- Тюнинг квадроцикла — информация для новичков
- Квадроцикл, готовый покорять болото и Эверест
- На что обратить внимание при тюнинге квадроцикла
- Амортизаторы
- Шноркели
- Дополнительные опции
- Обогрев сиденья
- Тюнинг квадроцикла
- Популярные виды тюнинга
- Другие доработки
- Зимний тюнинг
- Эстетический тюнинг
- Спортивный тюнинг
- Как из детского квадроцикла сделать вседорожный гоночный болид
Тюнинг квадроцикла — информация для новичков
Квадроцикл, готовый покорять болото и Эверест
Удобный и практичный квадроцикл в любой момент готов помочь своему обладателю покорить самое сложное пространство. Особенно в том случае, если этот квадроцикл своевременно был усовершенствован с помощью грамотного тюнинга. В базовый тюнинг квадроциклов традиционно включается большое количество удобных и практичных дополнений, позволяющих этому транспортному средству стать максимально мощным и готовым к любым испытаниям.
На что обратить внимание при тюнинге квадроцикла
Выполняя тюнинг квадроциклов, в первую очередь стоит обратить внимание на замену амортизаторов, включаемых в комплектацию, на более удобные в эксплуатации варианты.
Амортизаторы
Мощные амортизаторы повысят такие характеристики, как:
- Управляемость модели на поворотах и при кренах;
- Повышают безопасность и комфорт.
Шноркели
Качество использования квадроцикла повышает установка шноркелей, позволяя легко преодолевать водные пространства и преграды и повышать общую проходимость. Также установка шноркелей защищает мотор и вариатор квадроцикла от проникновения влаги в сложных дорожных условиях.
Дополнительные опции
К дополнительным опциям, которые включает тюнинг квадроцикла, также можно отнести такие усовершенствования конструкции, как:
- Вынос радиатора, помогающий преодолевать водные пространства;
- Установка защиты днища, легко защитит мотор и вариатор квадроцикла от попадания посторонних предметов;
- Дополнительное световое оборудование обеспечивает простоту передвижения в темноте и тумане;
- Удобство использования также обеспечивает расширение колесных арок и установка лебедки, которая будет готова вытащить квадроцикл из песка, грязи или глубокого снега.
Обогрев сиденья
Для того, чтобы поездки по сложных и интересным маршрутам были максимально удобны, сегодня тюнинг квадроциклов включает также установку дополнительного оборудования, с помощью которого производится обогрев сидений.
При выборе типа проведения тюнинга, стоит обратить внимание, что в зависимости от цели внесения таких изменений, выполнение работ может быть более или менее масштабным. В том числе в разряд нештатного тюнинга квадроциклов профессионалы часто включают самые разнообразные работы, повышающие не только технические, но и эстетические свойства каждой модели. Тем, кто хочет видеть свой квадроцикл буквально совершенным, стоит, например, обратить внимание на установку элегантных декоративных элементов и дополнений.
Источник
Тюнинг квадроцикла
Модернизация квадроцикла является увлекательным процессом. Поэтому многие решаются выполнить все действия самостоятельно, ведь ничего сложного в этом нет. Главное понимать, какие элементы мотовездехода нуждаются в прокачке.
Популярные виды тюнинга
Владельцы утилитарных моделей квадроциклов стараются расширить функциональность своего транспортного средства. Чаще всего, доработки проводят в области следующих систем:
- Кенгурины – защищают каркас и внутренние системы квадроцикла от ударов, прочих неблагоприятных внешних воздействий.
- Кофр – необходим для перевозки дополнительного груза, снаряжения.
- Расширители арок – увеличивают защиту от грязи, мелких камней, которые летят из-под колес, а также делают внешний вид тюнингованного квадроцикла более устрашающим и мощным.
- Шноркели – позволяют преодолевать водные препятствия, защищая двигатель и трансмиссию от попадания воды.
- Дополнительное и противотуманное освещение. Фары позволяют свободно передвигаться по неосвещенной пересеченной местности даже в вечернее или ночное время. Чаще всего устанавливают диодное освещение.
- Защита днища или рук. Из-под колес могут лететь камни и грязь, по рукам бьют ветки и т.д.
Другие доработки
Кроме перечисленных выше подходов к проведению тюнинга для квадроцикла своими руками, существует еще несколько важных действий, способных улучшить технические и внешние качества транспортного средства.
Также важной доработкой квадроцикла является установка лебедки. Этот аксессуар порой способен спасти транспортное средство, освободив его из болота или большой ямы. Вручную выполнить подобную процедуру нельзя из-за высокого веса мотовездехода. Лебедка же позволит при помощи передаточного механизма вызволить квадроцикл из «ловушек» бездорожья.
Если планируется применять транспортное средство в хозяйственных целях, рекомендуется установить фаркоп. К нему можно будет присоединить прицеп, в котором можно будет перевозить груз весом до 500 кг, а также разное оборудование для обработки почвы. Это, например, может быть плуг или борона.
Зимний тюнинг
Если планируется эксплуатировать квадроцикл в зимнее время, рекомендуется выполнить ряд доработок. Начать нужно с колес. На аппарат устанавливают зимнюю резину, которая характеризуется особым рисунком протектора и составом резины. На шинах есть специальные шипы для устойчивости мотовездехода на льду или утрамбованном снеге. Вместо колес можно установить гусеницы, что значительно повысит проходимость техники по бездорожью.
Если в зимнее время квадроцикл эксплуатируется для уборки снега, нужно установить на него снегоотвал. Это позволит во время снегопада расчистить дорожки на приусадебном участке и рядом с ним.
Для ручек и сидения рекомендуется создать систему подогрева. Это значительно повышает комфорт водителя при управлении транспортным средством в холодный период.
Эстетический тюнинг
Чтобы изменить внешний вид квадроцикла, а также повысить комфорт при езде, можно установить следующие компоненты:
- Дополнительные зеркала заднего вида.
- Ветровое стекло.
- Массивную подножку.
- Широкий багажник.
- Подсветку по периметру, снизу и на колесах.
- Литые диски и шины с агрессивным рисунком протектора.
Некоторые водители меняют внешний вид своего квадроцикла при помощи интересных наклеек. Можно выбрать стандартный вариант или заказать специальный дизайн, который будет нести какую-то важную для водителя информацию. Вариантов декоративного оформления транспортного средства множество. Недорогие наклейки можно найти на aliexpress.
Спортивный тюнинг
Тюнинг спортивной модели квадроцикла несколько отличается от доработок утилитарного мотовездехода. В первую очередь владелец такого транспортного средства должен установить шины повышенной проходимости. Для этого выбирают резину с агрессивным протектором. Диаметр покрышек может быть прежним или на размер больше.
Чтобы увеличить проходимость, потребуется усилить подвеску, а также привод. Этого можно избежать, если поставить шины размером 27 дюймов. Рекомендуется при этом сменить и диски. Лучше, чтобы они были литыми, изготовленными из легких сплавов. В этом случае и вес самого квадроцикла будет меньше, а это положительно отразится на управляемости и скорости.
Чтобы увеличить мощность квадроцикла, устанавливается ФНС и специальный выхлоп. Карбюраторный мотор оборудуют специальными жиклерами. Для инжекторного двигателя самостоятельный тюнинг весьма сложен и его обычно доверяют специалистам.
Источник
Как из детского квадроцикла сделать вседорожный гоночный болид
Ничто в этом мире не вечно, но некоторые китайские изделия просто удивляют своей «долговечностью». Я расскажу о своем опыте модернизации детского квадроцикла.
Что имеем: детский квадроцикл KL-789 с незначительными неисправностями, немного свободного времени и желание воткнуть туда завалявшуюся ардуину.
Что хотим получить: что-то рабочее дольше, чем один месяц, желательно с улучшенными ходовыми характеристиками.
Квадроцикл имеет два коллекторных мотора RS550 на 12V, с частотой вращения вала 19300 rpm на холостом ходу, подключенные к задним колесам диаметром
30 см через редукторы с передаточным числом
131. Простая математика говорит о том, что максимальная скорость данного ТС должна быть 19300/131/60 * 3.14 * 0,3 = 2,31 м/с или 8,3 км/ч. На практике, он едет примерно 7 км/ч. Во время выбора новых комплектующих во мне боролись желание сделать максимальную скорость, и опасение, что это будет слишком опасным транспортом для детей. Поэтому было решено, что он должен ехать в 1,5-2 раза быстрее. Кроме двигателей, меня в нем неустраивало:
- Аккумулятор. Гелевый 12V 10Ah, теряющий бОльшую часть емкости при большом разрядном токе
- Система управления. Первая скорость — педаль, двигатели подключаются последовательно. Вторая скорость-ручка на руле, двигатели подключаются параллельно. Тормоз — автоматический при отпускании педали, обмотки двигателей замыкаются. Данная схема приводит к слишком резкому старту, полному отсутствию свободного качения, такому же резкому тормозу, все это приводит к большим токовым нагрузкам (кнопка педали расплавилась в течении месяца эксплуатации), и механическим нагрузкам на редукторы и колеса, не говоря уже о банальной не комфортности езды
- Силовые провода. Сечением 0,75-1 кв. мм, которые с номинальными токами в 20А нагреваются до значительной температуры
Т.е. меня не устраивала абсолютно вся электрика. Немного поразмыслив, было решено использовать:
- Две литиевые батареи на 11.1V с максимальным (обещанным) током 240А каждая (да, ими можно заводить автомобиль, проверено)
- Два сенсорных БК мотора на 36000 rpm при номинальных 11.1V, и
40000 rpm при полностью заряженных батареях
Кроме этого, для уменьшения грохота пластиковых колес и улучшения плавности хода были куплены 4 покрышки 12,5″ для детских колясок, после чего они подверглись небольшой доработке канцелярским ножом, а затем были натянуты на колеса квадроцикла, и закреплены саморезами:
Когда все приехало, был собран прототип на коленках, выяснилось, что двигатели даже без нагрузки нагреваются до 70 градусов за 3-5 минут работы, пришлось докупить два кулера к ним, а регуляторы наоборот, даже с отключенными вентиляторами не греются (забегая вперед, на квадроцикле под нагрузкой они тоже не греются). Т.к. у нас два двигателя с двух разных сторон, необходимо было решить еще одну проблему — сенсорные моторы крутятся только в одну сторону. Первоначально планировалось разобрать один мотор, и перевернуть в нем сенсор на 180 градусов… но реальность показала, что это невозможно сделать малой кровью. Более того, во время экспериментов с сенсором и таймингами частично сгорел один из регуляторов, в итоге я отказался от сенсора, и подключил их как обычные БК. Сам сенсор состоит из трех датчиков Холла, отслеживающих положение ротора, и датчика температуры. Было решено не оставлять все это хозяйство, а подключить к МК и использовать как датчик температуры двигателя, датчик скорости вращения двигателя, а в последствии, зная передаточное число — и как датчик скорости.
Несколько озадачила библиотека pwmservo, она предназначена для управления сервомашинками (в моем случае регулаторами) через аппаратный ШИМ, с точностью в 1 градус, всего 180 состояний, а направление «вперед» это только половина диапазона, т.е. 90 состояний. Мне показалось что это маловато, пришлось отредактировать библиотеку в ущерб кросс-платформенности ардуин (получилось только для контроллеров с 16 МГц), результат — 1000 состояний в каждую сторону (единица равна 0,5 мкс длительности ШИМ, ШИМ от 1 до 2 мс).
После того, как работа «на коленке» была более менее отлажена, все это хозяйство было установлено на квадроцикл:
Внутри небольшой творческий беспорядок из проводов (просто побросал все провода внутрь, хотелось протестировать быстрее, позже приведено в человеческий вид):
Т.к. мощность получилась больше 500 Вт, пришлось ограничить скорость нарастания газа, если с места резко повернуть газ в максимум, мощность будет увеличиваться плавно, и своего максимума достигнет примерно через 3 секунды. Уверен, без этого происходил бы эффект моментального опрокидывания.
В общем, вот запись видео телеметрии с экрана телефона, там все видно, только из-за слегка заглючившего датчика оборотов в левом двигателе (левый зеленый столбик) данные скорости слегка занижены, максимально достигнутая скорость на свежих батареях — 18 км/ч
Значения столбиков: синие — температура двигателей в градусах, зеленые — обороты двигателей в rpm, оранжевые — мощность подаваемая на двигатели в условных числах от 0 до 1000, серый — положение ручки газа.
А вот как это едет:
Меня не утащил… буксует, но на самом квадроцикле я ездил, и судя по телеметрии, ему абсолютно все равно кто там сверху
На первом видео на старте слышен хруст. В первый же вечер, полностью вышли из строя редукторы. Проблема оказалась в том, что редукторы состоят из нейлоновых шестерен, вращающихся на 9 мм стальной оси без подшипников, таким образом, сила трения шестерен оказалась настолько большой, что в одном редукторе в шестернях просто выплавилась середина, и потерялась соосность. В другом редукторе шестерня приварилась к оси, а ось начала вращаться в корпусе и плавить его, в результате чего шестерня так же потеряла соосность.
Для решения этой проблемы понадобились:
- Оси от вертолетов 450 pro
- Подшипники от них же
Новые оси 5мм, поэтом пришлось распечатать на 3D принтере втулки с внешним диаметром 9 мм (как у старых осей), а внутренним 5мм, для того чтобы можно было новые оси установить в старый корпус редуктора, в шестернях были высверлены 11 мм отверстия глубиной 5мм с обоих сторон (посадочные места под подшипник). Шестерни теперь установлены на подшипники, а также обильно смазаны литолом, и вот уже больше полугода все прекрасно ездит в любых условиях:
Но на этом я не останавливаюсь, следующий шаг — кастомные шестерни редуктора, для того чтобы увеличить скорость до 25-30 км/ч.
Дети очень быстро учатся, и уже прекрасно справляются с вхождением в 90-градусный поворот с небольшим притормаживанием, а затем резким газом на выходе из поворота.
Скетч, доработанная библиотека pwmservo, pinount можно скачать тут, все это в черновом виде, в коде очень много недоделанного и отладочного кода, за что заранее извиняюсь.
Источник