- Как сделать электроквадроцикл своими руками
- Узлы самодельного электроквадроцикла
- Подвеска
- Рулевое управление
- Колеса
- Кузов
- Тормоза
- Электромотор
- Аккумуляторная батарея
- Электроника и дополнительные аксессуары
- Собираем детский электроквадроцикл своими руками
- Как сделать детский квадроцикл своими руками?
- Колеса
- Двигатель и аккумулятор
- Собираем детский электроквадроцикл своими руками
- Собираем детский электроквадроцикл своими руками
- Проект
- Электроквадроцикл своими руками: двигатель и аккумулятор
- Преимущества салона Квадродог
- Официальный дилер
- Бесплатная доставка
- Профессиональный сервис
- Доставка по всей России
- Два года гарантии
- 4х4 с автомобильным двигателем
- Как сделать квадроцикл своими руками
- Выбор двигателя для квадроцикла
- Модернизация имеющейся рамы или чертежи с нуля
- Тип управления
- Подвеска: передняя и задняя
- Полноприводный квадроцикл
- Узлы самодельного электроквадроцикла
- Подвеска
- Рулевое управление
- Колеса
- Кузов
- Тормоза
- Электромотор
- Аккумуляторная батарея
- Электроника и дополнительные аксессуары
- Самодельный квадроцикл из мотоцикла «Урал»
- Квадроцикл своими руками — полноценная техника или просто хобби?
Как сделать электроквадроцикл своими руками
Электроквадроцикл – машина-внедорожник, которая дарит адреналин и удовольствие от вождения. Особенно ценят такие транспортные средства любители экстрима и загородные жители. Квадроциклы на электротяге предназначены для активного времяпровождения, развлечений и поездок вне дорог общего пользования: по асфальту, грунтовым площадкам, пересеченной местности.
В продаже представлены электрические квадроциклы разной мощности, дизайна и функционала. Но при желании, можно собрать самодельный электроквадроцикл своими руками. Для этого понадобятся умелые руки, свободное время, необходимые детали и инструменты:
- болгарка;
- сварочный аппарат;
- накидные и торцевые ключи;
- пассатижи, отвертки и прочие инструменты;
- детали будущей конструкции – можно частично взять с неиспользуемого рабочего мотоцикла;
- позаимствованные или выполненные своими руками чертежи электроквадроцикла.
Заниматься сборкой в теплое время года рекомендуется под навесом, а в холодное – в отапливаемом помещении с полноценным освещением.
Узлы самодельного электроквадроцикла
Как правило, рама для самодельного квадроцикла создается с нуля из имеющегося материала, например, из частей старого мотоцикла. Для создания пространственной сварной рамы подойдут легкие и гибкие трубы с хорошими прочностными свойствами. Основные элементы можно сделать из труб Ø25 мм с толщиной стенки 3,2 мм, а поперечины, подкосы и остальные вспомогательные детали – из труб диаметром 20 мм.
Толстые трубы или массивный профиль использовать не стоит – они придадут конструкции чрезмерный вес, что негативно скажется на скорости и маневренности. При сборке своими руками детского электроквадроцикла уместно использовать раму из прочного твердого полиэтилена. Заднюю часть, где крепятся детали трансмиссии и мотор, рекомендуется делать из легких и прочных сплавов алюминия.
Подвеска
В роли подвески подойдут мотоциклетные амортизаторы с пружинами. Подвеска делается А-образной и подвижно фиксируется на раме. Амортизаторы и пружины должны быть прочными, чтобы они уверенно выдерживали вес собираемой конструкции. Также они должны обеспечивать плавный ход и хорошую управляемость при езде по ямам, ухабам и другим неровностям. Можно сделать независимые подвески колес на 2-х треугольных поперечных рычагах, используя амортизаторы от «Оки» или другого автомобиля. Рычаги можно сварить из круглых труб Ø20 мм.
Рулевое управление
Частично элементы рулевого управления (рычаг и вал) можно взять с «Урала» или другого мотоцикла, дополнив его приводами на 2 колеса. Для реализации привода в конструкцию нужно добавить автомобильные рычаги и шаровые опоры. Главное, чтобы сконструированное рулевое управление обеспечивало точное и комфортное управление машиной.
Колеса
Колеса для самодельного электроквадроцикла можно позаимствовать от автомобиля, например, 15-дюймовые с внедорожным рисунком протектора. Они достаточно широкие, поэтому обеспечат вездеходу нужную проходимость. Диаметр колес подбирается в зависимости от размеров конструкции, чтобы собранный вездеход гармонично смотрелся и мог развивать желаемую скорость. Вместо автомобильных колес можно взять и мотоциклетные.
Кузов
Для крепления навесного оборудования и элементов управления подойдет мотоциклетная рама. Ее нужно конструктивно соединить с рамой электроквадроцикла. При конструировании вездехода особое внимание нужно уделить обеспечению его устойчивости, удобной посадки райдера и гармоничного визуального облика машины.
Тормоза
Тормозная система электроквадроцикла должна быть надежной, поэтому рекомендуется использовать спереди и сзади дисковые гидравлически тормоза с ручным управлением.
Электромотор
Для оснащения самодельной вездеходной машины оптимально подходит электромотор BLDC, который встраивается в задний мост. Но возможны и другие варианты, например, использование скутерских мотор-колес. Мощность мотора выбирается в зависимости от веса будущей конструкции, особенностей ее использования, желаемой скорости и тяговых характеристик. На легкие маневренные модели обычно устанавливаются моторы мощностью 500–800 Вт, а на более тяжелые машины и для получения высоких тягово-скоростных параметров – более мощные двигатели.
Аккумуляторная батарея
Для питания электромотора квадроцикла необходима тяговая аккумуляторная батарея. Оптимальный вариант по соотношению цены, емкости и эксплуатационного ресурса – литиевая АКБ класса Li-ion или LiFePO4. Для управления работой аккумуляторной батареи и электромотора используется контроллер.
Напряжение АКБ должно соответствовать напряжению электромотора, а емкость – быть достаточной для запланированной дальности поездок. К примеру, электроквадроцикл массой 120 кг со встроенным в задний мост мотором на 1000 Вт и аккумуляторной батареей 60 В, 20 Ач способен проехать на одной зарядке до 40 км. Максимальная скорость такой машины – до 45 км/ч. Дальность хода квадроцикла на одном заряде зависит не только от емкости АКБ, но и от весовой нагрузки на конструкцию, рельефа местности, погодных условий и других факторов.
Электроника и дополнительные аксессуары
На собранный своими руками квадроцикл нужно установить приборы освещения, сигнализацию, зеркала, электронный спидометр с индикатором уровня заряда АКБ и другие полезные дополнения. При этом можно использовать фары, указатели поворотов, задние фонари и другие элементы с мотоцикла-донора.
Источник
Собираем детский электроквадроцикл своими руками
Квадроцикл для ребенка на аккумуляторе будет, без сомнения, великолепным подарком, при этом безопасным для экологии, простым в управлении и не нуждающимся в постоянном техобслуживании. Если вы хотите порадовать своего ребенка таким презентом, у вас есть два варианта. Первый – купить квадроцикл в готовом виде. Второй вариант более сложный, но тем, кто «дружит» с техникой, доставит массу удовольствия. Как вы, наверное, поняли, мы имеем в виду самостоятельную сборке детского квадроцикла. О том, как сделать квадроцикл для ребенка своими руками, мы поговорим в этом материале.
Если вы — натура творческая, то, вероятно, у вас будут собственные идеи по созданию оригинальной модели детского квадроцикла. Если с этим «напряженка», можно позаимствовать нестандартные задумки из интернета. Главное – вы получите удовольствие от процесса и сэкономите на покупке дорогостоящей игрушки, ведь электроквадроцикл своими руками обойдется вам гораздо дешевле готового.
Как сделать детский квадроцикл своими руками?
Определитесь с внешним видом и конструкцией вашего детища. В принципе, можно собрать детский электроквадроцикл любого размера и любой сложности – все будет зависеть от ваших способностей и технических навыков. Можно растянуть процесс на месяцы, но если вы хотите побыстрее порадовать ребенка – выбирайте более простую конструкцию, ее можно будет доработать, когда ребенок подрастет.
За основу будущего квадроцикла можно взять модель-донора – например, старый квадроцикл или детский автомобиль, или же изготовить раму самостоятельно. Если вы выбрали второй вариант, необходим точный чертеж. При его изготовлении учитывайте возможность в будущем модернизации квадроцикла – рама должна получиться прочной в подвеске. Чертеж рамы детского квадроцикла своими руками можно нарисовать самостоятельно или взять идею из интернета. При самостоятельном изготовлении рамы для квадроцикла особое внимание уделите качеству швов при сварке. В качестве материала для рамы подойдет квадратный профиль 25х25 мм (или другого размера), а также труба ¾ дюйма.
Колеса
На колесах лучше не экономить и сразу купить новые — подойдут колеса для картинга либо набор колес для большой садовой тачки. Для ребенка старшего возраста лучше взять колеса с широким протектором – они отлично подойдут для бездорожья. Не пожалейте денег и на штампованные диски – хотя бы на самые простые.
Отличное решение для детского квадроцикла – привод на задние колеса от электромотора через готовый или самодельный редуктор. Продумайте и систему рулевого управления – это позволит ребенку легко справляться с квадроциклом и повысит его безопасность.
Двигатель и аккумулятор
Эти компоненты подбирают с учетом возможностей и пожеланий юного райдера. Здесь нет предела фантазии – от мотора шуроповерта и до бесконечности. Важно, чтоб установленный электромотор давал возможность развить нужную скорость – для малышей достаточно и 5-8км/ч, для детей старше интересна, естественно, скорость нужна будет больше. При выборе аккумулятора учитывайте его возможности. Установка его должна быть выполнена таким образом, чтобы для подзарядки не нужно было бы разбирать квадроцикл. Можно использовать аккумулятор от донорского скутера, бесперебойника или другой подходящий.
Когда все компоненты будут установлены, позаботьтесь и об эстетической составляющей – ведь для ребенка в первую очередь важен внешний вид его транспорта. Можно использовать элементы обвеса от старого квадроцикла или разработать собственные – все зависит от желания, финансовых возможностей и наличия свободного времени.
Детский электроквадроцикл своими руками – это удовольствие для взрослых и радость для ребенка от обладания уникальным личным транспортом.
Еще одна статья блога – о выборе готового детского квадроцикла.
Источник
Собираем детский электроквадроцикл своими руками
Собираем детский электроквадроцикл своими руками
Квадроцикл для ребенка на аккумуляторе будет, без сомнения, великолепным подарком, при этом безопасным для экологии, простым в управлении и не нуждающимся в постоянном техобслуживании. Если вы хотите порадовать своего ребенка таким презентом, у вас есть два варианта. Первый – купить квадроцикл в готовом виде. Второй вариант более сложный, но тем, кто «дружит» с техникой, доставит массу удовольствия. Как вы, наверное, поняли, мы имеем в виду самостоятельную сборке детского квадроцикла. О том, как сделать квадроцикл для ребенка своими руками, мы поговорим в этом материале.
Если вы — натура творческая, то, вероятно, у вас будут собственные идеи по созданию оригинальной модели детского квадроцикла. Если с этим «напряженка», можно позаимствовать нестандартные задумки из интернета. Главное – вы получите удовольствие от процесса и сэкономите на покупке дорогостоящей игрушки, ведь электроквадроцикл своими руками обойдется вам гораздо дешевле готового.
Проект
Начните с расчета концепции, которая должна базироваться на агрегатах, которые у вас есть или которые вы могли бы позволить себе купить: двигатель, коробка передач, ведущий мост, подвески, трансмиссионные валы, колеса. Неплохой вариант – найти в интернете тот или иной удачный самодельный квадроцикл, и воссоздать его конструкцию своими силами. Будет полезным предварительно посоветоваться с его конструктором, который обладает опытом не только построения, но и эксплуатации.
Вы должны заранее четко представлять себе и общую компоновку, и узлы соединения каждого агрегата, не откладывая решения каких-то конструкторских вопросов на потом. Иначе вам придется что-то переделывать по несколько раз.
Двигатель
Важные для самодельного квадроцикла параметры: тяговые характеристики мотора и его масса, тип охлаждения, способы соединения с трансмиссией. Просчитайте, какой должна быть мощность силового агрегата, а она зависит от будущих условий эксплуатации: велична нагрузки, дорожные условия, интенсивность эксплуатации.
«Двухтактник» от ИЖа или Jawa – самый маленький мотор, который можно поставить на квадроцикл для взрослых. «Игрушки» для детей – это другое дело.
Мотоциклетный двигатель воздушного охлаждения – самый доступный вариант, однако нередко он потребует обустройства принудительного обдува от вентилятора. Если вы строите фан-транспорт выходного дня, вам достаточно мотоциклетного двутактника мощностью около 20 – 30 л.с. Если же нужен транспортер для регулярных деловых поездок, лучше брать более долговечный четырехтактный оппозитник от МТ «Днепр» или какой-то «иномарочный» агрегат. Известны также конструкции на базе небольших автомобильных двигателей объемом 0,6 – 0,8 л, причем с эффективным жидкостным охлаждением.
Ее можно сделать на основе мотоциклетной, а можно сварить совершенно новую. Сложных моментов несколько: правильно выбрать диаметр и толщину трубы, надежно сварить детали и не ошибиться с расположением всех элементов с точки зрения прочности.
Раму для небольшого квадроцикла очень часто переделывают из мотоциклетной.
Настоятельно советуем пригласить для консультации дипломированного инженера с опытом работы на механосборочном производстве или в сфере ремонта техники. Покажите ему эскизный проект рамы и объясните, где что будет крепиться, спросите то, с чем можно ошибиться самому: какого диаметра должны быть трубы и способ их соединения.
Электроквадроцикл своими руками: двигатель и аккумулятор
Аккумулятор и двигатель для самодельного квадроцикла выбирают, исходя из возможностей и потребностей водителя. Так, можно использовать пару двигателей от Волги или шуроповерта, взять электромотор у донорского транспорта ( например, электроскутера) или воспользоваться своей идеей. Главное – чтобы электромотор обеспечивал достаточную для ребенка скорость – самым маленьким хватит и 5-8 км/ч, детям постарше потребуется скорость больше, а значит – и двигатель помощнее.
Что касается аккумулятора – важно установить его таким образом, чтобы для подзарядки не было необходимости разбирать всю конструкцию. Подойдет аккумулятор от скутера-донора, бесперебойника или другой, который вы сможете найти.
Когда все основные узлы собраны, наступает время заниматься внешним видом квадроцикла – ведь для малыша крайне важна эстетика. В идеале можно использовать элементы обвеса от старой нерабочей модели детского квадроцикла, однако ваша фантазия может подсказать вам и другие оригинальные идеи.
Работа над сборкой квадроцикла не только позволит получить уникальный транспорт за небольшие деньги. Она принесет удовольствие не только взрослым, но и детворе, так как сделать детский квадроцикл своими руками – занятие увлекательное, очень интересное и полезное для каждого мужчины.
Рекомендуем другой материал нашего блога – о выборе готового детского квадроцикла.
Преимущества салона Квадродог
Официальный дилер
Бесплатная доставка
Профессиональный сервис
Доставка по всей России
Два года гарантии
Предоставленная информация носит исключительно справочный характер и не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи №437 ГкРФ.
+7 (499) 113-65-21 info@kvadrodog.ru с 10:00 до 21:00
Мы используем файлы cookie для анализа событий на нашем веб-сайте, что позволяет нам улучшать взаимодействие с пользователями и обслуживание. Продолжая просмотр страниц нашего сайта, вы принимаете условия Пользовательского соглашения.
4х4 с автомобильным двигателем
Типичный представитель относительно немногочисленного клана квадроциклов с автомобильным двигателем. Конструктор выбрал самый доступный и вероятно, самый удобный вариант – 33-сильный двухцилиндровый двигатель от компактного автомобильчика «Ока». Его плюсы перед аналогичным по мощности мотором “Днепра” и “Урала” — в больший долговечности и меньшей тепловой нагруженности благодаря наличию системы жидкостного охлаждения с радиатором.
Автомобильный двигатель выводит квадроцикл на новый уровень возможностей: становится доступным длительное движение в тяжелых условиях и с большим грузом.
Это, а также особенности переднеприводной трансмиссии “Оки” позволило сделать квадроцикл полноприводным. Автомобильный силовой агрегат расположили вдоль рамы, соответственно, каждый колесный привод автомобильчика на “квадрике” стал трансмиссионным валом (карданом), передающим крутящий момент к переднему и заднему мосту. Ведущие мосты сделаны на основе “жигулевских”, но каждую полуось заменили приводным валом от Lada Samara.
Схема трансмиссии квадроцикла 4х4: 1 — двигатель “Ока” 0,75 л; 2 – сцепление; 3 – МКП с “заниженной” главной парой; 4 – трансмиссионный вал (Шрусы ВАЗ-2108) до переднего моста; 5 – редукторы ведущих мостов (ВАЗ-2101); 6 – трансмиссионный вал. 7 – колеса.
Немного странно, что ни один из трех дифференциалов не имеет блокировки. Но для повышения крутящего момента в МКП “Оки” шестерни главной пары заменили на цепную передачу с большим значением. Интересно, что по признанию самого автора, работа над проектом заняла 11 месяцев, конструктор-любитель проводил в гараже каждый день по несколько часов – после основной работы.
Как сделать квадроцикл своими руками
- Как сделать квадроцикл своими руками
- Выбор двигателя для квадроцикла
- Модернизация имеющейся рамы или чертежи с нуля
- Тип управления
- Подвеска: передняя и задняя
- Полноприводный квадроцикл
Квадроцикл – это полноприводный автомобиль и мотоцикл, байк эндуро-кросс, в одном флаконе. Особенностями данного вида транспорта являются компактность, шины с углубленными протекторами для лучшего сцепления с бездорожьем, 1-2 сидения и никакой крыши над головой. Впервые подобный вид транспорта появился в Японии в 1970-х годах и покорил сердца многих романтиков бездорожья. Подобный транспорт заинтересует охотников, рыбаков, любителей покорять непроходимые местности. Многие из нас мечтают о такой игрушке для взрослых. Мы расскажем, как можно ваши мечты воплотить в жизнь своими руками.
- Выбор двигателя для квадроцикла
- Модернизация имеющейся рамы или чертежи с нуля
- Тип управления
- Подвеска: передняя и задняя
- Полноприводный квадроцикл
Выбор двигателя для квадроцикла
Самой главной деталью для вашего вездехода будет силовой агрегат. Чаще всего используют двигатели мотоциклов (они экономные и небольшие по размеру). Скажем, подойдет движок с «Урала» или «Минска», ИЖ «Планета» или ИЖ «Юпитер». Можно приспособить двигатель от «ВАЗ» или «Ока» на свой квадроцикл. Чтобы избежать перегрева двигателя в жару, нужно выбрать модель с системой воздушного охлаждения. Самым популярным вариантом является перенос автомобильного принудительного охлаждения.
Модернизация имеющейся рамы или чертежи с нуля
Проще всего взять за основу готовую раму от мотоцикла и приварить на нее все недостающие детали. Порядок ваших действий следующий: разбираем старый мотоцикл. Оставляем только раму. Заднюю часть рамы с креплением маятниковой вилки отрезаем. Трубами удлиняем раму и привариваем мост (используйте укосины и косынки). Автомобильный мост предварительно переверните, чтобы квадрик мог ехать вперед, а не назад (потому что на «ураловской» коробке передач на выходе направление вращения обратное).
Помните о том, что в случае замены редуктор моста должен легко выниматься. Ищем запчасти от легковушки: 2 передние ступицы, задний мост (чтобы диски совпадали по крепежу со ступицами), карданный вал, рычаги передней подвески, поперечные рулевые тяги, круглую водопроводную трубу ¾ дюйма.
Если мотоцикла-донора нет, то раму лучше всего делать из прочных сплавов: труб, профилей, сваренных между собой точечной сваркой. Для несущих частей рамы можно купить водопроводные трубы (ВГП 25×3,2). У вас должно быть оборудование, которое позволит сгибать трубы в нужном месте. Для кузова варим раму из трубы 70×40. Длина должна быть не короче рессоры, а ширина соответствовать размеру моста. Используя укосины, не забывайте о жесткости конструкции на скручивание.
«Ураловской» резиновой муфтой соединяем кардан с коробкой. Через крестовину шарнира фланцем соединяем кардан с мостом. Если донором был ИЖ, то привод осуществляется родной цепью.
Если ваш квадрик будет с пружинами на амортизаторах, то задний маятник подвески оставьте вместе с сайлентблоками. Приварите мост к вилке (не забудьте усилить швы широкими косынками, чтобы не вырвало потом). Вместо кардана используйте полуось от Оки или ВАЗа. Пружины с амортизаторами оставляем как есть, не трогаем. Когда конструкция рамы готова, приступаем к креплению двигателя на днище рамы с помощью болтов. Двигатель может находиться и сзади, и спереди (без разницы). Глушитель может быть и самодельный, двухсекционный.
Теперь на задние колеса качественно монтируем трансмиссию, чтобы не образовалось люфта. Привод идет вместе с двигателем от устаревшего мотоцикла. Колеса на квадрик можно поставить от «Нивы». Если нужен багажник, сварить его можно из тонкостенных стальных труб. Бампер могут заменить «кенгурятники».
Тип управления
Чтобы ваш вездеход был безопасен в эксплуатации, придется позаботиться о типе управления. На вашем квадроцикле может быть 2 типа управления: рулевым колесом (основу берем от машины – рулевые тяги) и рулем от б/у мотоцикла (рычаг и вал). Рулевой вал можно сделать из трубы диаметром 20 мм и толщиной стенки 2,8 мм. На нижнем конце поставьте ограничитель хода. Таким образом, внизу вал опирается на упорный подшипник, а посредине поворачивается в разъёмном капроновом кронштейне-втулке.
Подвеска: передняя и задняя
На вашем квадроцикле можно установить подвеску либо заднюю, либо переднюю. Для задней подвески подойдет такое решение:
1. Чтобы конструкция получилась облегченной и простой, нужна редукторно-карданная система. Дифференциал в таком случае отсутствует.
2. Очень тяжелой получится конструкция, если использовать автомобильный мост (его приходится укорачивать). В этом случае имеется дифференциал, который понадобится при движении.
Для передней подвески можно взять за основу подвеску от «Урала» или ИЖа. Установка передней подвески более выгодна по времени – это быстрее, чем полный привод, где вам понадобится помощь профессиональных токарей, электриков, сварщиков (необходима будет определенная доработка).
Для крепления маятниковых рычагов, спереди рама мотоцикла удлиняется. Установить нужно так, чтобы поворачивающиеся колёса не задевали цилиндры двигателя. Поэтому на раме «Урала» колёса ставят дальше вперёд. Для увеличения геометрической проходимости, рычаги подвески должны быть максимально длинными (такие нужно изготовить самому). К рулевой колонке (сделанной из «ураловского» кардана) внизу привариваем рядом две рулевые сошки: на правое и левое колесо. Ступицы крепятся посредством родных шаровых.
При установке передней стойки следует не забывать о наклоне стойки. Это предотвратит выбивание руля на ухабах и поможет возвращать руль на место при повороте. Если наклона не будет, вы можете полететь по инерции, возврат руля в обратное положение на бездорожье будет очень проблематичен.
Полноприводный квадроцикл
Для полноприводного квадроцикла вам потребуется:
— привод от механической трансмиссии с редуктором отбора мощности на передние колеса;
— рулевое управление на передние колеса (по принципу автомобиля);
— независимая подвеска (можно и многорычажную) или зависимая подвеска.
Если нет возможности все собрать самому, берут подвеску от «Оки» или переднеприводных ВАЗов. Варим раму с нуля под двигатель с «Оки». В передней подвеске оставляем место для редуктора привода передних колес. Его можно сделать самому: обрезаем «чулки» моста и выводим подходящие полуоси от ВАЗ из дифференциала. Двигатель разворачиваем задом наперед. Теперь полуоси стали карданами, которые приводят в движение передний и задний мост.
Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.
Узлы самодельного электроквадроцикла
Как правило, рама для самодельного квадроцикла создается с нуля из имеющегося материала, например, из частей старого мотоцикла. Для создания пространственной сварной рамы подойдут легкие и гибкие трубы с хорошими прочностными свойствами. Основные элементы можно сделать из труб Ø25 мм с толщиной стенки 3,2 мм, а поперечины, подкосы и остальные вспомогательные детали – из труб диаметром 20 мм.
Толстые трубы или массивный профиль использовать не стоит – они придадут конструкции чрезмерный вес, что негативно скажется на скорости и маневренности. При сборке своими руками детского электроквадроцикла уместно использовать раму из прочного твердого полиэтилена. Заднюю часть, где крепятся детали трансмиссии и мотор, рекомендуется делать из легких и прочных сплавов алюминия.
Подвеска
В роли подвески подойдут мотоциклетные амортизаторы с пружинами. Подвеска делается А-образной и подвижно фиксируется на раме. Амортизаторы и пружины должны быть прочными, чтобы они уверенно выдерживали вес собираемой конструкции. Также они должны обеспечивать плавный ход и хорошую управляемость при езде по ямам, ухабам и другим неровностям. Можно сделать независимые подвески колес на 2-х треугольных поперечных рычагах, используя амортизаторы от «Оки» или другого автомобиля. Рычаги можно сварить из круглых труб Ø20 мм.
Рулевое управление
Частично элементы рулевого управления (рычаг и вал) можно взять с «Урала» или другого мотоцикла, дополнив его приводами на 2 колеса. Для реализации привода в конструкцию нужно добавить автомобильные рычаги и шаровые опоры. Главное, чтобы сконструированное рулевое управление обеспечивало точное и комфортное управление машиной.
Колеса
Колеса для самодельного электроквадроцикла можно позаимствовать от автомобиля, например, 15-дюймовые с внедорожным рисунком протектора. Они достаточно широкие, поэтому обеспечат вездеходу нужную проходимость. Диаметр колес подбирается в зависимости от размеров конструкции, чтобы собранный вездеход гармонично смотрелся и мог развивать желаемую скорость. Вместо автомобильных колес можно взять и мотоциклетные.
Кузов
Для крепления навесного оборудования и элементов управления подойдет мотоциклетная рама. Ее нужно конструктивно соединить с рамой электроквадроцикла. При конструировании вездехода особое внимание нужно уделить обеспечению его устойчивости, удобной посадки райдера и гармоничного визуального облика машины.
Тормоза
Тормозная система электроквадроцикла должна быть надежной, поэтому рекомендуется использовать спереди и сзади дисковые гидравлически тормоза с ручным управлением.
Электромотор
Для оснащения самодельной вездеходной машины оптимально подходит электромотор BLDC, который встраивается в задний мост. Но возможны и другие варианты, например, использование скутерских мотор-колес. Мощность мотора выбирается в зависимости от веса будущей конструкции, особенностей ее использования, желаемой скорости и тяговых характеристик. На легкие маневренные модели обычно устанавливаются моторы мощностью 500–800 Вт, а на более тяжелые машины и для получения высоких тягово-скоростных параметров – более мощные двигатели.
Аккумуляторная батарея
Для питания электромотора квадроцикла необходима тяговая аккумуляторная батарея. Оптимальный вариант по соотношению цены, емкости и эксплуатационного ресурса – литиевая АКБ класса Li-ion или LiFePO4. Для управления работой аккумуляторной батареи и электромотора используется контроллер.
Напряжение АКБ должно соответствовать напряжению электромотора, а емкость – быть достаточной для запланированной дальности поездок. К примеру, электроквадроцикл массой 120 кг со встроенным в задний мост мотором на 1000 Вт и аккумуляторной батареей 60 В, 20 Ач способен проехать на одной зарядке до 40 км. Максимальная скорость такой машины – до 45 км/ч. Дальность хода квадроцикла на одном заряде зависит не только от емкости АКБ, но и от весовой нагрузки на конструкцию, рельефа местности, погодных условий и других факторов.
Электроника и дополнительные аксессуары
На собранный своими руками квадроцикл нужно установить приборы освещения, сигнализацию, зеркала, электронный спидометр с индикатором уровня заряда АКБ и другие полезные дополнения. При этом можно использовать фары, указатели поворотов, задние фонари и другие элементы с мотоцикла-донора.
Самодельный квадроцикл из мотоцикла «Урал»
Если вы владелец старого мотоцикла и он пылится в гараже, то не спешите его утилизировать. Модель «Урал» отлично подходит для переработки в квадроцикл.
Сборка вездехода будет состоять из таких этапов:
Какие права нужны для управлением квадроциклом прочитать можно здесь.
- переделка рамы;
установка приборной рамы;
установка двигателя;
установка подвески.
Что необходимо для работы:
- мост;
амортизаторы;
аппарат для сварки;
болгарка;
тормозная система;
рулевая тяга;
металлический профильный лист;
мотоцикл.
Перед тем как начать сборку стоит определиться с типом управления вашего самодельного квадроцикла. Оно может быть мотоциклетным и рулевым.
Следующий шаг — это модернизация рамы,для этого трубы вертикальных подседельных стоек надо отодвинуть на 40 мм назад. Далее привариваем мост к маятнику «Урала» ,немножко подрезаем нижнюю вилку и подседельные стойки. Рядом с втулками маятниковой подвески привариваем подкосы, изготовленные из труб.
Мост укорачиваем, чтобы сделать транспортное средство компактным и более манёвренным. Теперь делаем карданный вал, который можно соорудить из полуосей Оки.
Квадратные трубы 25*25*2 мм нам нужны для изготовления передней подвески. У автомобиля Жигули можно позаимствовать поворотные кулаки. Пристальное внимание необходимо уделить тормозной системе. Её лучше приобрести отдельно, что бы обеспечить максимальную безопасность.
Когда все основные элементы собраны, то можно приступить к установке фар, поворотников и стоп-сигналов. Обшиваем профилем квадроцикл и готовим к покраске.
Квадроцикл своими руками — полноценная техника или просто хобби?
Собирать квадроцикл своими руками увлекательно. Создатель приобретает опыт, тренирует находчивость и терпение. Однако самодельные мотовездеходы не стоит рассматривать как полноценную альтернативу заводским моделям — даже самый лучший квадроцикл, собранный своими руками, будет заведомо хуже серийного. Кроме того, самостоятельная сборка занимает много времени — даже опытные механики тратят год и более.
Если вам нужна качественная техника, присмотритесь к продукции CFMOTO. Если на покупку нет денег здесь и сейчас, мотовездеход можно взять в кредит и постепенно выплачивать средства без нагрузки на бюджет. На новую технику распространяется заводская гарантия. В плане комфорта и надёжности серийные экземпляры CFMOTO вне конкуренции — на них можно отправиться хоть в путешествие, хоть на скоростные покатушки.
Источник