Квадратный фаркоп своими руками

Просмотр темы — Фаркоп американский квадрат . Антистук .

Форум караванеров

Фаркоп американский квадрат . Антистук .

Фаркоп американский квадрат . Антистук .

Алекс » 18 янв 2018, 23:33

Тема актуальна, viewtopic.php?f=78&t=1571#p45977
поэтому решил создать отдельную тему.

Идея создания фаркопа с быстросъемным крюком хороша по нескольких соображениям, прежде всего —
смотрится лучше и не мешает. Крюк об который вечно цепляешься и пачкаешься забыв одет защитный колпак
изрядно достает. Возможность подсоединения различных видов
И есть лишь одно весомое преимущество постоянно прицепленного крюка , это возможность посадить на крюк
, а не на бампер, наезжающего на ваш автомобиль ездока.

Одним из вариантов является так называемый — фаркоп американский квадрат.
Принцип которого — труба в трубе.


Достоинства очевидны. Быстро снимается и быстро одевается. Легко подгоняется на нужную высоту шара.

Можно использовать различные вставки для всяких нужд.

Еще одним ,,достоинством,, этой системы является — эффект хер-сон.
Под грохот издаваемый этой системой далеко не каждый сможет уснуть.
Но как говорится , все что американцу хорошо, для среднестатистического европейца это как минимум психоз.
Ну не привыкли они к тому, что грохот исходящий от автомобиля это норма.
Вот и начали они придумывать всевозможные приспособы борьбы в этим грохотом.
Пара и нам подключатся.

Re: Фаркоп американский квадрат . Антистук .

-Алекс- » 19 янв 2018, 09:30

Re: Фаркоп американский квадрат . Антистук .

nelli » 19 янв 2018, 15:12

Re: Фаркоп американский квадрат . Антистук .

Алекс » 19 янв 2018, 15:37

Либо у караванеров мысли сходятся, либо Робинзон плагиат-ор.

Re: Фаркоп американский квадрат . Антистук .

Алекс » 19 янв 2018, 16:27

Попробуем разобрать тему ,, по винтикам.

Вот такую систему мы имеем.

Из которой видно, что для того чтобы не гремело надо убирать зазор.
Если даже мы сместим внутренний квадрат в одну из сторон ( 2) люфт уберется только в одном направлении.
Получается, что для того чтобы полностью убрать люфты во всех направлениях надо прижимать с двух сторон ( 3 ) .

Каким образом можно фиксировать
1. Прижимать болтом. Где на внешнем квадрате приваривается гайка и вкручивая болт, внутренний квадрат прижимается к противоположной стороне.
Недостатки: износ деформация болта, возможен прогиб, выработка опорной стенки внутреннего квадрата.
Один из самых распространенных способов ликвидации стука.

2. Прижим болтом. когда во внутреннем квадрате фиксируется гайка, а к ней прикручивается болт вставленный с внешней стороны квадрата.
Вреде как всё хорошо, традиционная надежная фиксация, но недостатки есть. о них чуть ниже.

3. Прижим внутреннего квадрата к внешнему с помощью стремянки.
недостатки- не эстетично. а значит неприемлемо.

Читайте также:  Канализация своими руками схема чертеж


4. Вставка различных распирающих клиньев.
Недостатки: не эстетично, ненадежно. Придется все время подтягивать винты.


Из быстрых, надежных и доступных способов пожалуй всё.

Каким способом фиксировать лучше?
На первый взгляд покажется что самым надежным и простым был бы вот этот способ.

Причем, отверстия под болты сделать на разном уровне.
Нижнее ближе к шару, а боковое подальше.
Штатный палец в этом случае будет выполнять страховочную функцию.
Но, не все так, как хотелось бы.
В этом случае вся нагрузка ляжет на два болта и даже если они будут высокого класса,
вероятность, что их оборвет высока. Страшного ничего не произойдет, штатный палец
возьмет на себя несущую функцию и вся система вернется к своему грохоту.
Устранить поломку, выкрутить остатки обломанных болтов быстро не получиться
и дальше придется ехать с прокладками из картона или резины.

Re: Фаркоп американский квадрат . Антистук .

nelli » 19 янв 2018, 17:25

Re: Фаркоп американский квадрат . Антистук .

Алекс » 19 янв 2018, 18:41

Типа того?

Re: Фаркоп американский квадрат . Антистук .

nelli » 19 янв 2018, 20:02

Re: Фаркоп американский квадрат . Антистук .

Алекс » 19 янв 2018, 23:57

Есть ещё вот такая приспособа.


Суть понятна, во внутренний квадрат ставится гайка, в неё вкручивается болт тем самым стягивая внутренний квадрат с внешним.
Причем ставится этот болт вместо штатного фиксирующего пальца .

Re: Фаркоп американский квадрат . Антистук .

Artemka » 20 янв 2018, 01:28

Источник

Американский квадрат своими руками

Всем Вингловодам известно что наш штатный бамперок весьма хлипенький и подозрительно прогибается если на него встать всем весом. Меня это в корне не устраивало. Делать силовой бампер желания не было, да и необходимости в нём тоже нет, а вот сделать фаркоп своими силами с условием сохранения штатного бампера на месте очень хотелось. Те фаркопы что продаются в «магазинах» не устраивали мои «хотелки». Основными «хотелками» были: не прогибающийся штатный бампер и фаркоп не висящий якорем под бампером.

Потому Достал я своих помощников:
— сварочный полуавтомат;
— маленькая и большая УШМ (они же «болгарки»; маленькая УШМ до окончания строительства, увы, не дожила, но скоро будет реанимирована);
— нашего незаменимого помощника по основной работе — мини компрессор;
— краскопульт;
— прочий необходимый инструмент в виде молотков, штангелей, чертилок, рулеток, карандашей и т.д.
На покупку материалов не было потрачено ни одного рубля, всё строилось из того металла что скопился за трудовую строительную деятельность.

Приступим.
Берем швеллер 200мм, срезаем с него ребра чтоб получилась пластина 200мм длинной 230мм, толщина пластины получилась 5,5мм. Сверлим отверстия под штатное крепление за раму.

Сижу навожу порядок в файлах на компе, и тут нарываюсь на фотки изготовления фаркопа. прошло уже пару месяцев, а отчет забыл написать. нехорошо однако получилось)))
Суть изготовления данного девайса была не в том чтобы прицеп возить, а чтобы джеком машину из колеи выкидывать. ну и дергать кого нить. Размер американского квадрата 50×50мм, я изначально искал трубу 60×60 со стенкой 4мм, но данная затея успехом не увенчалась, по этому гнул из листа 3мм два швеллера и потом их уже сваривал таким образом, чтоб внутренний размер получился примерно 51×51мм. На оставшуюся часть фаркопа использовал трубу 60×40мм, крепление из 4мм рифленки, косынки из листа 2,5мм. все это дела сварил аргоном и покрасил порошком. для установки удалил гнусный кусок бампера, которым я на каждой покатушке загребал грязь как ковшом.
В общем испытания прошли успешно, в дополнение была на сайте полиуретан.ру была заказана заглушка. подвортило, и заглушка пришла почти в цвет, темно синяя, жаль вот фотки нет.

Читайте также:  Литье мормышек своими руками

Ах да, забыл сказать, для подъема авто джеком, в фаркоп вставляю заранее сделанный типа удлинитель (труба 50×50мм, с прорезью для джека).
Вот в общем и все, всем спасибо))

Среди водителей, практикующих далёкие загородные путешествия, весьма актуальным является вопрос, как сделать прицепное устройство для автомобиля своими руками. В продаже можно найти уже готовые варианты на «классику» и на автомобили нового поколения, однако есть категория владельцев машин, которые предпочитают изготовить их самостоятельно.

Заводские изделия по ряду причин не всегда удовлетворяют требовательных пользователей. Иногда не удаётся найти удачную конструкцию, в ряде случаев у человека возникают собственные идеи, которые он хочет воплотить в жизнь, а некоторые предпочитают потратить время и силы, чтобы избежать лишних финансовых расходов.

В интернете без особого труда можно найти чертежи сцепных устройств для различных марок автомобилей и указания, как сварить и собрать конструкцию. Поройтесь на форумах и специализированных сайтах – и вы сможете выбрать стационарный, съёмный или быстросъёмный вариант под свою модель авто.

Блок согласования для фаркопа своими руками

Для владельцев современных моделей, оснащённых большим количеством электронной «начинки» и компьютерных систем контроля, кроме самого устройства, понадобится специальный смарт-коннектор. Он нужен для того, чтобы электрика машины не воспринимала подключение прицепа как аварийную ситуацию и не использовала экстренное отключение.

Фаркоп является незаменимым устройством для автолюбителей, которые ведут активный образ жизни, любят путешествия, то есть люди, которым приходится часто перевозить габаритные багажи

Дело в том, что фаркоп – это не просто крюк или задняя подножка, это устройство, которое кроме непосредственно сцепления, осуществляет подключение электрооборудования прицепа к бортовой сети авто. При этом включение каждого электрического прибора – это увеличение нагрузки на сеть авто, которое компьютерные системы контроля могут воспринимать как несанкционированное вторжение.

Блок согласования – это аппарат, который помогает грамотно распределить дополнительную нагрузку по схеме, понятной и приемлемой для электроники машины. Он помогает избежать аварийных отключений, перегрузок и других нештатных ситуаций.

Шар на фаркоп своими руками

Европейские сцепные устройства используют унифицированный шар 50 мм – это единый размер для любых марок авто и прицепов. В Америке встречаются два вида размеров:

Практика показывает, что этот элемент лучше приобрести на авторынке уже готовый. Если не удалось найти подходящий размер, закажите его хорошему токарю – вручную выточить такую деталь не удастся.

Конструкция фаркопа крепится к транспортному средству при помощи специальной площадки

Велосипедный багажник на фаркоп своими руками

Те, кому приходится возить на автомобиле один или несколько велосипедов, стараются придумать максимально удобную конструкцию багажника для перевозки. Его можно установить на крыше машины, но такой вариант негативно отражается на аэродинамических свойствах транспорта.

Более интересен в плане комфорта велосипедный багажник в задней части автомобиля – он имеет специальный колпачок, который надевается на шар и упоры снизу. Если речь идёт об универсале с пятой задней дверью, можно установить систему типа «калитка» с замками – она позволяет откидывать багажник, чтобы получить доступ для открывания пятой двери.

Прицепное устройство для прицепа своими руками

Сделать собственноручно прицепное устройство для легкового автомобиля можно при помощи болгарки и сварочного аппарата. Мы приводим основной алгоритм процесса изготовления:

  • демонтируйте задний бампер;
  • найдите отверстия, которые ведут внутрь пустот лонжеронов;
  • измерьте длину отрезка между найденными отверстиями;
  • по полученной длине отрежьте участок стальной трубы 50×50 мм;
  • сделайте отметку на середине заготовки;
  • возьмите два куска листовой стали толщиной 5 мм размером 20×7 см и с краю каждой проделайте отверстия размером 5 см;
  • полосы посадите на трубу отверстиями и приварите – расстояние должно позволять поставить между ними сцепной крюк с шаром;
  • закрепите крюк гайками и болтами на 10;
  • далее переходим к работе над прикреплением к лонжеронам – на торцы наварите стальные полосы толщиной 5 мм и размером 30×7 см. Направление должно быть противоположным к крюку, а с кронштейном крюка должен получиться угол 900;
  • эти полосы вставьте в лонжероны;
Читайте также:  Летательный аппарат своими руками поделки детей

Как правильно сделать самодельный фаркоп для своего автомобиля

  • в задних лонжеронах и вставленных пластинах высверлите отверстия диаметром 12 мм;
  • к ним приварите гайки того же размера;
  • возьмите пластину толщиной 3 мм и разметьте отверстия под розетку, после чего просверлите их;
  • приварите пластину к кронштейну крюка, установите на неё розетку.

Изделие готово – можете устанавливать его и подключать к электросети машины.

Фаркоп «квадрат» своими руками

Американский фаркоп отличается от европейского тем, что он сделан под квадрат, а не под шаровое сцепление. Вместо шарового сцепного крюка, там квадрат размерами 50×50 мм – ниже мы рассмотрим, как его можно сделать самостоятельно:

  • С 200-миллиметрового швеллера срежьте края, чтобы получилась пластина нужной длины – в ней просверлите отверстия под крепления на раму;
  • Для дополнительного крепежа по вертикали наварите уголок 50×50х4;
  • Расточите в раме те отверстия, которые уже есть – сквозь них просверлите ещё в верхней части;

Прочность конструкции позволяет возить полноценный прицеп

  • Внутрь рамы вставьте куски полудюймовой трубы, чтобы её не сплющивало при затягивании крепёжного болта;
  • В качестве горизонтального участка наварите полуметровые пластины толщиной по 8 мм и шириной по 10 см;
  • Из двух уголков 75×75х6 сделайте трубу и приварите к крепежам;
  • возьмите профильную трубу 60×60х4 длиной 20 см и наварите на рабочий торец полосу стали толщиной 4 мм и длиной 30 мм;
  • в силовой раме вырежьте под квадрат участок, поместите его туда. Приварите и усильте откосами;
  • далее понадобится просверлить отверстия под стопорный палец;
  • теперь можно переходить к шлифовке, шпатлеванию и грунтовке, после чего выполняется окрашивание – краска высохла, изделие готово.

Как крепится фаркоп

Крепится сцепное устройство к силовым частям кузова, но ни в коем случае не к бамперу – последний не в силах выдерживать нагрузки, связанные с перемещением прицепа.

Ниже мы подаём несколько примеров, куда крепится сцепное устройство в некоторых машинах.

Источник

Оцените статью
Своими руками