Кулиса форд фокус 1 ремонт своими руками

Кулиса форд фокус 1 ремонт своими руками

Подробно: кулиса форд фокус 1 ремонт своими руками от настоящего мастера для сайта olenord.com.

Снимаем вставку облицовки тун­неля пола (см. «Снятие облицовки туннеля пола»). Устанавливаем рычаг переключе­ния передач в нейтральное поло­жение.

. и фиксируем его, установив в отверстие хвостовика сверло диаметром 3 мм.
Фиксируем автомобиль стояноч­ным тормозом или устанавливаем противооткатные башмаки под зад­ние колеса.
Вывешиваем переднюю часть авто­мобиля на стойках.
Снимаем грязезащитный щиток двигателя (см. «Замена масла в дви­гателе и масляного фильтра»).
Снимаем крышку кожуха меха­низма переключения передач (см. «Снятие и установка коробки передач»).
Регулируется только трос выбора передач. Чтобы разблокировать наконечник троса.

. нажимаем на белую кнопку фиксатора наконечника троса с тыльной стороны и выдвига­ем ее.

Отводим рычаг до упора вверх.

. а затем вниз, замеряя при этом величину перемещения наконечника по резьбовой час­ти троса. По результатам изме­рений устанавливаем наконеч­ник в среднее положение.

. и фиксируем его на резьбо­вой части троса, утопив белую кнопку в наконечник.
Устанавливаем крышку кожуха механизма переключения передач на место.
Вынимаем сверло. Пускаем двига­тель и, нажав педаль сцепления, убеждаемся в исправной работе механизма переключения передач. При необходимости повторяем ре­гулировку.
По окончании регулировки опуска­ем автомобиль на колеса, устанав­ливаем на место вставку облицов­ки туннеля пола.

Форд Фокус появился на российском рынке более 15 лет назад. Почти сразу автомобиль завоевал солидную популярность среди отечественных автолюбителей. Модель неоднократно лидировала по количеству продаж в своем классе за год. Интересно, что такая судьба автомобиля – неотличительная черта рынка страны. В Европе Форд Фокус уже много лет не выходит из десятка лидеров продаж. Так что, это характерная черта очень удачного продукта концерна Форд.

Видео (кликните для воспроизведения).

Каковы же преимущества Форда Фокус, выведшие и удерживающие его на лидирующих позициях? Среди главных плюсов автовладельцы, как и эксперты называют следующие:

  • невысокая цена;
  • надежность и долговечность;
  • высокая степень безопасности;
  • простота в обслуживании;
  • возможность ремонта своими руками.

Безусловно, одним из наиболее значимых преимуществ Ford Focus, актуальным как для российского, так и зарубежного покупателя, является цена автомобиля. В своем сегменте модель (в различных кузовах: седан, хэтчбек, универсал) лидирует по этому показателю, предлагая одну из самых демократичных цен.

Немаловажно также и наличие выбора. Автомобиль производится в различных комплектациях и типах кузова (седан, хэтчбек, универсал). Всевозможные комбинации внутреннего наполнения с внешним видом дают возможность подобрать действительно подходящий автомобиль.

Однако, цена не имела бы столь большого значения, если б автомобиль не отличался хорошим качеством. Форд Фокус заслужил свою высокую оценку именно благодаря сочетанию этих двух параметров, так как за низкую цену покупатель получает автомобиль отличного качества, характеризующийся надежностью и долговечностью. Уже более 15 лет Ford Focus 1 актуален на отечественном автомобильном рынке. Несмотря на выход второго и третьего поколений, Форд Фокус 1 сохраняет свои уверенные позиции на дорогах, а такая длительная эксплуатация транспортных средств уже немало говорит об их качестве.

Одним из главных достижений компании-производителя – безопасная эксплуатация автомобиля. Первый Форд Фокус получил 4 из 5 возможных звезд (26 очков) по требовательным параметрам Euro NCAP. Такая же тенденция сохранилась и в более поздних модификациях авто.

Обслуживание автомобиля довольно просто и привычно для опытного автовладельца. Большинство вещей интуитивно понятны и очевидны. Для некоторых операций, конечно, желательно обзавестись инструкцией или руководством пользователя. Следуя простым рекомендациям производителя, при учете специфики качества местных дорог и топлива, можно надолго сохранить свой FordFocus в рабочем состоянии без необходимости проведения какого-либо ремонта.

В свою очередь, если такая необходимость все же возникла, значительную часть всевозможных процедур по ремонту владелец Форд Фокус способен выполнить самостоятельно. Тем более что современная доступность информации позволяет любому ознакомиться с подробнейшими инструкциями, а также советами опытных «фокусоводов», которые могут сильно упростить работы по ремонту, либо предостеречь от возможных распространенных ошибок при выполнении этих процедур.

Говоря о таком преимуществе Форд Фокус 1, как невысокая цена автомобиля, следует добавить, что она будет не очень актуальной, если обращаться после покупки к дорогостоящему обслуживанию и ремонту в случае необходимости. То есть актуальность ремонта своими руками в том, чтобы сэкономить деньги за обращение в автосервис или на СТО. Главное, чтоб эксплуатация транспортного средства не стоила больше, чем сама машина. Содержать авто в отличном состоянии и производить его ремонт под силу даже не очень опытному владельцу. Кроме того, в большинстве случаев ремонт своими руками произвести не только дешевле, но и проще и быстрее, так как нет необходимости записываться, выжидать очереди. Не говоря уж, что мелкие неисправности недобросовестные представители сервисов могут, вообще, выдавать за норму, тем самым дожидаясь, пока дальнейшая эксплуатация не приведет к более значительным, а, значит, – прибыльным.

Конечно, в некоторых случаях обращаться в автосервис или на СТО необходимо или как минимум желательно. Вряд ли каждый из нас станет производить капитальный ремонт двигателя в гаражных условиях, хотя бывает и такое. Однако, устранять мелкие неисправности по цене расходных материалов может каждый. И в помощь ему полезнейшая подборка статей и советов на нашем сайте. Они помогут выявить проблему, разобраться, а также своевременно ликвидировать ее своими руками.

Кроме того, даже при обслуживании и ремонте вашего Ford Focus 1 на сервисах, водителю или владельцу будет нелишним понимание принципов работы узлов и агрегатов авто, а также их назначения, конструкции и состава. Собственно, это убережет неопытного автовладельца от анекдотического протирания фары, если сел аккумулятор, или постукивания ногой по колесу, если в баке закончилось горючее.

В общем, понимание сути вопроса и умение провести ремонт Форд Фокус 1 своими руками убережет от излишних денежных затрат, а также от обмана и сделает владельца специалистом в еще одной сфере.

Для проведения ремонта своими руками, безусловно, потребуются четкие пошаговые инструкции, алгоритмы. Представленные на нашем сайте статьи помогут даже новичку разобраться в строении FordFocus 1, произвести ремонт и замену множества различных узлов и агрегатов вне зависимости от их сложности. Подробное руководство проведет по всем ключевым шагам от подготовки транспортного средства, инструментов и необходимых для ремонта материалов, до сборки узла. Здесь вы найдете нюансы и тонкости:

  • ремонта подвески своими руками;
  • рулевого управления;
  • двигателя и трансмиссии;
  • проверки и наладки электроцепей;
  • топливной системы;
  • системы охлаждения автомобиля;
  • и многих других полезных советов и материалов по обслуживанию, ремонту и улучшению вашего автомобиля.

При умении производить ремонт своими руками эксплуатация FordFocus будет дешевой и приятной.

Понадобится отвертки некидные головки на 10 и 12.
Можно менять двумя способами – сняв тоннель или не снимая тоннель. Второй способ критичен тем что через окошко тоннеля откуда торчит рычаг КПП можно уронить детальки и придется снимать тоннель.

Снимаете набалдашики КПП.
Снимаете тоннель.
Сбрасываете тросики КПП.
Открычиваете основу КПП.
Разкручиваете оснву КПП отделяте все ее детали меняете пружину.

Сначала лучше попробовать самому. Устройство не сложное, сломать что-нить лишнее тоже тяжело.

60 баксов Превокса – это 5. Из той же серии, что и замена головной лампочки за 20 у.е.

220 р.) 650 руб. (Exist.ru сентябрь 2015 г.)

ну вот и все.вся процедура заняла пять минут.ни надо снимать тонель и сам механизм.снимаеться кожух с кулисы,затем откручиваеться три самореза держащии прижим,аккуратно вытаскиваеться старая пружина и ставитьса новая.иВСЁ

Добавлено: 21:07
ну вот и все.вся процедура заняла пять минут.ни надо снимать тонель и сам механизм.снимаеться кожух с кулисы,затем откручиваеться три самореза держащии прижим,аккуратно вытаскиваеться старая пружина и ставитьса новая.иВСЁ

Удовольствие не дорогое если не стоит блокиратор коробки передач.
Необходимо заменить пружинку. Там легко можно даже самому.

У меня тоже, судя по всему, сломана пружинка И стоит блокиратор КП. какие сложности могут возникнуть?
Внутрь пока сам не заглядывал.

Если кому интересно про блокиратор.
у меня Верхняя тяга не снимается, снимается нижняя. Сама металл.подставка прикручена другими болтами (или шпилькой – не открутишь в общем). Открутил три шурупа крепящие пластмассовую опору. Снять ее мешает замок блокиратора, но если крутить и поднимать противоположный край пласт.фигни, то можно снять. Получаем доступ к пружинке. Обратно пластмасску поставить не смог. Пришлось чуть подпилить пластмасску (не влияет на функциональные свойства), чтобы замок блокиратора не мешал засунуть обратно. Так встала легко.
PS: чуть не обкакался пока пытался поставить тягу обратно. (очень тугая была, хотя до этого снимал и ставил на другом фф1). Смазывал. Смог только с пассатижами.

В автомобиле с механической ко­робкой передач.

. на рукоятке рычага переклю­чения передач нанесена схема переключения.

Не прикладывайте боко­вое усилие к рычагу при переключении с 5-й на 4-ю передачи. Это может при­вести к случайному включе­нию 2-й передачи.
Коробка передач имеет блокиров­ку, которая исключает ошибочное включение передачи заднего хода при переключении с 5-й передачи.

Читайте также:  Козырек для лица своими руками

Передачу заднего хода включа­ем только при полностью оста­новленном автомобиле через 3 с после нажатия педали сцеп­ления.

Работу удобнее выполнять на смотровой канаве или эстакаде. Ослабляем гайки крепления ступиц передних колес. Вывешиваем переднюю часть автомобиля на стойках. Отсоединяем ступицы от приводов.

Для снятия левого привода необходим специальный съемник. При его отсутствии следует предварительно снять правый привод. Отверстие для слива масла из коробки передач отсутствует. Поэтому подставляем широкую емкость под картер коробки передач со стороны правого привода. Трансмиссионное масло будет вытекать из отверстия после демонтажа привода.

Механическая коробка передач Фокус 1 (МКП) — iB5, устанавливается с двигателями Duratec 1,6i и Zetec-E 1,8i.

Коробка передач Фокус 1 — двухвальная, с пятью передачами переднего хода и одной — заднего, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Коробка передач конструктивно объединена с дифференциалом и главной передачей.

Корпус коробки передач состоит из трех частей: картеров сцепления и коробки передач, отлитых из алюминиевого сплава, и стальной штампованной крышки. Соединения частей корпуса уплотнены прокладками. Первичный и вторичный валы установлены в отверстиях картеров коробки передач и сцепления, каждый на двух подшипниках. Первичный вал выполнен как блок ведущих шестерен 1-й, 2-й, 3-й, 4-й передач и заднего хода. Шестерня 5-й передачи надета на шлицы вала. Шестерни всех передач переднего хода — косозубые, находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями.

Ну у Вас люфт, рычага переключения передач.

Снимаем кулису. Вся проблема кроется в белом кольце. Со временем его натяг ослабевает.
Что бы снять ручку КПП я удалил черный пластик над 4мя защелками злополучного белого кольца (можно попытаться их отжать, но это очень запарно и неудобно):

Судя по конструкции этого узла – выбрать люфт можно 2мя способами: первый из которых состоит из того, что бы разрезать белое кольцо по горизонтали и придавить верхнюю половину к нижней. Но в этом варианте мы теряем жесткость кольца вцелом, что не есть хорошо.
Второй же способ заключается в том, что бы просто сжать нижнюю половину кольца не разрезая его, что я и сделал.

Вырезаем из обычной жести небольшие прямоугольники, так чтобы они по высоте были чуть меньше половины высоты белого кольца:

И вставляем их по периметру, как на фото. Те жестянки, что будут со стороны бокового штыря ручки кпп – фиксируем на резиновый клей, этого вполне достаточно, что бы они не сместились.

Перед установкой кольца на его родное место – на нижнем торце кольца напильником снимаем небольшую фаску, что бы кольцо смогло “напрыгнуть” на наши жестянки. Ранее спиленные упоры защелок я заменил винтами на М3, предварительно высверлив отверстие и нарезав резьбу прямо в пластике. Далее, смазав там где нужно, делаем окончательную сборку.

Форд фокус 2 люфт кулисы за 10 минут

Alexandr Hvalchenko Hace 6 meses

это все фигня твоя подмотка изаленты, со временем она вылезит и будет опять люфт, там стоит резиновая муфта, она лопается и разваливается, я заменил на втулку из второпаста выточил на токарнике и подогнал плотником и смазал чуть чуть смазкой. и заклеял. уже второй год полёт нормальный.

Alexandr Hvalchenko ни куда оно не денется. На одной из прошлых машин наматывал изоленту на ответную часть замка, чтобы дверь нормально закрывалась. Так даже в тех условиях эксплуатации хватало на несколько месяцев. С тут вообще может вечно служить

В автомобиле с механической ко­робкой передач.

. на рукоятке рычага переклю­чения передач нанесена схема переключения.

Не прикладывайте боко­вое усилие к рычагу при переключении с 5-й на 4-ю передачи. Это может при­вести к случайному включе­нию 2-й передачи.
Коробка передач имеет блокиров­ку, которая исключает ошибочное включение передачи заднего хода при переключении с 5-й передачи.

Передачу заднего хода включа­ем только при полностью оста­новленном автомобиле через 3 с после нажатия педали сцеп­ления.

Работу удобнее выполнять на смотровой канаве или эстакаде. Ослабляем гайки крепления ступиц передних колес. Вывешиваем переднюю часть автомобиля на стойках. Отсоединяем ступицы от приводов.

Для снятия левого привода необходим специальный съемник. При его отсутствии следует предварительно снять правый привод. Отверстие для слива масла из коробки передач отсутствует. Поэтому подставляем широкую емкость под картер коробки передач со стороны правого привода. Трансмиссионное масло будет вытекать из отверстия после демонтажа привода.

Механическая коробка передач Фокус 1 (МКП) — iB5, устанавливается с двигателями Duratec 1,6i и Zetec-E 1,8i.

Коробка передач Фокус 1 — двухвальная, с пятью передачами переднего хода и одной — заднего, с синхронизаторами на всех передачах переднего хода. Коробка передач конструктивно объединена с дифференциалом и главной передачей.

Корпус коробки передач состоит из трех частей: картеров сцепления и коробки передач, отлитых из алюминиевого сплава, и стальной штампованной крышки. Соединения частей корпуса уплотнены прокладками. Первичный и вторичный валы установлены в отверстиях картеров коробки передач и сцепления, каждый на двух подшипниках. Первичный вал выполнен как блок ведущих шестерен 1-й, 2-й, 3-й, 4-й передач и заднего хода. Шестерня 5-й передачи надета на шлицы вала. Шестерни всех передач переднего хода — косозубые, находятся в постоянном зацеплении с ведомыми шестернями.

Учимся менять сцепление на автомобиле Ford Focus 1 своими руками. Замена сцепления – один из самых частых видов ремонта автомобилей. В среднем срок службы сцепления отечественного производства не превышает 70-80 тысяч километров, импортных – в 1,5 раза больше. Подходить к выбору нового узла надо крайне осторожно и взвешенно, так как на отечественном рынке широко распространены низкокачественные подделки, которые не только не обеспечивают сколько-нибудь надежной работы, но и могут стать причиной дорожно-транспортных происшествий, в том числе и с трагическими последствиями. Надо помнить, что сцепление в автомобиле, помимо своих обычных функций – прерывания крутящего момента двигателя при переключении передач, снижения рывков трансмиссии, отвечает за безопасность, являясь, по сути, предохранительной муфтой, которая в критической ситуации должна предотвратить разрушение более важных и дорогих узлов (двигателя, коробки передач, ведущего моста).

Видео замены сцепления на Ford Focus 1:

Из видео вы сможете узнать различные рекомендации касательно замены сцепления Форд Фокус 1 и его регулировки.

После демонтажа старого сцепления поверхность маховика необходимо обезжирить, и одновременно проверить на износ. Следует также помнить, что фрикционные накладки диска сцепления очень гигроскопичны, поэтому если случайно допустить попадание на них масла или иных жидкостей, то они мгновенно впитаются, и в этом самом месте диск в процессе работы будет локально пробуксовывать и перегреваться, что существенно снизит ресурс его работы. Исходя из этого, все работы с новым сцеплением желательно проводить чистыми руками. Для очистки сцепления часто применяют аэрозоли, которые используются для обезжиривания тормозных накладок, однако этого ни в коем случае нельзя делать, потому что материал для их изготовления принципиально различается. Перед установкой новое сцепление следует проверить на биение. В случаях, когда боковое биение диска превышает 0,5 мм, сцепление будет немного пробуксовывать в месте перекоса из-за неполного разъединения корзины и диска.

Крайне рекомендуется одновременно со сцеплением менять рабочий цилиндр и выжимной подшипник, так как прежние детали после разборки уже не будут обладать необходимыми свойствами. Перед демонтажом нового диска очищаем от загрязнений вал и проверяем соосность шлицов, стараясь не касаться руками фрикционных накладок. Диск должен свободно без усилий двигаться вдоль вала. Смазываем детали тщательно, но не обильно, излишки смазки с обеих сторон диска убираем. Далее монтируем выжимной подшипник. Все работы производим только ручным инструментом, чтобы избежать нежелательных последствий. При монтаже также обратите внимание на состояние тангенциальных пружин. Именно они придают плавность работе сцепления. Если одна или несколько тангенциальных пружин будут повреждены, то совмещение деталей при работе узла будет неполным.

При установке сцепления необходимо пользоваться комплектом специальных оправок, максимально точно обеспечивающих соосность при монтаже. Если их не применять, то возможно смещение корзины по вертикали или по горизонтали, и коробка при обратной сборке не станет на место. Крепящие болты затягиваем звездой, а не друг за другом. Это обеспечит равномерное прилегание плоскости корзины в процессе эксплуатации. Постепенно увеличиваем силу затяжки болтов, а окончательная затяжка должна проводиться динамометрическим ключом только один раз до щелчка (согласно предписанному моменту).

Форд фокус 2 люфт кулисы за 10 минут

Alexandr Hvalchenko Hace 6 meses

это все фигня твоя подмотка изаленты, со временем она вылезит и будет опять люфт, там стоит резиновая муфта, она лопается и разваливается, я заменил на втулку из второпаста выточил на токарнике и подогнал плотником и смазал чуть чуть смазкой. и заклеял. уже второй год полёт нормальный.

Читайте также:  Как сшить гамак для шиншиллы своими руками

Alexandr Hvalchenko ни куда оно не денется. На одной из прошлых машин наматывал изоленту на ответную часть замка, чтобы дверь нормально закрывалась. Так даже в тех условиях эксплуатации хватало на несколько месяцев. С тут вообще может вечно служить

This message will be pushed to the admin’s iPhone instantly.

Мы рады приветствовать всех автолюбителей, автомехаников, слесарей и просто интересующихся, на нашем автомобильном портале. Сайт AvtoSlesar24.ru сделан для Вас и мы постараемся помочь в ремонте вашего автомобиля.

Сегодня мы объясним замену и регулировку сцепления в Ford Focus 1. Если оно сломалось и вы решили его заменить, то наша видео-подсказка наверняка поможет. Какие сложности ожидают при его ремонте?

Если вы хотите своими руками отрегулировать сцепление в автомобиле FORD FOCUS 1, то проделать все этапы ремонта не составит труда. Для понимания процесса замены и ремонта, посмотрите нашу видео-инструкцию, чтобы самостоятельно осуществить замену сцепления в Форд Фокус 1.

Ford Focus I с бензиновыми двигателями: Duratec 1.6 л (1596 см³) 98 л.с./72 кВт, Zetec-E 1.8 л (1796 см³) 116 л.с./85 кВт, Zetec-E 2.0 л (1988 см³) 131 л.с./96 кВт; Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту, цветные электросхемы, контрольные размеры кузова. Производственно-практическое издание Форд Фокус первого поколения с кузовами седан, хэтчбек и универсал модели выпуска с октября 1998 по 2004 год

Ford Focus дебютировал на Женевском автосалоне в 1998 году. Он спроектирован на абсолютно новой платформе и был призван заменить в производственной программе Escort. Focus – пятиместный легковой автомобиль с передним поперечным расположением двигателя. Кузов – несущей конструкции, цельнометаллический, сварной. Передняя подвеска типа «МакФерсон», задняя – независимая многорычажная типа «Контроль Блэйд».

В 2002 году Ford Motor Company начала выпускать Focus в России на заводе в городе Всеволожске Ленинградской области. Сходящие с конвейера завода автомобили по многим параметрам адаптированы к российским условиям. Улучшен пуск двигателей при низких температурах, увеличен дорожный просвет, установлены грязезащитный щиток моторного отсека и специальный воздушный фильтр. Типы кузовов: хэтчбек, седан и универсал.

Предусмотрено четыре варианта комплектации автомобиля. Базовая комплектация под названием Ambiente, далее Comfort, Trend и самая полная – Ghia. В зависимости от комплектации, автомобили оснащаются одним из трех двигателей с системой распределенного впрыска топлива рабочим объемом 1,6; 1,8 или 2,0 л. Двигатель 1,6i модели Duratec – восьмиклапанный, мощностью 98 л.с., а двигатели 1,8i и 2,0i модели Zetec-E – шестнадцатиклапанные, мощностью 116 л.с. и 131 л.с. соответственно.

Автомобиль с двигателем 2,0i комплектуют четырехступенчатой автоматической коробкой передач. В книге отражены конструкции автомобилей российского производства по состоянию на 2004 год.

Отправлено : Anthony-SPb, 19 Июня 2002 в 15:07:00
В ответ на : Фокус и Альмера отчет! Кто перед выбором стоит!+ отправленным Максималист, 19 Июня 2002 в 14:44:58

: четкость коробки – НЕ ПОРАДОВАЛА ВООБЩЕ! Приходится очень долго привыкать особенно на ходу, поскольку ручка сведена к первой передаче и при разгоне третью приходится ловить!
+++Это как это? Что значит “сведена” и “ловить”? Пологаю, что дело привычки, но к четкости коробки Фокуса у меня претензий нет. Более четкого включения передач, ИМХО, не требуется.
—Если нажать на ручку с нейтрали вперед без наклона в стороны включится первая передача. Соответственно на ходу, после второй, приходится ручку двинуть вправо и НЕ ДО КОНЦА, а до середины и вперед на третью! Неудобно, но я согласен, что это период привыкания.
+++Это у кулисы КПП сломалась или соскочила пружинка (стоит 120 рублей). Это “больное место Фокуса”. Эта пружинка удерживает ручку КПП в нейтрали между 3-4 передачами, поэтому без пружинки, действительно кажется, что кулиса “позиционируется” у 1-2 передач. Я ездил со сломанной пружинкой около 6 тык, и ничего, привык за 300 км, потом “привыкал обратно”, чтобы не трогаться с 3-й :о))))

На любом сервисе должна быть. В магазинчике при сервисе должна быть. У нас в СПб на ТДВ-авто она стоит 120 рублей. При этом, они этих пружинок много заказали, ибо ломаются они. :о((

Да, но. там надо снимать всю панель(винт под заглушкой под пепельницей для задних пассажиров, и по-моему, еще пара где-то побокам, но насчет последних могу ошибаться), иначе не подобраться. Видел, как это делали на сервисе (по гарантии).

З.Ы. Деталь эта называется что-то типа “фиксатор кулисы для РКПП”, но опять-таки, могу ошибаться. Но ты спроси про пружинку для кулисы, они и догадаются

И еще Чтобы точно понять, что “это оно”, попробуй, болтается ли кулиса в нейтрали? Если болтается между 1-2 и 3-4 передачами и “тяготеет” к 1-2, то “это оно”, а если нет, то может что-то другое, хотя пружинка эта видна, если снять кожух с рукоятки.

Форд Фокус – популярнейший в России автомобиль гольф-класса. В 2010 году данный автомобиль стал самой продаваемой иномаркой России.

Первому и второму поколениям Фокусов (выпускались с 1998 по 2011 год) свойственно уникальное сочетание комфорта, управляемости, безопасности и привлекательной цены.

Производителю удавалось удерживать низкую цену благодаря отечественной сборке (Форд Фокусы производятся во Всеволожске с 2002 года).

Популярность автомобиля упала с выходом в 2011 году третьего Фокуса: богатый выбор моторов, кузовов, КПП и дополнительного оборудования не сопровождался демократичной ценой, привычно ожидаемой от Фокусов.

В настоящее время вторичный рынок изобилует Фокусами, а значит, велик интерес к их слабым местам и типичным «болезням». Итак, ремонт Форд Фокус – что ждать от подержанного народного любимца?

Пионер модельного ряда был выпущен в 1998 году. Автомобиль оснащался дизельными и бензиновыми моторами разной мощности и объёма. Некоторые из них нельзя назвать беспроблемными.

Мотор Split Port 2L

Не требует ремонта только первые 150 тысяч км. После этого пробега сёдла клапанов ГБЦ начинают разрушаться, а затем выпадать из гнёзд в цилиндры.

Причиной поломки служит перегрев мотора – сильный однократный либо небольшой, но систематический. Обычно проблему можно решить ремонтом головки и блока цилиндров. При значительных повреждениях возникает вопрос о целесообразности ремонта, иногда проще заменить двигатель целиком или установить контрактный двигатель.

Мотор TDCi Duratorq 1.8L

Дизельный мотор TDCi Duratorq 1.8L с турбонаддувом оснащался чувствительным к некачественной солярке топливным насосом.

Дизельные Фокусы по инструкции заправлять нужно только топливом, содержащим противоизносные присадки (стандарта Euro 4). Такая солярка отсутствует на большинстве российских заправок, а «бесприсадочная» сильно сокращает ресурс топливной аппаратуры.

Моторы Zetec

Чтобы фордовские бензиновые моторы Zetec стабильно работали, владельцам приходится регулярно чистить дроссель и менять масло раз в 10000 км. Этим двигателям противопоказана езда «внатяг». Если хотя бы периодически не «крутить» мотор на высоких оборотах – образуются отложения на стрежнях клапанов, что может закончиться «зависанием» клапана и его встречей с поршнем.

Довольно часто требует замены датчик скорости. Если он вышел из строя, АКПП переходит в режим аварийной работы (не даёт переключать передачи выше второй), а на машинах с МКПП двигатель просто глохнет на ходу.

Однако самым слабым местом первых Фокусов считается подвеска автомобиля. Стойки стабилизатора на машинах до 2002 года – это «расходник», требующий замены каждые 40000 км. В рестайлинговых версиях автомобиля ресурс стоек увеличили в два раза. Кроме того, ненадёжны пружины и ступичные подшипники.

Подвеска Фокусов первого поколения после 100000-120000 км пробега потребует вложений. В передней подвеске (типа McPherson) придётся поменять шаровые опоры, а в задней (многорычажная Control Вlade) – все эластичные сайлентблоки, обеспечивающие подруливание подвески. После первых 100 тысяч км, с большой вероятностью, понадобится замена всех амортизаторов.

Со временем она начинает течь по сальникам и требовать регулировки тросового привода. А в целом, этот агрегат, доставшийся по наследству от Эскорта, проблем не доставляет.

Четырёхступенчатый «автомат» подводит редко.

В рулевом управлении после 100000 км, скорее всего, потребуется заменить рулевые тяги и наконечники. При этом же пробеге на машинах первых выпусков начинает течь сальник насоса ГУР.

При стуках из области рулевого механизма не всегда требуется менять рулевую рейку. Иногда достаточно заменить на передних стойках изношенные опорные подшипники или подтянуть разболтанное крепление рулевого карданчика.

Помимо элементов подвески, есть и «расходный материал» Фокусов – электрический бензонасос топливной системы, расположенный в топливном баке. Менять бензонасос приходится практически ежегодно. Фильтры насоса быстро забиваются грязью, что ведёт к перегреву агрегата.

В 2004 году производитель порадовал вторым поколением Фокусов. Эта версия автомобиля выпускалась до 2011 года.

Читайте также:  Приложение для скачивания своими руками

Самый досадный из всех недостатков модели – проблемный бензиновый мотор Duratec 1.8L.

Его отличают «плавающие» обороты. В сочетании с «механикой» в движении накатом мотор может глохнуть.

Иногда встречается другой вариант проблемы – машина не желает тормозить двигателем. Виной всему – неудачная прошивка контроллера. Многочисленные попытки завода-изготовителя улучшить программу не принесли желаемых результатов, поэтому владельцам приходится приспосабливаться к «особенностям» движка.

В двигателях вторых Фокусов блок цилиндров выполнен из алюминия, что сильно уменьшило ресурс блока. Капремонт цилиндропоршневой группы Ford Focus 2

– дело сложное, требующее высокоточного оборудования. Поэтому зачастую вместо капремонта старый блок цилиндров заменяют новым.

С точки зрения рулевого управления в целом надёжнее модификации с ЭУР. У автомобилей с ГУР непрочен шланг высокого давления, который лопается, не выдерживая нагрузок. Рулевые наконечники и тяги всех моделей выдержат около80000 км пробега.

Для подвески характерны недолговечные стойки стабилизаторов, а также изготовленные из некачественного металла задние ступицы. Стойки и ступицы придётся поменять уже на пробеге 60000-70000 км.

Выпуск третьего поколения стартовал в 2011 году и продолжается по настоящее время.

Первые автомобили с мотором Duratec GDI Ti-VCT 2L были с заводским дефектом в маслосъёмных кольцах двигателя. Вначале неисправность обнаруживала себя повышенным расходом масла, затем движок начинал работать неустойчиво и терял мощность.

Если дефект не устраняли своевременно, всё заканчивалось повреждением поршней в цилиндрах. Производитель не предусмотрел капремонт блока цилиндров. Но российские умельцы с таким ремонтом фордовских двигателей справляются, поэтому в некоторых случаях замены дорогостоящего блока цилиндров удаётся избежать.

В рулевом управлении Фокусов третьего поколения известной проблемой является стучащая рулевая рейка. Неисправность эта – конструктивного характера, связана с особенностью совместимости рейки с ЭУР и «лечится» только заменой рейки.

Для третьих Фокусов конструкцию подвески, применённой на предшественниках, модернизировали. Но некоторые типичные «болезни» искоренены всё же не были. Так, стойки стабилизаторов и опорные подшипники на передних стойках продолжают выходить из строя после 60000 км.

Неидеальна пятиступенчатая «механика» модификации Getrag Ford Durashift iB5. Трос переключения передач этой коробки быстро растягивается, а затем и лопается. Проявляется это в невозможности включения передач, машина попросту не едет. Проблема решается заменой троса.

Форд Фокусы нравятся своим владельцам хорошей эргономикой, футуристическим интерьером, современным дизайном. В технической надёжности Фокусов приходится сомневаться – каждое поколение имеет свой набор слабых мест.

Однако есть и хорошая новость: так как эти машины пребывают на российских дорогах уже более 15 лет, они отлично изучены автомастерами.

Это значит, что ремонт Форд Фокус потребуется довольно часто, но технической сложности не представляет.

Во всех моделях Focus с механической коробкой передач работает однодисковое сухое сцепление – в равной степени простая и целесообразная конструкция. Для любителя в однодисковом сухом сцеплении есть недостаток, который заключается в том, что изнашивающиеся детали, например выжимной подшипник сцепления и ведомый диск, не слишком доступны. Для этого нужно отсоединить коробку передач от двигателя и демонтировать – работа, требующая солидных знаний и специальных инструментов. Поэтому замену узлов сцепления лучше предоставить специализированной мастерской.

Сцепление состоит из маховика двигателя 1. диска сцепления (ведомый диск) 2 и нажимного диска сцепления (автомат сцепления) 3. Во всех моделях Focus с механической коробкой передач нажимной диск имеет диафрагменную пружину.

гидравлическое управление сцеплением: А главный цилиндр с интегрированным выжимным подшипником – коробка передач МТХ-75; В главный цилиндр с интегрированным выжимным подшипником – коробка передач 185; 1. синтетическая манжета; 2. подключение удаления воздуха; 3. подающий трубопровод; 4. подключение удаления воздуха; 5. выключатель состояния уровня тормозной жидкости; 6. расширительный бачок с тормозной жидкостью; 7. доливающий трубопровод; 8. педаль сцепления; 9. рабочий цилиндр; 10. предохранительный зажим; 11. нагнетательный трубопровод.

Сцепление и его узлы
Маховик двигателя: маховик привинчен к коленвалу устойчиво против скручивания.
Диск сцепления (ведомый диск): размешается с возможностью смещения по оси и устойчиво против скручивания на входном вале коробки передач. На обеих сторонах стального диска наклепаны фрикционные накладки. Внешний диаметр диска сцепления в Focus имеет разные размеры, зависящие от двигателя: 1,4/1,6 л Zetec-SE – 210 мм; 1,8/2,0 л Zetec-E – 220 мм; 1,8 л Endura DI – 228 мм.
Нажимной диск сцепления (автоматика сцепления): привинчен к маховику устойчиво против скручивания. Прижимает к маховику диск сцепления с плавающим расположением посредством тарельчатой пружины.

Проверка сцепления
Изношенное (проскальзывающее) сцепление вы безошибочно узнаете тогда, когда ускоряете автомобиль на высшей передаче или едете в горах. Двигатель работает на высоких оборотах, но скорость движения не увеличивается. Чтобы своевременно быть предупрежденным, проверьте лучше сцепление перед гаражом, хотя только при оправданном подозрении, так как тест заставит сцепление хорошо «попотеть». До того как вы примитесь за дело, надежно включите ручной тормоз.

Этапы работы
1. Включите ручной тормоз и запустите двигатель. Нажмите на педаль сцепления, включите 3-ю передачу и попытайтесь двинуться.
2. При безупречном сцеплении двигатель заглохнет уже на первой четверти возвращения педали сцепления в исходное положение.
3. Если двигатель продопжает работать, сцепление изношено.

Содержание статьи:

Задача: заменить главный цилиндр сцепления в Ford Focus 1

Началось все с того, что педаль сцепления была немного сырая, потом много сырая, а затем и весь коврик “утонул” в тормозной жидкости.

В пользу оригинала глаз даже и не смотрел, ибо цены нереальные для такой запчасти — НЕРЕАЛЬНЫЕ. Ребята, за такие деньги можно набрать комплект круиз-контроля с микроконтроллерным блоком, который, извините, думает за водителя, экономит топливо и дарит комфорт, а тут какой-то цилиндроклапанопластик. Не смешите. Я, разумеется, уважаю ФМК и всех инженеров, но отдал свой голос в пользу не оригинала, давно мною любимой компании Закс (SACHS):

Вот такая незамысловатая штуковина.

Ход работ по замене главного цилиндра сцепления в Ford Focus 1

Менять газеты на коврике уже в конец достало, да и жидкость тоже не 5 рублей стоит.

Мой вариант хардкорный. Скажу сразу, цилиндр находится не в самом удобном на свете месте и к нему не очень то легко подобраться.
1. Для начала я снял корпус воздушного фильтра и подкапотный блок реле/предохранителей (последний сидит на двух клипсах справа, и одном саморезе с головкой под ключ слева, ключ на 7, я так подозреваю). Главный ЦС находится аккурат под блоком реле/предохранителей.
2. Не снимая педаль сцепления, как того требует руководство (там надо снимать часть рулевого вала), я снял шток старого цилиндра с педали — в итоге сломал шток. Что собственно и требовалось.
3. Ценой невероятных усилий мне удалось открутить два болта крепления цилиндра к педальному блоку (ключ на 10).
4. Затем был относительно легкий демонтаж шланга от бочка, и шланга к коробке.

Собственно и весь демонтаж.
Поставил новый цилиндр на место (очередной подвиг, но уже по закручиванию дву болтов крепления)

подсоединил шланги (перед установкой всего, советую вынуть фиксаторы из цилиндра- так будет легче в последствии вставлять шланги) и… прокачал систему. Для удобства я снял АКБ и кожух АКБ:

Предостерегу возможные вопросы:

· штуцер для прокачки на 11.

· метиз крепления цилиндра к щиту моторного отсека на 8

необходимо учитывать, что цилиндр должен встать в специальные пазы, расположенные на кронштейне педального блока

да, пыльника нет и не будет, такова конструкция, пыльники прошлый век

· старое шило, которое потекло — 99% б.у. цилидр от Luk, на нем были видны характерные для, скажем, EuroAuto отметки краской. Без коментариев.

Мораль всей басни — лучше переплатить и больше никогда не танцевать с бубном вокруг главного цилиндра сцепления, ибо это, все-таки, непростое занятие. У меня лично на него ушло 4 часа.

Комплект сцепления ( корзина + диск) — 622 2414 09
Выжимной подшипник — 510 0011 11

Стикеры с немецкими маркировками

Диск, исполнение добротное

Стикер с рекомендацией о замене выжимного подшипника вместе с комплектом сцепления

Тоже визуально без нареканий

Нет видео.

Видео (кликните для воспроизведения).

Авто пробежал 200т (на сколько реален этот пробег не знаю, но у меня выходит по 10т в год), масло предыдущий владелец

Приветствую! Меня зовут Петр. Я с юности любил собирать автомодели и парапланы, позже мое хобби выросло в нечто большее и я долгое время работал мастером в компании “муж на час”. За многолетний опыт в моей копилке оказались огромное количество различных схем и реализаций ремонта и монтажа своими руками различных устройств. Не все “рецепты” принадлежат мне, но считаю что такие знания должны быть в открытом доступе. Это и стало причиной создать данный сайт.

Источник

Оцените статью
Своими руками