- Поделки на тему театр своими руками — сборник интересных мастер-классов, фото идеи и советы
- Картонный театр
- Театр теней. Как просто и быстро сделать
- Шаг 1. Готовим сцену
- Шаг 2. Создаем персонажей
- Шаг 3. Играем спектакль
- Кукольный театр своими руками
- Куклы на руку для домашнего театра
- Кукла из фетра
- Марионетка из носка
- Нетрадиционные виды театра
- Мастер-класс по изготовлению театральных кукол и атрибутов для театрализованной деятельности «Кукольная мастерская»
- Ход деятельности:
Поделки на тему театр своими руками — сборник интересных мастер-классов, фото идеи и советы
Поиграйте с детьми в театр. Он может быть разным: кукольным, песочным, театром теней или действием, когда родители и дети играют различных персонажей. Театр можно сделать своими руками и это будет увлекательный процесс для мамы, ребенка и других членов семьи. Идей по изготовлению поделок на тему театра может быть очень много.
Картонный театр
Обычная картонная обувная коробка станет волшебной, если ее украсить тканью, закрепив в виде занавеса, а на задник поместить картинку по сюжету сказки. Декорации можно изготовить самостоятельно: распечатать или нарисовать стул, стул, стол, волшебный замок или избушку.
Вырезать в дне коробки отверстие, закрепить на боковые стенки тесемку. Такой театр можно повесить на шею, тогда будет очень удобно показывать сценки из фигурок, закрепленных на деревянных шпажках.
Персонажи просто вырезаются из бумаги, а сам процесс изготовления это уже действие импровизированного театра. Ребенок может попробовать себя в роли костюмера и художника, выбирая персонажи и декорации или режиссера изменив сюжет по своему желанию.
Сделайте маленьких персонажей, которые будут одеваться на пальцы. Для ребенка это очень веселое занятие.
Театр теней. Как просто и быстро сделать
Шаг 1. Готовим сцену
Берем коробку средних размеров. Желательно шириной 10-15 см, но подойдет и коробка другой ширины. Понадобится линейка, карандаш, степлер, ножницы. Разъединяем коробку с одной длинной стороны. Должен получиться большой прямоугольник, у которого одна плоскость ровная без сгибов. НА этой стороне отмеряем от края по 5 см. Чертим рамку экрана и вырезаем ее. Скрепляем степлером по углам так, чтобы получилась Г- образная конструкция с вертикальным будущим экраном. Отрезаем лишнее.
Отмеряем бумагу, которая закроет экран с припуском на приклеивание. Верх экрана можно закрепить степлером. Остальные стороны на бумажный клей.
Шаг 2. Создаем персонажей
Понадобится карандаш, картон, ножницы, степлер, соломинки для напитков. Рисуем персонажи и вырезаем их. Кроме героев действия можно сделать солнце и облака, птиц и деревья, дома и замки. При помощи степлера крепим фигурки к соломинке.
Шаг 3. Играем спектакль
Разучиваем сказку, устанавливаем позади экрана настольную лампу, и играем сказку. Не забудьте про звуковые эффекты.
Кукольный театр своими руками
Для создания театра понадобится коробка с бортиками высотой до 10 см. Подойдет коробка от печенья. Обклеиваем коробку цветной бумагой с помощью двухстороннего скотча.
Приступим к созданию занавеса. Ширина занавеса может быть от 3 до 5 см, длинна по размеру коробки. На листе красной бархатной бумаги отмеряем ширину занавеса 2 раза и отрезаем полоску. Затем складываем пополам, рисуем контур портьер и вырезаем. Готовую деталь разрезаем по центральному сгибу. Складки, имитирующие драпировку занавеса, рисуем фломастером. Приклеиваем занавес по краям коробки.
Затем делаем ламбрекен. Отмеряем 2 см по ширине, рисуем контур и вырезаем. Длину ламбрекена меряем по коробке. Вырезаем, рисуем драпировки, приклеиваем поверх занавеса.
С помощью канцелярского ножа с боковой стороны коробки делаем прорезь шириной до 1 см, через него будут меняться декорации.
Фоны для декораций можно распечатать или нарисовать от руки. Размер картинок нужно подобрать под внутренний размер коробки. Если фоны сложены по ходу сказки или пьесы, их смена создаст впечатление настоящего театрального действия.
Для изготовления персонажей понадобятся трубочки для сока, двухсторонний скотч и распечатанные изображения героев. Вырезанные фигурки закрепляем на трубочках. Все готово! Можно начинать представление.
Куклы на руку для домашнего театра
Кукла из фетра
- Эскиз игрушки марионетки.
- Два листа фетра размером А4.
- Мелкие кусочки цветного фетра.
- Нитка и иголка.
- Клеевой пистолет.
- Лист тонкого картона.
Работу начинаем с создания выкройки. Для этого эскиз перерисовываем на лист картона и вырезаем. Получится основная выкройка фигурки и отдельные мелкие детали: глазки, мордочка, ладошки, животик, ушки. Количество деталей зависит от выбора эскиза кукольного героя.
Затем все детали переводим на фетр. Цветовое решение подбираем по своему вкусу или содержанию сказки. Заяц может быть белым, серым или розовым, а лиса желтой или оранжевой. Если вы делаете поделку вместе с ребенком, пусть он выберет, какого цвета будут герои вашего спектакля.
Вырезаем детали и делаем предварительную сборку игрушки, прикладывая все детали к тем местам, где они должны быть. Если результат устраивает, начинаем окончательную сборку. Сначала оформляем одну основную деталь из фетра. Пришиваем все детали, которые можно сшить. Шьем петельным швом. Мелкие детали приклеиваем клеевым пистолетом. Собираем все детали воедино в соответствии с эскизом.
Если игрушка с ушками – их прикрепляем в последнюю очередь. Для этого складываем две основные детали лицевыми сторонами внутрь. Ушки прикладываем таким образом, чтобы края детали совпали с краями других деталей, а кончики ушей смотрят внутрь. Прошиваем все детали по краю петельным швом, выворачиваем игрушку. Перчаточная кукла готова, а ушки будут забавно торчать на макушке.
Марионетка из носка
Оригинальные куклы получаются из обыкновенных детских носков.
Для изготовления понадобится носок, картон, небольшой моток толстых ниток или пряжи, кусочки ткани для рта, швейные нитки и пуговицы, клеевой пистолет.
Носок можно взять однотонный или с рисунком, в горошек или полоску – все это создаст образ будущей игрушки.
Из картона делаем заготовку для рта. Для этого картонный прямоугольник шириной 7 см, длиной 20 см складываем пополам. Закругляем углы по ширине. Из ткани для внутренней части рта вырезаем заготовку по этому шаблону.
Обрезаем мысок носка. По контору заготовки обрезаем края. Приклеиваем заготовку из картона внутрь носка с помощью клеевого пистолета. При этом края ткани загибаем на картон. Сверху приклеиваем внутренность из ткани.
Делаем прическу для марионетки. Берем нитки или пряжу и наматываем несколько раз вокруг кисти руки. Завязываем посередине и разрезаем кончики. Если пальцы расставить широко, получится прическа с длинными волосами. Пришиваем прическу к носку.
Делаем глазки. Берем два пуговицы, и пришиваем их к носку, накладывая одну на другую. Можно использовать готовые глазки или нарисованные и вырезанные из картона. Можно дополнить образ любыми деталями, сделать глаза из комочков ваты или добавить декоративных элементов.
Нетрадиционные виды театра
Кроме привычных материалов для кукольных театров можно использовать и альтернативные виды.
Это могут пластиковые и деревянные ложки. На них рисуют или крепят изображения персонажей. При рисовании по пластику следует использовать акриловую краску. Если приходится рисовать гуашью, ее смешивают с небольшим количеством клея ПВА.
Интересные варианты получаются из баночек от йогурта и пластиковых бутылок. Их обклеивают цветной бумагой, крепят изображения персонажей и добавляют фрагменты декораций. Получаются объемные мини сюжеты. Такие фигуры не требуют дополнительных декораций и развивают воображение детей.
Игра в театр полезное и интересное занятие. Она улучшает память, развивает ораторские способности. Ребенок учится пересказывать текст, выделять главное, не бояться публичных выступлений, а у родителей появляется возможность разглядеть таланты ребенка.
Источник
Мастер-класс по изготовлению театральных кукол и атрибутов для театрализованной деятельности «Кукольная мастерская»
Татьяна Митришкина
Мастер-класс по изготовлению театральных кукол и атрибутов для театрализованной деятельности «Кукольная мастерская»
Мастер-класс для детей и взрослых по изготовлению театральных кукол и атрибутов для театрализованной деятельности «Кукольная мастерская»
Уважаемые коллеги. Тема нашей встречи «Изготовление театральных персонажей и атрибутов из нетрадиционных (вторичных) материалов».
Актуальность моего мастер-класса заключается в том, что театрализованная деятельность является одним из самых популярных и увлекательных направлений в дошкольном воспитании. С точки зрения педагогической привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.
Давайте вспомним, как ведут себя дети, смастерив вместе с воспитателем поделки из бросового материала. Ребята не спешат расстаться с творением рук своих. Ещёдолгое время дети находятся под впечатлением созданного ими: игрушечные образы побуждают их к театрализованной игре. Часто по собственной инициативе дети начинают разыгрывать сценки, стараются подражать манере речи героя, какой они себе её представляют.
Нам взрослым остаётся только поддержать детей, направить их усилия в творческое русло. Создание персонажей кукольного театра своими руками — это большой творческий процесс, связанный с театрально-игровой деятельностью и всесторонним развитием детей. При создании персонажей кукольного театра у детей появляется возможность открыть в себе создателя, конструктора, режиссёра.
Работа над созданием игрушки очень увлекательна. Она требует наблюдательности, умения подмечать характерные черты животных и людей, видеть их образы. Игрушка, сделанная ребенком, пусть даже с помощью взрослого, является не только результатом труда, но и творческим выражением индивидуальности её создателя. Даже если детям предлагаются готовые исходные формы (заготовки, контуры из картона, то и здесь имеются возможности для проявления творческого начала если не в создании формы, то в выборе образа. Творчество детей в ходе изготовления игрушек – это целенаправленный труд, в котором особую роль играет воображение – именно оно порождает новые образы.
Работа над созданием персонажей, театрализованные игры с ними учат детей быть инициативными, последовательными, доводить начатое дело до конца, принимать решения самостоятельно.
Мастеря игрушки для кукольного театра, ребёнок постепенно переходит от изготовления самой примитивной фигурки к созданию довольно сложного образа. При этом ребёнок делает множество открытий, пытается воплотить свой замысел, совершенствуя игрушку и способы её изготовления.
Процесс изготовления будет более успешным, если у детей появится возможность мастерить игрушки не только на специальных занятиях, но и в свободное время, а так же дома.
Создание игрушки является одновременно видом и художественной и трудовой деятельности. Все процессы требуют особой тщательности, точности, выдержки. Это связанно с характером самой игрушки – её небольшими размерами, своеобразием формы.
Работа по собственному замыслу представляет большие возможности для проявления творческих способностей и самостоятельности – ребенок сам решает, что и как будет делать. Но следует учитывать, что и замысел, и его осуществление –достаточно трудная для дошкольника задача: замыслы не устойчивы и зачастую меняются в процессе деятельности.
Одним из средств обучения в данном случае является работа по предложенному воспитателем произведению, рассмотренной иллюстрации. После этого дети задумывают образ, подбирают подходящий материал и инструменты.
Стимулом для активного участия в создании игрушек всегда служит возможность продемонстрировать свои достижения другим, в том числе и родителям (выставки, показ спектакля с изготовленными героями).
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, художественное творчество.
Цель: Заинтересовать и побудить взрослых и детей к изготовлению театральных кукол из нетрадиционных (вторичных) материалов, с последующим их использованием в театрализованной деятельности с детьми дошкольного возраста.
вызвать интерес к данному виду деятельности;
обучать простейшим навыкам работы с разнообразными нетрадиционными материалами;
воспитывать у детей творческое начало, самостоятельность;
развивать воображение, фантазию ребёнка, мелкую моторику, аккуратность.
Для взрослых (педагогов и родителей воспитанников):
Вызвать интерес к данному виду деятельности,
Дать представления педагогам об изготовлении театральных кукол и атрибутов посредством нетрадиционных (вторичных) материалов.
Познакомить с технологией изготовления театральной куклы, используя в работе вторичные материалы.
Ожидаемые результаты мастер-класса:
— понимание его участниками сути работы педагога-мастера;
— практическое освоение участниками мастер-класса важнейших навыков в изготовления игрушек для кукольного театра с использованием вторичного материала;
— активизация познавательной деятельности участников мастер-класса;
— повышение уровня профессиональной компетентности участников мастер-класса в театральной деятельности и роста мотивации к формированию собственного интереса к театральной деятельности.
Предварительная работа: изготовление заготовок к работе, подбор материала; чтение сказок, их инсценирование; рассматривание иллюстраций по сказкам, просмотр кукольных театральных постановок.
Диски DVD, ткань, одноразовые бумажные тарелки, фтулки, цветная бумага зелёная, палочки от мороженного, самоклеящаяся плёнка, ножницы, кисточки, клей, нитки, прищепки.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
Воспитатель: А вы любите театр?
Воспитатель: За что вы любите театр?
Дети: Там интересно, много разных героев и приключений.
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю совершить путешествие в эту необычную страну под названием «Театр», и не просто театр, а в театр кукол. В театреработает много людей: актёры, режиссёры, костюмеры, ну, и конечно, создатели кукол (кукольные мастера). Без кукольных мастеров не может состояться кукольный спектакль. И сегодня я вам предлагаю стать кукольными мастерами и создать сказку своими руками.
Приглашаю вас, в нашу театральную мастерскую (дети садятся за столы).
Сегодня я предлагаю вам изготовить сказку «Три медведя».
А создадим мы сказку из необычных материалов и превратим эти уже вроде бы ненужные вещи в сказочных героев, где с вашей помощью они оживут и научатся говорить.
Для работы нам понадобятся: диски DVD, цветной картон или вискозные салфетки, деревянные прищепки, фтулки от туалетной бумаги, одноразовые бумажные тарелки.Для дополнительных деталей: самоклеющаяся пленка, цветная бумага, готовые «бегающие» глазки.
1.Из картона или вискозных салфеток вырезаем дополнительные детали для будущих героев: ушки, ротики, волосы для Маши.
2. Берём диски, наклеиваем с лицевой стороны картон или вискозную салфетку.
3. С обратной стороны диска приклеиваем ушки и закрепляем картоном или вискозной салфеткой.
4. С лицевой стороны приклеиваем глазки, ротики, носики, Маше приклеиваем волосы (используем нитки или цветную бумагу). Маркером или фломастером дорисовываем недостающие детали. Ножками будут служить деревянные прищепки.
5. Далее переходим к изготовлению декораций.
Домик мы будем делать из палочек от мороженого или медицинских шпателей.
Берём палочки, складываем их рядом без зазоров, скрепляем дополнительными палочками с помощью клея по дереву. Переворачиваем заготовку, поперёк стен с двух сторон приклеиваем ещё две палочки, затем делаем крышу, приклеиваем две палочки в форме крыши. Добавляем дополнительную деталь – окно. Домик готов, осталось сделать ножку и опору, чтобы домик стоял устойчиво. Для этого с обратной стороны с помощью малярного скотча приклеиваем ещё одну или две палочки.
6. Деревья (лес) мы изготовим из фтулок от туалетной бумаги, одноразовых бумажных тарелок и цветной бумаги.
Стволом будет служить фтулка от туалетной бумаги. Рулон разрезаем сверху с двух сторон, примерно на 3-4см. красим его в коричневый цвет. Одноразовую тарелку вставляем в разрез и декорируем её с помощью клея и цветной бумаги – это крона дерева.
Наша сказка готова.
Понравилось вам создавать сказку своими руками?
Мы с вами проведём небольшую репетицию будущего спектакля, попробуем показать начало сказки «Три медведя».А завтра мы покажем сказку ребяткам из средней группы.
Кем вы сегодня были? (декораторами, кукольными мастерами). Мы свами были ещё и артистами, которые разыгрывают целые спектакли. А наша работа в творческой мастерской подошла к концу. Какие слова хочется сказать нашим гостям на прощанье? (до свидания, спасибо за помощь)
А гостям в заключение нашей встречи хочется сказать такие слова.
Поделка, которую мастерит ребёнок вместе с взрослым, вкладывая частичку своего труда, выдумки, фантазии и любви, особенно дорога ему. Творите чудеса вместе и, поверьте, — это принесёт радость и Вам, и ребёнку.
Р. Туфкрео, М. Кудейко Коллекция идей. Театрализованная и художественная деятельность в детском саду и начальной школе, Линка-Пресс. Москва, 2004г.
Мастер-класс для педагогов по изготовлению «театра» в коробке для театрализованной деятельности в ДОУ Мастер-класс для педагогов по изготовлению «театра» в коробке для театрализованной деятельности в ДОУ. Воспитатель Елена Владимировна Трусова.
Мастер-класс «Изготовление с детьми кукол из носочков для театрализованной деятельности» Мастер – класс «Изготовление с детьми кукол из носков для театрализованнойной деятельности»Актуальность. Театрализованная деятельность один.
Мастер-класс по использованию театральных кукол, для подготовки ребёнка к социализации «Такой большой Маленький мир» Мастер-класс по использованию театральных кукол, для формирования опыта педагога в подготовке ребёнка к социализации в условиях детского.
Мастер-класс по изготовлению атрибутов для танца «Осенние листики» Изготовление атрибутов для танца с осенними листьями Искусство танца с древних времён было художественным способом осмыслить представления.
Мастер-класс по изготовлению атрибутов из бросовых материалов для танцев и игр детей дошкольного возраста Ведра с коромысламиДля русского, или казачьего танца вам обязательно понадобятся такие атрибуты, как ведра с коромыслами. Вам для решения.
Мастер-класс по изготовлению атрибутов к празднику «Пень» Здравствуйте! Недавно в нашем саду прошел праздник осени. Наша группа, конечно же, приняла участие в изготовлении атрибутов к празднику.
Мастер-класс по изготовлению атрибутов «Пирожные и мороженое» для сюжетно-ролевой игры Детям намного интереснее будет обучаться, если этот процесс устроен в форме игры. Задача взрослых – обеспечить детей необходимыми атрибутами.
Мастер-класс по изготовлению атрибутов к танцу «Осенние листья» Атрибуты к танцу должны быть яркими. Предлагаю вашему внимание осенние листья, которые станут прекрасным украшением танца. Материал: — цветная.
Мастер-класс по изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевых игр «Магазин», «Семья» В наше время у детей много игрушек, которые удивляют натурализмом. В магазине можно приобрести любой вид кукольной техники, наборы овощей.
Мастер-класс «Изготовление театральных кукол из разных подручных материалов» h3][/h3] ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТЕАТРАЛЬНЫХ КУКОЛ НАМ ПОНАДОБЯТСЯ: 1. пенопластовые шары двух размеров (для головы — диаметр побольше 7.
Источник