Кун своими руками для т16

Содержание
  1. Кун на Т-16м
  2. Технические характеристики и особенности трактора Т-16
  3. Особенности техники
  4. История создания трактора
  5. Сделай сам — трактор.
  6. Технические характеристики Т-16
  7. Моторная часть
  8. Коробка передач
  9. Трансмиссия
  10. Система гидравлики
  11. Рулевая колонка
  12. Рабочее место
  13. Устройство
  14. Двигатель
  15. Трансмиссия
  16. Гидравлика
  17. Электрооборудование
  18. Рулевое управление
  19. Кабина
  20. Навесное оборудование
  21. Плуг своими руками
  22. КУН своими руками
  23. Лопата своими руками
  24. Отвал своими руками
  25. Навеска своими руками
  26. Система гидравлики и навесное оборудование трактора Т-16
  27. Сделать печку на трактор
  28. Ремонт трактора
  29. Ремонт коробки передач
  30. Разборка двигателя
  31. Достоинства и недостатки
  32. Основные модификации
  33. Трактор Т-16М
  34. Трактор Т-16МГ
  35. Модификации
  36. Цена и отзывы владельцев
  37. Как выбрать бу трактор т-16
  38. Покупка трактора Т-16 б/у: особенности выбора
  39. Аналоги
  40. Инструкция по эксплуатации
  41. Преимущества и недостатки эксплуатации

Кун на Т-16м

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

Мужики! У меня вопросик. На трактор Т-16м хочу сделать что-то типа куна, потянит ли родной насос НШ-10?

Конечно потянет.У меня на Т-25 кун, 10 хвотает.И поднимает нормально.

привет..а можно по подробней?чертежи, фото ,схемы.

Может пригодится такая наглядная ифа
Файлы:
p8090020.jpg

это самодельный я так понимаю..а задние колеса от чего?

это самодельный я так понимаю..а задние колеса от чего?

Если буду на выходных у знокомого зделаю фотки самодельного фронтала для т-16 задние калёса на фото с ск-4 сам токих две пари колёс приобрёл

а отверстия как(на дисках)? сходятся? и что это преобразование дает?

вот заводской кун на т-16 у нас в соседней деревне есть этим летом сделал пару фоток
Файлы:
_1_0_3.jpg
_3_10.jpg
_2_19.jpg

вот такой стогомет могу продать за ненадобностью стоял на т16мг работал от родного насоса а25х3
\а25х3
гидросила болгарский поднимал тюки 5ц пока насос не спалил.
Файлы:
stogomet.jpg

Работать надо не 12 часов, а головой.

почём отдаш? и далеко находишься от башкирии

от башкирии далековато до тюмени. отдаю за25тысч или меняю на плуг для мтз

Работать надо не 12 часов, а головой.

А на счёт этого что скажете правда доделать ёще не успел .есть косилка,сдвижка сена и согребалка.снег ростаеть выложу фотки .
Файлы:
pict0098.jpg
pict0095.jpg

А на счёт этого что скажете правда доделать ёще не успел .есть косилка,сдвижка сена и согребалка.снег ростаеть выложу фотки .

Честно сказать не потятно, он у вас в кузаве закреплён ? Если да .То гда .как?

нет на раме на двух болтах.

нет на раме на двух болтах.

Каким оброзом? Можно расказать или фото.

мужики.помогите пожалуйста.срочно нужны фото а главное чертижи проставок(квадратов между куном и рамой) для крепления куна на белорус.помогите

высота подъема и грузоподъемность? спасибо

Посмотрел, молодцы. Ситуация такая. Зимой тоже собираюсь сделать кун на свой т-16, очень нужен. Конкретно грузить тюки сена на пульман, грузчики ноют, да и выработка 2 пульмана в день. Если сделаю минус 1 человек, щас хрен кого найдешь работать в поле.
Вследствии этого назрели вопросы, потянет ли свой НШ. Или поставить НШ-32 на ВОМ(он у меня спереди выведен на шкив). Нужен ли доп. гидробак? Какие цилиндры лучше на стрелу(чем меньше в нем масла, тем лучше я так думаю. ). И еще куча куч вопросов, так что буду зиму в этом топике торчать))).

vfrfheirf55 тебе вопрос- на сколько метров поднимает твой кун и выложи фотки узлов поближе и побольше. Твой кун толково выглядит.

Источник

Технические характеристики и особенности трактора Т-16

Трактор Т-16, получивший прозвище «Попрошайка», выпускался в Харькове на специализированном заводе самоходных шасси. Машина относилась к тяговой категории 0,6 т и создавалась как универсальная база для установки промышленного, коммунального и сельскохозяйственного оборудования. Общее количество выпущенных шасси превышает 600 тыс. экземпляров.

Особенности техники

Трактор Т-16 отличается компоновочной схемой с расположением грузового кузова впереди кабины. Кузов оснащен механизмом разгрузки в боковые стороны и вперед. Силовой агрегат и трансмиссия представляют собой единый блок, установленный в задней части «шассика» Т-16.

Компоновка позволила обеспечить хорошие параметры распределения веса по осям при полной загрузке. Расположение кабины оператора над двигателем обеспечивает обзор при работе в поле или разгрузке самосвального кузова.

История создания трактора

В пятидесятых годах на тракторном заводе в городе Харьков начинается производство серии ДСШ-14. Этот трактор стал одним из первых, у которых были установлены самоходные варианты шасси. В последствии такого типа тракторы были еще долгое время популярны на территории СССР. У трактора модели ДСШ-14 было необычное для того времени строение. Двигатель теперь находился сзади по кузову от кабины водителя, в освободившейся части переднего кузова устанавливалось необходимое оборудование. Первый трактор этой линейки выпускался в 1956 году. Он имел следующие технические характеристики:

  • дизельный тип мотора;
  • мощность 14 л.с.;
  • максимальная скорость 13,3 километра в час;
  • шестиступенчатая коробка передач;
  • вес 1,7 тонны.

Такие характеристики были у трактора до 1958 года, затем завод начал выпускать его усовершенствованную версию. Она была легче на 210 кг и развивала скорость до 17 километров в час.

Модель трактора Т-16 появилась только в 1961 году. Он был оснащен 16 л.с. Трактор весил 1,4 тонны, при этом он мог поднимать груз в размере 750 гр. На базе этого трактора в то время создавалась и модификации: экскаваторы, краны, машины для осуществления разметок на дороге, кроме того еще большое количество сельскохозяйственного оборудования.

Данный трактор был в производстве только 6 лет, но за это время было выпущено более 600 тысяч его экземпляров. Модификации Т-16 производились до 1995 года.

Сделай сам — трактор.

Представлен открытый проект в рамках которого фермеры-энтузиасты сформировали коллекцию распространяемых под свободными лицензиями спецификаций и чертежей, позволяющих из подручных средств собрать своими руками различные сельскохозяйственные машины — от тракторов и комбайнов, до оросительных систем и электрогенераторов. Конечной целью проекта является формирование полного набора открытых спецификаций, на базе которых можно построить ферму на полном самообеспечении с низкими начальными затратами. А что? — весьма актуально.

Технические характеристики Т-16

Параметры тракторов Т-16 делают их пригодными для эксплуатации в фермерских хозяйствах и на приусадебных участках. Расход топлива зависит от состояния топливной аппаратуры и условий эксплуатации, нормативное значение удельного расхода — 253 г/кВт*час. При работе на нормальной загрузке расход составляет 2,5-3,6 кг топлива в час. Устройство системы подачи топлива позволяет выполнять ремонт и настройку самостоятельно.

Габариты шасси Т-16МГ:

  • длина — 3,7 м;
  • ширина — 1,55 м;
  • высота — 2,5 м.

Шасси Т-16 имело массу 1730 кг, сравнимую с тем, сколько весит автомобиль среднего класса. При этом грузоподъемность составляет 1000 кг.

Моторная часть

Ранние шасси Т-16 комплектовались 2-цилиндровым 4-тактным дизельным двигателем модели Д-16, который развивал мощность 16 л. с. Модернизированные машины оснащались мотором Д-21А1, который обладает мощностью 22 л. с. Двигатель оснащен предкамерной системой впрыска в полость, выполненную в днище поршня.

Система охлаждения двигателей — воздушная, осуществляется осевым вентилятором. Внешняя поверхность цилиндров и головок оснащена ребрами, установлены дефлекторы для направления воздушного потока между ними. Интенсивность охлаждения регулируется поворотным диском в канале забора воздуха.

Коробка передач

Трактор Т-16 обладает семиступенчатую коробку передач, которая работает на механике. Валы в МКПП располагаются параллельно друг другу. Новая конструкция КПП является более компактной, кроме того, в ней установлена цилиндрическая схема шестеренок переключения.

Читайте также:  Мифические игрушки своими руками

От силовой установки сила движения основного вала передается к МКПП. Для безопасности на коробке передач установлена защита, которая исключает возможность случайного переключения скоростей.

Трансмиссия

Шасси оснащено механической коробкой передач и двухпоточным сцеплением с приводом выключения от педали. Ранние модели имели 4 скорости переднего хода, поздние — 7. Валы коробки расположены поперек продольной оси машины, что позволило сократить габаритные размеры трансмиссии и обойтись без конической главной пары. В конструкцию сцепления входят 2 однодисковых узла — для передачи момента на коробку и для включения вала отбора мощности.

Сцепление относится к числу капризных узлов и требует настройки в процессе эксплуатации. Отрегулировать сцепление на Т-16 можно выставлением зазоров между отжимными рычагами и корпусом выжимного подшипника, а также между упорами нажимного диска и болтами для регулировки. Дополнительно выполняется настройка хода педали.

В картере коробки расположена главная пара и дифференциал с механическим блокиратором. Полуоси дифференциала выходят к конечным передачам по бортам. Выходные валы оснащены ступицами для установки задних колес.

Система гидравлики

Гидравлика тракторов состоит из шестеренного насоса, установленного на моторе, распределителя, исполнительных цилиндров и соединительных магистралей. На Т-16МГ установлено гидрообъемное рулевое управление, подключенное к основной магистрали.

Рулевая колонка

Штампованная колонка прикреплена к фланцевой части заднего силового бруса рамы. В колонке установлены на подшипниках 2 вала, имеющих карданный узел соединения. На Т-16МГ колонка оборудована системой регулировки по длине и углу наклона. Настройка выполняется вручную, после этого шарнирное соединение зажимается фиксатором.

Рабочее место

Оператор располагается в кабине, установленной над задними колесами. Сиденье машины рассчитано на 2 человек, оснащено мягкой пружинной подушкой с обшивкой из искусственной кожи. За спинкой расположен теплоизоляционный экран, защищающий кабину от нагрева.

Управление осуществляется рулевым колесом, педалями и рычагами. Перед оператором расположен приборный щиток с набором контрольных приборов, переключателей и индикаторов.

Ранние машины оснащены открытой кабиной с брезентовой крышей. Впоследствии (с последних выпусков Т-16М) стала устанавливаться закрытая кабина с 2 боковыми дверями. Лобовое стекло оснащено очистителем с электрическим приводом. Штатная вентиляционная установка и отопитель на машинах с закрытой кабиной не устанавливались.

Устройство

Главная особенность конструкции шасси Т-16 – расположение двигателя позади кабины, а в передней части рамы – креплений для навешивания рабочего оборудования, которым в стандартной комплектации является транспортная платформа самосвального типа.

Двигатель

Трактор оснащен 16-сильным двигателем марки Д-16 – дизельным, двухцилиндровым, четырехтактным, воздушного охлаждения со следующими техническими особенностями:

  1. Наличием в головке цилиндров предкамеры для смесеобразования, объем которой составляет от общей камеры сгорания около 35 %.
  2. Полным набором необходимых для повышенной эффективности работы составляющих:
      кривошипно-шатунным механизмом;
  3. устройством газораспределения;
  4. системами смазки и питания.
  5. Использованием в качестве остова картера с креплением к нему алюминиевой крышки распределительных шестерен с сапуном и маслозаливной горловиной.
  6. Несколькими валами для отбора мощностей, стандартно основным и синхронным.

Пуск двигателя осуществляется с помощью действия стартерной пусковой системы либо посредством буксировки – так называемого «пускача» у этой модели нет.

Схема топливного насоса трактора Т-16

Трансмиссия

Т-16 имеет две пары разновеликих колес – маленькие передние и большого размера задние, устройство крепления которых позволяет изменять для обеих пар ширину колеи с функцией смещения центра тяжести на задней оси.

ИНТЕРЕСНО! Благодаря способности тракторного шасси менять взаимное расположение колес с его помощью возможна детальная обработка сельхознасаждений – прополка, опрыскивание от вредителей, окучивание и т.п.

Силовая передача к ходовым деталям осуществляется механической трансмиссионной системой, расположенной аналогично двигателю сзади и включающей следующие элементы:

  • Постоянно замкнутое сцепление, однодисковое фрикционного типа.
  • 7-ступенчатую механическую коробку передач, состоящую из прямозубых шестерен.
  • Ленточные сухие тормоза, приводимые в действие механическим приводом.

Гидравлика

Гидравлическая система тракторного шасси оборудована двумя силовыми цилиндрами выносного типа. Они управляются специальным гидрораспределителем, позволяющим:

  • Эффективно переключать потоки рабочей жидкости.
  • Предохранять всю систему от возможных перегрузок.

Для него характерны 4 положения составляющих золотников – «нейтральное», «плавающее», «опуск» и «подъем», отличающиеся положением поршня и способом поступления в гидравлику масла.

Электрооборудование

Стандартный набор электрооборудования включает устройства, работающие под напряжением 12 В:

  • Пусковой стартер;
  • Временное реле;
  • Аккумуляторный блок;
  • Собственный генератор.

Именно благодаря наличию собственного генератора тока для этой модели трактора возможно подключение таких отдельных агрегатов, как циркулярные пилы, сварочные аппараты и т.п.

Рулевое управление

Удобство действия рулевой заключается в управлении посредством гидравлики, что значительно облегчает работу оператора, не требуя больших усилий для поворота руля.

Рулевая колонка Т-16 составлена из следующих элементов:

  • Карданного вала, опирающегося на радиальный подшипник.
  • Стопорного кольца.
  • Шарнирного соединения с рулевым колесом.

Гидрообъемное управление рулем не предполагает наличия механической связи между управляемыми колесами и рулевым колесом, включая шестеренный насос, насос-дозатор и гидроцилиндр, имеющий двустороннее действие.

Схема КПП трактора Т-16

124 — гайка; 125 — стопорная шайба; 126 — упорная шайба; 191 — шестерня коническая; 192 — шарикоподшипник; 193 — ведущая шестерня пятой и шестой передач; 194 — шестерня второй и третьей передач; 195 — первичный вал; 196 — ведущая шестерня четвертой передачи; 197 — ведущая шестерня первой передачи; 198 — шпонка призматическая; 199 и 200 — регулировочная прокладка; 201 — уплотнительное кольцо; 202 — гнездо подшипника первичного вала; 204 — прокладка крышки; 205 крышка подшипника первичного вала; 206 — пружинная шайба; 207 — болт; 208 — втулка.

Кабина

Самые первые модели типа Т-16 выпускались без кабины, имея только открытое кресло оператора.

Более современные модификации оборудованы комфортабельными кабинами, которые не только увеличивают удобство работы в различную погоду, но также делают ее намного более безопасной.

Для нее характерны отличный обзор и удобное размещение всех управляющих приборов и систем.

Навесное оборудование на шасси Т-16 устанавливается на передний трубчатый подрамник, который оснащен штатными точками крепления. Завод выпускал ограниченный ассортимент оборудования, поэтому каждый владелец самостоятельно изготавливает необходимую оснастку. Возможно приобретение готовых изделий, изготовленных мелкими мастерскими.

Плуг своими руками

Самодельный плуг представляет собой треугольную раму из трубы, которая оснащена опорной частью и усилителем. На нижней части установлены 2 лемеха и опорное стальное колесо. Плуг устанавливается на заднюю навеску и управляется гидравлическим цилиндром. Над передней осью располагается балласт, улучшающий сцепление колес.

КУН своими руками

Устройство КУН (копновоз универсальный навесной) представляет собой вилы и дополнительный захват, при помощи которых удерживается груз. Агрегат устанавливается на шасси Т-16МГ с более производительным насосом.

Для изготовления узла требуются:

  • чертежи изделия;
  • металлический профиль необходимого сортамента;
  • сварочное оборудование;
  • инструменты для резки и обработки профиля.

Последовательность изготовления копновоза:

  • снять платформу с подрамника;
  • изготовить и установить основание под стрелу КУН;
  • построить две стрелы, которые изготавливаются из металлического профиля;
  • установить стрелы на основании и смонтировать гидроцилиндры подъема;
  • смонтировать между стрелами перемычку, которая служит для усиления конструкции и используется в качестве опоры гидроцилиндра захватного устройства;
  • изготовить и установить на штатное место вилы и захват;
  • провести гидравлические магистрали;
  • проверить работу устройства, при необходимости внести в конструкцию изменения.

Самодельный КУН работает от штатного шестеренного насоса. По отзывам владельцев, устройство поднимает тюки с сеном весом до 400 кг. Для работы с большим весом возможна установка дополнительного насоса НШ-32 с приводом от ВОМ.

Лопата своими руками

Лопата представляет собой стальной лист с толщиной 5-7 мм, который жестко установлен на двух направляющих. Последние выполняются из трубы прямоугольного или круглого сечения. Свободные концы труб оснащаются соединительным ухом, которое служит для установки деталей на кронштейн. Соединительный палец оснащен шплинтом или фиксируется от выпадения другим способом.

Читайте также:  Покраска ваз 2121 своими руками

Управление углом наклона лопаты ведется при помощи гидравлического цилиндра, установленного на передней поперечине полурамы. Цилиндр крепится к отвалу и поперечине подвижно, при помощи пальцев. Подача жидкости регулируется распределительным устройством, которое расположено в кабине. Для улучшения работы машины рекомендуется нагружать переднюю часть балластом, в роли которого могут выступать мешки с песком, уложенные в кузове шасси Т-16.

Отвал своими руками

Отвал устанавливается на 2 кронштейна, которые прикручены к подрамнику болтами. Рама отвала состоит из двух поперечин, задние концы опираются на кронштейны. Поперечины плавно сходятся к переднему концу. Отвал, сделанный из стального листа, крепится одной точкой к стыку поперечин на пальце. Вторая точка крепления отвала используется для поворота изделия относительно машины. Для этого используется регулируемая поперечина, расположенная между второй точкой крепления и рамой отвала. Регулировка может быть винтовой или ступенчатой.

На задней части отвала рекомендуется установить усилители, которые предотвратят деформацию изделия. На нижней части смонтирован резиновый защитный фартук.

Управление работой отвала гидравлическое, от отдельного цилиндра, установленного под рабой. Подъем и опускание отвала производится от гидравлического распределителя, установленного в кабине.

Задняя навеска крепится к подрамнику и предназначена для установки навесного оборудования весом до 300 кг или для буксировки колесных прицепов с массой до 800 кг.

Навеска состоит из рамы, изготовленной из швеллера. Рама проходит под двигателем и трансмиссией до кронштейнов, прикрученных к подрамнику. Дополнительные точки крепления рамы расположены на картере коробки.

Задняя поперечина оборудована выводом вала отбора мощности. На раме установлен гидравлический цилиндр управления углом установки навески. В конструкции предусмотрены растяжки, которые обеспечивают подвижность навески при движении трактора и прицепа по неровной почве.

Система гидравлики и навесное оборудование трактора Т-16

Машина оснащена раздельно – агрегатной гидравлической системой, предназначенной для управления и контроля различным гидрофицированным навесным оборудованием. В состав системы входят: гидравлический насос, гидрораспределитель, расширительный масляный бак, маслопроводы и два гидроцилиндра.

Оборудование, которое используется на Т-16, устанавливается на раме перед кабиной. В сельском хозяйстве машина прекрасно сочетается с опрыскивателями, оборудованием для подкормки и внесения удобрений, косилками и стогомётами. Бороны и катки удобно цеплять на скобу, за передний поперечный брус, так чтоб борона располагалась между передними и задними колёсами.

Так же с трактором прекрасно агрегатируется различное коммунальное оборудование. Разные виды погрузчиков, включая самопогрузчик с кузовом самосвалом. Сварочное оборудование, помпы для воды, пилорамы.

Сделать печку на трактор

Из-за отсутствия системы отопления работа на машинах Т-16 в холодное время года не рекомендуется. Стекла быстро запотевают и покрываются инеем, ограничивая обзор оператора.

Для обогрева кабины может использоваться нагретый резонатором глушителя воздух.

Вокруг корпуса резонатора устанавливается дополнительный кожух с заборным отверстием, которое соединяется шлангом, проведенным в кабину через специальное отверстие. В кабине установлена улитка вентилятора с выключателем. От улитки проложены воздуховоды обогрева ветрового стекла.

Другим вариантом является установка теплоизолирующего чехла на двигатель и снятие защитных экранов в кабине. Мероприятие помогает при температурах воздуха не ниже -5°С.

Ремонт трактора

При ремонте шасси Т-16 производится замена изношенных элементов трансмиссии и силовой установки, устранение механических повреждений или трещин на подрамнике или деталях кабины. Трещины на подрамнике свидетельствуют о работе машины с перегрузками, поэтому узел рекомендуется заменить. Поврежденные коррозией части очищаются, покрываются грунтом и окрашиваются.

Ремонт коробки передач

Ремонт коробки передач может потребоваться при износе или выкрашивании зубьев шестерен или валов, повреждениях валов или подшипников, выходе из строя вилок переключения. Для ремонта коробка передач снимается с трактора — откручивается передний подрамник, снимается кабина и двигатель.

Краткая последовательность шагов при разборке коробки:

  1. Перед началом разборки коробки и бортовых передач требуется слить масло.
  2. Отделить конечные бортовые передачи, провести проверку состояния шестерен и подшипников.
  3. Снять крышки подшипников на картере коробки и вынуть валы. Изношенные детали заменить узлами без износа.
  4. Сборка коробки производится в обратной последовательности. Резьбовые соединения требуется затягивать динамометрическим ключом в соответствии с моментами, рекомендованными заводом. Соединяемые поверхности не должны иметь вмятин, поскольку через повреждения стыков станет сочиться масло.

Проблемой является качество запасных частей, из-за чего требуется длительная регулировка зазоров главной передачи. Для регулировки используется краска, которая наносится на зубцы ведущей шестерни. Опечаток на ведомой шестерне должен находиться по центру грани зуба. Если пятно контакта иное, то требуется настроить узел путем замены регулировочных прокладок.

Разборка двигателя

Разборка двигателя применяется при проведении капитального ремонта с заменой элементов поршневой группы. Сигналом к ремонту становится затрудненный запуск, падение мощности и увеличенный расход масла.

Двигатель Д-21 оснащается индивидуальными цилиндрами и головками. Цилиндры отлиты из износостойкого чугуна, внутри поверхность отполирована и образует рабочее зеркало. При износе или повреждениях зеркала цилиндр меняется на изделие с номинальным размером. Для замены головки и цилиндра требуется отвернуть 4 гайки и снять элементы. Вместе с заменой цилиндра осуществляется обновление поршневых колец.

Ремонт механизма газораспределения проводится на снятых головках. Направляющие толкателей и распределительный вал возможно заменить только после снятия двигателя с трактора и разборки картера. Двигатель крепится на шпильках через картер сцепления к коробке передач. Для снятия мотора требуется отсоединить топливные трубки, провода стартера и генератора, открутить гайки. Демонтаж выполняется с помощью кран-балки.

Для замены коренных или шатунных подшипников требуется разборка нижней части картера. Предварительно требуется снять навесное оборудование, слить масло и открутить гайки крепления масляного поддона. После этого откручиваются анкерные боты крышек подшипников, снимается и проверяется коленчатый вал. Изношенные детали заменяются.

Сборка мотора должна производиться в чистом помещении с соблюдением моментов затяжки крепежа. Необходимо следить за установкой контрящих шайб, которые предотвращают самопроизвольное откручивание гаек и болтов. Отремонтированный двигатель должен пройти обкатку, в ходе которой запрещается давать высокие нагрузки и обороты. После обкатки масло в картере подлежит замене.

Достоинства и недостатки

Владельцы машин отмечают ряд положительных сторон Т-16, это:

  • надежная схема трансмиссии;
  • возможность самостоятельного ремонта с использованием минимального набора инструмента;
  • маневренность, обеспеченная компоновочной схемой;
  • возможность самостоятельной модернизации и установки узлов от другой техники;
  • проходимость;
  • отсутствие магистралей и радиатора системы жидкостного охлаждения упрощает эксплуатацию.

Недостатки шасси Т-16:

  • малая мощность для обработки крупных земельных участков;
  • необходимы контроль над системой смазки и очистка ребер от замасливания и загрязнения;
  • поломки, связанные с естественным износом техники;
  • сложности с установкой навесного оборудования;
  • отсутствие качественных запасных частей.

Основные модификации

Харьковский завод производил 3 версии машины:

  • шасси Т-16, ранний выпуск с мотором Д-16;
  • шасси Т-16М, наиболее массовая машина с дизелем Д-21А1, устанавливалась каркасная кабина;
  • трактор Т-16МГ, модернизация второй половины 80-х годов, оснащена кабиной закрытого типа.

Год выпуска трактора Т16 — с 1961 по 1967 года. Позже выпускались только его усовершенствованные модификации.

Трактор Т-16М

Т-16М — это первая улучшенная версия Т16. Главным его отличием от базовой модели стала более высокая мощность 25 л.с. Данный вид трактора может разгонятся до 23 километров в час. Кроме того, был расширен диапазон дополнительных возможностей устройства. Над кабиной появился тент, она обрела каркасный вид. Максимальный вес трактора также выросла. Остальные характеристики остались практически неизменными.

Читайте также:  Почтовый ящик внутренний своими руками

Трактор Т-16МГ

Версия трактора т-16мг появилась в производстве с 1986 года. Изменений в мощности двигателя по сравнению с предыдущей модификацией не произошло. Но двигатель получил несколько существенных доработок, поэтому стал работать значительно лучше. Благодаря тому, что в тракторе применяются новые технологии, он начал разгонятся до 40 километров в час. Теперь у трактора полностью закрытая кабина и цельнометаллическая конструкция. Габариты оставались практически неизменными. Эта модель была снята с производства в 1995 году.

Модификации

Т-16 выпускался только с 1961 по 1967 год, все более поздние модели – это его модификации.

Рассмотрим их более подробно:

  • Т-16М – первая модернизация «шассика». Отличался в первую очередь установкой более мощного двигателя 25 л.с. Максимальная скорость машины возросла до 23 км/ч. А минимальная скорость выполнения работ с помощью ходоуменьшителя была снижена до 1,6 км/ч, это значительно расширило диапазон выполняемых сельскохозяйственных работ. Масса модернизированной машины возросла до 1810 градусов. Появилась каркасная кабина с тентом и дверьми.
  • Т-16МГ – пошёл в серию с 1986 года. Мощность двигателя осталась прежней 25 л.с. но в целом двигатель подвергся большому количеству доработок, благодаря чему стал более эффективно использовать своих лошадок. Максимальная скорость трактора возросла до 40 км/ч. Наконец трактор получил закрытую, цельнометаллическую кабину и в целом стал более комфортным для тракториста. На тракторе предусматривалось аж три ВОМ, два синхронных и третий независимый. Выпуск этой модификации остановили в 1995 году.

Цена и отзывы владельцев

Стоимость машин Т-16М и МГ с пробегом составляет 90-250 тыс. рублей. Цена зависит от общего состояния машины, пробега, степени износа двигателя или ходовой части, наличия дополнительного или навесного оборудования. Трактора первых серий в продаже не встречаются.

Владею шасси Т-16-МГ более 15 лет. Машина показала себя как надежная и экономичная. Применяется для перевозки грузов в штатном кузове и буксировки прицепной тележки. В летнее время трактор применяется для привода водяного насоса, подключенного к ВОМ. Двигатель способен работать в жаркую погоду длительное время без перегрева. Требуется следить за исправностью привода вентилятора и отсутствием замасливания и забивки ребер пылью, которые ухудшают теплообмен.

Шасси используется несколько лет, кабина снята для улучшения проходимости. Конструкция надежная, но при условии выполнения регламентных работ. Большой проблемой является отсутствие штатного навесного оборудования, поэтому приходится использовать самодельное.

Как выбрать бу трактор т-16

Данный трактор очень надежный, к него качественная сборка, но при покупке его в бу состоянии, необходимо обратить внимание на некоторые особенности.

Перед тем как купить трактора стоит проверить какая степень коррозии металла на его корпусе и есть ли какие-то подтеки в гидравлической системе. По этим показателям можно определить насколько бережно предыдущий хозяин ухаживал за агрегатом. Обязательно нужно проверить трактор при движении, насколько хорошо переключаются скорости. Коробка передач не должна издавать каких-либо посторонних звуков.

Очень важное значение имеет выработка протектора, если резина уже пришла в плохое состояние. то имейте в виду, ее замена — это не самый дешевый ремонт.

Покупка трактора Т-16 б/у: особенности выбора

Трактор считается относительно надёжным и не убиваемым, за что и ценится. Но при выборе поддержанного трактора все же нужно быть внимательным.

Обратите внимание в первую очередь на внешний вид, насколько машина подвержена карозии, наличие подтёков на двигателе и элементах гидравлики. Все это скажет вам о том, какой уход осуществлялся за машиной, и насколько трепетно хозяин относился к своей рабочей лошадке.

Проверьте на ходу как переключаются передачи. Не должно быть, ни каких посторонних шумов в коробке или хрустов при переключении. Так же не маловажен износ протектора, если резина требует замены, смело сбивайте цену, так как покупка новой влетит вам в копеечку.

Разбег цен на трактора Т-16 варьируется в зависимости от года и состояния машины и составляет от 50 до 250 тысяч рублей.

Аналоги

Прямыми аналогами шасси Т-16 являются машины Владимирского тракторного завода ВТЗ-30СШ и 50СШ. Машины комплектуются усовершенствованным дизелем Д120, комфортабельной кабиной с системой обогрева и вентиляции. Техника выпускается серийно, поэтому проблем с запасными частями и обслуживанием нет. Стоимость машин без пробега начинается от 652 тыс. рублей.

Трактор Т-16 является некой модернизацией модели Т-12. Новый современный аналог этого агрегата — это линейка тракторов Т-16М.

Инструкция по эксплуатации

Трактор Т-16 и сейчас часто встречается в сельской местности. Наличие такого устройства значительно облегчает ручную работу. Но с каждым годом износ трактора увеличивается, а запчасти становится найти все труднее. Поэтому нужно постоянно проводить осмотр техники, так как производитель больше не выпускает запчасти этой серии. Трактор Т-16 достаточно прост в обслуживании. Хотя бы раз в месяц необходимо проверять и менять топливо, проверять работоспособность деталей, при необходимости подзарядить аккумулятор.

Рекомендации по замене масла:

  • каждые 250 часов необходимо обязательно менять масло;
  • транспирационное масло нужно менять через каждые 500 часов.

Преимущества и недостатки эксплуатации

Почему же трактор Т-16 обрёл такую популярность среди населения? Думаю дело в его главном преимуществе, а именно, низкой стоимости при хорошей надёжности и широком диапазоне выполняемых работ.

Так же из плюсов можно выделить:

  1. Простота в эксплуатации, управлять «шассиком» вполне способен человек без каких — либо специальных навыков.
  2. Техническое обслуживание и ремонт, так же не составят труда, если человек, как механик, знаком хотя бы с основами.
  3. Небольшие размеры позволяют маневрировать там, где большему трактору не развернуться.
  4. Хорошая проходимость позволит забрать или доставить груз туда, где обычному грузовику не пройти.
  5. За счёт малого веса не сильно прикатывается грунт во время сельскохозяйственных работ.
  6. Большой выбор навесного оборудования делает машину универсальной.

Основным и чуть ли не единственным недостатком принято считать воздушную систему охлаждения двигателя. В зимний период запустить двигатель без предварительного подогрева не получится, а система холодного пуска на двигателе не предусмотрена.

«Попрошайка» является очень простым трактором в плане ежедневного и периодического обслуживания. Перед каждым выездом следует проверять и при необходимости доливать топливо, охлаждающую жидкость и масло, проверять работоспособность тормозной и рулевой системы, заряд аккумулятора.

Правила безопасной эксплуатации трактора Т-16:

  • во время движения держите двери кабины закрытой;
  • высоту сиденья регулируйте соответственно росту оператора;
  • ремонт двигателя и разбор КПП производите только после того, как мотор остыл;
  • следите за уровнем давления охлаждающей жидкости;
  • контролируйте показатели дизельного топлива, уровня масла;
  • не курите вблизи работающего двигателя машины.

Правила обслуживания трактора Т-16:

  • как и любая техника подобного класса, Т-16 нуждается в периодической проверке состояния деталей устройства, скрепленных частей, навесок, КПП, данная проверка выполняется каждые 50, 100, 200 и более часов;
  • на время бездействия «законсервируйте» трактор, выполнив слив топлива и установив машину на хранение в сухом помещении;
  • при сложных условиях эксплуатации (высокий уровень влажности, высокая запыленность и т.д) может потребоваться внеплановый ТО, выполните его согласно инструкции по эксплуатации трактора;
  • все отработанные жидкости сдавайте в утилизацию;
  • избегайте течи масла и топлива, в особенности в жаркие летние дни — и масло, и дизельное топливо весьма горючи и легко воспламеняются.

Источник

Оцените статью
Своими руками