Делаем брелоки и кулоны из металла
Металлические кулоны и брелоки в наши дни являются очень популярными аксессуарами, которые можно приобрести в специализированных магазинах, в онлайн магазинах. Можно также сделать металлические кулоны и брелоки в домашних условиях с минимальными затратами.
Если Вы не дружите с металлом, но хочется сделать брелок, тогда почитайте самоделку брелок из дерева.
Предлагаем посмотреть видеоролик, в котором автор подробнейшим образом описывает процесс изготовления кулонов
Итак, берем металл с наименьшей температурой плавления.
Начинаем с эскиза наших кулонов или брелоков. Эскизы можно взять из сети, нарисовать в графическом редакторе и напечатать на принтере, а можно и нарисовать от руки.
Когда эскизы выбраны и готовы, нам необходимо осторожно отрезать их и приклеить на кусок картона, чтобы фигуры поделок были объемными.
Теперь нам необходимо позаботиться о форме, в которую мы будем заливать металл. Для этого мы берем гипс, который нам необходимо залить водой и вставить наши эскизы.
Застывать формочка будет примерно 5-6 часов, так что лучше набраться терпения. По истечении этого срока, нам необходимо аккуратным образом вынут эскизы так, чтобы не повредить форму.
Кладем его в ложечку, включаем газовую плиту и начинаем нагревать металл. Спустя 4-6 минут свинец небольшого объема начинает постепенно плавиться. Когда металл становится полностью жидким, его необходимо залить в формочку. Делать это нужно также аккуратно, чтобы жидкий металл не вышел из рамок формы.
Следующим идет олово. Процесс тот же. Олово начинает плавиться спустя 3-4 минуты.
Наконец, третьим мы будем использовать алюминий. Этот металл, по сравнению с предыдущими, плавится очень долго – от 20 до 30 минут, так что нужно подождать.
Когда металл в формочках, нам необходимо подождать пока он остынет и станет твердым.
Опять же аккуратно вытаскиваем металл из формочки, обрабатываем его напильником и наждачной бумагой, при помощи которых придаем окончательный вид нашим поделкам.
Источник
Учимся делать стильный кулон из меди
Я подготовила мастер-класс для тех, кто только знакомится с медью, не знает с чего начать, а работы мастеров кажутся чем-то совершенно непостижимым. Я была такой два с половиной года назад. И мне бы такой мастер-класс очень даже пригодился 🙂
Мы будем учится делать вот такой кулон.
Материалы:
1.Кусочек листовой меди толщиной 0.8-1 мм.
2. Проволока толщиной 1 мм.
3. Бусина из натурального камня.
Инструменты:
1. Ножницы по металлу
2. Круглогубцы.
3. пассатижи.
4. Кусачки.
5. Наковальня.
6. Молоток с острым бойком и молоток с круглым бойком.
7. Инструмент для деланья дырок в листе меди.
8. Перчатки (на любителя).
Те, кто собирается только начать работать с металлом, важная мысль! Работайте в перчатках, иначе с нежной кожей на руках можно распрощаться и с маникюром заодно. Правда, я так не могу, мне важно и нужно чувствовать материал, вот и хожу с жуткими руками теперь.
Начинаем с эскиза украшения. Определяемся с размером элементов.
Вырезаем из бумаги элементы и переводим их на лист меди.
Дальше в ход идут ножницы по металлу.
Вот такие штуки получились.
У вырезанных железяк довольно острые и грубые края, их нужно подпилить напильником, пока они не станут закругленые и приятные на ощупь.
Вот что в итоге мы получаем.
Для того, чтобы элементы из меди было легко отбить, предварительно их отжигаем в пламени.
Дальше берем обычный молоток и узким острым концом отбиваем детальки, придаем фактуру. Вообще, обычным молотком можно сделать довольно много разных рисунков. Самое время поэкспериментировать! Но так, чтобы соседи не пришли ругаться 🙂
Вот такие детальки у нас получились.
Ну вот, почти все готово! Теперь нам нужно сделать в меди дырочки, чтобы собрать всё это дело в кучу. Я использую для этого специальный инструмент. Раздобыть было его не просто, ехал ко мне из Америки. Но есть и другой способ. Это молоток и гвоздь! Дешево и сердито 🙂 Нужно только подложить что-то под детальку, например кусочек деревяшки. Края таких дырочек необходимо будет подпилить напильником.
Ну а после такого инструмента дырочки получаются аккуратные и красивые.
Теперь мы будем собирать наше украшение.
С двух сторон бусины необходимо сделать два ушка и присоединить медные детали.
И получить вот такой результат.
Теперь сделаем бейл — это то, на чем будет висеть наш кулон на цепочке. Делаем вот такую петлю.
Продеваем медный элемент в эту петлю с лицевой стороны.
Зажимаем петлю круглогубцами.
Короткий свободный конец обматываем вокруг петли, двигаясь вверх.
Длинным концом обматываем петлю, двигаясь вниз.
Заканчиваем обмотку с изнаночной стороны.
Прячем кончик проволоки под предыдущий слой.
Теперь нужно запатинировать наш кулон. Для этого я его помещаю в контейнер с аммиаком. Предварительно кулон я намочила соленой водой. И колечко в компанию приползло 🙂
Вот что получается после двух суток патинирования.
В самом конце я прошлась шкуркой по выпуклым частям кулона. Штука сугубо индивидуальная, можно этот этап опустить, если вас устраивает внешний вид после патинирования. А я люблю когда медь видна и виден контраст.
Теперь осталось собрать наш кулон на цепочку с удлинителем.
Вот и все готово, можно носить на радость себе и окружающим 🙂
Источник
Мастер-класс: кулон из медной проволоки
Время и сложность:
я написала 1 день, но на самом деле делала 3 дня по несколько часов. Это при условии, что есть опыт. В принципе работа не сложная, но требует терпения.
Инструменты:
— газовая горелка или конфорка для отжига (по желанию)
— нож для снятия изоляции
— наковальня (и у меня еще деревянная доска под наковальню чтобы не повредить стол, но это по желанию)
Материалы:
— медная проволока 1.5мм (кусок кабеля) около 1.5м
— медная проволока около 0.3мм для обмотки
— медная цепочка длиной около 80-100см (или 40-50см если в 1 ряд) и застежка на ваш вкус.
Небольшое отступление. По сути это не совсем МК, а пошаговое фото процесса «А Я Делаю Это Так». Никаких особых хитростей тут нет, и впринципе, если рассмотреть украшение, то и так понятно как это сделано. Но возможно сам процесс покажется кому-то интересным и натолкнет на какую-нибудь хорошую идею.
1. Приступаем к работе.
Поэтому считаем, что этот этап мы уже сделали.
2. Делаем завитушки.
Тут надо сказать, что эскизов я не рисую, у меня не выходит им следовать, поэтому это бессмысленная трата времени. Но попробовать рекомендую — вдруг вам так будет легче?
Я же делаю так. Либо у меня есть какая-то изначальная идея, тогда я пытаюсь ей следовать, либо если ее нет, то я просто тупо делаю много разных завитушек. Вот так:
Потом я их отбиваю:
Перед тем как отбить я все детали отжигаю на конфорке для окисления меди в коричневый цвет. По желанию это можно не делать. Подробнее про отжиг в этом МК:
3. Сборка.
Тут начинается самое интересное. Вообще я люблю паззлы . Ну вот и тут то же самое — задача собрать из отдельных завитков какую-нибудь «картинку». В процессе перекладывания обязательно что-нибудь нарисуется
Например такое (по центру):
Продолжаем эксперимент (эти варианты не подошли, хотя второй я уже начала приматывать):
Как видно, не всегда используются завитушки из первых заготовок (а точнее не используется большАя их часть), но что поделать — их судьба указать нам направление, а дольше уже можно придумывать новые завитки Не забывайте, что для фактурности можно «запутывать» и переплетать витки между собой.
На этом этапе я вставляю еще пару завитков и камушек:
Тут я примеряю еще необитую проволочку:
Еще одна плюс (снизу):
И последняя сверху:
На этом этапе можно остановиться и подумать каким вы хотите видеть этот кулон дальше — светлым или темным, отполированным или состаренным и соответственно запатинировать/отполировать/покрыть защитным слоем и т.д.
У меня конечный вариант выглядит так:
Спасибо за внимание С удовольствием отвечу на все ваши вопросы.
Многие простые процессы (как делать пины и колечки, подготовка к работе и т.п.) описаны в предыдущих МК, возможно там вы найдете ответы на многие вопросы:
При перепечатке, пожалуйста ссылайтесь на источник.
Источник
Делаем кулон с нуля с помощью пластичного серебра и молда
Предлагаем вашему вниманию несложный ювелирный мастер-класс по работе с пластичным серебром — серебряной глиной PMC (Precious Metal Clay).
Краткая справка для тех, кто не слышал раньше о серебряной глине.
Серебряная глина — материал, в сыром виде состоящий на 90% из чистого серебра, измельченного до нано-частиц, и на 10% из органического связующего вещества и воды, что позволяет придавать ему любую форму до обжига. Обжиг происходит при температуре 650-900С, в процессе вода испаряется и пластификатор выгорает, а серебро сплавляется в цельный слиток, давая на выходе чистейшую 999 пробу / 960 пробу / стерлинг 925 пробы (в зависимости от вида глины). Золотая паста наносится на серебряную поверхность после обжига и затем повторно подвергается термообработке для полного сплавления металлов воедино.
Для работы нам понадобятся:
— серебряная глина PMC (достаточно самой маленькой упаковки, 6.3г — этого хватит для кулона и еще останется на 1-2 маленькие подвески);
— силиконовый или пластиковый молд (формочка) на ваше усмотрение — у нас это голубки;
— тонкая художественная кисть (1 или 2 номер, форма не принципиальна, но, на наш взгляд, удобнее работать круглой);
— стек для работы (например, с шилом с одной стороны и ножиком с другой). Можно заменить его лезвием и зубочисткой;
— бальзам для рук и глины SLIK (можно заменить его на оливковое масло);
— щетка со стальной щетиной;
— абразивная губка/блок и наждачки разной зернистости;
— муфельная печь или керамический горшочек для обжига Hot Pot;
— ткань для полировки серебра (по желанию);
— серная мазь для чернения (также по желанию);
— серебряная фурнитура — колечко/пин/швензы (по желанию и в зависимости от цели проекта).
Приступим к работе!
Шаг 1. Возьмите силиконовый молд и слегка смажьте его бальзамом SLIK. Нанесите немного бальзама на пальцы, чтобы глина не прилипала к ним во время работы.
Шаг 2. Откройте упаковку с серебряной глиной и извлекитеее содержимое. Старайтесь не держать вскрытую упаковку на воздухе, т.к. это ускорит высыхание глины.
Шаг 3. Отрежьте кусочек необходимого размера (для одного оттиска в молде), остальную часть плотно заверните в пленку и уберите обратно в упаковку, не забыв закрыть зип-застежку. Поместите его в молд и прижмите пальцами так, чтобы глина заполнила все углубления формочки.
Шаг 4. Не вынимая заготовки, обрежьте по краям лишнюю глину и сложите все остатки обратно в пленку.
Шаг 5. Разгладьте тыльную часть заготовки с помощью влажной кисти, слегка надавливая. Так поверхность станет гладкой и однородной, и исчезнут все микротрещинки. При желании на этом этапе (пока глина влажная) можно нанести на заднюю часть украшения инициалы, подпись или другие знаки авторства с помощью шила. Затем вновь разгладьте поверхность кистью.
Шаг 6. Немного подсушите заготовку феном для волос, это ускорит процесс затвердевания глины.
Шаг 7. Дождитесь, пока вся заготовка приобретет ровный молочный цвет и осторожно достаньте ее из формы, слегка изогнув ее края.
Шаг 8. Наметьте место для отверстия, слегка увлажните его и дождитесь, пока глина вновь придет в рабочее состояние. Возьмите шило и аккуратно надавите, проделав сквозное отверстие. Круговыми движениями расширьте его до нужного размера (около 2мм в диаметре), при необходимости увлажняя глину вокруг.
Шаг 9. Вновь подсушите заготовку феном. Возьмите абразивную губку и осторожно обработайте края заготовки, проводя вдоль украшения, чтобы на них не осталось острых заусенцев или шероховатостей. При необходимости обработайте губкой и место вокруг отверстия.
Шаг 10. Проведите обжиг в муфельной печи или горшочке Hot Pot согласно инструкции (она есть в нашем блоге )
Шаг 11. Перед Вами серебро 999 пробы, после обжига оно покрыто оксидной пленкой, ее необходимо снять щеткой со стальной щетиной. Обработайте украшение с обеих сторон, убедившись, что нигде не осталось белых матовых мест.
Шаг 12. Далее с помощью абразивных шкурок отшлифуйте поверхность до желаемого блеска: переходите от крупного зерна к более мелкому.
Шаг 13. Боковые стороны можно отполировать с помощью боковой поверхности шила: слегка потрите ваше украшение, и оно заблестит!
Шаг 14. Напоследок осторожно протрите украшение тканью для полировки серебра.
Шаг 15. При желании можно провести чернение: это добавит выразительности подвеске и подчеркнет ее текстуру. Для этого можно использовать обычную Серную Мазь (продается в аптеке): нанесите ее тонким слоем на серебряную поверхность, а затем нагрейте с помощью фена или бросьте в кипящую воду и наблюдайте за потемнением серебра в течение 3-8 минут. Остудите изделие и тщательно промойте его в мыльной воде, чтобы прекратить реакцию. С помощью стальной щетки или абразивной губки снимите лишнее чернение с поверхности и еще раз промойте с мылом.
Вставьте фурнитуру: разжимное колечко для кулона или швензы для сережек.
Ваше украшение готово!
Благодарим за внимание, будем рады ответить на дополнительные вопросы в комментариях,
Источник