- Как шьют занавес для театра
- Составляющие сцены
- Для чего плотный занавес
- Так не стоит делать
- Все об одежде сцены: состав комплекта, используемые ткани, процесс покупки
- Что такое одежда сцены
- Где нужна одежда сцены?
- Из чего состоит одежда сцены
- Из какой ткани шьют одежду сцены
- Типы сценического занавеса
- Как управлять одеждой сцены
- Процесс покупки одежды сцены
- Конструктор сцены
- Одежда сцены
- Элементы одежды сцены театра
- Одежда сцены премиум-класса
Как шьют занавес для театра
Как шьют занавес для театра, и почему театральный ламбрекен не всегда уместен в наших домах. У сцены каждого театра особенный характер. Как у женщины. Может быть, поэтому наряд для сцены: занавес, кулисы, падуги – так и называют одеждой. Совсем как у одушевленного предмета. И чтобы этот наряд был удачным, как и в любой одежде нужно соблюдать определенные правила.
Нашей фабрике приходилось оформлять сцену Ивановского театра кукол, Самарского театра и другие сцены. Это сложная и очень интересная работа. Несмотря на то, что, все каноны платья для сцены давно прописаны, остается множества нюансов. Но обо всем по порядку.
Составляющие сцены
Одежда сцены состоит из определенных деталей:
- генеральный занавес,
- кулисы – откуда выходят актеры,
- задник – задняя часть,
- фон,
- и горизонтальные полосы ткани наверху — это арлекин, который неподвижно закреплен в верхней части портальной арки сцены и падуги. Они маскируют верхние пролеты над декорациями, световую аппаратуру и прочее.
Если занавес двигается по дороге и его функция закрывать сцену, то у кулис есть подъемный механизм. Чем богаче театр, тем больше направляющих у кулис и больше падуг.
В каждом уважающем себя театре как минимум две одежды на «каждый день», как правило, это черный и белый фон, которые дополняются декорациями, и праздничный вариант. В одежде сцены шик, блеск, красота как и в любом наряде зависит от бюджета. В модных театрах Москвы и Санкт-Петербурга одежды сцены – настоящее произведение искусства.
Они выполнены из очень дорогих материалов с ручной работой. Цену занавеса определяет, в первую очередь, качество ткани. Дело в том, что по правилам противопожарной безопасности одежда сцены должна быть создана из негорючих материалов. Существуют специальные ткани с волокнами тривира. Они во время горения плавятся, а не горят огнем.
Но эти специальные ткани стоят очень дорого. Второй вариант более экономичный, обработка ткани противопожарной пропиткой. В зависимости от цены и качества, пропитки служат от 2-5 раз после стирки. Также ткань должна обеспечивать хорошую шумоизоляцию.
Для чего плотный занавес
Если сцена построена правильно и занавес достаточно плотный, то зритель не услышит топота ног за ним и смены декораций. Вообще, ничто не должно отвлекать зрителя от происходящего на сцене, перебивать особый дух театра, поэтому и цвета для одежды сцены выбирают темные, приглушенные синие, бордовые, зеленоватые оттенки.
Здесь, как и в платье для людей, говорят, если никто не помнит, во что вы были одеты, значит, вы были одеты правильно. Поэтому зрители чаще всего даже не догадываются о сложной конструкции занавеса и кулис. Тем не менее для тех, кто шьет театральную одежду это огромная работа.
Представьте только, чтобы сделать обычный ламбрекен, его нужно заколоть на планшете длиной 3 метра и каждую складку закладывать вручную. А для создания театрального арлекина нам нужна конструкция 8 метров. Для того, чтобы выполнить заказ для театра мы изготавливали «гуливеровские» козлы, на которых наши маленькие девочки-портнихи как лилипуты ползали по ткани выше их роста. Это выглядит очень забавно со стороны.
Подобный заказ редкость для фабрик и всегда интересный опыт. В конце работы у всех моих швей были исколоты и перемотаны пальцы, как у Элизы, которая шила рубашки из крапивы своим братьям. Я их так и называла, мои Элизы. Конечно, красивые ламбрекены мы делаем гораздо чаще.
В больших домах с высокими потолками и просторными комнатами такое сценическое оформление окна смотрится по-царски. Но вот вносить театральную атмосферу с помощью ламбрекенов в маленькую квартиру я не советую.
Так не стоит делать
Одно из самых главных правил дизайна – это соблюдение масштаба. Если вам очень хочется создать театральный дух в небольшой квартире, то лучше сделать это с помощью других деталей, а окно не усложнять тяжелыми конструкциями. Ведь тогда каждый посетитель вашего дома только и запомнит — эти театральные ламбрекены на окне, а мы с вами знаем, что одежда правильная, когда она не перетягивает на себя внимание от сути.
Всему свое место. Театральной сцене – ее одежды с ламбрекенами, а нашим уютным домам – красивый текстиль на окнах, который чаще всего не нуждается ни в каких сложносочиненных конструкциях.
Источник
Все об одежде сцены: состав комплекта, используемые ткани, процесс покупки
Что такое одежда сцены? Как правильно выбрать и купить одежду сцены? Из чего она состоит и какие функции выполняет?
Само по себе словосочетание «одежда сцены» сразу намекает на 2 вещи:
- Сцена живая, и будто девушка, хочет наряжаться красиво
- Одежда выполняет декоративную функцию, а значит, должна подбираться со вкусом и создавать праздничную атмосферу.
И решив купить одежду сцены, нужно помнить главную цель ее приобретения – произвести впечатление на зрителя. Создание объема внутри сцены, ее зонирование, скрытие верхней механики сцены – все это важно. Но главное – впечатление, которое она будет производить на зрителей.
Ведь именно за ними — впечатлениями все мы ходим в театры и филармонии, оперу и балет.
Давайте рассмотрим устройство одежды сцены, ее «гардероб» и «наряды».
Что такое одежда сцены
Одежда сцены — это комплекс тканевых деталей, благодаря которым оформляется сценическое пространство. У нее 2 функции: техническая и декоративная.
Техническая функция заключается в том, что с помощью одежды сцены скрываются разные детали, такие как механика сцены и световое оборудование. Более того, благодаря кулисам создается эффект глубины сцены, что важно для оформления сценического пространства.
Декоративная функция заключается в том, что именно одежда сцены задает первое впечатление у зрителей. Что мы видим, когда только-только вошли в зал и сели в свои кресла? Правильно, Антрактно-раздвижной занавес и арлекин. Именно они задают первоначальное настроение, с которым мы начнем смотреть само представление.
На фото видно, как обе эти функции выполняются одеждой сцены. Мы специально подошли поближе, чтобы вы увидели, что находится за падугами и НАД падугами.
Где нужна одежда сцены?
Везде. Одежда сцены нужна везде, где есть сама сцена. За исключением уличных сценических комплексов.
Это и крупные государственные, и маленькие частные театры. Это дворцы культуры и актовые залы школ, ВУЗов и ССУЗов.
Это и дома культуры и конференц-залы и центры детского творчества, в общем, сфера применения одежды сцены просто огромна.
Из чего состоит одежда сцены
Важно понимать, что помимо антрактно-раздвижного занавеса и арлекина в комплекте одежды сцены есть много других деталей.
Каких? Давайте разбираться.
Антрактно-раздвижной занавес.
Это дежурная одежда сцены, которая всегда на виду. АРЗ скрывает сцену от зрителей. Он шьется из плотной ткани, которая не пропускает свет. Может как раздвигаться в разные стороны, так и подниматься вверх.
Посмотрите фото. На нем антрактно-раздвижной занавес отмечен красными линиями
Арлекин.
Это верхняя часть антрактно-раздвижного занавеса. Он нужен во-первых, для красоты, а во-вторых, для скрытия верхней механики сцены. На фото ниже видно, что это декорированная полоса ткани, которая украшает сцену и придает ей праздничный вид.
Выглядеть арлекин может по-разному: с простой драпировкой, бахромой, вышивкой и т.д.
Кулисы.
Располагаются по бокам сцены. Могут быть как мягкими (навесными), так и жесткими на рамках. Они делят сцену на планы (смысловые части). За ними скрываются артисты во время ожидания выхода на сцену.
Падуги.
Это верхняя часть кулис, подобно арлекину. Сколько на сцене пар кулис — столько же и падуг. Изготавливаются из ткани того же цвета, что и кулисы.
Задник.
Это полотно на заднем плане сцены. Оно может быть нейтральным или с нанесенным на него изображением. Это фон спектакля. Чаще всего изготавливается под цвет кулис. Может быть с драпировкой и без.
Поплановый занавес.
Используется вместо кулис для создания планов.
Черный кабинет.
Такое оформление сцены, при котором вся игровая площадка “одета” одежду черного цвета. Это нужно для минимального отражения света.
Шторы на окна.
Если в театральном зале есть окна, то на них также шьют шторы в том же стиле, что и одежда сцены.
Шторы на окна в процессе монтажа. Обратите внимание — сама одежда сцены сделана из той же ткани.
Из какой ткани шьют одежду сцены
Говоря о ткани, из которой шьют одежду сцены нужно понимать 3 вещи.
Она должна быть:
- негорючая;
- плотная (чтобы не пропускать свет);
- легко поддаваться драпировке.
Разумеется, ткань должна быть прочной, удобной в эксплуатации и выдерживать стирку.
Сейчас пользуются популярностью следующие ткани:
При выборе ткани руководствуются двумя вещами:
- Поставленной задачей и желанием самого клиента;
- Бюджетом.
Иногда бюджет на первом месте. Но благодаря большому выбору тканей, даже с относительно небольшим бюджетом можно купить хорошую одежду сцены.
Типы сценического занавеса
Помимо стандартного антрактно-раздвижного занавеса, полотна которого раздвигаются в разные стороны есть и другие виды занавесов:
- Подъемно-опускной занавес
- Итальянский занавес
- Австрийский занавес
- Венецианский занавес
- Французский занавес
- Занавес Брехта
- Занавес «Вагнера»
- Занавес Полишинель
- Занавес Кабуки
Более подробно о типах сценического занавеса мы написали в статье: Театральные занавесы: какие бывают и чем отличаются
Как управлять одеждой сцены
Есть 3 варианта управления одеждой сцены:
- Ручное — допускается на небольших сценах
- Электрическое стационарное (с помощью пульта на стене)
- Дистанционное управление с помощью пульта.
Самое удобное, это, разумеется, дистанционное управление с помощью пульта. Но оно и самое дорогое. Да и не всегда в нем есть необходимость.
Среди наших клиентов самой большой популярностью пользуются стационарные системы.
Вот как выглядят шкафы пульты управления, установленные на стене:
Процесс покупки одежды сцены
Расскажем о процессе выбора и покупки одежды сцены на примере нашей компании.
- Вначале наш специалист уточнит какую задачу нужно решить. То есть какая одежда сцены нужна, что должно входить в ее комплект, какого цвета она должна быть, из какой ткани и т.д.
- После чего вы получите коммерческое предложение со сметой и 3D макет одежды сцены. Т.е. вы еще до покупки сможете понять, как будет выглядеть ваша сцена с новой одеждой. Все это бесплатно и ни к чему не обязывает.
- Затем, если наше предложение вам понравится, мы выполним замер вашего зала. Измерим ширину, высоту и глубину сцены. Учтем как видимую часть сцены, так и слепую часть, которую из зала не видно. На этом же этапе нужно рассчитать длину дороги занавеса и высоту всех креплений.
- Когда все размеры будут сняты, мы начнем шить одежду. Отметим, что весь цикл пошива происходит в наших собственных цехах, у нас нет никаких подрядчиков. Это значит, что вы не переплачиваете посредникам.
- Ну а после, мы доставим и повесим новую одежду на вашу сцену. И та картинка, которую вы видели в начале нашего общения на 3D макете станет реальностью.
Заявку на сцену вы можете оставить на этом сайте.
Или просто звоните по телефону: 8-800-775-95-00
Источник
Конструктор сцены
Оформление сцены является одним из важнейших элементов шоу-бизнеса: театральных постановок, концертов, показов мод, фестивалей и праздников. Особенно высокие требования предъявляются сегодня к одежде сцены – текстильному оформлению сценического пространства. Одежда сцены выполняет не только техническую, но и декоративную функцию, так как именно она создает у зрителей неповторимый образ театрального зала и формирует особую, праздничную атмосферу. Удивить современного зрителя непросто, поэтому внешнему виду и качеству сценического текстиля сегодня уделяется большое внимание.
Одежда сцены
Главный занавес театра или концертного зала (он называется антрактовым занавесом) относится к постоянному оборудованию сцены. Это основной элемент одежды сцены, поэтому для его изготовления чаще всего применяются тяжелые ткани: бархат, велюр и т.п. По форме антрактовый занавес бывает нескольких типов.
Кроме занавеса на театральных и концертных сценах используется больше количество декорационных элементов, изготовленных из различных текстильных материалов: натуральных и синтетических тканей, тюлей, сеток и т.п. Все эти элементы называются одеждой сцены. Технология изготовления текстильных декораций зависит от их назначения, требуемого внешнего вида и характера использования.
Основными элементами одежды сцены являются занавесы, кулисы, падуги, панорамы, горизонты, аппликационные и живописные задники, тюлевые и сетчатые занавесы и сценический линолеум. Одежда сцены может быть стационарной (постоянной для данной сценической площадки – ее называют «дежурная одежда») или специальной, которая используется только для определенного спектакля.
Для изготовления дежурной одежды сцены используются качественные и хорошо драпирующиеся ткани нейтральных тонов, чаще всего из хлопка или шерсти: бархат, велюр и т.д. Особую группу одежды сцены составляет комплект из черного бархата, который используется практически во всех театрах.
Элементы одежды сцены театра
- Арлекин
- Обивка авансцены
- Декорации
- Задник
- Кулисы
- Обивка оркестровой ямы
- Падуги
- Планшет сцены
- Портьеры
- Панорама
Арлекин – это короткий горизонтальный занавес, который располагается перед главным (антрактно-раздвижным) занавесом и изготавливается из того же материала, что и занавес.
Основная функция арлекина – скрыть от глаз зрителей пожарный занавес, который находится в поднятом состоянии над сценой. Если высота колосников недостаточна для того, чтобы пожарный занавес полностью скрылся в пространстве над сценой, то арлекин перекрывает нижний край пожарного занавеса. Арлекин очень часто используется в театрах старой архитектуры, где портал сцены выполнен в виде арки. В таких театрах арлекин вешается за арочной частью, и с его помощью портал сцены кадрируется и становится прямоугольным.
Задник театральной сцены — это живописное полотно, которое подвешивается на заднем плане сцены в растянутом виде и является важным элементом декораций. До недавнего времени задники расписывались гуашевыми или анилиновыми красками, после чего на них наносился огнезащитный состав. Это представляло определенную проблему: после нанесения огнезащитного состава краски часто изменяли свой цвет, и хранить такие задники было довольно сложно.
Сейчас для изготовления живописных задников используются практичные и долговечные современные ткани для цифровой печати, которые производятся из огнестойких материалов. Транспарантные задники изготавливаются из полупрозрачных материалов, которые с обратной стороны можно подсвечивать или проектировать на них какие-либо изображения.
Падуги – это полоски ткани, которые крепятся к штанкетным подъемам. Падуги бывают мягкими и жесткими и служат для маскировки софитов и других приборов, используемых во время сценического действия. Еще одна разновидность падуг – это падуги «со смывом», которые изготавливаются из нескольких слоев неровно обрезанного тюля. Они создают эффект отсутствия падуг, но при этом выполняют свои функции, т.е. маскируют световое оборудование.
Планшетом сцены называется горизонтальный или с уклоном в сторону зрительного зала пол сцены, который изготавливается из палубного бруса. Планшет должен быть очень прочным и выдерживать большие нагрузки.
Панорама – это задник, но котором нанесено изображение. Если панораму передвигать с одной стороны сцены на другую на глазах у зрителей, то возникает иллюзия движения актеров или декораций, которые стоят на сцене. Панорамы изготавливаются специально для каждого спектакля и относятся к категории сценических эффектов.
Сценический линолеум – это покрытие планшета сцены, которое маскирует доски настила и придает напольному покрытию определенный цвет и фактуру. Он обладает высокой огнестойкостью, превосходными акустическими и эксплуатационными характеристиками, прекрасным внешним видом, повышенной износоустойчивостью и способностью противостоять лучам софитов.
В зависимости от того, где находится сцена – в музыкальном, драматическом или кукольном театре, концертном зале, актовом зале учебного заведения (детского сада, школы или вуза), конференц-зале отеля, доме культуры, клубе и т.п. – одежда сцены может изготавливаться в эксклюзивном или бюджетном варианте. Современные ткани для изготовления одежды сцены выпускаются негорючими, поэтому они не требуют дополнительной огнезащитной обработки на протяжении всего срока эксплуатации. В настоящее время наиболее популярными тканями для одежды сцены считаются следующие.
Одежда сцены премиум-класса
Чтобы оформление сцены было эффектным, уникальным и запоминающемся, для изготовления элементов одежды сцены используются эксклюзивные ткани: бархат, алюшейп, театральная сетка, трасчехол, сценический линолеум.
Негорючий бархат — это классический материал для одежды сцены.
Главный сценический занавес чаще всего изготавливают из бархата, а для утяжеления с обратной стороны занавеса добавляют один или несколько слоев бюджетной ткани: габардина, адверты или сатена. Бархат используется для изготовления арлекина, обрамления сцены или оркестровой ямы и портьер (в театральных ложах, на входе в зрительный зал и т.п.).
Бархат можно применять для изготовления кулис, декораций, обивки мебели, изготовления знамен. Ультра-черный бархат используется для светомаскировки или изготовления задника. Бархат изготавливается из хлопка и полиэстера, при этом каждый вид бархата доступен в широкой цветовой гамме. Плотность от 270 до 600 г/кв.м, класс огнестойкости М1, ширина 140 см.
АлюШейп (AluShape)
Современный высокотехнологичный материал алюшейп – последняя инновация в области трехмерных сценических скульптур. Уникальный материал для изготовления эффектных декораций.
АлюШейп — это гибкое формовочное полотно, которое позволяет создавать сценические пейзажи (деревья, скалы, глыбы льда, стены, снег и т.п), занавесы, театральные декорации и сценический реквизит эффективно и с минимальными затратами. В состав материала входят микрочастицы алюминия, поэтому полотно может принимать объемные формы, которые могут выдержать установленные на нем декоративные элементы без дополнительного усиления в виде рам или вспомогательных конструкций.
Ткани Алюшейп могут использоваться многократно. Полотна адаптируются под любые поверхности и могут подвергаться покраске или печати. Производятся в трех вариантах: АлюШейп блеск, АлюШейп дерево, АлюШейп земля. АлюШейп блеск – ткань из алюминия и люрекса. Трехмерная поверхность этого отражающего материала хорошо улавливает свет. Выпускается плотностью 335 или 400 г/кв.м и шириной 135 см. Ткань устойчива к нагреву (класс огнестойкости M1). АлюШейп дерево и АлюШейп земля – ткани из алюминия и хлопка плотностью 410 или 550 г/кв.м и шириной 137 см. Класс огнестойкости М2. Подходят для печати или покраски.
Театральная сетка и тюль
Негорючие сценические материалы для одежды сцены с сетчатой или плетеной структурой могут использоваться для изготовления театральных занавесов и тянущихся потолков в местах проведения массовых мероприятий, а также для создания определенных сценических эффектов «исчезновения» или «повторного появления» (в зависимости от фронтальной или тыловой подсветки) и изготовления ажурных или прорезных декораций.
На театральную сетка можно наносить надписи или изображения и делать на ней аппликации из букв или различных фигур, а для создания на сцене определенной цветовой атмосферы можно использовать тюль разного цвета. В некоторых случаях тюль можно использовать в качестве проекционного экрана.
Гобелен «Тюль» плотностью 85 г/кв.м производится шириной от 4,5 м до 11,8 м и применяется для создания сценических эффектов, а благодаря отличной акустической проницаемости его можно использовать для покрытия или маскировки крупногабаритных динамиков.
Суперширокая тюль «Карре» (шириной 12 м) подходит для оформления широких потолков с системой разбрызгивания. Ультратонкий тюль «Лазер» шириной 3 м идеален для создания проекций. Суперширокая (шириной 9,8 м) крупноячеистая сетка «Тигр» используется для частичного покрытия оркестровых ям. Для небольших потолков можно использовать бюджетную ткань «Спринклер Тюль CS» шириной 5,2 м.
Трасчехол
Трасчехол – это огнеупорный синтетический материал многоразового использования для покрытия ферм и других рамочных конструкций. Материал хорошо тянется, поэтому его легко натянуть на треугольные и квадратные рамы размером 30/30 или 40/40 см.
Трасчехол выпускается в разных цветах, его можно стирать и перфорировать, а при необходимости и раскраивать. С помощью трасчехла можно маскировать кабели и сценические рамы. При подсветке изнутри рамы, затянутые трасчехлом, превращаются в эффектные световые колонны: благодаря рифленой структуре ткани свет на поверхности распределяется равномерно. Обтянутые трасчехлом рамы и конструкции являются оригинальными декорациями и создают удивительный сценический эффект.
Микровуаль
Микровуаль Эксклюзив – это негорючее полиэфирное полотно, которое может использоваться для театральных занавесов и других элементов одежды сцены. Полотно хорошо пропускает свет, прекрасно гармонирует с однотонными и жаккардовыми элементами интерьера и является идеальным компаньоном для классических портьер.
Ткань не линяет, не топорщится, легко стирается и гладится. Выпускается в белом и бежевом цвете, подходит для печати термотрансфером. Ширина ткани 300 см, плотность 50 г/кв.м.
Сценический линолеум
Негорючий сценический линолеум, изготовленный из напыленного пластмассового покрытия, используется для покрытия планшета сцены, танцевальных площадок, полов для временных мероприятий и площадок для профессионального использования. Может использоваться в качестве постоянного или съемного напольного покрытия. Сценический линолеум выпускается в двух вариантах: «ДэнсКарпет Дабл Эксклюзив» и «ДэнсКарпет Джамбо Эксклюзив». «ДэнсКарпет Дабл Эксклюзив» — это двухсторонний сценический линолеум плотностью 1600 г/кв.м и шириной 150 см. Это удобное для транспортировки покрытие идеально подходит для треснувшего пола, танцплощадок и полов для мероприятий.
«ДэнсКарпет Джамбо Эксклюзив» — это сверхширокий двусторонний ковер плотностью 2100 г/кв.м и шириной 2 м. Идеален для установки на гибкий настил. Подходит для танцплощадок и полов для мероприятий.Одежда сцены эконом-классаДля сценических площадок, которым не требуется роскошное и дорогое оформление, при изготовлении одежды сцены используются бюджетные интерьерные ткани, подходящие для цифровой печати. С помощью цифровой печати на ткань можно нанести любое изображение: логотип учреждения, фотографию, надпись и т.п.
Такое решение позволяет создать эксклюзивное оформление сценического пространства даже при небольшом бюджете. В этом случае самыми подходящими тканями для изготовления одежды сцены являются габардин, адверта, сатен, атлас и блекаут. Эти ткани также выпускаются негорючими и не требуют дополнительной огнезащитной обработки на протяжении всего срока эксплуатации.
Габардин
Габардина — полиэфирная ткань полотняного переплетения. Материал практически универсальный: его можно использовать для изготовления основного сценического занавеса, арлекина, кулис и падуг, а также для оформления оркестровых ям, изготовления сценических костюмов, рулонных штор, портьер, декораций, чехлов для мебели и различных арт-объектов. Материал очень плотный и прочный, не деформируется и не тянется. Выпускается в широкой цветовой гамме. Идеально подходит для термотрансферной печати. Плотность 125 или 180 г/кв.м, класс огнестойкости М1, ширина 152 или 160 см.
Адверта
Это мягкая ткань сатинового переплетения производится из негорючих полиэфирных волокон, которая подходит для термотрансферной печати. Адверта может использоваться для изготовления занавесов, портьер, декораций и мобильных конструкций. Ткань охраняет свои свойства на протяжении всего срока эксплуатации, ее можно использовать под прямыми солнечными лучами, стирать без ограничений и каландрировать.Плотность ткани 172 г/кв.м, ширина 160 см.
Сатен
Сатен — это блестящая полиэфирная ткань сатинового переплетения шелковистой структуры, пропитанная негорючим составом. Рекомендуется для производства театральных декораций, портьер, широкоформатных панно, флагов и других элементов одежды сцены. Материал отличается высокой прочностью, не тянется, не деформируется, не дает световых бликов, отлично рассеивает свет и подходит для термотрансферной печати. Плотность ткани 183 г/кв.м (это максимальная плотность для ткани такого вида), ширина 160 см.
Блекаут
Блекаут — это плотная, прочная и долговечная ткань, которая сохраняет свои свойства на протяжении всего срока эксплуатации. Благодаря особому переплетению нитей и высокой плотности эта ткань обеспечивает до 99% защиты от ярких солнечных лучей и превосходно блокирует интенсивное освещение. Применяется для изготовления занавесов, задников, портьер, кулис, падуг и оформления оркестровых ям.
Подходит для термотрансферной печати: печать можно осуществлять с двух сторон, при этом изображения не будут накладываться друг на друга даже при самом интенсивном освещении. В зависимости от артикула подходит для термотрансферной, ультрафиолетовой или латексной печати. Плотность ткани может быть от 250 до 350 г/кв.м, ширина от 150 до 305 см.
Источник