Кушак народный своими руками

Пояс кушак: выкройка, как сшить своими руками

Пояс кушак, в отличие от обычных, обматывается вокруг талии несколько раз. Его ширина может быть равномерной по длине или сужаться к концам. Шьют такие изделия из ткани, трикотажа или мягкой кожи.

Мы расскажем, как сшить кушак самостоятельно.

Как построить выкройку кушака

Для подготовки чертежа понадобятся некоторые данные.

Необходимые мерки

Исходными данными для построения чертежа выкройки являются длина и ширина кушака.

  • Длину определяют по обхвату талии. Она равна удвоенному значению обхвата талии, прибавки 3–5 см на завязывание узла и 45 см на свободные концы.
  • Ширина определяется произвольно, с учетом модели.

Чертеж

Рассмотрим построение выкройки, состоящей из 2 средних, 4 боковых частей и 4 завязок.

Средняя часть

Строится с линией сгиба и представляет собой прямоугольник со сторонами, соответствующими 1/4 обхвату талии и ширины пояса.

  • На предложенной схеме выкройки прямоугольник имеет размеры 56*13.
  • Для облегания фигуры с левой стороны на вертикальной линии прямоугольника от нижней точки вверх и от верхней точки вправо откладывают по сантиметру.
  • Полученные точки соединяют прямой линией.
  • От нижней точки откладывают 9 см. Далее проводят лекальные линии верхнего и нижнего краев пояса.

Боковая часть

  • Представляет собой прямоугольник размером 55*9.
  • Для плотного прилегания с правой стороны от верхней точки влево по горизонтали откладывают 1 см.
  • На вертикальной линии с левой стороны от верхней и нижней точек откладывают 1 см и получают ширину 7 см.
  • Отмеченные точки соединяют прямыми линиями.

Завязка

  • Имеет вид прямоугольника с размерами 45*7 со скосом 4 см.
  • Для его построения от крайней нижней точки с левой стороны по горизонтали откладывают вправо 4 см .
  • Соединяют с крайней верхней точкой.

Раскрой

Внимание! Перед раскроем ткань складывают вдвое.

  • Выкройку средней части совмещают с линией сгиба и очерчивают по контуру.
  • Детали боковой части и завязки располагают длиной стороной по основе ткани.
  • Раскрой деталей производят с припуском на швы 1 см.

Совет! Детали пояса можно раскраивать сразу на ткани, выполнив предварительно разметку.

  • Среднюю часть пояса дублируют для обеспечения жесткости и формоустойчивости будущего изделия. В качестве материала лучше использовать плотный воротничковый дублерин.

Как сшить пояс кушак своими руками

Технология пошива кушака сравнительно проста.

  • Сначала отдельно собирают верхнюю и нижнюю части пояса, стачивая средние части с боковыми и завязками.

Важно! Стачивание деталей лучше начинать от середины к краям в четыре этапа.

Источник

Создание из фетра пояса-кушака с потайным кармашком

Сегодня я хочу рассказать о том, как я «сочинила» совмещение модного аксессуара — беразмерного пояса-кушака с очень практичным и удобным кармашком для всякой всячины — например, телефона, ключей, помады, проездного, карточки, небольшого количества денег.

Пояс такой конструкции можно носить и с верхней одеждой, что позволит на прогулке в холодное время года обойтись без сумочки.

По дизайну пояс может быть как строгим, так и нарядным, декоративным.

Форму основной функцональной части можно изменить.

Например, выполнить её в форме рыбы. Или дольки арбуза.

Да мало ли интересных дизайнерских решений может прийти в голову!

Материал предположительно можно использовать разный — лён, плащёвку, кожу, кожезаменитель.

И по декору — свобода творчества. Разгуляться фантазии есть где.

Я же представлю вашему вниманию процесс воплощения своей идеи в прекрасном, тёплом и уютном материале — фетре.

Основная моя деятельность — работа с кожей. Фетр я открыла для себя с подачи одной из своих заказчиц (спасибо вам, дорогие наши заказчики, за то, что стимулируете нас к новым изысканиям и подсказываете — иногда сами того не замечая — оригинальные решения). Вместо привычной для меня кожи или замши нужно было выполнить «тело» поясной сумочки из фетра. Ну а клапан уже сделать в моём «фирменном» стиле — из кожи с выжиганием, тиснением, росписью.

Пришлось мне отправится в магазин за фетром (раньше я не имела дела с этим материалом).

И. Я была поражена его разнообразием!

Перетрогав все представленные образцы, я получила массу приятных ощущений. Выбрав тот, который нужен был мне для выполнения заказа (плотный, чёрный), оплатила его.

Собралась уже уходить, но вернулась, набрала «впрок» того, что меня вдохновляло (а выбор и по цвету, и по структуре был роскошный — от нежных тоненьких листочков до тяжёлых «брутальных» полотен). Отдав на кассе всю имеющуюся в кошельке наличность, я ушла из магазина счастливая, с полной творческих планов головой.

И началось увлечение новым материалом. Я ходила на мастер-классы, много читала. Практиковала. Экспериментировала.

А так как являюсь ещё и педагогом, как водится, учась сама, учила других. И детей, и взрослых.

И с вами немножко хочу поделиться тем, что теперь умею и что придумала сама.

Я не призываю повторить именно этот пояс — я и сама его уже не повторю.

Но понаблюдав за процессом его создания, заинтересованные люди могут в описании найти и взять на заметку технические приёмы, ходы.

Рассматривая процесс от замысла до реализации можно научиться:

* переводить на фетр выкройку, шаблон;

* вырезать из фетра ажурные формы;

* делать на фетре аппликацию;

* обрабатывать и декорировать срез фетра;

* тонировать фетр шерстяными волокнами и «рисовать» по нему с помощью иглы для сухого валяния;

* соединять между собой несколько слоёв фетра;

* дублировать фетр кожей и тканью;

* не расстраиваться при неудачах.

И ещё. Я поделюсь своей наработкой по декорированию разных поверхностей (в том числе войлока и фетра) в технике собственного сочинения , которую я условно называю «ювелирная мозаика». Чаще всего я использую её при выполнении украшений из кожи. Образцов применения этой техники много у меня в магазинчике.

Читайте также:  Как сшить котика своими руками для начинающих

Сразу оговорюсь — все изделия прекрасно носятся, камушки и бусины не отваливаются.

Работу над поясом с крупной декоративной деталью из фетра я начала с подбора материалов .

Мне захотелось сделать комплект аксессуаров — парные браслеты — наручи, брошку и пояс — кушак.

Технологию показывать буду только на примере пояса, хотя браслеты тоже будут иногда появляться на фото.

Работа над ними идёт параллельно по той же схеме, что и с поясом.

Для основы я выбрала рыхлый толстый фетр. Для моих целей такая структура фетра хороша тем, что позволяет работать по ней в технике набивки иглой для валяния. Уплотняясь, такой фетр создаёт дополнительный рельеф.

Светлый фетр легко «перекрашивать» волокнами шерсти, и даже «рисовать» прядками.

Для «поддержки» цветовой гаммы взяла голубой фетр потоньше и пополотнее.

Как подложку использовала драп тёмно-синего цвета. Он похож по своим свойствам на фетр. Края при раскрое не осыпаются.

Вместе с драпом у меня хранился кусочек атласа того же оттенка. Они так красиво сочетались и спорили одновременно, как влюблённые. И я решила дать возможность им соединиться навсегда в моём поясе. Решила сделать из атласа аппликацию на драпе и поиграть на разнице фактур.

Ещё для аппликации приготовила совсем тоненький фетр светло-голубого и белого цветов.

Для украшения пояса я подобрала камушки-самоцветы из своих запасов. Для украшения украшений (какая, однако, игра слов получается) я покупаю часто недорогие бусики и распускаю их для выполнения мозаики. Поэтому в моём распоряжении целая палитра самоцветов.

По моим планам, в ансамбле должна быть ещё и брошка, но на брошку, увы, основного материала не хватило. Кусочек фетра того же оттенка,что и основа у меня есть. Только он очень плотный и «раскрашиванию» шерстью не подлежит.

Может быть, я потом всё-таки сделаю брошку — просто разошью кусочек плотного фетра камушками и бусинами. Для дополнения к ансамблю. Но это уже другая технология.

На этапе, когда мне пришла в голову мысль «. А не сделать ли ещё и кармашек в поясе? Работы побольше, но — ведь результат того стоит. «, я приготовила ещё кожу, застёжку-молнию (нашла «под горячую руку» только бывшую в употреблении), полукольца металлические — делать крепление для деталей кушака. Я решила сделать эти детали пристёгивающимися — чтобы можно было отделить их от декоративной части с карманом, соединить между собой и носить отдельно как самостоятельный пояс (очень люблю вещи-трансформеры).

Из инструментов и вспомогательных материалов мне пригодились:

— бумага и карандаш для работы над эскизом;

— согнутый пополам лист бумаги — для выполнения симметричных шаблонов;

— булавочки — накалывать шаблоны и детали;

— пастельный тёмный и белый меловой карандаши — обводить детали на фетре и коже;

— ножницы маленькие с загнутыми кончикам — для выполнения «окошек» на шаблоне и на фетре;

— ножницы крупные с острыми сильными кончиками — для вырезания деталей из фетра, драпа, атласа и кожи;

— клей-аэрозоль для соединения деталей из фетра;

— клей для декупажа на ткани — наклеивать мелкие детали аппликации;

— клей ПВА — для дублирования фетра кожей;

— клей «Момент Кристалл» — для выпонения «намётки» на коже и замше;

— игла для сухого валяния с зазубринками на конце (коронка) — набивать на фетр шерсть;

— игла обратная — для получения плавных переходов при тонировании фетра волокнами шерсти;

— небольшая поролоновая мочалка — подкладывать под фетр при работе иглой;

— акриловые контуры (можно использовать контуры и для ткани, и для стекла) — для декорирования и крепления самоцветов;

— паста для создания «жемчужин» — чтобы крепить камушки покрупнее, а также создавать «жемчужины»;

— пинцет — размещать мелкие детальки, укладывать элементы мозаики;

— бусины, бисер, микробисер — для создания мерцающей фактруры;

— швейная машинка — чтобы отстрочить соединение фетра с кожей и деталей кушака;

— машинная игла для шитья кожи — чтобы без проблем прошить получившийся на выходе «слоёный пирог» из нескольких слоёв фетра и кожи;

— нитки армированные — чтобы не перетирались от шитья смешанных материалов;

— тонкий, но крепкий шнур из кожи — чтобы прикрепить к кушаку бусину-застёжку и подвесить «завлекалочки»;

— кисточка, палочка для суши, зубочистка — чтобы наносить и размазывать клей.

. Хочу сразу оговориться по поводу фото.

То, что я там изображаю — лишь иллюстрация, обозначение этапов. процесса. Я — не левша, и инструмент без рук у меня не работает (а иногда может так показаться).

Просто снимала я процесс камерой, которую необходимо держать правой — моей рабочей — рукой.

Лишь иногда удавалось «отловить» оказавшегося рядом мужа и убедить,что мне просто необходимо что-то сделать и показать двумя руками. Он делал несколько кадров и отправлялся по своим делам (чему я, в общем-то была рада, т.к. можно было целиком и полностью погрузиться в творческий процесс, о котором хочу детально рассказать с самого начала).

А начало такого процесса может застать творческого или увлечённого чем-то человека врасплох.

Поэтому рекомендую тем, кто только встаёт на такой путь всегда иметь при себе хотя бы маленький блокнотик и что-то приятно пишуще-рисующее (чтобы уже от процесса «фиксации» идеи получить удовольствие).

Когда я понимаю, что в голове «зреет » что-то новое, я хватаюсь за любое пишущее средство и на любом подвернувшемся клочке бумаги начинаю фиксировать задумку, «размышлять» (хорошо, если мысль посетила дома — как сейчас — и под рукой есть альбом для эскизов и хороший карандаш). Иначе мысль может ускользнуть и этому новому не суждено будет родиться.

Сейчас зарисовывая свои мысли, я параллельно разбиралась — какой материал в каком порядке будет располагаться.

Читайте также:  Папка передвижка своими руками мастер класс

Конечный результат отличается от первоначальной задумки, но я привожу пример того, как я начинаю работу над изделием.

Я называю этот этап — «выполнение форэскизов».

Их — этих форэскизов — рисую обычно несколько. Выбираю самый интересный.

Иногда в процессе выполнения работы комбинирую несколько эскизов.

Поняв примерно порядок своих действий, я определяюсь с размером.

Если шаблон симметричный — рисую половинку детали.

Вырезаю шаблон согнув лист бумаги по центру.

В данном случае мне нужно было уместить все детали на единственном листе выбранного фетра.

Можно наколоть выкройки на фетр и прямо по ним без разметки вырезать детали.

Но — в моём случае возникла потребность в разметке, так как я задумала вырезать окошечки в заготовке — основе и подложить под них атласные вставочки.

Прикладываю выкройки и обвожу мягким пастельным карандашом. Он неплохо ложится на «фактурную» (слегка лохматую) поверхность фетра.

Окошечки вырезаю маленькими ножницами со скруглёнными сильными кончиками. Сначала прокалывю отверстие в фетре на линии разметки, ввожу туда кончик ножниц и вырезаю, оставляя разметку «в отходах».

Так я вырезаю всегда и это будет иметься в виду при всех последующих действиях.

Изначально я собиралась затонировать срез синей шерстью.

Для этого я размещаю фетр так, чтобы обрабатываемый участок был зажат между пальцами.

Вбиваю в срез шерсть иголкой для валяния. Удобно использовать иглу «коронка». Её отличие от других игл в том, что зазубринки располагаются на маленьком отрезке, на самом кончике.

Таким образом можно одновременно открытый срез и уплотнить, и декорировать.

А чтобы в творческом энтузиазме не воткнить иглу вместо среза фетра в свой палец я размещаю фетр между кусочками картона (очень вовремя пробегал мимо муж, сфотографировал обе мои рабочие руки).

Я отказалась потом от такого оформления края. Но приёмчик решила показать. С его помощью можно «закрывать» срезы в ажурных изделиях. Воротничках, например.

Остановилась же я на варианте окантовки окошечек голубым тонким фетром.

Деталь-основу я наколола на этот фетр, вырезала с припуском из большого куска (так удобнее выреать) и уточнила форму с помощью мелового карандашика-роллера. Очень удобная штука для разметки по тёмным материалам.

У этого карандашика есть запасные контейнеры с меловым порошком. Мел при катании по материалу сыпется из отверстия в кончике и образует чёткую тонкую линию.

Вырезаю деталь по разметка таким образом, чтобы у моей основной светлой детали получилась голубая окантовка.

Делаю это по сильными острыми ножницам. Потом «на глазок» вырезаю окошечки.

Оставшуюся после вырезания кусочек фетра использую как ориентир при наметке деталей на атласе.

Обвожу кусочки, делая припуск около 1 сантиметра — чтобы край атласа мог «спрятаться» под накладкой из фетра.

Следующий слой — тёмно-синий драп. Его назначение — быть сплошной деталью и основой для аппликаций.

Вырезаю деталь из драпа также делая припуск на окантовку.

Намечаю места для атласной аппликации-подложки.

Для аккуратного размещения аппликации удобно использовать клей-фиксатор в аэрозольной тубе.

Напыляю клей на драп по разметке.

Накладываю кусочки атласа на нужные места.

Можно это сделать и руками, а можно и утюглм через ткань — чтобы клей, оставшийся по краям аппликаци не перешёл на утюг.

А я первый раз попробовала в деле недавно приобретённый на выставке мини-утюжок. Удобно.

Примеряю основную деталь.

Проверяю, не выглядывают ли где края атласа?

Убедишись,что края атласа не видны, снимаю на времяс «пирога» основную деталь.

На атласных деталях делаю аппликацию из тонкого фетра в виде листиков.

Для наклеивания мелких деталей решила использовать клей для декупажа на ткани.

Смазываю вырезанные произвольно детальки-листики с обратной клеем.

Аккуратно выкладываю на атлас.

Можно это сделать с помощью пинцета.

Решила придать немного «нарядности» обвожу окошко по границе с фетром серебристым контуром.

Пока контур сырой, присыпаю его серебристым микробисером.

Аккуратно, чтобы не смазать контур, возвращаю на место основную деталь.

Снова беру в руки контур. Обвожу листики.

Выдавливаю контур посильнее и пинцетом укладываю декор.

Пока контурная паста сырая, в неё можно «вживить» не слишком крупные камушки, бусины, бисер, микробисер, блёстки.

Особенно это любят делать дети. Всё блестит-сияет, и ничего пришивать не надо.

Ну и я как ребёнок — очень люблю так украшать изделия, составляя эффектные сочетания мини-предметов, «играя» камушками, бусинками.

Создаю новую фактуру. Стараюсь добиться целостности.

Иногда использую бесцветный контур, чтобы не отвлекать внимания от самих камушков.

Высохнув, он становится прозрачным и гибким.

Прежде чем украшать деталь дальше, нужно дать «схватиться » мозаике. Контурам необходимо хорошо просохнуть, затвердеть.

Можно на это время сделать перерыв. Минимум полчаса.

А лучше отложить продолжение на следующий день. Что я и сделала.

Когда всё высохло, я взялась за декорирование.

Захотелось усложнить цветовую гамму.

Я разложила по центру основной детали волокна синей шерсти.

Оценила общий вид раскладки.

Сняв с раскладки, я верхнюю деталь «вбила» волокна в структуру фетра, подложив под деталь кусочек паралона.

Для увеличения скорости набивки можно использовать сразу несколько игл.

Есть для этих целей специальное приспособление — несколько игл изначально закреплены в корпусе.

Но — именно тогда, когда в нём появилась надобность устройство от меня «спряталось».

Пришлось обходиться иголочками.

Немного поработав над цветом верхней детали вернула ес в раскладку.

Стала одной иголочкой обрабатывать срезы.

Пробивая все слои я их скрепляла, перемешивая их волокна.

Соединив детали я скруглила край окошка.

Это я делала уже одной иглой, слегка её наклоняя.

Движения при этом должны быть не резкие. Волокна верхнего слоя как бы «вталкиваются » в нижние.

И — сцепляются с основой.

Меняя наклон иглы можно моделировать форму валяной «накладки».

Я усложнила цвет, добавив тёмной и белой шерсти.

Приваляла внешние края.

Когда я добилась устроившего меня на тот момент цветового перехода я решила перейти к созданию акцента на поясе.

Читайте также:  Лилии с бумаги своими руками пошагово

По планам акцентом должна была стать группка камушков.

Но — сейчас, после выполнения мозаики в окошках и тонирования шерстью они показались мне слишком бледными.

В какой-то момент захотелось отступить от изначальной идеи и ввести контрастный цвет.

Я достала оранжевые шерстяные нитки в три сложения, разделила на отдельные ниточки разной толщины.

Чередуя ниточки начала выкладывать ими вензеля и слегка прибивать иголкой.

Сочетание цветов и процесс нравились.

Прибила ниточки основательно.

Такой приём яляется одним из интересных и выразительных в «рисовании» по фетру и войлоку.

Можно с помощью набивки ниток создавать «графические» композиции, делать чёткую обводку цветовых пятен. Эта техника достойна самостоятельного мастер-класса. Возможно, войдя в «написательный» режим я и такой мастер-класс сподвигнусь сделать.

Сочетание сине-голубого фона и ярко-оранжевых ниток повеселило меня, но — не долго. Посмотрела я на то, что получается, подумала, послушала свои ощущения. и оторвала всю эту красоту, с трудом выдирая разбитые уже на волокна нитки.

Делала это подцепляя волокна кончиками маленьких ножниц, выковыривая иголочкой, вытягивая пинцетом..

Рыжие лохматые следы от моих творческих изысков, казалось, уже никак не убрать.

Уже отчаялась, решив, что работа загублена.

Но! Поставив перед собой цель, выполнить интересную вещь и написать этот мастер-класс я решила не сдаваться.

Ушла от злополучной детали на кухню.

Приготовила крепкий ароматный кофе с шоколадом, взяла вкусную конфетку и стала думать — что же теперь с этим делать.

. Когда-то в пионерском лагере на занятиях в кружке «Мягкая игрушка» преподаватель — опытная пожилая женщина — научила меня принципу, который не раз помогал мне «спасать» загубленные почти работы, вдыхать в них новую жизнь.

Суть примерно такова. Если результат твоей работы перестал тебе нравиться — даже если ты потратил уже много сил и времени на эту работу — безжалостно распарывай, стирай, отрезай — в общем, избавляйся от того, что тебя не устраивает. Не нужно с мириться с неудачным своим созданием. Не принесёт это ни удовлетворения, ни радости (можно сравнить это с жизнью с нелюбимым человеком — в лучшем случае ожидает равнодушие. )

Лучше поискать новое решение, которое часто бывает интереснее изначального. И — следы «брака» могут стать эффектным акцентом в твоей работе.

Тогда, в прошлом рыжая дечёнка со слезами на глазах распарывая сшитого сикось-накось, но своего, вымученного кролика думала, что никогда уже не будет шить никакие игрушки. Но остыла, успокоилась, сосредоточилась. И — сшила всё заново. Из — за того, что пришлось подрезать разорванные края деталек кролик похудел. Но — стал выгодно отличаться от себе подобных.

Потом этот кролик не один год красовался в витрине кружка как образец примерной работы.

Допив кофе я решительно отправилась в мастерскую. Окинула взглядом запасы шерсти.

Остановившись на сиреневой прибила её поверх оранжевых следов. Деталь моя получила от этого дополнительный объём и выразительность.

Я взяла обратную иголку (это такая иголка, где зазубринки располагаются в направлении снизу вверх и образуют микро-крючочки) и обработала ею проблемный участок. Он стал таким пушистеньким! (этой иголкой хорошо «пушистить» валяных зверушек).

Сверху припорошила всё белой шерстью и сваляла на основе некую подушечку неопределённого, но приятного мне цвета.

Волокна, которые после создания накладки торчали по краям, я заправила вовнитрь иголочкой.

Поработала ещё над цветом, объёмом прибивая волокна.

Меняя угол наклона иголки некоторые места как бы приподнимала.

Уплотнив накладку иголкой до твёрдого состояния я решила в декоре вернуться к самцветам сине-голубых тонов.

Теперь у меня ещё и сиреневатый оттенок появился. Незапланированное сочетание (собиралась носить пояс с кофточкой в тонах Гжельской росписи), но эффектное.

К лазуритам можно добавить аметисты, чароиты. А мозаику усложнить сиреневым и тёмно-синим микробисером.

В качестве массы для крепления камней покрупнее использую теперь массу для имитации жемчуга.

Выдавливаю её в нужные места и «вживляю» бисер, камушки.

Выдавливаю несколько капель массы используя по прямому назначению — создать «жемчужины».

Тоже незапланированный дизайнерский ход, но зато можно будет носить пояс с жемчужными бусами.

Когда всё хорошо высохнет лишнее стряхиваю над коробочкой (потом можно ещё использовать получившийся микс).

Трясу, гну, мну, жму. В общем, даю отвалиться всему, что плохо схватилось. Испытываю на прочность.

Декоративная часть пояса готова!

Можно пришить полукольца, вдеть в них несколько полосок фетра и носить.

Изначально я собиралась косу из части полос сплести. В неё же можно спрятать соединение, если фетр недостаточно длинный.

Концы должны были свисать.

Но — в процессе создания пояс захотел быть функциональным.

Поэтому я добавила ему функцию кармана.

Можно и карман выполнить из фетра.

Выкроить заднюю стенку.

Сделать в ней прорезь для «молнии».

Соединить вручную или на швейной машинке с основной деталью.

И — готово! Можно украсить пояс висюльками — «завлекалочками».

Я же всё это сделала из кожи. Работа была сложнее, но — результат мне нравится.

Я ещё поразвлекалась с комбинированием цветов и фактур.

Имея выбор материала можно себе это позволить.

Доделаю ещё браслеты, брошку.

И. уже задумываю к своему ансамблю жилет-болеро с фетровой аппликацией.

Работа с кожей — тема отдельная.

По ней я могу научить очень многому.

Но — тема сегодняшнего мастер-класса — фетр.

Поэтому — повествование заканчиваю.

Если вас оно увлекло, развлекло и вы почерпнули из него полезную информацию — буду рада вашему голосу на конкурсе.

И — вниманию к моим работам.

А для этого пояса полоски я сделала отстёгивающимися. Вместо пуговок закрепила прозрачные камушки на крепких кожаных шнурках.

Отсоединив часть с карманом можно ременные полосы закрепить, вдев в петельки камушки. Получится ещё один пояс.

Источник

Оцените статью
Своими руками