Кв антенна mfj 1640t своими руками

Самодельная портативная КВ-антенна, аналог MFJ

В виду отсутствия нормальной крыши, а также доступа даже на эту крышу, приходится придумывать различные решения. Одним из возможных решений может быть вот такая портативная антенна. Возможно крепление ее и на автомобиле, для выездов на природу.

Встречал описания этой антенны, но никаких отзывов или конкретных результатов почему-то не опубликовано на русскоязычных форумах или сайтах. Хотя может я и не достаточно активно искал. Решил поделиться опытом создания такой антенны.

За основу взята вот эта конструкция.

Похожие антенны продают на Ебее, но цена от 100 уе и выше, не кажется мне особенно гуманной . Поэтому мною, совместно с Игорем UN7FGN была изготовлена вот такая конструкция и водружена на балкон.

За основу взята часть удочки необходимого диаметра. Болтики на М4 вполне вписались в эту конструкцию. Катушки намотаны проводом от старого сгоревшего трансформатора, ПЭЛ 0.8. Остальные конструктивные особенности надеюсь видно из фотографий.

Переключение между диапазонами происходит установкой перемычки между болтиками. Роль перемычки играет кусок провода с двумя зажимами типа «Крокодил».
Так как антенна установлена только сегодня, поработать на нее я не успел. Но прилагаю результаты обмера ее на своем анализаторе.

Результаты не идеальные, но для антенны такого размера результат вполне приемлем. Осталось подвинуть резонанс на 40 метрах и наверное можно будет пробовать.

В виду небольших размеров антенны, спорить о ее эффективности не стоит, понятно, что она уступает по этому параметру длинному куску провода подвешенному между домами.
Но цель была сделать антенну для балкона и возможно для автомобиля, с установкой на крыше с помощью стандартного антенного магнита.

Все измерения делались без согласующих устройств. Как есть.

Источник

Тема: Как настроить автоантенну MFJ-1640T?

Опции темы
Поиск по теме

Так и должно быть! на 40/80 эта антенна только на прием годится . и поколхозить по месту!

Хорошая статья, читал конечно. У меня минимум КСВ на 1640 около 3, а у 1620 на том же основании около 1. Уберу поперечины багажника, посмотрю что изменится, потом основание разбирать буду, смотреть как там сделано. Ещё хорошие люди предлагнают проверить 3х магнитное основание, и даже отличный вариант СУ под эту антенну предложили. Далжна она как-нибудь заработать в итоге.

Нашёл решение! Правда не очень эстетично получилось и надо презерватив для конструкции придумать.
У меня как раз кольцо завалялось, говорили что 2000НН, я его применил и стало сильно лучше. Мне пока больше и не надо.

Вот само кольцо:

Вот что на 20 метрах:

А это что получилось на 40 метрах:

То что и было нужно!

Дорабатывал антенну по этой ссылке.
http://rm9wy.ru/autoant2.shtml
Удалось вогнать КСВ до 1,5, антенну крепил на кронштейн. Но в движении не пробовал только на стоянке.
Ну очень узкополосная 7120 настроил, ушел на 7080 КСВ уже больше 3-х

Коллеги, ничего дорабатывать не надо. У меня крепление три магнита и MFJ 1620T и MFJ 1640T. У обоих КСВ=1, в середине полосы (для MFJ 1640T частота настроена F=7,1 МГц, реактивное сопротивление = 0! ), полоса 40КГц по краям её КСВ=1.1, без всяких вмешательств в конструкцию антенны.
Фокуса два:
1) На коаксиальный кабель устанавливается ферритовая защёлка — диаметр 12мм длина 40мм (или около этого, на глаз) делается один виток кабеля на ней и защёлкивается около основания антенны , в моём случае в 10см от основания штыря. Для верности защёлкнул ещё один феррит, рядом и впереди первой защёлки , эта защёлка на диаметр 7мм непосредственно на кабель (естественно без витка)) ).
2) оплётка коаксиального кабеля конструктивно подключена к основанию крепления , к винту, в эту же точку подключаете второй провод ( в моём случае 1,5 мм одиночный многожильный , диаметр без изоляции), этот провод ( параллельно с фидером) через уплотнение двери вводите в салон, на болт «заземления» — корпус авто (у меня болт под задним сидением). Предусмотрел клеммный разъём для этого провода.
Вот и всё, всем хорошего настроения.

Вот фото установки.
С уважением, UX3ZX.

Читайте также:  Подставка для кустов клубники своими руками

Последний раз редактировалось UX3ZX; 20.06.2017 в 14:46 .

да не нужен к ней никакой вариант!
как говорил тот «дядька из фильма» все давно украдено
пс
изначально тема начата не верно
че ее настраивать? скорей у вас проблемы с ее установкой (креплением)

подниму тему:
из любопытства посмотрел аналогичную антенну (ранее ее применял на машине,сейчас элемент на 40 работает в моде робуст).,на этот раз смотрел ее и подстраивал c прибором NanoVNA + лаптоп
1.антенны нет, смотрю в этом участке кабель RG58
2.антенна + кабель
3.удлиняя противовес сместил по частоте до значения SWR 1.07
4.из любопытства между прибором и кабелем включил ручной тюнер и наблюдая на мониторе прибора ручками R_tune
X_tune вывел до 1.03 на частое 7.022
5.последняя картинка, тюнер удалил значения поменялись,но незначительно
между тем думаю, показания бы изменились, если применить в качестве фидера — повторитель, хотя для КВ результат вполне оправдан

Миниатюры

Последний раз редактировалось DL8RCB; 06.02.2020 в 21:07 .

Источник

Тема: Антенна КВ для авто своими руками

Опции темы
Поиск по теме

Очень, Очень интересно.
Возможно от вас получить схему изготовления. Ну прямо очень очень интересует.

Интересно узнать подробности,это я про АЗИ.
Размеры,технологию ну и прочее.

Всем привет.
Решил поднять тему.
Вот в чём фокус.

Купил себе антенны MFJ-1620 и 1610 .

Убедился на машине работают вполне сносно.

Но была сломанная СиБишная антенна Лемм 2001 турбо.

Перемотал катушку намотал 20 витков вместо намотанных 8 витков, получил резонанс и КСВ не более 1,3 на частоте 14,140.

Остались 2 антенны MFJ-16xx одна на 20 метров и вторая на 10 метров.

Хочу использовать проэксперементироват ь, перемотать 1610 в резрнанс на 1620.

Получится у меня 2 антенны 1620.
Знаю что из 2-х антенн 1620 можно сделать диполь купив специальный кронштейн.

Но мы не хотим, не ищем лёгких путей. У меня есть самодельный вертикал, хочу попробовать что либо другое на 20 метров.
Идея такова, никто не пробовал сделать что то типа «вилки», для увеличения дБ.
На алюминиевый профиль поставить 2 антенны вертикально — центральная жила кабеля.
От центра профиля сделать 2 противовеса — оплетка кабеля .
Длинной противовесов регулировать КСВ и сопротивление.
Буду рад любым советам.

Читайте также:  Кресло для кукольного домика своими руками

Источник

Тема: Как настроить автоантенну MFJ-1640T?

Обратные ссылки
Опции темы

Как настроить автоантенну MFJ-1640T?

Коллеги, помогите кто имел опыт.

У меня есть 2 антенны: mfj-1620t и mfj-1640t. 1620 настроилась без проблем, а вот к 1640 не могу найти подход пока. Антенна ставится на основание mfj-335bt, фотография крыши машины ниже.
Для настройки использую анализатор аа-330м. Его показания ниже с комментариями.

Что делал с 1640 — заменил штырь на 3 мм стальной, чтобы не резать родной (который 2,4 мм) и укоротил его немного. Не стал укорачивать дальше, т.к. КСВ очень большой как с родным штырём, так и с новым. При этом КСВ очень сильно меняется если двигать антенну по крыше машины, даже немного. Открывание дверей и салона и багажника не сильно влияет на КСВ.

Каким образом (кроме укорачивания штыря) и как хорошо можно настроить эту антенну?

Это вид на крышу с установленным основанием

Показание анализатора когда подключено только основание и без штырей

Это 1620 на КВ диапазоне

Это 1620 на своём диапазоне

Это 1640 немного смещённая от центра

Это 1640 в центре крыши на всём КВ диапазоне

Это 1640 в центре крыши на своём диапазоне

  • Поделиться
    • Поделиться этим сообщением через
    • Digg
    • Del.icio.us
    • Technorati
    • Разместить в ВКонтакте
    • Разместить в Facebook
    • Разместить в MySpace
    • Разместить в Twitter
    • Разместить в ЖЖ
    • Разместить в Google
    • Разместить в Yahoo
    • Разместить в Яндекс.Закладках
    • Разместить в Ссылки@Mail.Ru
    • Reddit!

Я просто домотал еще провода (3-5м),тем сам понизил резонанс и все отлично насчтроилось.

  • Поделиться
    • Поделиться этим сообщением через
    • Digg
    • Del.icio.us
    • Technorati
    • Разместить в ВКонтакте
    • Разместить в Facebook
    • Разместить в MySpace
    • Разместить в Twitter
    • Разместить в ЖЖ
    • Разместить в Google
    • Разместить в Yahoo
    • Разместить в Яндекс.Закладках
    • Разместить в Ссылки@Mail.Ru
    • Reddit!

Я правильно понимаю что для этого надо снять термоусадку, и перемотать катушки на нижней части антенны?
У меня резонанс ниже диапазона и КСВ при этом заметно больше чем, например, у антенны 1620 на своём диапазоне.
Может быть я многого хочу и ЭТА антенна и так хорошо работает?

  • Поделиться
    • Поделиться этим сообщением через
    • Digg
    • Del.icio.us
    • Technorati
    • Разместить в ВКонтакте
    • Разместить в Facebook
    • Разместить в MySpace
    • Разместить в Twitter
    • Разместить в ЖЖ
    • Разместить в Google
    • Разместить в Yahoo
    • Разместить в Яндекс.Закладках
    • Разместить в Ссылки@Mail.Ru
    • Reddit!

У меня резонанс был где-то 7300-7400 (точно не помню,делал года три назад).
А так да,аккуратно надрезал термоусадку,намотал провод и все собрал обратно.

  • Поделиться
    • Поделиться этим сообщением через
    • Digg
    • Del.icio.us
    • Technorati
    • Разместить в ВКонтакте
    • Разместить в Facebook
    • Разместить в MySpace
    • Разместить в Twitter
    • Разместить в ЖЖ
    • Разместить в Google
    • Разместить в Yahoo
    • Разместить в Яндекс.Закладках
    • Разместить в Ссылки@Mail.Ru
    • Reddit!

Понятно, в моём случае надо убирать провод и, наверное, с основной катушки.
А какой КСВ получился в итоге, не помните? Я хочу без тюнера её использовать.

  • Поделиться
    • Поделиться этим сообщением через
    • Digg
    • Del.icio.us
    • Technorati
    • Разместить в ВКонтакте
    • Разместить в Facebook
    • Разместить в MySpace
    • Разместить в Twitter
    • Разместить в ЖЖ
    • Разместить в Google
    • Разместить в Yahoo
    • Разместить в Яндекс.Закладках
    • Разместить в Ссылки@Mail.Ru
    • Reddit!

Я ориентировался на встроенный показометр ft-857 ,использую без тюнера.

  • Поделиться
    • Поделиться этим сообщением через
    • Digg
    • Del.icio.us
    • Technorati
    • Разместить в ВКонтакте
    • Разместить в Facebook
    • Разместить в MySpace
    • Разместить в Twitter
    • Разместить в ЖЖ
    • Разместить в Google
    • Разместить в Yahoo
    • Разместить в Яндекс.Закладках
    • Разместить в Ссылки@Mail.Ru
    • Reddit!

Понятно, спасибо. У меня на показометре 3 деления в текущем резонансе показывает. Буду думать, можно ли КСВ снизить, т.к. с ft-817 планирую использовать.

  • Поделиться
    • Поделиться этим сообщением через
    • Digg
    • Del.icio.us
    • Technorati
    • Разместить в ВКонтакте
    • Разместить в Facebook
    • Разместить в MySpace
    • Разместить в Twitter
    • Разместить в ЖЖ
    • Разместить в Google
    • Разместить в Yahoo
    • Разместить в Яндекс.Закладках
    • Разместить в Ссылки@Mail.Ru
    • Reddit!

После переделки у меня все легко в 0 уходило,но основной штырек тоже нужно подвигать,
на крыше одно,на багажнике другое.

  • Поделиться
    • Поделиться этим сообщением через
    • Digg
    • Del.icio.us
    • Technorati
    • Разместить в ВКонтакте
    • Разместить в Facebook
    • Разместить в MySpace
    • Разместить в Twitter
    • Разместить в ЖЖ
    • Разместить в Google
    • Разместить в Yahoo
    • Разместить в Яндекс.Закладках
    • Разместить в Ссылки@Mail.Ru
    • Reddit!
Читайте также:  Оконные откосы гипсокартона своими руками

у меня было достаточно поиграть длиной штатного штыря. анализатор правильно измеряет?

у этого товарища по автомобильным антеннам и их настройке очень подробно все изложено KØBG.COM

  • Поделиться
    • Поделиться этим сообщением через
    • Digg
    • Del.icio.us
    • Technorati
    • Разместить в ВКонтакте
    • Разместить в Facebook
    • Разместить в MySpace
    • Разместить в Twitter
    • Разместить в ЖЖ
    • Разместить в Google
    • Разместить в Yahoo
    • Разместить в Яндекс.Закладках
    • Разместить в Ссылки@Mail.Ru
    • Reddit!

Правильно измеряет, на 1620 антенне что у него, что у показометра на трансивере КСВ низкий, а на 1640, соответственно высокий и у анализатора и у показометра. Другие измерения тоже были достоверные.
Я так понимаю что штырём можно резонанс подвигать вверх и вниз, а КСВ понизить у меня не получалось. Причём у 1640 катушка высоко и если стальной штырь внутрь катушки задвинуть, то всё совсем плывёт, только укорачивать штырь можно. Или медный штырь использовать, но он не такой упругий.

  • Поделиться
    • Поделиться этим сообщением через
    • Digg
    • Del.icio.us
    • Technorati
    • Разместить в ВКонтакте
    • Разместить в Facebook
    • Разместить в MySpace
    • Разместить в Twitter
    • Разместить в ЖЖ
    • Разместить в Google
    • Разместить в Yahoo
    • Разместить в Яндекс.Закладках
    • Разместить в Ссылки@Mail.Ru
    • Reddit!

В вашем случае, когда укорачивать штырь нельзя, противовес (машину) наращивать тоже. не очень.
Выбираете место для постоянной установки антенны.
Делаете замер анализатором антенны без кабеля, прямо на антенне.
На крайний случай, с возможно малым куском кабеля.
Получаете R и jX на нужной частоте.
Допустим, на этом графике:

Допустим, выбрали «условную» частоту 7 МГц. R=25 jX=30.
В вашем случае,хорошо, что jX имеет положительное значение (АА330 не видит минус).
Открываем ММАНу.
Идем по стрелкам и вводим свои полученные данные замера:

Далее, выбираем как нам удобней и проще? Конденсатор последовательно/параллельно.
Получаем результат — схему СУ.
Если, нужна катушка, считаем её там же:

Подставляем нужную индуктивность, диаметр имеющегося провода, каркаса. считаем.
Получаем: количество витков.
Собираем и устанавливаем СУ из двух деталей в месте сделанных замеров анализатором.
Герметизируем/засовываем в коробочку..
После СУ, имеем R=50 jX=0 SWR=1.0 (или близкое).
Можем подключать кабель 50 Ом любой. произвольной длины.
Учите только. что перенос антенны в другое место, даст другие результаты и СУ может быть не так эффективно.
Вот и всё.

Источник

Оцените статью
Своими руками