- Гидравлическая растяжка в кузовном ремонте
- Устройство и принцип действия
- Насадки и удлинители гидравлической растяжки
- Использование гидравлической растяжки в кузовном ремонте автомобилей
- Обслуживание гидравлической растяжки
- Гидравлика для кузовного ремонта своими руками
- Гидравлический кузовной ремонт
- Оборудование для гидравлического ремонта кузова
- Назначение оборудования
- Гидравлический кузовной ремонт: цены на оборудование
- Оборудование для гидравлического ремонта кузова
- Назначение оборудования
- Гидравлический кузовной ремонт: цены на оборудование
- Область применения и виды гидравлики для кузовного ремонта своими руками
- Сфера применения и разновидности наборов растяжек для рихтовки авто
- Как правильно пользоваться растяжкой
- Использование пневмогидравлического насоса при ремонте автомобиля
- Особенности конструкции и использования гидравлического и пневмогидравлического домкратов
- Полезное видео
- Гидравлика для кузовного ремонта своими руками
- Где используется трубогиб?
- Подготовка стенда к работе
- Гидравлика для кузовного ремонта и правки деталей
- Область применения
- Сферы применения
- Как выбрать
- Неисправности и их устранение
- Фитинги DK (DKL)
- Двойное торцевое уплотнение
- Гидравлический инструмент для кузовного ремонта
- Гидравлический набор растяжек
- Как использовать набор растяжек
- Пневмогидравлический насос: применение для кузовного ремонта
- Пневмогидравлический домкрат: тонкости применения
- Заключение
- Рихтовка автомобиля своими руками: советы и необходимые инструменты
- Беспокрасочные способы устранения вмятин
- Инструменты для рихтовки
- Окрашивание крыла и рихтовка шпатлеванием
- Достоинства использования магнитной накидки при самостоятельной рихтовке авто
- Работа с внутренними деталями
- Рихтовка выстукиванием и вытягивание зацепом
- Усадка растянутого металла
- Заключение
Гидравлическая растяжка в кузовном ремонте
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
В этой статье рассмотрим устройство и принцип работы гидравлической растяжки и как она применяется в кузовном ремонте.
Для устранения аварийной деформации автомобильного кузова требуется сильное воздействие в направлении противоположном удару. Для этого используется гидравлическая растяжка. Она обеспечивает достаточное давление с минимальным усилием для мастера. Больше всего распространена “гидравлика”, способная прилагать усилие 4 и 10 тонн.
Устройство и принцип действия
Гидравлическая растяжка состоит из 3‑х базовых элементов: насоса (помпы), самой растяжки и гибкого шланга высокого давления, соединяющего насос с растяжкой.
Помпа включает в себя резервуар и ручку для накачки. В гидравлической помпе содержится масло. При накачке помпой, цилиндр создаёт давление и проталкивает масло по шлангу, заполняя растяжку, и толкает её цилиндр. Ручная помпа нагнетает достаточное давление, чтобы преодолеть внешнее сопротивление, действующее на выдвигающийся поршень. Когда на ручку помпы приходится воздействовать с усилием, то это сигнализирует о том, что “гидравлика” достигла своего предела.
Когда поршень выходит на максимальную длину, масло стравливается обратно в резервуар помпы через специальный клапан, чтобы не выдавить поршень больше положенного и не испортить “гидравлику”. Растяжка предназначена только для вытягивающего действия. Она не должна применяться для слишком длительного удержания давления под нагрузкой. Она имеет систему фиксации для крепления труб, увеличивающих её длину и различных насадок, входящих в комплект набора.
Насадки и удлинители гидравлической растяжки
- Большинство насадок используются на конце гидравлической растяжки, откуда выходит цилиндр. На стационарном (неподвижном) конце применяется широкая плоская насадка-основание №11, чтобы распределить нагрузку на большую площадь.
- Адаптер (или коннектор) №8 используется с удлинительными трубами и насадками, которые могут быть соединены с растяжкой. Вставляется со стационарной стороны.
- Насадки со смещением №14 и №15 применяются там, где невозможен доступ для приложения прямой нагрузки. Насадка с вылетом помогает получить лучший доступ в труднодоступное место.
- Насадка в виде клина №10 применяется для воздействия на внутреннюю часть углов, для придания точечного усилия в определённую область.
- Комбинированная насадка №12 используется для воздействия на конструкции с углами.
- Зубчатая насадка № 9 является универсальной. Зубья предотвращают соскальзывание при давлении.
- Резиновая насадка №13 применяется для выправления вмятин на листовом металле панелей. Резина предотвращает дополнительные повреждения при надавливании.
- Клиновидный разделитель №16 подключается к шлангу вместо растяжки. При накачивании две части разделителя расходятся друг от друга под усилием. Применяется для разведения близко расположенных конструкций, где невозможно действовать гидравлической растяжкой.
- Гидравлическую растяжку можно увеличить на любую нужную длину, добавлением дополнительных труб-удлинителей (№№ 4,5,6,7).
- Когда в растяжку вставляются удлинительные трубы, то давление, передаваемое на кузов, снижается c добавлением каждого удлинителя. Таким образом, чем длиннее конструкция с удлинителями и насадками, тем меньшее давление она передаёт. Когда используется 2 и больше удлинительные трубы вместе, то всегда нужно располагать самую короткую трубу дальше от растяжки для стабильности конструкции.
Использование гидравлической растяжки в кузовном ремонте автомобилей
- Для начала работы гидравлическая растяжка должна соединяться с помпой шлангом, стравливающий клапан должен быть закрыт поворотом его по часовой стрелке до предела. Не закручивайте вентиль слишком сильно. Рычаг должен быть прикручен к ручке помпы. Чтобы убрать давление, нужно повернуть вентиль клапана против часовой стрелки. Не откручивайте вентиль больше, чем на половину оборота.
- Гидравлический насос можно располагать в любом положении, от горизонтального до вертикального, но конец шланга помпы всегда должен находиться внизу, когда помпа расположена не горизонтально.
- Никогда не превышайте нагрузку, которую способна выдать “гидравлика”.
- Перед её применением нужно измерить расстояния между контрольными точками, чтобы определить направление приложения усилия. Это может быть единичное, либо серия последовательных воздействий, со сменой положения растяжки.
- При использовании “гидравлики” важно понимать, что давление образуется на обоих её концах одновременно. Таким образом, может возникнуть опасность деформации неповреждённого элемента кузова во время её воздействия, если место расположения растяжки выбрано неправильно. Давление может прилагаться локально или распределяться на большую площадь, применением специальных насадок или подкладыванием деревянных брусков из твёрдого дерева.
Устранение вмятины
Порядок воздействия растяжкой с резиновой насадкой на обширную вмятину. Не надавливайте сразу в центр большой вмятины.
При устранении обширной вмятины (к примеру, на крыше) гидравлическая растяжка должна воздействовать вокруг её внешних краёв, постепенно переходя от периферии к центру, как при рихтовке вмятины рихтовочным молотком. Так вмятина постепенно возвратиться в первоначальное состояние. Для такого вида ремонта используется специальная резиновая насадка, которая исключит дополнительную деформацию листового металла при надавливании. Если действие растяжки будет направлено напрямую в самую глубокую точку повреждения, без устранения напряжения вокруг, то образуются складки и металл растянется, что потребует дополнительной рихтовки.
Использование гидравлической растяжки в проёмах
“ Гидравлика” может применяться в проёмах кузова для возврата геометрических параметров в первоначальное состояние. Для этого на отбортовки проёмов могут устанавливаться деревянные бруски из твёрдого дерева с пропилом для отбортовки, на которые будет опираться растяжка, либо специальные зажимы.
Вытягивание растяжкой в комбинации с цепью
Для более эффективного воздействия растяжка должна располагаться, примерно, под углом 45 градусов, угол цепи с полом не должен быть меньше 90 градусов. На иллюстрации показан неправильный вариант расположения. В этом случае усилие направлено вверх, а не на вытягивание повреждённого кузова.
Гидравлическую растяжку можно использовать в комбинации с цепью и зажимом для вытягивания смещённых частей кузова. Для этого должен быть упор для её основания и крепление для цепи. Горизонтальное вытягивание при помощи цепи и растяжки можно реализовать, расположив её под углом 45 градусов. Для вытягивания под углом вверх растяжка будет располагаться вертикально и требует удлинения при помощи удлинительных труб.
Обслуживание гидравлической растяжки
Как убрать воздух из системы?
После продолжительной работы гидравлической растяжки, в системе может накопиться значительное количество воздуха. Он вызывает более медленное реагирование цилиндра при накачке или его нестабильную работу. Чтобы удалить воздух из системы следуйте инструкции, приведённой ниже.
- Убрать воздух из “гидравлики”: расположите помпу в более высокое положение, чем шланг и растяжка. Задача – переместить воздушные пузырьки вверх в резервуар, где они и должны быть. Закройте вентиль клапана и накачайте помпу так, чтобы толкатель полностью выдвинулся. Полностью откройте вентиль клапана, позволив маслу и воздуху возвратиться в резервуар. Повторите эту процедуру 2–3 раза.
- Удаление воздуха из помпы: толкатель должен быть полностью втянут внутрь. Открутите болт с конца резервуара, закрывающий отверстие для заливки масла. Это позволит воздуху выйти наружу. Потом снова закрутите болт.
Проверка уровня масла
Если помпа при накачивании не создаёт давление, то её резервуар может быть переполнен или, наоборот, в нём слишком мало масла. Также это бывает из-за воздуха в системе. При недостатке масла поршень может не выходить на всю длину.
Для измерения уровня масла, поршень растяжки должен быть втянут внутрь до конца. Поместите помпу вертикально, так, чтобы болт с щупом для проверки уровня масла был сверху. Открутите болт, проверьте уровень масла и добавьте, если требуется. Для добавления в резервуар используйте только специальное гидравлическое масло, не образующее пены. Не смешивайте разные по составу жидкости и не используйте тормозную или трансмиссионную жидкость, а также моторное масло. Использование не специального гидравлического масла приведёт инструмент к поломке.
Для лучшей работы и увеличения срока службы, рекомендуется менять масло 1 раз в год.
Хранение гидравлической растяжки
Если растяжка не используется, то поршень помпы (который задействуется ручкой при накачивании) и поршень должны быть втянутыми внутрь, а вентиль клапана закрыт.
Содержите гидравлическую растяжку и помпу в чистоте. Все элементы нужно начисто вытирать до и после использования. Когда шланг высокого давления отсоединён, то необходимо закрывать места соединений защитными колпачками для защиты от пыли. Смазывание движущихся частей помпы поможет предотвратить появление коррозии и гарантирует свободное движение этих частей.
Источник
Гидравлика для кузовного ремонта своими руками
Гидравлический кузовной ремонт
Чтобы выполнить гидравлический кузовной ремонт автомобиля, необходимо иметь специальное оборудование и наборы. Какой именно инструмент нужен, и как его использовать, вы узнаете из нашего материала.
Оборудование для гидравлического ремонта кузова
Назначение оборудования
Гидравлический кузовной ремонт: цены на оборудование
Гидравлический кузовной ремонт
Инструмент для ремонта
Оборудование для гидравлического ремонта кузова
Гидравлический кузовной ремонт на СТО выполняется с использованием следующего оборудования:
- гидравлическая растяжка;
- гидравлическая помпа.
Данное оборудование применяется на СТО, в автомастерских, автосервисах. Растяжка укомплектовывается следующими деталями:
- Специальные насадки.
- Насос на гидравлике.
- Гидравлический цилиндр.
- Специальные захваты и упоры.
- Удлинители.
- Другие вспомогательные аксессуары.
Гидравлический кузовной ремонт: оборудование
Комплект имеет стандартный вид и комплектацию. Однако при желании он может быть дополнен новыми деталями и оборудованием. Благодаря его универсальности с заменой старых деталей на новые проблем не возникнет. Обычно гидравлический набор продаётся в кейсе, что существенно облегчает его хранение и транспортировку. Благодаря специальному кейсу работа с оборудованием удобная и простая, всё всегда под рукой.
Гидравлическая помпа позволяет увеличить усилия растяжки до 10 тонн. Она используется только в комплекте с растяжкой. Этот мощный агрегат, по сути, является насосом, который позволяет выпрямлять вмятины и выполнять растягивание деталей кузова.
Автомобиль прошёл гидравлический кузовной ремонт
В свою очередь гидравлические растяжки делятся на два вида:
- Агрегаты с растягивающими усилиями, например, для выпрямления дверного проёма.
- Растяжки со стягивающими усилиями (стяжка), необходимые для стягивания, например, крыла автомобиля после заднего столкновения.
Гидравлические растяжки продаются либо в комплекте с насосом, либо отдельно от него. При необходимости насос можно докупить позже. Всё зависит от необходимости проводить тот или иной ремонт и от запросов автомастера.
Назначение оборудования
Вышеперечисленное оборудование позволяет провести качественный гидравлический кузовной ремонт. С помощью гидравлического набора можно выполнить усилия по сжатию и растягиванию различных частей кузова, например, выровнять оконный или дверной проём авто. Кроме этого может производиться рихтовка кузова, капота, багажника или крыши автомобиля. При проведении таких работ гидравлическое оборудование позволяет достигнуть усилий в 5 тонн. Помимо этого данное оборудование может использоваться для выравнивания различных металлических деталей и исправления перекосов проёма корпуса авто, а также замены порогов.
Как вы уже поняли, гидравлический кузовной ремонт выполняется с использованием растяжки. Она в свою очередь используется следующим образом:
- Оценка деформационных изменений детали из металла. Оценка состояния материала и поверхности детали. Измерение расстояния между местами повреждения элемента.
- Выполняется сборка растяжки. Для этого шланг и гидравлический цилиндр соединяются друг с другом. Если нужно, можно воспользоваться удлинителем.
- Далее растяжку необходимо закрепить в устойчивом положении. Для этого используются специальные насадки, которые подбираются в зависимости от степени и места повреждений.
- После закрепления растяжки работают насосом. Это приводит к жёсткой фиксации и упору аппарата в детали.
- Далее благодаря работе насоса создаются усилия, которые приводят к распрямлению детали.
- Если степень деформаций очень высокая, то процедуру можно провести повторно.
Совет: применение растяжки должно быть дозировано, чтобы не вызвать ещё больших повреждений металлических деталей или корпуса.
Гидравлический кузовной ремонт
Гидравлический кузовной ремонт: цены на оборудование
Поскольку гидравлический кузовной ремонт невозможно выполнить без использования специального оборудования, возникает необходимость в его приобретении, а следовательно, напрашивается сам собой вопрос о ценах на подобные агрегаты. Как вы понимаете, существуют разные производители гидравлического оборудования, но нас интересуют только проверенные и надёжные компании, давно работающие на нашем рынке и хорошо зарекомендовавшие себя среди покупателей. В связи с этим мы решили составить для вас таблицу с расценками на гидравлическое рихтовочное оборудование данных фирм.
Гидравлический кузовной ремонт
Китай также производит подобное оборудование, но по более низким ценам. Страна изготовления растяжки или цилиндра чаще всего говорит о качестве агрегата. Однако есть уголки, стапеля, вытяжки и много других рихтовочных инструментов производства России, которые не хуже своих зарубежных собратьев. Об этом говорит высокая оценка подобных агрегатов нашими мастерами. Как видите, диапазон предметов, с помощью которых можно проводить гидравлический кузовной ремонт, очень широк. Количество используемого инструмента зависит от сложности повреждений кузова. Но не стоит забывать, что кроме гидравлического инструмента применяется и стандартный набор для проведения кузовных работ, а именно, шток, домкрат, стапель, стойки.
Подробнее о гидравлическом оборудовании для рихтовки кузова можно узнать на сайтах производителей и дилеров, указав код (артикул) и тип (модель) инструмента. Там кроме технических характеристик вы можете узнать вес, длину, высоту, объём, а также наличие агрегата в продаже.
Область применения и виды гидравлики для кузовного ремонта своими руками
- Сфера применения и разновидности наборов растяжек для рихтовки авто
- Как правильно пользоваться растяжкой
- Использование пневмогидравлического насоса при ремонте автомобиля
- Особенности конструкции и использования гидравлического и пневмогидравлического домкратов
- Полезное видео
Для того чтобы в процессе ремонта автомобиля повысить физические усилия, используется гидравлика для кузовного ремонта.
Для правки различных вмятин и дефектов в тех местах, где невозможно применить молотки для рихтовки или другой ручной инструмент, применяется гидравлический набор растяжек. Гидравлика помогает ускорить процесс устранения дефектов, её можно использовать для рихтовки.
Для кузовных работ применяется гидравлическое оборудование: насосы, подъёмные устройства, цилиндры, прессы. Стапели для правки кузова комплектуются гидравлическими силовыми устройствами 5, 8, 10 тонн, насосами, цилиндрами.
Сфера применения и разновидности наборов растяжек для рихтовки авто
Набор, содержащий растяжки на гидравлике, используется для силового воздействия на составные конструкции автомобиля в процессе ремонта кузова для правки различных механических повреждений:
- вмятин;
- искривлений;
- деформации;
- отдельных элементов;
- рихтовки стоек;
- рихтовки подвески;
- других работ.
Набор растяжек для рихтовки имеет стандартный вид и комплектацию:
- насадки разной конфигурации;
- насос гидравлический;
- цилиндр гидравлический;
- оборудование типа захватов и упоров;
- удлинители.
При желании этот набор можно увеличить, дополнив другими деталями и оборудованием. Набор, содержащий растяжки для рихтовки, продаётся в удобном специальном боксе, что упрощает его транспортировку и хранение. Растяжки могут иметь в комплекте помпу.
- оборудование с растягивающими усилиями, необходимое, к примеру, для правки дверной арки;
- инструмент со стягивающими усилиями (стяжка), который применяется для стягивания элементов автомобиля, например, повреждённого в результате столкновения крыла.
Информация! Этим оборудованием может производить работы по рихтовке кузова, багажника, крыши и капота автомобиля.
При проведении таких работ оборудование способно достигать усилия в 5 тонн. Также оборудование может применяться для рихтовки различных металлических узлов и деталей, исправления перекосов элементов автомобиля, замены порогов.
Как правильно пользоваться растяжкой
При выполнении кузовного ремонта с использованием растяжки необходимо проделать такие действия.
- Шаг 1. Требуется произвести визуальный осмотр, при котором следует оценить степень повреждения конструкции, расстояние между деформированными участками, материал и качество поверхности.
- Шаг 2. Берёте набор растяжек и выполняете сборку: соединение гидравлического цилиндра и шланга. При необходимости используйте удлинитель.
- Шаг 3. Собранную конструкцию надо закрепить в устойчивом положении, чтобы она не скользила. Для этого воспользуйтесь подходящими насадками, которые имеет набор для ремонта.
- Шаг 4. После установки конструкции нажмите на насос для жёсткой фиксации и упора агрегата.
- Шаг 5. Для правки элемента используйте насос для создания усилий, которые приведут к его распрямлению.
Важно! Если деталь сильно повреждена, процедуру правки следует повторить. Применять растяжки необходимо осторожно, чтобы ещё больше не повредить кузов автомобиля.
Использование пневмогидравлического насоса при ремонте автомобиля
Для правки рамы и геометрии кузова применяют специальное оборудование – стапель. Выполнение стапельных работ – это самый сложный и трудоёмкий процесс в сфере ремонта автомобилей. При помощи стапеля исправляются как незначительные повреждения, так и довольно сложные, связанные с восстановлением геометрии кузова.
Интересное! Без стапеля не обходится ни одна автомастерская и СТО. Многие автолюбители имеют в своём гараже самодельный стапель для кузовного ремонта.
Конструкция стапеля для ремонта автомобиля имеет пневмогидравлический насос. Этот инструмент используется не только при работе стапеля, но и с другими гаражными инструментами: прессами, растяжками и т. п. Особенности конструкции пневмогидравлического насоса обеспечивают его достоинства при эксплуатации:
- высокую производительность;
- лёгкость и простоту в использовании;
- простой механизм проверки и пополнения уровня масла;
- от перегрузки в процессе работы инструмент защищает предохранитель.
Многие модели оснащены глушителями, обеспечивающими малошумный режим работы механизма. Использование пневмогидравлического насоса при кузовных ремонтах значительно ускоряет и облегчает процесс.
Особенности конструкции и использования гидравлического и пневмогидравлического домкратов
Инструмент, без которого невозможно обойтись при проведении ремонтных работ в гараже и на выезде – домкрат. Его используют в случаях, когда при проведении ремонта необходимо приподнять автомобиль.
Домкрат незаменим как багажный инструмент, без которого невозможно заменить колесо, в случае его прокола на дороге. Выбирая гидравлический домкрат, следует обратить внимание на его основные характеристики.
- Грузоподъёмность – показывает максимальный вес, который может поднять это оборудование. Покупайте домкрат, ориентируясь на вес вашего транспортного средства.
- Высота подъёма – расстояние между опорой и подхватом на максимальном выходе штока.
- Размеры и вес агрегата имеют значение, так как его придётся возить в багажнике.
Этот вид подъёмного устройства рассчитан на стационарное использование. Пневмогидравлический домкрат позволяет устранить некоторые недостатки гидравлических аппаратов – медлительность и высокую высоту подхвата. К плюсам подобных агрегатов относятся также:
- большая грузоподъёмность;
- небольшие усилия;
- может использоваться на любом грунте (неровном, рыхлом и т. п.);
- удобство применения.
Для того чтобы при работе с домкратом не получить травму, не повредить ваш автомобиль и не сломать сам инструмент, следуйте несложным правилам.
- Прежде всего, прочтите инструкцию по использованию пневмогидравлического домкрата.
- Перед каждым применением агрегата следует проверять, нет ли протечек масла, повреждённых или плохо закреплённых деталей.
- Из гидравлической системы надо стравливать воздух перед началом работ.
- Не используйте агрегат для перемещения автомобиля.
- Не превышайте грузоподъёмность.
- Не используйте домкрат как единственную опору.
- При замене деталей желательно использовать оригинальные запчасти.
Важно! Выполнение этих рекомендаций обеспечит вашу безопасность при проведении ремонтных работ и увеличит длительность использования подъёмного оборудования.
Полезное видео
Как правильно использовать гидравкику для кузовного ремонта можно наглядно посмотреть на видео:
Гидравлика для кузовного ремонта своими руками
Самым простым в устройстве и эксплуатации является ручной гидравлический насос. В его основе лежит принцип вытеснения жидкостей. В промышленности такие агрегаты довольно востребованы, основной их функцией является перекачка горюче-смазочных материалов.
- Где используется трубогиб?
- Подготовка стенда к работе
- Гидравлика для кузовного ремонта и правки деталей
- Область применения
- Сферы применения
- Как выбрать
- Неисправности и их устранение
- Фитинги DK (DKL)
- Двойное торцевое уплотнение
Где используется трубогиб?
Зачем нужен трубогиб, становится понятно из самого названия. С его помощью можно деформировать разные типы труб (круглые, стальные, медные, алюминиевые, профильные изделия и т. д.). При этом место сгиба получится идеальным, без заломов, нарушений диаметра и иных дефектов. Также можно придать нужную форму и металлическим пруткам, а не только пустотелым изделиям. Достичь такого результата без специального инструмента не получится, да и мало кто сможет вручную согнуть толстостенную трубу.
Сгибание толстой трубы трубогибом
У этого приспособления невероятно широкая область использования, но особенно он актуален во время ремонта. Прокладывая коммуникации, мы сталкиваемся с необходимостью делать трубопровод. И если пластиковые трубы легко паяются, то сварка металла более сложный процесс, требующий специализированного оборудования и навыков. Да и чем больше швов, тем вероятнее течь. Монтаж системы отопления, кондиционирования, водо- и газопровода не обходится без трубогибов. Также этот инструмент может пригодиться при производстве различных ограждений, мебели, тренажеров, перил и даже каркасных конструкций. Стоит упомянуть и о таких промышленных сферах, как авто- и кораблестроение.
Подготовка стенда к работе
1. Заполнить питающий бак водой через сливное отверстие поддона, Уровень заполнения бака определяется по риске, нанесенной на поплавковом стержне при опускании его в бак через сливное отверстие поддона.
2. Установить исследуемый модуль в кронштейны, подсоединив левый конец модуля к рукаву напорного бака, правый — к игольчатому вентилю.
3. Надеть на штуцера модуля полихлорвиниловые трубки. Свободные концы трубок подключить к штуцерам 1…15 переходной колодки.
4. Закрыть вентили ротаметров ВН2, ВН3, ВН4.
5. Закрыть вентили ВН. ВН6, ВН7.
6. Пережать трубки Тр2. Тр3 зажимами.
7. Открыть вентиль ВН1.
8. Подключить стенд к сети переменного тока напряжением 220 В кабельной вилкой, приоткрыть вентильВН4 и включить электронасос.
9. Плавно открыть вентиль ВН4.
10. Приоткрывая вентиль ВН1, заполнить напорный бак до появления воды в трубке Тр1.
11. При появлении воды в трубке Тр1, пережать ее зажимом.
12. Закрыть вентили ВН1 и ВН4 и одновременно выключить элек-
Гидравлика для кузовного ремонта и правки деталей
Набор инструментов на гидравлике
Для повышения физических усилий в процессе проведения ремонтных работ по автомобильному кузову принято использовать в наше время гидравлику. Оборудование, функционирующее на гидравлике, эффективно правит различные вмятины и дефекты в местах, где невозможно пользоваться рихтовочными молотками или другим ручным инструментом. Кроме того, благодаря гидравлике ускоряется процесс реставрации кузова.
Гидравлическое оборудование включает множество элементов, таких как насосы, подъемники, прессы и т. д. Популярные станки стапели также оснащаются гидросиловыми устройствами.
Область применения
Область применения гидрораспределителей не ограничивается отдельными сферами деятельности. Практически в каждой гидравлической системе используется такой механизм. Наиболее распространенными являются золотниковые модели. Это связано с тем, что они простые в использовании, относительно дешевые и имеют небольшие размеры. С помощью таких распределителей обычно происходит управление движением компонентов двигателей.
Обычно встретить такие гидравлические распределители можно на:
- станках:
- крановых установках, подъемниках и манипуляторах;
- грузовых автомобилях;
- сельскохозяйственной технике;
- специальной технике, применяемой в строительстве и горнодобывающей промышленности.
Сфера применения таких моделей ограничивается лишь уровнем давления рабочей жидкости. При превышении дозволенных показателей система может не выдержать и выйти из строя из-за потери жидкости. При больших нагрузках стоит отдавать предпочтение клапанным устройствам.
Крановые модели редко применяются из-за небольшой пропускной способности. Они часто встречаются в комплексе с золотниковыми и клапанными устройствами в качестве дополнительного механизма.
При покупке распределителя следует изучить технические характеристики каждой модели. Иногда лучше всего посоветоваться со специалистом. От распределителя напрямую зависит надежность работы гидросистемы. Стоит отметить, что даже если правильно подобрать устройство, могут возникнуть проблемы, если неправильно его установить. Поэтому к такому важному этапу также стоит отнестись с особым вниманием.
Сферы применения
Гидроцилиндры – универсальные приспособления для создания механического усилия. Они применяются в промышленности, пищевой индустрии. Распространенная область – литье пресс-форм для изготовления полимерных изделий, установка рабочих грузов, производство растительного масла. Они устанавливаются в подъемных механизмах.
Популярные области применения этого оборудования:
- производство пластиковой продукции различных форм и толщин;
- изготовление резиновых заготовок методом литья;
- прессование цветного листового металла – меди, алюминия, бронзы;
- автоматизация производственных линий, изменение положения заготовки и их движение по конвейеру.
Для решения конкретной производственной или технологической задачи выбирают определенную группу механизмов этого типа. Кроме технических характеристик учитывают конструкционные особенности. Блочные гидроцилиндры устанавливают в местах с ограниченным пространством.
Как выбрать
Подбор делается на основании технического задания. Предварительно рассчитывается размер, диапазон усилий, максимальный и минимальный вылет штока. Учитывается возможность автоматизации работы, способы крепления в агрегате, станке или производственной линии. Фактическая температура окружающей среды не превышает допустимое значение для конкретной модели.
Для выбора нужно проанализировать такие параметры:
- конструктивное исполнение, способ крепления – на проушинах со втулками или подшипниками;
- виды штуцеров – размер резьбы, ее тип, расположение внутри или снаружи;
- для пресс-форм и штампов применяются одноступенчатые цилиндры, телескопические нужны для увеличенного вылета стального стержня;
- наличие соединительных тяговых шланг, которые упрощают монтаж и эксплуатацию, имеют оптимальное отношение цены к качеству;
- гидроцилинды с фиксацией штока применяются для механизмов с большими мощностями, система блокировки позволит повысить усилие до 70 тонн;
- совмещение нескольких функций – давление и устройство реза кромки готового изделия;
- встраиваемые, монтаж которых осуществляется в выбранное место пресс-формы.
Сначала анализируется место установки. Крепежные элементы должны подходить для надежной фиксации гидроцилиндра. Должно оставаться свободное пространство для обслуживания, ремонта и демонтажа. Для уменьшения вероятности поломки нужно соблюдать правила эксплуатации, своевременно выполнять осмотр и диагностику.
Неисправности и их устранение
- Ручной гидравлический насос не подает давление. Основными причинами такого поведения может быть отсутствие гидравлической жидкости в баке или не закрыт сливной кран. Во всяком случае стоит проверить эти версии, если все же кран закрыт и жидкость есть, то возможно причина в том что засорились всасывающий или нагнетательный клапан. Тогда вам придется разобрать и промыть клапаны гидронасоса.
- Протекает масло (гидравлическая жидкость) в зазоре который находится между корпусом и плунжером. В этом случае с большой вероятностью можно сказать что изношены или имеют повреждения уплотнительные кольца. Рекомендуется незамедлительно заменить их, чтобы предотвратить выход из строя.
- Не выдает производительности указанной в техпаспорте. Вероятнее всего засорился фильтрующий элемент ручного гидронасоса. Рекомендуется тщательно промыть фильтрующий элемент.
- Не развивает указанного в техпаспорте давления. Нарушена регулировка предохранительного клапана. Вам нужно настроить предохранительный клапан на то давление которое указанно в техпаспорте.
Фитинги DK (DKL)
DN | Резьба | Диаметр А, мм | Диаметр В, мм |
06 | M10X1 | 10,0 | 9,0 |
06 | M12X1.5 | 12,0 | 10,5 |
08 | M14X1.5 | 14,0 | 12,5 |
08 | M16X1.5 | 16,0 | 14,5 |
10 | M18X1.5 | 18,0 | 16,5 |
10 | M20X1.5 | 20,0 | 18,5 |
12 | M22X1.5 | 22,0 | 20,5 |
12 | M24X1.5 | 24,0 | 22,5 |
16 | M27X1.5 | 27,0 | 25,5 |
16 | M27X2 | 27,0 | 2,0 |
20 | M30X1.5 | 30,0 | 28,5 |
20 | M30X2 | 30,0 | 28,0 |
20 | M36X2 | 36,0 | 34,0 |
25 | M39X2 | 39,0 | 37,0 |
25 | M42X2 | 42,0 | 40,0 |
32 | M45X2 | 45,0 | 43,0 |
38 | M52X2 | 52,0 | 50,0 |
50 | M64X2 | 64,0 | 62,0 |
Двойное торцевое уплотнение
двойное торцевое уплотнениеДвойное торцевое уплотнение находит применение: • для газообразных рабочих сред с плохой смазывающей способностью; • для рабочих сред, находящихся под высоким давлением и (или) с высокой температурой; • для рабочих сред склонных к кристаллизации или полимеризации в зазоре пары трения при испарении жидкой фазы; • для рабочих сред, содержащих твёрдые и абразивные включения; • для рабочих сред, являющихся вредными веществами и оказывающими токсическое воздействие на человека и окружающую среду; • для рабочих сред, являющихся легковоспламеняемыми или горючими.
Гидравлический инструмент для кузовного ремонта
- Гидравлический набор растяжек
- Как использовать набор растяжек
- Пневмогидравлический насос: применение для кузовного ремонта
- Пневмогидравлический домкрат: тонкости применения
- Заключение
Кузовной ремонт автомобиля — задача достаточно сложная. Здесь требуются не только определённый опыт и знания, но и специальные инструменты. Учитывая, что во время кузовного ремонта часто приходится решать проблемы с выправлением геометрии кузова, устранением вмятин и восстановлением первоначальной формы, необходим набор специальных устройств и приспособлений, которые упрощают такую работу и делают её в принципе выполнимой. При этом зачастую требуется приложение определённых усилий, которые в состоянии обеспечить гидравлика. Поэтому гидравлический инструмент очень широко и успешно используется для кузовного ремонта.
Как использовать гидравлический инструмент для правки кузова
Для подобных задач используется гидравлика следующих видов:
- подъёмные приспособления;
- насосы;
- цилиндры;
- прессы.
Давайте рассмотрим основные разновидности такого оборудования и сферы, в которых их принято использовать.
Гидравлический набор растяжек
При выполнении кузовного ремонта часто используют гидравлический набор растяжек. Он применяется для воздействия силовым методом на различные части кузова машины для того, чтобы исправить различные повреждения механического характера.
Таким образом, мы имеем возможность убрать следующие дефекты:
- искривления;
- вмятины;
- деформации;
- рихтование стоек;
- рихтование подвески.
Такой набор укомплектован стандартным образом и состоит из следующих инструментов:
- насадки с различной конфигурацией;
- гидронасоса;
- гидроцилиндра;
- удлинителя;
- помпы;
- захватов и упоров.
Кейс с гидравлическим инструментом для ремонта кузова авто
Продается набор в специальном чемоданчике. Есть возможность добавлять туда различные элементы, которые определяются спецификой выполняемых операций. Стандартный набор может не содержать в комплекте помпу, но она существенно упрощает разные операции, позволяя увеличить прилагаемое усилие.
Принцип действия растяжек, которые включены в набор, может быть следующим:
- для обеспечения растягивающего эффекта;
- для стягивания элементов машины.
Набор можно использовать для того, чтобы рихтовать крышу, багажник или капот машины. Возможно с его помощью обеспечивать силу в 5 тонн. Гидравлический набор может применяться также для исправления кузовного перекоса автомобиля.
Как использовать набор растяжек
Давайте рассмотрим, как применяется такой инструмент на практике для ремонта авто:
- Визуально оцениваем уровень повреждений, материал и качество элементов, требующих ремонта, а также расстояние между участками с деформацией.
- Собираем гидроцилиндр и шланг, пользуясь при необходимости удлинителем.
- Взяв специальные насадки, располагаем конструкцию в устойчивом положении, чтобы она не могла упасть или сдвинуться с места.
- Нажатием на насос фиксируем установку.
- Осуществляем исправление участка, создавая усилие насосом. При необходимости операцию повторяем до выправления детали.
Пневмогидравлический насос: применение для кузовного ремонта
Для серьёзного ремонта кузова машины используют инструмент, который называют стапелем. Он помогает решить проблему, когда набор растяжек не годится. Однако стапель вполне применим и для устранения мелких дефектов.
Ручной пневмогидравлический насос для инструмента кузовного ремонта
В его конструкцию входит пневмогидравлический насос. Его применение даёт следующие преимущества:
- высокую эффективность;
- простоту в эксплуатации;
- легкость заправки маслом;
- бесшумный режим работы многих моделей;
- систему защиты от перегрузки в процессе ремонта.
Такой инструмент очень упрощает все операции и сокращает время, необходимое для устранения неисправностей.
Пневмогидравлический домкрат: тонкости применения
Домкрат — это инструмент, который есть в арсенале каждого автолюбителя. При выполнении многих задач возникает необходимость приподнять машину и удержать её. Это важно при замене, например, колеса.
Легковой и грузовые гидравлические домкраты от 2 до 10т
Выбирая домкрат, следует обратить внимание на следующие параметры:
- рабочую высоту — величину рабочего хода штока;
- грузоподъёмность — максимальную массу, с которой может работать инструмент;
- компактность и транспортабельность.
В последнее время всё более популярным становится пневмогидравлическая модель домкрата. Это инструмент, действие которого обеспечивается совместным действием пневматического и гидравлического механизмов. Подъём груза происходит за счёт масла, которое подаётся при помощи пневматики (воздухом).
Такой инструмент стационарный — он не рассчитан на то, что вы будете возить его с собой в багажнике. Он отличается следующими преимуществами:
- высокой грузоподъёмностью;
- возможностью использования на недостаточно твёрдой площадке;
- удобством эксплуатации;
- небольшими усилиями пользователя.
Домкрат подкатной гидравлический грузоподъемность 2 тонны
Чтобы пользование таким агрегатом было безопасным, следует соблюдать несложные меры предосторожности:
- в начале работы ознакомиться с инструкцией;
- перед каждым использованием убеждаться, что конструкция исправна, все детали на местах, и масло не подтекает;
- перед использованием удалять воздух из гидравлического отсека.
Заключение
Гидравлические инструменты применяются практически во всех видах выправления кузова, где механический метод оказывается недейственным. Использование гидропневматики помогает получить нужное усилие, необходимое для исправления дефектов поверхности.
Сегодня практически каждый автолюбитель, который чинит автомобиль своими силами, использует подобное оборудование. Оно не только упрощает труд, но и попросту обеспечивает возможность выполнения некоторых операций.
Рихтовка автомобиля своими руками: советы и необходимые инструменты
Как сделать рихтовку кузова автомобиля своими руками: инструменты, методы работы, особенности. Видео про рихтовку и покраску машины.
Многие автовладельцы, которые оказывались в ДТП и сталкивались с деформацией кузовных деталей, интересуются эффективными методами правильной рихтовки кузова. Если после подобного происшествия на кузове появились серьезные дефекты, такие как вмятины, частичные повреждения лакокрасочного слоя и т.д., необходимо незамедлительно восстановить прежнее состояние машины. Для предстоящих работ потребуется подготовить ряд инструментов и специализированной аппаратуры.
Беспокрасочные способы устранения вмятин
Перед началом практической части реставрации поврежденного крыла следует осмотреть дефектное место. Если глубина вмятины небольшая, а значительные заломы не наблюдаются, либо ЛКП не нарушилось, не целесообразно проводить традиционную рихтовку, поскольку это повредит ЛКП и вам придется полностью перекрашивать крыло.
Чтобы избежать дополнительных расходов, достаточно воспользоваться методами беспокрасочной рихтовки:
- Магнитная технология. Для проведения работ нужно подготовить магнит и провести им от конца дефекта ближе к центральной части. Во время процедуры необходимо тянуть магнит на себя. Чтобы избежать нарушения ЛКП, лучше поместить под изделие тканевую подложку. Можно использовать салфетку из фланели и флиса.
- Рихтовочные рычаги. Метод вытягивания кузова называется PDR и является весьма продвинутым решением для борьбы с дефектами разных размеров. Реставрация крыла таким путем предполагает наличие нескольких изделий с изогнутым кольцом. Для получения доступа к повреждению нужно снять крыло. Выпрямление осуществляется крюком с подходящей длиной с осторожным воздействием на проблемный участок. Если придерживаться всех правил процедуры и быть осторожным, поверхность будет выровнена.
- Аппликаторы. Для восстановления крыла транспортного средства с наружной стороны используются аппликаторы. Дефектный участок нужно тщательно подготовить, обработав обезжиривающим средством и очистив от загрязнений. В центральной части следует закрепить аппликаторы и дождаться застывания клея. Центр повреждения осторожно вытягивается и проверяется на предмет наличия других дефектов. Для работы нужны мини-лифтер или скоба с вкручиваемым крепежом. После окончания работы остатки клеевой смеси нужно удалить.
- Рихтовка без окрашивания производится посредством прогревания, после которого поверхность охлаждается. Действие несложно реализовать без сторонней помощи, подготовив строительный или монтажный фен, а также аэрозоль со сжатым воздухом. Необходимо подогреть феном проблемное место и создать воздушный поток из баллончика. Под воздействием температурного скачка дефектная зона будет выровнена. Если дефект имеет средние размеры, его прогревают в разных местах.
При обнаружении царапин, изгибов и других дефектов ЛКП нужно выполнить традиционную рихтовку с покраской крыла.
Инструменты для рихтовки
Реставрация кузова рихтовкой является достаточно узкопрофильным и кропотливым действием, которое можно выполнить только при наличии опыта и специализированного инвентаря. Для проведения процедуры потребуется подготовить:
- рихтовочные молотки с разными бойлами
- безинерционные прорезиненные молотки;
- штампы и наковальни для фиксации крыла;
- полотно для обработки металлических изделий;
- рихтовочные ложки для снятия листов;
- наждачную бумагу и шлифмашину;
- напильники для обслуживания необъемных выпуклостей;
- споттер для выравнивания конструкции точечной сваркой.
Для успешной рихтовки лучше подготовить несколько рихтовочных молотков разного типа. Также нужен базовый слесарный инструмент, который должен быть в распоряжении каждого автовладельца.
Для реализации работ стоит поместить крыло на ровную конструкцию, обработанную ватином, войлоком или синтепоном для подавления ударов. Легкими постукиваниями различными молотками можно выровнять поверхность. При наличии специальных инструментов, крыло надежно закрепляют в неподвижном состоянии.
При рихтовке не помешает дополнительная защита других узлов. Для этого используют фронтальную насадку с магнитной поверхностью и вырезом под крыло. Неплохим подспорьем для рихтовки может стать споттер, представляющий собой специальный прибор, работающий по принципу сварки сопротивлением. В свариваемой зоне появляется тепловая энергия, а инструмент оказывает точечное воздействие. Для устранения вмятин нужно подготовить обратный молоток.
Окрашивание крыла и рихтовка шпатлеванием
Если при устранении дефектов крыла машины старый лакокрасочный слой будет нарушен либо отслоится, потребуется выполнить перекраску конструкции. Окрашивание крыла производится по тем же принципам, что и покраска других элементов кузова:
- На участок с повреждением с помощью шпателя наносится шпаклевочный раствор. Количество слоев выбирается опытным путем, пока поверхность не будет выровнена. Все последующие покрытия наносятся только после просушивания предыдущего слоя.
- Когда финишный слой застынет, нужно затереть поверхность наждачной бумагой или шлиф-машиной;
- Распылением или кистью нужно распределить грунтовку;
- Дальше покрытие нужно покрасить краскопультом или малярной кистью. Финишное покрытие защищается с помощью лака или полировки.
Покраска крыла востребована и при наличии небольших дефектов с повреждением ЛКП. Основание нужно выровнять шпаклевкой, затем прогрунтовать и покрасить.
Достоинства использования магнитной накидки при самостоятельной рихтовке авто
При выполнении ремонтно-технических работ, затрагивающих кузовные детали, важно не допустить повреждения находящихся рядом деталей транспортного средства. Для защиты кузова подходит специальная магнитная накидка. Она предназначается для защиты ЛКП от любых дефектов.
Для изготовления накидки используется износостойкий материал (как правило, винил). Подобная накидка имеет несколько преимуществ:
- обладает высокой прочностью и устойчивостью к износу;
- легко и надежно фиксируется, не съезжает и не падает;
- материал качественно амортизирует удары;
- на рынке доступны разные варианты магнитной накидки, в том числе и изделия для защиты крыла с вырезами.
В продаже можно найти накидки под конкретные модели и марки автомобиля. При наличии опыта в швейном деле можно сшить накидку своими руками. В таком случае вы сэкономите приличную сумму денег. Для изготовления потребуются:
- плотная джинсовая ткань или синтепон;
- инструменты для нарезания и замеров (ножницы, сантиметр, бумага);
- швейная машинка;
- три магнита для крепления.
В первую очередь следует выполнить замеры и сформировать бумажную выкройку. Дальше нужно разложить джинсовую ткань на подходящем ровном мест и раскроить 2 полотна ткани и 1 слой синтепона, который будет использоваться для поглощения ударов. Синтепон необходимо вшить между слоями джинсовки для закрепления крепежных магнитов.
Работа с внутренними деталями
Рихтовка внутренних кузовных деталей считается достаточно простой работой. При наличии необходимых инструментов и слесарных навыков можно провести процедуру своими руками, особенно, если речь идет о выравнивании лонжеронов и балок. Основные сложности могут возникнуть при работе с участками сопряжения поврежденных конструкций – дверной проем с дверьми, брызговик с капотом, моторный щиток с рамкой и т.д.
Чтобы вернуть правильную геометрию, нужны профессиональные инструменты и оборудование. При этом современные автомобили подвергаются деформациям даже при незначительных ДТП. Например, если точки крепления узлов сместились, необходимо устранить это как можно быстрее, поскольку транспортное средство будет передвигаться «под углом» либо двигатель начнет соприкасаться с кузовной конструкцией. Иногда дефекты удается исправить своими руками посредством замены отдельных фрагментов кузова. Но в других случаях его приходится вытягивать с помощью специального оборудования, что сопровождается рядом сложностей.
Рихтовка выстукиванием и вытягивание зацепом
Работа сопровождается большими затратами времени и усилий, поскольку придется демонтировать кузов в поврежденном месте, а затем отметить область вмятины. Для выстукивания дефектов нужна опорная поверхность. Для этого подойдет наковальня.
Иногда приходится слегка подогревать металл для придания ему мягкости.
Второй метод подразумевает устранение вмятин зацепами. Это практикуется при более крупных дефектах кузова. Процесс производится по простому алгоритму: в центр проблемной зоны вкручивается саморез, а затем ударами молотка вытягивается изгиб до возвращения обрабатываемой зоны в исходное положение. Следы от саморезов можно закрасить или обработать шпаклевкой.
Усадка растянутого металла
Растянутые металлические поверхности после рихтовки становятся выше остальных частей, а также теряют запас прочности и становятся нестабильными. Металл не удастся простучать молотком или опустить ниже ввиду отсутствия свободного места. Поверхность либо деформируется, уйдя в противоположную сторону, либо вернется на исходное место.
Если вам удалось устранить деформацию с использованием нужных инструментов и подходящего усилия, то растянутый металл появится только в зоне размещения дефекта. Если реставрация производилась без тщательной оценки состояния поверхностей, проблема усугубится, и следы растягивания металла проявятся по всей плоскости.
В завершение нужно охладить участок губкой или мокрой тряпкой. Подобный метод позволит усадить и другие участки. Но главное – соблюдать осторожность и не переборщить. В противном случае поверхность деформируется, и возникнут другие проблемы.
Усадка нагревом производится с учетом следующих правил:
- обратную сторону прогреваемой зоны нужно очистить от слоя шумоизоляции;
- во время усадки следует применять поддержку с меньшей выпуклостью, чем растянутый металл;
- для большинства задач подходит ацетиленовая горелка с насадкой. Также можно обойтись методом нагрева полуавтоматической сваркой или угольным электродом;
- с помощью ацетиленовой горелки нужно прогреть основание до ярко-красного цвета;
- нельзя остужать металл, который прогрелся до красного цвета. Лучше подождать, чтобы он остыл и стал черным;
- избегайте нагревания области до такой степени, что вы не сможете осадить ее молотком за один раз. Горелкой удается прогреть участок от 10 до 25 мм;
- при нагреве запрещено допускать круговые движения по спирали и от периферии к центру;
- нельзя делать усадку, пока металл не будет выправлен к исходному состоянию;
- нельзя нагревать для усадки дефектный участок;
- если проблемное место обладает небольшим размером, нужно прогревать небольшое пятно;
- усадка растянутого материала производится и без охлаждения;
- после усадки используют дополнительное выравнивание основания.
Заключение
Если вы решились на самостоятельную рихтовку кузова, будьте готовы учитывать как положительные моменты своего выбора, так и некоторые подводные камни и неприятные моменты. Даже если этот этап будет завершен успешно, не забывайте, что за ним следует еще одна непростая работа, а именно – окрашивание кузова. И стоимость покраски может неприятно вас удивить, особенно если при рихтовке были допущены ошибки.
Видео про рихтовку и покраску машины:
Как сделать рихтовку кузова автомобиля своими руками: инструменты, методы работы, особенности. Видео про рихтовку и покраску машины.
Источник