Мастер-класс для воспитателей «Изготовление кукол и атрибутов для театра своими руками из бросового материала»
Галина Ефимова
Мастер-класс для воспитателей «Изготовление кукол и атрибутов для театра своими руками из бросового материала»
Самым популярным и увлекательным направлением в детском возрасте является театрализованная деятельность. Участвуя в театрализованных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Огромно и воспитательное значение театрализованных игр. У детей формируется уважительное отношение друг к другу. Они познают радость, связанную с преодолением трудностей в общении, неуверенности в себе. Постепенно неуверенные в себе дети становятся более открытыми, смелыми, легко идущими на контакт с окружающим миром, сверстниками и взрослыми. Взяв в руки куклы, взрослые могут решить многие педагогические задачи. Поэтому мною был запланирован и проведен мастер-класс с педагогами МБДОУ детский сад «Василек» по изготовлению театральных кукол из бросового материала.
Цель: повышение компетентности в применении театрализованной деятельности в детском саду, развитие фантазии и творческих способностей.
• Побудить к широкому использованию театральной деятельности в детском саду.
• Научить воспитателей изготавливать некоторые виды театральных кукол.
• Привлечь внимание воспитателей к театрализованной игре.
Материалыи инструменты для педагогов: одноразовые пластиковые ложки, одноразовые пластиковые стаканчики, капсулы от киндер сюрприза, рулончики от туалетной бумаги, CD диски, цветная бумага, ножницы, клей, шаблоны (персонажи) для театральных кукол.
Ход мастер-класса: Здравствуйте уважаемые коллеги! Все мы знаем, каково влияние сказки на ребенка. С помощью сказки происходит знакомство малышей с различными моделями поведения. Сказки показывают дошкольникам последствия положительных и отрицательных поступков, воспитывают эстетический вкус. Сказка и театрализованная деятельность неразрывно связаны между собой. Очевидно, что театрализованная деятельность учит детей быть творческими личностями.
В игре у ребенка развиваются память, речь, художественное воображение; корректируется поведение детей, развиваются сферы чувств (соучастия, сострадания, способности поставить себя на место другого).
Введите в мир театра малыша,
И он узнает, как сказка хороша,
Проникнется и мудростью, и добротой,
И с чувством сказочным пойдет
он жизненной тропой.
Таким образом, кукольный театр занимает в жизни детей особое место. С каким нетерпением дети ждут встречи с ним! Спектакль завораживает малышей,так как на их глазах происходит обыкновенное чудо: куклы оживают и рассказывают свои сказки. Легче всего установить контакт с ребенком именно с помощью куклы.С ней дети сразу начинают разговаривать и играть: отвечают на вопросы, идут за куклой, здороваются с ней и прощаются, укладывают спать, танцуют, бегают и т. д. Чем больше игрушек, тем интереснее игра. А особенно если эта игрушка сделана своими руками. Игрушки — самоделки имеют большие педагогические возможности. Они развивают фантазию и творчество, конструктивное мышление и сообразительность, расширяют игровой опыт, дают знания об окружающем мире, обогащают словарь детей, формируют умение общаться друг с другом.
Я хочу рассказать, как можно сделать кукольный театр своими руками. Конечно, сейчас большое разнообразие в детских магазинах игрушек и игр. Но, во-первых эти игрушки не всегда доступны, а во-вторых игрушки, сделанные своими руками, сохраняют положительную энергетику наших рук. Изготовить театральных героев очень просто. Сегодня мы изготовим несколько видов театральных кукол из бросового материала.
1. Театр на пластиковых стаканчиках. В доме всегда имеются одноразовые стаканчики и оставшиеся из под творожка и йогурта емкости. Они подходят в качестве подставочек для ваших героев.
Герои сказки «Колобок», изготовленные с помощью пластиковых стаканчиков.
2. Театр на сд-дисках. Наверняка в доме найдутся диски, которые уже не нужны. Можно из них сделать героев мультфильмов и сказок.
Театр эмоций, изготовленный на мастер-классе.
3. Театр на пластмассовых ложках. Из одноразовых ложек получаются забавные герои сказок.
Герои русских народных сказок на одноразовых пластиковых ложках, изготовленные на мастер-классе.
4. Театр на рулонах туалетной бумаги. Рулончики от туалетной бумаги — очень ценный материал для творческих людей. Посмотрите, каких героев можно сделать, имея немного времени и подручных средств.
Герои сказки «Теремок», изготовленные на мастер-классе с помощью рулончиков от туалетной бумаги.
6. Театр на капсулах от киндер сюрпризов. У ребенка остается много капсул от киндер-сюрпризов. Можно и им найти применение в нашем театре.
Герои сказки «Теремок», изготовленные с помощью капсул от киндер-сюрприза.
Мастер-класс с использованием бросового материала «Спортивный инвентарь своими руками — это очень легко» «Спортивный инвентарь своими руками — это очень легко!»Романенко Вера Михайловна Сколько бы раз мне не приходилось бывать в магазинах,.
Мастер-класс по изготовлению поделки своими руками «Сказочная избушка Бабы Яги на курьих ножках» из бросового материала 17 июля. День сказочных поделок на МААМ Назначение игрушки: Игрушку можно использовать как сюрпризный момент, например, при чтении русской.
Мастер-класс для родителей «Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Путешествие на север» своими руками» Работа с родителями одно из условий в развитии творческих способностей у детей дошкольного возраста. Творческие задания для родителей, организация.
Мастер-класс для родителей «Изготовление кукол и атрибутов для театра своими руками из бросового материала» Цели: 1. Приобщать родителей к театрализованной деятельности. 2. Способствовать повышению педагогической культуры родителей. 3. Содействовать.
Мастер-класс для родителей «Изготовление кукол для кукольного театра из бросового материала» в средней группе Воспитатель: Ткачук Наталья Викторовна. Цель: Заинтересовать и побудить родителей к изготовлению театральных кукол с последующим их использованием.
Мастер-класс «Изготовление бус своими руками из подручного материала» МАСТЕР-КЛАСС: «Иготовление бус из подручного материала» Панина Наталья Я работаю воспитателем в детском саду; наблюдая, с каким удовольствием.
Мастер-класс «Изготовление корзиночки из бросового материала — пластиковой бутылки» Цель: изготовление корзиночки из пластиковой бутылки. Назначение: для украшения игрового уголка, для раздаточного материала на занятиях.
Мастер-класс «Изготовление кукол настольного бутылочного театра по сказке «Царевна-лягушка» Хочу познакомить Вас с технологией изготовления куклы для театра, используя пластиковую бутылку. Примером послужит сказка «Царевна-лягушка».
Мастер-класс «Изготовление топиария из бросового материала» Данный мастер-класс предназначен для детей младшего школьного возраста, педагогов и родителей. Цель: изготовить топиарий из бросового.
Мастер-класс «Изготовление тыквы из бросового материала» Как же красиво природа осенью меняет наряд! Казалось бы, только всё было зеленым, а не успел и глазом моргнуть, как всё окрасилось в желтый,.
Источник
Мастер-класс «Изготовление театральных персонажей для театрализованной деятельности «Кукольная мастерская»
Татьяна Митришкина
Мастер-класс «Изготовление театральных персонажей для театрализованной деятельности «Кукольная мастерская»
Изготовление театральных персонажей для театрализованной деятельности «Кукольная мастерская»
Митришкина Татьяна Павловна
«Детский сад «Центр коррекции и развития детей»
ГБОУ ООШ №18 г. Новокуйбышевска
Цель:
Заинтересовать и побудить взрослых и детей к изготовлению театрализованных персонажей из нетрадиционных (вторичных) материалов, с последующим их использованием в театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста.
Задачи:
Вызвать интерес к данному виду деятельности,
Дать представления родителям об изготовлении театрализованных персонажей и атрибутов посредством нетрадиционных (вторичных) материалов.
Познакомить с технологией изготовления персонажей, используя в работе нетрадиционные материалы.
Вступительная часть.
Уважаемые родители и дети. Тема нашей встречи «Изготовление театральных персонажей и атрибутов из нетрадиционных (вторичных) материалов».
Каждый ребёнок проходит через стадию накопительства, или «синдром Плюшкина». Попросту говоря, они собирают вещи, которые родителями воспринимаются как мусор. Как же поступать нам, взрослым — выбрасывать вес любовно накопленный хлам, рискуя разругаться с чадом, или терпеливо наблюдать за тем, как дом превращается в склад? Можно использовать третий вариант — создание оригинальных поделок из материалов, которые кажутся мусором — но только на первый взгляд! Немного фантазии, подручных материалов, терпения и вы своими руками превратите «мусор» в оригинальные поделки или игрушки. К творческому процессу можно и нужно привлекать детей. Вы не только получите массу удовольствия от совместного творчества, но и сможете выявит дизайнерские таланты своего ребёнка. Все мы знаем какое сильное эмоциональное восхищение испытывает ребёнок, когда взрослый играет с ним. Когда кукла в руках мамы или папы превращается в живое одухотворённое существо. И ребёнок абсолютно искренне общается с игрушкой. Но ещё интересней провести время с мамой или папой и придумать свою сказку, создать свой собственный персонаж. Общее занятие помогает сблизиться взрослому и ребёнку, найти время для общения.
Сегодня, в очередной раз открывается наша «Кукольная мастерская» по изготовлению театральных кукол из нетрадиционных материалов.
Для работы нам понадобятся:
палочки для мороженого или медицинские шпатели (разной формы и разных размеров);
акриловые краски или гуашь, смешанная с клеем ПВА;
клей, если работать будут дети, то ПВА;
мягкий пластик, вискозные салфетки;
шерсть или нитки;
1. Палочки и шпатели покрываем акриловой белой краской
2. Пока палочки сохнут, займёмся изготовлением дополнительных деталей. Одежду вырезаем из мягкого пластика или вискозных салфеток. Из шерсти или ниток изготавливаем волосы.
3. На высохшие палочки и шпатели наклеиваем бегающие глазки, маркерами рисуем носик и ротик, дополняем фигурки ручками и кусочками липучки, к которой будет крепится одежда.
4. При помощи клея или двухстороннего скотча прикрепляем волосы из пряжи.
5. Выбираем костюм, прикрепляем на липучки — и наши куклы готовы. (Деткам будет очень интересно подбирать и менять таким куклам одежду)
Завершить мастер-класс я бы хотела словами Л. С. Выгодского: «Творческий процесс – это настоящее чудо, так как учит детей исследовать, открывать и создавать вещи своими руками. В творчестве нет правильного пути, есть только свой собственный путь…»
Поделка, которую мастерит ребёнок вместе с взрослым, вкладывая частичку своего труда, выдумки, фантазии и любви, особенно дорога ему. Творите чудеса вместе и, поверьте, — это принесёт радость и Вам, и ребёнку.
Конструирование из втулок «Мастерская театральных кукол» В нашем саду проходит тематическая неделя театра. Мы с детьми тоже решили воплотить полученные знания и взяли на себя роли художников.
Мастер-класс по изготовлению атрибутов для театрализованной деятельности «Герои русских народных сказок» В каждом из нас живет сказочник, потому что каждый из нас обладает фантазией. Именно фантазия и воображение помогают нам формировать образ.
Мастер-класс для педагогов ДОО «Игровые методы и приемы, используемые в театрализованной деятельности с дошкольниками» Мастер-класс для педагогов ДОО «Игровые методы и приёмы, используемые в организации театрализованной деятельности с дошкольниками» Кашуба.
Мастер-класс для педагогов на тему «Изготовление платковой куклы своими руками для театрализованной деятельности» Мастер-класс для педагогов на тему: «Изготовление платковой куклы своими руками для театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста».
Мастер-класс для педагогов по театрализованной деятельности «Путешествие в театральный мир» Педагог дополнительного образования МАДОУ «Яйский детский сад «Кораблик» Цель: представление опыта работы по развитию творческих способностей.
Мастер-класс «Изготовление маски-варежки цыплёнка из фетра для театральной деятельности» Цель: распространение и передача личного творческого и профессионального опыта в изготовлении театральной маски -варежки с последующим ее.
Мастер-класс по изготовлению персонажей сказки «Теремок» Главной целью детского театра является формирование креативных качеств личности в процессе развития коммуникативной и языковой способностей.
Мастер-класс по изготовлению театральных кукол «Герои сказки «Приключения Чиполлино» Мастер-класс по изготовлению театральных кукол «Герои сказки «Приключения Чиполлино»МБДОУ д/с №40 г. Красногорск Авторы: Музыкальный руководитель.
Мастер-класс в подготовительной группе «Изготовление персонажей для настольного театра» Цель: изготовление персонажей для настольного театра (теневой и пальчиковый) Задачи: Обучающие: учить вырезать из бумаги изображения персонажей.
Нетрадиционное родительское собрание по театрализованной деятельности и мастер-класс «Сказка всегда с нами» Цель: пополнение знаний родителей по театрализованной деятельности детей в детском саду и дома. Задачи: 1. Способствовать повышению педагогической.
Источник