- Повышение курсовой устойчивости надувных байдарок
- Сообщений [ 9 ]
- 1 Тема от Lesnik 19-07-2018 14:24:40 Отредактировано Lesnik (23-07-2018 09:52:12)
- Тема: Повышение курсовой устойчивости надувных байдарок
- 2 Ответ от Lesnik 19-07-2018 14:34:05
- Re: Повышение курсовой устойчивости надувных байдарок
- 3 Ответ от Emma 19-07-2018 14:43:45
- Re: Повышение курсовой устойчивости надувных байдарок
- 4 Ответ от Jelsay 19-07-2018 18:30:02
- Re: Повышение курсовой устойчивости надувных байдарок
- 5 Ответ от Slava 20-07-2018 03:03:01
- Re: Повышение курсовой устойчивости надувных байдарок
- DIY стабилизатор каноэ: советы, чтобы не опрокинуться
- Что тебе нужно
- Одиночный стабилизатор поперечной устойчивости
- Двухрукий стабилизатор
- заключение
Повышение курсовой устойчивости надувных байдарок
Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться
Сообщений [ 9 ]
1 Тема от Lesnik 19-07-2018 14:24:40 Отредактировано Lesnik (23-07-2018 09:52:12)
- Lesnik
- Участник
- Неактивен
- Зарегистрирован: 07-07-2018
- Сообщений: 3
Тема: Повышение курсовой устойчивости надувных байдарок
Дано: Байдарка Тайга 520, начинающие байдарочники-дивано-матрасники без опыта. Спокойные речки и водохранилища, пруды.
Зачем покупалась байдарка: покататься семьей на выходных по ближайшей речке, водохранилищу, каких-то походов пока не планируем.
Соответственно порогов и каких-то препятствий на воде нет.
По первым покатушкам выяснили следующее: правильно грести не умеем :-), очень тяжело держать курс на байдарке на спокойной речке с небольшим ветром, загрузка: 2 взрослых, ребенок, по сути без вещей.
Видел в Декатлоне байдарки с плавниками и задумался о влиянии таких плавников на курсовую устойчивость.
Пример плавника на ali можно посмотреть, указав в поиске «Skeg».
Хотел бы узнать о опытных байдарочников следующее:
1. Насколько может помочь в удержании курса на плоскодонной надувной байдарке наличие подобного рода плавников?
2. Сколько нужно плавников и как их расположить?
3. Или вместо плавников лучше руль придумывать?
4. Можно ли приклеивать на дно подобного рода плавник или нужно сначала приклеить на дно какую-то площадку из резины?
И еще: как вставить несколько картинок в сообщение, желательно чтобы они отображались в сообщении?
2 Ответ от Lesnik 19-07-2018 14:34:05
- Lesnik
- Участник
- Неактивен
- Зарегистрирован: 07-07-2018
- Сообщений: 3
Re: Повышение курсовой устойчивости надувных байдарок
Примеры рулей. Какой потенциально более подходящий, если делать без вращения? Т.е. руль-плавник только для удержания курса.
3 Ответ от Emma 19-07-2018 14:43:45
- Emma
- Участник
- Неактивен
- Зарегистрирован: 05-05-2012
- Сообщений: 677
Re: Повышение курсовой устойчивости надувных байдарок
Берёте вот такую вещь (там в результатах и как, и что, и где купить) и приклеиваете по одной штуке на низ каждого баллона близко к корме. Примерно там, где кончается прямолинейная часть бортов. Конкретно с Тайгой это уже проделывали, и результаты были хорошие. Этот вариант хорош тем, что плавнички эти легко приклеить и невозможно сломать. Впереди клеить ничего не надо, только сзади.
Самодельный руль на Тайгу можно найти на сайте заброска.рф, самодельный стабилизатор (как руль, только без вращения) среди роликов https://www.youtube.com/user/fbsonar где про «Эскимос», пару лет назад.
4 Ответ от Jelsay 19-07-2018 18:30:02
- Jelsay
- Участник
- Неактивен
- Зарегистрирован: 25-11-2010
- Сообщений: 720
Re: Повышение курсовой устойчивости надувных байдарок
в своё время всячески экспериментировал с самодельными надувными судами и выяснил что повышение продольной жесткости судна — особенно с помощью жердей привязанных к бортам сверху ) заметно улучшают курсовую устойчивость судна
это раз..
во вторых проводил опыты с целью защиты дна лодки на шкурадёрах с помощью «салазок» — в простейшем варианте — одной длиной жердиной пропущенной под лодкой по центру и закрепленной тонким концом на носу, а толстым на корме (к слову сказать из-за особенностей самодельной конструкции — я смог привязать жердину и в других частях лодки — по всей длине, но потом понял — что главное это нос и корма..)
как защита от гранитного мелководья получилось не очень удачно — но зато курсовая устойчивость лодочки и скорость «на большой воде» заметно выросли..
это два..
возможно кому-нибудь этот мой опыт пригодиться — особенно в ситуации лесной глухомани — когда жерди есть, а плавников из резины нет..
5 Ответ от Slava 20-07-2018 03:03:01
- Slava
- Администратор
- Неактивен
- Откуда: Самара
- Зарегистрирован: 17-07-2009
- Сообщений: 1 731
Re: Повышение курсовой устойчивости надувных байдарок
to Lesnik
1. Поможет
2. Минимум 1, но лучше 2
3. Руль тоже хорошо
4. Все зависит от конструкции плавника
5. Включите поддержку flash в вашем браузере и картинки можно будет загружать на форум
6. Читайте правила.
Источник
DIY стабилизатор каноэ: советы, чтобы не опрокинуться
Любой, кто практиковал каякинг, знает, что первое, чему его учат, — это как бросать, чтобы, если ты повернешь один, ты не утонул. Хотя это полезно, если вы отправляетесь в небольшие приключения на реке один или два раза в год, но для серьезного владельца каноэ или каякинга дамп не подходит, поскольку в вашем каноэ может быть другая команда..
Вот где стабилизатор поможет вам стабилизировать ваш корабль. И, хотя вы могли бы купить один, вы также можете сэкономить деньги, купив свой собственный стабилизатор каноэ DIY.
Вы не только получите удовлетворение от того, что выполнили свою собственную работу, но вы также можете создать стабилизатор, который наилучшим образом соответствует вашим потребностям, поскольку они сильно различаются от человека к человеку. Но идете ли вы на рыбалку или просто хотите прогуляться по ленивой реке или озеру, стабилизатор обеспечит вам стабильность и чувство безопасности, необходимые для полного расслабления…
Что тебе нужно
Мы рассмотрим несколько различных методов, чтобы вы могли сделать это. Следующий полный список охватывает все типы стабилизаторов, которые мы будем анализировать, поэтому, как только вы выберете метод, вам не нужно все в этом списке.
- 12 футов 1 дюймовой трубы из ПВХ
- пара суставов 90 градусов и суставов 45 градусов
- пара тройников
- две лапши для плавания
- четыре бутылки колы на 12 унций
- четыре большие пустые бутылки коки
- четыре крабовых буев
Одиночный стабилизатор поперечной устойчивости
Это самый простой стабилизатор, который вы можете построить. Пересеките каноэ из стороны в сторону со стабилизатором, висящим с каждой стороны.
Во-первых, вы должны взять трубу из ПВХ и поместить каноэ, перпендикулярно его оси, в самой широкой точке. Труба должна проходить на 12-18 дюймов выше каноэ с обеих сторон. Таким образом, если в самом широком месте длина вашего каноэ составляет 30 дюймов, длина вашей трубы должна составлять примерно от 54 до 66 дюймов..
Существует компромисс между длинами, с которыми он проходит. Стабилизатор с более длинными рычагами обеспечивает большую устойчивость при качании каноэ, но руки более гибкие и хрупкие…
Затем вы добавите колена на 90 градусов к концам трубы и направите вас обоих вниз, к тому, что будет, к воде. Подсоедините две более короткие трубы из ПВХ к той части соединения, которая направлена вниз. Они должны быть достаточно длинными, чтобы достичь уровня воды после спуска на каноэ. Они могут быть длиной в дюйм.
Смотрите также: Лучшее одиночное каноэ: обзор 6 отличных сольных каяков
Зафиксируйте тройники на конце коротких труб из ПВХ. Все эти соединения, конечно, должны быть укреплены водостойким клеем. Теперь возьмите плавательную лапшу, которая должна быть того типа, у которой есть отверстие, проходящее через центр, и прорежьте прорези вдоль середины лапши, чтобы вы могли вставить в них тройник. Эта лапша должна быть от 25 до 30 дюймов в длину.
После того, как вы это сделаете, вам понадобятся четыре более коротких куска ПВХ-трубы. Вставьте их в лапшу так, чтобы один конец прилипал к Т-образному соединению, а другой — примерно в двух, двух с половиной дюймах от лапши. Закрепите лапшу, тройники и трубы из ПВХ с помощью фиксирующих стяжек…
Сейчас трудно определить приблизительную длину труб, и вам, возможно, придется немного поиграть с ними, пока не найдете идеальную длину. Поэтому лучше начинать с того, что они слишком длинные, чем слишком короткие, так как вы можете сократить их больше, но не добавлять их снова. И помните, отмерьте дважды и один раз отрежьте.
Для последней части вам придется разрезать дно бутылок кока-колы на 12 унций. Как только вы это сделали, нанесите немного клея на оставшиеся вершины и наденьте их на концы лапши. По существу, концы трубки ПВХ, выступающие из лапши, должны касаться крышек бутылок изнутри, тогда как другой конец бутылки должен быть похож на рукав над лапшой..
Используйте водонепроницаемую ленту, чтобы держать бутылки на месте. Это для гидродинамических целей. Для лучшего внешнего вида вы можете распылить краску на бутылки и липкую ленту, чтобы они соответствовали цвету лапши..
Вуаля, ты построил свой стабилизатор. Все, что вам нужно сделать, это прикрепить его к каноэ. Поскольку модели каноэ сильно различаются, найти универсальную систему сложно, но если есть какая-либо другая штанга, которая проходит перпендикулярно оси каноэ, вы можете привязать стабилизатор. Если нет, вам придется проявить изобретательность с помощью зажимов, гильз, сверл, фланцев и т. Д…
Если вам не нравится, как лапша, которая не имеет достаточной плавучести, выглядит или чувствует себя, вы можете попробовать использовать крабовые буи. Они имеют форму верхней части большой бутылки кока-колы, они твердые повсюду, за исключением полого стержня, проходящего через центр. По этой оси он вставляет горизонтальные трубы из ПВХ, которые выходят из тройников..
Это означает, что вам понадобится четыре таких буя. Кроме того, поскольку эти буи намного шире, чем лапша, вертикальные трубы из ПВХ, вероятно, должны быть короче.
Вы можете построить свой собственный буй, взяв две большие бутылки кока-колы и порезав дно, как объяснено с бутылками на 12 унций. Добавьте эти две крышки бутылки на горизонтальные короткие трубки из ПВХ, чтобы одна из крышек бутылки прошла над другой бутылкой, и приклейте их клейкой лентой…
Вы должны вырезать паз для вертикальной трубы из ПВХ. Теперь просто наполните две соединенные бутылки широкой пеной. Хотя мы не уверены, что этот метод не сложнее, чем просто поиск некоторых буев.
Двухрукий стабилизатор
Возможно, ваша модель каноэ или каяка не позволяет стабилизатору проходить через него, или, может быть, вам просто не нравится его внешний вид или вы считаете его непрактичным. В этом случае вы можете построить два отдельных стабилизатора, по одному на каждую сторону, вместо двойного стабилизатора..
Это также хороший вариант, если ваша лодка оборудована симметричными опорами для удочек (держателей удочек). Вы можете обнаружить, что они идеально подходят для поддержки ваших стабилизаторов.
Смотрите также: Что такое каяк? Веселые лодки или опасные ловушки?
Теперь пара простых углов девяноста градусов не будет работать для этого гаджета, поэтому вы должны играть с комбинациями суставов 90 градусов и суставов 45 градусов, пока не найдете комбинацию, которая подходит вам лучше всего. Также имейте в виду, что вы также можете найти короткие трубы из ПВХ, изогнутые под углом 90 или 45 градусов, так что вы в основном получаете прокладку и трубу, свернутую в одну..
Это устройство сложнее построить просто потому, что вам придется играть с комбинациями прямых и угловых трубок, и вы найдете такую, которая заставит стабилизатор немного подняться с вашего каноэ и затем спустится к воде. Желательно не вниз.
Для последнего бита вы будете использовать тройник на каждой стороне и использовать одну из систем, описанных выше, для подключения флотационного устройства..
Такой стабилизатор может показаться более профессиональным, чем единственный стабилизатор поперечной устойчивости..
Если у вас нет держателя удилища, у вас будет больше проблем с закреплением этого стабилизатора на каноэ, чем с самой простой моделью. Возможно, вам придется водить держатель для каноэ, в котором вы можете держать обе руки. Это будет постоянным, поэтому вы должны рассмотреть это хорошо..
И даже если у него есть держатели стержней, может не быть трубы из ПВХ, которая бы подходила для этого. Если он слишком широкий, он не войдет, если он недостаточно широк, он будет продолжать двигаться или выходить, что делает его стабилизаторы бесполезными. Зайдите в хозяйственный магазин и найдите близнецов или кольца, которые могут вам в этом помочь..
Будь креативным К сожалению, единого и универсального решения не существует, и вам придется самостоятельно искать такие небольшие решения, но, с другой стороны, вы знаете, что ваш стабилизатор уникален. Кроме того, интересно иметь дело с этими небольшими проблемами…
заключение
Стабилизаторы в каноэ и байдарках использовались людьми веками, если не тысячелетиями. Это простые устройства, но именно эта простота и эффективность делают их такими элегантными решениями для проблемы, которая в лучшем случае раздражает и в худшем случае угрожает жизни…
Используете ли вы свое каноэ для рыбалки, дайвинга или просто для транспортировки, стабилизатор обеспечит вам душевное спокойствие и свободу передвижения, необходимые для наслаждения вашим опытом. Сравнение каякинга и каноэ, которое вы можете узнать, смотрите в нашей статье на эту интересную тему..
Вам больше не нужно беспокоиться о волновых трассах, которые делают скоростные катера или водные мотоциклы, когда вы стоите в каноэ или наклоняетесь из него. И единственный человек, которого вам придется за это поблагодарить, это вы сами.
Источник