Куклы своими руками шарнирная кукла

Куклы своими руками шарнирная кукла

2. КАКОЙ МАТЕРИАЛ ИСПОЛЬЗОВАТЬ?
Это уже от вашего решения зависит, и от того какие навыки и цели у вас имеются:

2.1) САМОЗАСТЫВАЮЩАЯ МАССА идеально подойдет для новичков, ее можно размочить, если что-то не получилось. Реабилитировать засохшую массу можно накрошив ненужную деталь в пакетик или контейнер, полить водой и закрыть на некоторое время. Если масса сильно размокла, достаточно просто открыть пакет или контейнер, в котором она содержалась, и помешивать ее примерно раз в полчаса, пока она не приобретет нужную консистенцию. Во время работы необходимо смачивать руки водой, и перед лепкой переминать массу с небольшим количеством воды. После изготовления куклы ее необходимо покрыть аэрозольным грунтом (например, автогрунт Kudo, другие лаки и грунты, а также отзывы к ним есть в альбоме https://vk.com/album-18803320_209914050 ), художественный грунт в баночке для нанесения кисточкой не подойдет. Алкидные лаки/грунты/краски нельзя совмещать с акриловыми лаками/грунтами/красками.

Следующий этап – покраска, вы можете использовать аэрозольную краску, масляные краски, акриловые и другие. Последнее — покрыть защитным лаком (например, фирмы Kudo, Mr Super Clear, Idea spray, Tamia).

— Мастер-классы по работы с самозастывающими массами:
Полнейший мастер-класс от RA-duet «Шарнирная кукла из ЛаДолла» — https://vk.com/album-39204070_182281689

2.2) ЗАПЕКАЕМЫЕ ПОЛИМЕРНЫЕ ПЛАСТИКИ — этот материал немного сложнее в обработке, чем самозастывающая масса и требует духовку для запекания с регулировкой температуры, а также определенных навыков в лепке, т.к. желательно придавать ему идеальную форму сразу, ведь он трудно шкурится, а после ошкуривания необходима длительная полировка.

2.3) ЛИТЬЕВЫЕ МАССЫ, требующие отливки в гипс.

#мастермодель изготавливают из пластилина, самозастывайки и запекайки.
Перед сниманием форм с ММ из самозастывайки ее покрывают грунтом и автоэмалью, чтобы формы легче отходили.

Как выгладить детали перед отливкой от Zetterelly — http://zetterelly.livejournal.com/2136.html

2.3.1) FLUMO. Для его использования понадобятся формы из гипса (г-16) или алебастра и ММ (Мастер модель), с которой и будут сниматься гипсовые формы, впоследствии Вы будете туда заливать материал. Но имейте ввиду Флюмо боится воды (попытка запекания его в духовке ускорит его высыхание, но крепкости или водостойкости не добавит) поэтому его нужно покрыть лаком

2.5) Еще один материал — это ПАПЬЕ-МАШЕ (это НЕ холодный фарфор), изготовить вы его сможете сами, в интернете существует уйма рецептов — с добавлением опилок, бустилата, мела. Но имейте ввиду, папье маше не очень легкий в обработке материал, который в зависимости от массы может как хорошо, так и плохо шлифоваться, легко или трудно срезаться, а может и вовсе рассыпаться, если замешан неправильно.

НЕ ПОДХОДИТ: соленое тесто, холодный фарфор (имеется ввиду масса из крахмала для лепки цветов).
Керапласт подходит не всем, очень сложен в обработке, а при неправильном обращении трескается.
Из гипса куклу сделать нельзя! Его используют только для снятия форм.
Глины предназначенные для лепки цветов для кукол не подойдут.

3. КАКИЕ МАГАЗИНЫ ПОСЕЩАТЬ?
В художественном магазине по месту жительства как правило можно найти кисти, краски, даже магнитики и парички, если у них имеются данные материалы. Также не следует проходить мимо магазинов автохимии — там можно приобрести грунтовку и защитный автолак. В строительных магазинах можно купить минипилы, ножички со сменными лезвиями, пистолет с горячим клеем, наждачку или шкурку, гипс, силикон или герметик. В магазинах для нейл-дизайна можно купить пилочки, бафы для полировки, фрезы для гравера, тонкие кисти, апельсиновые палочки, которые можно использовать вместо стеков.

4. ЧЕРТЕЖ (ЗНАНИЕ АНАТОМИИ ОБЯЗАТЕЛЬНО) #чертеж #анатомия

Если у вас мало знаний по анатомии, изучите данную книгу http://vk.com/doc-18803320_367973755, так же просматриваем альбом http://vk.com/album-18803320_205675815

Прежде чем приступить к созданию чертежа, следует внимательно изучить материалы группы, видео, альбомы и документы. Если вы этого не сделаете, то ваш чертеж вам возможно не поможет, так как вы должны понять устройство шарнира, его особенности. Он не должен быть слишком маленьким, или слишком большим. Средний размер кукол для начинающих – 35-40 см. Приступаем к чертежу, в альбоме подробная инструкция здесь ….. .
Можете взять так же готовый чертеж в альбоме http://vk.com/album-18803320_113442058 но при отсутствии знания анатомии а также изучения материалов и мастер-классов в группе даже готовый верный чертеж не поможет сделать куклу правильно!

Читайте также:  Перо макраме своими руками

Новичку рекомендуется делать как можно меньше шарнирных соединений, и желательно одинарные шарниры. Вам проще будет прорабатывать и подгонять их. Новички также должны понимать, для чего они делают чертеж. На этот этапе вы:
1. определяете размер будущей куклы и ее пропорции
2. продумываете шарниры
3. определяете толщину стенок и размер болванки
Чертеж необходимо делать в анфас и профиль, он должен быть закончен, не дорисованный набросок с одной рукой и ногой — это не чертеж, и вряд ли он Вам сильно поможет, такой подход к делу приведет к тому, что то, что Вы запланировали, будет кардинально отличаться от того, что получилось, а сам набросок останется пустой тратой времени.
Некоторым людям удобнее работать без чертежа, так как идея приходит во время лепки, и кукла как бы диктует, какой она будет. Но новичкам рекомендуется использовать чертеж для сравнения деталей, чтобы соблюсти пропорции и симметрию.
Основные ошибки новичков:
— Слишком большая голова
— Слишком длинные руки
— Слишком маленькие шарниры
— Несоответствие куклы анатомии (ошибки в анатомии – это не стилизация, натренированный глаз это сразу заметит)

«Если же вы решите, что анатомия — это слишком скучно и у вас будет стилизованная кукла, помните – создать грамотную стилизацию без освоения грамотной анатомичной лепки сложно. Любой мало мальски опытный взгляд сразу же отличит неумелость новичка от стилизации мастера. Очень жалкими обычно выглядят оправдания – так было задумано. Все прекрасно понимают, что сделалось не то, что задумано, а то что смоглось. Некоторые кукольники предпочитают сначала слепить голову, а затем уже на основе имеющихся размеров головы строить схему для тела. В таком случае не нужно подгонять голову под чертёж, и это упрощает задачу.» Источник — http://doll-art-bjd.livejournal.com/4824.html

5. КАК СЛЕПИТЬ ТЕЛО ПОЛЫМ?
Существует множество вариантов слепить фигуру либо детали полыми.
На основе из фольги, на основе из пластилина, на основе из опилочной смеси, на основе из пенопласта и так далее. Все способы описаны многократно на кукольных форумах. Какой подойдет именно вам? Мы не знаем. Возможно тот, а возможно этот. Основной затык всех рекомендаций состоит в том, что они даются конкретным человеком. У этого конкретного человека свой опыт. Опыт состоит из миллиона телодвижений. Будет упущено хотя бы одно, и все пойдет не так. А может, ничего не будет упущено, а все равно пойдет не так. Потому что руки у всех разные. Моторика разная. Глаз разный. Степень усидчивости разная. Беря на заметку чужие мастер классы, постадийки, уроки, имейте в виду, что значительную часть работы все равно придется делать самостоятельно. Искать свои варианты, пробовать и ошибаться.

6. КАК СЛЕПИТЬ ГОЛОВУ?
Изучите альбом группы и ссылочки :
1) анатомия головы http://vk.com/album-18803320_206278152
2) голова куклы — http://vk.com/album-18803320_204814668
3) Туториал по лепке головы http://www.diary.ru/

ШАРНИРЫ – это любые сферические соединения, которые позволяют одной части тела плавно перемещаться по отношению к другой. Иногда шарниры бывают в форме таблетки или фасольки.
ШАРНИРОПРИЕМНИК- место, куда входит шарнир. Обычно имеет сферическое обрамление разной ширины. Шарнир и шарнироприемник должны быть частью одной истории, то есть идеально совпадать друг с другом и не оставлять зазоров при движениях и смене поз. В идеале. На практике стопроцентное совпадение получается не сразу. Но это то, к чему надо непременно стремиться.

Читайте также:  Маленький навес над мангалом своими руками

Шарниры могут быть любые. Зависит от того, что для вас наиболее принципиально в кукле – чтобы узлом завязывалась или чтобы выглядела максимально естественно. Если скульптурность важнее, то выбирайте шарниры попроще. Нет, конечно идеального внешнего вида можно добиться и со сложными шарнирами. Но для начала выбирайте попроще. Просто шар – оптимальный выбор. Поймете принцип – усложните задачу.

7.2 ОБЯЗАТЕЛЬНО ЛИ ШАРНИРЫ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ПОЛЫМИ?
Не обязательно. В пустотелости шарниров есть один единственный смысл – они делают фигуру легче. Более того, в случае если шарниры цельные, вам не придется вставлять перемычки для правильного расположения резинки. Достаточно будет правильно разместить отверстие.

7.3 КАК СДЕЛАТЬ ШАРНИРЫ ПОЛЫМИ?
Так же как и остальные детали. На различных основах, которые можно либо извлечь через шарнирное отверстие, либо снять с них половинки шарнира, разрезав его и потом соединив с помощью сырого пластика.

7.4 КАК СДЕЛАТЬ ШАРНИРЫ КРУГЛЫМИ?
Любой круглый предмет подходящего размера может стать основой для шарнира. Достаточно снять с него гипсовую либо силиконовую форму. Подойдет: Смятая фольга, пенопластовые шарики, подшипники, бусины.

7.5 КАК СДЕЛАТЬ ТАК, ЧТОБЫ КУКЛА ХОРОШО СТОЯЛА?
Чтобы кукла свободно стояла на одной ноге, даже если она не проклеена, а перемычки в пустых шарнирах не расставлены, то в первую очередь надо, чтобы стопперы были сделаны без зазоров. Если вы натягиваете куклу, и она стоит на двух ногах, а на одной не может, то надо проверять колени, стыки стопперов, и соответственно сам шарнир с шарнироприемником должен быть без щелей. Щели — это зло, которое заставляет шарнир немного гулять, эти доли миллиметров не позволят поставить куклу в сложную позу. (А если позволят, то велик риск, что она упадет от того, что вы рядом с ней хлопнули ресницами)
У некоторых новичков еще есть проблема с бедренными шарнирами, но их исправить не так проблемно как коленные. Ставим куклу на две ноги ровно, смотрим на ее профиль, мысленно проводим вдоль груди и живота прямую линию перпендикулярную плоскости, на которой стоит кукла, если бедренный шарнир выступает за эту линию больше чем на 15 процентов, то велика вероятность, что кукла не встанет в сложной позе, хотя выступающие шарниры вполне себе жизнеспособны.
*Примечание: если кукла из ладолла, то ее преимущество в том, что он легкий и довольно ударопрочный, небольшую куклу из флюмо (или других тяжелых масс) с очень хорошей перетяжкой тоже можно поставить в сложную позу, выполнив все требования, но из-за тяжести риск, что она упадет гораздо выше, а негативные последствия мучительнее.
Проклейка, правильная перетяжка, а также перемычки способствуют тому, чтобы кукла хорошо стояла и держала позы.

Источник

Создание текстильной шарнирной куклы. Часть 5

Продолжаем создание текстильной куклы:

Обратите внимание на надписи. Некоторые детали выкраиваются только на хлопке, а некоторые дублируются на трикотаже. Выкройка авторская, поэтому просьба при использовании указывать моё авторство. Итак, выкраиваем сначала детали тела из хлопка, обязательно отмечаем все метки, они помогут потом ровнее вставить ручки и ножки. Сшиваем, оставляя незашитыми отверстия для набивки и для ножек. По периметру кромки тела делаем насечки.

На тельце, в том месте, где будут ножки, тоже делаем маленькие насечки на кромке и пришиваем круглую вставку.

Дальше выкраиваем детали тела из трикотажа и сшиваем очень мелким стежком (как на ручках, швом «назад иголкой»), всё точно так же, как с хлопком. Единственное, не делаем насечек, а обрезаем кромку, отступая от шва 2 мм.

Читайте также:  Открытка с днем святого валентина своим руками

Вставляем хлопковую заготовку в трикотажную.

И смётываем несколькими стежками хлопок с трикотажем в районе шеи, плеч и внизу тела.

Я решила сразу же прикрепить ручки. Нам понадобятся те же диски и шайбы, которые мы вставляли в ручки. На изнанке трикотажной заготовки тельца находим метку для вставления ручек.

Прокалываем трикотаж и вставляем шплинт.

Находим такую же метку на хлопковом тельце.

И тоже вставляем шплинт.

Надеваем на шплинт диск, шайбу.

И плоскогубцами закручиваем барашки.

Поправляем ткани, между дисками не должно быть захвачено лишней ткани, её нужно всю оттуда выправить так, чтобы диски плотно прилегали друг к другу.

У меня после выправления ткани получились вот такие зазоры между дисками, нужно потуже закрутить шплинт, но так, чтобы ручка двигалась без усилия.

Переходим к ножкам. Начнем с голени. Выкраиваем ее только на хлопке. Сшиваем. Здесь можно воспользоваться швейной машинкой, но я по привычке прошью руками. Оставляем незашитыми отверстие для набивки (его я делаю с передней стороны голени, чтобы сохранить изгиб икры) и стопу. По периметру кромки делаем насечки. Стопу скалываем вот так и прошиваем.

Вторая ножка у меня уже сшита, на фото она для примера. Маленькими кусочками синтепона начинаем набивать ножку примерно до средины голени. В колено я вставляю деревянные бусины, подходящего размера. Тогда при движении колено держит форму и не деформируется, очень удобно.

Вставляем бусину и закрепляем её иголкой на время.

Немножко подбиваем синтепоном и убираем иголку.

Отверстие для набивки ушиваем наполовину.

Продолжаем набивку. Бугорки и неровности расправляем иголкой.

Набиваем туго, зашиваем отверстие для набивки. Вот что получилось.

Переходим к бедру. Выкраиваем его только из хлопка. Сшиваем внутреннюю и внешнюю часть бедра, оставляя незашитыми отверстие для набивки и нижний уголок. Вшиваем круглую вставку, начиная пришивать сначала к внешней стороне бедра.

На внутренней части делаем небольшие насечки, чтобы удобней было пришивать кружок.

Дальше заготовку скалываем иголочками вот так:

И прошиваем. Уголки срезаем, чтобы удобней было выворачивать.

Выворачиваем, до конца расправляя уголки.

Не туго набиваем синтепоном.

И пришиваем уголки бедра к голени, проходя иголкой 4-5 раз через бусину. Используем для этого армированную нить. Важно оставить как можно меньший зазор между бедром и коленом.

Теперь будем вставлять подходящий по размеру диск (диаметр вставки у меня 30 мм, а диска 25 мм, т.е. диск нужно брать на 5 мм меньше) и шплинт.

Находим в середине круглой вставки метку для шплинта.

Вставляем диск, шайбу (она нужна, чтоб при движении ножки диск не истирался об шплинт) и шплинт.

Иголкой выправляем кромку хлопковой вставки под диск.

Отверстие для набивки ушиваем наполовину.

Набиваем туго ножку, помогая себе иголкой проталкивать синтепон и расправлять бугорки.

Зашиваем отверстие для набивки. Теперь нужно подшить уголки бедра, они немного торчат и под трикотажем их будет видно.

Теперь будем шить трикотажный чулочек. Выкраиваем его из трикотажа, скалываем иголочками и прошиваем мелкими стежками швом «назад иголкой», оставляя незашитыми отверстие, куда будем всовывать ножку, место, где будет круглая вставка и стопу.

Прошиваем стопу, вшиваем вставку. Отрезаем кромку, отступая от края 5 мм.

Надеваем сшитый чулочек на ножку.

Теперь находим на середине вставки точку.

Прокалываем ее шплинтом и аккуратно, не торопясь, натягиваем чулочек до конца.

Всё расправляем, и зашиваем трикотаж потайным швом. Всё, ножка готова. Продолжение в следующей части.

Источник

Оцените статью
Своими руками