногда даже необходимы чтобы видеть куда едет переднее колесо и что там вообще происходит. Сделал по старой памяти, когда построил бортоповоротный вездеход. Иногда очень не хватало посмотреть, куда лезет колесо в тяжелых условиях и при важных ответственных моментах. Сразу отвечу на ваш вопрос — «нет, грязью не закидывает». Главное тряпкой песок не тереть. Рекомендую, однозначно.
* Колеса накачиваются как у многих, выхлопными газами. Соединение на конце выхлопной системы, шланг, краны большого сечения.
* Двигатель сразу имеет полную водоподготовку и защиту от захлестываний. Можно нырять и крутить вводе колеса спокойно, не боясь залить.
Источник