Культиватор с бензопилы своими руками

Содержание
  1. Мотоблок из бензопилы
  2. Самодельный мотоблок: выбирает силовую установку
  3. Как сделать мотоблок из бензопилы своими руками: несколько вариантов конструкции
  4. Делаем раму для мотоблока из бензопилы
  5. Сборка двигательного блока
  6. После этого переходим к ходовой части.
  7. Самодельный мотоблок из бензопилы «Дружба»
  8. Как сделать мотоблок (культиватор) из бензопилы «дружба»
  9. Выгода изделия
  10. Какие самоделки из бензопилы можно сделать?
  11. Пилорама из бензопилы
  12. Мотоблок из бензопилы
  13. Делаем мотоблок из бензопилы своими руками
  14. Пошаговая инструкция для изготовления мотоблока из «Дружбы»
  15. Пошаговая инструкция для изготовления мотоблока из «Дружбы»
  16. Снегоуборщик
  17. Создание мотоблока из бензопилы «Дружба»
  18. Что нужно, чтобы сделать мопед из бензопилы и велика?
  19. Мотоблок с мотором от бензопилы
  20. Как сделать мотоблок из бензопилы своими руками
  21. Плюсы и минусы самодельной конструкции
  22. Дополнительные агрегаты
  23. Как сделать снегоход из бензопилы
  24. Стойки
  25. Гусеница
  26. Приводной вал
  27. Двигатель
  28. Звездочки
  29. Тормозная система
  30. Рулевое управление
  31. Усовершенствование ходовой части
  32. Выбор силовой установки

Мотоблок из бензопилы

Сложно не согласиться с тем, что в функциональности мотоблокам нет равных. Техническая оснастка и универсальность позволяют эксплуатировать их круглый год. Навесное оборудование, среди которого – прицеп, сеялка, плуг, лопата-отвал для уборки снега, картофелекопалка и др. позволяют соединить в одном приборе десяток агрегатов, тем самым сэкономив домашний бюджет.

Но даже покупка мотоблока среднего класса – дело отнюдь не недешевое. Когда нет такой возможности, остается два выхода – или взвалить на свои плечи все садово-огородные заботы, или изготовить его своими руками из подручных материалов. Все большее число аграриев нашей страны склоняются ко второму варианту, о нюансах реализации которого и пойдет речь дальше.

Самодельный мотоблок: выбирает силовую установку

Центральный вопрос, разрешить который придется всем, кто решился на изготовление подобной самоделки, будет касаться его двигательной части. Именно от нее будет зависеть, «потянет» будущий мотоблок возложенные на него нагрузки или нет.

В данном случае вариантов может быть несколько:

  • старый двигатель от мотоцикла, мопеда, мотороллера или даже автомобиля, который не всегда есть под рукой в исправном состоянии, а покупка нового может потянуть колоссальные капиталовложения;
  • мотор от профессиональных триммеров;
  • двигательный компонент от производительных бензопил.

Каждый из них может стать хорошей основой мотоблоку, но самым известным способом считается тот, который основан на использовании бензопилы.

Безоговорочными достоинствами этого метода считают:

  • высокую мощность, достигающая в некоторых моделях до 10 л.с.;
  • легкость – небольшой вес не утяжелит мотоблок и добавит ему маневренность;
  • компактные габариты – небольшой мотор не нуждается в усиленной раме, что сокращает материальные затраты на ее производство;
  • экономное потребление горюче-смазочных материалов;
  • выносливость, которая определяется готовностью к многочасовым нагрузкам.

При правильном подборе силовой установки для самодельного мотоблока он функционирует не хуже своих заводских аналогов.

Как сделать мотоблок из бензопилы своими руками: несколько вариантов конструкции

Мотоблок на базе бензопилы можно воссоздать разными методиками:

  1. универсальной, рассчитанной на любой тип мощной бензопилы;
  2. специфической, применимой к конкретной модификации, например, «Дружба» или «Урал» советского или современного образца.

Мотоблок из бензопилы: самый простой и универсальный способ

Для него нам понадобятся:

  • моторная база от любой производительной профессиональной бензопилы;
  • рулевое (сгодится мотоциклетное);
  • трансмиссия, которую можно снять со старого авто или мопеда;
  • электросварка;
  • нержавеющие трубы;
  • металлический лист для проектировки грунтозацепов или старые колеса от б/у техники;
  • соединительные запчасти, которые понадобятся для скрепления рамы и двигателя.

Процесс домашнего производства можно разделить на несколько этапов:

  • составление подробного чертежа. Если он отсутствует, можно воспользоваться тем, который предлагаем мы;

  • производство рамы;
  • модификация силовой установки;
  • проектирование и сборка дополнительных блоков – сцепления, коробки передач, рулевого управления, фары для работы в ночное время суток, ходовой части.

Делаем раму для мотоблока из бензопилы

Процесс работы выглядит так:

  1. берем металлическую трубу с сечением не меньше 20 мм и сгибаем так, чтобы общий вид напоминал 2 лонжерона, край которых направлен вверх;
  2. в задней части лонжерона привариваем руль;
  3. усиливаем основу поперечинами;
  4. к задним загибам лонжеронов сваркой приспосабливаем опорную площадку под аккумулятор.

Сборка двигательного блока

Для самодельного мотоблока из бензопилы идеально, если моторная мощность будет находиться в пределах 10-13 л.с.

Создание силовой установки при наличии готового исправного двигателя производят так:

  1. берется труба 7 см в диаметре, от которой болгаркой отрезается 250 мм – она станет будущим глушителем. Ее набивают древесными отходами и отводят так, чтобы выхлопы были направлены от оператора. Соблюдают, чтобы выходная окружность не превышала 1,6 см в диам.;
  2. из трубы-нержавейки с сечением около 4 см приспосабливается рама, выполненная в форме салазок. Для обеспечения болтовых стяжек, к ее периферии и средней части привариваем металлические скобы;
  3. соединяем двигатель и рамную конструкцию.

После этого переходим к ходовой части.

Самыми популярными способами ее воссоздания считают:

  • использование старых шин от «Жигуля» (все 4 шт.), которые попарно соединяются полуосями, усиленными шплинтом;
  • сборка грунтозацепов на базе автопокрышек, лишенных резины (чертеж ниже). Для лучшей сцепки с почвой их дооснащают металлическим уголком.

После установки на самоделку трансмиссии, руля, бензобака, агрегат можно тестировать в полевых условиях.

Самодельный мотоблок из бензопилы «Дружба»

Благодаря своей экономичности и достаточному запасу мощности мотоблоки-самоделки на базе пилы «Дружба» — лидеры среди конструкций домашнего изготовления.

Для этого нам пригодятся:

  • РУ-32 – воротниковый фланец в нержавеющем исполнении;
  • 3 см вал редукторного мота от старого ВАЗа;
  • звездочки, которые берем с любого старого авто;
  • цепь 2-ряднгого типа, которая должна будет отдалить мост редуктора от земной поверхности;
  • подшипник с внутренним сечением 3 см для основного моста;
  • мотор от старой «Дружбы»;
  • карбюратор от мопеда «Альфа»;
  • центробежное сцепление, которое целесообразнее брать в готовом виде;
  • мопедные цепи и звездочки;
  • стальная трубка-ось для надевания колес или грунтозацепов.

Для изготовления можно взять опорный чертеж, представленный ниже.

На стандартных нюансах, мы останавливаться не будем.

Важно обратить внимание на следующее:

  • качество и рядность цепей – лучше брать цепи от моторов типа «Карпаты» или «Верховина», которые увеличат расстояние до земли примерно на 2 дм;
  • передаточное число, оптимум которого составляет 1:50, что даст силу в 7,5 кН, эквивалентной полноценному трактору;
  • потребление бензина – 2,5 кВт пила «Дружба» даст расход примерно в 1,8-2,5 л/ч., поэтому емкость для топлива следует брать исходя из этого показателя;
  • правильно подобрать тип карбюратора, чтобы он стабильно работал на высоких и низких оборотах;
  • продумать систему охлаждения – в данной конструкции ее можно сделать по принципу самовара. В работе это выглядит, как обычная банка с водой, окружающая цилиндр, в которой она закипает. Похожая система гидроохлаждения протестирована в заводских культиваторах «Добрыня».

Народные умельцы модифицировали и эту конструкцию, упростив ее до нельзя. Это удалось сделать за счет применения одного бензопильного мотора со штатным редуктором, снятым со старого фрегата типа ДКШ-64А. Это упрощает процесс сборки, сводя на нет любые токарные работы, но несколько утяжеляет вес самодельного мотоблока.

Независимо от того, каким из 2-х предложенных способов изготовления самодельного мотоблока из бензопилы выберете вы, полученный прибор обеспечит вспашку 200-250 м2 территории и прослужит не один сезон.

Источник

Как сделать мотоблок (культиватор) из бензопилы «дружба»

Выгода изделия

Выгода самодельного мотоблока из «Дружбы» состоит в том, что приобрести устройство в заводском исполнении довольно дорогое удовольствие. Имея небольшой участок или используя мотоблок нечасто, приобретать его не всегда целесообразно. А собрать в целом продуктивное самодельное устройство можно из того, что завалялось дома.

Детали при желании можно собрать абсолютно бесплатно. И их не жалко будет испортить при неблагоприятном стечении обстоятельств. Сам же двигатель от бензопилы довольно экономичен и не прихотлив. Можно использовать недорогие горюче-смазочные материалы, что тоже сказывается на общей выгоде.

Мотоблок — не единственное, что можно сделать из бензопилы «Дружбы», с использованием данного инструмента можно сделать много других полезных устройств, о том, как и что для этого нужно, читайте в статье по этой ссылке.

Какие самоделки из бензопилы можно сделать?

Бензопила — очень удобный инструмент для изготовления самоделок. Приспособив её на специальную платформу с колесами, и соединив цепь с валом, на котором будут установлены ножи, можно получить мощную газонокосилку. Кстати, чтобы долго не заморачиваться, на вал можно установить звёздочку от заднего колеса велосипеда.

Кроме того, из бензопилы можно сделать отличную пилораму, поскольку переделывание данного инструмента, в этом случае, также сводится к минимуму.

Читайте также:  Паракорд темляк своими руками

Вообще, все самоделки из бензопилы, можно разделить на две большие группы:

  1. В первую группу попадают те самоделки, при изготовлении которых практически нет нужды разбирать и модернизировать бензопилу;
  2. Ко второй группе самоделок, относится всевозможная техника: снегоуборочные машины, мопеды, аэросани, квадроциклы и т. д. Другими словами говоря, сложные механические устройства, для изготовления которых придется кардинально разобрать бензопилу, сделать водяную или воздушную систему охлаждения, в общем, полностью изменить этот бензиновый инструмент.

Рассмотрим, что можно сделать из бензопилы, что обязательно пригодится в домашнем хозяйстве.

Так, например, на основе бензопилы «Дружба» можно сделать следующие самоделки:

  1. Мощный лодочный двигатель;
  2. Бензиновую болгарку;
  3. Пилораму;
  4. Мотокультиватор;
  5. Газонокосилку.

Если дело касается автомобильных самоделок, то из практически любой бензопилы, можно сделать:

  1. Мопед, если установить бензопилу на велосипед;
  2. Снегоход и аэросани;
  3. Снегоуборщик;
  4. Квадроцикл;
  5. Самокат.

Конечно же, вторая группа самоделок из бензопилы, требует основательного подхода и полного изучение конструкции.

Также, потребуется докупить все необходимые материалы, а в некоторых случаях, не обойтись и без сварочного аппарата.

Пилорама из бензопилы

Наиболее простой в изготовлении, является самодельная пилорама из бензопилы Урал, Тайга или Дружба. Суть работы самодельной пилорамы заключается в том, что имеется одна большая направляющая, по которой на подвижных салазках, взад и вперёд, двигается бензопила.

В качестве направляющей, можно использовать рельсу или несколько длинных, но ровных металлических уголков. Платформа, на которую впоследствии будет закреплена бензопила, изготавливается из куска толстой стали, толщина которой должна быть не менее 5 мм.

Особого внимания заслуживает подвижная часть пилорамы, та, посредством которой платформа и осуществляет свое движение вдоль направляющей. В качестве роликов, здесь можно использовать металлическую трубу с прорезиненной поверхностью

Очень важно, чтобы ширина подвижной части совпадала бы с шириной направляющей

Как видно на фото, бревно, расположенное рядом с пилорамой, довольно легко разрезается на несколько частей, посредством движущейся по направляющей бензопилы. Таким образом, можно прилично сэкономить на покупке пилорамы, при этом, как видно, бензопилу практически не нужно каким-то образом переделывать, разбирать и т. д.

Мотоблок из бензопилы

Как было сказано выше, из бензопилы можно сделать различные самоделки для дома и дачи. Одними из таких самоделок, являются косилка и мотоблок. С косилкой из бензопилы дела обстоят не так сложно, как с мотоблоком, для изготовления которого придется варить металлическую раму, после чего, приспосабливать к ней два колеса сбоку.

Принцип изготовления мотоблока из бензопилы заключается в использовании нескольких звёздочек, которые могли бы передавать крутящееся усилие ножам. Для этих целей звёздочки располагаются по бокам металлического вала, на котором приварены несколько ножей.

Самодельный мотоблок из бензопилы Урал или Дружба, станет настоящим помощником для тех, кто имеет достаточно большой по площади огород. Может такой мотоблок и не будет отличаться большой мощностью, однако его вполне хватит для того, чтобы решить основную задачу по обработке земли.

Делаем мотоблок из бензопилы своими руками

По оценке владельцев земельных участков, уже испытавших все особенности кустарной мототехники из бензиновой пилы, собранной собственными руками, «Дружба» демонстрирует превосходнейший результат после модернизации. При грамотном выборе силовой установки для самодельного агрегата он работает не хуже своих промышленных прототипов.

Абсолютными плюсами данного устройства считаются:

  • большая мощность, достигающая в отдельных образцах до 4 лошадиных сил;
  • легкость – незначительная масса не утяжелит агрегат и прибавит ему мобильности;
  • малогабаритный размер – маленький двигатель не требует усиления рамы, что снижает финансовые расходы на ее изготовление;
  • бережливый расход горючего и смазочных материалов;
  • работоспособность, которая обусловливается готовностью к продолжительным нагрузкам;
  • возможность употребления всевозможных горюче-смазочных материалов;
  • функционирование в абсолютно автономном режиме;
  • применимость для различных видов работ.

Процедура сборки зависит от применяемого чертежа и может изменяться, но основные моменты сборки включают в себя следующие мероприятия. Рама собирается в соответствии с чертежом.

Процесс работы организован так:

  • берем металлическую трубу с сечением не менее 20 мм и сгибаем таким образом, чтобы общий облик был похож на 2 лонжерона, конец которых устремлен кверху;
  • в задней области лонжерона приваривается руль от мотоцикла;
  • укрепляем основание поперечинами;
  • к задним изгибам лонжеронов электросваркой привариваем опорную платформу под аккумуляторную батарею.

Далее работа продолжается по следующим пунктам.

  1. Теперь монтируем специализированный фланец, при помощи которого вал будет фиксироваться к основной конструкции агрегата из бензиновой пилы.
  2. На рынке бывших в употреблении деталей покупаем звездочки от автомашины УАЗ. Посредством их будет формироваться клиренс (дорожный просвет) между плоскостью земли и соединительной колесной балкой.
  3. Берем подшипники с 30-миллиметровым диаметром. Фиксируем их к главному мосту.
  4. Редуктор, оборудованный коробкой скоростей, собирается из двигателя от мотоцикла.
  5. Колеса и фрезы кустарного мотокультиватора инсталлируются на металлическую трубу, требуемого диаметра.
  6. Ввиду того что скорость у мотоблока небольшая, требуется система охлаждения принудительного типа. Самое простое решение – это монтаж вентилятора. А чтобы воздушный поток был устремлен на цилиндр, применяется предохраняющее покрытие. Им может стать старый мотоциклетный бензобак.

После завершения сборочных работ в обязательном порядке испытайте оснащение, совершая это с предельной осмотрительностью.

Пошаговая инструкция для изготовления мотоблока из «Дружбы»

Процесс изготовления зависит от выбранного варианта конструкции, чертежа. Поэтапный разбор одной из модификаций:

  1. Из стальной трубы или профиля диаметром не меньше 20 мм изготавливается два основания (лонжерона). Сгиб производится так, чтобы концы были согнуты вверх.
  2. На длинной части приваривается руль, сваренный произвольно или взятый от мототехники. Основания соединяются и усиливаются поперечинами. Также к изгибу основания привариваются или прикручиваются платформы для АКБ и бензобака.
  3. Для крепления двигателя из труб или профиля изготавливается конструкция в виде салазок. На нее крепится мотор, и потом на основание.
  4. Далее производится монтаж воротникового фланца РУ-32 от автомобиля ВАЗ. Благодаря нему будет фиксироваться вал, передающий усилия от мотора. В качестве вала рекомендуется использовать также ВАЗовский вал редуктора. Для фиксации вала во фланце применяются подшипники диаметром 30 мм.
  5. Передаточное звено выполняется из звездочек от любого старого автомобиля или мопеда. Одно крепится на вал редуктора, другое на валу, на котором располагаются фрезы или колеса. Соединяются между собой цепь от старой мототехники.
  6. Далее производится монтаж и соединение всех деталей.
  7. Колеса и фрезы также можно изготовить самостоятельно, используя в качестве основы старые диски от автомобиля или от сельскохозяйственной техники. Полученные детали монтируются на стальную трубу или круг необходимого диаметра.

Также нужно продумать эффективную систему охлаждения принудительного типа. Предлагаются несколько вариантов. Самый простейший вариант – это установка вентилятора. Более сложные конструкции предлагают использование водяного охлаждения.

Пошаговая инструкция для изготовления мотоблока из «Дружбы»

Процесс изготовления зависит от выбранного варианта конструкции, чертежа. Поэтапный разбор одной из модификаций:

  1. Из стальной трубы или профиля диаметром не меньше 20 мм изготавливается два основания (лонжерона). Сгиб производится так, чтобы концы были согнуты вверх.
  2. На длинной части приваривается руль, сваренный произвольно или взятый от мототехники. Основания соединяются и усиливаются поперечинами. Также к изгибу основания привариваются или прикручиваются платформы для АКБ и бензобака.
  3. Для крепления двигателя из труб или профиля изготавливается конструкция в виде салазок. На нее крепится мотор, и потом на основание.
  4. Далее производится монтаж воротникового фланца РУ-32 от автомобиля ВАЗ. Благодаря нему будет фиксироваться вал, передающий усилия от мотора. В качестве вала рекомендуется использовать также ВАЗовский вал редуктора. Для фиксации вала во фланце применяются подшипники диаметром 30 мм.
  5. Передаточное звено выполняется из звездочек от любого старого автомобиля или мопеда. Одно крепится на вал редуктора, другое на валу, на котором располагаются фрезы или колеса. Соединяются между собой цепь от старой мототехники.
  6. Далее производится монтаж и соединение всех деталей.
  7. Колеса и фрезы также можно изготовить самостоятельно, используя в качестве основы старые диски от автомобиля или от сельскохозяйственной техники. Полученные детали монтируются на стальную трубу или круг необходимого диаметра.

Также нужно продумать эффективную систему охлаждения принудительного типа. Предлагаются несколько вариантов. Самый простейший вариант – это установка вентилятора. Более сложные конструкции предлагают использование водяного охлаждения.

Снегоуборщик

Если в предыдущей конструкции заменить вал с лемехами или спицами бороны на шнековый механизм, добавить кожух, заборное устройство и трубу для выброса снега—из культиватора получится вполне приличный снегоуборщик. Многие домашние мастера так и проектируют свою самоделку со сменным навесным оборудованием для разных сезонов. Мотор от пилы Штиль мощностью в 3-5 л.с. вполне справится и с обработкой огорода весной и осенью, и с уборкой рыхлого снега на дачном участке зимой. Самый ответственный узел – это шнековый механизм.

Читайте также:  Маска яблоко своими руками

Если вы не профессиональный конструктор, то лучше скачать из сети готовые чертежи. Лопасти шнека делают из толстой резины, например, из транспортерной ленты. Заборное устройство выполняют из оцинкованной стали. Для трубы снегоотброса подойдет пластмассовая труба для канализации.

Создание мотоблока из бензопилы «Дружба»


Бензопила «Дружба» считается лучшим выбором для изготовления мотоблока. Эта простая и очень производительная техника, наверняка, имеется в вооружении многих хозяев. Используя ее конструкционные элементы, можно изготовить достаточно мощный мотоблок, так как она имеет следующие особенности:

  • Благодаря малому весу такую технику можно использовать для проведения работ любой сложности.
  • Очень производительный двигатель.
  • Компактность и прочность.

На основе этого устройства получается качественный мотоблок, скорость которого составляет 2,5 км/час, а мощность около 4 л с.


Процесс создания агрегата схож с методом, который применяется для всех других моделей, но также есть свои нюансы:

  • Главный вал будущей конструкции оборудуется специальным фланцем, который имеет воротниковый тип, РУ-32, что позволит затем легко прикрутить редукторы мостового вида.
  • От УАЗа берутся звездочки и вместе с двухрядной цепью устанавливаются на будущее устройство и позволяют увеличить расстояние от редукторного моста до земли. Звездочки типа ГРМ позволяют увеличить расстояние до почвы на 15 см.
  • Подшипники корпусного типа прикручиваются к главному мосту, их диаметр составляет 30 мм.
  • Редуктор с коробкой передач можно сконструировать из мотора от мотоцикла «Карпаты», необходимо обеспечить центробежное штатное сцепление.
  • Чтобы установить фрезы и затем установить колеса, нужно использовать стальную трубу.

Впереди рамы нужно установить груз, который сможет удерживать центр тяжести.

В качестве ручек приваривается труба, диаметром 30 мм.

Как только мотоблок из бензопилы будет готов, его можно протестировать на участке. Для это залейте горючее и попробуйте выполнить работы. При необходимости доработайте свое устройство.

Преимуществами такого агрегата являются:

  • возможность использования разнообразных смазочных и горючих материалов;
  • работа в полностью автономном режиме;
  • пригодность для любых типов работ.

Чтобы создать такой тип техники из бензопилы, не нужны специфические знания. Достаточно немного смекалки и желания получить эффективную технику. Самодельный мотоблок пригодный для использования на частных участках и на дачах.

Что нужно, чтобы сделать мопед из бензопилы и велика?

В большинстве своем, преобразование велосипеда в мопед своими руками путем прикрепления к нему мотора от бензопилы не требует особенных навыков слесаря или инженера. Если вы новичок в этом деле, то вам помогут многочисленные чертежи мопеда из бензопилы, а также обучающие видео обзоры. Также, не у каждого мужчины в гараже найдется все необходимое для того, чтобы сделать своими руками мотовелосипед из бензопилы. Поэтому перед сборкой рекомендуется изучить список нужных деталей, крепежей и запчастей и купить недостающие элементы.

В магазинах специальных товаров вы можете найти целые комплекты, в состав которых входит уже готовый к установке двигатель, крепежи и другие детали, которые необходимы для трансформации велосипеда в мопед. Данный набор существенно облегчит процесс сборки мотоцикла, поскольку отпадает необходимость подбирать двигатель, подходящей мощности, крепежи, аккумулятор, передаточный ремень, трос и т.д.

Инструкция по сборке и чертежи самодельного мопеда

Во-первых, мы сперва разберем наиболее простой и доступный вариант того, как сделать мопед из бензопилы с фотографии выше. При сборке часто возникает вопрос, как поставить мотор от бензопилы на велосипед

Важно, чтобы он был надежно прикреплен и не двигался во время езды. Для данного вида самодельного мотоцикла нужно закрепить хомутами следующие детали на определенных местах:

  • аккумулятор устанавливается на верхней трубе;
  • сам веломотор из бензопилы крепится на пересечении нижней передней и подседельной труб;
  • бак для заправки топливом — около двигателя.

Следующим шагом переделки будет создание и установка шкивов на велосипед. Они нужны для того, чтобы работа двигателя провоцировала вращение заднего колеса. Как правило, для шкивов используют колеса с внешним барьером, размер которых примерно как компакт-диски.

Мопед своими руками

При подборе колесиков берите во внимание прочность и надежность как самого материала, так и креплений. Для установки шкивов переднее колесо крепится к валу мотора, а второй шкив — на втулку заднего колеса

Далее вам нужно надеть ремень на шкивы. Иногда вместо ремня мужчины используют цепь. В этом случае шкивы заменяются цепью, а принцип ее установки никак не отличается.

Если же говорить о более сложном варианте, то в результате вы получите самодельный транспорт, наиболее похожий на настоящий мотоцикл. Основные отличия от предыдущей конструкции заключаются в более надежной и прочной раме, более широких колесах, которые можно снять со старого мопеда, наличии амортизации и установке движка с бензопилы.

Наиболее удобным местом для двигателя станет отдельная площадка, приваренная внизу рамы. Туда же можно поместить и топливный бачок. К двигателю также присоединяется выхлопная труба. Что касается аккумулятора то владельцы самодельных мопедов рекомендуют расположить его ближе к рулевой. Следующим шагом будет также трансмиссия и подключение двигателя. Все нюансы как правильно сделать мотоцикл из бензопилы своими руками вы сможете посмотреть на видео.

Мотоблок с мотором от бензопилы

Итак, у нас имеется бензиновая пила, которая эксплуатируется не очень часто либо совсем покоится без дела. В этой ситуации, произведя определенные расчеты и подобрав необходимые материалы, наша бензопила становится превосходным мотоблоком. Концепция создания кустарной сельхозтехники, в зависимости от бренда изготовителя, может изменяться, но основные правила состоят из следующих шагов.

  • Важнейшим шагом является разработка чертежа, действуя которому вы изготовите необходимое устройство. Чертежную документацию и схемы мотоблока из бензиновой пилы можно сделать как самостоятельно, так и закачав уже готовые вычисления из интернета. Отыскать их не представит ни малейшего труда, достаточно забить поисковый запрос в браузер и выбрать приглянувшийся проект сборки.
  • Когда чертежи имеются, то наступает время компоновать раму для будущего мотоблока.
  • После того как рама будет готова, к ней фиксируется двигатель пилы и ее топливный бак.
  • В последнюю очередь монтируются вспомогательные компоненты системы, несущие ответственность за управление и другие возможности.

Для осуществления идеи приготовьте нижеследующий список устройств и материалов.

  • Двигатель от имеющейся бензиновой пилы. Наилучшим образом для этого подойдет бензопила «Дружба» или «Урал».
  • Руль, демонтированный с мотоцикла или мопеда.
  • Аппарат для сварки.
  • Листы железа и трубы в количестве, необходимом для сооружения остова агрегата.
  • Колеса от старой техники.
  • Силовая передача (трансмиссия).

Приготовив все компоненты конструкции и смонтировав их согласно чертежу, вы обретите агрегат с неплохими особенностями.

  • Мощный. Отдельные кустарные устройства обладают мощностью в 9 лошадиных сил.
  • Легковесный.
  • Компактный.
  • Двигатели, применяемые в бензиновых пилах, имеют большой запас прочности, что дает возможность трудиться на кустарном агрегате долгое время.
  • Малозатратный.

В качестве образца для сборки поговорим о двигателе, снятом с бензопилы «Дружба». Он является в большей степени годящимся для нашей задумки.

Как сделать мотоблок из бензопилы своими руками

Имея в наличии небольшие участки,
приобретать мотоблок за бешеные деньги, в действительности, неоправданно.
Помимо непосредственного устройства приходится регулярно покупать и прочие
необходимые элементы:

2. Дополнительные оснащения;

3. Смазочные материалы;

4. Горючие вещества.

Именно поэтому для облегчения финансовых
растрат стоит попробовать самостоятельно создать мотоблок из бензопилы.

Непосредственный деятельный
процесс начинается с изготовления рамы. Она имеет форму куба с углами в 32*32
миллиметра. На поперечные верхние каркасные углы прикрепляется основной
двигатель. Топливный бак устанавливается немного ниже на кронштейны.
Вертикальные стойки переднего плана располагают на себе промежуточные опоры
вала. Для того чтобы установить ходовые валовые подшипники, необходимо к
продольным уголкам подсоединить специально разработанные опоры.

По итогу всего вышеописанного
процесса получается прекрасный мотоблок с центром тяжести, располагаемым над
колесной опорной поверхностью. Металлический груз вполне возможно использовать
на переднем элементе рамы. Применяя трубные перекладины с диаметров в тридцать
миллиметров, можно получить замечательное ручное управление. Каток
обрезиненного характера может стать материалом для непосредственного
изготовления колес.

В мотоблоке, созданном своими
руками, используются две специализированные звездочки. Одна из них играет
ведущую роль, а вторая влияет на промежуточный вал.

Читайте также:  Налить полы своими руками

Плюсы и минусы самодельной конструкции

Проанализировав результаты работы данной самоделки, основываясь на отзывах владельцев, видео эксплуатации, напрашивается вывод, что конструкция эффективная. При грамотном подходе к делу мотоблок с двигателем от «Дружбы» по своим характеристикам не сильно уступает заводским аналогам.

Основным достоинством самоделки, конечно же, является экономия денежных средств. Найти необходимые детали и материалы можно, просто порывшись у себя в гараже или сарае, либо приобрести за небольшую сумму денег.

Также среди достоинств самодельного агрегата можно выделить:

  • достаточная мощность полученного аппарата – до 4л.с.;
  • компактность, небольшие габариты мотоблока;
  • небольшой вес, маневренность, мобильность;
  • экономичный расход ГСМ;
  • двигатель «Дружбы» не прихотлив в плане выбора ГСМ;
  • мотоблок способен выполнять различные операции.

Двигатель, используемый в бензопилах, тем более в советских «Дружбах» вынослив и способен выдерживать длительные нагрузки.

Основным недостатком самодельного мотоблока из бензопилы «Дружба» является то, что при любой конструкции получить настоящий мотоблок не получится. Мощности мотоблока хватает для обработки участков с хорошей почвой. Также существуют ограничения в выполнении операций. Использовать весь арсенал навесного оборудования заводского мотоблока, скорее всего не получится.

Дополнительные агрегаты

Прежде, чем сделать легкий мотокультиватор, потребуется подготовить чертежи данного агрегата. Конструкция изготовленной машины простая: двигатель вращает шестерни, передавая увеличенное тяговое усилие на ведущее колесо.

Чтобы сделать снегоуборщик, рекомендуется определиться с конструкцией и нагрузками, которые будут возлагаться на машину. Если необходимо очистить от снега небольшую территорию, тогда самодельный снегоуборщик можно укомплектовать мотором от «Дружбы». Чтобы собрать более мощный агрегат, потребуется штилевский двигатель (мощность 3 кВт). Для создания упрощенной модели используются обычные саночные полозья.

При проведении вышеописанных работ особое внимание уделяется шнековому узлу. Он начинает двигаться за счет шестеренчатой пары и цепи

Для изготовления лопастей используется толстая кордовая резина. Заборное устройство можно сделать из оцинкованной стали. Для легкой эксплуатации полученной машины под снегоотбрасывателем устанавливается канализационная труба.

Как сделать снегоход из бензопилы

Снегоход изготавливается по одной из 2 схем:

  • одногусеничная (2 лыжи спереди, 1 гусеница сзади);
  • двухгусеничная (1 лыжа спереди, 2 гусеницы сзади).

Любое снегоходное устройство имеет следующую конструкцию:

  1. Двигатель.
  2. Система питания.
  3. Система впрыска масла.
  4. Трансмиссия.
  5. Ходовая часть.
  6. Рулевое управление.
  7. Корпус.
  8. Электрическое оборудование.

Перед тем как приступить к изготовлению самодельного снегохода из бензопилы и его дальнейшей сборке, необходимо спроектировать чертежи всех рабочих узлов и общего вида транспортного средства. Каждую сборочную единицу лучше начертить по отдельности и вынести размеры.

В процессе разработки учитывают марку бензинового инструмента.

Мотопила Дружба отличается простой конструкцией. Недостатком является малая мощность мотора (1 кВт) при большой массе инструмента (12 кг).

Урал имеет вес 11,7 кг и мощность двигателя 3,68 кВт.

  • способность работать при низких температурах;
  • высокая экологичность.

Выбор при изготовлении снегохода из бензопилы своими руками можно остановить на марке Штиль. Она характеризуется бесшумностью во время эксплуатации, мощностью в 1,5 кВт, при этом имеет номинальную массу всего 3,9 кг.

Стойки

Начальный этап — изготовление основы рамной конструкции из сварных лонжеронов. Для средней части используют уголки 50х63 мм из закаленной стали, передняя и задняя выполняются из стали S2 с отбортовкой под углом 90°. Во всех элементах должны быть предусмотрены отверстия одинакового диаметра для монтажа с гусеничным колесом и приводным валом. Снизу рамы привариваются кронштейны для опорных катков.

Стойки делают из уголков 30х30 мм и соединяют металлическими поперечинами. В результате должна получиться конструкция в виде небольшого портала. Для места крепления редуктора мотопилы и вала цепной передачи необходима площадка. Выбирают листовую сталь необходимого размера, чаще толщиной 2-3 мм, и сварочным способом прикрепляют к центру правой стороны модуля и порталу.

Сзади портала и одновременно на середине модуля формируют место под сиденье, которое впоследствии изготавливается из досок и ткани или снимается в готовом виде из старой техники, например, мопеда.

К балке, в качестве которой берут стандартную водопроводную трубу радиусом 0,75 мм, устанавливают передний лонжерон и траверсу ведущего моста. С обоих концов приваривают втулки рулевых лыж, по центру — стойку для моторного подрамника. Места крепления опор для прочности и устойчивости конструкции усиливаются металлическими 2-миллиметровыми косынками.

Гусеница

В качестве гусеницы используют механизм от агрегата Буран, укорачивают ленту на 0,75-1 м. Шестерни зубчатой передачи высаживают на поперечные валы, затем укладывается полотно. Зубчатое колесо гусеницы делают из капронового листа размером 15 мм.

Приводной вал

Для изготовления приводного вала берут металлическую трубу диаметром 14 мм, сверху устанавливают фланцы для фиксирования зубьев колес. На концах механизма впрессовывают и приваривают наконечники-цапфы с предусмотренным местом под подшипники.

Двигатель

Двигатель снегохода — самый главный узел, который влияет на работу всей самоходной техники. Поэтому специалисты рекомендуют использовать силовую установку от бензопилы Штиль с мощностью двигателя 1,5-3 кВт. Мотор крепят на устойчивую опору поперечной балки. Редуктор проворачивают на 180°, фиксируют на площадке, также монтируют промежуточный вал 2-ступенчатой передачи. Сверху устанавливают топливный бак.

Звездочки

Приводная звездочка с внутренней шпонкой из Ст20 к валу прикреплена гайкой М12 с пружинной шайбой. Для точной фиксации на наконечнике нарезают резьбу нужного параметра. При этом учитывают, что 1 ступени передачи соответствует большая звездочка с максимальным передаточным числом (на двигателе от «Урала» насчитывают 38 зубьев), 2 ступени — маленькая ведущая звездочка с 10 зубьями.

Цепи — стандартного типа, имеющие шаг около 16 мм.

Тормозная система

Если снегоход рассчитан на езду с небольшой скоростью до 30 км/ч, то тормозную систему можно не предусматривать. Остановка транспорта осуществляется трением в ходовой и трансмиссионной системах.

Рулевое управление

Управление — рулевое на опорно-рулевых лыжах. Опорные рычаги жестко соединяются с сошкой рулевого вала. Руль двуручный, с правой стороны монтируется газовая рукоятка.

Усовершенствование ходовой части

Первое, над чем задумываются пользователи мотоблока — это над тем, как сделать к нему тележку с сиденьем. Пользование техникой в штатном режиме с использованием рычагов предполагает приложение больших физических усилий. Однако применение прицепа снижает устойчивость транспортного средства. Устранить эту проблему можно путем расширения колесной базы.

Делается это с помощью удлинителей, которые крепятся к полуоси штифтами или болтами. Решив задачу с устойчивостью, оператор сталкивается с другим вопросом: агрегат плохо управляется. Дифференциал для мотоблока помогает придать ему хорошую маневренность. Делается это приспособление по аналогии с узлами легковых автомобилей. Самодельные разблокираторы для мотоблока изготавливаются с помощью обычных бытовых инструментов — болгарки, сварки и точильного станка.

Небольшой вес мотоблока является причиной плохого сцепления колес с грунтом. Пробуксовка является частым явлением при поднятии целины, работе на сыром грунте или движении по снегу. Чтобы избежать проскальзывания, к мотоблокам прикрепляются утяжелители.

Эти устройства подразделяются на такие категории:

  1. Колесные. Представляют собой диски, которые крепятся на колеса или ступицы. Диски делают монолитными из металла, бетона или полыми, заполняемыми песком. Вес колесных утяжелителей может составлять 30-70 кг.
  2. Внешние. Изготавливаются из любого тяжелого материала (сталь, свинец, бетон). Прикрепляются к корпусу с помощью крюков или болтов. Некоторые умельцы приваривают к корпусу каркас из уголка. В него укладывают мешки с песком, кирпичи, лом металла и другие тяжелые предметы.

Усовершенствовать трансмиссию можно, установив на двигатель самодельный вариатор. Система ремней и дисков позволит плавно менять скорость движения агрегата, без рывков и вибрации.

Выбор силовой установки

Самодельный мотоблок своими руками можно смастерить практически из всего, что могло заваляться в гараже, но конструктивно самоделки будут отличаться. Чаще всего в качестве силовых установок используют:

  • автомобильный мотор (преимущественно четырехколесная, мощная конструкция на раме, которую так же можно использовать для перевозки грузов);
  • бензопила по типу «Дружбы», которая при малых габаритах обладает хорошей производительностью (двухколесная малогабаритная конструкция, прекрасно справляющаяся с рядовыми сельскохозяйственными задачами);
  • силовой агрегат мопеда (зачастую, «Карпаты»), в особенности, мотоцикла («Минск», «Восход») позволит сделать более мощную двухколесную самоделку до 13,5 л. с;
  • электроустановки (мотоблок из стиральной машины, к примеру) так же применяются, но мало популярны.

Наиболее удачная основа – бензопила и мотоцикл (мопед), позволяющая сделать негромоздкий простой агрегат. Разница в мощности и габаритах. Однако, с точки зрения целесообразности мотоблока-самоделки и его экономности, силовая установка бензопилы, вне сомнений, лучше.

Источник

Оцените статью
Своими руками