- Культиватор Чемпион – сфера использования и технические параметры
- Культиватор Чемпион. Модельный ряд и параметры подбора
- Технические и эксплуатационные параметры
- Техническое обслуживание и ремонт своими руками
- Типичные неисправности и действия при их устранении
- Навесное оборудование
- Неисправности двигателя мотоблока: решаем проблему своими силами
- Основные неисправности мотоблоков
- Проблемы с подачей топлива
- Неисправности систем двигателя при запуске
- Неисправности двигателя мотоблока в процессе работы
- Прочие распространенные проблемы при запуске двигателя
- Ремонт двигателя мотоблока своими руками, видео
Культиватор Чемпион – сфера использования и технические параметры
Компания Champion из США производит разнообразное садовое и бытовое оборудование, оснащённое, в качестве силовой установки, двигателями внутреннего сгорания.
Мотокультиваторы бренда Champion отличаются эффективностью в применении, ремонтопригодностью узлов и деталей, достаточным сроком эксплуатации.
Культиватор Чемпион. Модельный ряд и параметры подбора
Принцип действия мотокультиватора заключается в разрыхлении почвенного слоя вращением рабочих фрез, они же перемещают агрегат по рабочей площадке.
Производитель предлагает на рынке аграрной техники 15 моделей культиваторов:
- для использования на даче и в саду рекомендуют лёгкие машины;
- фермерам и владельцам земельных участков площадью более 1 га больше подойдут агрегаты средней категории;
- людей, профессионально занимающихся аграрными работами, заинтересуют тяжёлые устройства.
Технические и эксплуатационные параметры
Параметр | Ед. изм. | Культиваторы Champion | |||||||||
Лёгкие | Средние | Тяжёлые | |||||||||
GC | BC | BC | BC | ||||||||
243 | 4311 | 4401 | 5511 | 5602 | 5602 BS | 6612 H | 6712 | 5512 | 8713 | ||
Мощность | л. с. | 1,7 | 3,5 | 4 | 5,5 | 5 | -/-* | 5,5 | 6,5 | 5,5 | 6,5 |
Ширина полосы | м | 0,24 | 0,20 |
0,43
0,85
0,85
-/-
-/-
-/-
-/-
0,88
реверс
1
редуктор
червяный
ременный+цепь
ременный+цепь
ременный+червячный
ременный+червячный
ременный+цепь
ременный+цепь
ременный+цепь
ременный+цепь
-/-* — значение соответствует параметру предыдущей слева ячейке.
Лёгкий культиватор подготовит почву к посадке, распределит удобрения, культивирует и окучит растения на разработанном участке площадью до 5 соток. Агрегат средней категории обеспечит обработку почвы на 1 га.
По целинным и плотным землям рекомендуется применение тяжёлых культиваторов с мощным мотором, с шириной обрабатываемой полосы 80 см и со стабильной глубиной рыхления.
Техническое обслуживание и ремонт своими руками
Своевременно проведённое техническое обслуживание обеспечит длительную и безаварийную эксплуатацию культиватора.
Изделия модельного ряда не унифицированы на 100% по узлам и механизмам. В конструкции культиваторов применены:
- 2 и 4-тактные двигатели с горизонтальным и вертикальным расположением коленвала;
- фрикционный и ремённый механизмы сцепления;
- червячные, клиноременные, цепные редуктора.
В такой ситуации главным помощником владельца в обслуживании машины становится Инструкция по эксплуатации конкретного агрегата, в которой даны все необходимые рекомендации.
В качестве примера: регламент технического обслуживания лёгкого культиватора Champion GC 243.
Работы по обслуживанию | Вид операции | При вводе в эксплу-атацию | Через 50 моточасов | Через 100 моточасов | 300 моточасов | При необходимости | ||||
Масло для мотора | проверить | х | ||||||||
заменить | через 8 мото-часов | х | ||||||||
Фильтр подачи воздуха | проверить | х | ||||||||
очистить | х | |||||||||
заменить | х | х | ||||||||
Фильтр-стакан бака под бензин | проверить | х | ||||||||
очистить | х | |||||||||
заменить | х | |||||||||
Фильтр горючего в баке | очистить | х | ||||||||
Фильтр карбюратора | очистить | х | ||||||||
Свеча зажигания | проверка | х | ||||||||
заменить | х | |||||||||
Смазка в редукторе | проверка | х | ||||||||
долив | х | х | ||||||||
Зазор в клапанах | настройка | х | ||||||||
Бак под горючее | очистить | х | ||||||||
Фрезы лезвия | проверка и замена | х | х | |||||||
Крепеж | проверка и протяжка | х | х |
При самостоятельном ремонте культиватора критично оцените свои навыки и наличие необходимого инструмента. Диагностику и восстановление работоспособности бензомотора, редуктора целесообразно доверить специалистам сервисных центров.
Типичные неисправности и действия при их устранении
Признак неисправности | Возможные причины | Ваши действия |
Мотор запущен, фрезы не вращаются | Нарушение работы механизма сцепления | Проверить целостность ремня, механизм его натяжения. Провести замену и регулировки |
Не запускается двигатель | переключатель не выведен из положения «СТОП»; |
отсутствует горючее в баке;
засорены фильтры топлива;
не исправна свеча зажигания;
проверить и очистить;
проверить и заменить;
не отрегулирован карбюратор;
мала компрессия в цилиндре;
проверить и очистить;
обратиться в сервисный центр;
засорены фильтры топлива;
проверить и очистить.
Запчасти к технике от компании Champion можно приобрести в 707 дилерских и 320 сервисных центрах, действующих во всех федеральных округах России. Возможен заказ и покупка необходимой детали в интернет-магазине фирмы.
В отличие от интернет-страниц многих производителей на русскоязычном сайте компании http://www.championtool.ru/ на каждую модель культиватора приводятся подробная инструкция по эксплуатации и деталировка узлов. Что существенно упрощает самостоятельное обслуживание и ремонт, подбор нужной запчасти.
Навесное оборудование
Функциональность агрегатов расширяется применением дополнительного оборудования:
- На лёгкие культиваторы предлагаются для установки грунтозацепы и окучники;
- Техника средней категории доукомплектовывается удлинителями оси, широкими и узкими грунтозацепами, плугами, окучниками, картофелекопателями, полольниками-рыхлителями, сцепками и транспортными рукоятями.
- Для тяжёлых машин перечень дополняется прицепной транспортной тележкой.
Навесное оборудование универсальное
По отзывам владельцев – культиваторы Чемпион не относятся к элитной, высоконадежной технике, но цена изделий вполне соответствует эффективности использования. Агрегаты доступны для самостоятельного обслуживания и ремонта.
Источник
Неисправности двигателя мотоблока: решаем проблему своими силами
Как и любая техника мотоблок требует своевременного обслуживания и ремонта. А их выполнение желательно поручать специалистам, которые располагают нужными инструментами и оборудованием и хорошо знают своё дело. Впрочем, если вы тоже знакомы с устройством двигателей внутреннего сгорания и разбираетесь в машиностроении теме, то очень многое из того, что может потребоваться для восстановления работоспособности машины, сможете сделать самостоятельно.
Основные неисправности мотоблоков
У дизельных и бензиновых двигателей разные моторесурсы. Для первых нормальной цифрой является 4000 м/ч, а вот вторые способны обеспечить всего 1500 м/ч. Несмотря на это дизельные модели мотоблоков высоким спросом не пользуются. Ведь и при покупке, и в процессе эксплуатации стоят они значительно дороже. Поэтому скорее всего, вы работаете с мотоблоком, оснащенным бензиновым (карбюраторным) двигателем.
Все поломки, которые могут возникнуть в процессе эксплуатации сельскохозяйственной минитехники, можно условно разделить на две категории:
- Неисправности двигателя:
- проблемы с запуском;
- сбои в работе.
- Неисправности остальных узлов и механизмов:
- неправильная работа сцепления;
- поломки в коробке передач;
- проблемы с ходовой частью;
- неисправности управления и автоматики;
- неисправности систем мотоблока (охлаждение, смазка и пр.).
Во многом успех ремонта внезапно вышедшей из строя машины зависит от правильности проведения диагностики. Что касается технического обслуживания, оно проводится как раз для того, чтобы выявить небольшие неисправности, которые впоследствии приведут к серьезным.
Если вы не располагаете необходимыми знаниями, помещением, инструментом и материалами, необходимыми для обслуживания и ремонта мотора, доверьте работу специалисту!
Проблемы с подачей топлива
Если попытки завести мотоблок успехом не увенчались, это означает наличие неисправностей в двигателе или системе запуска. Для того чтобы определить источник поломки в первую очередь необходимо проверить свечи зажигания.
Если свечи сухие, это значит, что топливная смесь не поступает в цилиндры двигателя. Причин тому может быть несколько:
- отсутствует топливо в баке;
- закрыт кран подачи топлива;
- отверстие в пробке бензобака засорилось;
- в систему подачи топлива попали посторонние предметы.
Чтобы устранить проблемы с подачей топлива, необходимо:
- Заправить бак мотоблока.
- Открыть топливный кран.
- Прочистить дренажное отверстие, расположенное в пробке бензобака.
- Снять топливный кран, слить бензин из бака и промыть его чистым бензином. После этого следует снять соединительный шланг, находящийся со стороны карбюратора, и продуть его вместе с жиклерами карбюратора без разборки последнего с помощью топливного насоса.
Если топливо поступает в карбюратор, однако не доходит до цилиндра, проблема находится в самом карбюраторе. Для ее устранения этот узел необходимо снять, разобрать и прочистить. Ну а после этого – собрать и установить на место. Поэтому перед выполнением всех нужных манипуляций совсем не помешает освежить в памяти устройство и принцип работы карбюратора.
Неисправности систем двигателя при запуске
В том случае, если при проверке свечей они оказались влажными, т.е. топливо поступает нормально, но мотор не запускается, проблема может заключаться в следующем:
- Отказ системы зажигания:
- на электродах свечей зажигания есть характерный нагар (необходимо очистить свечи с помощью наждака, после чего их следует промыть бензином и высушить);
- величина зазора между электродами не соответствует указанным заводом-изготовителем в руководстве по эксплуатации двигателя (зазор регулируется путем подгибания бокового электрода до нужных размеров);
- изоляторы свечей зажигания или высоковольтной электропроводки повреждены (неисправные свечи и проводка подлежат замене);
- кнопка СТОП замкнута на массу (для нормального запуска двигателя замыкание необходимо устранить);
- контакты в угольниках свечей нарушены (контакты следует привести в порядок);
- зазор между магнитным башмаком и стартером не соответствует нормативному значению (требуется регулировка зазора);
- на статоре системы зажигания обнаружены дефекты (статор подлежит замене).
- Подсос воздуха через уплотнения карбюратора, свечей зажигания, головок свечей и цилиндров, а также соединений карбюратора и цилиндров двигателя.
При выявлении разгерметизации соединений необходимо выполнить подтяжку крепежных болтов, затянуть свечи и проверить целостность прокладок между головками свечей и цилиндрами.
- Неполное закрытие воздушной заслонки карбюратора.
Для устранения этой проблемы необходимо обеспечить свободный ход заслонки, проконтролировав качество работы привода. При обнаружении заеданий их нужно устранить.
Нарушение компрессии и неполадки в карбюраторе
Бывает так, что запуск осуществляется, однако его процесс существенно затруднен. При этом двигатель мотоблока работает крайне неустойчиво и не может развить достаточную для нормальной работы мощность.
Причиной тому может быть потеря компрессии, что можно выявить по:
- нагару на рабочих поверхностях клапанов, а также седел блоков цилиндров;
- деформации впускного клапана;
- износу поршневых колец.
Для того чтобы восстановить компрессию, необходимо:
- Проверить техническое состояние механизма газораспределения двигателя, загрязненные нагаром детали очистить, а при наличии дефектов – заменить их.
- Проверить состояние поршневых колец и заменить неисправные компоненты.
Если в процессе работы двигателя из глушителя выходит дым черного цвета, а на электродах свечей выявлен избыток масла либо сами они покрыты нагаром, это означает, что:
- на карбюратор подается перенасыщенная топливная смесь;
- нарушена герметизация топливного клапана карбюратора;
- износилось маслосъемное кольцо поршня;
- засорился воздушный фильтр.
Для устранения этой проблемы следует:
- выполнить регулировку карбюратора;
- заменить прохудившийся клапан;
- заменить изношенные поршневые кольца;
- очистить или заменить вышедший из строя воздушный фильтр.
В том случае, если при работе двигателя из глушителя выходит светлый дым, а электроды свечей сухие и покрыты белым налетом, это значит, что в карбюратор попадает обедненная топливная смесь. Данная проблема устраняется посредством регулировки работы карбюратора.
Неисправности двигателя мотоблока в процессе работы
Узлы и компоненты моторов, которые устанавливаются на сельскохозяйственную мини-технику, подвергаются значительным нагрузкам. Они могут выйти из строя и в процессе работы агрегата, что очень быстро приведет к серьезным сбоям.
При обнаружении подозрительных шумов, рывков и нарушений в работе систем мотоблока очень важно сразу же выключить двигатель, после чего дать ему остыть – лишь после этого можно будет заниматься устранением проблемы.
Если при работе мотор начинает самостоятельно набирать обороты, т.е. идет «вразнос», скорее всего это означает, что крепление рычагов регулятора и тяги ослабло. В этом случае пользователю придется заново отрегулировать привод управления двигателем.
Иногда при полностью открытом дросселе мотор при нажатии ручки газа не разгоняется, а наоборот начинает терять мощность вплоть до полной остановки. Это явный признак перегрева, поэтому мотоблок нужно выключить и подождать, пока его узлы полностью не остынут. После этого следует проверить уровень масла в картере, а также проконтролировать чистоту оребрённых поверхностей блоков и головок цилиндров.
При повышенных нагрузках на двигатель его может заклинить. Причин этому может быть несколько:
- недостаточно масла в картере;
- на нижней головке шатуна образовался надир;
- шатун или маслообрызгиватель полностью вышли из строя.
Если мотор мотоблока заклинило, его придется разобрать и проверить состояние основных узлов и компонентов: неисправные, деформированные, оплавленные и т.д. подлежат замене.
Прочие распространенные проблемы при запуске двигателя
Что делать, если мотор мотоблока работает с перебоями и не развивает нужной мощности? Причин такому поведению может быть несколько:
- Засор воздушного фильтра.
Воздух не попадает в карбюратор, а значит, топливо плохо сгорает — фильтр придется чистить или менять.
Остатки топлива, а также продукты его горения образуют на внутренних стенках глушителя толстый налет, который необходимо устранить.
В этом случае узел придется снять, разобрать и как следует очистить все его компоненты. После этого карбюратор нужно собрать и правильно отрегулировать.
- Износ цилиндропоршневой группы.
Температура и высокие нагрузки делают свое дело и даже самый прочный металл со временем изнашивается и деформируется. Такие детали следует незамедлительно заменить, иначе за это можно поплатиться невосстановимыми поломками в самом двигателе.
- Поломка корпуса храповой муфты или храповика
О наличии этой проблемы говорит отсутствие движения коленвала при запуске двигателя. Для замены корпуса муфты и храповика придется полностью разобрать пусковой блок.
- Ослабление затяжки винтов крепления корпуса стартера к корпусу двигателя.
Если шнур запуска не возвращается в исходное положение, стартер нужно отрегулировать. Для этого винты ослабляются, а положение узла устанавливается от руки так, чтобы обеспечить нормальный возврат шнура.
Довольно распространенной причиной отсутствия возвратного хода шнура запуска является выход из строя стартерной пружины — её придется заменить.
Существенно увеличивает срок службы любой техники грамотное техническое обслуживание её основных узлов и компонентов. Немалое значение имеет и оперативность замены изношенных запчастей. Поэтому при возникновении малейших сбоев и неисправностей заниматься их устранением следует незамедлительно — в итоге это предотвратит куда более серьезные и дорогие проблемы.
Ремонт двигателя мотоблока своими руками, видео
Источник