Кузбасслак своими руками как сделать

Кузбасслак БТ-577 применение

На сегодняшний день на рынке строительных материалов можно найти огромное количество самых разнообразных средств, которые служат для защиты различного рода поверхностей. Свою популярность сегодня набирает битумный Кузбасслак, который используется как средство защиты для поверхностей деревянного, металлического и бетонного типа.

Из-за широкого спектра применения, этот лак можно назвать универсальным средством. Стоит также обратить внимание, что использовать его можно как внутри помещения, так и для наружных работ. Другое название Кузбасслака – лак типа БТ-577. Важным преимуществом такого строительного раствора является его быстрое высыхание и высокое качество покрытия.

Для того чтобы понять, стоит ли выбирать именно этот лак среди аналоговой продукции, давайте рассмотрим тему – «Кузбасслак» применение и свойства, преимущества и недостатки.

Описание средства

Для начала выясним, что собой представляет рассматриваемый лак и уже потом, перейдем к анализу его качественных характеристик. История появления этого лака канет в летах, и уже в документах Первой мировой войны упоминалось это средство. С того времени состав рассматриваемого лака не слишком и изменился. Единственное, сегодня в его составе используется другой растворитель, потому как прежний (Р-4), способствовал слишком долгому высыханию защитного слоя, и можно было ждать целые сутки, пока средство перестанет браться.

В составе кузбасслака находятся добавки синтетического типа, которые в процессе применения делают сушку оперативной, и помимо всего прочего, придает поверхности блеск. Битумный лак БТ-577 является однородным составом, который имеет вязкую консистенцию. Цвет черный, никаких примесей в своем составе не имеет. Суть такого лака – каменноугольный пек, который растворен в совокупности следующих смесей – лигроине и бензоле.

Нужно также обратить внимание, что в состав кузбасслака не включены масла, которые способствуют высыханию. Для того чтобы качество рассматриваемой смеси улучшить в разы, а также продлить эксплуатационные ее способности, необходимо к основному составу добавить сурик железный (в процентном соотношении, примерно 40%), в случае отсутствия данной составляющей, можно заменить ее на алюминиевую пудру (в данном случае нужно не более 7%). Кузбасслак является недорогим товаром, который представляет собой смолянистый раствор с добавленными в них органических растворителей и битума.

«Кузбасслак» область применение

Используют рассматриваемый лак БТ-577 для того чтобы защитить железобетонную, металлическую или поверхность из кирпича от факторов внешнего воздействия, то есть, атмосферных осадков и т.д. Помимо всего прочего, битумный кузбасслак, применение свое находит для обработки деревянных поверхностей, а именно чтобы предупредить гниение такой поверхности.

Нередко такое средство также используют и для покрытия автомобилей, чтобы предупредить их коррозию, которая нередко становится причиной прихождения в негодность всего корпуса. Прицепы и телеги также часто обрабатываются кузбасслаком.

В строительной сфере БТ-577 находит применение для покрытия кровли из листовых и рулонных материалов, что препятствует его возгоранию. Использовать его можно также и вместо грунтового слоя.

Технические характеристики и свойства Кузбасслака

Чтобы в полной мере понять всю необходимость и качество рассматриваемого лака, перейдем к тщательному анализу технических характеристик. Кузбасслак обладает рядом гидроизоляционных и защитных свойств:

  • ложиться лак ровным слоем, причем на всех поверхностях, где возможно его применение;
  • слой лака создает поверхность без каких-либо пор, причем прочную и глянцевую;
  • кузбасслак не поддается значительным нагрузкам механического типа, и после того как нагрузка будет снята, свойства покрытия восстанавливается до начальных показателей;
  • на поверхности не образовывается трещин в случае низкой температуры, ко сему прочему резкие перепады температурных показателей никак не влияет на качественные характеристики рассматриваемого средства;
  • погодные условия, какими бы они не были, никак не влияют на основные характеристики БТ-577;
  • при наличии рассматриваемого слоя, никакие микроорганизмы не размножаются и не заводяться.

Если поверхность обработать кузбасслаком, можно не переживать, что она будет находиться в постоянной влаге или под воздействием солнечных лучей. Такой поверхности не страшна коррозия, так что с таким покрытием поверхность находится под надежной защитой.

Битумный «кузбасслак», применение которого подробно рассмотрено выше, можно также мыть с различными средствами моющего типа (только после того, как он высохнет). Если во время длительного хранения, консистенция лака стала гуще, здесь нет ничего страшного, такое изменение вязкости допустимо.

Читайте также:  Магистральный фильтр для дома своими руками

Применение долго хранящегося БТ-577 возможно при разбавлении его различного рода растворителями (количество не должно превышать 11%). Разбавление лака такими пропорциями растворителя никак не повлияет на его качественные характеристики.

К главным преимуществами кузбасслака относятся следующие характеристики:

  • защитные качества на высоком уровне;
  • приобрести его не составит труда, найти его можно везде и цена доступная;
  • защищает от коррозии на 100%;
  • использовать просто.

Нужно также отметить и экономичность данного состава, потому как расход его действительно мал, на один метр квадратный понадобится всего 150 мл средства. К негативным моментам можно отнести только цветовую гамму крема (черный цвет), потому как его тяжело перекрыть любым другим аналогичным средством.

Меры предосторожности

Перед тем как приступить к применению БТ-577, необходимо знать некоторые правила эксплуатации и предосторожности:

  • поверхность, куда будет наноситься кузбасслак, должна быть чистой, на ней не должно быть ни пыли, ни какой-либо грязи. Ржавчины не должно быть тоже;
  • наносится средство в несколько слоев, даже можно в 4;
  • сохнет слой не слишком быстро, так что до полного высыхания слоя придется подождать некоторое время (фактор зависит от температурных и атмосферных условий);
  • использовать его можно в температурном диапазоне от плюс 11 до плюс 25 градусов;
  • храниться может при температуре от -30 до плюс 300.

«Кузбасслак», применение которого является не совсем безопасным, потому как такой лак считается ядовитым, пользоваться ею исключительно при наличии защитной одежды.

Источник

дилетанский, но быстрый и эффективный способ антикоррозийной обработки старого автомобиля

Когда у человека много разных дел, трудно всё бросить и посвятить всё время чему-то одному. Мне надо было ходить на работу, ремонтировать квартиру, гараж, строить дачу. Летом — огород, строить дачу приходилось в основном зимой. Машина нужна круглый год. Когда же проводить трудоёмкую обработку кузова?

Я нашёл быстрый и эффективный способ антикоррозийной обработки, благодаря которому моя Нива возрастом 33 года не знает больших проблем с кузовом.

В начале объясню принцип. У Нивы аккумулятор расположен в углу моторного отсека, рядом с кузовом. Кузов рядом с аккумулятором и его платформа начали ржаветь. Шкурить некогда. Чтобы ржавчина не пошла дальше — смазал отработанным моторным маслом. Когда открывал зачем-нибудь капот, протирал масло тряпочкой и снова смазывал отработкой. Спустя месяц — другой заметил, что ржавчина исчезла, металл чистый. Протёр тряпкой с керосином, покрасил битумным кузбасслаком и больше проблем в этом месте не было.

Но ещё задолго до этого, когда только купил 15 летнюю машину, была жара. Приезжая с огорода, спускался в смотровую яму и проверял в холодке антикоррозийную обработку днища. В ровных местах она держалась, зато у швов вдоль ланжеронов отвёртка отслаивала покрытие, под ним — остатки старой краски со следами ржавчины. Пока охлаждался, минут 10 — 15 острым предметом отчищал ржавчину от швов сколько успею и смазывал отработкой. В другой раз заново смазывал отчищенное ранее и отскабливал дальше. После такого многократного отскабливания с отработкой металл вдоль швов отчистился. Протёр с керосином, покрасил кузбасслаком.

Кузбасслак битумный легко убирается тряпочкой с керосином, поэтому им можно обрабатывать временно, потом смывать и продолжать отчистку. Перед окончательной покраской можно добавлять к кузбасслаку немного отработки, но тогда он сохнет дольше.

Но кузбасслак имеет недостаток — при езде по лужам, он постепенно смывается водой

Чтобы кузбасслак не смывался, после высыхания поверх него желательно покрасить масляной краской (можно суриком).

Что кузбасслак, что сурик не требуют обезжиривания перед покраской.

Не делать обезжиривание очень важно . Тогда в микротрещинах и щелях остаётся отработка и она не даёт под покрытием возрождаться ржавчине.

Повторяю, старую машину нежелательно обезжиривать.

Когда на следующий день не планировал ехать на машине, шприцевал пороги и лонжероны отработанным моторным маслом, используя одноразовый медицинский шприц, удлинённый трубочкой. Снизу подставлял таз, куда стекали излишки масла. В другой раз рыхло тампонировал полости ветошью , обильно пропитанной отработкой.

Читайте также:  Мыло с шариками своими руками

В нескольких местах днища, в углах, такую обработку с соскребанием покрытия и смазкой отработкой приходилось повторять. Через 2 -3 года, когда убеждался, что ржавчина снова не появляется, все углы замазывал разогретой до мягкости оконной замазкой .

Она надёжно защищает покраску кузбасслаком и суриком от механического повреждения и тоже не требует обезжиривания.

Правда, наружную часть порогов пришлось сделать чёрной. Зато в январе, в холода, когда на машине не езжу, очень легко очистить пороги, прокрасить кузбасслаком и просушить.

Не требуется специальное оборудование, дорогостоящие материалы и длительное прекращение езды.

Кому понравилось, прошу ставить лайк и подписываться на канал.

Источник

Про кузбасслак

Вообще-то, все его называли «БМК», т. е «Бетонно Механическая Краска» Как теперь знаю, представляет собой раствор каменноугольного пека в сольвентнафте. По виду — такая вонючая черная густая жидкость. Используется для покрытия (гидроизоляции) различных поверхностей, наподобие гудрона. В составе растворителя много ароматики, в основном толуола. Поэтому эта жидкость была очень распространена среди токсикоманов Байконура. Одно время эта гадость (летом 83-года) захватила всех. Строили потерны в под стартом, гидроизоляция этой БМК, везде куча бочек. Обычно брали кусок ткани от старого бушлата, пропитывали этой дрянью, и клали в газетную трубку. С одной стороны затыкали, с другой — дышали. Если экономно, то «заряда» хватало на десятка три затяжек, примерно минут на 20–30. Из всей роты только я не употреблял эту дурь. И все же история моя об кузбасслаке.

К дембелю встал вопрос: где взять денег на дембельскую форму — всякие там значки, вставки и пр. прибамбасы. Положено так и все. Вместе с Кочкуркиным (колоритный тип, у меня, кстати, повесть о нем есть «Дембельская ракета рядового Кочкуркина») решили делать всякие вещицы из металла. Цепочки там из серебряной проволоки, браслеты из нержавеющих электродов, значки из оболочек ракет и пр. Но все это мало приносило дохода.

Тут Кочкуре пришла в голову гениальная идея. «Кавказцы» (чечены, грузины, армяне и пр.) давали большие деньги за ритуальные ножи-кинжалы. Решили делать наборные ручки. Кто не помнит эту популярную вещь в советское время, поясню. «Наборная» ручка (чаще всего для «финки») делалась так: к заготовке клинка приваривался пруток, на нем — резьба На пруток набирались (отсюда и «наборная» ручка) пластинки плексигласа с внутренними покрашенными вырезами. «Набор» сжимался с двух сторон пластинами эбонита, стягивался гайками (для чего и была нужна резьба). Гайка заливалась жидкой пластмассой. Потом набор шлифовался — наборная ручка готова!

Под рукой был токарный станок и инструмент, так что большая часть производственных проблем решалась. Но как сделать жидкую пластмассу для заливки концов? То есть пластмасса есть, но где взять растворитель? Хлорированных типа дихрорэтана или CCl4 не было нигде. Углеводородных хватало, но они плохо берут пластмассу. И тут мой взгляд упал на кузбасслак! Явно пахнет ароматикой. Видимо, некий лак растворен в смеси углеводородов. Добавляем в массу воды, мешаем смесь палкой с тряпкой — большая часть лака остается на тряпке. Жидкость отстаиваю от воды и фильтрую — на выходе получилась растворитель, свободный от лака — желтоватая жидкость (сольвентнафт, но тогда я этого не знал). Жидкость растворяла нужную мне пластмассу, но как-то вяло. Нужно выделить из смеси толуол. На ум приходит только один доступный способ — отгонка.

Кочкура нашел металлический бак с трубой и встроенным градусником до 150 град. Он используется в системе отопления строительных вагончиков северного типа. Трубу отрезаем и привариваем сбоку (под 45 град) свою — метра полтора, диаметром см. 10. Набиваю ее крупными осколками фарфоровой посуды. Конец трубы завариваем и привариваем краник Градусник откручиваю, заливаю туда кузбасслака литров 20 и ставлю сооружение на костер. Слежу, чтобы температура была в районе 100°. Краник открыт, из него прут легколетучие компоненты кузбасслака. Где-то через час выделение прекратилось Температуру поднимаю до 110–120°. К кранику прикручиваю металлизированный шланг (таких много на Байконуре), и охлаждаю его водой струей из водопровода. За час где-то собрал около литра прозрачной жидкости, кипящей выше 100°, чуть легче воды. Думаю, в основном это — толуол. Который прекрасно растворяет пластмассу. Остатки сольвентнафта вылил и установка готова к след. перегонке. Так что производство ножей наладилось (кстати, много не сделали — цепочки пошли лучше).

Читайте также:  Лежак для парной своими руками

Я бы не написал историю, если бы не продолжение. Через несколько дней прикатывает ко мне делегация из нашей роты — тройка русских, возглавляемая чеченом Абдулвагабовым. Они попробовали полученный толуол в своих «трубках» и он им понравился. Существенно мощнее кузбасслака, не мажется, менее заметен, занимает меньше места. Короче, они его у меня покупают. То есть предложение стать наркодилером:( У меня уже был подобный негативный опыт. Думаю, как отвертеться. Отказаться невозможно — ребята авторитетные, куда от них сбежишь с «подводной лодки»? Говорю, мол, есть другие дела, а установку и рецептуру отдам бесплатно, делайте сами. Они обрадовались, пригнали бабаев и утащили установку. Дальше — всё понятно. На градусник внимания бабаи не обращали, трубу охлаждать им было лень, ректификационная колонна быстро закоксовалась. А тут еще разок сама установка рванула, так они это занятие и бросили

Вывод старый: если что-то делаешь для «пацанов», добром это не кончается. 🙁

Напалм

На втором году моей службы в армии решила высокая комиссия посетить нашу воинскую часть для проверки. Как обычно в этом случае, все делается параллельно и перпендикулярно, постригается, красится и посыпается песком. Трава красилась зеленкой, колючая проволока — ультрамарином, входные чугунные ворота — лаком. Привязывались листья к дубам, мылся с мылом асфальт.

Но вот одна проблема — вокруг плаца выросла жесткая трава, которая портила весь вид Для косы она слишком маленькая, и молодежь с лопатками и серпами замучились ее уничтожать. Ну, я им и предложил старый способ — выжечь ее напалмом. Способ эффективный при грамотном применении, проблема только в приготовлении напалма. Его можно сделать самыми разными способами, но для этого нужно время, реактивы и аккуратность. В частности, обычный способ получения загустителя в полевых условиях — растворение мыла в кислом р-ре медного купороса с добавлением алюминиевой пудры. Или проще — растворение пенопласта в ацетоне — такой напалм липнет даже к влажным поверхностям. Но под рукой был только бензин (который сразу отмели в следствии его опасности) и дизельное топливо (солярка)

Первый синтез провели под моим чутким руководством. На воздухе (обязательно, огнеопасно и воняет сильно) на костре разогревается ведро с соляркой, покуда она не начинает дымить. Туда медленно засыпается заранее наструганная стружка хозяйственного мыла (чем хуже оно, тем лучше подходит, идеально — серое 72 %). Р-р при этом нужно постоянно мешать. Как только он слегка загустеет по вкусу (это не значит, что его надо пробовать ;-), добавляется 0,5–1 кг гудрона. Можно еще добавить алюминиевой пудры, если есть. Все, можно снимать, охлаждать и использовать. Прилипает хорошо, поджигается с трудом, горит медленно, но жарко с черной копотью. Любой травяной покров выжигается начисто. Хранится плохо — почти сразу начинает отслаиваться мыло, поэтому нужно использовать сразу.

Я отправился на производство, а следующую партию стали готовить узбеки — надо было еще выжечь траву в УИР-е (Управление Инженерных Работ) — хозпостройки за воинской частью. Там тесно от вагончиков и все заросло выносливой казахстанской травой.

Результаты их деятельности я заметил прямо с производства (а это километра 4 от казарм): высокий черный столб дыма. Нас срочно сняли с работ на тушение пожара. Оказывается, эти узбеки щедро разлили и разом запалили всю массу. Вагончики там все металлические, но внутри — пенопластовая прослойка. Как только один вагончик хорошо прогрелся от горящего на нем напалма, он загорелся. Ну, они давай тушить водой. Да пофиг — напалм прекрасно плавал и продолжал гореть! Короче, объединенными усилиями пожар удалось погасить. Сгорел только один вагончик.

Влетело всем — прежде всего офицерам, т. к оказывается, открытый огонь на территории части вообще запрещен!

Источник

Оцените статью
Своими руками