Квадрокоптер защита своими руками

RCDetails Blog

О коптерах и не только

Сборка квадрокоптера, советы и хитрости

В этой статье куча советов и хитростей, которые помогут собрать, настроить и полетать на FPV коптере (гоночном дроне). Некоторые советы относятся к любым радиоуправляемым моделям.

Советы по сборке коптеров

  • Собираем защиту от перегорания электроники (англ, защита от волшебного дыма, на котором работает вся техника, прим. перев)
  • Пайка для начинающих (англ.)
  • Обработка карбоновых деталей (англ.) — иногда детали рамы имеют очень острые кромки, хорошо бы из обработать
  • Прежде чем паять, подключите полетник к компьютеру для проверки работы. Лучше найти неисправность до того, как вы сожжете другую электронику, поможет сэкономить время
  • ПК не подключается к компьютеру? Проверьте кабель!
  • Старайтесь не прокладывать провода поверх ПК, т.к. любая вибрирующая деталь около гироскопов СИЛЬНО усложняет настройку
  • Привяжите приемник к аппе, прежде чем прятать его внутри коптера
  • Проверьте, что крепежные винтики не катаются обмоток моторов, это очень важно, я думаю, что это проблема №1 с моторами
  • Софтмаунт или антивибрационное крепление полетного контроллера и моторов — демпферы могут помочь снизить вибрации и шумы, а значит улучшить стабильность полета
  • Что такое калибр провода (AWG)? В этой статье мы рассмотрим основные вопросы, связанные с диаметром силовых проводов и их использованием в мини коптерах
  • Ставим конденсаторы на квадрик — конденсаторы могут уменьшить шум, т.е. увеличить качество видео и стабильность полета
  • Зачем использовать локтайт? (англ.) — локтайт нужен для фиксации винтов и гаек, не даем им раскрутиться, это особенно важно для летающих моделей
  • Как уменьшить высоту стека PDB / FC — на случай если в раме мало места по высоте и вам нужно уменьшить высоту стека из плат
  • Ставим антенну на 900 МГц правильно (Crossfire или R9M) — это увеличит радиус работы аппы
  • Выбор пищалки для коптера
  • Самый простой способ установки антивибрационных шайб/демпферов
  • Используем удлинитель антенны для защиты видеопередатчика

Советы по обслуживанию коптеров

  • Как отремонтировать антенну приемника аппаратуры управления (англ.) — не паникуйте, сломанную антенну приемника починить легче, чем вы думаете
  • Как выкрутить обломанные алюминиевые винты (англ.) — алюминий довольно мягкий, шляпки часто срываются, и тогда винт сложно выкрутить. В этой статье показано несколько способов выкручивания
  • Защищаем LiPo аккумуляторы от повреждений (англ) — отличный способ защиты — дополнительная термоусадка или пластиковый корпус
  • Держите балансирные провода аккумуляторов подальше от пропов, проще всего их закрепить резинкой
  • Не выбрасывайте сгоревшие регуляторы 4-в-1, просто добавьте одиночный регулятор, вместо сгоревшего

Как летать на коптере, советы и хитрости

  • Не пытайтесь настроить ПИД, рейты, фильтры и т.д. пока не разберетесь с основами. Новички часто фокусируются на настройке коптера, а не на развитии своих навыков управления коптерами
  • Пищим моторами для поиска упавшего коптера — моторы при помощи регуляторов (ESC) могут издавать звуки, используем их вместо или в дополнение к пищалке
  • Наиболее часто встречаемые технические проблемы (англ.) — проблемы с ПК, регулями, моторами и FPV оборудованием
  • Самодельный защитный чехол для GoPro/XiaomiYi

Другие советы, которые помогут вам собрать коптер и летать на нём

Используйте все 4 винтика для крепления мотора!

Я часто вижу людей, которые используют только 2 или 3 крепежных винтика. При любой возможности нужно использовать все 4; меньше, только если вес очень критичен. Моторы вибрируют, и поэтому, винтики время от времени теряются. Использование всех 4х винтов снижает шанс потери мотора прямо в воздухе.

Читайте также:  Как установить баферы своими руками

Защита проводов от моторов / регуляторов

Пропы пластиковые, а пластик гнется, поэтому пропы могут повредить провода от регуляторов и моторов. Чтобы этого избежать закрепите жесткую пластиковую пластину поверх лучей. Для этой цели подойдет пластик от бутылок.

Защищаем электронику при пайке

При пайке проводов можно случайно уронить каплю припоя на детали платы! Прикройте электронику скотчем, можно бумажным, можно каптановым.

Самый простой способ установки антивибрационных шайб/демпферов

Самодельный защитный чехол для GoPro/XiaomiYi

Самый хороший крепеж делается из TPU пластика при помощи 3D печати, но что, если принтера нет? Не страшно, сделаем защиту из чего-нибудь другого.

Мне нравится использовать старую упаковку от разной электроники (в данном случае от моторов Cobra 2204). Вырежьте отверстия для USB, флешки и для кнопки записи.

Добавьте кусок спереди, чтобы прикрыть экран. А еще такой корпус не плохо работает как антивибрационная подкладка, пена поглощает часть вибраций.

Используйте удлинитель антенного кабеля для защиты видеопередатчика

Если вы подключите антенну прямо к видеопередатчику, то при падении есть шанс вырвать разъем вместе с контактами на плате. Такое повреждение очень сложно исправить. Можно попробовать снять лак с платы и зачистить остатки дорожек, как показано тут (англ).

Лучший способ предотвратить это — использовать удлинитель для антенны, закрепить другой конец на раме так, чтобы он принял удар на себя вместо разъема на передатчике.

Источник

Безопасность на квадрокоптере: калибруйте компас и придерживайте рукой


Месяц назад мы приобрели квадрокоптер DJI Phantom 3 Advanced. Аппарат доставляет массу удовольствия всей семье, особенно, когда после полёта возвращаешься домой и просматриваешь записи с высоты на большом экране. Но самые сильные эмоции мы испытали, когда дрон терял управление.

Вообще, при покупке такого аккуратненького, красивенького и технологичного вертолётика руки чешутся запустить его ввысь немедленно. Я не отношу себя к самым безбашенным экспериментаторам, но всё, что мне поначалу хотелось узнать из руководства по эксплуатации — это как запустить двигатели и на что влияют рычажки на пульте. Так как до этого имелся небольшой опыт управления маленьким дроном, похожим на Syma, то уж с Фантомом, казалось, проблем управления быть не должно.

Обо всяких разных дронах, в том числе и на ГТ, пишут довольно много. Но, спустя месяц эксплуатации, хочу отметить, что в статьях обычно не встречается того тёплого ощущения, которое вызывает подобный «питомец». Он действительно воспринимается как довольно послушное домашнее животное, которое иногда капризничает и попадает в различные неурядицы. Поэтому попробую рассказать о том, как взять дрона на ручки, чтобы всем было спокойнее. Если читать лень, то можно просто посмотреть видеоролик в конце.

Интересную мысль высказал в своём интервью один дизайнер из нашей компании. Суть в следующем: все эти гаджеты и виджеты вокруг нас формируют отличную от натуральной действительность, по-нашему — дополненную реальность. Если взрослые люди ещё как-то осознают, где и что, то детишки приходят в этот мир, наполненный дронами, планшетами и прочей техникой, ощущая его, наверное, вполне себе целостно. Конечно, я успел помечтать о сооружении квадрокоптера своими руками. К своему творению у меня вряд ли осталось бы такое детское любопытство, какое возникает к сложной китайской поделке. Фантом от DJI возник в моей жизни весьма спонтанно, словно доселе невиданное физическое явление, которое хотелось бы не только использовать по назначению, но и познавать как бы изнутри. Следует сразу подчеркнуть, что килограммовая машина с мощными пропеллерами действительно опасна со всех сторон. Однако опасность, как известно, резко снижается в процессе освоения аппарата, особенно, освоения на грани безопасности.

Читайте также:  Калитка уаз буханка своими руками

Естественно, в инструкции напишут, мол, не подлетайте к людям и животным. Не будут же они расписывать, как выкручиваться, если квадрокоптер снесло к людям неожиданным порывом ветра. Напишут и о том, что не следует запускать в ветреную погоду, но внизу ветра может и не быть, а на высоте в сто пятьдесят метров он уже окажется значительным. Так что люди, как ни крути, всё это волей-неволей изучают. И волей, как показывает опыт, гораздо эффективней и интереснее.

Кто-то скажет, что цена летающего гаджета сама по себе ограничивает фантазию на эксперименты, но, даже если этот «кто-то» в большинстве, то дронов, убитых в первом же полёте, всё равно уже не вернуть. И вообще, разве какие-то там презренные деньги могут охладить пыл настоящего русского естествоиспытателя? Тем более, уже потраченные деньги.

Меня лично остановили чисто технические препятствия: батарейка в коробке была заряжена всего на 20%, и приложение DJI Go почему-то не показывало видео с камеры на моём престарелом смартфоне. Пока разбирался с видео, батарейка села ещё больше. Так что с первым полётом Фантом у меня выше полутора метров от земли не оторвался.

Дальнейшие ковыряния с видео привели к мысли обновить прошивки. Затем настала ночь, а за ней — рабочий день. Вот когда мне посчастливилось прочистить мозги от перехватывающей дыхание тяги устремиться в небо на всех парусах.

Так вот, прежде чем запускать новый квадрокоптер в опасные трёхмерные путешествия, я настоятельно рекомендую не мануалы читать, а посмотреть на Ютюбе видео падений и других неприятных ситуаций с мультикоптерами. Я-то просто собирался глянуть, как люди летают, точнее, пилотируют дронов, но глаз сам зацепился за картинки с подписями вида «phantom crash». После таких роликов инструкции уже не читаются, а как бы перечитываются в поисках важных сведений. Поэтому к вечеру я был спокоен и уравновешен. Летать, как полагается, начал в режиме новичка. А когда отключил его, поначалу значительно ограничивал высоту и дальность полёта.

Более всего впечатлили видео, показывающие, как Фантом уносится в неизведанное, подхваченный сильным ветром. Есть в них какая-то тревога и безнадёжность, которая не чувствуется в подборке забавных падений и столкновений. Успокаивает только одна мысль: «Если видео выложили, значит, дрон с бортовой флэшкой таки нашёлся». Но снова тревожит другая: «А что если нашёл его кто-то другой? А что если выжила только флэшка?» Честно говоря, мы тоже уже запускали при значительных скоростях воздушных потоков, но дрон, отметим, противостоит им весьма уверенно. Трудно представить, какие ветра имели место дуть в приведённых видео. Там, небось, оператора самого сносило, а он ещё дроном пытался управлять. Хотя, ещё раз, верховые воздушные течения могут сильно отличаться от низовых.

Просматривая видео с бьющимися и сдуваемыми квадрокоптерами, я заметил однажды простую рекомендацию: калибруйте компас перед полётом — это позволит Фантому без проблем вернуться к месту взлёта. Действительно, возврат «домой» является чуть ли не самой важной функцией летательного аппарата. Потому что при подъёме на 150 метров над землёй даже в чистом дневном небе его уже непросто разглядеть. А если не знать примерный сектор телесного угла, то и просто не разглядеть. Если же дрон взлетает на 250 метров и по горизонтали удаляется на 500, то визуально его контролировать нет никакой возможности. В незнакомом однообразном ландшафте по видео с его камеры тоже не сориентируешься. Подозреваю, на заре коптеростроения не один аппарат потерялся в небе таким образом. А нам повезло. Умные китайцы встроили такой функционал, что квадрокоптер возвращается домой не только тогда, когда его просят, но и в том случае, если теряет сигнал с пульта. Кстати, в городе потеря сигнала происходит регулярно.

Читайте также:  Коллектор для теплых полов дома своими руками

Но вернёмся к калибровке. Вышли мы однажды во двор собственного жилищного комплекса и откалибровали компас. Таблица состояния квадрокоптера исчезла с экрана планшета, запустились двигатели, и коптер взмыл в небо. Сантиметров на шестьдесят где-то… Сразу после взлёта его повело куда-то вбок, в дерево. Оператор сумел корректно отреагировать и увести машинку от столкновения. Но сумасшедший дрон продолжил хулиганство: сначала чуть не повыкосил оператора вместе со зрителями, а затем благополучно врезался таки в другое дерево и упал вверх ногами на траву. Снова нужно отдать должное китайцам: винты не сломались, и вообще, всё осталось в целости, если не считать пары царапин на борту.

Ошибка заключалась в том, что инструкции нужно читать ещё внимательнее. При калибровке компаса коптер следует держать не ниже метра над землёй, тогда как я его обычно поворачивал, едва приподняв. Но узнал я о правильном методе позже. А тогда подумал, что где-нибудь под землёй залегает магнитная аномалия. Там, вообще говоря, парковка, так что, в принципе, электромагнитных помех может быть немало. Мы просто отошли в другое место и, едва сдерживая дрожь в коленках, снова запустили зверя. На этот раз успешно.

Но не совсем обычно. С руки. На мой взгляд, полезно знать, что DJI Phantom 3 без проблем запускается, если держать его одной рукой за ногу. Может пригодиться при запуске на каком-нибудь поле с высокой травой. В конце видео под этой статьёй показано, как осуществлять таким образом приземление, то есть приручение. Ну и просто полезно знать тяжесть и силу квадрокоптера на всякий случай. При первом запуске с руки я просто поддал газу, чтобы вывесить дрона в воздухе и, не разжимая полностью пальцев, убедился, что его никуда не сносит.

Кроме того, после первого удара о дерево мы немедленно приобрели защитные рамки для пропеллеров. Они, конечно, делают конструкцию громоздкой и непригодной к быстрой разборке, но так спокойнее. Между прочим, на том же Ютюбе есть такие видео, где квадрокоптеры внезапно устремляются в стену или в людей без всякой видимой причины. С нами такого не случалось, но во время съёмок около высоких зданий аппарат действительно иногда непредсказуемо болтает. Трындит, как прожжённая торговка. Подозреваю, дело тут в сложных воздушных завихрениях, которые локально могут быть очень стремительны (яркий пример — торнадо). Так что пусть лучше он будет в защите.

Таким образом, перед каждым запуском мы калибруем компас. К сожалению, я так пока и не понял, как в приложении DJI Go отображается состояние неудачной калибровки. В любом случае, сначала взлетаю сантиметров на тридцать над поверхностью, проверяю управляемость и только потом отправляю гаджет в дальний полёт. Теперь, по крайней мере, я могу его запросто поймать и удержать в ситуации сноса.

В процессе изучения лётных характеристик дрона, у нас родилась идея снять небольшой фильм о жизни этих летательных аппаратов. Сказка, конечно, ложь, но получилось забавно. (Смотреть со звуком.)

Обн. Образовалось много интересных комментариев, за которые я очень благодарен. Конечно, статья и не претендовала на истину в последней инстанции, но лично на мой вкус ценности своей из-за критики не потеряла. Насчёт калибровки компаса и, вообще, аккуратного взлёта есть обширный комментарий опытного коптеровода fly4546. Мне кажется, это чересчур, но для справки интересно. На днях сам взлетал с автомобильной стоянки на крыше здания: с пола Фантом взлетать отказывался, т.к. в окружении такого количества железа компасу сносило крышу, зато с руки спокойно взлетел и вёл себя абсолютно предсказуемо. Думаю, мозги у Фантомов всё лучше, поэтому великая доля осторожности от прежних поколений теряет актуальность.

Источник

Оцените статью
Своими руками