Якорный кулачковый стопор для лодки ПВХ
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20.
Те, кто читал статью: «О Фиш-Хуке, друзьях и добрых делах» (fish-hook.ru/ar. elah-501/), уже знают, для чего нужно подобное устройство.
Поэтому повторяться не буду, сразу перейду к делу:
Внимание: данный кулачковый стопор, имеет плоское и твёрдое пластиковое основание. Поэтому, для наклеивания на борт лодки из ПВХ — не годится!
Стопор предназначен для установки на борта жестких лодок. Чтобы приспособить его для надувной лодки, я установил его на съёмную площадку.
Характеристики стопора, заявленные изготовителем:
- размеры: 64x30x29 мм;
- масса: 50 гр;
- диаметр троса: 3-8 мм;
- нагрузка рабочая: 100 кг.
Для начала, я его разобрал и осмотрел:
Верхний ряд установленных шариков.
Кулачки стопора проворачиваются на шариках, которые установлены в два ряда в каждом кулачке. Так как я буду делать свою площадку для стопора, то основание, которое на фото внизу, и синяя прокладка верху, мне не пригодились.
Кулачки и шарики сделаны из твёрдого пластика. Оси кулачков — из нержавеющей стали. Пружинки — из упругой латуни. Заржаветь и заклинить, здесь ничего не может.
Кулачки имеют ограничители хода, в виде подвижных штырей. Они же являются упорами для пружинных пластин. Пружинки в свободном состоянии — кулачки сжаты.
Пружинки в сжатом состоянии — кулачки разведены.
При осмотре стопоров я обнаружил, что кулачки имеют увеличенный осевой люфт. Чтобы его устранить, я сточил верх осей, на величину люфта. Но можно было оставить и как есть.
После этого, я собрал стопоры. Можно приступать к изготовлению основания. Сначала для изготовления площадки я применил гетинакс толщиной 4 мм.
Гетинакс — материал прочный и легко обрабатывается.
Но когда я установил стопор на площадку, то обнаружил, что кулачки очень плохо фиксируют якорный шнур. При натяжении шнура, он всё время норовил выскочить из захватов. Почему так? Стал разбираться в причине. Оказалось, всё дело в несоосности шнура и кулачков.
На фото видно, что шнур расположен под неким углом к оси кулачков. Это из-за площадки и высоты самих кулачков. Поэтому, шнур легко выскальзывал из захвата. Красной линией показана ось кулачков. Зелёной — приемлемое расположение оси, когда ось перпендикулярна шнуру. Синей — желательное расположение оси, по отношению к шнуру. При таком положении кулачков, шнур уже не выскользнет из захвата.
Как это исправить? Всё оказалось очень просто: нужно всего лишь применить изогнутую пластину.
Для её изготовления, пришлось использовать другой материал, а именно — алюминий.
В сарае нашёл панель от старого, концертного усилителя мощности.
Толщина — 3мм. Более чем достаточно.
Вырезал новую пластину электролобзиком. При попытке просверлить отверстия в ней мини-шуруповёртом, случилась такая оказия!
Китайские свёрла — лучшие в мире! Пришлось идти в сарай за нормальными свёрлами и дрелью.
Пластина готова. Осталось придать ей товарный вид и изогнуть
Площадку отшлифовал и отполировал.
Верх пластины я отогнул примерно на 45 градусов.
Прикрутил ролики винтами с потайной головкой.
Винты оказались очень длинными.
Я их отрезал заподлицо и отшлифовал. Не должно быть ни каких острых краёв и заусенцев!
Один стопор готов! Даже в воде работает отлично!
По образу и подобию первой пластины — сделал вторую, для второго стопора.
Готовые изделия на борту «Барка».
Теперь шнур из захвата, выходит как нужно. Цеплять стопор можно за леер лодки.
За носовую ручку.
За буксировочный рым.
При малых и частых переходах, грязный якорь в лодку можно и не затаскивать. Пусть висит с наружи!
Висит низковато, но я что-нибудь придумаю! Вес такого «якоря» — 6350 гр.
Готовый стопор подверг испытанию: пристегнул его к забору, прицепил к шнуру электронные весы и стал тянуть. Оттянуть удалось до усилия в 38-40 кг., хотя весы до 45 кг. Больше не смог — ноги скользили. Общий вес стопора с карабином составил 100 гр.
Ну что, вполне прилично. Мой мотор развивает усилие около 20 кг. Это значит, если шнур со стопора прицепить, например, к дереву, то пятисильный мотор не сможет сорвать лодку со стопора.
Чтобы не переставлять стопор с левого борта на правый, я и сделал их два. Съёмный вариант удобен ещё тем, что я могу в любой момент снять стопор с «Барка» и поставить на «Пеликан». Это будет зависеть от того, какой лодкой пользуюсь. Или двумя сразу.
Дабы не уличили меня в плагиате, сразу скажу, что поставить кулачковый стопор на площадку — не я придумал. В сети можно найти фото:
Просто других вариантов крепления стопора, кроме как на борт или площадке — нет. А я лишь поделился своей версией.
Всем: семь футов под килем и надёжного якоря!
- Протестировали новинки ideaFisher Ideafisher
- Стакан, стакан еще стакан Ideafisher
- 18 рыболовных узлов Green
- Особенности поиска и ремонта мелких проколов на лодке из ПВХ Aleks34
Комментарии и отзывы 36
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20.
Голосовали За: Aleks34Alexmartin
Голосовали Против:
Отлично, по-любому покажу друзьям-коллегам-рыбакам, очень удобно, а то задалбываемся вязать якорь. Спасибо, Саша!
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20.
Голосовали Против:
Ну да, Костя! Полезные мелочи существенно облегчают рыбалку!
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20.
Голосовали Против:
Забыл дописать: в отверстиях пластин нарезана резьба, для крепления стопора к пластине винтами. Но, думаю, это и так понятно.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20.
Голосовали За: Aleks34
Голосовали Против:
У меня сначала возник такой вопрос, но потом догадался.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20.
Голосовали За: Aleks34Alexmartin
Голосовали Против:
Спасибо очень актуальная и полезная информация. Прямо о наболевшем.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20.
Голосовали Против:
Через 3 дня, отрытие лодочного сезона. Вот и испытаю стопоры!
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20.
Голосовали За: Aleks34
Голосовали Против:
Прикольно. И теперь знаю куда наклейку на лодку наклеить!
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20.
Голосовали За: Aleks34
Голосовали Против:
Классно! Но якорь снаружи для моторной лодки это, по моемому, небезопасно. Если ненароком соскочит, а ненароком всегда случается там где это может случиться, может быть беда. Разве только для самых малых перемещений в водоизмещении. Лучше сделать карман внутри лодки, чтобы можно было в него сунуть якорь.
В водоизмещенке это не страшно, часто менять точки надо на малых речках и жабовниках
У моего товарища на глиссере якорь соскочил, ударился об воду, а потом прилетел в борт Компасу 400 — хорошо, что на лодке НДНД, иначе бы до берега не доехал!
Сбоку на ручке возле водителя.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20.
Голосовали За: Alexmartin
Голосовали Против:
А я видео в свое время видел, только вот что-то найти не могу, где из лодки на ходу якорь выпал. Чека в моторе, человек вылетел и лодка гоняла на полном ходу по кругу, пока бензин не кончился.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20.
Голосовали За: Alexmartin
Голосовали Против:
На глиссирующих комплектах чеку надо пристегивать обязательно, на РФ недавно писали как остановили лодку кружащую, чека на моторе, жилет в лодке, а водитель утоп.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20.
Голосовали За: Alexmartin
Голосовали Против:
Про чеку это неприложное правило! У меня пристегнута к жилету постоянно. Без жилета я мотор не завожу.
3хТьфу и по дереву!
У нас с начала сезона водомоторного (с 22 числа) уже 3 человека утонуло. Двое без жилетов перевернулись на горных речках, один в жилете, но чеку не вставил — при ударе о топляк попал в воду (причины смерти определят вскрытием).
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20.
Голосовали За: AlexmartinMux
Голосовали Против:
Миш, ну дык я и говорил: «При малых и частых переходах». Например: дрейфую я по правому берегу Хопра, делая небольшие остановки у интересных мест. Постепенно берег становится пологим и нужно перейти на дугой берег. Вот в этих случаях, якорь в лодку можно и не затягивать.
Лодку, летящую на глисе, с якорем за бортом, я даже представить не могу! А если она ещё и дельфинит.
А карман для якоря в лодке должен быть! Я пока пользуюсь обычной алюминиевой кастрюлей, подходящего размера.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20.
Голосовали Против:
Саша, забавная штука, но на твоей лодке она не очень-то и нужна Барк позаботились о крепеже якоря и швартовке даже через чур, сделав четыре ручки по бортам, носовую рым ручку и рым уключины
Я делаю петлю в любом месте веревки и накидываю на рым, держит отлично и намека на сбрасывание нет и я бы с леером был аккуратнее: он (барковский) сильно вытягивается, а на старой лодке порвался, там какое-то хитрое безузловое плетение распустилось.
С одной стороны обилие ручек напрягает тем более, там, где не надо, такую маленькую лодку удобнее носить за носовую ручку и две приделанные к хвостовикам, а с другой стороны удобно якориться. Я как-то оказался в лодке где не к чему привязаться моим привычным способом, было некомфортно. Считаю, что ручки на ПВХ должны быть с рымом и никак по другому
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20.
Голосовали Против:
Жень, ну несогласный я! Видимо места ловли у нас разнятся и течение у тебя меньше. Та петля, которую ты показал, распускается у меня на раз. Шнур просто скользит вокруг ручки, если второй конец шнура не закреплён. Я уж и восьмёркой пробовал и обматывал много раз шнур вокруг ручки — задолбался! А попробуй завязать шнур, когда якорь уже в воде, а тебя прёт течением. Думаешь мне охота было беспокоить Саню, тратить деньги и время на изготовление захвата? Необходимость заставила.
В плетении леера на Барке нет ничего хитрого, Жень: сдвигаешь его друг к другу. При этом он распускается и расширяется. Свободный конец леера пропускаешь несколько раз между прядей, а потом прячешь его в середине леера. Вот и вся хитрость. Делать это нужно на приспущеной лодке.
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20.
Голосовали Против:
Не, Саш, я ничего против не имею Может и разные условия, или веревка другая, но я в основном на Дону, тянет здорово, всегда на одном якоре стою как на старой лодке так и на этой, петля — чем сильнее тянет, тем сильнее затягивается. За твое устройство пятерка, все классно сделал как всегда! Возьму на вооружение если буду лодку менять
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20.
Голосовали За: Alexmartin
Голосовали Против:
Жень, возможно, у меня шнур более скользкий. Покупал обычный, дешёвый, бельевой.
Ты лодку собрался менять? Догадываюсь, какую жочешь! С НДНД!
Видеть результаты голосования (кто как голосовал) могут только пользователи с рейтингом выше 20.
Голосовали За: Alexmartin
Голосовали Против:
У меня тоже хоз быт, но не скользкий 6 мм. Я еще по лодкам до конца не решил, можно чуть больше 330-340, не сильно широкую, по НДНД тоже не все однозначно хорошие дорогие и тоже довольно тяжелые с неделимым весом, одно дело сумки 35 и 25 кг или одна 50, а мне её таскать на 3-й этаж и часто через двор метров 50 иду с лодкой, когда машину не могу поставить у подъезда.
А по недорогим НДНД есть довольно много негатива. На последних покатушках смотрел у парня Касатку, классная лодка, хорошо сделана. В Барках есть какая-то милая провинциальная кустарщина, там все четко, по фабричному В последнее время я лодку приноровился собирать довольно быстро, есть мелкие нюансы на которые, если не знаешь, не обращаешь внимания. А этот товарищ, с которым катался, свою касатку 385 сам собрал за такое же время как и я 290 см, качал компрессором Браво, я ему только помог в воду скинуть.
Другу пришла НДНД, все никак под мотором не испытаем, хочется ощутить непревзойденные ходовые качества о которых так много говорят, Компас 350 весит килограмм 60 в сумке, он часто ездит с женой на рыбалку, не знаю как будут они эту лодку ворочать из машины, волоком из салона тоже жалко тащить.
Источник