Кукольный театр ложки своими руками

Мастер-класс «Театр на пластиковых ложках»

Елена Христич
Мастер-класс «Театр на пластиковых ложках»

Цель: Изготовление персонажей кукольного театра для игровой деятельности детей (на пластиковых ложках).

— Познакомить с технологией изготовления персонажей для игровой деятельности детей, используя в работе пластиковую ложку.

— Повышение профессионального уровня и обмена передовым опытом участников, расширение кругозора.

— Обучить участников мастер-класса конкретным навыкам изготовления игрушек.

— Развивать творческую инициативу, фантазию, воображение, ручные умения.

— Воспитывать интерес к игровой деятельности, к популяризации инновационных идей, авторских находок.

Ожидаемые результаты мастер – класса:

— практическое освоение участниками мастер-класса навыков в изготовлении игрушек для игровой деятельности детей;

— активизация познавательной деятельности участников мастер-класса;

— повышение уровня профессиональной компетентности участников мастер-класса в театрализованной и игровой деятельности и роста мотивации к формированию собственного интереса к театральной деятельности и игровой деятельности.

Материалы и оборудование: пластиковые ложки, пластилин, доски для лепки, стека, шерстяные нитки, ножницы, салфетки.

Актуальность использования выбранной темы:

Самый кратчайший путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучению чувственному восприятию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это можно достигнуть через театрализоваттную игру.

Игровая деятельность в детском саду позволяет решать многие педагогические задачи при формировании выразительности речи ребенка, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Она источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В результате ребенок познает мир и учится выражать свое отношение к миру добра и зла.

В процессе театрализованных игр:

— Расширяются знания детей об окружающем мире;

— Развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение;

— Происходит развитие зрительного, слухового, речевого анализаторов;

— Активизируются и совершенствуются словарный запас, звукопроизношение, навыки связной речи, выразительность речи, интонационная сторона речи;

-Совершенствуется моторика, координация движений;

— Развивается эмоционально-волевая сфера. Дети знакомятся с чувствами, настроениями героев, осваивают способы их внешнего выражения;

— Происходит коррекция поведения;

— Развивается и формируется опыт нравственного поведения;

— Стимулируется развитие творческой активности и самостоятельности;

— Участие в театрализованных играх доставляет радость и вызывает активный интерес.

Содержание мастер-класса:

Сегодня я хочу показать вам, как с помощью пластиковых ложек изготовить персонажей для игровой и театрализованной деятельности.

Персонажи могут быть самые разные, как фигуры человека, так и любого животного. В основе игрушки лежит помпон из шерстяных ниток и пластиковая ложка.

Изготавливать мы будем кошку. Начать стоит с мордочки. Ее мы вылепливаем на выпуклой части ложки (глаза, рот, нос, уши). Затем пропускаем ложку через помпон и закрепляем его у основания головы. Осталось прикрепить хвост. Вот и готова наша кошечка!

Подведение итогов работы. Рефлексия.

Показывая мастер-класс для своих коллег, я была рада поделиться опытом работы. Использование пластиковых ложек в театрализованной игре позволяет в короткий срок изготовить необходимый материал для работы. Для этого не надо больших материальных затрат.Использовать можно любые подручные средства: пластилин, нитки, цветную бумагу, кусочки ткани и т. д. Таким образом можно изготовить различные персонажи.

Совместная деятельность взрослого и ребенка помогает формированию доверительных отношений между ними и оказывает положительное влияние на развитие ребенка. Творческий процесс стимулирует воображение, раскрывает творческий потенциал.

В заключении я предлагаю вам оценить данный мастер-класс, для этого у вас есть фишки – смайлики.Перед вами две корзины: с изображением чемодана и мусорного ведра. Те, кто считает, что всю информацию с собой, положите фишку в «чемодан», а те, кому данная информация не нужна – выбросите ее «в мусорное ведро».

Читайте также:  Отопление дома кондиционером воздух вода своими руками

Всем спасибо за внимание!

Мастер-класс «Бабочки из пластиковых бутылок» Муниципальное общеобразовательное учреждение — средняя общеобразовательная школа № 4г. Маркса Саратовской области Мастер-класс: «Бабочки.

Мастер-класс «Цветы из пластиковых стаканчиков» Добрый день всем гостям моего блога. Всего неделька осталась до начала лета! И как всегда мы с Вами мастерим новые украшения для своих участков.

Мастер-класс. Дидактическое пособие для детского сада «Театр на пластиковых ложках» Мастер-класс. Дидактическое пособие для детского сада «Театр на пластиковых ложках» Автор: Безрукова Наталья Александровна, воспитатель.

Мастер-класс «Игра на ложках. Средство развития чувства ритма у детей дошкольного возраста» Мастер-класс «Игра на ложках. Средство развития чувства ритма у детей дошкольного возраста» Цель мастер-класса: изучение участниками мастер-класса.

Мастер-класс «Пчелки из пластиковых стаканчиков» Добрый день всем гостям моего блога! Продолжаю мастерить украшения для участка. В дополнение к цветам из пластиковых стаканчиков (подробный.

Мастер-класс «Снеговик из пластиковых вёдер» Цель: поделиться с коллегами своим личным опытом изготовления снеговика из подручного материала. Задачи: воспитывать готовность педагогов.

Мастер-класс «Снежинки из пластиковых бутылок» Снежинки давно стали традиционным новогодним украшением, которое делают все, и стар и млад, и мал, и велик. Более того, появились невероятное.

Фотоотчет «Театр на ложках» В нашем детском саду прошел семинар по теме «Театрализованная деятельность дошкольников, как критерий творческого и речевого развития детей».

Театр на ложках «Теремок сказок» Театр на ложках своими руками «Теремок сказок». Назначение: для театрализованной деятельности в детском саду и дома. Цель: изготовление.

Театр своими руками «Театр на ложках» Галактионова Нурхан Аркадьевна. Для изготовления данного театра необходимы такие материалы, как пластиковые ложки (желательно прозрачные,.

Источник

Мастер-класс. Театр на деревянных ложках своими руками.

Светлана Ракушина
Мастер-класс. Театр на деревянных ложках своими руками.

Уважаемые коллеги сегодня хочу предложить Вашему вниманию мой первый опыт по созданию театра на ложках.

Моя методическая тема «Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность«.

В своём арсенале имею много различных театров и с удовольствием играем в них с детьми. Решила пополнить и разнообразить ещё одним видом, театром на ложках.

Совместно с родителями приобрели комплект деревянных ложек, в количестве 10 штук.

За основу взяла на вооружение сказку «Заячья избушка,в которой было семь наименований: волк, заяц,лиса, медведь,избушка,то,что очень часто встречаются в разных сказках, послужили хорошей основой для театра. В дополнение нарисовала ещё трёх героев:дед, бабка, колобок, чтобы можно разнообразить репертуар новыми сказками.

Что получилось судить Вам.

И закончить мне бы хотелось словами К. С. Станиславского «Что такое театр?» Это лучшее, средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать в ребёнке творческие задатки, стимулировать развитие психических процессов, совершенствовать телесную пластичность, формировать творческую активность; способствовать сокращению духовной пропасти между взрослыми и детьми.

Применение подговорки, жанра малого детского фольклора, как приёма в ОД по обучению детей игре на деревянных ложках Авторская разработка музыкального руководителя Шмаковой Елены Семёновны на тему: «Применение «подговорки», жанра малого детского фольклора,.

Куклы на деревянных ложках. Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моей странички! Сегодня мне захотелось поделиться с Вами своей работой в изготовлении кукол.

Кукольный театр на деревянных лопатках своими руками Мастер – класс по рукоделию: Кукольный театр своими руками Автор: Баранова Н. В. Мастер – класс предназначен для воспитателей и родителей.

Мастер-класс «Бизиборд своими руками» Я работаю воспитателем В МБДОУ детский сад 155 Ленинского района города Нижнего Новгорода. В этот детский сад я пришла около 8 месяцев назад.

Мастер-класс для педагогов «Кукольный пальчиковый театр своими руками» Мастер – класс: «Кукольный пальчиковый театр». Автор: воспитатель группы «Солнышко» Куренкова Людмила Михайловна. Мастер – класс предназначен.

Читайте также:  Мотоблок своими руками с двигателем от мотороллера

Мастер-класс для родителей и детей «настольный театр своими руками» Цель: Заинтересовать и побудить родителей к изготовлению театральных кукол с последующим их использованием в театрализованной деятельности.

Мастер-класс «Кукольный театр своими руками» Мастер-класс «Кукольный театр своими руками» Театр для ребенка – это не только путешествие в волшебный мир сказки, это источник познания.

Мастер-класс. Папье-маше «Пальчиковый театр своими руками» Здравствуйте уважаемые коллеги, продолжая тему лепки и работы с бумажным тестом, сегодня я хочу представить вашему вниманию мастер класс.

Мастерим настольный театр своими руками. Мастер-класс Театрализованная деятельность -это самый распространённый вид детского творчества, она близка и понятна ребёнку, т. к. тесно связана.

Театр из деревянных лопаток своими руками Деревянные лопатки-это не только незаменимый инструмент во время приготовления пищи,но и прекрасная основа для вдохновения и поделок. Совсем.

Источник

Мастер-класс «Театр из ложек» в ГКП с детьми и родителями

Сербина Анна
Мастер-класс «Театр из ложек» в ГКП с детьми и родителями

Цель: Развитие творческих способностей детей раннего возраста через создание и реализацию системы работы в разных видах детской деятельности.

Учить изготавливать поделки из бросового материала; знакомить со свойствами, качествами предметов, и их назначение, со способами изготовления поделок, развивать фантазию, мышление; воспитывать трудолюбие, усидчивость, аккуратность.

Для успешной реализации поставленных задач за основу взята модель взаимодействия педагог – родители — дети.

Задачи для родителей:

• Создавать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка;

• Создавать условия для самостоятельных импровизаций с помощью кукольного театра;

• Привлекать детей к совместному изготовлению кукол для кукольного театра;

• Поддерживать, развивать и укреплять стремление ребенка самостоятельно участвовать в кукольном спектакле;

• Способствовать общему развитию ребенка средствами театрализованной деятельности;

Задачи для детей:

• Развивать игровые, познавательные, речевые, сенсорные способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;

• Побуждать ребенка к общению с куклами;

• Формировать у ребенка эмоционально – эстетическое и бережное отношение к игрушкам;

•Пластмассовые ложки, «глазки», пластилин.

Ход мероприятия:

Здравствуйте уважаемые родители. Я рада видеть вас на моем мастер-классе. Сегодня мы с вами поговорим о театрализованной деятельности с детьми раннего возраста и научимся делать персонажи сказки «Теремок» вместе с детьми.

Скажите хором, друзья,

Деток вы любите? Нет или да?

Пришли на собрание, сил совсем нет,

Вам лекции хочется слушать здесь? (Нет.)

Я вас понимаю. Как быть, господа?

Проблемы детей решать нужно нам? (Да.)

Дайте мне тогда ответ:

Помочь откажетесь мне? (Нет.)

Последнее спрошу вас я:

Активными все будем? (Да.)

Японская пословица гласит:

Расскажи мне – я услышу,

Покажи мне – я запомню,

Дай мне сделать самому – я пойму!»

Участвуя в театрализованной игре, дети познают окружающий мир через образы, краски, звуки, а также театрализация развивает эмоциональную сферу ребенка, заставляет его сочувствовать, сопереживать персонажам. Этот вид игры оказывает большое влияние на развитие грамотной, эмоциональной и богатой по содержанию речи детей. Театрализованная игра способствует развитию таких качеств личности, как наблюдательность, самостоятельность, выдержка, развитие фантазии, воображения, позволяет формировать опыт социальных навыков благодаря тому, что литературные произведения для детей имеют нравственную направленность.

— Уважаемые родители, какие сказки Вы знаете?

— Какие сказки Вы читаете детям дома?

— Как Вы думаете, что дает детям сказка?

Сказка помогает ребенку оценить поступки героев: хорошо, плохо, пожалеть, порадоваться за героев. Например, в сказке «Теремок».

— Какие нравственные качества воспитываются в этой сказке?

Воспитывает доброту, дружбу, отзывчивость.

— Какие виды театра Вы знаете?

— Ребята, смотрите какой у меня теремок есть. Кто в нем живет? Давайте посмотрим (дети по очереди достают персонажей из разных видов театра, родители получают информацию — какие виды театра есть)

Читайте также:  Крылья утки своими руками

Театрализованная деятельность детей раннего возраста формируется постепенно. Наша с вами задача – во время создать условия для ее появления и развития.

Мы в детском саду используем театрализацию в разных видах деятельности: в педагогическом процессе (на занятиях, организации игровых ситуаций, подвижных игр, в режимных моментах. Например, воспитание культурно – гигиенических навыков — кукла показывает, как правильно мыть руки, пользоваться полотенцем.

Используем персонажи – игрушки во время адаптации. Например, куклы отвлекают детей, помогают им расслабиться, снять напряжение, вызывает у детей положительные эмоции. Рассказывание русских народных сказок, показ кукольного, настольного и пальчикового театра стали отвлекать детей от капризов и воспоминаний о том, что мамы нет рядом.

Самым любимым театром детей является настольный театр. Он прост и доступен, не требует определенных умений, дети сами действуют с игрушками – персонажами. Однако, дети в этом возрасте не могут развивать и обыгрывать весь сюжет, так как им не доступен опыт игровых действий. Все фразы мы с детьми повторяем несколько раз, стараемся обыграть, передаем характер лисы, волка, медведя, мышки и т. д.

Также маленькие детки очень любят играть с пальчиковым театром. Героев ребенок надевает на пальцы и сам действует за персонажа, у него развивается мелкая моторика, воображение, незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, он учится передавать настроение и характер персонажа.

Театрализованная деятельность у детей раннего возраста формируется постепенно. Наша задача создать условия для её проявления и развития.

Знакомство детей с театром начинается с кукол. Сегодня мы с Вами сделаем театр по сказке «Теремок» из пластмассовых ложек.

нам понадобится пластилин, доска для лепки, пластмассовые ложки и готовые глазки.

1. «раскрашиваем» пластилином ложку.

2. лепим мордочку

3. добавляем готовые глазки

После изготовления героев сказки дети и родители обыгрывают сказку «Теремок» .

«Куклы из деревянных ложек». Мастер-класс Дорогие коллеги,спасибо большое,что вы делитесь своими наработками, столько интересного, необычного материала можно встретить. Вот и я решила.

«С детьми играем, домашнее задание выполняем». Мастер-класс с родителями и детьми старшей логопедической группы МАСТЕР-КЛАСС «С детьми играем, домашнее задание выполняем. Цель: Формирование положительных детско-родительских отношений через совместную.

Мастер-класс «Тюльпаны из пластиковых ложек» Мастер — класс. «Пластмассовые тюльпаны» Материалы и инструменты: 1. пластмассовые ложки 2. акриловые краски и кисть или лак для ногтей.

Мастер-класс с детьми и родителями «Новогоднее творчество с детьми» Мастер-класс с детьми и родителями «Новогоднее творчество с детьми» Цель: создание положительного настроения у детей посредством совместного.

Мастер-класс «Шишка из одноразовых ложек» для украшения интерьера Добрый день, Коллеги! Сейчас для каждого педагога актуален вопрос как же украсить группу или кабинет, чтобы получилось красиво, оригинально.

Мастер-класс «Снежинка» из одноразовых ложек. Зима подходит к концу. Но как говорится, вьюги и метели под февраль полетели. Снежные осадки никто не отменял. И, видимо, поддавшись ностальгии.

Мастер-класс «Театральные куклы из ложек. Мои королевы!» Театр для ребёнка — это всегда праздник,яркие незабываемые впечатления. Ведь театрализованная деятельность — это самый распространенный.

Мастер-класс «Вазочка из одноразовых ложек» Мастер класс. «Вазочка из одноразовых ложек». Скоро наступает праздник День Матери. В преддверии этого праздника хочется поздравить всех.

Петушки из одноразовых ложек. Мастер-класс Чтобы символ нового 2017 года был благосклонен к вам, и Огненный Петух оберегал все дни, лучше всего задобрить петушка поделкой, исполненной.

Снеговики из одноразовых ложек. Мастер-класс Чудо-ложки выручают — Их всё время превращают, То в Снегурочку с Морозом, То в павлиний пышный хвост. А теперь-ка, посмотрите: Снеговик.

Источник

Оцените статью
Своими руками