Как сделать КУН на трактор Т-40 своими руками
Многие фермеры интересуются, можно ли сделать самостоятельно КУН на Т-40. Трактор Т-40 с середины 1990-х гг. не выпускается, но модель продолжает пользоваться популярностью среди фермеров и дачников. Они устанавливают на трактора КУН, который изготавливается своими руками. Чертеж можно найти на сайтах в интернете. Его выкладывают умельцы, желающие поделиться своими самоделками с другими владельцами Т-40.
Можно ли сделать КУН на трактор Т-40
Данная модель техники выпускалась на липецком заводе для выполнения следующих видов работ:
- строительных;
- сельскохозяйственных, в том числе и для обработки пропашных культур;
- дорожных;
- уборочных;
- пахотных, включая теплицы;
- в садах и дачных участках.
Машина имеет отличную маневренность, проходимость, небольшие размеры и массу. Хорошо собранная задняя часть позволяет устанавливать самодельный КУН на Т-40 или же приобрести КУН на трактор Т-40 в специализированном магазине. Заводское навесное оборудование, которое использовалось на технике, было нескольких видов:
- бульдозерный отвал;
- плуг;
- стогометатель;
- прицепное оборудование;
- косилка.
Тот или иной вид КУНа расширяет возможности техники, что позволяет ей выполнять роль фронтального погрузчика.
Как своими руками сделать КУН на трактор Т-40
Рассмотрим, как сделать и установить КУН на трактор Т-40 самостоятельно.
Навесное оборудование на Т-40 своими руками собирается по чертежам, параметры подбираются индивидуально. Учитывать надо виды работ, которые трактор должен выполнять, особенности ходовой части и срок эксплуатации.
Трактор с КУНом самостоятельно можно изготовить из швелера 140, который является прототипом заводского. Этот материал подходит для того, чтобы сделать стрелу, косу, грабли. Чтобы сварить прицеп или другое погрузочное оборудование, можно взять другой вид металла.
Между собой детали соединяются сваркой, длина стрелы, угол навеса выбираются произвольно, что зависит от технических характеристик трактора.
Сделай несколько видов навесного оборудования, чтобы самоделка выполняла много функций. Владелец Т-40 должен уметь их самостоятельно менять, чтобы быстро выполнять тот или иной вид работы.
Если делать КУН своими руками нет желания, стоит приобрести в магазине сельскохозяйственной техники популярный КУН 10 на т40, созданный специально для данного трактора. Это оборудование признано универсальным, поскольку способно выполнять широкий спектр работ, к которым относятся:
- транспортировать на близкие расстояния сыпучие грузы — песок, снег, навоз, щебень, сено;
- проводить выгрузку в прицеп;
- укладывать солому в копны;
- загружать удобрения и другие материалы в смесительные емкости;
- убирать снег с придомовой территории;
- механизировать работы на складах;
- вывозить мусор с дач, огородных участков и полей.
Размеры КУНа на Т-40 зависят от модификации и сборки. Состоит оборудование из правой и левой полурам, которые между собой соединены поперечными перекладинами, в результате чего они образуют единую раму. На нее устанавливаются гидравлические цилиндры, которые крепятся специальными шлангами к системе мотора.
КУН-10 способен поднимать грузы до 800 кг, в ковш помешается до 600 кг груза. Если установить монтажный крюк, то грузоподъемность составит 600 кг.
Перед тем как установить КУН-10, надо увеличить ширину задних колес, чтобы трактор стабильно стоял на земле и не кренился при подъеме ковша. Погрузчик нужно прикрепить к передней (правой) полураме. Потом надо прикрутить левую полураму к левому лонжерону, а правую — к правому, соединив их между собой стяжкой внизу. Далее следует установка гидроцилиндров и их подсоединение к гидравлике трактора.
КУН-10 — это набор ковшей разного объема, с помощью которых можно убирать снег, высыпать и собирать грузы, переносить сено, копновать солому, проводить захваты, копать, выполнять функции вил, скирдоукладчика и т.д.
Аналог ПКУ 0.8 своими руками
ПКУ 08 является универсальным фронтальным погрузчиком, может комплектоваться ковшом, отвалом, вилами и другими видами рабочих органов.
Заводские ПКУ 0.8 предназначаются для МТЗ и ЮМЗ, однако можно купить специальные крепления, позволяющие агрегатировать погрузчик с Т-40 и Т-25.
ПКУ изготавливается из швеллера. Необходимо изготовить 2 полу-рамы: на передние будет крепиться рабочий орган, задние необходимо укрепить перпендикулярно установленными перекладинами.
Также для создания навески будут необходимы два гидроцилиндра, которые устанавливаются на раме и подключаются к системе трактора.
Кроме того, необходимо изготовить ковш, отвал или другое манипуляционное оборудование. Для его создания используется швеллер и листовая сталь, а также арматура (для вил).
На фото представлена схема ковша для фронтального погрузчика:
Цены на заводские модели
Купить новый КУН-10 можно по цене около 80 тысяч рублей. Стоимость модернизированного ПКУ 0.8 (Магнус) в пределах 90 тысяч рублей.
Также на сайте производителя можно посмотреть, какое сменное оборудование есть в наличии и сколько оно стоит. Например, вилы для сена стоят около 30 тыс. рублей, для леса – 15 тыс. рублей. Стоимость ковша – около 25 тыс. рублей.
Пользовались ли Вы КУН на тракторе? Делали своими руками или купили готовый?
Источник
возможно сделать самодельный фронтальный погрузчик для МТЗ?. Часть 2. Страница 76 из 87
Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.
Доброго времени суток Народ! вылажу на Ваш суд свое творение,сделал как говорится из того что было при минимальных вложения,извиняюсь фото могут не по порядку пойти, критика и предложения поддерживаются!
Слабовата стрела. Если работать потихоньку будет держать нормально, а вот от удара поведет.
Доброго времени суток Народ! вылажу на Ваш суд свое творение,сделал как говорится из того что было при минимальных вложения,извиняюсь фото могут не по порядку пойти, критика и предложения поддерживаются!
Слабовата стрела. Если работать потихоньку будет держать нормально, а вот от удара поведет.
Здраствуй Андрей ,спасибо за критуку! можешь аргументировать? чтобы подправить может что то,там один момент еще не доделан может ты про него имеешь ввиду,я про еще одну трубу (60 мм стенка 4) между стрелами и пару косынок,думаю хватит. Запас прочности делал исходя из КУНа друга,так же сделан из 12У швеллера ,погнул подняв две плиты по 600кг.,на 82 МтЗ
Запас прочности делал исходя из КУНа друга,так же сделан из 12У швеллера ,погнул подняв две плиты по 600кг.,на 82 МтЗ
Заводские погрузчики полторы тонны поднимают и не гнутся.
—
Каждое матерное слово — это хуление Бога и прославление сатаны. Поэтому не случайно, что нецензурные слова у матерщинника заменяют молитвы.
Запас прочности делал исходя из КУНа друга,так же сделан из 12У швеллера ,погнул подняв две плиты по 600кг.,на 82 МтЗ
Заводские погрузчики полторы тонны поднимают и не гнутся.
Зачем поднимать полторы тонны если положено 800 кг,это уже приключения на зад ищут люди. Думаю если сделать КУН мощнее на полторы, две тонны ,начнет сыпаться сам трактор ,проверено.Знакомый на МТЗ с передком бортовые ПВМ по разорвал ! Желания такого больше нет.
Доброго времени суток Народ! вылажу на Ваш суд свое творение,сделал как говорится из того что было при минимальных вложения,извиняюсь фото могут не по порядку пойти, критика и предложения поддерживаются!
Слабовата стрела. Если работать потихоньку будет держать нормально, а вот от удара поведет.
Здраствуй Андрей ,спасибо за критуку! можешь аргументировать? чтобы подправить может что то,там один момент еще не доделан может ты про него имеешь ввиду,я про еще одну трубу (60 мм стенка 4) между стрелами и пару косынок,думаю хватит. Запас прочности делал исходя из КУНа друга,так же сделан из 12У швеллера ,погнул подняв две плиты по 600кг.,на 82 МтЗ
12-й швеллер при жеско закрепленной одной стороне и длине в 1 м при нагрузке 400 кг изгибается на 19 мм. у Вас швелер и заварен в коробку нагрузку конечно выдержит гораздо больше. но если ткнутся одной стороной ковша в камень на скорости 2-3 км/ч на МТЗ весом 3,5 тонны получим удар значительно превосходящий прочность швелера. поэтому я бы взял еще один 12 швелер распустил бы по диагонали и усилил бы клюшку прям по верху. и на стойку косынку добавил. это затруднит доступ к движку но. Гнется все очень легко а вот выправить назад не получится.
Запас прочности делал исходя из КУНа друга,так же сделан из 12У швеллера ,погнул подняв две плиты по 600кг.,на 82 МтЗ
Заводские погрузчики полторы тонны поднимают и не гнутся.
Зачем поднимать полторы тонны если положено 800 кг,это уже приключения на зад ищут люди. Думаю если сделать КУН мощнее на полторы, две тонны ,начнет сыпаться сам трактор ,проверено.Знакомый на МТЗ с передком бортовые ПВМ по разорвал ! Желания такого больше нет.
Затем. То что погрузчик не должен сгибатся при поднятии полторы тонны и более, до отрыва от земли задних колёс , это не означает что такой вес нужно поднимать, это для запаса прочности. Сбычно же грузоподёмность 800-1200кг. Но при загребании ковшом эти нагрузки могут возрастать свыше полутора тонн , до отрыва задних колёс от земли. также при загребании есть динамические нагрузки создающияся от энерции и веса трактора. К томуже погрузчики относятся к классу устройств котораые дожны иметь значительный запас по прочности и подъёмности также как и кран-балки , пдъёмнае краны и другие подобные устройсва , всё зто в целях безопасности. Так что не стОит в этом деле брода искать.
—
Каждое матерное слово — это хуление Бога и прославление сатаны. Поэтому не случайно, что нецензурные слова у матерщинника заменяют молитвы.
Запас прочности делал исходя из КУНа друга,так же сделан из 12У швеллера ,погнул подняв две плиты по 600кг.,на 82 МтЗ
Заводские погрузчики полторы тонны поднимают и не гнутся.
Зачем поднимать полторы тонны если положено 800 кг,это уже приключения на зад ищут люди. Думаю если сделать КУН мощнее на полторы, две тонны ,начнет сыпаться сам трактор ,проверено.Знакомый на МТЗ с передком бортовые ПВМ по разорвал ! Желания такого больше нет.
Затем. То что погрузчик не должен сгибатся при поднятии полторы тонны и более, до отрыва от земли задних колёс , это не означает что такой вес нужно поднимать, это для запаса прочности. Сбычно же грузоподёмность 800-1200кг. Но при загребании ковшом эти нагрузки могут возрастать свыше полутора тонн , до отрыва задних колёс от земли. также при загребании есть динамические нагрузки создающияся от энерции и веса трактора. К томуже погрузчики относятся к классу устройств котораые дожны иметь значительный запас по прочности и подъёмности также как и кран-балки , пдъёмнае краны и другие подобные устройсва , всё зто в целях безопасности. Так что не стОит в этом деле брода искать.
Вас понял, у меня 80 ка старенькая мне хватит, тяжелее тюков сена 5 центеров поднимать не буду,да и не смогу ,цилиндры хиленькие,ну по крайней мере стрела из 12 швеллера прочнее заводской стрелы ,Леопольд К,на канале в ютубе резал стрелу,думаю там без коментариев
Запас прочности делал исходя из КУНа друга,так же сделан из 12У швеллера ,погнул подняв две плиты по 600кг.,на 82 МтЗ
Заводские погрузчики полторы тонны поднимают и не гнутся.
Зачем поднимать полторы тонны если положено 800 кг,это уже приключения на зад ищут люди. Думаю если сделать КУН мощнее на полторы, две тонны ,начнет сыпаться сам трактор ,проверено.Знакомый на МТЗ с передком бортовые ПВМ по разорвал ! Желания такого больше нет.
Затем. То что погрузчик не должен сгибатся при поднятии полторы тонны и более, до отрыва от земли задних колёс , это не означает что такой вес нужно поднимать, это для запаса прочности. Сбычно же грузоподёмность 800-1200кг. Но при загребании ковшом эти нагрузки могут возрастать свыше полутора тонн , до отрыва задних колёс от земли. также при загребании есть динамические нагрузки создающияся от энерции и веса трактора. К томуже погрузчики относятся к классу устройств котораые дожны иметь значительный запас по прочности и подъёмности также как и кран-балки , пдъёмнае краны и другие подобные устройсва , всё зто в целях безопасности. Так что не стОит в этом деле брода искать.
Вас понял, у меня 80 ка старенькая мне хватит, тяжелее тюков сена 5 центеров поднимать не буду,да и не смогу ,цилиндры хиленькие,ну по крайней мере стрела из 12 швеллера прочнее заводской стрелы ,Леопольд К,на канале в ютубе резал стрелу,думаю там без коментариев
Пожалуйста ссылку на видео.
И ещё.. Если вы имеете в виду толщину метала заводского куна,
то скажу вам что на заводских кунах толщина метала достаточна.
Но ещё большее значение имеет ширина полки клюшки.
На заводских клюшках ширина полок по самому широкому месту ,
достигает более 30см. Именно это даёт решающую прочность.
Ваш же 12-й швелер такого уширения не имет, значит и нет
достаточной прочности у основания, ближе к углу , ближе к накладке
его самое слабое место.Скажу не только вам , может и ещё комуто
пригодится — Народ, не ведитесь на разговоры и советы о желательно
большёй толщине метала. Достаточно толщины метала 5мм,
уделяйте особое внимание ширине полок клюшек и панелей.
—
Каждое матерное слово — это хуление Бога и прославление сатаны. Поэтому не случайно, что нецензурные слова у матерщинника заменяют молитвы.
Достаточно толщины метала 5мм,
уделяйте особое внимание ширине полок клюшек и панелей.
точно. раскос из швелера имеет больше смысла чем накладка\зашивка\ даже из 10 мм. металла.
Запас прочности делал исходя из КУНа друга,так же сделан из 12У швеллера ,погнул подняв две плиты по 600кг.,на 82 МтЗ
Заводские погрузчики полторы тонны поднимают и не гнутся.
Зачем поднимать полторы тонны если положено 800 кг,это уже приключения на зад ищут люди. Думаю если сделать КУН мощнее на полторы, две тонны ,начнет сыпаться сам трактор ,проверено.Знакомый на МТЗ с передком бортовые ПВМ по разорвал ! Желания такого больше нет.
Затем. То что погрузчик не должен сгибатся при поднятии полторы тонны и более, до отрыва от земли задних колёс , это не означает что такой вес нужно поднимать, это для запаса прочности. Сбычно же грузоподёмность 800-1200кг. Но при загребании ковшом эти нагрузки могут возрастать свыше полутора тонн , до отрыва задних колёс от земли. также при загребании есть динамические нагрузки создающияся от энерции и веса трактора. К томуже погрузчики относятся к классу устройств котораые дожны иметь значительный запас по прочности и подъёмности также как и кран-балки , пдъёмнае краны и другие подобные устройсва , всё зто в целях безопасности. Так что не стОит в этом деле брода искать.
Вас понял, у меня 80 ка старенькая мне хватит, тяжелее тюков сена 5 центеров поднимать не буду,да и не смогу ,цилиндры хиленькие,ну по крайней мере стрела из 12 швеллера прочнее заводской стрелы ,Леопольд К,на канале в ютубе резал стрелу,думаю там без коментариев
Пожалуйста ссылку на видео.
И ещё.. Если вы имеете в виду толщину метала заводского куна,
то скажу вам что на заводских кунах толщина метала достаточна.
Но ещё большее значение имеет ширина полки клюшки.
На заводских клюшках ширина полок по самому широкому месту ,
достигает более 30см. Именно это даёт решающую прочность.
Ваш же 12-й швелер такого уширения не имет, значит и нет
достаточной прочности у основания, ближе к углу , ближе к накладке
его самое слабое место.Скажу не только вам , может и ещё комуто
пригодится — Народ, не ведитесь на разговоры и советы о желательно
большёй толщине метала. Достаточно толщины метала 5мм,
уделяйте особое внимание ширине полок клюшек и панелей.
Вот с , на ютюбе я не регестрирован , по тому и покоментирую это
видео сдесь. И так , половинки под накладкой не сварены меж
собой, это есть большой заводской просчёт, но на более поздних
погрузчиках этот просчет устранён, половинки стрел свариваются
меж собой, теперь уже нет закруглости угла, угол отчётливый.
Про «нахлобучки»; — форма этих накладок, именно тех , советских —
это лучшее что мне приходилось видеть среди всех погрузчиков,
сейчас на ПКУ , форма накладок стала хуже. Толщины
накладок 4мм в полне достаточно , проблем с этими ушами на
ПКУ не бывает, выдержат всё что хош. Концы стрел в зоне
И ещё. С мнением Леопольда и с его поделками не согласен.
крепления орудий слабоваты, но гнёт их обычно от не правильно
эксплуатации; то вывернутым ковшом в землю ткнутся , или
вилами, или сварят что то самодельное и не уделят должного
внимания ушам на своей поделке, затем её зацепленую на
стрелу, начинают выворачивать вниз, поперечена упрется в
стрелу, не видя этого, они продолжают давить гидравликой и концы
стрелы сгибаются — много было таких случаев. Поперечная труба
имеет немного тонковатую стенку. Когда начинают зверствовать ,
то поперечная труба не выдерживает и рвётся, но на погрузчиках
некоторых производителей, толшина стенки трубы достаточна.
Самодельщики очень часто используют на поперечины трубы
квадратного или прямоугольнго сечения. Таким трубам на
поперечинах а также на соединениях деталей панелей — ну
просто не место. Трубы квадратного и прямоугольного сечения ,
проигрывают круглым в разы.
И ещё. Смнением Леопольда и с его поделками не согласен.
—
Каждое матерное слово — это хуление Бога и прославление сатаны. Поэтому не случайно, что нецензурные слова у матерщинника заменяют молитвы.
И ещё. Смнением Леопольда и с его поделками не согласен.
А вот это, Женя. напрасно! Лео-кот, бывший здешний форумчанин — очень дельный мужик. С головой и руками из правильного места. Характер соответствующий — за что и забанили пожизненно. Здесь приоритеты, как сегодня в «глюках» выяснилось, другие. Важно хором петь, статистику посещений для рекламодателей создавать. Деньги рулят!
А что Лео на форуме нет — мне лично очень жаль.
Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью.
И ещё. Смнением Леопольда и с его поделками не согласен.
А вот это, Женя. напрасно! Лео-кот, бывший здешний форумчанин — очень дельный мужик. С головой и руками из правильного места. Характер соответствующий — за что и забанили пожизненно. Здесь приоритеты, как сегодня в «глюках» выяснилось, другие. Важно хором петь, статистику посещений для рекламодателей создавать. Деньги рулят!
А что Лео на форуме нет — мне лично очень жаль.
Да, я в курсе что Леопольд и Лео кот — это оодин и тот же человек.
Но, это моё право не соглашатся с чьим то мнением. В работе Лео ,
вижу достаточно просчётов. А то что забанили , то не сколько не
сожалею. Я бы и на ютюбе его забанил бы , уж очень он позволяет себе выдавать матерные слова в эфир.
—
Каждое матерное слово — это хуление Бога и прославление сатаны. Поэтому не случайно, что нецензурные слова у матерщинника заменяют молитвы.
Запас прочности делал исходя из КУНа друга,так же сделан из 12У швеллера ,погнул подняв две плиты по 600кг.,на 82 МтЗ
Заводские погрузчики полторы тонны поднимают и не гнутся.
Зачем поднимать полторы тонны если положено 800 кг,это уже приключения на зад ищут люди. Думаю если сделать КУН мощнее на полторы, две тонны ,начнет сыпаться сам трактор ,проверено.Знакомый на МТЗ с передком бортовые ПВМ по разорвал ! Желания такого больше нет.
Затем. То что погрузчик не должен сгибатся при поднятии полторы тонны и более, до отрыва от земли задних колёс , это не означает что такой вес нужно поднимать, это для запаса прочности. Сбычно же грузоподёмность 800-1200кг. Но при загребании ковшом эти нагрузки могут возрастать свыше полутора тонн , до отрыва задних колёс от земли. также при загребании есть динамические нагрузки создающияся от энерции и веса трактора. К томуже погрузчики относятся к классу устройств котораые дожны иметь значительный запас по прочности и подъёмности также как и кран-балки , пдъёмнае краны и другие подобные устройсва , всё зто в целях безопасности. Так что не стОит в этом деле брода искать.
Вас понял, у меня 80 ка старенькая мне хватит, тяжелее тюков сена 5 центеров поднимать не буду,да и не смогу ,цилиндры хиленькие,ну по крайней мере стрела из 12 швеллера прочнее заводской стрелы ,Леопольд К,на канале в ютубе резал стрелу,думаю там без коментариев
Пожалуйста ссылку на видео.
И ещё.. Если вы имеете в виду толщину метала заводского куна,
то скажу вам что на заводских кунах толщина метала достаточна.
Но ещё большее значение имеет ширина полки клюшки.
На заводских клюшках ширина полок по самому широкому месту ,
достигает более 30см. Именно это даёт решающую прочность.
Ваш же 12-й швелер такого уширения не имет, значит и нет
достаточной прочности у основания, ближе к углу , ближе к накладке
его самое слабое место.Скажу не только вам , может и ещё комуто
пригодится — Народ, не ведитесь на разговоры и советы о желательно
большёй толщине метала. Достаточно толщины метала 5мм,
уделяйте особое внимание ширине полок клюшек и панелей.
Источник