- Защитная плёнка на авто: почему стоит клеить ее своими руками
- Что такое защитная плёнка, какая она бывает и для чего нужна
- Как своими руками оклеить авто и его части защитной плёнкой
- Видео: оклейка капота своими руками
- Покраска или оклейка, что выгоднее
- Видео: что выгоднее, покраска или оклейка плёнкой
- Отзывы автолюбителей, выполнивших обтяжку
- Обклейка капота автомобиля виниловой пленкой самостоятельно.
- Выбор пленки:
- Оклейка авто виниловой плёнкой своими руками: способы, инструкция, фото
- Условия для оклейки плёнкой
- Как выбрать плёнку
- Как подготовить кузов
- Как клеить автовинил
- Оклейка автовинилом мокрым способом
- Оклейка автовинилом сухим способом
- Обслуживание автомобиля, оклеенного виниловой плёнкой
- Удаление виниловой плёнки
Защитная плёнка на авто: почему стоит клеить ее своими руками
Автомобиль постоянно подвергается негативному воздействию внешних факторов, в результате чего на кузове появляются царапины, сколы и другие повреждения. Для обеспечения его надёжной защиты на рынке есть большой выбор плёнок, которыми оклеивают весь кузов или отдельные его элементы. Можно выполнить поклейку самостоятельно и таким образом, защитить лакокрасочное покрытие от повреждений и коррозии.
Что такое защитная плёнка, какая она бывает и для чего нужна
Исходя из названия, становится понятно, что такая плёнка предназначена для защиты автомобиля от повреждений. Кроме этого, она выполняет декоративную функцию.
Защитная плёнка для автомобилей может быть нескольких видов:
- виниловая, отличается приемлемой ценой и большим выбором, но не очень надёжно защищает автомобиль. Её толщина до 90 микрон;
- карбоновая — один из видов виниловой плёнки;
- винилография — плёнка, на которой печатают рисунки;
- полиуретановая, она прочнее виниловой плёнки, но плохо сохраняет форму и для оклейки сферических поверхностей не подходит;
- антигравийная — надёжно защищает автомобиль от повреждения песком и гравием. Толщина плёнки до 200 микрон, тогда как толщина лакокрасочного покрытия 130–150 микрон.
Как своими руками оклеить авто и его части защитной плёнкой
Перед тем как приступить к оклейке автомобиля защитной плёнкой, его надо хорошо вымыть, удалить следы от насекомых, битумные пятна и т.д. При наличии царапин, их надо заполировать. Работа выполняется в чистом помещении, при температуре 13–32ºС.
Необходимые инструменты и материалы:
- одежда, она не должна быть шерстяной, чтобы частички ткани не попадали под плёнку;
- плёнка;
- мыльный и спиртовой раствор;
- резиновые ракели;
После того как авто было вымыто, подготовлено помещение и необходимые инструменты, можно приступать к процессу его оклейки. Виниловая и полиуретановая плёнка клеится практически одинаково, но первая тоньше, поэтому ею легче оклеивать детали сложной формы. Полиуретановая плёнка толще, поэтому легко клеится на ровных участках, а на изгибах может понадобиться её подрезание.
Порядок выполнения работ:
- Подготовка плёнки. Надо сделать выкройку на оклеиваемую деталь. Для этого плёнку с подложкой прикладывают к детали и при помощи ножа аккуратно обрезают, пропуская нож в зазоры. Если оклеиваемая зона не имеет ограничений в виде зазоров, то в качестве меток используют малярный скотч, который наклеивают на кузов.
- Подготовка места для нанесения плёнки. Для этого его смачивают мыльным раствором.
- Нанесение плёнки. Она укладывается на оклеиваемую деталь и позиционируется по её краям или по центру. Плёнку нагревают при помощи фена до температуры, не превышающей 60ºС.
- Разглаживание. Делают это ракелем, который держат под углом 45–60º к поверхности. Надо стараться выгнать всю воду и воздух из-под плёнки. Если остался пузырь, то его прокалывают шприцем, впускают немного изопропилового спирта и вытягивают всё из пузыря.
На протяжении суток оклеенные части нельзя мыть, надо подождать пока клей хорошо схватится. В случае необходимости полировать антигравийную плёнку можно восковой полиролью. Абразивные пасты использовать нельзя.
Видео: оклейка капота своими руками
Покраска или оклейка, что выгоднее
Антигравийная бронированная плёнка будет служить на протяжении 5–10 лет. Она толще, чем заводское лакокрасочное покрытие и надёжно защищает его от повреждений. Если такой плёнкой полностью оклеить автомобиль, то в салоне придётся заплатить порядка 150–180 тыс. рублей. Если защищать отдельные участки, то стоимость будет меньше. Самостоятельно оклеить машину полиуретановой бронированной плёнкой очень сложно.
Виниловая плёнка тоньше, а на сложных элементах, где она растягивается, её толщина уменьшается ещё на 30–40%. Её выбор более широкий, а оклейку проводить проще, чем полиуретановой плёнкой. Стоимость полной оклейки автомобиля обойдётся порядка 90–110 тыс. рублей. Срок службы виниловой плёнки меньше и составляет 3–5 лет.
Качественная покраска автомобиля также требует больших затрат. Сделать всё правильно можно только на специализированной станции, где есть камера с возможностью регулировки температуры воздуха и оборудование. Цена стартует с 120–130 тысяч, всё зависит от используемых материалов.
Во время подготовки к покраске придётся снимать много навесных элементов, а это занимает много времени. Толщина слоя краски будет больше, чем у заводского покрытия и составляет около 200–250 микрон. Преимущество покраски в том, что есть более толстый слой лака, поэтому можно сделать несколько абразивных полировок.
Самостоятельно качественно покрасить автомобиль не получится. Если выбирать между покраской и винилом, то у первого варианта срок службы больше. Если оклеивать виниловой плёнкой некоторые детали, то это обойдётся дешевле, чем их покраска. В случае оклеивания всего кузова винилом, цена сопоставима с его покраской. Качественная покраска будет служить не меньше, чем заводское покрытие.
Видео: что выгоднее, покраска или оклейка плёнкой
Отзывы автолюбителей, выполнивших обтяжку
Честно говоря, мне клеят по цене выше местных малярных расценок, и скажу, что её так тянут и она становиться такой тонкой, что каждый косяк и скол видно сильнее, чем без неё. Но главный аспект, это то что перекупы не клеят такой плёнкой слишком дорого, поэтому клеят дешёвой и все минусы, которые выше описаны это тот самый случай и плюсов у такой плёнки нет, кроме цены.
NIK666666
https://www.drive2.ru/b/1501067/
Я считаю, адекватный человек не затянет в плёнку элемент кузова в хорошем состоянии. Более того, каждый вменяемый человек понимает, что это моветон, и предпочтёт традиционный ремонт (для себя). Бронировочная плёнка на капот, на сколько я знаю, не закрывает его целиком, и переходы видны очень сильно именно из-за толщины плёнки. Хотя она действительно эффективна и я бы задумался прежде, чем отказываться от неё покупая новый автомобиль.
AlekseyUA
https://www.drive2.ru/b/1501067/?page=0#comments
Из своего опыта… Снимали плёнку с Патруля (авто по обслуж. дорог, было обклеино полностью жёлтой плёнкой) Плёнке лет 10 точно было! На вертикальных поверхностях с феном снялась с трудом, но в принципе нормально… А вот на горизонтальных, как только мы не колдовали))) и на солнце ставили, и феном грели, и ногтями просто шкарябали… итог один по «ноль целых пять десятых мм» сходило… потом правда стали кипятком заливать, тогда дело пошло гораздо лучше… вообщем ободрали! В некоторых местах клей остался. Всем подряд пробовали оттереть, просто так он не хотел сдаваться… Короче неделю обхаживали этот Патруль…
scoyco
https://www.drive2.ru/o/b/172350/
У меня на белом аккордеоне купехе американце 2 года стояла плёнка на носу везде, бампер, под ручками, пороги и т д. На носу 3 раза спасала от супер сколов гравием на трассе. Поцарапало именно плёнку, а под ней целый металл и окраска. Под ручками вообще молчу, что бывает. Плёнку ставили в штатах сразу, как машину покупал, самую тонкую (сказали, так лучше от выгорания и т д) . В итоге что имеем, когда купеху продавал, сняли плёнки(покупатель естессно переживал за битость и т д). Никаких пожелтений-выгорания лкп! Машина стояла всегда на стоянке под домом, условия самые заурядные, как понимаете. В период эксплуатации не раз меня выручала (укус собаки, влетевшей под бампер и т д ,как не смешно звучит), всё приняла на себя она родимая (плёнка). После этого на все машины семейные ставлю и не жалею вообще. Жене на спортейдж новый поставили, тут же на стоянке, кто-то протёрся, сняли плёнку, под ней всё целое, а так бы лёгкое было бы окрашивание.
yuretz81
https://honda.org.ua/forum/about93951.html
Оклеивание автомобиля плёнкой — решение, позволяющее защитить его от повреждений и украсить внешний вид. Стоимость полной оклейки автомобиля полиуретановой бронированной плёнкой будет в два раза выше, чем его окраска или использование виниловой плёнки. Два последних вариант по стоимости практически одинаковые, но срок службы у краски больше, чем у виниловой плёнки.
Источник
Обклейка капота автомобиля виниловой пленкой самостоятельно.
Здравствуйте дорогие читатели! Обклеить ваш автомобиль высококачественной пленкой вы можете 2 способами:
- обратиться к специалистам. Они, в зависимости от преследуемых целей (дизайн, защита кузова) подберут для вас наклейку нужной толщины и произведут качественное оклеивание. Стоить такая услуга может не очень дешево, поэтому часто водители прибегают ко второму варианту;
- совершить оклейку своими руками. Для этого вам понадобится минимум инструментария, терпение и определенный условия в помещении. Таким образом, работа своими руками способна сэкономить немалую сумму, но за качество не ручаюсь:
✔ если лаковое покрытие вашего автомобиля некачественное, есть вероятность его прилипания к наклейке при демонтаже;
✔ оклейка своими руками предусматривает аккуратное наклеивание покрытия. Если его при оклейке слишком растянуть, то оно может деформироваться или порваться.
Порядок действий при оклейке самостоятельно.
Выбор пленки:
На самом деле процесс выбора сугубо индивидуален и решающим фактором является идея владельца автомобиля, его представление как должен выглядеть автомобиль после оклейки. Современные пленки предоставляют действительно обширный ассортимент, который может удовлетворить практически любые требования и пожелания покупателя. Стоит отметить что проще всего будет работать с пленкой, у которой есть специальные воздушные каналы. Работая с таким материалом, вы не рискуете по неопытности оставить воздух под пленкой.
Внешний вид пленки так же имеет некоторые особенности. Матовые поверхности требуют более тщательного ухода, так как в пористой структуре поверхности пленки будет накапливаться пыль. Глянцевые пленки не собирают на своей поверхности пыль, но в случае загрязнения требуют более мягкой очистки во избежание появления царапин, которые могут полностью «убить» блеск. Фактурный автовинил, имитирующий различные натуральные материалы (например, кожу), помимо эффектного внешнего вида имеет еще одно интересное свойство — толщину пленки. Благодаря большей толщине, такая пленка обеспечивает лучшую защиту кузова от внешних воздействий.
Источник
Оклейка авто виниловой плёнкой своими руками: способы, инструкция, фото
Многие автолюбители оклеивают машины виниловой плёнкой. Такие материалы – отличный способ дёшево и быстро изменить внешний вид авто или скрыть незначительные кузовные дефекты. Плёнку также легко удалить, как и нанести. И всё это можно выполнить своими руками без обращения в автосервис.
Условия для оклейки плёнкой
Оклеивать автомобиль или его отдельные детали плёнкой нужно в сухом чистом и тёплом помещении. Работая в холодную погоду на улице, невозможно качественно приклеить материал к поверхности. Скорее всего, он не будет держаться. То же самое относится и к чрезмерной влажности. А пыль и грязь, которая попадёт под наклейку на улице или в плохо убранном гараже, приведёт к её некачественному нанесению и быстрому отслаиванию. Нежелательно наносить материалы на свежепокрашенные кузовные элементы. С момента покраски должно пройти около месяца. Исключение – подкраска мелких сколов и царапин.
Как выбрать плёнку
Сейчас есть множество плёнок различных цветов и со всевозможными декоративными эффектами. Материалы могут имитировать карбон, быть матовыми или зеркальными, иметь разные рисунки и узоры, 3D или 4D изображения. Можно заказать наклейки и с индивидуальным дизайном. Иногда это необходимо для брендирования авто, например, для работы в такси или какой-либо компании.
Большинство плёнок для оклейки машин изготавливается из винила. Изделия хорошего качества легко наносятся и легко удаляются. Они имеют большой срок службы, составляющий не менее пяти лет. Это – материалы брендов 3M, Arlon, Hexis, KPMF, Oracal и иных американских и европейских производителей. Их недостатками является относительно высокая стоимость и большое количество подделок. Поэтому покупать изделия нужно в местах с хорошей репутацией.
Многие клеящиеся материалы из Китая и из Южной Кореи недолговечные и низкокачественные. Они могут успешно прослужить пару лет, а то и меньше. Такие наклейки сложно удалять с поверхности, могут остаться следы и повреждения лакокрасочного покрытия. Иногда они плохо растягиваются при наклеивании, рвутся и быстро начинают отклеиваться. Китайские изделия могут получить заметные дефекты даже при небольшом механическом или химическом воздействии, например, после обычной деликатной мойки кузова. Единственный плюс их – низкая цена. Но тем, кто дорожит состоянием своего авто и хочет, чтобы оно имело прекрасный внешний вид, не стоит экономить на плёнке и брать самые дешёвые сорта. А какой дизайн выбрать – это личное дело каждого. Но не стоит покупать материалы с сильным зеркальным эффектом или имитирующие своей расцветкой окраску спецавтомобилей. Это запрещено ПДД и небезопасно.
Как подготовить кузов
Чтобы наклеиваемое покрытие хорошо легло и долго держалось, перед оклеиванием кузов авто нужно тщательно подготовить. Этапы подготовки:
- Мойка кузова с автомобильным шампунем, его просушка или протирка.
- Внимательный осмотр поверхности для выявления повреждений и плохо отмывающихся загрязнений. Если на кузовных деталях присутствуют следы почек деревьев, битумные или клеевые или тому подобные пятна, удалить их спиртом или специальным средством. Нельзя использовать агрессивные растворители, которые могут повредить краску и лак. Если имеются крупные сколы, царапины и вмятины, выполнить их ремонт. Иначе наклейка ляжет плохо, а под ней может образоваться коррозия.
- Желательно отполировать кузов, если автомобиль неновый. После полировки материал ляжет лучше и будет держаться дольше. И снимать его будет намного проще.
Не стоит наносить наклейки на элементы с очагами ржавчины, отслаивающейся краской, крупными сколами или царапинами до грунтовки или металла. Во избежание более сильного повреждения ЛКП и коррозии лучше выполнить ремонт дефектов своими силами или в автосервисе. Иногда допускается наклеивать плёночные материалы на неокрашенные, покрытые грунтовкой поверхности.
Как клеить автовинил
Для наклеивания виниловой плёнки потребуются следующие инструменты:
- Канцелярский нож;
- Ножницы;
- Сухая и мягкая ветошь;
- Шпатели из резины;
- Мыльная вода или средство для мытья окон;
- Обезжириватель;
- Малярный скотч;
- Фен – лучше строительный, но можно использовать и обычный бытовой;
- Плёнка выбранного дизайна в достаточном количестве.
Если планируется покрытие материалом всего авто, то на седан потребуется 17-20 метров плёнки, на небольшие хэтчбеки – 13-15 м, кроссоверы и универсалы – 18-23 метра, а для внедорожников придётся купить около 23-30 м. При оклеивании одного или нескольких элементов измерить их размеры и, исходя из этого, покупать плёнку. Тем, кто наносит её впервые, лучше взять с запасом на случай порчи изделия. Новичкам лучше не брать покрытия со сложным рисунком, так как ровно приклеить его без опыта невозможно.
Перед нанесением нужно разметить материал, приложив его к оклеиваемым деталям кузова. Вырезать ножницами или канцелярским ножом наклейки нужных размеров и формы. Перед поклейкой подготовить необходимые инструменты и материалы, а также само помещение. В нём должно быть сухо и тепло. Если в гараже темно, позаботиться о дополнительных источниках света. Недостаточное освещение может сказаться на качестве результата. Желательно работать с помощником.
Существует два основных способа нанесения винила на кузов. Это – мокрый и сухой. Первый подходит начинающим мастерам, так как позволяет исправить огрехи. Но оклейка этим методом может занимать чуть больше времени, чем работа сухим способом. Поэтому его выбирают люди, имеющие опыт.
Оклейка автовинилом мокрым способом
Если у автолюбителя нет опыта в наклеивании автовинила, лучше воспользоваться мокрой методикой. Она занимает чуть больше времени, чем сухая, но зато позволяет исправить оплошности.
Для этого способа потребуется флакон с распылителем и водный раствор обмылков или стирального порошка. Можно использовать средство для мытья окон или посуды. Для оклеивания желательно применять эластичную плёнку хорошего качества. Оклейка выполняется так:
- Нанести распылителем на поверхность мыльную воду или мылящееся средство.
- Удалив транспортировочный слой, приложить плёнку к кузовной панели.
- Прижать наклейку к поверхности, разровняв руками и шпателем.
- Лицевую сторону изделия прогреть строительным или бытовым феном.
- Начиная от центра, к краям аккуратно прижимать плёнку к детали. Следить, чтобы под ней не оставалось пузырьков воздуха или влаги.
- Края наклейки обработать праймером для плёночных материалов, чтобы она лучше зафиксировалась.
- Отрезать лишние кусочки плёнки, если они остались.
- Протереть поверхность тряпкой или салфеткой, немного прижимая покрытие.
В течение недели после такого тюнинга не рекомендуется мыть машину. Поэтому способ не подходит тем, кому часто приходится ездить по плохим и грязным дорогам или, например, таксистам, которые вынуждены часто заезжать на мойку. Но, если в ближайшее время не ожидается существенных осадков, этот метод может подойти практически всем.
Оклейка автовинилом сухим способом
Сухой метод требует опыта и навыков нанесения виниловой плёнки. Он практически не позволяет исправлять дефекты наклеивания и не требует использования мыльной жидкости. Оклеивание делается по следующему алгоритму:
- Положить плёнку на деталь, удалить наклейку-подложку и разгладить шпателем или руками.
- Подогреть наклейку феном и разровнять руками и шпателем так, чтобы внутри не оставалось воздушных пузырьков.
- Закрепить края покрытия специальным клеем.
- Удалить канцелярским ножом или ножницами лишние кусочки материала.
Если не уверены в своих силах или боитесь испортить машину, лучше не пробовать оклеивать самостоятельно ни одним из способов, а обратиться к профессионалам.
Обслуживание автомобиля, оклеенного виниловой плёнкой
Винил не нуждается в серьёзном уходе, но для продления его срока службы следует придерживаться простых рекомендаций:
- Не стоит мыть машину первые семь дней после оклеивания;
- В течение недели после нанесения покрытия не ездить на очень большой скорости и по плохим дорогам;
- Мыть машину качественным автошампунем и не очень горячей водой;
- Не применять для ухода за оклеенными поверхностями абразивные полироли и грубые щётки;
- Не оставлять машину надолго на солнце. Любая плёнка может выгореть.
Удаление виниловой плёнки
Удалить автовинил может понадобиться при его повреждениях, например, после ДТП, даже незначительного. Иногда наклейки преднамеренно повреждают вандалы или они получают иные дефекты. Рисунок может надоесть или владелец машины перестанет работать в такси или другой компании, а логотип на кузове станет неактуальным. В таких случаях плёнку следует убрать. Это можно сделать в автосервисе или самостоятельно. При правильном удалении винила на ЛКП не должно остаться никаких следов. Для снятия плёнки потребуются инструменты:
- Пластиковый ракель;
- Скребок из пластика;
- Фен – строительный или бытовой;
- Ветошь;
- Мыльный раствор.
Снимается плёнка так:
- Разогреть поверхность с наклейкой феном.
- Скребком поддеть покрытие с одного угла.
- Подогревая материал, разорвать его ракелем и удалить руками.
После снятия плёнки на кузове могут оставаться следы клея и прочие дефекты. Удалить их можно раствором мыла или уайт-спиритом. Агрессивные растворители применять не рекомендуется. Иногда может потребоваться полировка кузова.
Источник