Культиватор с одним колесом своими руками

Мотоблок на одном колесе сделать самому, чертежи и описание

Для простоты я решил сделать мотоблок, во-первых, одноколесным, во-вторых, на базе агрегатов, узлов и деталей различных машин заводского изготовления. За основу взял раму мотоцикла М-105. Для этого распилил ее трубы в четырех мест: в 60 мм выше переднего кронштейна крепления двигателя, в 165 мм выше такого же заднего кронштейна и в 50 мм выше изогнутых труб, идущих к задней маятниковой вилке (с обеих сторон).

Подножки рамы отпиливать не стал, так как при случайном падении мотоблока на бок они предохраняют двигатель и его агрегаты от поломки. К тому же к ним можно шарнирно прикрепить упорные элементы бульдозерного отвала.

Укороченные таким образом трубы рамы я доработал: переднюю сплющил и приварил к ней поперечину из полудюймовой стальной трубы длиной 340 мм, а в заднюю вставил выточенную на токарном станке цапфу (стык проварил), которая служит осью сцепки с двухколесной грузовой тележкой.

Ниже цапфы приварил балку амортизаторов длиной 340 мм. Балка имеет ушки крепления верхних головок амортизаторов от мопеда «Рига-12».

К укороченным трубам, идущим к задней маятниковой вилке, с помощью муфт приварил рукоятки управления мотоблоком и соединил их между собой задней поперечиной и распоркой. К последним крепится бак от мопеда «Рига-11».

Снизу к распорке приварил два ушка с отверстиями под дистанционный рычаг переключения передач (из прутка Ø10 мм). Справа на рычаг надел пластмассовый шарик, слева — первичную качалку из полоски стали сечением 20X5 мм с отверстием для тяги (прутка Ø8 мм). Вторичная качалка рычага переключения передач — на коробке передач двигателя.

Передняя поперечина, балка амортизаторов и рукоятки управления соединены с обеих сторон горизонтальными связями — стальными полосами сечением 20×5 мм, которые делают конструкцию рамы мотоблока жесткой.

Заднюю маятниковую вилку мотоцикла М-105 я доработал: расширил и укоротил, так как в качестве ведущего использовал переднее колесо с тормозом от мотороллера «Электрон». К вилке со стороны тормозного диска (перед продолговатым отверстием) приварил скобу; она удерживает диск с колодками от проворота при торможении.

Грязевой щиток сделал из щитка заднего колеса мотоцикла М-105. В месте прохождения цепи силовой передачи щиток дополнительно подрезан, чтобы цепь не задевала его. Спереди он крепится к раме, а по бокам — двумя трубками ог багажника дорожного велосипеда — к проушинам навески сельхозорудий на ручках управления мотоблоком.

В проушины ввернул специальные фасонные болты, на которых крюки рамки навески сельхозорудий удерживаются подпружиненными запорами из стального уголка 30X30 мм.

К рукояткам управления, примерно в 340 мм от проушин, приварил и штифты — болты М10Х1,5 для двойной гребенки рамки.

Двигатель — от мотоцикла М-105. Чтобы ом не перегревался во время работы, справа установил вентилятор принудительного охлаждения — обдува головки цилиндра, которую для удобства повернул против хода часовой стрелки на 90°. Крыльчатку изготовил из листового дюралюминия толщиной 1,2 мм, а кожух — из кровельного железа толщиной 0,8 мм. Для установки вентилятора на одной оси с магнето использовал длинный болт с резьбой М7 на конце, удлиненную втулку и пружинные шайбы.

Кожух вентилятора разборный, состоит из воздуховода и воздухозаборника. Последний имеет съемную крышку с отверстиями, которая крепится к кожуху одним болтом Мб (снизу). Вверху крышка имеет по углам два небольших прямоугольных выреза, ими она удерживается под стенкой кожуха.

Воздуховод и воздухозаборник между собой соединены двумя болтами М6, вставленными в ушки, отогнутые с обеих сторон кожуха.

Кожух крепится в трех местах: к переднему кронштейну двигателя, к картеру и к правой горизонтальной связи.

Рычаг кикстартера взят от мотоцикла М-105. Для удобства запуска он немного выгнут наружу. Воздухоочиститель карбюратора — бочкового типа, от мотоцикла М-103. Выхлопная труба с гайкой и глушителем — от мотоцикла К-55. Глушитель прикреплен болтом М8 к ушку, приваренному к раме мотоблока.

Ведущая звездочка двигателя — самодельная. Она имеет 10 зубьев и рассчитана на цепь с шагом 19,05 мм. Заготовку для нее я выточил на токарном станке, а отверстия Ø12 мм под зубья сделал на сверлильном. Зубья до нужной конфигурации доводил сначала пилой по металлу, потом напильником. Шлицы в центральном отверстии выпилил квадратным надфилем. Готовую звездочку закалил: нагрел в пламени газовой горелки, затем охладил в воде.

Тяговое усилие от двигателя цепью передается ведомой звездочке колеса с 54 зубьями, взятой от соломотряса зерноуборочного комбайна. Вал звездочки удален, в образовавшееся отверстие запрессована втулка, внутренний диаметр которой соответствует наружному диаметру корпуса под сальник подшипника колеса мотороллера «Электрон». Эта втулка необходима для того, чтобы звездочка во время работы не смещалась в сторону от колеса.

Звездочка крепится к колесу тремя шпильками, выточенными из шестигранника, под гайки поставлены пружинные шайбы.

Чтобы на цепь не попадала земля и она меньше изнашивалась, можно сделать защитный кожух, прикрепив его н задней маятниковой вилке.

Для лучшего сцепления колеса с грунтом я закрепил на нем старую цепь с шагом 19,05 мм от комбайна. К этой цепи через каждые три звена (в промежутках между ними) приварил грунтозацепы из стальной полосы сечением 30X4 мм. Чтобы цепь не сползала, на четырех грунтозацепах с обеих сторон приварил боковые упоры, выгнутые по покрышке колеса. При необходимости цепь можно легко снять, отвинтив гайки стяжных болтов.

Читайте также:  Подставка для цветов лесенка деревянная своими руками

Горючее из бака в карбюратор подается самотеком по длинному шлангу. Рычаг газа от мотоцикла М-105 расположен на правой рукоятке управления мотоблока, на левой — рычаги сцепления и декомпрессора от мотоциклов «Восход» и К-55. Тут же резиновая ручка от «Явы-350».

Сменные сельхозорудия для обработки почвы устанавливаются на мотоблоке с помощью специальной рамки. При изготовлении ее я использовал 1/2», 3/4» и 1»; трубы, полосы сечением 30X5 и 50X6 мм, уголок 40X40X4 мм, пруток Ø10 мм и трубы Ø13X10 мм от багажника дорожного велосипеда. Кронштейны навески дополнительных орудий взяты от старого тракторного культиватора (см. рисунок). Сделать их самостоятельно сложно, для изготовления можно воспользоваться вариантом, изображенным на чертеже (рис. 17).

При обработке земли конный плуг или окучник-культиватор лучше устанавливать в центральное гнездо рамки, а плуг с отвалом или тракторный предплужник — в боковое гнездо.

Сельхозорудия в гнездах фиксируются упорными болтами М10, которые ввинчиваются в отверстие с резьбой в задней стенке с гайками усиления. Упорные болты прекрасно выполняют свою функцию, можно даже не применять контргайки.

Сельхозорудие можно быстро поднять, опустить или поменять вместе с рамкой, так как она — быстросъемная. Чтобы ее отцепить, достаточно нескольких секунд. Для этого подпружиненные запоры оттягивают вперед — крюки рамки тут же соскакивают с фасонных болтов — и снимают двойную гребенку со штифтов.

Внутренние размеры гнезд рамки (46X17 мм) рассчитаны на сошки серийных тракторных культиваторов. Лемех, снятый с конного плуга, тоже крепится на сошке, частично укороченной снизу и снабженной отверстиями под болты помеха. Таким плугом мотоблок пашет на глубину да 200 мм. Одним же культиватором с лапой шириной 330 мм обрабатывает почву на глубину до 250 мм, конным окучником хорошо окучивать картофель с шириной междурядий 500-600 мм.

Из лапы культиватора, старых садовых вил и стальной полосы сечением 50X6 и длиной 300 мм я сделал картофелекопалку. К стояку приварил полосу под углом 5° к горизонту — полевую планку. Спереди она имеет форму клина. Левое крыло лапы обрезал так, чтобы она перекрывала полевую планку. От садовых вил трехгранным напильником отпилил три зуба и приварил к правому крылу лапы с внутренней стороны. Нижние концы зубьев сточил после сварки под углом 45° для уменьшения сопротивления почве.

Такой копатель вставляется в левое гнездо рамки, картофель им выкапывается с глубины примерно 150-200мм.

Е. ФЕОФИЛАКТОВ, п. Нема, Кировская обл.

Рис. 2. Конструкция рамы: 1 — рама мотоцикла М-105, 2 — кронштейны крепления двигателя, 3 — подножки, 4, 14 — кронштейны крепления маятниковой вилки, 5 — проушины навески сельхозорудий, 6 — штифты фиксации двойной гребенки, 7 — задняя поперечина со стойкой крепления топливного бака, 8 — распорка, 9 — рукоятки управления, 10 — цапфа сцепки с грузовой тележкой, 11 — балка амортизаторов, 12, 15 — элементы усиления рамы, 13 — горизонтальные связи, 16 — передняя поперечина.

Рис. 3. Система дистанционного переключения передач: 1 — рукоятки управления мотоблоком, 2 — распорка, 3 — рычаг переключения передач, 4 — ушко (2 шт.), 5 — первичная качалка, 6 — тяга, 7 — вторичная качалка (на коробке передач двигателя).

Рис. 6. Доработка маятниковой вилки (I — до сварки, II — после сварки): 1 — муфта (2 шт.), 2 — скоба.

Рис. 4. Кожух вентилятора принудительного охлаждения (изображение упрощено: на видах слева и справа показаны только лицевые щеки воздуховода): 1 — воздухозаборник, 2 — воздуховод, 3 — болты М6, 4 — щеки воздуховода.


Рис. 15. Рамка навесных орудий: 1 — двойная гребенка, 2, 3 — пружины, 4 — ось гребенки, 5 — кронштейны навески дополнительных сельхозорудий, 6 — корпус рамки, 7 — сельхозорудие.

Рис. 16. Корпус рамки: 1 — крюки навески, 2 — отверстия для пружин, 3 — штанги, 4 — петли оси двойной гребенки, 5 — несущая труба, 6 — уголок 40X40X4 мм, 7 — отверстия фиксации кронштейнов навески дополнительных сельхозорудий, 8 — центральное гнездо, 9 — боковое гнездо, 10 — гайка М10.

Рис. 18. Картофелекопатель: 1 — сошка, 2 — полевая планка, 3 — наконечник (обрезанная лапа культиватора), 4 — зубья.

Источник

Самодельные культиваторы с двигателем Ш-50, как сделать своими руками для минитрактора – чертежи

Для успешного и продуктивного ведения домашнего хозяйства необходим хороший урожай. Что бы его добиться, необходима правильная техника – техника ухода за землей и техника, на которой нужно ухаживать за землей. Поэтому наличие большого количества домашнего инвентаря и разнообразного оборудования, это признак того, что человек знает, как нужно вести хозяйственные дела. Но, любое заводское изделие стоит денег, которые можно потратить на более важные нужды. Самодельный культиватор можно изготовить, прибегая к покупке деталей к нему лишь, в крайнем случае – когда сделать его полностью самостоятельно, с подручных материалов физически невозможно.

Что такое культиватор

Культиваторы, разной конструкции, и разной специфики работы, это именно то оборудование, которое используется редко, но приносит большую пользу.

Культивация входит в список первоочередных задач любого землепашца, поскольку помогает предотвратить появление сорняков, по крайней мере, в больших количествах, помогает насыщать землю кислородом, благодаря взрыхлению.

Ведь не зря, наиболее востребованные чертежи изделий – это самодельный культиватор для мотоблока и самодельный культиватор окучник. Их относительно легко изготовить самостоятельно, в домашних условиях, поэтому вариаций схем на эту тему существует большое множество.

Принцип работы и предназначение самодельных культиваторов такой же, как и у культиваторов Патриот, Чемпион, Стриж, Техас, Викинг, Кайман промышленного производства.

Далее мы рассмотрим наиболее удачные и простые варианты самодельных культиваторов. Также смотрите статьи “борона для мотоблока своими руками чертежи” и дисковые окучники для мотоблока своими руками.

Читайте также:  Мобили для дома своими руками

Более подробно о работе культиватора смотрите на видео:

Необходимые материалы

Среди материалов, которые понадобятся для того, что бы изготовить какое-либо оборудование, представленное в списке, в первую очередь должны быть профили всех видов и стальные листы.

Металлические трубы, как минимум трех диаметров позволят собирать прочные и легкие конструкции, делать длинные рукоятки, не опасаясь того, что серьезно сместиться центр тяжести.

С помощью уголков и швеллеров можно собирать отличные каркасы, в которых изначально присутствуют ниши для крепления разнообразных частей и деталей. Также, для работы понадобятся болгарка, сварочный аппарат и дрель. Без тих, наиболее востребованных инструментов не получится собрать ни одного изделия.

Как сделать окучник своими руками

Для т 16

Одно из самых простых изделий для тракторов, это культиватор самодельный для т 16 своими руками он делается всего за несколько дней, или даже быстрее, если у вас уже есть опыт подобной работы.

Для такого культиватора не нужен особый каркас – достаточно простой конструкции прямоугольной формы, с колесами на обоих краях.

Плоскорезы крепятся на небольшом выносе, примерно в полметра за центром тяжести, и сразу за ними устанавливается небольшая борона на плавающей площадке, благодаря которой взрыхленный грунт, дополнительно измельчается, становясь более мягким.

Из велосипеда

Самодельный ручной культиватор из велосипеда – это отличный и дешевый способ справиться с сорняками, которые заполонили огород и мешают росту полезных растений и культур. Изготовить ручной культиватор своими руками просто, даже в домашних условиях.

Имея в распоряжении всего лишь велосипедную раму с одним колесом среднего размера и полосу высокоуглеродистой стали. Что бы изготовить крепкую и надежную конструкцию культиватора, нужно установить заднее колесо на раму и хорошо его зафиксировать.

Если перевернуть раму, то труба, в которой крепится седло, будет направлена торцом вниз. Именно сюда устанавливается сам плоскорез на штативе, который приваривается точно посередине металлической полосы.

Другая часть рамы, та, где находится каретка – теперь она вверху, снабжается длинными ручками с поперечиной и упором, которые крепятся к раме с помощью сварки в двух местах, для того, что бы во время работы с инструментом к нему можно было приложить усилие, при этом, не сломав его частей и соединений.

Для трактора

Что бы изготовить хорошие самодельные культиваторы для трактора, в первую очередь необходимо определиться с их размерами, поскольку это, по сути единственное, чем они особо отличаются. Понятное дело, что чем больше мощность трактора, тем большего размера будет культиватор.

В любом случае он должен иметь несколько основных частей.

На каркас устанавливаются: крепление, сделанное с учетом особенностей крепления у трактора, плоскорезы, что поддерживаются колесами и борона, которую можно установить по желанию. Но ее наличие более чем необходимо, что бы разбивать слишком большие комья земли.

Для междурядной обработки

В домашнем хозяйстве очень пригодится самодельный культиватор для междурядной обработки. Это изделие должно быть достаточно компактным, простым и удобным в использовании, поскольку оно будет применяться для обработки узких междурядий.

Для этой цели подойдет ручной культиватор Ёж, который просто изготавливается своими руками – необходимы всего лишь черенок, п-образная скоба с отверстиями на концах, вал и колеса с металлическими шипами.

Колеса также можно изготовить самостоятельно, как один из вариантов, это могут небольшие стальные блины с приваренными стальными шипами, которые изготовлены из арматуры, заточенной в форме конуса.

В настоящее время специальная техника класса мини стала очень востребованной среди владельцев земельных участков. Китайский мини трактор – экономически очень выгодная для вас покупка на долгие годы.

Картофелесажалка ручная – незаменимый помощник в вашем подсобном хозяйстве. Здесь все о том, как сделать самому и как ею пользоваться.

Тут можете прочитать о том, сколько кубометров самых разных материалов помещается в кузов Камаза.

Эти «фрезы» ручного культиватора надеваются на ось, которая, в свою очередь, крепится к скобе – ее края фиксируются у отверстий. Черенок необходимо вставить в крепление, приваренное к торцу скобы – инвентарь готов к междурядной прополке и культивации.

Для минитрактора

Чтобы изготовить самодельный культиватор для минитрактора или для мотоблока своими руками понадобятся металлические пластины, квадратные, размером 15*15 сантиметров, прямоугольные – 25*4 сантиметра и стальная труба. Начинать изготовление культиватора нужно с фрез.

Чтобы фрезы получились надежными и подходили для обработки всех видов грунта, а не только рыхлого чернозема их нужно собирать при помощи болтов – в заготовках нужно высверлить отверстия, количество которых зависит от размера металлических полос, что будут выполнять функцию лезвий.

Чем больше их длина, тем больше необходимо отверстий для того, что бы надежно их закрепить. Далее, полосы закрепляются на заготовках, по кругу накладываясь друг на друга, и зажимаются болтами.

Для этих соединений можно также применять сварку, но в таком случае они не будут достаточно прочными, а ремонт и замена ножей будет сложным процессом. Сварка здесь применяется для того, что бы соединить фрезы вместе. Для этого в заготовках делаются отверстия, диаметр которых должен соответствовать внешнему диаметру трубы.

Фрезы надеваются поверх нее и фиксируются прихватками, или короткими швами. Это изделие теперь можно надевать на вал минитрактора и использовать по назначению.

Из китайской бензопилы

Одно из самых удачных изобретений и хороший пример того, как можно повторно использовать старую технику – самодельный культиватор из китайской бензопилы. Такое изделие внешне будет напоминать миниатюрный мотоблок, поскольку их конструкции будут не сильно отличаться.

Рама изделия представляет собой куб, изготовленный из металлических уголков с примерными размерами 32*32 сантиметра. Двигатель нужно закрепить на верхней поперечине этой конструкции. Бак для топлива необходимо установить чуть ниже, на кронштейнах.

Читайте также:  Подвеска своими руками от сглаза

На передних вертикальных стойках каркаса необходимо установить крепления для промежуточного вала. Опоры для подшипников ходового вала крепятся на продольных уголках каркаса. В результате получается механизм, у которого центр тяжести находится точно над опорной поверхностью.

Вес изделия можно увеличивать с помощью груза, притом, нагружая механизм спереди, вы не сместите его центра тяжести. Ручки управления лучше всего делать из трубы, диаметром не меньше 30 миллиметров, используя поперечину, для большей жесткости конструкции.

К каркасу укрепить их лучше всего в четырех местах. Колеса для механизма можно использовать любые, но лучше всего подойдут катки, покрытые слоем резины.

Из триммера

Еще один способ использования техники с маломощным двигателем, это самодельный культиватор из триммера. Такое изделие прекрасно подходит для быстрой обработки небольшой площади, а сделать его из подручных материалов очень просто. Для этого достаточно изготовить фрезу, которая будет крепиться на вал триммера.

Фреза можно сделать из зубьев вил, изогнутых в нужной форме, закрепленных на основе – пятаке диаметром примерно 10 сантиметров. Основа должна быть идеально круглой, с крепежным отверстием, расположенным точно посередине.

Зубья вил, заточенные, и предварительно расплющенные до ширины в один сантиметр крепятся на несколько болтов, по кругу, к основе. Готовая фреза хорошо справляется с рыхлым грунтом на небольшой глубине.

На мтз 80

Для того, что бы изготовить самодельный культиватор на МТЗ 80, необходимо запастись терпением и материалами. Дело в том, что в отличие от простого прицепного культиватора, этот должен иметь специальное крепление, пригодное для использования на МТЗ 80.

В остальном же, их конструкции не сильно отличаются – прямоугольный каркас из квадратного профиля, к которому крепятся плоскорезы в количестве от семи до одиннадцати штук. Пара колес, прикрепленных между плоскорезами, для устойчивости и регулировки глубины захвата грунта и борона, закрепленная цепями за край несущего каркаса.

Крепление культиватора с трактором должно быть сделано так, что бы с помощью механизма управления можно было регулировать его высоту и силу нажатия, без опасности возникновения поломки или заклинивания одной из частей, то есть, в точности повторять форму крепления заводского навесного оборудования та МТЗ 80.

С редуктором от ваз

Все те, кто запланировал собрать мотоблок своими руками столкнуться с определенной проблемой, а именно с типами редукторов. Все редукторы, устанавливаемые на заводские мотоблоки, бывают: дешевыми – это неразборные модели, и разборными, которые стоят намного дороже.

Не зависимо от того, какой вы выберите, результат будет одинаков, в плане конечной стоимости. Но можно пойти на компромисс, сделав самодельный культиватор с редуктором от ВАЗ.

Разница в конструкциях будет существенной, и возможно придется пересчитывать номинальную мощность и передаточный момент, отталкиваясь от характеристик ВАЗовского редуктора, но в результате вы получите механизм, основанный на работе относительно дешевой, надежной и не сложной в ремонте детали.

К тому же, все части, которые вышли из строя можно найти на любом рынке, поскольку автомобили ВАЗ пользуются намного большей популярностью, чем любой, даже самый лучший мотоблок.

Электрический

Одно из самых практичных и бюджетных решений для обработки участка, это самодельный электрический культиватор. К электрическому двигателю, который уже закреплен на основе, необходимо подключить понижающий редуктор. Его можно приобрести, или использовать бывший в употреблении.

К картеру этого редуктора привариваются уголки, к которым привариваются колесные оси. Колеса не должны быть маленькими, поскольку в таком случае они буду зарываться в землю. Рукоятки можно выполнить из двух, слегка выгнутых труб, между которыми установлена перемычка.

В качестве вала можно использовать точеный на станке лом, который вставляется на место втулки редуктора. Он крепко и надежно фиксируется, после чего к нему можно приварить фрезы. Фрезы, в свою очередь, можно изготовить из рессор автомобиля – они очень крепки и прослужат долгое время.

Видео: Самодельный мотоблок

Важные советы и рекомендации

Приступая к изготовлению навесного оборудования и прочего инвентаря предназначенного для обработки земли, необходимо учитывать некоторые особенности производства изделий. Если вы собственноручно собрали и запустили культиватор или окучник, вам невозможно будет угадать, как он поведет себя на грунте, во время работы.

Особенно, если трактору, оборудованному самодельным изделием предстоит работать на разных грунтах. Таким образом, самодельный культиватор для Т 25 может оказаться слишком легким, поскольку собирался по схеме для модели Т 16, которая имеет двигатель меньшей мощности.

То же касается и такого оборудования, как самодельный культиватор на Т 40 – хоть этот трактор обладает большой мощностью, ставить на него оборудование большого размера не будет целесообразным.

Намного продуктивней работа пойдет в том случае, если культиватор будет не шире, чем задняя ось трактора, а в длину не больше ширины заднего колеса.

В этом случае он сможет обработать больший участок, за короткое время, с тем же качеством исполнения роботы.

Заключение

Хоть самодельная техника не имеет приятного внешнего вида, сравнимого с заводской техникой и оборудованием, во всем остальном они практически ничем не отличаются, за исключением разве ценности.

Поэтому, для того, что бы успешно вспахать огород, культивировать поле, или прополоть грядки, достаточно просто уделить время на то что бы сконструировать удобное и практичное изделие, практически, пользуясь тем, что лежит под ногами.

Такое устройство будет служить не хуже, чем отштампованное в условиях производства, но стоить будет в разы меньше. А это самое главное в вещах сделанных собственноручно – высокое качество изделия, за меньшую цену.

Источник

Оцените статью
Своими руками