Мастер-класс «Игровой Квадрат» и другие игры своими руками
Оксана Столь
Мастер-класс «Игровой Квадрат» и другие игры своими руками
Предлагаю Вашему вниманию игру, которую не сложно сделать своими руками. Для этого понадобится минимум материала и времени.
«Квадрат Воскобовича» состоит из 32 разноцветных треугольников, наклеенных на тканевую основу и расположенных на определенном расстоянии друг от друга.
«Игровой квадрат» может быть двухцветным и четырехцветный.
Необходимый материал:
— квадратная основа из х / б ткани 18х18 см
Распечатать картинку с игрой
Перевести рисунок на ткань (через стекло)
Обклеить цветной картон скотчем для прочности и приклеить на клей ПВА, с двух сторон на расстоянии 3-5 мм друг от друга.
Заготовку на время положить под пресс. Затем клеить на вторую сторону, чтобы было ровно, приподнимала квадрат на свет и приклеивала треугольники. Для игры скачала Сказку об удивительных приключениях — превращениях Квадрата. И вот первые превращения квадрата.
Сначала я делала вот так — картинка в мультифоре под тканью. Ткань плотная и плохо просвечивается, сразу клеила треугольники. Получается не очень ровно.
Первый вариант игры самый удобный и аккуратный.
Игра из крышечек по принципу «Крестики — нолики»
Для игры на улице изготовила игру из бросового материала
Игра «Рисуем резинками» Этой игрой со мной поделилась моя коллега Алла Васильевна. Для этой игры нужны доски от мозаики.
Воткнуть мозаику, перевернуть доску и можно рисовать резинками. А можно взять две доски на одну из досок воткнуть мозаику, перевернуть ее и скрепить две доски резинками. Вот такие не сложные в изготовлении игры понравятся нашим дошкольникам.
Детский мастер-класс «Игры по сказкам своими руками» Дидактическая игра «Угадай сказку. Математические пазлы». Цели: — обогащение предметно – развивающей среды; — учить детей составлять.
Мастер-класс «Дидактические игры-домино своими руками» Как помочь детям запомнить наши царскосельские достопримечательности? Думала я, думала и решила сделать ко всем, уже имеющимся в группе.
Макет для игры «Животные» своими руками. Мастер-класс Предлагаю Вашему вниманию идею изготовления макета для игр с мелкими дидактическими игрушками «Животные». Для его изготовления необходим.
Мастер-класс для родителей «Игры-забавы своими руками» Добрый день, дорогие Коллеги! Хочу поделиться с вами опытом работы с родителями по созданию развивающей предметно-пространственной среды.
Мастер класс для родителей Танграмм (Дидактические игры своими руками) Не для кого не секрет,что играть в игры интересно каждому дошкольнику и не только,а вот если они сделаны своими руками,так сказать -для.
Мастер-класс «Игрушки своими руками» (игры с водой) У меня растет маленький сыночек и мне хочется как можно больше придумать для него игр, увлечений и заданий. В очередной раз, купая сына.
Мастер-класс «Игровой Квадрат» и другие игры своими руками Предлагаю Вашему вниманию игру, которую не сложно сделать своими руками. Для этого понадобится минимум материала и времени. «Квадрат Воскобовича».
Мастер-класс «Создание дидактической игры «Геометрик» своими руками» Видео Создание дидактической развивающей игры «Геометрик» Цель: развитие мелкой моторики, совершенствование двигательных навыков. Формирование.
Мастер-класс «Свадебные украшения на автомобиль и другие атрибуты праздника своими руками» Мастер -класс «Свадебные украшения на автомобиль и другие атрибуты праздника своими руками» Дорогие друзья и гости моей странички, доброе.
Стенгазета «8 марта» и другие сюрпризы своими руками! Приближается весенний праздник, праздник всех женщин – 8 марта. Все мы думаем, как поздравить, что придумать для своих любимых и близких.
Источник
Мастер-класс «Волшебный квадрат» по методике Воскобовича В. В.
Татьяна Георгиевна Редикульцева
Мастер-класс «Волшебный квадрат» по методике Воскобовича В. В.
Цель: Повышение профессиональной компетенции педагогов.
Задачи:
1. Расширить представления об игровом тренажёре квадрат Воскобовича В. В. ;
2. Сформировать навыки практического использования его в непосредственной образовательной деятельности и самостоятельной деятельности детей;
3. Создать атмосферу сотрудничества и сотворчества педагогов.
Добрый день, уважаемые педагоги предлагаю вашему вниманию мастер-класс «Волшебный квадрат».
Одной из важнейших задач, стоящих перед педагогами, является развитие самостоятельной логики мышления, которая бы позволила детям строить умозаключения, приводить доказательства, высказывать суждения, логически связанные между собой, обосновывать свои суждения, делать вывод и, в конечном счете, самостоятельно приобретать знания.
Сегодня в детских учреждениях для всестороннего и творческого развития детей широко используется педагогами популярная методика Воскобовича. Дети, которые развиваются по данной методике, начинают рано читать, быстро выполняют различные математические операции, умеют логически мыслить и выполнять творческие задания. Также им легко дается обучение в начальной школе. Они обладают прекрасной памятью и могут долго концентрировать внимание.
Автор методики Вячеслав Вадимович Воскобович по специальности инженер-физик и на протяжении многих лет не имел прямого отношения к педагогике и психологии. Но помимо физики Вячеслав Вадимович всегда увлекался музыкой, был неравнодушен к поэзии, писал стихи, песни для детей и взрослых.
Толчком для создания известной развивающей методики послужили его собственные дети, когда в начале 90-х годов было очень проблематично приобрести детские игры для развития логики, памяти, мышления.
На данный момент можно ознакомиться с 40 развивающими играми Воскобовича и большим количеством пособий по раннему развитию малышей.
Сегодня я познакомлю вас с квадрат «Воскобовича»
У этой игры имеется множество «народных» названий – «Кленовый листок», «Косынка», «Вечное оригами». Все это, по сути, верно. «Игровой квадрат» представляет собой 32 жестких треугольника, наклеенных на гибкую основу с двух сторон. Благодаря такой конструкции квадрат легко трансформируется, позволяя конструировать как плоскостные, так и объемные фигуры.
Игра способствует развитию тонкой моторики руки, пространственного мышления и творческого воображения, умения сравнивать анализировать, сопоставлять; усвоению эталонов формы и величины, структуру (стороны, углы, вершины) геометрической фигуры. Совершенствует внимание и память.
Но как гласит китайская мудрость «Расскажи — и я забуду, покажи — и я запомню, дай попробовать — и я пойму». Предлагаю нашим уважаемым педагогам изготовить для себя «Волшебный квадрат»
Для изготовления квадрата необходимо:
Квадратная тканевая основа размером 14х14 см.
2 квадрата зеленого цвета самоклеящейся пленки размером 9х9 см.
2 квадрата красного цвета самоклеящейся пленки размером 9х9 см.
Заготовку из ткани сгибаем пополам, по вертикали и горизонтали, а потом по диагоналям и по краям угла. Сгибы можно обозначить с помощью карандаша или шариковой ручки.
Дополнительными деталями квадрата Воскобовича служат треугольники двух цветов: красного и зелёного. Каждый цветной квадрат делятся вертикально и горизонтально пополам, а затем по диагонали с помощью линейки и карандаша. Образуются 16 треугольников 2 стороны которого равны 4,5 см, а основание 6 см.
Вырезаем треугольники и аккуратно закругляем углы, у каждого треугольника.
Начинаем прикладывать треугольники на тканевую основу. Треугольники из самоклеющейся пленки прикладываются к основной заготовке так, чтобы были видны зазоры для сгибания. Крайние треугольники должны чуть-чуть (не более 1 мм) выступать за тканевую основу. Далее на каждом треугольнике отделяется защитный слой бумаги и наклеиваем на основу.
Аналогичным образом наклеиваются треугольники красного цвета, с другой стороны квадрата.
Для того, чтобы ваш «Волшебный квадрат» выглядел аккуратно и долго прослужил необходимо закруглить тканевые уголки и проклеить клеем «Момент» (после мастер-класса). «Волшебный квадрат» готов. Можно применять его в работе с детьми.
Знакомство начинаем с обследования квадрата:
• «Знакомимся с квадратом» (обведи меня пальчиком, пройди по сторонам квадрата, найди углы, спустись по треугольникам сверху вниз, поднимись на вершину, положи квадрат разными по цвету сторонами, загни уголок и др.);
• «Играем в прятки» (найди спрятанные квадраты меньшего размера, самые маленькие, обведи их пальчиком);
• «Сложи квадрат» (пополам разными способами). Какие фигуры ты узнаешь? Сложи квадрат, чтобы получился большой, маленький треугольник, прямоугольник, квадрат;
• «Путешествие в квадрате» (пройдись по дорогам-диагоналям, знакомство с центром, путешествие из центра в уголки по разным дорожкам)
Авторская сказка с использованием «Волшебного квадрата»
Уважаемые коллеги приглашаю Вас отправиться в путешествие в поисках теплого лета, а поможет нам в этом «Волшебный квадрат». Вы согласны?
Однажды в один холодный зимний день детям в детском саду стало скучно (делают детский сад) и они решили отправиться на поиски теплого лета.
В дорогу дети взяли с собой конфеты (делают конфету)
И положили их в дорожную сумку (делают сумку).
Написали записку, что они отправляются в путешествие (записка) и положили ее в конверт (делают конверт).
Так как путь в поисках теплого лета был не близкий, дети надели волшебные башмачки (делают башмачки). И как только башмачки оказались на ногах у детей произошло волшебство!
Вдруг они оказались в волшебном лесу у широкой реки, на берегу которой стояла лодочка (делают лодочку). Тогда дети сели в лодочку и поплыли по широкой реке с бурными водами.
Переплыв реку дети оказались у подножья и высокой горы (делают гору). Тогда один смелый мальчик предложил облететь гору на самолете (делают самолет).
Дети полетели на своих самолетах за гору.
Там они приземлились на зеленый луг и очутились в гостях у теплого лета. Дети целый деть играли и загорали, а когда наступил вечер на зеленом лугу вырос цветок (делают цветок).
Цветок этот был не простой, а волшебный. Дети прикоснулись к его лепесткам и очутились в своем детском саду, а цветок превратился в звезду (делают звезду, которая улетела на небо.
И вот теперь каждое зимнее утро эта звезда провожает детей в детский сад и дарит чуточку волшебства и хорошее настроение.
Спасибо за внимание.
Прикреплённые файлы:
volshebnyi-kvadrat-18-12-2018_9brgh.pptx | 7064,87 Кб |
Использование головоломок «Сложи квадрат» по методике Б. П. Никитина в работе педагога-психолога детского сада В России вряд ли можно встретить семью с детьми, в которой не слышали бы фамилию Никитиных. Педагоги Борис Павлович и Елена Алексеевна Никитины.
Мастер-класс «Использование игр В. Воскобовича для развития детей младшего дошкольного возраста» Мастер-класс «Использование игр В. Воскобовича для развития детей младшего дошкольного возраста» Калашникова И. Н. воспитатель МБДОУ д/с.
Мастер-класс «Волшебный цветок» Мастер класс «Волшебный цветок» Участвуя в совместном мастер — классе, в семье появляется возможность посмотреть на своего ребенка в деятельности.
Мастер-класс «Волшебный куб» Доброго времени суток коллеги и друзья. Каждый педагог знает, что для успешного проведения занятия, просто быть готовым — мало. Необходима.
Мастер-класс «Волшебный кубик» Позвольте представить вам мастер класс по конструированию в рамках Уральской инженерной школы «волшебный кубик». В соответствии с указом.
Мастер-класс «Волшебный подсвечник» История свечи Начиная работу, в первую очередь возникает вопрос: что же такое свеча? Определение слова свеча стали искать в словаре. Интересно,.
Мастер-класс «Волшебный венок» Свой венок я делала из природного материала,который послужит украшением на дверь. Я нарвала ивушку ветки и по одной веточки начала крутись.
Подборка развивающих игр для детей подготовительной группы «Квадрат Воскобовича» 1. Игра «Светофор» Цель: складывание фигуры светофора вертикально и горизонтально, используя квадрат. Материал: картинка двухцветного светофора,.
Развивающая игра «Квадрат Воскобовича четырехцветный, или Квадратные забавы» Тема: «Развивающая игра: «Квадрат Воскобовича четырехцветный» или «Квадратные забавы». Уважаемые коллеги! Я думаю, что многие из вас.
Развивающая игра «Квадрат Воскобовича двухцветный» Развивающая игра «Квадрат Воскобовича двухцветный» Уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию ещё одну замечательную развивающую игру.
Источник