Кузов борт своими руками

Как построить деревянный кузов для грузовика своими руками

Проблему коррозии основного транспортного средства фермерского хозяйства – грузовика – можно решить без значительных материальных затрат.

Предпринимателям известно, что автоинспекция запрещает пользоваться подержанным грузовым автомобилем, даже когда все механизмы исправны, но съеден коррозией и разваливается кузов.

Затратив примерно 3500 рублей и два дня на выполнение работы, можно оснастить грузовик отличным самодельным деревянным кузовом. Не подверженный коррозии кузов прослужит годы, грузовик с таким кузовом будет иметь большую ценность благодаря повышению устойчивости в управлении.

Делаем кузов своими руками для Газели или другого грузовика

Каждый вариант кузова имеет свои характерные особенности, но в общем все они почти одинаковы. Один из вариантов конструкции кузова «Газели» предполагает крепление последнего к шасси с использованием 8-ми болтов.

В авторемонтной мастерской болты, крепящие кузов к раме, можно разрезать газовым резаком не более, чем за 15 мин. Грузовик со срезанными болтами без особых трудностей возвращается на ферму. Там легко выполнить работу по снятию кузова, с привлечением 3-х человек.

При выполнении демонтажа не совершите серьезную ошибку:

• не забудьте отсоединить провода, ведущие к лампам стоп-сигнала;

Иначе это может стоить вам нескольких часов безуспешного труда при выполнении обратной операции.

Шасси грузовика может иметь 2 различных профиля. В этом легко убедиться, когда кузов будет снят. Профиль шасси может иметь прямую форму или же изогнутую над задним колесом. Необходимо закрепить к элементам конструкции шасси продольные брусья сечением 4×4 дюйма (и далее все размеры в дюймах).

Если шасси имеет изогнутый профиль, зазор между элементом конструкции шасси и брусом должен быть заполнен деревянными обрезками.

Изготовление кузова

Принцип конструкции и последовательность работ могут быть применены как на «Газели», так и на грузовике любой марки:

• расположите поперек элементов шасси 4-е бруса (4×4);

• платформа кузова должна быть закреплена к этим брусьям гвоздями;

• перед тем как прибить поперечные брусья, нужно с использованием вагонных болтов закрепить 4-е дубовые или ясеневые стойки (2×3), это вертикальные элементы фронтальной части кузова;

• затем надо отцентровать поперечные элементы кузова, установить их на равных расстояниях один от другого и закрепить.

Далее производите настил пола кузова (платформы) из пиломатериалов. Для изготовления настила используются ель, дуб или ясень в зависимости от условий эксплуатации настила.

Доски настила располагают в направлении продольной оси кузова. Возможно использование шпунтовых соединений.

Изготовление бортов

Большинство изготовителей деревянных кузовов предпочитают строить борта на основе стоек. В конструкции каждого из бортов используются по 4-е вертикальные стойки из ясеня или дуба, а также 4-е поперечины из сосны.

В досках настила делают вырезы, предназначенные для размещения стоек. Вырезы делают в областях, примыкающих к поперечным элементам настила.

Концевые части 4-х поперечных элементов настила соединяют 2-мя полосами стали. Установив стойки в пазы, вы получите съемный борт. Для борта цельной конструкции надо изготовить прямоугольную раму и обшить ее однодюймовыми досками.

Сборка фронтального элемента конструкции кузова производится непосредственно на грузовике:

• в поперечном направлении от вертикальных стоек прибивают 3 планки (2×6);

• затем все это надо зашить досками;

• предварительно в них делается вырез по размерам заднего окна кабины.

Фронтальный элемент обеспечивает защиту кабины и опору бортов.

Отделка кузова

Задний борт кузова изготавливают следующим образом:

• к раме, соответствующей по размеру борта, гвоздями прибивают доски;

• их крепят на лицевой стороне рамы внахлестку;

• при закрытом положении все кромки заднего борта должны подходить впритык к кромкам других бортов;

• для крепления заднего борта используют две Т-образные петли;

• подвижный задний борт также выполняют на основе стоек, в чем проявляется конструктивное сходство последнего с боковыми бортами.

Новый кузов покрывают олифой или масляной краской.

В конструкции кузова необходимо использование брызговиков (прикрепляются к брусьям гвоздями). Некоторые фермеры устанавливают брызговики по обе стороны каждого заднего колеса.

Основной особенностью деревянного кузова является использование стоек. Боковые борта сделаны съемными. Такой кузов представляется функциональным, а для его изготовления требуются лишь элементарные навыки плотницкого дела.

Источник

Кузов на ГАЗель своими руками

Открытый борт – один из самых востребованных и популярных вариантов грузовой платформы на рынке грузоперевозок. Такие платформы идеально подходят для перевозки негабаритных грузов, справляются с транспортировкой сыпучих материалов, леса, металлоконструкций и пр.

Помимо этого, открытый кузов в минимальной степени нагружает шасси, что позволяет технике сохранять максимальную грузоподъёмность.

Читайте также:  Карандаши для декора своими руками

Конструкция несложная, поэтому сделать борта на ГАЗель старого или нового образца можно своими руками. Для этого даже не требуется специальных знаний. Линейные размеры кузова высчитываются по площади рамы, борта можно нарастить до нужной длины.

Преимущества самодельных кузовов

Главное достоинство, которое предлагает автовладельцу заводская надстройка – гарантии производителя. Это выражается тем, что на заводе рассчитываются точные размеры и вес конструкции, исходя из сохранения базовых характеристик грузового шасси. Однако для работы в реальных условиях, такой кузов часто оказывается неудобным.

В частности, большинство заводов-изготовителей выпускают технику с задним вариантом разгрузки. При этом самосвальный кузов такого формата удобен лишь в тех случаях, года на участке выгрузки имеется пространство для манёвра.

Поэтому установка нестандартной бортовой платформы представляется более правильным решением. Здесь именно владелец техники определяет, каким способом будут проводиться погрузочно-разгрузочные операции, исходя из номенклатуры перевозимого груза и своей клиентской базы.

В частности, такой кузов может быть:

  • С трёхсторонней разгрузкой;
  • Удлинённой платформой;
  • Наращенными бортами.

Однако здесь возникает другая сложность. Такую переделку лучше проводить в специализированной автомастерской. Дело в том, что любые нестандартные решения требуют проведения инженерных расчётов, которые невозможно качественно выполнить в кустарных условиях.

Делая кузов «на глазок», автовладелец рискует тем, что рама может переломиться, не выдержав нагрузки. Или техника просто опрокинется на бок, если её перевесят слишком большие борта.

Технические и конструктивные особенности

Чтобы сделать нестандартный кузов на ГАЗель, необходимо переделывать само шасси, чтобы оно соответствовало параметрам изменённой платформы. Например, если борта удлиняются, необходимо резать раму. В этом случае, несущие балки наращиваются специальными стальными вставками, которые крепятся при помощи клёпаного соединения.

Кроме того, вместе с колёсной базой удлиняются и вспомогательные элементы:

  • Тормозная система;
  • Гидравлика;
  • Электрика;
  • Топливные магистрали;
  • Карданный вал.

Для трёхсторонней разгрузки платформы, на шасси устанавливается более производительный насос, подбираются гидроцилиндры, которые будут поднимать кузов и опрокидывать борт в нужную сторону.

В целом, конструкция шасси подвергается серьёзным изменениям, которые необходимо регистрировать в ГИБДД. Для этого владельцу придётся получать заключение испытательной лаборатории и соответствующее разрешение.

После переоборудования техники, дополнительно оформляется сертификат технической безопасности. Только при отсутствии нарушений, техника допускается к эксплуатации и в ПТС вносится соответствующая запись о переделке.

Как переделать бортовую платформу на ГАЗель своими руками?

Если речь идёт о нестандартном кузове, работа предстоит сложная и кропотливая. Изначально, составляется техническое задание, в рамках которого продумывается конструкция кузова, определяются линейные размеры, делаются чертежи.

На основании произведённых расчётов выполняется переоборудование техники. Остановимся на каждом этапе более подробно.

Демонтаж

Ходовая часть освобождается от всех конструктивных элементов, способных помешать переделке. В первую очередь, это касается старой грузовой надстройки. Если предполагается удлинение шасси, дополнительно снимается кардан, топливопроводы и тормозная система.

Шасси фиксируется, несущие балки разрезаются ближе к заднему свесу, обычно в районе крепления глушителя. Затем монтируются удлиняющие вставки.

Замена бортов

В заводском исполнении кузов обычно комплектуется металлическими бортами. Однако это не самый долговечный и надёжный вариант.

Для переделки можно использовать следующие решения:

Оба варианта отличаются низким конструкционным весом, поэтому помогают сохранять полезную нагрузку шасси. Кроме того, такие борта не боятся постоянного воздействия влаги, поэтому на них гарантированно не появятся следы коррозии.

Однако здесь нужно учитывать, что алюминиевые и пластиковые борта на ГАЗель не отличаются механической прочностью, поэтому легко деформируются и повреждаются при случайных ударах.

Каркас

Конструкция элементарная, и представляет собой прямоугольник из профтрубы нужного сечения. Вначале сваривается внешняя обвязка, которая соединяется поперечными балками. К основанию привариваются петли для крепления борта.

В зависимости от особенностей конструкции, на углах могут дополнительно устанавливаться вертикальные опоры, повышающие жёсткость. Для удобства эксплуатации, такие стойки обычно изготавливаются в съёмном варианте.

Защита от коррозии

Учитывая, что платформа получается полностью открытой, имеет смысл позаботиться о её защите от влаги и других внешних воздействий.

Для этого все металлические элементы зачищаются, грунтуются специальными мастиками и составами, повышающими коррозийную устойчивость. В условиях автомастерской, такие поверхности могут подвергаться цинкованию.

Напольное покрытие

Чтобы сохранить грузоподъёмность, пол кузова обычно делают деревянным.

Здесь возможно два варианта:

  • Доски с последующей обшивкой листовым металлом;
  • Бакелитовая фанера – композитный материал из многослойного шпона, пропитанный формальдегидной смолой.

Второй вариант считается более практичным, практически не создаёт дополнительной нагрузки, устойчив к влажной среде и механическому износу.

Дополнительное усиление

Пол открытого кузова усиливается в обязательном порядке. Это помогает сохранить целостность конструкции и способствует равномерному распределению нагрузки. Для усиления обычно используется тот же профиль, что и для изготовления каркаса. Дополнительные лонжероны навариваются на потенциально слабых участках.

Борта ГАЗели нужно усиливать лишь в том случае, если они нарощенные.

Делается это при помощи дополнительных рёбер жёсткости, и позволяет предотвратить деформацию поверхности при случайных ударах.

Также усиление бортов и пола можно выполнять при помощи стальных косынок. Расположение таких элементов зависит от геометрии и особенностей самого кузова.

Усиление заднего борта

Рекомендуется в ситуациях, когда принято решение значительно нарастить борта. Выполняется такое усиление Г-образным профилем, который размещается между боковыми стойками и дном кузова. Однако здесь нужно учитывать факт, что подходит такой вариант только для несъёмного борта.

Читайте также:  Контейнер для красноухой черепахи своими руками

Какую толщину металла выбрать?

Оптимальным решением считается материал, толщина которого варьируется в пределах 2-4 мм. Этого достаточно чтобы выдерживать значительные нагрузки без деформации, но при этом не утяжелять конструкцию, по максимуму сохраняя полезные характеристики ходовой части.

Стоимость переоборудования

Фиксированных цен в такой переделке нет.

Цены на бортовые платформы рассчитываются в индивидуальном порядке, с учётом следующих параметров:

  • Сложность конструкции;
  • Стоимость материала;
  • Дополнительное оснащение.

Если кузов на ГАЗель 4.2 устанавливается своими руками, итоговая стоимость произведённых работ будет ниже, чем при обращении в сервисный центр. Однако гарантии качества здесь также отсутствуют.

Поэтому по вопросам переоборудования лучше обращаться к профессионалам, которые не только поставят платформу, но и помогут с документальным оформлением.

Источник

Кузов бортовой своими руками

Кузова на любые грузовики

Кузов для «Газели» с оцинкованными бортами высотой 600 мм и длиной 4 м 25 см.

Боковые и задний борта оцинкованные высотой 600 мм.

Оцинкованные борта высотой 600 мм и длинной 4м 25 см.

Новый, усиленный кузов для удлинённой «Газели» с оцинкованными бортами высотой 600 мм и длинной 4м 25 см. Толщина металла 1.5 мм. Кузов целиковый, не составной как заводской. Установлен на надрамник по всей своей длине. Добавлены ещё поперечины. Пол будет изготовлен из транспортной фанеры (ещё не установлен).
Передний борт решили оставить родной, крашеный, но нового образца с открытым профилем. Задний борт пока в процессе изготовления. Петли бортов такие же, как и на фурах с алюминиевыми бортами с закладными пластинами. Замки бортов оставим штатные.

Боковые и задний борта оцинкованные высотой 600 мм.

«Развод» и «свадьба» автомобиля и кузова.)

Кузов снят. Трещины в раме надо заварить.

Кузов снят. Трещины в раме надо заварить.

Кузов снят. Трещины в раме надо заварить.

Кузов снят. Трещины в раме надо заварить и усилить.

Ну вот, пришло время установки нашего усиленного кузова. Сняли старый кузов, но увидели в раме трещины, там где передние крепления кузова.( Болты со временем расшатываются и ломают раму. Мы делаем специальные вставки в раму, если совсем большая трещина. На нашем новом кузове таких проблем не существует. Так как он целиком стоит на швеллерах и сварен без стыков, как заводские кузова. Они сварены из 2 половинок. Когда снимали старый кузов, он разломился пополам!)
Залечили трещины в раме. Установили свой новый кузов, новые подкрылки и инструментальный ящик.

Старый кузов переломился. Он был сварен из 2-х половинок.

Установили инструментальный ящик.

Маленький кузов для трала.

Кузовок для трала.

Кузовок для трала.

Кузовок для трала.

Кузовок для трала.

Новый кузов для «Газели».

Всем привет! Начало здесь! Вот ещё фотки нашего нового кузова и тентованного фургона по просьбе друзей.) Кузов усиленный, несущий, на профильных трубах по всей длине. Нагрузка при этом распределяется равномерно по всей длине, а не точечно, как на заводском и раму не ломает. Рама дополнительно усилена нашими вставками. Рёбра кузова и обвязка выполнены из гнутого швеллера. Он крепится стремянками к раме через доску. Пол покрыли транспортной фанерой с сеткой.
Изготовили и установили новый оцнкованный задний борт. Теперь на долго хватит. Борта тоже делаем сами. Старый совсем сгнил.( На борту установили новые поворотные скобы. Теперь тент легко отстёгивается и тросик не нужен.
Каркас и тент решили оставить пока старый.

Петли и оцинкованный борт.

Оцинкованный борт и петли. Поворотные скобы.

Кузова для »Хюндай «, «Хино» и тому подобных с металлическими бортами.

Новый кузов после замены.

Новый кузов после замены.

Новый кузов после замены.

Новый кузов после замены.

Новый кузов после замены.

Задний отбойник и новые фонари.

Простая боковая защита.

Простая боковая защита.

Кузова для «Газелей».

Внутренние размеры кузова «Газели Некст», мм. 3110×2100х400. Пол — финская фанера. Устанавливаем на любые «Газели».

Изготавливаем усиленные кузова для «Газелей» любых размеров.

«Разгрузка» рамы. Усиление кузова и рамы у «Газели» . Внутренние размеры кузова «Газели Некст», мм. 3110×2100х400. Пол — финская фанера.
Усиливаем кузов для «Газелей». Заводской кузов очень хлипкий, поэтому лучше всего усилить кузов, а заодно и раму при помощи гнутого швеллера или профильной трубы. Вот так мы усилиливаем. Получается, что рама стоит на раме и нагрузки распределены равномерно, а не точечно, как на заводском кузове. Крепится стремянками через доску. Рама остаётся целой. Сначала врезаем трубы.

Кузов «Некст» до усиления.

Кузов «Некст» до усиления.

Кузов «Некст» после усиления.

Прочность нашего кузова для «Газели».

Несколько лет назад установили одному хорошему клиенту новый кузов взамен старого родного и хлипкого. К тому же сваренного из 2-х частей. Недавно эта машина попала в серьёзную аварию. Фура ударила в кузов и кабину. Наш кузов выдержал удар и не дал фуре достать до газового баллона так как платформа сварена из толстых гнутых швеллеров. Конечно, он деформировался. но устоял. Повезло, не хватило всего 1 см. Даже срезало защитный колпак с баллона, а у него их 2 больших газовых баллона стоят слева и справа. Клиент сказал спасибо и отметил своё второе рождение. Старый кузов точно не выдержал бы. И заодно заказал новый такой же кузов. Ради этого стоит работать! Слава Богу, что всё обошлось! Он поставил свечку в Церкви. (Фотки не очень получились).

Читайте также:  Погреб под верандой своими руками пошагово

Новый кузов для «Ниссан Атлас».

Сначала была спаренная кабина на этой машине. Кабину заменили на одиночку и кузов стал маловат (коротковат), да и подгнил он. Поперечины на родном кузове были деревяные. Удлиннили кузов до 3 м 400 мм и немного расширили и усилили. Ещё надо сделать и аккумуляторный ящик, так как в родном исполнении аккумуляторы снимет любой алкоголик).

Доделали кузов, а заодно сделали аккумуляторный ящик и установили новые подкрылки, проушины для крепления груза. Теперь аккумуляторы живут в своём «домике». Ящик с замком из нержавейки. Поставили задние фонари.

Как построить деревянный кузов для грузовика своими руками

Проблему коррозии основного транспортного средства фермерского хозяйства – грузовика – можно решить без значительных материальных затрат.

Предпринимателям известно, что автоинспекция запрещает пользоваться подержанным грузовым автомобилем, даже когда все механизмы исправны, но съеден коррозией и разваливается кузов.

Затратив примерно 3500 рублей и два дня на выполнение работы, можно оснастить грузовик отличным самодельным деревянным кузовом. Не подверженный коррозии кузов прослужит годы, грузовик с таким кузовом будет иметь большую ценность благодаря повышению устойчивости в управлении.

Делаем кузов своими руками для Газели или другого грузовика

Каждый вариант кузова имеет свои характерные особенности, но в общем все они почти одинаковы. Один из вариантов конструкции кузова «Газели» предполагает крепление последнего к шасси с использованием 8-ми болтов.

В авторемонтной мастерской болты, крепящие кузов к раме, можно разрезать газовым резаком не более, чем за 15 мин. Грузовик со срезанными болтами без особых трудностей возвращается на ферму. Там легко выполнить работу по снятию кузова, с привлечением 3-х человек.

При выполнении демонтажа не совершите серьезную ошибку:

• не забудьте отсоединить провода, ведущие к лампам стоп-сигнала;

Иначе это может стоить вам нескольких часов безуспешного труда при выполнении обратной операции.

Шасси грузовика может иметь 2 различных профиля. В этом легко убедиться, когда кузов будет снят. Профиль шасси может иметь прямую форму или же изогнутую над задним колесом. Необходимо закрепить к элементам конструкции шасси продольные брусья сечением 4×4 дюйма (и далее все размеры в дюймах).

Если шасси имеет изогнутый профиль, зазор между элементом конструкции шасси и брусом должен быть заполнен деревянными обрезками.

Изготовление кузова

Принцип конструкции и последовательность работ могут быть применены как на «Газели», так и на грузовике любой марки:

• расположите поперек элементов шасси 4-е бруса (4×4);

• платформа кузова должна быть закреплена к этим брусьям гвоздями;

• перед тем как прибить поперечные брусья, нужно с использованием вагонных болтов закрепить 4-е дубовые или ясеневые стойки (2×3), это вертикальные элементы фронтальной части кузова;

• затем надо отцентровать поперечные элементы кузова, установить их на равных расстояниях один от другого и закрепить.

Далее производите настил пола кузова (платформы) из пиломатериалов. Для изготовления настила используются ель, дуб или ясень в зависимости от условий эксплуатации настила.

Доски настила располагают в направлении продольной оси кузова. Возможно использование шпунтовых соединений.

Изготовление бортов

Большинство изготовителей деревянных кузовов предпочитают строить борта на основе стоек. В конструкции каждого из бортов используются по 4-е вертикальные стойки из ясеня или дуба, а также 4-е поперечины из сосны.

В досках настила делают вырезы, предназначенные для размещения стоек. Вырезы делают в областях, примыкающих к поперечным элементам настила.

Концевые части 4-х поперечных элементов настила соединяют 2-мя полосами стали. Установив стойки в пазы, вы получите съемный борт. Для борта цельной конструкции надо изготовить прямоугольную раму и обшить ее однодюймовыми досками.

Сборка фронтального элемента конструкции кузова производится непосредственно на грузовике:

• в поперечном направлении от вертикальных стоек прибивают 3 планки (2×6);

• затем все это надо зашить досками;

• предварительно в них делается вырез по размерам заднего окна кабины.

Фронтальный элемент обеспечивает защиту кабины и опору бортов.

Отделка кузова

Задний борт кузова изготавливают следующим образом:

• к раме, соответствующей по размеру борта, гвоздями прибивают доски;

• их крепят на лицевой стороне рамы внахлестку;

• при закрытом положении все кромки заднего борта должны подходить впритык к кромкам других бортов;

• для крепления заднего борта используют две Т-образные петли;

• подвижный задний борт также выполняют на основе стоек, в чем проявляется конструктивное сходство последнего с боковыми бортами.

Новый кузов покрывают олифой или масляной краской.

В конструкции кузова необходимо использование брызговиков (прикрепляются к брусьям гвоздями). Некоторые фермеры устанавливают брызговики по обе стороны каждого заднего колеса.

Основной особенностью деревянного кузова является использование стоек. Боковые борта сделаны съемными. Такой кузов представляется функциональным, а для его изготовления требуются лишь элементарные навыки плотницкого дела.

Источник

Оцените статью
Своими руками