- Самодельные стопора.
- #226 LVY2
- #227 утлюк
- #228 БАР
- #229 утлюк
- #230 2191
- #231 утлюк
- #232 2191
- #233 LVY2
- #234 Павлуха
- #235 gregorovych
- Прикрепленные изображения
- #236 gregorovych
- Прикрепленные изображения
- #237 Kirilius83
- #238 ЮЛА
- #239 Игорь К.
- #240 Kirilius83
- #241 2191
- #242 ЮЛА
- #243 Игорь К.
- #244 Игорь К.
- #245 ЮЛА
- #246 БАР
- #247 2191
- #248 утлюк
- #249 LVY2
- Прикрепленные изображения
- #250 Боба
Самодельные стопора.
#226 LVY2
- Из: Находка
- Судно: Алькор
- Название: SELENA
#227 утлюк
- Из: Киев
- Судно: карликовая яхта
- Название: БУТУЗИК
Простой стопор для небольшой лодки.
Утка — щелевой(клиновой) стопор.
Длинной стороной утка ориентируется в сторону снасти, которая будет закреплена в стопоре, щелью(клином) к ней.
Снасть заводится вокруг стандартного плеча утки, далее, с некоторым натягом, в щель-клин. Если стопорится конец, время отдачи которого не критично, то можно заложить его вокруг утки ещё раз.
Для отдачи конца, нужно всего лишь выдернуть его из щели-клина.
Стопор практически не грызет веревку и удерживает её достаточно надежно.
#228 БАР
- Из: СПб
- Судно: СТ-31э
- Название: Авось
Снасть заводится вокруг стандартного плеча утки, далее, с некоторым натягом, в щель-клин.
Для большей надежности лучше провести вокруг стандартного плеча, потом через верх утки. А уже после в клин.
Тогда натянутая часть прижимает ходовой конец к утке. И трение за счет ребер выше.
#229 утлюк
- Из: Киев
- Судно: карликовая яхта
- Название: БУТУЗИК
Как только выйду на воду попробую и так. Хотя, какие там на моих пятиметровых парусах усилия.
#230 2191
- Из: Сталинград
- Судно: СТ-25 Поларис
- Название: Граф
Простой стопор для небольшой лодки.
IMG_2844.JPG
Утка — щелевой(клиновой) стопор.
Длинной стороной утка ориентируется в сторону снасти, которая будет закреплена в стопоре, щелью(клином) к ней.
Снасть заводится вокруг стандартного плеча утки, далее, с некоторым натягом, в щель-клин. Если стопорится конец, время отдачи которого не критично, то можно заложить его вокруг утки ещё раз.
Для отдачи конца, нужно всего лишь выдернуть его из щели-клина.
Стопор практически не грызет веревку и удерживает её достаточно надежно.
У меня такие стояли на стаксельшкотах некоторое время. Потом изничтожил их как класс. При поворотах бывало отпущенный шкот самопроизвольно заскакивал обратно в клин, и пипец. Пока выдернешь — поворот не получался или получался излишне медленным. Вернул кулачковые.
#231 утлюк
- Из: Киев
- Судно: карликовая яхта
- Название: БУТУЗИК
. При поворотах бывало отпущенный шкот самопроизвольно заскакивал обратно в клин, и пипец.
Дык! Всё зависит от геометрии проводки. Может ведь и за ногу зацепить.
На фото видно, что правый стаксельшкот закреплён по месту сидения-откренивания на левой верхней утке. Когда его срываешь со стопора, он убегает в организатор и блочок кипы беспрепятственно. В моем случае главное чтобы шкоты на мачтовых утках не цеплялись. Изначально они были рабочие, а теперь служат только ограничителем для узла гика. Надо бы сменить конструкцию этого ограничителя на обтекаемую, без зубов.
Да, там на правой верхней, стаксельной утке временно застопорен гикашкот, на время фотографирования.
Сообщение отредактировал утлюк: 03 февраля 2014 — 20:43
#232 2191
- Из: Сталинград
- Судно: СТ-25 Поларис
- Название: Граф
Дык! Всё зависит от геометрии проводки. Может ведь и за ногу зацепить.
Может.
#233 LVY2
- Из: Находка
- Судно: Алькор
- Название: SELENA
. установка пружины на стопоре.
Заклинивание рычага с эксцентриком мало вероятно, потому.
Сообщение отредактировал LVY2: 09 февраля 2014 — 11:03
#234 Павлуха
- Из: Ташкент
- Судно: Простор Луч Торнадо
Дык! Всё зависит от геометрии проводки .
Про водку ни слова.
Сегодня исключительно пиво.
#235 gregorovych
- Из: Тернополь
- Судно: 4.5m dinghy
- Название: «Solly»
Ага! 1,5 часа работы и. виола!
Прикрепленные изображения
#236 gregorovych
- Из: Тернополь
- Судно: 4.5m dinghy
- Название: «Solly»
Простой стопор для небольшой лодки.
IMG_2844.JPG
Утка — щелевой(клиновой) стопор.
Длинной стороной утка ориентируется в сторону снасти, которая будет закреплена в стопоре, щелью(клином) к ней.
Снасть заводится вокруг стандартного плеча утки, далее, с некоторым натягом, в щель-клин. Если стопорится конец, время отдачи которого не критично, то можно заложить его вокруг утки ещё раз.
Для отдачи конца, нужно всего лишь выдернуть его из щели-клина.
Стопор практически не грызет веревку и удерживает её достаточно надежно.
Делал такую. Пользовать не пришлось
Прикрепленные изображения
#237 Kirilius83
- Из: Санкт-Петербург
Народ, а чем вас обычная утка не устраивает?
Ладно еще на шкотах на швертботах и многокорпусниках — и то только ради того что бы быстро растравится в шквал. Но на килевых крейсерах это не так актуально, шквал можно и лежа пропустить на крайняк, но зато утка — надежно! Не сломается неожиданно, не потравит под нагрузкой. Травить под нагрузкой — плавно и безопасно. Трос не портит. Дешего.
И какой смысл делать клиновую утку, если всеравно для надежности надо пару шлагов сверху положить, так эти шлаги и без заклинивания держать будут! Зато клин не мешается, с какой стороны удобнее — там трос и проводишь. Были у нас мет клиновые утки — очень неудобно с ними работать было, без нагрузки не заклинивается и не держит, а под нагрузкой — заклинивает конкретно и для отдачи струдом трос выдирается. Плавно фиг потравишь. Тем более что стояли на брасах — гораздо удобнее было на стаксельные заложить.
#238 ЮЛА
- Из: Планета Земля
Народ, а чем вас обычная утка не устраивает?
Её нельзя поставить перед лебёдкой.
#239 Игорь К.
- Из: Челябинск
Kirilius83 сказал 14 Фев 2014 — 09:29:
Народ, а чем вас обычная утка не устраивает?
Её нельзя поставить перед лебёдкой.
Раньше на М-ках были тормозные барабаны(лебёдки без ручек), так вот добирать переломленный через утку шкот очень даже удобно было.
#240 Kirilius83
- Из: Санкт-Петербург
Её нельзя поставить перед лебёдкой.
Заводить на стаксель-шкотовые разные снасти? Так их мало на крейсерах, собсно кроме стаксель-шкотов боьше и нечего. Фаловые если есть — отдельно. Спинакер ставить — стаксель убрал и лебедки освободились.
Или кучу стакселей ствить одновременно охота?
Kirilius83 сказал 14 Фев 2014 — 09:29:
Раньше на М-ках были тормозные барабаны(лебёдки без ручек), так вот добирать переломленный через утку шкот очень даже удобно было.
У меня были ручки. Только не сьемные — просто пластина под барабаном. остальные видимо просто снимали — подветер лезть добирать не будешь, а под ручку норовит шкот залететь.
#241 2191
- Из: Сталинград
- Судно: СТ-25 Поларис
- Название: Граф
Заводить на стаксель-шкотовые разные снасти? Так их мало на крейсерах, собсно кроме стаксель-шкотов боьше и нечего. Фаловые если есть — отдельно. Спинакер ставить — стаксель убрал и лебедки освободились.
Или кучу стакселей ствить одновременно охота?
Коллега ЮЛА, видимо, имеет ввиду рубочные или мачтовые стопора для фалов, которые ставятся перед лебёдкой, и которые самостопорятся под нагрузкой. То есть набил снасть лебёдкой через стопор, снял конец с лебёдки, и лебёдка готова для работы со следующей снастью.
С уткой такое не прокатит.
Сообщение отредактировал 2191: 14 февраля 2014 — 06:24
#242 ЮЛА
- Из: Планета Земля
Коллега ЮЛА, видимо, имеет ввиду рубочные или мачтовые стопора для фалов, которые ставятся перед лебёдкой, и которые самостопорятся под нагрузкой. То есть набил снасть лебёдкой через стопор, снял конец с лебёдки, и лебёдка готова для работы со следующей снастью.
С уткой такое не прокатит.
Совершенно верно! А это не мало верёвок набегает, замучаешься лебёдки ставить.
А что касаемо шкотов передних парусов, то можно, если по простому, и простыми утками обойтись, это если без лебёдок, а если без них не обойтись, то лучше «однорукие» лебёдки поставить что-бы не париться с утками и стопорами
#243 Игорь К.
- Из: Челябинск
Заводить на стаксель-шкотовые разные снасти? Так их мало на крейсерах, собсно кроме стаксель-шкотов боьше и нечего. Фаловые если есть — отдельно. Спинакер ставить — стаксель убрал и лебедки освободились.
Или кучу стакселей ствить одновременно охота?
У меня были ручки. Только не сьемные — просто пластина под барабаном. остальные видимо просто снимали — подветер лезть добирать не будешь, а под ручку норовит шкот залететь.
Не было там ручек ни ни на Мке ни на Бэхе ни на Летучке, одна лебёдка посередине стояла.
#244 Игорь К.
- Из: Челябинск
Коллега ЮЛА, видимо, имеет ввиду рубочные или мачтовые стопора для фалов, которые ставятся перед лебёдкой, и которые самостопорятся под нагрузкой. То есть набил снасть лебёдкой через стопор, снял конец с лебёдки, и лебёдка готова для работы со следующей снастью.
С уткой такое не прокатит.
Если фалы наружнии и утка на мачте то набить вполне можно и через утку.
Сообщение отредактировал Игорь К.: 14 февраля 2014 — 11:49
#245 ЮЛА
- Из: Планета Земля
Если фалы наружнии и утка на мачте то набить вполне можно и через утку.
ИгорёК, всё это конечно-же можно. но до определённого предела.
#246 БАР
- Из: СПб
- Судно: СТ-31э
- Название: Авось
Клиновая утка удобна и после лебедки. Полшлага заложил и спокоен. А перед поворотом не надо уродоваться, разматывая накрученное. Все одним движением делается.
На мелких судах она как обычный стопор работает. Через нее и конец травить можно, при желании.
#247 2191
- Из: Сталинград
- Судно: СТ-25 Поларис
- Название: Граф
Если фалы наружнии и утка на мачте то набить вполне можно и через утку.
Только утку надо с умом ставить, а то я на одной большой лодке при оверштаге об такую утку заднюю шкаторину стакселя оторвал. зацепилась. Пришлось штопать.
#248 утлюк
- Из: Киев
- Судно: карликовая яхта
- Название: БУТУЗИК
Народ, а чем вас обычная утка не устраивает?
И какой смысл делать клиновую утку, если всеравно для надежности надо пару шлагов сверху положить.
Ладно еще на шкотах на швертботах.
Никаких шлагов для надежности на клиновой утке когда она работает в режиме стопора! Чтобы можно было «лёгким движением руки» отдать снасть. А на обычной так не получится, там шлаг-другой обязателен.
К сожалению у меня не крейсер а всего лишь маленький ботик. Именно для такого рода лодок подобный стопор может быть оптимальным решением, особенно на шкотах стакселя. Ну и самое главное, это простота, надёжность и очень хорошее соотношение эффективность/стоимость.
#249 LVY2
- Из: Находка
- Судно: Алькор
- Название: SELENA
Может кому пригодится.
Очень нравятся новосибирские силуминовые эксц. стопора, но их недостатки известны: большой горизонтальный размер (больше двух клавишных), недостаточная площадь опоры в направлении нагрузки (от сильной нагрузки стопор заваливается вперед, загибая оси-болты, веревка выщелкивается), ржавеет-разрушается возвратная пружина (попавшая внутрь вода плохо дренажирует).
Пришло озарение: поставить стопора на бочек , собрать блок на щеках, на которые упираются оси, попавщая вода гарантированно стекает через дренаж. И главное: там где раньше помещалось 3,5 стопора, сейчас — пять!
Прикрепленные изображения
#250 Боба
Рулевой 3-го класса
- Из: Муром
- Судно: Кр. швертбот ЛЭС 22
- Название: Диамант
Приступил к воплощению и при плотном подходе к делу, появились вопросы:
1. Исходное состояние пружины заставляет подниматься рычагу(логично), а эксцентрик наклонятся вниз, работать на зацеп, (зачем?)т.е. не так как на картинке «положение открыто»? Это может вызвать стопорение в открытом состоянии (и заклинивание)??
2. Если эксцентрик развернуть на 180, по вертикальной (условной) оси, изменить соответственно форму пружины (и с учетом п.1) получим изменение направления нагрузки и ,по моему, более логичное движение клавиши (?).
Пружина на сборочном чертеже имеет двойную функцию,-первая, как уже было Вами отмечено, поднимает рычаг с эксцентриком к клавише, вторая заставляет поворачиваться эксцентрик вниз к фалу, то есть против часовой стрелки. (колечки пружины с разных сторон и поэтому ветви пружины работают в разных направлениях) С другой стороны, рычаг, ограниченный опущенной клавишей, является по сути своей базой, относительно которой эксцентрик поворачиваясь, заклинивает фал. Ход эксцентрика меньше хода рычага, освобожденного поворотом клавиши. Поэтому при освобождении рычага клавишей происходит их совместное движение,- эксцентрик на дальнейшее заклинивание фала, а рычаг выскальзывает за счет этого движения вверх , освобождая фал. Заклинивание, о котором ранее писали коллеги, может произойти, если неправильно установлена клавиша (не в соответствии с толщиной или жесткостью фала) и эксцентрику не хватает хода «на заклинивание» (упирается в рычаг) и заклинивание происходит за счет доворота рычага. В этом случае при освобождении рычага клавишей может произойти заклинивание фала, разрешаемое только движением фала в противоположную сторону.
Второй вопрос отпадает сам собой.
И еще, на представленной мною ранее схеме, все так как в действительности и никак не иначе,- слева лебедка или руки, справа набиваемая снасть. Усилие реакции от набиваемой снасти слева на право.
Источник