Квадрокоптер дальнолет своими руками

RCDetails Blog

О коптерах и не только

Сборка дальнолета с 7″ пропами на раме Mode 2

У коптеров с 7″ пропами, по сравнению с 5″ моделями, выше эффективность и больше время полета. Многие комплектующие для 5″ коптеров можно использовать и для 7″. Да, они крупнее, но носить их не сложно.

7″ рама для FPV дальнолёта

После консультации в FB группе IntoFPV, на тему, какую раму лучше всего использовать, выбор пал на Mode 2 Shredder 7″. Это одна из самых легких рам в своём классе, полностью в сборе весит 112,5 грамм.

В будущем я еще хочу попробовать раму Martian IV 7″. А сейчас давайте взглянем на Shredder 7″.

К сведению: когда мы говорим о размере рамы, то обычно подразумеваем максимально допустимый размер пропеллеров, которые можно с ней использовать. 7″ рама — значит на нее можно поставить пропы диаметром 7″. Такие рамы обычно имеют размер около 300 мм по диагонали. Более подробно всё это объясняется в статье про рамы для квадрокоптеров.

Очень нравится этот простой дизайн, видно, что не мало внимания уделено мелочам, да и легкость сборки — тоже не маловажный фактор.

Лучи легко заменяются (всего 2 винтика), а взаимоблокировка помогает им удерживаться на месте. В карбон впрессованы металлические шайбы с резьбой, так что гайки не нужны. Такое решение не только увеличивает объем пространства внутри рамы, но и упрощает сборку. Конструкция жесткая, лучи хорошо зафиксированы, без люфтов.

Мелочь, а приятно: кромки карбоновых деталей уже скруглены, доп. обработки не требуется (англ)!

Толщина лучей 4,8 мм, верхняя и нижняя пластины — 3 мм.

Есть два варианта защитного корпуса для камеры: синий и зеленый, оба распечатаны из TPU. Качество печати отличное.

Крепеж ставится без проблем, он разработан для мини и микро курсовых камер.

Один из двух винтиков на каждом луче используется для крепления полетного контроллера, так что в комплекте есть очень длинные стальные винты.

Сборка стека из ПК и регулей на железные винтики набирает популярность, раньше ставили на нейлоновые стойки, железные надежнее в случае падений. Однако я бы не стал использовать метал, если на платах нет резиновых шайб.

Нейлоновые детали ломаются при ударе и поглощают энергию. А если нет резиновых шайб, то железные винты полностью передадут удар на плату.

В Mode 2 Shredder есть небольшая карбоновая деталь, которая ставится сзади рамы, она нужна для крепления SMA разъема антенны — простое и эффективное решение. Хотя его можно улучшить — напечатать на принтере из TPU (термопластичный полиуретан), и закрепить на стойках. TPU мягче, и, возможно, поможет спасти разъем при падении.

Похоже, что рама разработана для верхнего расположения аккумулятора, снизу куча шляпок винтиков. Но нет ничего невозможного, и далее я покажу вам, как установил аккумулятор снизу.

Список комплектующих для дальнолета на 7″ пропеллерах

  • Полетный контроллер: Kakute F7 AIO
  • ESC: Tekko32 F3 Slim 45A
  • Моторы: Jetstream 2407 1500KV
  • Пропы: HQ 7035×3
  • Видеопередатчик: Atlatl HV V2
  • Антенна: Lollipop V2
  • Пищалка: Vifly Finder V2
  • Приемник: Frsky R9MM
  • Аккумулятор: изначально я планирую использовать 4S 1800 – 2200 мА*ч LiPo, позже уточню исходя из фактического потребления, возможно поставлю более ёмкий

Вначале я хотел использовать регуляторы 4-в-1, но было довольно сложно уместить 3 платы в стеке (видеопередатчик, ПК, регули), т.к. макс. доступная высота стека всего 20 мм. Так что я взял узкие и легкие регуляторы от Holybro. В итоге всё отлично получилось, ширина регулей идеально совпадает с шириной лучей.

Я выбрал моторы Jetstream 2407 от Egodrift специально для этого 7″ коптера. Раньше я уже пробовал моторы размера 2207 с 7″ пропами и тяги явно не хватало, коптер был вялый, не отзывчивый, перерегулирование ПИД и тряску коптера невозможно было убрать при помощи настроек Betaflight.

Я сделал вывод, что у моторов 22XX не хватает усилия для вращения 7″ пропов. Надеюсь, новых, более крупных 2407 будет достаточно. Возможно вы уже заметили, что KV довольно низкий (1500 KV). Моя цель — высокая эффективность и большое время полета, я поставил трехлопастные винты, так что ВМГ довольно адекватная. При большем KV, я бы использовал 2х лопастные винты.

Что за дальнолёт получился бы, без автономной пищалки? 🙂 В случае неожиданной «посадки» с отстрелом основного аккумулятора, появляется реальный шанс найти коптер, если пищалка продолжит работать.

Похоже, что рама Mode 2 Shredder 7″ — это 5″ версия с удлиненными лучами, места в ней столько же. Хорошо, что я выбрал видеопередатчик Atlatl HV V2, он стоит в стеке с ПК и поэтому освобождается место для приемника и пищалки (которые и так с трудом поместились).

Сборка Mode 2 Shredder 7″

Как я уже говорил, хочу избежать использования металлических винтов совместно с ПК Kakute F7, т.к. у него нет шайб-демпферов. Поэтому я заменил длинные металлические винты на короткие и поставил нейлоновые стойки для стека.

Сборка очень простая. Собрав нижнюю часть рамы, я взялся за моторы и регули; поставил ПК; теперь осталось соединить их!

Провода до стека я оставил с запасом. Скорее всего обрежу их и переделаю (если захочу еще немного сэкономить вес).

Ставим верхнюю пластину и всё!

Итоговый вес даже меньше, чем у некоторых моих 5″ квадриков!

Как я уже упоминал, в этой раме не очень много места. Это недостаток простых / легких / низкопрофильных рам. Но с этим можно жить, если предварительно немного подумать.

Крепеж для курсовой камеры выглядит довольно большим по сравнению с микро камерами, но ни один из элементов не попадает в кадр (Runcam Racer V2 объективом 1.8mm).

Читайте также:  Кондитерский шпатель своими руками

Вот картинка для сравнения 7″ и 5″ коптеров. Крупнее только из-за винтов.

Аккумулятор я решил ставить под нижнюю пластину. Чтобы шляпки винтов не помешали, я использовал специальную подкладку (англ). Она очень липкая и отлично удерживает аккумулятор, а толщины достаточно, чтобы шляпки не повредили аккумулятор.

Заметили? Я не поставил GPS! Что происходит? Как без GPS летать на большие расстояния? Он же нужен чтобы быстрее найти упавший коптер.

Ок, я хотел вначале разобраться с железом, получить хорошо летающий коптер, и только потом ставить GPS.

Видео

Это первый полет моей GoPro Hero 7, крепеж напечатан из TPU, по официальной модели Mode 2, скачанной с Thingiverse.

Первый полет прошел нормально. Со стоковыми настройками есть вибрации. Поиграюсь с параметрами и отпишусь по результату.

Сборка дальнолета с 7″ пропами на раме Mode 2 : 2 комментария

А можно фото где уже на нем уже стоит гопрошка? Как по дальности по времени и дальности полета?

Это перевод статьи. В оригинале такой картинки нет, да и Оскар про этот коптер дальше ничего не писал.

Источник

Гоночный FPV-дрон своими руками (часть 1) — сборка

Сегодня популярность гонок на дронах стремительно растёт. Любительские полетушки перерастают в серьёзные международные соревнования, а количество людей, вовлечённых в это хобби, растёт в прогрессии. Я сам недавно собрал FPV-квадрокоптер 180-го размера (расстояние в мм между осями моторов по диагонали) и спешу поделиться этим опытом.

Полностью процесс сборки и настройки я описал тут и тут, а ниже будет немного изменённая версия, содержащая больше информации из моих предыдущих статей.

Я оставлю за скобками вопрос вхождения в данное хобби и перейду непосредственно к квадрокоптеру.

Выбор размера квадрокоптера

Год назад наибольшей популярностью пользовались квадрокоптеры 250-го размера. Но сейчас пилоты предпочитают собирать аппараты меньшего размера, что весьма разумно: вес меньше, а мощность та же. Я выбрал 180-й размер не из каких-то практических причин, а как некий челлендж по сборке.

На самом деле, такой подход к выбору не совсем правилен. Гораздо разумнее выбирать сначала размер пропеллеров, а уже под них — наименьшую раму, куда влезут выбранные пропеллеры. И при таком подходе 180-й формат вообще отбраковывается. Судите сами: 210-й формат позволяет ставить те же 5-дюймовые пропеллеры, что 250-й, при этом сам квадрик получается легче, а 4-дюймовые пропеллеры влезают и в 160-е рамы. Получается, что 180-й размер — это такой промежуточный формат, который «ни нашим, ни вашим». Его также можно считать утяжелённым 160-м. Но, тем не менее я выбрал именно его. Возможно потому, что это минимальный размер, способный более-менее комфортно тягать камеру GoPro или Runcam.

Комплектующие

Начнём с моторов. «Промежуточность» 180-го размера, а также богатство их ассортимента, осложняют выбор. С одной стороны, можно брать то, что идёт на 160-е, с другой — то, что устанавливают на 210-е или даже 250-е. Исходить надо из пропеллеров и батареи (количество банок). Не вижу смысла использовать батарею 3S, а по пропеллерам общие правила таковы:

  • нужна максимальная статическая тяга — увеличивай диаметр пропеллера и уменьшай шаг (в разумных пределах)
  • нужна высокая скорость — уменьшай диаметр и увеличивай шаг (в разумных пределах)
  • нужна высокая тяга при маленьком диаметре — добавляй количество лопастей (опять же в разумных пределах, так как если разница между двух- и трёхлопастными пропеллерами ощутимая, то между трёх- и четырёхлопастными — не такая большая)

В моём случае я имею ограничение размера пропеллеров в 4 дюйма, но не имею ограничения по моторам. Значит, разумнее всего будет использовать трёхлопастные 4045 пропеллеры bullnose. Их сложно балансировать, но с ними управление отзывчевее и предсказуемее, а звук тише. С другой стороны, с двухлопастными пропеллерами скорость у квадрокоптера выше, но мне этого точно не надо. «В народе» на 180-х рамах преобладают следующие сетапы:

  • лёгкий с моторами 1306-3100KV, обычными 4045 пропеллерами и батареей 850mAh
  • тяжёлый и мощный под трёхлопастные bullnose пропеллеры и экшн-камеру с моторами 2205-2600KV и батареей 1300mAh

На самом же деле, рама позволяет ставить моторы от 1306-4000KV до 22XX-2700KV. Кстати, не знаю почему, но моторы 1806-2300KV сейчас в опале и мало используются.

Для своего квадрика моторы я взял — RCX H2205 2633KV. Во-первых, хотелось иметь запас по мощности (хотя с моими скромными навыками пилотирования, непонятно зачем). Во-вторых, мои сетапы никогда не получались сверхлёгкими, вдобавок я ещё и экшн-камеру таскать планирую. Конкретно моторы RCX — вариант компромиссный. Они дёшевы, но и нареканий по качеству много. На момент покупки комплектующих это были одни из немногих моторов 2205-2600KV на рынке. Сейчас (на момент написания статьи) ассортимент значительно больше и лучше выбрать что-нибудь другое.
С остальными комплектующими действовал по принципу «больше челленджа»:

  • Рама RC180 V2. Недорогая (брендовые аналоги в 2-3 раза дороже), лёгкая, с хорошей компановкой и нижней пластиной 3мм. К сожалению, отдельно запчастей к ней не купить, но, учитывая цену всей рамы, вполне можно купить 1-2 комплекта на запчасти.
  • Приёмник FrSky D4R-II. Поначалу хотелось попробовать FrSky X4R-SB, но в этом случае пришлось бы менять модуль на передатчике, а этого делать совсем не хотелось. Забегая вперёд скажу, что разумнее брать версию приёмника без припаянных разъёмов. У себя я всё равно их отпаял.
  • Регуляторы FVT LittleBee 20A — недорогие и проверенные, но сейчас уже устаревшие. Когда я их покупал только-только появились в продаже FVT LittleBee 20A PRO на чипе Silabs F396 (та версия, что у меня использует чип Silabs F330), а на момент написания статьи уже принимались предзаказы на FVT LittleBee 20A-S, заточенные под BLHeli_S. Здесь можно почитать о технических стороне регуляторов LittleBee 20A.
  • Видеопередатчик Foxeer FX799T — компактный, популярный и с микрофоном.
  • Камера Sony Super HAD CCD 600TVL (IR Block, NTSC, объектив 2.8). Можно было и Foxeer XAT600M, но мне нужна без корпуса.
  • Держатель камеры Diatone.
  • Антенна-«клевер» BeeRotor и кабель-удлинитель.
  • MICRO MinimOSD.
  • В комплекте с рамой уже есть плата распределения питания, но я не хочу её использовать. Поэтому заказал Matek Mini Power Hub, она намного удобнее. Кстати, при использовании батарей 3S, эта PBD издаёт громкий свист и это никак не лечится.
  • Несколько батарей Turnigy nano-tech 1300mAh 4S 45

90C.

  • Подсветка с пищалкой ZG 12Bit WS2812B LED Board. Позднее выяснилось, что пищалка либо не работает, либо есть какие-то неизвестные (никакой документации не прилагалось) нюансы в подключении. В итоге поставил другую.
  • Несколько комплектов пропеллеров DYS 3-blade 4040 Bullnose.
  • Выбор полётного контроллера

    Вы наверное заметили, что в списке нет полётного контроллера. Хочу описать его выбор подробнее. В недорогие наборы для сборки часто включают контроллер CC3D, так сейчас это, пожалуй, самый дешёвый ПК. Сегодня нет совершенно никакого смысла покупать CC3D. Он устарел и не имеет таких необходимых вещей, как контроль заряда батареи и «пищалка». Его преемник CC3D Revolution — это уже совсем иной продукт с богатыми возможностями, но и ценой свыше 40€.
    Современные полётные контроллеры уже перешли с процессоров F1 на F3, что сделало Naze32 ПК прошлого поколения и ощутимо снизило его цену. Сейчас это поистине народный контроллер, который имеет почти всё, что душа желает при цене от 12€.
    Из ПК нового поколения наиболее популярен Seriously Pro Racing F3, причём в первую очередь, из-за наличия недорогих клонов. Сам контроллер ничем не уступает Naze32, вдобавок имеет быстрый процессор F3, большое количество памяти, три UART-порта, встроенный инвертор для S.Bus. Именно SPRacingF3 Acro я и выбрал. Остальные современные ПК не рассматривались из-за цены, либо каких-то специфических особенностей (закрытая прошивка, компоновка и т.д.)
    Отдельно отмечу модную ныне тенденцию объединять несколько плат в одну. Чаще всего ПК и OSD или ПК и PDB Я не поддерживаю данную идею за парой исключений. Мне не хочется менять весь полётный контроллер из-за сгоревшей OSD. К тому же, как показывает практика, иногда такое объединение приносит проблемы.

    Схема проводки

    Понятное дело, что все компоненты, которым нужно питание 5В или 12В, будут получать его от BEC`ов платы распределения питания. Камеру теоретически можно было запитать напрямую от 4S-батареи, благо входное напряжение это позволяет, но ни в коем случае делать этого не стоит. Во-первых, все камеры очень восприимчивы к шумам в цепи от регуляторов, что выразится в помехах на картинке. Во-вторых, регуляторы с активным торможением (такие, как мои LittleBee), при активизации этого торможения, дают в бортовую сеть очень серьёзный импульс, что может сжечь камеру. Причём, наличие импульса напрямую зависит от износа батареи. У новых его нет, а у старых — есть. Вот познавательное видео на тему помех от регуляторов и чем их фильтровать. Так что камеру лучше питать либо от BEC`а, либо от видеопередатчика.
    Также, ради улучшения качества картинки, рекомендуется пустить с камеры на OSD не только сигнальный провод, но и «землю». Если скрутить эти провода в «косичку», то «земля» действует, как экран для сигнального провода. Правда в данном случае я этого не делал.
    Коли уж зашла речь о «земле», то часто спорят о том, надо ли подключать «землю» от регуляторов к ПК или достаточно одного сигнального провода. На обычном гоночном квадрокоптере однозначно надо подключать. Её отсутствие может привести к срывам синхронизации (подтверждение).
    Конечная схема проводки получилась простой и лаконичной, но с парой нюансов:

    • питание полётного контроллера (5В) от PDB через выходы для регуляторов
    • питание радиоприёмника (5В) от ПК через разъём OI_1
    • питание видеопередатчика (12В) от PDB
    • питание камеры (5В) от видеопередатчика
    • OSD подключил к UART2. Многие используют для этого UART1, но как и на Naze32, здесь этот разъём запараллелен с USB.
    • Vbat подключен к ПК, а не к OSD. В теории показания вольтажа батареи (vbat) можно считывать как на OSD, так и на ПК, подключив батарею либо к одному, либо к другому. В чём разница? В первом случае показания будут присутствовать только на экране монитора или очков и ПК ничего не будет о них знать. Во втором случае ПК может отслеживать напряжение батареи, информировать о нём пилота (например, «пищалкой»), а также передавать эти данные на OSD, в «чёрный ящик» и по телеметрии на пульт. Настраивать точность показаний тоже проще через ПК. То есть, подключение vbat к полётному контроллеру намного предпочтительнее.

    Сборка

    Для начала несколько общих советов по сборке:

    • Карбон проводит ток. Так что всё надо хорошо изолировать, чтобы нигде ничего не замыкало на раму.
    • Всё, что выступает за пределы рамы, при аварии вероятнее всего, будет сломано или оторвано. В данном случае речь идёт, в первую очередь, о разъёмах. Провода тоже могут быть перерублены винтом, так что и их надо прятать.
    • Крайне желательно после пайки покрыть все платы изолирующим лаком PLASTIK 71, причём в несколько слоёв. По собственному опыту скажу, что наносить жидкий лак кисточной намного удобнее, чем покрывать спреем.
    • Не лишним будет капнуть немного термоклея на места пайки проводов к платам. Это защитит пайку от вибраций.
    • Для всех резьбовых соединений желательно использовать «Локтайт» средней фиксации (синий).

    Сборку я предпочитаю начинать с моторов и регуляторов. Здесь хорошее видео по сборке маленького квадрокоптера, с которого я перенял идею расположения проводов моторов.

    Отдельно хочется сказать про крепление регуляторов: где и чем? Их можно закрепить на луче и под ним. Я выбрал первый вариант, так как мне кажется, что в этом положении регулятор более защищён (это мои домыслы, не подтверждённые практикой). Вдобавок, при креплении на луче, регулятор отлично охлаждается воздухом от пропеллера. Теперь о том, как закрепить регулятор. Способов много, наиболее популярный — двухсторонний скотч + одна-две стяжки. «Дёшево и сердито», к тому же демонтаж трудностей не доставит. Хуже то, что при таком креплении можно повредить плату регулятора (если ставить стяжку на неё) или провода (если крепить на них). Так что я решил крепить регуляторы термоусадочной трубкой (25мм) и запаял их вместе с лучами. Есть один нюанс: сам регулятор тоже должен быть в термоусадке (мои в ней и продавались), чтобы не соприкасаться контактами с карбоном луча, иначе — КЗ.

    Также имеет смысл приклеить по кусочку двухстороннего скотча снизу на каждый луч в месте крепления мотора. Во-первых, он защитит подшипник мотора от пыли. Во-вторых, если по какой-то причине один из болтиков открутиться, он не выпадет при полёте и не потеряется.
    При сборке рамы не использовал ни одного болтика из комплекта, так как все они неприлично короткие. Вместо этого приобрёл чуть длиннее и с головкой под крестовую отвёртку (есть такое личное предпочтение).

    Камера не помещалась по ширине между боковых пластин рамы. Немного обработал края её платы надфилем (скорее сточил шероховатости) и она встала без проблем. Но сложности на этом не кончились. Мне очень понравилось качество держателя для камеры от Diatone, но камера с ним не помещалась в раму по высоте (примерно на 8-10мм). Сначала я приколхозил держатель на наружной (верхней) стороне пластины через неопреновый демпфер, но конструкция получилась ненадёжной. Позже пришла идея максимально простого и надёжного крепления. Я взял только хомут от Diatone`овского крепления и одел его на отрезок прута с резьбой М3. Чтобы камера не сместилась вбок, я зафиксировал хомут нейлоновыми муфтами.

    Очень понравилось, что из разъёмов на ПК пришлось паять только коннекторы для регуляторов. Полноценные трёхконтактные разъёмы у меня не вписывались по высоте, пришлось пойти на хитрость и использовать двухпиновые. Для первых пяти каналов (4 для регуляторов + 1 «на всякий пожарный») я припаял коннекторы к сигнальной площадке и «земле», для остальных трёх — к «плюсу» и «земле», чтобы можно было запитать сам ПК и уже от него — подсветку. Учитывая, что китайские клоны полётных контроллеров грешат ненадёжной фиксацией разъёма USB, его я пропаял тоже. Ещё одним моментом, характерным для клона SPRacingF3, является разъём «пищалки». Как и в случае с vbat, на верхней стороне платы находится двухконтактный разъём JST-XH, а на нижней — он продублирован контактными площадками. Закавыка в том, что у клона «земля» на разъёмe постоянная и при его использовании «пищалка» всегда будет активирована. Нормальная рабочая для «пищалки» «земля» выведена только на контактную площадку. Это легко проверяется тестером: «плюс» разъёма прозванивается с «плюсом» на контактной площадке, а «минус» — не прозванивается. Следовательно, надо припаять провода для «пищалки» к нижней стороне ПК.

    Трёхконтактные разъёмы регуляторов тоже пришлось заменить. Можно было использовать четыре двухконтактных штекера, но вместо этого, я взял два четырёхконтактных штекера и вставил в один «землю» всех регуляторов, во второй (соблюдая порядок подключения моторов) — сигнальный провод.

    Пластина с подсветкой по ширине больше, чем рама и выступает по бокам. Единственное место, где её не собьют пропеллеры — под рамой. Пришлось колхозить: взял длинные болты, надел на них нейлоновые муфты с предварительно проделанными прорезями (чтоб стяжки, крепящие подсветку, могли зафиксироваться) и вкрутил через нижнюю пластину в стойки рамы. К получившимся ножкам стяжками притянул пластину со светодиодами (отверстия в пластине подходили идеально) и залил стяжки термоклеем. С задней стороны пластины припаял коннекторы.
    Уже после сборки, на этапе настройки выяснилось, что с пищалкой что-то не то. Сразу после подключения батареи она начинала монотонно пищать, а если активизировать её с пульта, то на этот монотонный писк накладывался ещё и ритмичный. Я сначала грешил на ПК, но после замера напряжение мультиметром, стало ясно где именно проблема. На самом деле можно было с самого начала подключить к проводам пищалки обычный светодиод. В итоге я заказал сразу несколько пищалок, послушал их и установил самую громкую.

    Часто PDB и контроллер крепят к раме нейлоновыми болтами, но я не доверяю их прочности. Поэтому я использовал 20мм металлические болты и нейлоновые муфты. После установки PDB я припаял питание регуляторов (остальные провода были припаяны заранее) и залил места пайки термоклеем. Главный силовой провод, идущий к батарее, я стяжкой закрепил к раме, чтобы его не вырвало в случае аварии.

    С приёмника я кусачками удалил все коннекторы, кроме необходимых трёх, а перемычку между третьим и четвёртым каналами пропаял прямо на плате. Как я уже писал выше, разумнее было бы брать приёмник без коннекторов. Также я развернул у него антенны и заплавил в термоусадку. На раме приёмник хорошо поместился между PBD и задней стойкой. При таком расположении хорошо видно его индикаторы и есть доступ к кнопке бинда.

    Видеопередатчик стяжками и термоклеем я закрепил к верхней пластине рамы так, чтобы через прорезь был доступ к кнопке переключения каналов и светодиодным индикаторам.

    Для крепления антенны видеопередатчика в раме есть специальное отверстие. Но не стоит соединять её с передатчиком напрямую. Получается своего рода рычаг, где одним плечом служит антенна, другим — сам передатчик со всеми проводами, а место крепления разъёма будет точкой опоры, на которую придётся максимум нагрузки. Таким образом, в случае аварии почти со 100% вероятностью разъём на плате передатчика отломается. Поэтому крепить антенну надо через какой-то переходник или удлинитель.

    К MinimOSD я решил припаять разъёмы, а не провода напрямую. На форумах пишут, что эта плата нередко сгорает, следовательно разумно сразу подготовиться к возможной замене. Я взял планку с коннекторами в два ряда, нижние припаял к контактным площадкам с отверстиями, а на верхние вывел vIn и vOut. После этого залил места пайки термоклеем и упаковал всю плату в термоусадку.

    Последним штрихом является наклейка с номером телефона. Она даст хоть небольшую надежду в случае потери квадрокоптера.

    Сборка на этом подошла к концу. Получилось компактно и при этом сохранён доступ ко всем необходимым органам управления. Больше фотографий можно посмотреть здесь. Масса квадрокопрера без батареи составляет 330г, с батареей — 470г. И это ещё без экшн-камеры и крепления для неё. В следующей статье я расскажу о прошивке и настройке получившегося квадрокоптера.

    Источник

    Читайте также:  Кондитерские рукава своими руками
    Оцените статью
    Своими руками