Простоватые пикапы Mazda BT-50 не даром зовут «рабочими лошадками», но стоит ли покупать их подержанными?
Пикап Mazda BT-50 продавался в России с 2007 по 2011 г. Его конструктивный собрат – Ford Ranger – продержался на год дольше. Оба представлены на рынке подержанных машин и в последние годы были довольно популярны
Всем известно, что пикапы Ford и Mazda абсолютно одинаковы. Их даже выпускали на одном заводе в Таиланде. Отличие только в фирменных эмблемах и некоторых деталях оформления. И чтобы не путаться в названиях, мы расскажем о жизни этих пикапов на вторичном рынке на примере одного из них – Mazda BT-50.
Премьера среднеразмерного пикапа классической компоновки Mazda BT-50 состоялась в 2006 году. Компания совершенно точно не собиралась ничем удивлять потенциальных покупателей. Автомобиль получился таким же простым, как и его предшественник – Mazda B2500. Правда, стал больше, мощнее, тяжелее и немного комфортнее. Принципиальная схема осталась прежней: рама, рессорная зависимая задняя подвеска, независимая торсионная передняя, отдельный кузов и тесноватый салон с высоким полом. Двигатель был один – 2.5-литровый дизель. Коробка только механическая, 5-ступенчая, привод Part-time с понижающей передачей. Материалы использовались простые, но добротные. Кстати, никаких изысков за все годы производства так и не появилось. С другой стороны, четыре подушки безопасности в стандартной комплектации пикапа в те времена тоже мало кто предлагал. Впрочем, в Европе тогда и самих пикапов было не много. По пальцам одной руки можно пересчитать. Nissan Navara и NP300, Mitsubishi L200, да наша парочка – Ford Ranger с Mazda BT-50. Самым комфортабельным и большим был, конечно, Navara, Ranger и BT-50 занимали место вслед за ним, дальше – L200 и замыкал строй утилитарный и совсем простенький NP300. В общем, Ford и Mazda представляли собой некое подобие настоящих пикапов, хотя очевидно не дотягивали до американских собратьев по большинству параметров. Зато это были автомобили с возможностями внедорожника и грузовика одновременно. Да к тому же дешевле аналогичных по габаритам SUV.
Дизельный двигатель ВТ-50 ставился еще на несколько моделей Mazda,
и запчасти на него найти не сложно
Качеству подгонки элементов салона пикапа
позавидует любой бизнес-седан
За спинкой второго ряда отлично помещаются два Remigton 700
или небольшая лопата и пара грязных перчаток
ГРУЗОВИЧОК
Относиться к пикапу как к обычному внедорожнику можно только в том случае, если вы не собираетесь возить пассажиров, или если они очень маленькие. Даже передний ряд сидений просторным не назовёшь, а задний и вовсе похож на вспомогательный. На родине пикапа, в Юго-Восточной Азии, с этим проще, но у нас, в «Стране Великанов», тесно будет всем и всегда. Кроме того, обычный для поездок с семьёй багаж не всегда удобно класть в кузов, а в салоне места для него нет. Ну, разве только на пол, под ноги, и между седоками на диван. Нет, я не забыл, для чего предназначен пикап, но пишу это для тех, кто хочет немного сэкономить и купить его вместо кроссовера или внедорожника в качестве основной машины для семьи. Рассчитывать на то, что проходимость пикапа будет, как у внедорожника аналогичного класса, тоже не стоит. Задняя ось разгружена, артикуляция моста с толстыми короткими рессорами невелика, а задний свес длиннее. Кроме того, как у всех азиатских пикапов, агрегаты трансмиссии размещены очень низко и вместе с поперечинами торчат из-под рамы. Они прикрыты щитками защиты, но конфигурация днища получается чудовищная. Про длинную базу и отсутствие электронных помощников я упоминать не стану. Хорошо, если в списке опций найдётся блокировка заднего дифференциала. Словом, к пикапу с самого начала, ещё до покупки, следует относиться как к грузовичку, и в дальнейшем разочарований будет меньше.
Рассчитывать на то, что проходимость пикапа будет такая же,
как у внедорожника аналогичного класса, не стоит
ЗАПРАВЛЯЙСЯ НЕ ВЕЗДЕ
Конструктивно Mazda BT-50 задумана с большим запасом прочности. Мощная рама, неплохо сопротивляющийся коррозии кузов, крепкая подвеска, выносливые рессоры, долговечные полуоси. Механические поломки этому пикапу не свойственны. То есть, в принципе, они возможны, но нагрузки должны быть аномально высокими. Так что на нём можно легко отправиться в экспедицию в глубинку, не опасаясь лопнувшей рессоры или выбитой шаровой. Другое дело мотор и трансмиссия. Слабыми звеньями тут выступают топливная система дизеля, сцепление и коробка передач. На раздаточную коробку с понижающей 2.6:1 и главные пары нареканий нет. А вот несколько неудачных заправок приведут к тому, что машина начнёт зажигать «check engine», перестанет тянуть и заводиться. Сперва некачественное топливо ударит по форсункам, которые, к счастью, можно промыть или починить. Потом начнёт сдавать ТНВД, и это уже «попадание» на приличную сумму. Насос ремонтируется, но на официальных сервисах его предпочитают менять. Были случаи, когда неудачная заправка приводила к замене едва ли не всех элементов топливной системы, со счётом в 150 тыс. рублей. Вообще же, ремонт насоса обходится тысяч в двадцать, а замена в сорок тысяч рублей. Форсунки промываются за пару тысяч, ремонтируются за десять и меняются за двадцать пять тысяч рублей. Это приблизительно. Кстати, за пятьдесят-шестьдесят тысяч рублей можно найти контрактный мотор от Mazda Bongo, без навесного, но с гарантией. У чрезмерно активных водителей может выйти из строя турбина. Если это произошло в гарантийный срок, её заменят бесплатно. Иначе нужно приготовить тридцать тысяч. Несмотря на головку из лёгкого сплава и чугунный блок, проблемы перегрева и последующей замены Mazda не свойственны. Блок короткий, а система охлаждения эффективна. ГРМ приводит ремень, который меняется раз в 80 тыс. км и стоит с двумя роликами в комплекте четыре тысячи без работы. На холодный пуск может повлиять маленький регулировочный винтик в топливной магистрали. Он меняется с прокладкой и стоит полторы тысячи рублей с работой даже у дилера.
Тяжелый мост, жесткие рессоры,
мощные амортизаторы — тонну груза увезет!
БЕРЕГИ КОРОБКУ
В 2008 году прошла модернизация BT-50. Самое важное, что было сделано – усилена коробка передач. У ранних версий были слабые шестерни первой и второй передачи, их подшипники начинали люфтить, что приводило к разрушению сцепления и отказам трансмиссии. Сцепление можно заменить на более простое, неоригинальное, поскольку от Mazda только диск обойдётся в двадцать тысяч рублей. Неофициалы продадут аналог втрое дешевле. Может потребовать регулировки и замены механизм переключения, которому свойственно выбивать передачу на бездорожье из-за раскачки и вибраций. Это неприятное свойство пикапа не привязано к пробегу и зависит только от условий эксплуатации. Расходной деталью во всё время выпуска был рулевой маятник. Механизм тут червячный, как и положено грузовику, но прочность элементов как у легковушки. У официалов маятник стоит безумных денег. С работой по замене около двухсот долларов. Если купить в интернете и менять в гараже, можно уложиться в три тысячи рублей. Недорого стоят и резинки подвески. Как обычно, первыми сдаются стойки стабилизаторов и втулки передних амортизаторов. Задняя подвеска ходит очень долго, особенно у тех, кто не возит в кузове ничего тяжелее грязной тряпки. В случае использования пикапа по назначению могут быть варианты. Но, повторюсь, нужно очень постараться, чтобы сломать рессору. Если же это произойдёт, то подобрать наши аналоги не удастся, а оригинал меняется парой, которая стоит около семидесяти тысяч рублей. Можно, правда, найти не оригинал, вдвое дешевле, но для этого понадобится помощь тех, кто разбирается в вопросе.
Пикапы Mazda BT-50 и Ford Ranger часто покупают потому, что они выглядят как автомобили-мачо, а не как сбежавший из лаборатории монстр-головастик. Они прочны, надёжны и выносливы. Слабых мест мало. В тоже время, надо понимать, что при схожих габаритах, ожидать от грузовиков комфорта внедорожников бизнес-класса не приходится. Парковаться на пикапе, особенно с кунгом в кузове, не слишком комфортно. Выручает камера, которая появилась после рестайлинга. В Москве с этим вовсе беда – пикапы ещё и не пускают в центр города. Впрочем, один мой добрый знакомый не так давно сменил один пикап на другой со словами: «Я его купил не для того, чтобы в город ездить, а, чтобы из города». И, поверьте, всё сразу встанет на свои места!
Мнение владельца:
Валерий, Mazda BT-50, 2008 год
Купил трёхлетний сразу после окончания гарантийного срока, прямо с подъёмника сервиса, где машина проходила последнее гарантийное ТО. Пробег 150 тыс. км, все детали оригинальные. По сервисной кампании заменили коробку передач и тему закрыли. Нашёл следы вспучившейся краски на задних дверях и сколы на капоте. Да, краска слабовата. Не знаю, что там за проблема с топливной системой. Раз «обсох» на трассе, залил канистру топлива от тракториста. Машине соляра не понравилась, тяга пропала. Доехал до сервиса, сменил фильтр, слил плохое топливо, промыл систему и проблемы пропали. Думаю, что этот пикап у меня надолго…
Источник
MAZDA BT-50 Кунг накак не могу купить
Как мне кажется, что Основой конкурент у БТ50 пока Л-200, все остальное не дотягивает либо по качеству, либо по цене, дальше стоимость обслуживания, сравни нормо-часы у мицу и мазды, ну и двигатель у мазды интереснее чем у Л200 по все показателям.
Кто может разбавить сладкую парочку так это сан енг, но с ценой там явно не лады
минус мазды тока в отсутствии ПП и АКПП, но если посчитать, во сколько получится Л200 со всеми наворотами, то ну его нафик.
> неужели такое правильное функциональное ведро? 🙂
==имха одназначно, сам хочу
> мне вот жутка интересна целевая аудитория покупателей таких пикапов как БТ-50.
===Начиная от бывших ниваводов и до .
Ну нешта этот козлик от мазды на заднем приводе хуже чем тазоклассика,в которую тож по зиме мешки с песком в багажник кидают? Ну,как мыслишь?Вот смотрю по Мск ездят всякие оперативно-разъездные рабочие авто.Ну там всякие электрики,вентиляционщики,оконщики,кондейщики.. И что чаще всего — Ваз2104,всякие недопикапы на базе той же 9-ки,4-ки да вот в последнее время портеры зачастили.И эта мазда любой из этих авто даст сто очков вперед по комфорту,удобству,проходимости.
И потом — пикап это как большая корова.Хочешь — подои,хочешь — в санки запряги,хочешь — верхом покатайся. Вопрос умения. Кому не понты,а надежность и широкие возможности + помощь от авто — такие выбирают.Имха,разумется.Но я бы от такого пикапа как рабочее авто точно не отказался.Преимуществ — куча,а неисправимых\непривыкаемых недостатков не вижу.
Источник
Тема: Замена кузова БТ-50
Опции темы
Поиск по топику
Отображение
Замена кузова БТ-50
И так, случилось. 20 лет безаварийного стажа и вот она пришла зима, как паранойя. Под Красноярском на гололеде на встречку вылетел какой-то идиот. Уходя от лобового столкновения стал потихоньку принимать вправо, но беда не приходит одна — в снегу на обочине валялся кусок арматуры, который пропорол мне переднее правое колесо. Развернуло. И улетел на 11 метров вниз, завалив по пути пару елок. Причем ушел крышей вперед. Кверху колесами. Подушки не сработали))) Спереди и сзади машина абсолютно целая — бампера, оптика, капот, кузов, все работает, светится. НО! Нет крыши, ибо машина упала на нее. Совсем нет. Ни одного целого стекла, крыша изжевана как фольга и обернулась вокруг сидений. Как жив остался — не понимаю. Честно. Не должен был.
Все, что ниже нижнего края окон абсолютно целое. Машина гудит и едет. Но.. Крыши нет)
Взвесив ЗА и ПРОТИВ было принято решение реанимировать верного друга. Ибо надежнее машины еще не встречал, прошел на ней 300 тысяч. Кстати, сцепление родное еще стоит![]()
Долго искал подходящего донора. Нашел. Теперь стоит вопрос — перекинуть кузов на мою раму, по минимуму тревожа трансмиссию, двигатель, коробку и т.д. Вся начинка салона остается моя. Мотор и все что с ним связано — тоже. Естественно блок управления двигатеоем тоже мой. По факту надо перекинуть голое железо.
В связи с этим вопрос — как с минимальными потерями во времени перекинуть кузов с рамы на раму? Кто сталкивался? Важен любой совет и информация.
Сразу скажу. Имею опыт перестановки кабины Грузовика Вольво) Но там, кажется, все проще)
Моя история Такая же
Я поступил так.
Купил б\у машину с номерами и живую по железу.
И потихонечку с моей на новую перекидал все что можно.
кузов и раму утилизировал через гаи.
Если в подробностях могу рассказать все что интересует.
Я наоборот хочу ОСТАВИТЬ все на раме и поставить другой кузов. Живой. Хожу вокруг и думаю — чтоб снять с рамы кузов, движок же не обязательно трогать? он же на раме висит?
Не получится рама и кузов под одним номером.
При замене одного у тебя будет две машины в одной и ГИБДД не зарегистрирует ее так как это самодел.
Выбирай или свою восстанавливаешь замена крыши, и все из этого вытекает.
Или на другую все с со своей перекидываешь (мой вариант).
Всю последовательность могу рассказать.
подтверждаю. заменить кабину никак не получится, т.к. деталь номерная. Можно отпилить крышу и приварить.
Ford Ranger | 2011 | Броневик Лаура | «Заготовка под кемпер» (с)
Продается:
Mazda B2500 | 2006 год | Бампера: РИФ. багажник: НИИС. Защита днища: Шериф | Спереди: амморты, торсионы TouchDog Сзади: ARB+IronMan | Свет: Wesem |
Тоже хотел просто заменить крышу, но когда прикинул во что это выльется, понял что проще купить донора.
Хорошо что повезло с донором в городе была одна с мертвым движком, вот на нее свое все и поставил.
во, примерно так же. Только ни одна дверь вообще не открывается)
Вопрос о регистрации и т.д. прошу больше не поднимать.
mtsybin, если не сложно, можешь вкратце последовательность действий накидать? С чего начать лучше? Делал сам или на СТО? Я сам планирую. Условия есть, большой бокс под фуру, освещение, лебедка и т.д. Фура пока во дворе постоит)
Последний раз редактировалось MBT-50; 24.10.2016 в 19:47 .
Думаю, тему пора закрывать. Уголовка это на другой форум
Ford Ranger | 2011 | Броневик Лаура | «Заготовка под кемпер» (с)
Продается:
Mazda B2500 | 2006 год | Бампера: РИФ. багажник: НИИС. Защита днища: Шериф | Спереди: амморты, торсионы TouchDog Сзади: ARB+IronMan | Свет: Wesem |
Начинать надо с кабины.
Разборка полностью.
Должен остаться только двигатель и ходовая (страшно).
А лучше мне звони с 10:00 -13:00 и с 14:00 до 18:00 я буду консультировать.
т 89028197576 зовут Михаил.
Источник